Сергей баранов протоиерей

ОРСК. 30 марта 2014 г. в кинотеатре «Мир» состоялась премьера документально-публицистического фильма «Литургия» производства «КАТЭ production» при поддержке ТРК «Евразия». Фильм поставлен по сценарию протоиерея Сергия Баранова, секретаря Орской епархии, настоятеля кафедрального собора св. вмч. Георгия Победоносца г. Орска. Продюсер – Константин Швитд.

Зрительный зал кинотеатра «Мир», одного из крупнейших в городе, давно не принимал столько зрителей. А если точнее, то не смог принять всех желающих. Многие, попав все-таки в зал, были вынуждены смотреть фильм, стоя в проходе. И это притом что демонстрировался ведь не какой-нибудь зарубежный блокбастер, а произведение местного священника и его творческой бригады. Хотя имя этого человека широко известно не только в православной среде, а его публицистический талант получил международное признание. В декабре 2012 г. батюшка был удостоен Гран-при за фильм «Философия покаяния» на международном кинофестивале «Надежда», состоявшемся в Санкт-Петербурге. Это единственный в мире правозащитный фестиваль, в котором особое внимание уделено фильмам, созданным с участием осужденных в местах лишения свободы. «Философия покаяния» была признана лучшей среди 150 фильмов из России и многих зарубежных стран.

И вот, без сомнения, очередная творческая удача, которую отметили уже своим только присутствием сотни людей. Кого только не было в зале: юноши и девушки, люди средних лет и убеленные сединами ветераны, представители различных слоев населения и национальностей, руководители городской администрации, множество журналистов…

Фильм начинается с размышления о. Сергия о миссии священнослужителя. Будучи еще совсем молодым человеком, в разговоре с другом он сказал, что хочет стать либо доктором, либо священником…. Позади 20 лет его пастырского служения. И все эти годы он был и священником, и в некотором роде доктором, потому что врач лечит тело, а священник – душу человеческую.

Люди идут к нему с тем, чтобы получить помощь. Подчас ждут скорой помощи. И приходится говорить, что порой в жизни надо просто потерпеть. Иногда просто не бывает другого совета.

«Я иду и молюсь за этих людей, я начинаю служить Божественную литургию, – продолжает батюшка свои размышления. – Вынимаю за них частички, служу Литургию, молюсь за них. Это единственное, чем я могу им помочь. Но это очень много. Потому что моя молитва соединяется с Любовью Господа, Который смотрит в нашу сторону непрестанно. Эта помощь самая действенная. Лучше этой помощи я не нахожу. Поэтому служу Литургию…»

В фильме представлены несколько сюжетов, в которых рассказывается о судьбах людей, оказавшихся в крайне сложных жизненных ситуациях, но через веру в Бога сохранивших состояние счастья. Это заключенный «Черного дельфина» – исправительной колонии особого режима для пожизненно осуждённых; воспитанники Гайского детского дома-интерната для умственно отсталых детей; мать шестерых детей, троих из которых она уже похоронила. И последний сюжет – о бывшем миллионере, принявшем монашеский постриг.

Все события, связанные с судьбами этих людей, отец Сергий пропустил через свое сердце, они глубоко затронули его душу. Батюшка 18 лет окормляет заключенных исправительных колоний, в том числе и пожизненно осужденных «Черного дельфина». Едва ли не каждый месяц посещает дом-интернат для умственно отсталых детей. Мать шестерых детей Наталья Тучкова – его духовная дочь. А четвертый персонаж фильма – послушник батюшки, бывший миллионер Александр Давыдов (ныне монах Филарет), на средства которого в основном построены храмы Преображения Господня и кафедральный собор св. вмч. Горгия Победоносца г. Орска.

Вот почему фильм не мог оставить равнодушными зрителей. А еще потому что у отца Сергия большое и доброе сердце, где находится место для всех, кто встречается на его жизненном пути. Как выразилась грузинская монахиня Серафима, познакомившаяся с ним шесть лет назад, «Отец Сергий – мирянин и в то же время монах. Он не только священник, он монах с большой буквы, человек, который умудряется жить в доброте и своими делами и всей своей жизнью учит других любить ближнего».

По окончании фильма епископ Орский и Гайский Ириней дал ему высокую оценку и рассказал зрителям о секретаре Орской епархии Сергии Баранове:

– Еще до рукоположения, после того, как Священный Синод и Святейший Патриарх Кирилл приняли решение о моем назначении на Орскую кафедру, я знакомился с делами священников будущей Орской епархии. Нужно было найти секретаря. Рассматривал разные кандидатуры, в том числе и отца Сергия. Получил информацию, что это достойный священник – мягкий, спокойный, творческий, любит всех. Но подумалось: «А сможет ли он управлять, сможет ли он поднять голос, поставить на место каждого, если потребуется?» Случилось так, что в Новоспасский монастырь, где я служил до назначения, приехал друг отца Сергия – протоиерей Александр Азаренков из Оренбурга. Мы познакомились, прошлись по монастырю, зашли в воскресную школу, где я был директором. Представил гостю труппу московского православного театра «Живая вода». Я был духовным руководителем этого коллектива, мы готовили очередное представление. В конце встречи и теплой беседы отец Александр сказал: «Вы с отцом Сергием найдете общий язык и сможете дополнять друг друга. Нисколько не сомневаюсь…».

Позже пришлось услышать еще немало прекрасных слов об этом человеке. Потом он сам приехал в Москву. Мы встретились в Новоспасском монастыре, и после короткой беседы я определился со своим секретарем. И очень рад, что не ошибся в выборе: Бог дал отцу Сергию умение любить по-настоящему каждого человека, видеть в каждом человеке что-то доброе, утешать и вразумлять, наставлять на путь истинный.

Владыка пожелал ему многая лета. Зрители также горячо приветствовали автора сценария Сергия Баранова и всю творческую группу: продюсера – известного телеведущего Константина Швитда, оператора-монтажера Сергея Плюхова, звукорежиссера Алексея Бондаренко. А авторы проекта выразили благодарность за огромную помощь в создании фильма Владимиру Савину, Олегу Сигалаеву, Сергею Кнышу, ТРК «Евразия».
Премьера «Литургии» стала значительным событием в духовной жизни Орской епархии.

Виктор Базилевский
Фото автора

Тропой земной к высокой тишине

«Отец Сергий не знает нот и поет, как хочет. Так же и кино снимает —как Бог на душу положит». Так начинается описание нового диска «Тропой земной к высокой тишине» — полной фильмографии протоиерея Сергия Баранова, бережно собранной и изданной аудиостудией Свято-Елисаветинского монастыря. Сразу девять фильмов на одном диске. По словам создателей сборника, работы отца Сергия впечатляют именно простотой, которая, однако, сочетает в себе и глубину, и высоту, и поэтичность, и стиль, и пронзительную откровенность.

Протоиерей Сергий Баранов — секретарь Орской епархии, руководитель епархиального отдела по церковной архитектуре и иконописи, духовник Иверского женского монастыря в г. Орске. Расписывает храмы и пишет иконы; занимается помощью бездомным; более 20 лет посещает тюрьмы, Гайский детский дом-интернат (Оренбургская область). Автор нескольких книг. За свои киноработы награжден премиями на международных кинофестивалях. Воспитывает шестерых детей.

В одном из интервью отец Сергий сказал: «В молчании создается внутренняя тишина, и в этой тишине слышится Бог. Ум, который желает видеть Бога, должен на какое-то время замолчать, остановиться, найти не внешнюю тишину, а внутреннюю». Мы встретились с Еленой Наследышевой — редактором монастырской аудиостудии, журналистом и поэтессой, чтобы обсудить, почему киноработы отца Сергия помогают обрести ту самую внутреннюю тишину.

— О тюрьмах, детских приютах, Афоне и литургии снято немало фильмов. Как и почему было принято решение собрать на один диск именно картины отца Сергия Баранова? Они звучат как-то по-особенному?

— То-то и оно, что звучат его картины действительно по-особенному. Как журналист, работающий в православных СМИ уже более 20 лет, я встречала разные материалы, видела разные фильмы, сама создавала радио- и телепрограммы. Но то, как в картинах отца Сергия подано христианское мироощущение, осмыслена церковная жизнь и социальная деятельность, трогает по-новому.

Все-таки как велика значимость личности! Отец Сергий благодаря своему таланту, своим творческим способностям, выраженным с помощью киноискусства, выводит человека церковного и, казалось бы, искушенного в вопросах духовной жизни на другой уровень восприятия. Простым, доступным языком он говорит об очень глубоких вещах. Люди, которые давно в храме, думаю, будут смотреть эти фильмы с большим интересом.

— Какие первые фильмы отца Сергия Вы увидели?

— «Страна Пиросмани», «Философия покаяния» и «Письмо с Афона».

— Говоря о личности отца Сергия, я вспоминаю свое первое впечатление от встречи с ним. Внешне батюшка показался мне очень строгим, эдаким духовным богатырем, мужественным, собранным, даже суровым. Но когда к нему начали подходить люди, он моментально изменился: улыбался, подходящих крепко обнимал, целовал в лоб… Как папа… А как режиссер — какие качества он в себе сочетает?

— Каждый его фильм — это проповедь и исповедь одновременно, монолог и доверительная речь, где все слова и кадры пронизаны любовью, состраданием и молитвой за всех увечных, преступивших законы добра, измученных бедами. Его фильмы, по сути, импровизация без академического образования; дарование, которое вырвалось наружу. К слову, руководитель студии Константин Карманов, посмотрев картины отца Сергия, резюмировал: «Я нашел близкого по духу человека. Издаем!»

При просмотре его фильмов я пришла в такое эмоциональное состояние, что уже не могла остановиться. Первые три картины отсмотрела практически без перерыва. «Страна Пиросмани», например, поразила задором. Это рассказ про Грузию, сначала печальный, с философскими вставками — и вдруг неожиданно прерванный танцем отца Сергия! Представляете? Батюшка в подряснике танцует по-грузински!

Его документальный фильм «Не забывай меня», снятый в Гайском детском доме-интернате, где содержатся дети и подростки с серьезными психофизическими нарушениями, — синтез эмоционального и интеллектуального воздействия, пища для ума и сердца одновременно. Без слез, конечно, смотреть невозможно.

— А что именно Вы говорили Константину, чтобы убедить его выпустить диск?

— Собственно, всё то, что и сейчас говорю. Я сказала, что это не коммерческий продукт, а кино для тех, кто ищет в Православии новой глубины, более глубинного понимания того же богословия. Вот «Письмо с Афона» — это богословское размышление о вере, о диалоге души человеческой с Богом. Но это не академическое, не отстраненное богословие, а оригинальный, своеобразный взгляд на многие привычные для церковного человека вещи. Взгляд, в котором отражены живые, искренние чувства, мысли, религиозный опыт автора. Отец Сергий с самого начала захватывает внимание зрителя целиком. Надо сказать, ему помогает замечательный оператор. Я рекомендую всем, кто любит читать богословскую литературу, посмотреть эти фильмы.

Важно отметить, что отец Сергий затрагивает разные проблемы. «Литургия» — вовсе не рассказ о богослужении как таковом. В фабулу фильма органично вплетены истории разных людей, судьбы которых довелось наблюдать отцу Сергию как священнику (и впоследствии сделать очень интересные выводы). Например, история бизнесмена, попавшего во власть денег, а затем принявшего монашеский постриг. Или рассказ о семье, на которую одна за другой наваливаются многочисленные житейские проблемы… В целом это зарисовки, понятные абсолютно каждому.

— Можно несколько слов о новых работах 2018 года, опубликованных на диске «Тропой земной к высокой тишине»?

— Самый свежий фильм — «Параллельные». Вот такое фантастическое название. «Параллельные», как мне кажется, будет интересен и церковным людям, и вообще всем ищущим ответа на вопрос «есть ли Бог?». Он построен в форме диалога с атеистом, который задает очень неудобные, провокационные вопросы. При этом в картине неоднократно упоминается великий ученый-физик Альберт Эйнштейн, цитируются его высказывания. В итоге отец Сергий подводит зрителя к изумительно неожиданному восприятию веры как таковой. Он не говорит о вере лозунгами, какими-то аксиомами, но через свои аргументы дает возможность человеку современному, как никогда прежде доверяющему науке, самому сделать выводы.

Второй фильм 2018 года — «Я расскажу вам о русской Европе» — повествует о том, как жили и живут русские эмигранты, как они хранили и хранят православную веру после вынужденной эмиграции из-за революции 1917 года и последовавших репрессий.

— Елена, нередко можно услышать резонный вопрос: «Зачем покупать диски, если можно чуть-чуть подождать и все найти в Интернете?» Мне кажется, для аудиостудии это один из наиболее актуальных вопросов. Как Вы на него отвечаете?

— В каждое такое произведение вложена масса трудов. И разве автор не заслуживает вознаграждения за них — и морального, и материального? Ведь Сам Христос говорил, что «трудящийся достоин пропитания». Это замечательно, когда есть возможность даром раздавать материалы — заниматься благотворительностью. Но этот мир ставит нас в определенные условия. И человек верующий, стремящийся к Небесному, вольно или невольно оказывается зависимым от неких прагматичных условий нашего земного бытия и должен их учитывать.

Приобретение диска — это способ материально поддержать студию. Ведь это огромный труд — отобрать, оформить и предложить человеку высокохудожественное и интересное произведение. Занимаясь отбором материалов, я часто вижу весьма сомнительные тексты, аудио- и видеопрограммы, фильмы, способные навредить душе. Мы же предлагаем проверенные произведения, дающие пример, можно так сказать, здоровой духовности, и тем самым освобождаем от необходимости поиска нашу аудиторию, у которой сегодня катастрофически не хватает времени.

— Елена, позвольте задать немного бунтарский вопрос. В одном из мастер-классов по журналистике я прочла следующее: когда журналист берется за материал, необходимо поставить себя на место своей аудитории и ответить на вопрос: «У меня мало времени, почему я должен это читать?» Со своей стороны спрашиваю Вас: почему стоит смотреть эти фильмы?

— Как-то одна сотрудница православного издательства сказала удивительную фразу: «Лучше быть с Богом, чем писать о Нем». Если вы хотите быть с Богом, посмотрите эти фильмы — и вы почувствуете, что Христос посреди нас.

Диск «Тропой земной к высокой тишине» спрашивайте в церковных лавках Свято-Елисаветинского монастыря, на духовно-просветительских выставках, а также по тел.: +375 44 776 73 11 (Алексей), +375 17 289 03 03, e-mail: minsksound1@gmail.com. По адресу giveaudio@mail.ru можно заказать пересылку любого аудиоматериала в формате MP3 через Интернет с помощью уникальной ссылки, а также QR-кода.

Орчанин снял фильм в Иерусалиме

Орскому зрителю — да и не только орскому — представлен новый фильм, который сняли секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря Орска Сергий Баранов вместе со своим сыном. «Иерусалим. Ищу Иерусалим» — так называется новая картина отца Сергия. Где проходили съёмки, догадаться не трудно — разумеется, в столице Израиля.

Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря г. Орска

Наверное, такая тема, что в Иерусалиме мы искали тот Иерусалим, который мы искали. Потому что у каждого свой Иерусалим, в меру своего мировоззрения, в меру своего духовного возраста. Но есть ещё и Иерусалим тот, который показывает Бог. Не зависимо от наших стереотипов и от нашей подготовленности.

Основные локации — это, разумеется, святые места, посетить которые приезжают сотни тысяч туристов. Скажем сразу: это не туристический фильм, отец Сергий не ставил целью рассказать о тех местах, что необходимо посетить в Иерусалиме. Это не развлекательное кино, а философское.

Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря г. Орска

Наверное, у нас был даже не просветительский фильм, а больше, может быть, философский, богословский. Вот с этой стороны мы подходили к этой теме. Тема Бога и всё, что с этим связно, — не интеллектуальная тема. Это тема харизмы, откровения. Вообще ко Христу и вере нельзя подходить с инструментарием патологоанатома. Это совершенно другое. Нельзя рассматривать церковную историю как мёртвый материал: вот это почки, вот это печень и т. д. Церковь до сих пор — живой организм. Христос ни вчера, ни сегодня, ни позавчера — он сегодня и завтра один и тот же.

Съёмочный процесс проходил хорошо. Отец Сергий признаётся: были и открытия, и разочарования. Но с технической стороны всё прошло гладко.

Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря г. Орска

Были какие-то моменты политического состояния. Это конфликт Палестины и Израиля. На таможне такие проверки… очень предвзятые … и даже иногда невежливые. Ну а в целом — слава Богу. Я обратил внимание, что если Господь какую-то работу вдохновляет, она всё равно состоится, и всё идёт на зелёный. И всё, наверное, так и произошло.

Уже после приезда в Орск сын отца Сергия сел монтировать фильм, но попал в реанимацию.

Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря г. Орска

И когда я уже был на грани переутомления, кто-то мне из моих друзей сказал — наверное, этот фильм очень нужен, поэтому он даётся такой ценой. Слава Богу, на третий день открыл гала, вышел. И мы сделали этот фильм.

У фильма уже есть своя публика, отец Сергий получает очень много отзывов в Интернете. Возможно, картину выставят на фестиваль в Киеве. Кстати, там орчанин уже получал гран-при за свой первый фильм.

Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря г. Орска

У меня один знакомый, духовное лицо, посмотрел этот фильм и после просмотра спросил: «Отец Сергий, а что ты после этого фильма ещё можешь снять?». Я говорю: «А почему ты так говоришь?». Он: «Ну в этом фильме как бы всё, планка выбрана, всё». Я говорю: «Нет, у меня есть ещё идеи творческие».

В будущем отец Сергий планирует снять ещё одну работу, посвящённую апокалипсису. Съёмки, по планам, будут проходить в Шотландии.

Фильм «Иерусалим. Ищу Иерусалим», возможно, в ближайшее время покажут в одном из орских кинотеатров. А на нашем сайте вы можете посмотреть его прямо сейчас:

Отец Сергий Баранов прокомментировал ситуацию в Гайском ДДИ

Ситуацию, которая сложилась в гайском детском доме-интернате, прокомментировал председатель попечительского совета учреждения отец Сергий. По его мнению, жалобы, которые поступили в Министерство социального развития, Министерство труда и социальной защиты, а также Генеральному прокурору, отчасти объективны. Он допускает, что могут быть какие-то недоработки, но в целом, по мнению отца Сергия, в учреждении делается очень много хорошего, пишет Orsk.ru.

Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря

Гайский детский дом — одно из самых проверяемых учреждений в нашей области. Наверное, государственные некоторые объекты так не проверяют тщательно и скрупулёзно, как гайский детский дом. Проверки проходят ежемесячно и во всех направлениях: финансово-экономической деятельности, медицинской, воспитательной, то есть этот объект находится под пристальным надзором всех проверяющих органов. И это говорит о многом. Если учреждение так много и тщательно проверяют — все организации не могут быть просто слепы.

Сергий Баранов отметил, что гайский детский дом-интернат проверяли, проверяют и будут проверять. И после этой, недавно поступившей жалобы, снова будет очередная проверка, которая и расставит всё на свои места.

Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря

Всегда нужно взвешивать, нужно посмотреть сделанное положительное и сравнить с объёмом недоработок. Я,как человек не посторонний, могу сказать, что за эти полтора года объём положительного сделанного и положительных изменений просто огромен. А недостатки — они всегда бывают.

Отметим, что в письме сотрудники рассказали, что с приходом нового руководителя текущие дела в доме-интернате якобы значительно ухудшились. По их словам, в учреждении грубо нарушаются права воспитанников и работников. В качестве примера сотрудники ДДИ приводят недостаток одежды и подгузников для тяжелобольных детей, их плохое питание, отсутствие нужных медикаментов.

Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря

На сегодняшний день я могу сказать, что это руководитель не равнодушный. Это я могу со всей ответственностью сказать. Неравнодушный не просто к своему чиновничьему креслу, но не равнодушный к делу, к детям. Я думаю, он патриот этого учреждения.

Также, по словам людей, написавших жалобу, здание интерната давно требует ремонта и замены мебели. Отец Сергий, в свою очередь, рассказал, что не так давно в здании был выполнен капитальный ремонт.

Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря

Ремонт действительно капитальный, выполнен на хорошем уровне. Палаты, пространство холлов, постоянно изменяются от больничной атмосферы в сторону домашней. Всё оформляется для детей. Всё уютно, со вкусом. И вот именно везде чувствуется детская тема. Не просто крашенные чистые стены, сейчас вот эта тенденция идёт. Пространство холлов очень стало изменяться. Раньше холлы служили просто проходными коридорами, сейчас в пространстве холлов устроены детские игровые зоны. И это тоже стоит и денег, и души, и усилий администрации.

В письме-жалобе в Министерство упомянуто якобы нецелевое использование средств, снимаемых со счетов воспитанников.

Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря

Знаете, сейчас в нашем государстве настолько ужесточена борьба с коррупцией, многие руководители скажут, что сейчас это очень сложно сделать. Подчас даже не реально. Потому что все деньги прозрачные, деньги все не наличные, они проходят по счетам, очень сложно. Я как председатель попечительского совета, вникаю и в финансовые вопросы этого учреждения. Где-то мы пытаемся помогать. Тоже свои деньги контролируем и видим, куда они идут, конкретный результат.

Сотрудники также недовольны тем, что с 1 августа заработная плата помощников воспитателей и нянь якобы значительно уменьшилась. Отец Сергий пояснил — он с попечительским советом на днях был в доме-интернате, но настроение у коллектива было хорошее.

Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря

Конечно, я сам руководитель. Не может быть идеальных условий никогда и нигде. Всегда кто-нибудь будет недоволен. Но это отчасти. Я не скажу, что это норма этого учреждения. Учреждение очень доброе, светлое и творческое.

Напомним, что по фактам, изложенным в жалобе, проводится проверка.

Я конечно согласен, но все же, что сделать с теми, кто получил родовую травму и иные печальные травмы, которые приводят к данным ситуациям, не душить же их? Они же остаются детьми… Хотя я развожу сопли, вот не хотел писать комментарий, но написал…

У меня жена учится на медика, проходит практики в больницах, рассказывает что там происходит с людьми, как их выхаживают. Была практика в стационаре новорожденных, где есть и отказники нормальные и с серьезными патологиями. Иногда ебу даюсь и волосы везде шевелятся от ее рассказов (сам работаю на заводе с оборудованием которому не больно, заменил деталь и погнали дальше). Есть тот самый процент, где проходила беременность стандартно, но при родах допустили ошибку и вместо мозга — вода, ребенку 3 месяца он даже сам температуру не держит, проживет пол года максимум, но родители к нему каждый день приходят и помогают. А кто не может психологически, кто из родителей сломался, кто вынужден отказаться, что бы не довести себя нервами до суицида (допустим, или алкоголизма или наркомании). Вот с такими детьми что делать? Вот так рассовывать по таким местам и забывать как страшный сон про данный биомусор.

много лет назад когда я еще была молодым человеком когда в разговоре с одним своим другом у нас был разговор такой как мы планируем свои свою жизнь как мы видим ее я тогда сказал такие слова что я хотел бы стать или священником или для доктора прошло двадцать лет двадцать лет как я стала священником но некоторые степени все эти двадцать лет я был и доктор потому что мы так часто в жизни сравнивают профессии службы священника с профессией врача потому что доктор лечит тело освещения к лечит душу человеческую но еще у нас в наших я не буду говорить профессиях наверно уже служение есть еще одна общая деталь у доктора есть такое тяжелая такая сторона их не профессии когда им приходится выслушивать вольных больным очень больно им хочется очень много говорить про свое болезнь иногда это бывает не настолько долго равнодушна слушать не тактично а входить в эту в эту болезнь это более того человека очень тяжело вместе с ним все это переживать священника вот есть схожий с профессией доктор это вот в этом плане тоже к нам приходят люди из больной душой с многими бедами проблемами и я священнику тоже очень внимательно нужно с выслушать проблемы составит там что нужно не просто выслушать а выслушать с участием это участие бывает очень тяжело иногда просто невыносимо но есть еще другая сторона проблема люди идут с тем что чтобы папа получить помощь категорически помощь и помощь скорую вот сегодня внутри можем выход приходится говорить слова что иногда в жизни нужно просто просто потерпеть им тяжело это понять и принять следовать этому совету и надо просто не бывает другого совета я иду помолюсь за этих людей я начинаю служить божественной литургии я поднимаю за них частички служу литургии молюсь за них это бывает иногда единственное чем я могу им помочь но это очень много потому что моя молитва соединяется с любовью господа который смотрит нашу сторону непристанно эта помощь самое действие лучше этой помощи я нахожу поэтому послужили турнир первым господу помолимся в мире спасение душ на шею посмотрел помолимся аа в мире всего благосостояния святой божий соединений всех господу помолимся у вас в этом храме все сферы и благодарение страх о боже ходящие господу помолимся о великом господина не отца в нашем святейший патриарх кирилл и о господи не нашим преосвященнейшим песка переднее честно я представительстве похрустеть японские на всем пришли люди господу помолимся а бога хранили стране наши российские глаз всех обои действия господу помолимся тюрьма это не сладко тюрьма это тяжело очень тяжело кто не знает трудно понять я восемнадцать лет в тюрьме восемнадцать лет в тюрьме как священник что-то знают чего-то не знаю но я знаю то чего не знают многие связаны с этой темой я знаю их исповеди когда один на один не нужно кривляться чего-то короче здесь себя все очень честные прямо иначе вот все я пришел никому из них не сладко и даже более того я всегда твоим вытереть слезы после исповеди туда в коллектив со слезами нельзя почти тут за слабость успокоился вытер слезы ну иди мой хороший с богом есть тюрьма в которой не к чему оглядываться и думать как посмотрите что скажет потому что здесь хуже не будет и лучше тоже шестая колония оренбуржья черный дельфин пожизненное больше не дают и не амнистируются все и если в любой тюмени сладко то здесь так и слово не под берешь черным черно но и здесь идет своя жизнь свои дома и переживания и если продолжается жизнь значит и это жизнь ищут своего счастья и радости радости где вот здесь пожизненный он детдомовская как сидит дома и кусался и питался локтями за место под солнцем надеяться не на кого он один в этом мире вот такой сложил характер бери сам никто не даст и он брала потом отбирал графиня вы роман и прожил пол жизни так и дальше выжил только раз на воровской разборке пришлось ему положить шестерых таких же к уголовник ах как он сам нужно было выживать кусаться и толкаться локтями чтобы жить но тогда его жизнь закончилась и перешла в существование девятнадцать лет черном дельфине это срок при том что и он теперь уже не молодой девятнадцать лет камеры два с половиной на три с половиной метра утром подъем шконку заправил как по линеечке и пошел длинный день на каждый шорох у двери скачал лицом к окну руки вверх и орешь доклад все в порядке гражданин начальник один день два три год в году триста шестьдесят пять за девятнадцать лет можно зайти сумма но он не сошел и даже более того я сейчас очень хочу чтобы вы мне поверили так как я верю ему поверили что это не лицемерие не шизофрения ни в коем случае не лукавство и не корысть просто не к чему ты у меня уже восемнадцать лет опыт в тюрьмах я тоже что-то понимаю здесь сидят шестьсот человек но приезжая всегда иду в первую очередь к нему не потому что мы дружим потому что ему это очень нужно но это очень нужно мне самому отец сергий батюшка дорогой я очень счастливый человек правда я очень счастливый я весь был разбойник так бы и помер если бы господь не остановила не привел сюда в камере по жизненных я стал думать о своей жизни о грехах о боги я здесь остался снова один один на один со своей беду не не с кем было поделиться и не с кем поговорить о том что болела внутри и я стал говорить сначала как мог своими словами потом у меня появился молитва слов евангелие я говорил ему больше и больше сначала оскорбил боли потом это стало утешение потребностью и наконец радостью большой радостью каждое утро я встаю с чувством радости и вечером засыпаю переживаю счастья прочитав утренней молитвы евангелия я целый день творю иисуса молитву это большое утешение и даже более того это настоящее счастье я молюсь за всех людей на воле я говорю не жалейте меня не нужно меня жалеть я счастливый человек очень счастливый вам там тяжелее чем мне вас там на воле окружают грехи и страсти я же здесь закрыт от всего мира меня кормят даже охраняет вот эти добрые люди охранники я не имею наслаждение мира но я очень близок к богу простите меня содержание слова его имени с моих уст мысли заняты и я очень чувствую его любовь даже ко мне разбойник это большое счастье я очень счастливый человек я священник стоящий уже двадцать лет у престола не могу к сожалению не могу сказать что переживаю бога так же близко как этот разбойник убийца поэтому снова и снова я еду к нему чтобы учиться любить бога быть верным ему своей любви так как он боже милости будем нам грешным разбойника зовут святослав помилуй плоти его якутск боже и на вот ээ есть царство когда еж ваша много и себя о это мои любимые мальчишке они не самые смышленный и не самые ловкие просто потому что ему ты не под силу у америка не действует руки он все делает ногами берет предметы кошек и даже рисуют у саши не работают не руки не надо но он тоже рисует лежа на животе он держит фломастер зубами кстати он рисует очень хорошо и необычно я часто выпрашивая у него рисунки в подарок а еще они часто рисуют меня своего батюшка очень наивно и добра у коленки не работает ничего немножко руки он все время лежит на спине и смотрит в потолок он очень добрый мальчик когда я спрашиваю его коленька дорогой как твои дела он все время застенчив улыбается и говорит хорошо когда мне бывают плохо или грустно я все время вспоминаю его язык не поворачивается пожаловаться что мне нехорошо просто стыдно поэтому у меня всегда тоже хорошо или хотя бы нормально у другого сашки не работают только ноги ему немножко легче мы зовем его переводчик мальчики плохо говорят не внятно из-за болезни он все время переводит что они сказали глазки у него взрослые сообразительны но немножко уставшие от болезней он очень мягкий скромный рядом на кровати сережа очень смешно и непосредственно он часто выдает необычные фразы отец сергий ты наша мама или другая отец сергий у тебя такой хороший смех на вкус однажды он попросил привести ему на день рождения крокодила гену я приехал в этот день привез целый мешок игрушек раздал все моему целых две у него губы дрожит сереж что такое ты расстроился я просил гену пришлось реабилитироваться поехал в магазин нашел гену вот и все счастье сережки на счастье такое небольшое в пакете уместилось и много не нужно а не ценят малое потому что не избалована судьбой чуть-чуть ласки внимание и счастье через край глазки горят на щеках армяне ц и еще они очень благодарны люди помнят долго и отвечают добро я ухожу а сережа кричит след отец сергий мы тебя очень уважаем ты самый хороший сашка без рук и ног машет селиться головой вперед машет ногой коленька вытягивает шея пытаются смотреть мою сторону у него все хорошо он улыбается ко мне как священника приходят люди со своими бедами несчастье ими за утешения поддержкой я иногда которым говорю знаешь что садись со мной машина поедем куда туда где тебе обязательно станет хорошо когда в пути они узнают что мы едем в детский дом многие смущается мне так плохо там еще грустнее станет нет нет доверьтесь мне все будет хорошо и действительно эти люди выходят из палаты и на плакатах шейсят смеялись им очень хорошо потому что они уносят с собой частичку счастья этих пацанов которых по всем законам должны утешать мы но они утешают нас своим оптимизмом жизни любим своей добротой я так люблю моих пацанов возьмите его мою на себе и научитесь отмене яко крутых едет и смиренным сердце я бля щите покой душа ваши игр благу и время мои господи господи все де жителю можете с наших маленьких все слышали помимо господи помилуй нас боже повеселиться милости твои молитесь услышим и помимо господи помилуй господи помилуй господи помилуй я смотрю на нее и думаю какая красивая не красивая женщина ее некрасиво есть от вымотанная гости измученной вести жизнью от болезней ее само ее детей от пьяных мужика и безденежья того другого от всего этого можно сойти с ума отчаятся из шестерых детей троих она уже похоронила последняя ксюша больной ребенок по не досмотра старшей дочери выпал из окна восьмого этажа ехал на поминки с конфу ужины неловкий что сказать куда смотреть но она сама все исправила батюшка вы наверное сосете меня сумасшедший но я переживаю пасхальные дни скорбь во время похорон так навалилось так стало тяжело вот уже маленький гробиках в могилу опускает невыносимо тяжело стало напряглась все внутри и как и как лопнуло изменилось наступила внутренняя тишина слышалось пени ангелов занимавших душа моей ксюши чем глубже скоро к тем ближе бог это про нее уж очень много судьбе наталья тяжелого но в то же время господь проходит через судьбы очень ярко отчетливо утешает и укрепляю она пришла ко мне со своими первыми рассказами можно ли мне писать не грех и вообще нужно ли это кому пиши дорогая моя это очень нужно всем нам постоянно недовольны своей жизни с тонущие и близлежащих очень нужно нам почитать и осмыслить постепенно ее рассказы собрались в книгу и я не скромно спросил разрешение дать название этому труду белым по черному вот так мы назвали ее книгу вот так она и живет пишет свою судьбу белым по-черному очень красиво выводит правильно благородно это пишет красивая женщина с красивой судьбой с красивой душой и добрым сердцем красивая красивая женщина наталья божий человек с миром а жития благословляю благословляющая тебя господи освещая нате уповаю ще спаси люди твоя и благослови достояние твои исполнения церкви твое сохрани освятил любящее благолепия дома твоей год эти хвост прославляя божественные твои силы не оставили наступающим хотя мир мир твоим удары церковь священником воинства всем людям твоим якобы всякую да я не плакал совершен свыше есть сходя я тебя со светов и тебе славы и благодарение поклонения высылаем отца и сына духом это благословения господнего было с тобой благодати человек и любим всегда на ней присной слава тебе кристин боже упования наши слава тебе господи христос истинный бог наш молитвами пречистая своей матери с этой словами апостола и живут святых отца на шагу я на архиепископ оснащена градусов святого великомученика георгий ученик андрей крис каких же памятник неблагочестивых совершаем с этой блаженное ксении петербургской преподобного серафима саровского святой преподобным марии гигантской святых и правильной богатые с этим а на всех святых помилует и спасет на всякую облака человека любит однажды он встречал на машине из аэропорта своего московского друга тогда богатого человека когда автомобиль проезжал мимо одиноко стоящий колокольни без копала без законы дверей все что осталось от красавца храма на горе преображенского александр сказал вслух их были бы у меня деньги как у тебя я бы восстановим этот храм к сожалению тебя их нет пошутил богатый товарищ тогда разговор на эту тему закончился но уже через несколько лет господь дал ему денег много денег и он сам стал одним из самых богатых людей города и построил этот храм и еще другой и монастырь и много всего чего доброго сделал денег хватало и на благотворительность и на собственную жизнь без бедную веселую мог позволить себе все ну или почти все в то время он познал сколько имея большие деньги можно сделать добра но и другую сторону деньги могут стать большим злом они могут развращать будет низменные страсти будоражит зависти высокомерие провоцировать не порядочность но самое главное в зло зло денек они порабощают человек становится пленникам своего капитала он не свободен деньги должны делать деньги ты входишь в этот закон в этот ритм и ловишь себя на том что выйти назад уже не можешь ты племянник золотой клетке можешь позволить себе все кроме выхода из нее кроме свободного полета бог слишком любит его и поэтому в какой-то момент его бизнес прекратился и деньги стали заканчивается и он стал прежнему александра хотя не правда не прежним это был уже другой человек третий сначала был первый простой потом второй богатый и третий вообще совершенно другой он пришел в храм который построил последним стал в нем простым послушников и затем монахом филарет монашеская имя этого счастливого человека мой духовный сын который просит у меня денег на хлеб на фрукты бензин для автомобилей на котором он ездит по церковным делам я ему покупаю носки футболки он не имеет совершенно ничего вплоть до не менее своей воли все делает но сейчас мы сейчас он очень богат и об этом говорит постоянная улыбка на лице и мир в глазах это нельзя сыграть как театре если это есть то оно есть не спрячешь и не украдешь как можно украсть то что у тебя внутри и не что внешне неотличимые от этого у тебя скорби теснота гонения или главного та беда ничто не сможет нас разлучить от любви божьей которые у него внутри глядя на него радуйся я и бога благодарю за то что у меня есть такой сын и друг самый богатый человек монах во имя отца и сына и святого духа я сегодня хотел с вами поговорить об одном важном моменте нашего служения на божественной литургии первая часть божественной литургии мы уже привыкли к этим воздухом оглашения из-за дети и поэтому мы понимаем что такое литургия оглашенных вторая часть литургии после того как волшебные вышли и остаются верные это часть божественной литургии называется литургии верных я хотел сегодня вам предложить вместе поразмыслить над этим моментом кто такие верные во время земной жизни нашего спасителя господа иисуса христа за ним ходили по истине тысячи людей плеча насыщении людей хлебами как говорится что до пяти тысяч рядом было были моменты когда и больше был и эти все люди находились вокруг спасителя в те моменты его земного служить служение когда он исцелял помогало воскресил мертвых дрова зрения если по рожденным достигал болезни и утешал с кормящих то есть когда люди что-то от него получали тогда вокруг него были тысячи даже в тот момент когда уходил торжественного русалка люди ожидают не о земного благополучия тысяча не собирались договоры соления стирали приветствую финик и кричали асана благословение грады во имя господне но вдруг слушаться проповедь окрестили спасителя нашей родной страшные мучения завышение на заболевания но муженек и вдруг всех этих тысяч рядом не оказывается и рядом со спасителем были страшные минуты остается совсем небольшая горстка людей вот эти люди эти ээ несколько женщин мироносецком испуганные ученики которые стояли наблюдали издалека вот и все люди которые остались во время скорби со спасителя вот это и есть верные люди верность проверяется не во время благополучия во время скорби во время тяготы тогда когда тяжело вот тогда когда ты можешь разделить со своим божественным учителем строгом с возлюбленной не только не только радостные дни когда ты можешь разделить с ним скоро такой неимоверное глубине страдания когда ты остаешься рядом вот тогда ты действительно вот тогда ты действительно верный вообще само слово литургия означает совместное служение и мы часто общее дело вот так буквально означает слово литургии и мы часто понимаем это только в том смысле что вот собрались мы христиане на общее дело молитвы и мы находимся все вместе и как бы это наше общее дело но очень редко мы оцениваем еще это общее дело как наше общее дело со спасителем которые каждый литургию приходят снова через крест через его страшные страдания жертвы переносится за человеческий род вот в этом смысле нужно оценивать еще литургию как общее дело как общее дело со спасителем то есть мы должны войти в его страдание за человеческий род и тогда это будет действительно общее дело и тогда мы будем действительно верными быть верным к своему богу и учителя спасителю это очень ответственный теперь вот как я теперь уже рассказал теперь мы это понимаем и можем оценить что это очень ответственно но в то же время это очень торжественно и благородно не просто отдать по нашему спасителю на крестной муки ради нас самих неравнодушный наблюдать как происходит жертва за каждого из нас когда мы желаем тянемся войти в пожертвовал эту крест нажать и войти не можем у этого крестная жертву за каждого из нас терпением скорбей которые нам сопутствует на нашем жизненном пути была такая народная поговорка мудрость бог терпел и нам миллион ничего она не верил наша совесть нам велик не просто равнодушно наблюдать это крест на жертва входить в нее входить всей своей жизни все свои искренности всем сердцем богу нашему славу всегда на нее пресные валики веков аминь включать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *