Сердобск сазанье монастырь

История

История обители уходит в глубь веков. По легенде, монастырь у Площанского озера, давшего название обители, повелел основать святитель Николай. Достоверно известно, что уединённый монастырь был разорён поляками и после 1613 года начал возобновляться иеромонахом Киево-Печерской лавры Прокопием. В книге, вышедшей в 1855 году указывалось, что по сведениям игумена Серапиона, который был строителем монастыря в 1778 году:

…старейший насельник обители монах Ефрем утверждал, „что де при сей пустыни были великие леса и в сей же пустыне в горе, при источнике, который называется площанский колодезь, почему она и именуется Площанской пустынею, жили де во оной горе, в землянке три монаха, из коих один иеромонах Прокопий“. Прокопий пришёл сюда из Киево-Печерской Лавры, родом же был грек.

По преданию, чудотворная Казанская икона Божией Матери была пожалована Прокопию патриархом Филаретом в благословение обители, резная икона святителя Николая была обнаружена Прокопием в развалинах монастыря, а древняя икона Всемилостивого Спаса была пожалована царём Михаилом Фёдоровичем.

В XVIII веке в монастыре началось активное строительство: в 1709 году была перестроена обветшавшая деревянная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери; каменный Казанский собор был освящен в 1749 году. Были построены также храмы во имя Покрова Пресвятой Богородицы (1754), во имя Всех Святых над вратами обители (1783) и во имя Сошествия Св. Духа (1815). В 1764 году монастырь стал заштатным.

Монастырь закрыт в 1917 году, окончательно ликвидирован в 1921 году, но церковные службы продолжались до 1924 года. В 1919 году на хозяйственной базе монастыря была организована Коммуна «Пчела», которая в течение XX века превратилась в посёлок.

Монастырь был возвращён монашествующим в конце 1994 года в разоренном состоянии. Настоятелем был назначен архимандрит Сергий (Булатников). Из четырёх храмов уцелел только один святодуховский храм, сохранились также развалины Казанского собора, остатки крепостной стены и братских келейных корпусов. Началось восстановление монастыря.

В 2001 году над святыми вратами, была возведена церковь Всех святых. В 2012 начато восстановление разрушенного собора.

Духовная жизнь монастыря

Пустынь может считаться основоположницей возрождения старчества на Руси. Строитель Площанской пустыни иеромонах Иоасаф (Медведев) в 1746 году ушёл на пустынножительство в брянские леса, с этого начинается история площанского старчества. Его преемник и ученик, иеромонах Пафнутий, управлял обителью с 1746 по 1758 год; он часто навещал учителя, проживая у старца по нескольку дней, и в пустыни ничего не делал без его благословения и совета. Вместе со старцем в пустыни жил иеромонах Серапион, впоследствии в течение 30 лет, с 1777 по 1807 год, бывший настоятелем Площанской пустыни.

При настоятеле Иоиле (Титове) (с 1758 года), подвизался в монастыре, сначала послушником, затем иноком — иеромонах Адриан, ушедший пустынножительствовать в 1775 году. К нему за советом обращался будущий оптинский старец Моисей, по его благословению поселившийся в лесах с пустынниками, среди которых был монах Досифей, прежде живший несколько лет в Площанской пустыни, где и был пострижен в монашество (Досифей в 1828 году доживал свой век в скиту Оптиной пустыни, переселившись туда после сорокалетнего пребывания в Рославльских лесах; скончался схимонахом 22 декабря 1828 года).

Старец Василий (Кишкин)

В ней подвизались схимонах Афанасий (Захаров) (в 1815—1825 гг.), ученик Паисия Величковского и иеромонах Василий (Кишкин) (в 1827—1831 гг.), у которых учился будущий оптинский старец Макарий (Иванов); в конце 1815 года Макарий, тогда ещё — иеродиакон Михаил, встретился в Площанской пустыне с другим будущим оптинским старцем — Моисеем.

В 1818 году в Площанской пустыни переменился настоятель: место доброго и болезненного Павла, уволенного по собственному прошению на покой в калужский архиерейский дом, — занял ученик старца Василия, строитель Белобережской пустыни, иеромонах Серафим (Веденисов). Он привёл с собой около 10 человек братии; переменил бывшее до него в Площанской пустыни знаменное пение на киевское. За время его настоятельства (до 1826 года) в пустыни собралось до 100 человек.

В Площанской пустыни короткое время, зимой 1828—1829 годов, были Леонид (Наголкин) и Игнатий (Брянчанинов). Затем несколько лет здесь жил Николай Петрович Демутье — бывший флотский капитан, будущий настоятель Малоярославского монастыря (1853—1863), схиархимандрит Никодим.

Тесной была связь Площанской пустыни с Оптиной: в июне 1846 года Площанский игумен, Иоанникий, посещал скит Оптиной пустыни «по своему желанию, для душевной своей нужды», в мае 1849 года в Оптиной был старец иеросхимонах Иосиф, в сентябре 1853 года сюда в Площанскую пустынь заезжал бывший её монах, старец Макарий, — теперь уже скитоначальний Оптиной.

В монастыре бывал великий князь Михаил Александрович, который имел рядом, в Брасово, имение.

С 1915 года настоятелем, последним до закрытия обители, был Никодим (Спиридонов), а последним площанским старцем стал монах Герман (Шевчук).

Постройки Пустыни

Казанский собор

Первый каменный храм монастыря был воздвигнут на месте деревянной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери, построенной в начале XVII столетия. Церковь имела два придела — во имя святителя Николая Чудотворца (освящен в 1746 году) и в честь Киккской (Кипрской) иконы Божией Матери (освящен в 1828 году).

Главная святыня монастыря, чудотворная Казанская икона Божией Матери, снабженная богатейшей ризой, стояла в первом ряду иконостаса, слева от Царских врат. На челе Богородицы было украшение с бриллиантами в три ряда, в середине — большой изумруд, на венце — корона, а на плече — звёздочка из горного хрусталя с бирюзой. Жемчуг украшал и края ризы около лика Божией Матери. Убрус на голове был вышит мелким жемчугом; вокруг иконы на серебряной полосе изображались чудеса от неё. Во время пожара, случившегося 16 ноября 1879 года икона осталась совершенно целой, тогда как даже по потолку храма пошли трещины — столь сильным был огонь.

В приделе Киккской иконы Божией Матери пребывала местночтимая Киккская икона Божией Матери, которую, по преданию, принес в монастырь старец Василий (Кишкин).

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы

Тёплая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы возводилась в 1752—1754 годах. Руководил работами тогдашний строитель пустыни иеромонах Пафнутий (Козёлкин), управлявший монастырем после старца Иоасафа, с 1746 по 1758 год.

В этой церкви был ещё придел в честь Рождества Иоанна Крестителя, который был перенесён в построенный Храм Сошествия Святого Духа. В частности, это стало следствием и общего обветшания Покровской церкви.

После возобновления монашеской жизни в Площанской пустыни этот храм был восстанавлен первым.

Храм Сошествия Святого Духа на апостолов

Храм строился при строителе иеромонахе Павле (Крячкове) на средства помещиков из Карачева, Верёвкиных. Освящён был в 1815 году и имел два придела — в честь Феодоровской иконы Божией Матери и в честь Рождества Иоанна Предтечи.

Главной святыней этого храма был образ Всемилостивого Спаса, который украшала сребропозлащённая риза, имевшая в венце четыре крупных драгоценных камня в обрамлении одиннадцати мелких камней. Риза была снабжена надписью: «Сооружена риза сия на образ Всемилостивого Спаса, жалованный блаженной памяти Великим Государем, Царем и Великим Князем Михаилом Феодоровичем всея России с образом Казанския Богородицы на благословение сей Площанской пустыни строителю иеромонаху Прокопию. А сия риза устроена подаянием Христолюбивых подателей при строителе сей пустыни игумене Серапионе в 1798 году 14 февраля; весу в ней 10 фунтов».

Надвратная церковь во имя Всех Святых

Надвратная церковь была построена в начале 1780-х годов при строителе иеромонахе (позже игумене) Серапионе. Освящена была в 1783 году епископом Севским Дамаскином (Рудневым) перед его переводом в Нижний Новгород.

Надвратный храм представлял собой четверик, окруженный галереей, на который был водружен, равный в сечении основанию, купол.

В советскую эпоху церковь подверглась разрушению; была восстановлена в 2002 году.

Святыни

  • Мощи преподобного Василия (Кишкина)
  • Чудотворный список Казанской иконы Матери Божией

Святые источники:

  • В честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Германовский) c купальней
  • Древний святой источник с Часовней Николая Угодника
  • Источник в честь свв. Космы и Дамиана
  1. Через месяц после поступления в обитель, 16 ноября 1810 года, Михаил Иванов, был определён в число послушников Площанской пустыни, а 24 декабря того же года пострижен строителем монастыря Иоанникием в рясофор и наречен Мельхиседеком; в 1813 году Иоанникий был уволен на покой в Свенский монастырь и новый настоятель монастыря, Павел (Крячков) (управлял обителью до 1818 года) постриг его в мантию, с наречением имени Макарий.
  2. Отсюда Леонид (Наголкин) отправился в Оптину пустынь с 6 учениками, среди которых был постриженный тайно во время болезни в схиму строителем Площанской пустыни Маркеллином, Диомид Кондратьев, о смерти которого в «Летописи скита… при Козельской Введенской Оптиной пустыни» за май 1849 год указано: «1-го, в воскресенье, утром в 6-м часу скончался болящий старец отец Диомид Кондратьев на 69-м году от роду.»

Мужской Сазанский Пещерный монастырь Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни
Епархиальный мужской монастырь

Новая история Сазанских пещер начинается уже в XX веке. В 1901 году в 6-ти верстах от Сердобска у речной излучины возник мужской монастырь. Его началом послужила келья в пещере, вырытой 70-летним старцем Силой Жулиным. Он был крестьянином, родом из села боровая Полянщина Сердобского уезда, который в то время входил в состав Саратовской губернии. В видении отцу Силе Жулину явилась Матерь Божия, которая благословила его идти в Сазанские леса, найти пещеры, поселиться в них, а также она сказала: «Спасёшься сам и спасутся рядом с тобою».
В 1913 году Сила стал монахом и прожил на Сазань-горе до его закрытия. По благословению Саратовского епископа Гермогена он рыл под землёй пещеры, где были устроены храм, кельи для затворников и ниши для погребения умерших монахов. Известно, что монах Серафим сам был затворником, провёл несколько лет в пещерах, не выходя из затвора. Келья старца Серафима и поныне сохранилась.
Основателем же монастыря считается сердобский мещанин Андрей Николаевич Грузинцев (1839 – 1935). Он основал пустынь, попросив Сердобскую Думу «уступить ему, для молитвы и подвигов в лесном овраге на грани городских урочищ со владениями князя Куракина, место». С тех пор Грузинцева называли старцем Андреем, хотя монашеского пострига он не принимал. Существует версия о том, что владыка Гермоген рукоположил старца в сан священника и постриг его. Вскоре к нему присоединились и другие люди, думавшие об уединении в монастырской тиши.
В 1904 году некий землемер Гавриил Григорьевич Крапивин обратился в Сердобскую городскую Думу с просьбой разрешить ему поставить в том же овраге часовню в память рождения наследника цесаревича Алексея Николаевича. Эта просьба, как и ранее просьба Грузинцева, была удовлетворена.
Выбранное монахами место было живописным: гора, сходящая в овраг и со всех сторон окружённая лесом, внизу протекала река Сердоба.
В 1905 году старец Андрей и его сподвижники получили поддержку епархиального начальства: преосвященный Гермоген, приехавший в Сердобск 1–3 апреля 1905 года для освящения собора Архангела Михаила, пожелал видеть строящуюся за городом часовню. «Саратовские епархиальные ведомости» писали об этом так: «После освящения собора, 3 апреля, несмотря на дурную по­году, Преосвященный, в сопровождении Городского головы, благочинного протоиерея Александра Образцова, некоторых священников соборной церкви и других лиц отправился к месту постройки. Сопровождавший епископа строитель часовни Крапивин особенно просил Владыку благосло­вить продолжение начатой постройки. Около часовни собралось человек 100 народу. Владыка был встречен хлебом и солью, благословил строителя и всех присутствующих. Войдя в часовню, по желанию Владыки собравшиеся пропели тропарь святителю Алексию, затем «Спаси Господи Люди Твоя» и другие песнопения. После беседы с прибывшими Преосвященный Гермоген вышел из часовни и подробно осмотрел её снаружи.
По просьбе старца Андрея, преподносившего владыке хлеб-соль, Его Преосвященство сошёл вниз по довольно крутой горе и посетил хижину, в которой было много икон и лампад. Здесь архиерей испил со старцами чаю с мёдом, чем доставил им величайшее наслаждение. Преосвященный подробно распросил подвижников об их жизни, занятиях, благословил их и отправился обратно в Сердобск. Тогда же Владыка высказал пожелание организовать на том месте полноценный монастырь, где бы и он сам мог иметь келью для отдыха».
Горячее участие в благоустройстве пустыни принял протоиерей о. Александр Капитонович Образцов. Это был старейший клирик Саратовской епархии, который в течение 11 лет, с 1901 по 1912 годы, был благочинным церквей Сердобского уезда.
Вскоре в обители стало уже три храма. 4 декабря 1905 года был освящён деревянный неотапливаемый храм-часовня в честь Казанской иконы Божьей Матери, а сама пустынь была приписана к Саратовскому Спасо-Преображенскому монастырю под названием Казанско-Алексиевской.
С этого времени строительство в пустыни не прекращалось, и уже совсем скоро там были возведены каменный тёплый храм с домом архиерея и несколько флигелей. В храме было два престола: главный престол — во имя Успения Божией матери, северный придел — во имя св. Алексия, митрополита Московского и преп. Сергия — игумена Радонежского чудотворца. Южный придел освящён не был.
17 сентября 1908 года епископ совершил освящение монастырского храма. Первым настоятелем был иеромонах Пантелеимон. Хотя первоначально по благословению епископа Гермогена предполагалось назначение на эту должность иеромонаха Иоанна, приехавшего со святой горы Афон.
Третий храм в обители – во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского чудотворца. Сам отец Андрей был состоятельным человеком и вкладывал собственные средства в строительство монастыря. В частности, на его деньги создавалась пещерная церковь в честь Николая Чудотворца.
Чуть позже возвели колокольню. Известно, что звон монастырских колоколов хорошо доносился до Сердобска, и жители города, услышав благовест, шли в обитель пешком.
Особо стоит сказать о владыке Гермогене. В 2000 году освящённым юбилейным Собором иерархов Русской Православной Церкви епископ Гермоген в сонме новомучеников и исповедников Российских был причислен к лику святых.
В пустыни, кроме храмов, были следующие строения:
1) Каменный двухэтажный корпус, пристроенный к каменной церкви.
2) Возле каменной церкви деревянный домик, занимаемый братской кухней и трапезной.
3) Три братских деревянных флигеля, занимаемых братией
4) Пять деревянных корпусов.
5) Два монастырских сарая, покрытые тёсом.
6) Колокольня деревянная, на столбах, обшитая тёсом.
Содержался монастырь на средства благотворителей и других доходов не имел.
В монастыре жили 30 человек, из них 16 – послушники. Монастырь стал известен по всей округе. Сюда приезжали люди из соседних уездов – Аткарского, Балашовского, Кирсановского.
Известно, что в 1910 – 1911 годах в Сердобск и Сазанскую пустынь приносили на поклонение Казанскую Ломовскую икону Божией Матери, от которой происходили многочисленные исцеления. В Сердобском краеведческом музее сохранились записи из регистрационной книги монастыря за 1910-1911 годы об исцелениях от этой чудотворной иконы.
В 1915 году архиепископом Саратовским и Царицынским был Владыка Палладий, который в июне того же года предпринял поездку по Сердобскому уезду для обозрения тамошних церквей и монастырей.
Сазанская обитель была монастырём необычным. Во-первых, монастырь был пещерным: имел выстроенные монахами подземные кельи и храм. Во-вторых, среди насельни­ков пустыни были монахи из самых разных мест: со Старого и Нового Афона, Ки­евской, Полтавской, Курской, Астраханской, Тамбовской, Пензенской, Казанской и, наконец, Саратовской губерний. Конечно, в пустыни проживали и лица, посланные на исправление. Но в основном здесь подвизались истинные подвижники веры и благочестия, в необычайной простоте жития стяжавшие великую благодать Свя­таго Духа.
Сазанский монастырь был закрыт согласно поста­новлению Уисполкома от 1 августа, утверждённого 24 августа 1923 года. А 12 сентября того же года была создана комиссия по ликвидации монастырского имущества и построек, с указанием срочно приступить к работам.

В 2005 году, по инициативе иеромонаха Андрея (Афанасьева) и благословению архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета было начато строительство церкви во имя Казанской иконы Божией Матери на том месте, где когда-то находился монастырь.Был найден источник. В августе 2005 года началось строительство храма во имя Казанской иконы Божией Матери. Здание было построено за 4 месяца. 23 апреля 2005 года в Светлое Христово Воскресенье, в храме прошла первая служба и малое освящение храма. С этого дня службы в обители не прекращаются.
В июле 2006 года пещеры были почти полностью расчищены. Главные работы сделаны благодаря помощи детской научно-экологической экспедиции из Пензы. Накануне праздника, 20 июля в братскую усыпальницу были перезахоронены останки, найденные во время работ в пещерах. На Рождество Христово 2007 года в пещерном храме в честь Николая Чудотворца была проведена первая служба.
В настоящее время построены:
Наземный храм в честь Казанской иконы Божией Матери;
Часовня в честь святителя Николая Чудотворца над входом в пещерный монастырь;
Расчищены пещеры, в которых освящён Никольский храм;
Оборудован источник с купальней и часовней в честь Казанской иконы Божией Матери;
Колокольня с 11-ю колоколами и электро-механическим звонарём.

romavasilyev

В это место я изначально не собирался, более того, я даже не слышал о нем, а когда мне предложили посмотреть не отказался. Впечатления о самой пустыни остались двоякие.
История пустыни начинается еще в XVIII веке, когда неизвестные монахи — отшельники вырыли в глухом лесу пещеру, где молились о спасении мира. Этот монастырь не был зарегистрирован ни в одной епархии. Во время пугачевского восстания в 1773 — 1775 годах скрывавшиеся от властей пугачевцы наткнулись на эту пещеру и попросили у монахов убежища. Монахи, следуя христианским заповедям, приняли повстанцев. Жители Сердобинской слободы донесли властям, которые выслали карательный отряд. Все жившие в пещере были изрублены — разбираться в том, кто монах, кто повстанец, каратели не стали.

Новая история Сазанских пещер начинается в XX веке.
В 1901 году, в шести верстах от Сердобска, у речной излучины вновь возник мужской монастырь. Его началом послужила келья в пещере, вырытая 70-летним старцем Серафимом. Он был крестьянином, родом из села Боровая Полянщина Сердобского уезда, который в то время входил в состав Саратовской губернии. В видении отцу Серафиму явилась Матерь Божия, которая благословила его идти в Сазанские леса, найти пещеры, поселиться в них, а также она сказала: «Спасешься сам и спасутся рядом с тобою». По благословению Саратовского епископа Гермогена он нашел и рыл дальше под землей пещеры, где были устроены храм, кельи для затворников и ниши для погребения умерших монахов. Из «Саратовских епархиальных ведомостей» известно, что монах Серафим сам был затворником, провел несколько лет в пещерах, не выходя из кельи, которая сохранилась и поныне. «Без всякого компаса и без прибора-уровня старец нашел на значительной глубине восточную сторону для подземного алтаря и, не делая отдушин (чтобы не осушить и не ослабить грунта) устроил два выхода из подземного храма, причем, один выход на 2 сажени выше другого, и воздух циркулирует и постоянно освежается».
Основателем же монастыря считается сердобский мещанин Андрей Николаевич Грузинцев (1839 — 1935). Он положил начало пустыни, попросив Сердобскую Думу «уступить ему, для молитвы и подвигов в лесном овраге на грани городских урочищ со владениями князя Куракина, место». С этого времени старцы Андрей (Грузинцев) и Серафим (Жулин) начали подвизаться вместе.
Выбранное монахами место было живописным: гора, со всех сторон окруженная лесом, сходила в овраг, внизу протекала река Сердоба.
В 1905 году старец Андрей и его сподвижники получили поддержку епархиального начальства: преосвященный Гермоген (позже прославленный во Святых как Святитель Гермоген Тобольский), приехавший в Сердобск 1-3 апреля 1905 года, посетил монашескую обитель, осмотрел строящуюся часовню, подробно расспросил подвижников об их жизни, занятиях, благословил их и высказал пожелание организовать на том месте полноценный монастырь, где бы и он сам мог иметь келью для отдыха.
Вскоре в обители стало уже три храма. 4 декабря 1905 года был освящен деревянный холодный храм-часовня в честь Казанской иконы Божьей Матери, а сама пустынь была приписана к Саратовскому Спасо-Преображенскому монастырю под названием Казанско-Алексиевской.
С этого времени строительство в пустыни не прекращалось, и уже совсем скоро там были возведены каменный теплый храм с домом архиерея и несколько флигелей. К названию пустыни добавилось еще слово «Сергиевская», по названию северного придела соборного храма.
Третий храм во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского чудотворца, был построен в пещерах на деньги отца Андрея. Чуть позже возвели колокольню.
Содержался монастырь на средства благотворителей и других доходов не имел. В 1908 году в обители жили уже 30 человек. Монастырь стал известен по всей округе.
Известно, что в 1910 — 1911 годах в Сердобск и Сазанскую пустынь приносили на поклонение чудотворную Казанскую Ломовскую икону Божией Матери, от которой происходили многочисленные исцеления.
Сердобская пустынь была монастырем необычным. Во-первых, монастырь был пещерным: имел выстроенные монахами подземные кельи и храм. Во-вторых, среди насельников пустыни были монахи из самых разных мест: со Старого и Нового Афона, Киевской, Полтавской, Курской, Астраханской, Тамбовской, Пензенской, Казанской и, наконец, Саратовской губерний. Нетипичным было и сложное название пустыни — Казанская Алексиево-Сергиевская.
С приходом советской власти деятельность монастыря не прекращалась вплоть до 1923 года. Казанско-Сергиевский монастырь был закрыт согласно постановлению Сердобского Уисполкома утвержденного 24 августа 1923 года в связи с борьбой между так называемой «Живой Церковью», поддерживающей большевиков, и сторонниками Истинной Православной Церкви, которых в то время называли «тихоновцами» (по имени патриарха Тихона). Вот отрывок из отчета: «Борьба между старыми и новыми церковцами усилилась, движение захватило почти весь уезд, подтверждается полное засилие тихоновщины … и полное бессилие представителей живой церкви… Большую услугу во всем этом оказывает черная ряса Сергиевой пустыни. Уисполком 1-го августа вынес постановление: монастырь закрыть и всю дрянь разогнать… Положение не терпит отлагательства».
12 сентября того же года была создана комиссия по ликвидации монастырского имущества и построек с указанием срочно приступить к работам.
Отец Андрей переехал жить в Сердобск. В последние годы жизни он болел, но дом его всегда был полон людьми — к нему продолжали ехать со всей округи, несмотря на опасность. Удивительным является и сам факт того, что отец Андрей не был репрессирован.
Похоронен он на городском кладбище. Могила его, к счастью, не затерялась. Доподлинно известно, что и по сей день люди берут землю с этой могилы, считая ее целебной. А в первые годы после смерти Отца Андрея постоянно приходилось обновлять надгробный холмик, так как его буквально растаскивали по щепотке.
Монастырские постройки были целы еще в 1932 году.
Окончательно монастырские пещеры были засыпаны и замурованы в 1982 году.
Еще одна святыня Сазанского монастыря – Святой источник Казанской иконы Божьей Матери просуществовал до 1983 года, пока в овраге, где он находился, не образовалась поселковая свалка, под которой источник был погребен, казалось, на веки…
Очень многие сердобчане хранят семейные легенды о по­сещении их родственниками монастыря на Сазань-горе. Многие рассказывают об исцелениях, особенно от бесно­вания. Причём часто говорится о том, что больные исцеля­лись при подходе к монастырю, рассказывают и о прозор­ливости отца Андрея. В частности, к его пророчествам от­носится его предсказание о том ,что монастырь, будет вос­становлен его тёзкой. И действительно, все работы по воз­рождению монастыря осуществляются под руководством настоятеля иеромонаха Андрея (Афанасьева).
Совсем недавно архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет благословил строительство церкви во имя Казанской иконы Божией Матери на том месте, где когда-то находился монастырь.
21 июня 2005 года в праздник Казанской иконы Божией Матери состоялся крестный ход из г.Сердобска к месту строительства храма. К этому времени уже был расчищен источник, целебная вода которого пользуется большим спросом.
А на Пасху 2006 года во вновь построенном храме в честь Казанской иконы Божией Матери прошла первая литургия.
Перед входом в монастырь установлен памятник, который называется «Благовещенье» , он посвящен монахам погибшим во время репрессий.
Приезжаем на остановку:
Вообще это не центральный вход, а конец, но разницы нет откуда заходить:
Пробираемся:
Сразу за углом бетонного забора начинается территория пустыни:
Здесь у них свой цветник:
Идем попить воды, говорят она обладает целебной силой:
Стараюсь в таких местах не пользоваться лежащими там кружками. За день из этой кружки пьет огромное количество людей, это не стерильно, какой бы святой не была вода, извольте, нет.
Здесь рассказывается откуда течет вода:
Двигаемся к центральной части пустыни. Вот это красное сооружение, вход в те самые пещеры о которых я писал в начале поста, туда я к сожалению не попал. Самому туда пройти нельзя, водят экскурсии за деньги, что еще ожидать.
Рядом есть детская площадка, даже лучше чем во многих московских дворах:
Эти пристройки как я узнал позже, для паломников:
Здесь они покупают еду:
Тут трапезничают:
В этом вагончике живут:
Журавли:
Центральный вход в пустынь Сазанье. В этой колокольне для женского пола предусмотрены платки и юбки, стираются не каждый день это заметно:
На территории довольно тихо и аккуратно, чего не скажешь об уюте:
Закончилась служба, из храма вышли попы. Мне всегда было интересно, почему священнослужители такие хмурые, никогда не видел улыбающегося попа, монаха и т.д.
Храм:
На заднем плане, как я понял, дома где живут все кто трудится в пустыни. Тот что справа, на переднем плане, библиотека:
Зашел внутрь, они уже не работали, но посмотреть разрешили:
Полочка с книгами о Николае II:
Библиотекарь много рассказывала о том, какие экспозиции у них здесь, к каким праздникам сделано:
Я особо не вникал, т.к. у меня нет сильной заинтересованности к религии, это скучно:
Потом она показала старую библейскую книгу, она тяжелая и очень красивая:
Надолго меня не хватило, мне вручили кучу брошюр о Боге, Христе, и различной религиозной информации, я понял, пора уходить:
Это иконная лавка:
Интересные окошки:
Я как-то в детстве, делал церквушку на конкурс из спичек, было красиво:
Качество товара скажем так себе, впрочем, я купил себе икону Николая II:
У Каждого свои проблемы:
Все приходят сюда и находят то, что им нужно:
А окошки все-же хороши, жаль что лавка не из дерева:
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
В могилах братских не были зарыты,
А превратились в белых журавлей.
Забор очень красивый, вот такие заборы ставить можно:
Иду на остановку:
Казанская Алексиево-Сергиевская пустынь:
Пруд где громко квакали жабы, я давно такого не слышал:
Прекрасный забор с граффити:
Это военный городок, боятся нечего, рядом святынь:
Когда я уезжал, по дороге увидел это прекрасное советское наследство.
Храни вас Бог!
Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте

Метки: Пензенская область, Сазанье, отношение, пустынь, религия, святые

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *