Школа при посольстве в пекине

Программы обучения

На основании статьи 88 ФЗ-273 другие граждане могут обучаться в заграншколе при наличии вакантных мест и по решению руководителя Посольства на платной основе в соответствии в расчетами нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования, утвержденных МИД России. Льгот по оплате нет. Вопрос о социальном пакете (включая проблемы оплаты обучения детей сотрудников) следует решать не с администрацией Посольства, а с руководителями организаций, где работают родители.

Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке, и в Школу принимаются дети, свободно владеющие русским языком (в школе нет учителей, имеющих специальность «Русский язык как иностранный»).

Средняя школа при Посольстве России в КНР осуществляет образовательный процесс в соответствии с тремя уровнями общего образования: начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет); среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право на выбор формы получения образования: очное, семейное или самообразование. Порядок организации получения образования экстернами (самостоятельно обучающимися), находящимися на семейной форме получения образования или на самообразовании, разрабатывается Школой самостоятельно.

Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования и самообразования предполагает самостоятельное или с родителями (законными представителями) обучающегося освоение учебного материала с последующим обязательным прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Экстерны зачисляются в Школу только на время прохождения ими промежуточной и итоговой аттестации на основе заявления их родителей (законных представителей) в 1 – 9 классы и на основании личного заявления экстерна в 10-11 классы. После прохождения аттестации экстерн отчисляется из состава Школы до следующей аттестации.

Аттестация экстернов проводится в 1 классе – во второй декаде мая.

Аттестация экстернов во 2 – 11 классах проводится 2 раза в течение учебного года: в декабре и во второй декаде мая.

ГИА 9 классов проводится в форме ГВЭ (Государственного выпускного экзамена) в конце мая – первой декаде июня.

ГИА в 11 классах в форме ЕГЭ в единые дни проведения этих экзаменов по всей России.

Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября, заканчивается 31 мая.

Продолжительность учебного года составляет в 1-х классах – 33 недели, во 2 – 4 классах – 34 недели, в 5 — 8 классах – 35 недель, в 9 классах – 34 недели, в 10-х классах – 35 недель, 11-х классах – 34 недели без учета сроков государственной (итоговой) аттестации.

Каникулы в течение 2014-2015 учебного года:

  • осенние каникулы: с 3 по 9 ноября;
  • зимние каникулы: с 29 декабря по 11 января;
  • весенние каникулы: с 23 по 29 марта;
  • для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 16 по 20 февраля.

4. Wörterbuch der Wiener Mundart (von Maria Homung). Wien: Pädagogischer Verlag, 1998. 744 S.

5. ReiterM. Sprechen Sie Tirolerisch? Wien: Verlag Carl Ueberreuter, 2004. 96 S.

6. Schwaigler A. Pinzgauer Mundart. Leogang. Leoganger Bergbau-Museumsverein, 2010. 497 S.

7. Straub W. Sprechen Sie Salzburgerisch? Wien: Verlag Carl Ueberreuter, 2003. 96 S.

8. http://dialektkarte.de (data obrascheniya: 10.07.2017).

9. https:// pinzgauer-mundart.at (data obrascheniya: 11.07.2017).

10. https:// www.sprachatlas.at/salzburg (data obrascheniya: 12.07.2017).

11. https:// www.reise-know-how.de. Wienerisch — das andere Deutsch. Kauderwelsch Audio-CD (data obrascheniya: 13.07.2017).

И. А. Поздняков

«РУССКАЯ ШКОЛА» В КИТАЕ: ПЕРСПЕКТИВНАЯ БАЗА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ АБИТУРИЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

Педагогическая поддержка на уровне средней и старшей школы процесса адаптации к обучению в российских вузах иностранных абитуриентов, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, является одной из форм экспорта образования и инструментом «мягкой силы» во внешней политике.

Ключевые слова: русская школа в Китае, иностранные студенты, педагогическая поддержка, адаптация, мягкая сила.

I. Pozdnyakov

RUSSIAN SCHOOL IN CHINA: A PERSPECTIVE BASIS

FOR THE TUITION AND ADAPTATION OF THE INTERNATIONAL STUDENTS

AT THE RUSSIAN UNIVERSITIES

Keywords: Russian school in China, international students, pedagogical support, adaptation, soft power.

В контексте поставленных в России на правительственном уровне задач развития экспорта образования главной целевой аудиторией для маркетинговых усилий вузов-экспортеров на мировом рынке образовательных услуг на ближайшее десятилетие остаются китайские студенты и школьники .

На обучение за рубеж из Китая выезжают около 545 тыс. человек в год, еще 450 тыс. человек обучаются по совместным образовательным программам с иностранными университетами, в том числе и в открывшемся в сентябре 2017 года в провинции Гуандун КНР Университете МГУ им. М. В. Ломоносова и Пекинского политех-

нического института (Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне).

В России в настоящее время обучается 30 тыс. китайских студентов, а с учетом российских студентов, находящихся в Китае, и участников краткосрочных образовательных программ объем двусторонней академической мобильности достигает 78 тыс. человек, что составляет около 80% от плановых показателей 2020 года .

Международный рекрутинг учащихся начинается на уровне средней школы, выпускники которой рассматриваются как потенциальные абитуриенты иностранных вузов. Основными инструментами работы рекрутеров являются презентации образовательных возможностей в школах, аудиторные и организуемые онлайн предметные олимпиады, победители которых получают возможность поступления в вуз на льготных условиях, организация культурно-ознакомительных поездок в зарубежные вузы, проведение мастер-классов народных танцев и уроков декоративно-прикладного искусства с целью формирования позитивного отношения к стране, в которую приглашают на обучение. При этом вопросы последующей адаптации иностранных (в данном случае — китайских) не студентов, а школьников к жизни за рубежом в «чужой» этнокультурной и социокультурной среде остаются на периферии не только рекламных буклетов, но и большинства исследований в области педагогической поддержки иностранных учащихся. Также на периферии остаются вопросы адаптации к обучению в российских вузах и жизни в России детей соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе в Китае.

Взаимодействие международных служб вуза с иностранными студентами, «полевые исследования» их жизни в российском городе, университете, общежитии, содействие в доступных формах процессу их адаптации осуществляются уже после зачисления студентов.

В то же время в основе системного подхода к педагогической поддержке иностранных студентов находится работа с абитуриентами, как правило, слушателями подготовительных отделений и курсов. При этом школьники старших классов за рубежом, с которыми проводится рекру-тинговая работа, также могут рассматриваться в качестве потенциальных абитуриентов наравне со слушателями подготовительных программ. Технологии педагогической поддержки студентов желательно апробировать уже на уровне средней школы.

Противоречие между концептуальным положением о необходимости начала педагогической поддержки будущих иностранных студентов и детей соотечественников на уровне средней школы и запретом педагогической деятельности для представителей других государств в китайской школе может быть разрешено в форме открытия российского учебного заведения — «русской школы» в Китае.

В последние годы в Китае, в первую очередь в Пекине и на северо-востоке — в провинции Хэйлунцзян, в Харбине, со стороны работающих здесь российских граждан сформировался устойчивый и пока, к сожалению, неудовлетворенный спрос на российское среднее образование в сочетании с выдачей аттестационных документов государственного образца.

Давно работают в Пекине канадская, французская, итальянская и другие международные школы, при которых открыты детские сады и различные дополнительные курсы. Около 20 международных учебных центров для школьников и дошкольников в Пекине объединились в рамках Совета международных школ. Стоимость обучения в подобных международных школах в Пекине, в которых обучаются и российские граждане, в том числе по программам «международного бакалавриата» (1В), составляет от 15 до 30 тыс. долларов США в год.

Хорошие перспективы проектов «русских школ» обусловлены и тем, что про-

движение русского языка и российского образования за рубежом рассматривается Правительством России и профильными ведомствами в качестве стратегической задачи.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В 2015 году была утверждена Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016-2020 годы (Постановление Правительства Российской Федерации № 481 от 20.05.2015 г.), в частности, предусматривающая оказание организационно-методической поддержки русским школам за рубежом . Государственными заказчиками данной программы выступают Минобрнау-ки России и Россотрудничество. Федеральная целевая программа предусматривает работу по направлениям «Совершенствование условий для расширения присутствия русского языка и образования на русском языке в иностранных государствах» и «Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку».

В 2016 году Россотрудничеством была предложена к реализации концепция «Русская школа за рубежом», рассмотренная на заседании Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом (ПКДСР) 28 сентября 2016 года .

В 2017 году президиумом Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол № 6 от 30 мая 2017 г.) утвержден Паспорт приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». Данным проектом (п. 21) предусмотрено финансирование по направлению «Мероприятия по созданию мер поддержки российских школьников, оказавшихся в других странах, в том числе продвижение программ дополнительного образования для русскоговорящих детей младшего и среднего школьного возраста» .

Задача поддержания интереса граждан стран бывшего СССР к русскому языку и российскому образованию приобрела особую актуальность после издания в октябре 2017 года Указа Президента Казахстана о

переходе к 2025 году с кириллицы на латиницу, что явно не способствует распространению российского образования и «удержанию» граждан одной из ключевых стран ШОС в зоне российского культурного и образовательного влияния.

В Китае порядок открытия новых образовательных учреждений уровня старшей школы, в которых предусмотрено обучение китайских граждан, регулируется Министерством образования КНР. В то же время порядок открытия новых образовательных учреждений всех уровней, в которых предусмотрено обучение иностранных граждан, а также уровня начальной и средней школы, в которых предусмотрено обучение китайских граждан, находится в компетенции органов управления образованием провинций и городов центрального подчинения.

В случае учреждения международной школы иностранной дипломатической миссией процедура регистрации осуществляется через МИД КНР и не требует участия Министерства образования КНР. Если школу создают иностранные юридические или физические лица, то требуется оформление разрешения. По итогам обучения в подобных школах могут выдаваться иностранные документы об образовании. Обучение в учебных заведениях данного типа проводится по иностранным учебным программам, согласование содержания которых с китайскими органами управления образованием не требуется. Процедура регистрации в этом случае осуществляется через органы управления образованием провинции или города центрального подчинения (в Пекине это Комитет по образованию) и занимает в среднем от 2 до 6 месяцев.

Заинтересованность в открытии русской школы проявляют следующие категории родителей учеников, работающие и проживающие в Пекине:

— сотрудники представительств российских компаний и российские предприниматели;

— сотрудники дипломатических представительств и представительств компаний стран СНГ, а также стран, где традиционно сильны позиции русского языка, например Сербии и Монголии.

Важной проблемой является подбор квалифицированного преподавательского состава зарубежной школы. Так как существующие правила в сфере трудоустройства иностранных граждан в Китае не позволяют находящимся здесь российским преподавателям и аспирантам вузов вести трудовую деятельность в других образовательных учреждениях, для открытия школы потребуется приглашать учителей из России, что, в свою очередь, подразумевает значительные затраты, связанные с командированием, включая оплату не только труда по уровню цен Пекина, но и авиаперелетов, аренды жилья, медицинского страхования. Заработная плата российского преподавателя, например, русского языка в китайском вузе составляет около 15 тыс. юаней в месяц, что соответствует примерно 2,5 тыс. долларов США. Для сравнения — заработная плата в Китае российского преподавателя, обладающего ученой степенью доктора наук, профессора, составляет около 30-40 тыс. юаней в месяц, или 5-6,5 тыс. долларов США.

Для достижения уровня самоокупаемости иностранной школе в Пекине требуется привлечь не менее 100 учеников уже в первый год работы. Всего количество учеников подобной школы могло бы составить от 50 человек в первый год работы до 200 человек — по мере получения первых аттестатов и включения каналов «сарафанного радио». Таким образом, школа может быть создана или на базе инвестиций учредителей в рамках их предпринимательской инициативы, или на основе частно-государственного партнерства, что представляется реалистичным сценарием, учитывая значимость проекта для продвижения российского образования и русского языка за рубежом.

В плане дальнейшего развития системы педагогической поддержки иностранных абитуриентов и студентов в российских вузах работающее за рубежом по российским образовательным стандартам образовательное учреждение может стать экспериментальной площадкой для апробации технологий адаптации уже на уровне среднего образования.

В условиях глобализации, а в данном случае интернационализации образования, в педагогических исследованиях и практической работе с иностранными студентами преобладают системный подход и культурологические взгляды .

Системный подход к педагогической поддержки адаптации иностранных студентов в образовательном процессе современного российского вуза может включать совокупность следующих концептуальных положений:

• педагогическая поддержка адаптации иностранных студентов является составной частью общего процесса непрерывного образования;

• иностранные студенты испытывают потребность в педагогической поддержке адаптации к обучению в российском вузе;

• педагогическая поддержка иностранных студентов представляет собой комплекс управленческих решений, организационных, учебных, в меньшей степени (применительно к иностранцам) воспитательных задач;

• процесс, принципы, функции педагогической поддержки обладают закономерностями и могут быть формализованы, в том числе в рамках электронных систем учета, результаты работы могут иметь не только качественные, но и количественные показатели;

• технологии педагогической поддержки адаптации иностранных студентов в образовательном процессе современного российского вуза должны применяться в сочетании с технологиями и методикой преподавания в первую очередь русского языка как иностранного;

• критерии оценки результатов педагогической поддержки адаптации иностранных студентов в образовательном процессе современного российского вуза подлежат формализации, поэтому главными показателями являются результаты учебы иностранных студентов, отсутствие правонарушений, совершаемых студентами, и снижение уровня правонарушений, совершаемых в отношении студентов, что демонстрирует способность «уходить от конфликтов» и является важным показателем адаптации к новой социальной среде. Целевой, организационный, содержательный, технологический, результативный компоненты образовательного процесса неразрывно взаимосвязаны в системе педагогической поддержки.

Система педагогической поддержки адаптации иностранных студентов в образовательном процессе современного российского вуза нацелена на формирование

не только профессиональных компетенций, но призвана обеспечивать безопасное пребывание иностранцев в России и в качестве вспомогательного инструмента «мягкой силы» — формировать положительное отношение иностранных студентов к российской истории, государственности, к русскому языку и культуре.

Создание в Китае и в других странах «русских школ» — образовательных учреждений, обучение в которых будет сопровождаться выдачей российских документов о среднем образовании государственного образца, не только предоставит детям соотечественников возможность обучения на родном языке и обеспечит их включение в российскую культурную и образовательную среду, но и сформирует перспективную базу привлечения и подготовки иностранных абитуриентов российских вузов, построит «педагогическую платформу» для их будущей адаптации к обучению и жизни в России.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Паспорт приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» // URL: http:// static.government.ru/ media/files/DkOXerfvAnLv0vFKJ59ZeqTC7yda5HV.pdf (дата обращения: 23 ноября 2017 г.).

2. Писарева С. А., Тряпицына А. П. Современные методологические подходы к исследованию педагогического образования // Человек и образование. Академический вестник педагогического образования и образования взрослых. Институт управления образованием РАО. 2014. № 3 (40). С. 4-12.

3. Поздняков И. А. Продвижение российского образования в Китае: вызовы и перспективы // Международная жизнь. 2017. № 11. С. 82-89.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

О. П. Семенец

ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ЗАГОЛОВОК В ГАЗЕТНОМ ДИСКУРСЕ НАЧАЛА ХХХ ВЕКА: ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО

Прецедентный феномен, являясь механизмом свертывания, хранения и актуализации информации, востребован газетным дискурсом на протяжении двух последних столетий. Актуализация прецедентных феноменов в газетном дискурсе начала XXI века показывает как ставшие уже традиционными способы их функционирования в качестве моделей для создания заголовочных комплексов и особого идеологически значимого механизма репрезентации картины мира, а также относительно новые для данного дискурса способы выражения авторской оценки и структурирования смыслового пространства газетной статьи посредством создания языковой игры.

Ключевые слова: прецедентный феномен, газетный дискурс, коммуникативная стратегия, картина мира, языковая игра.

O. Semenets

THE PRECEDENT HEADLINE IN THE NEWSPAPER DISCOURSE OF THE BEGINNING OF THE XXI CENTURY: TRADITION AND INNOVATION

Keywords: precedent phenomenon, newspaper discourse, communicative strategy, view of the world, language game.

Интертекстуальность как проявление постмодернизма в культуре конца ХХ — начала XXI века является конструктивным принципом создания произведений разных видов искусства, а также текстов различ-

ных функциональных стилей. В эпоху, когда главной ценностью становится информация, доминирует принцип «культурной опосредованности», реализуемый через цитату в самом широком понимании, которая

Школы-пансионы в Китае

Преимущества среднего образования в Китае
Список школ-пансионов в Китае

Преимущества среднего образования в Китае

Среднее образование в Китае сегодня вполне заслуженно считается лучшим в мире. Достаточно посмотреть результаты международного рейтинга PISA, который организуется с 2000 и каждые 3 года проводится ОЭСР. Стремительно увеличивающее опережение китайских школьников более чем впечатляет: в 2009 году они набрали 556 баллов в общем и 600 баллов по математике (493 и 496 в среднем по ОЭСР), а в 2012 году — уже 613 баллов по математике (494 в среднем по ОЭСР). Такое китайское «чудо» объясняется мудрой политикой китайского правительства в области образования и крайне высокой степенью мотивации китайских школьников, рассматривающих успех в учебе сегодня как залог обеспеченной жизни в будущем.

Китайское правительство поставило себе целью за 20 лет превратить страну из аграрной полуграмотной страны в супертехнологичную державу, для чего приняло план модернизации системы образования. План этот основан на симбиозе западных методов обучения и традиционных китайских, на продвижении китайских вузов в мировых рейтингах, и нацелен на то, чтобы превратить китайское образование из реципиента в донора. Этот план оказался верным и очень эффективным. Если в 2001 году, согласно данным министерства образования Китая, число иностранцев, обучавшихся в китайских вузах, составляло лишь 60 тысяч человек, то 2012 году оно выросло уже до 328,3 тысячи. Такими темпами Китай скоро составит конкуренцию традиционному лидеру в области привлечения иностранных студентов — США (численностью иностранных студентов — 764,5 тысячи). К 2020 году Китай должен превратиться в крупнейший образовательный центр в Азии, увеличив число иностранных студентов до 500 тысяч. А Россию он уже оставил позади: 224 тысячи иностранных студентов, а если отнять приехавших из Белоруссии, Украины, Молдавии, Грузии и Абхазии, то останется всего 100 тысяч. Неудивительно что существенные инвестиции правительства в образование в Китае быстро окупаются: доход от продажи образовательных услуг достиг уже 1 млрд долларов, что в 2 раза больше, чем доходы России.

Китайские вузы все больше теснят университеты западной Европы и Северной Америки в международных рейтингах лучших учебных заведений. Флагманский китайский вуз — Peking University — в 2012 был в рейтинге The Times 49, а в 2016 году — уже 29! Tsinghua University соответственно был 58-м, а стал 35-м. Все больше и больше студентов из Европы и Северной Америки выбирают именно китайские университеты по причине высокого качества подготовки и низкой стоимости обучения и проживания.

Такое чудо было бы невозможным, если бы не качественные изменения в средних школах и курс на популяризацию английского языка в стране. Английский — обязательный предмет в китайских школах, преподается он по углубленной программе, в хороших школах преподаватели — носители языка, приехавшие из англоязычных стран. Благодаря этому сегодня Китай — одна из тех редких стран, где обучение на английском возможно даже на уровне бакалавриата. Учебные программы на английском предлагают уже 34 университета Китая.

Правительство щедро инвестирует деньги в школы, ранжируя их по вполне объективным критериям — по числу победителей в национальных и международных олимпиадах и по числу выпускников, зачисленных в топ 100 университетов мира! Серьезно поощряется и субсидируется международная деятельность школ — партнерские отношения с зарубежными школами, обменные программы между школьниками, командировки преподавателей для повышения квалификации за рубеж. Китай в отличие от России финансирует и обучение школьников и студентов за рубежом, оплачивая и проживание, и обучение. При этом возвращать потраченные деньги придется только в том случае если возвращение Китай не планируется. В остальных случаях после окончания обучения потребуется отработать на благо Родины в течение определенного срока.

Популярность китайских школ стремительно растет как среди самих китайцев, готовящих своих детей к учебе за границей, так и среди иностранцев, живущих и работающих в Китае. Однако наметилась и тенденция роста популярности школ-пансионов в Китае, куда отправляют детей из других стран.

Причины популярности китайских школ-пансионов:

  • 1. качество обучения и возможность углубленного изучения математики, химии, физики, биологии и программирования, что редко можно добиться от европейских школ

  • 2. блестящий преподавательский состав: обычно в хороших школах более половины преподавателей в старших классах имеют полное университетское образование (на Западе достаточно и бакалавриата).

  • 3. превосходная инфраструктура: современные компьютеры, мультимедийное оборудование, научные лаборатории, порой даже собственные обсерватории с телескопами и планетарии.

  • 4. возможность учиться как на китайском языке, так и на английском, двуязычные программы. Возможность получить аттестат зрелости не только китайского национального стандарта, но и британского, американского, международного.

  • 5. аттестаты зрелости признаются во всем мире и гарантируют прямое зачисление в западные университеты.

  • 6. прекрасная спортивная инфраструктура и комфортные условия проживания

  • 7. недорогие по сравнению с Великобританией, Швейцарией, США и Канадой цены

  • 8. дети оказываются в среде мотивированных на учебу сверстников

Школы-пансионы в Китае

Название школы Город Программа обучения Стоимость, EUR/год Язык обучения Примечания Фото Рейтинг

Harrow international school Beijing

Пекин

А-level

49’000

Английский (ESL)

6-12 классы
Сеть школ: Лондон, Пекин, Шанхай, Бангкок, Гонконг

Harrow international school Shanghai

Шанхай

51’000

Английский (ESL)

6-12 классы
Сеть школ: Лондон, Пекин, Шанхай, Бангкок, Гонконг

Beijing Huijia Private School

Пекин

27’500

Английский (ESL)
Китайский
(подгот. курс)

1-12 классы
Уклон на технологии в сельском хозяйстве

Keystone Academy

Пекин

IB
High School-AP
Китай

48’000

Английский (ESL)
Китайский
(подгот. курс)

7-12 классы

YK Pao School

Шанхай

IB
High School-AP
A-level

16’000

Английский (ESL)
Китайский
(подгот. курс)

8-12 классы

Yew Chung Shanghai International School

Шанхай

IGCSE
IB

37’400

Английский

1-12 классы
Сеть школ Yew Chung Foundation: Гонконг, Пекин, Циндао, Чунцин и Силиконовая долина, США

Canadian International School of Beijing

Пекин

IB
Канада

42’200

Английский

7-12 классы
Ориентация на
университеты
Канады

Chengdu Shude High School

Чэнду
Сычуань

IB
Австралия

Английский

8-12 классы
Рейтинг 2016 китайских школ по числу зачисленных в США на учебу выпускников: 36 место

Oriental English College, Shenzhen

Шэньчжэнь
Гуандун

Английский
(китайский)

1-12 классы

Shanghai Qibao Dwight High School

Шанхай

20’100

Английский
(китайский)

9-12 классы
TOEFL
IELTS
ACT
SAT

Canadian International School Kunshan

Шанхай

Канада
AP

Английский

1-12 классы
Аффилирована с St.John’s Kilmarnock School (SJK), Ontario (Canada)

Beijing Shuren Private School

Пекин

High School-AP
Китай

17’400

Английский
Китайский

1-12 классы

Clifford International School

Гуанчжоу
Гуандун

Канада
High School-AP
Китай

17’000

Английский
Китайский

1-12 классы
Топ 10 лучших частных школ провинции Гуандун, премия в номинации Образование, наука и культура за вклад в развитие инноваций и развития Китая

DULWICH COLLEGE BEIJING

Пекин

A-level
IB

27’000

Английский
(Китайский)

6-12 классы
В 2014 колледж получил 16 из 20 возможных баллов от first Independent Schools Inspectorate (ISI) и назван превосходным учебным заведением (‘Excellent’). Лучшая Международная школа Года в 2011 (Independent School Awards)

Guangzhou Huamei International School

пригород
Гуанчжоу
Гуандун

Китай
Канада (Онтарио)

12’000

Китайский
Английский

1-12 классы
1-е место среди частных школ-пансионов Южного Китая

Beijing New Talent Academy

Пекин

18’700

Английский
(Китайский)

1-12 классы

Beijing National Day School

Пекин

A-level
High School-AP
Китай

Английский
Китайский

7-12 классы

Beijing No. 39 Middle School

Пекин

7’300

Английский
(Китайский)

6-12 классы

Guangdong Country Garden School

Бэйцзяо
Шунде
Фошань
Гуандун

IB
High School-AP
A-level

14’500

Английский
Китайский

1-12 классы
Каждый третий выпускник учится в топ 50 лучших вузов мира
Лучшая школа провинции Гуандун

Shanghai Gold Apple Bilingual School

Шанхай

High School-AP
A-level
Китай

10’500

Английский
Китайский

1-12 классы
Одна из самых больших частных школ-интернатов в Шанхае
Годовые курсы подготовки к поступлению в университеты Китая и англоязычных стран

Manila Xiamen International School

Зенг Куо Ан
Си Минг
Сямынь

11’000

Английский

1-12 классы

Fudan International School

Янпу
Шанхай

IB
High School-AP

11’000

Английский

7-12 классы
Школа при одном из лучших китайских вузов — Fudan University

Beijing International Bilingual Academy

Пекин

Китай
High School-AP
A-level

15’000

Английский
Китайский

Beijing No. 55 High School

Пекин

IB
Китай
AP

7’500

Английский

6-12 классы

Beijing Concord College of Sino-Canada

Пекин

Китай
Канада
AP

10’200

Английский
Китайский

1-12 классы

Beijing No. 04 High School

Пекин

Китай
High School-AP

9’500

Китайский
Английский

6-12 классы
Рейтинг 2016 китайских школ по числу зачисленных в университеты США выпускников: 1 место. На международном уровне (за пределами США) — 4 место

Dulwich College Suzhou

Сучжоу
Цзянсу

41’600

Английский (ESL)
(Китайский)

1-12 классы
Сеть Dulwich College International (DCI) в 8 городах и 5 странах (колледжи в Лондоне, два кампуса в Шанхае — Цзиньцяо и Minhang, в Пекине, Сучжоу, Сеуле, Сингапуре и Янгон, 2 международные средние школы в Сучжоу и Чжухай

High School Affiliated To Nanjing Normal University

Нанкин
Цзянсу

Английский

Гос. школа при Nanjing Normal University (NSFZ)
1 из 10 образцовых школ Китая
Рейтинг 2016 китайских школ по числу выпускников зачисленных в вузы США: 22 место

Shanghai Jin Cai High School

Шанхай

IB
Китай

13’000

Английский (ESL)
Китайский (курс кит. языка)

1-12 классы
Образцовая международная школа Поступление в вузы: 99%

Shanghai Pinghe School

Шанхай

IB
Китай

14’500

Английский
Китайский

1-12 классы
Cамая престижная частная школа Шанхая

Shanghai Shixi High School

Шанхай

IB
Китай

Английский
Китайский

1-12 классы
С 1953 одна из лучших и ключевых школ Шанхая. Муниципальная экспериментальная школа по биологии

The High School Affiliated to Renmin University of China RDFZ

Пекин

High School-AP
A-level
IB
Китай

15’500

Английский
Китайский
(курс кит. языка)

Ключевая государственная школа под непосредственным руководством Министерства образования. 1 место в рейтинге кит школ University of Maryland. Рейтинг 2016 школ по числу выпускников, поступивших в 2 лучших кит вуза — Пекинский университет и Университет Цинхуа: 1 место. Рейтинг 2016 китайских школ по числу выпускников, зачисленных в вузы США: 5 место

Tsinghua International School

Пекин
(Хайдянь)

High School-AP
Китай

21’000

Английский
(Китайский)

9-12 классы
На территории кампуса ведущего китайского вуза — Университета Цинхуа

Utahloy International School Zengcheng (UISZ)

Зенгченг
Гуанчжоу
Гуандун

28’200

Английский (ESL)

1-12 классы
На территории Ботанического парка

Wellington College International Shanghai

Шанхай

49’000

Английский

7-12 классы
Партнерство с Wellington College, Eagle House, The Wellington Academy (Великобритания)

Wellington College International Tianjin

Тяньцзинь

45’900

Английский

1-12 классы
Партнерство с Wellington College, Eagle House, The Wellington Academy (Великобритания)

Wuxi United International School

Сидун
Уси
Цзянсу

14’200

Английский
(Китайский)

1-12 классы

Alcanta International College

Гуанчжоу
Гуандун

26’800

Английский

9-12 классы

Beijing Haidian International School

Пекин

High School-AP
Китай

22’800

Английский
Китайский

1-12 классы

Oxford International College of Changzhou (Shanghai Campus)

под Шанхаем

21’500

Английский

1-12 классы
Поступление в Top 10 британских вузов или в 40 лучших университетов мира
Школа расположена в природоохранной зоне заповедника

Oxford International College of Chengdu

Чэнду
Сычуань

21’500

Английский

9-12 классы
Поступление в Top 10 британских вузов или в 40 лучших университетов мира

Saint Paul American School

Пекин

High School-AP
Китай

20’100

Английский
(Китайский)

7-12 классы

Beijing Royal School (BRS)

Пекин

A-level
High School-AP

22’800

Английский
Китайский

1-12 классы

Chengdu Meishi International School

Чэнду
Сычуань

IB
High School-AP
Китай

16’200

Английский
Китайский

6-12 классы

Beijing GuangQuMen Middle School

Пекин

Китай
AP

6’540

Китайский
Английский

1-12 классы
Образцовая средняя школа Пекина
Пилотная экспериментальная база Пекинского университета и Пекинского технологического университета
Поступление: 95-100%

Краткое описание школы-интерната № 11
В настоящий момент в школе-интернате обучаются 240 учащихся, работают 40 учителей и воспитателей, среди них 11 отличников народного образования, 3 почётных работника общего образования, один учитель года.
При школе есть спальный блок и столовая. Режим работы школы-интерната шестидневный, с первого по шестой класс учащиеся находятся в интернате круглосуточно в течение 6 дней. Для них организовано выполнение домашнего задания, прогулки на свежем воздухе, условия для полноценного дня и отдыха. Для всех учащихся в школе организовано пятиразовое питание.
Школа работает на базе 11 классов, по III модели обучения китайскому языку (базовый курс высокого уровня) и I модели обучения английскому языку (базовый курс). Обучение китайскому языку начинается с 1 класса, английскому языку с 5 класса.
Кроме основного базового образования в школе работает сеть дополнительного образования, которая представлена индивидуальными занятиями по УШУ, хореографии, изо, вокалу, страноведению, гидам-переводчикам, дополнительными занятиями по китайскому и английскому языкам.
Углублённое изучение китайского языка осуществляется за счёт введения в образовательный процесс дополнительных курсов. Так с 5 по 11 класс вводится курс «Современный разговорный китайский язык». Обучение учащихся ведётся с привлечением иностранных специалистов.
В школе организовано профильно-ориентированное обучение иностранным языкам учащихся 10-11 классов по курсу «Основы перевода с китайского языка на русский».
Особенно важным в работе Аллы Павловны стало то, что, учитывая профиль интерната с углублённым изучением китайского языка, она кардинально обратила внимание на преподавание китайского языка.
Кабинеты китайского языка оснащены необходимой техникой, школа поддерживает тесную связь с сотрудниками Посольства КНР в Москве, от которого получает большую помощь для развития материально-технической базы школы.
В 2002 году в школе установлена спутниковая антенна для приёма телепередач КНР, что способствует не только развитию интереса к изучению китайского языка, но и решению вопросов повышения квалификации языкового уровня как преподавателей, так и учеников. Этот подарок школе был сделан от имени канцелярии по делам преподавания китайского языка за рубежом и Министерством образования КНР при содействии отдела образования Посольства КНР в Российской Федерации.
В школе регулярно проводятся общешкольные и внутриклассные мероприятия, связанные со знаменательными датами нашей страны.
На высоком профессиональном уровне работает в этом плане учитель русского языка и литературы Апекунова Анна Константиновна. Сценки и спектакли, поставленные ею по произведениям различных писателей, заслуживают самой высокой оценки.
С большой ответственностью за порученное дело работает учитель математики и воспитатель Посоркина Калерия Викторовна. С удивительным мастерством ей удаётся мобилизовать на постановку спектаклей таких учеников, которых, кажется, ничем нельзя заинтересовать. А ей удаётся.
Уроки мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны имеют большой значение для воспитания патриотизма.
Ознакомлению со своей Родиной, воспитанию любви к Родине служат регулярные экскурсии: в Коломенское, в Гжель, в Смоленск, Псков.
А сколько радости доставляют учащимся традиционные русские праздники!
А ведь это всё воспитание у учащихся любви и гордости за свою страну, за её обычаи.
Незабываемой была поездка учеников 2-4 классов в г. Великий Устюг, в гости к Деду Морозу с 26 по 30 декабря 2005 года. На берегу светлоструйной Сухоны, в сосновом бору, в сказочном бревенчатом тереме, с резными кружевными наличниками на окнах, их ждал радушный приём. Весёлые клоуны, хоровод сказочных героев, катание с ледяных горок – разве такое забудешь!
В школе регулярно проводятся тестирования и олимпиады по предметам, учащиеся принимают участие в городских и районных олимпиадах.
Проводятся предметные недели.
Помимо различных общих для всех школ мероприятий, в интернате отмечаются государственные и традиционные китайские праздники. Проводятся приуроченные к ним викторины, конкурсы, торжественные вечера, концерты, приём делегаций.
Обычно на китайские праздники приезжают работники Посольства КНР в РФ. Воспитанники встречают их хлебом-солью, организовывают для гостей экскурсию по школе на китайском языке, выступают с концертом, хор исполняет песни на китайском языке.
Посольство тоже приглашает наших воспитанников к себе. Для них демонстрируется кинофильм на китайском языке познавательной или молодёжной тематики и предлагается фуршет, где учащиеся знакомятся с китайской пищей, о которой многие из них знали только из книг.
В последнее время школа регулярно принимает у себя китайские делегации.
В апреле 2002 года на праздновании китайского Нового года гостем интерната был Посол КНР в Российской Федерации Чжан Дегуан. Он осмотрел помещение интерната, побеседовал с некоторыми учащимися, с удовольствием присутствовал на концерте в его честь.
В январе 2003 года интернат принимал у себя китайскую делегацию участников Международного детского танцевального фестиваля, проходившего в зале П.И.Чайковского.
Китайская делегация в количестве 35 человек располагалась в спальном блоке интерната. Интернат обеспечивал их питанием и зрелищными мероприятиями.
Для гостей были организованы автобусные экскурсии по Москве, экскурсия в Кремль, выход в Большой театр. В экскурсиях китайских школьников сопровождали гиды-переводчики из учащихся интерната.
В 2004 году послом КНР в РФ стал господин Лю Гучан.
В сентябре 2004 года учащиеся интерната были приглашены в Посольство КНР для знакомства с новым послом. Господин Лю Гучан тепло приветствовал учителей и учащихся интерната.
В последние годы были организованы поездки наших делегаций в континентальный Китай и на Тайвань.
По приглашению средней школы при Пекинском университете в ноябре 2002 года директора восемнадцати российских школ посетили два города Китая – Пекин и Шанхай.
В сентябре 2003 года директор нашего интерната и директор Восточной гимназии Санкт-Петербурга имели честь быть на праздновании 155-го юбилея китайской школы в г. Веньлин.
С целью укрепления дружбы между государствами и развития отношений в области образования 30 сентября 2003 года между администрацией Веньлинской школы и представителями наших школ был заключён договор, предусматривающий обмен группами учащихся, обеспечение их проживанием, питанием, обучением, культурной программой.
В октябре 2004 года была организована поездка в Китай, в города Пекин и Шанхай.
В Пекине наши учащиеся были поражены величиной площади Тяньаньмен. Из учебников и кинофильмов знали о Великой китайской стене.
Теперь же не только увидели, но и побывали на ней. Посещение Великой китайской стены оставило неизгладимое впечатление.
В субботу и воскресенье дети были в китайских семьях. Каждая семья обеспечивала культурную программу. Наши ученики ознакомились с бытом китайцев, их угощали национальной китайской пищей.
В одной из пекинских школ для наших учащихся был устроен мастер-класс по рисованию, их ознакомили с национальной китайской живописью. Учащимся была предоставлена возможность посидеть за компьютерами в компьютерном классе.
В Шанхае побывали в школе, где изучается русский язык. Было очень интересно. Для них был организован урок каллиграфии, где искусный каллиграф ознакомил их с приёмами письма кистью и тушью.
Учащиеся долго вспоминали посещение Шанхайской телевизионной башни и великолепную панораму города, открывшуюся перед ними с башни.
В ноябре 2005 года учащиеся интерната с родителями, директором и учителями побывали на Тайване. Во время поездки встречались с тайваньскими школьниками, посещали их школы. Побывали на улице поделок, где продавались национальные предметы быта – кружки, китайские палочки, веера и т.д. Детей поразил музей «Мир в миниатюре». Все здания – экспонаты уменьшены в 25 раз и являются точной их копией. Побывали в экспериментальной школе Саньчжу, где учатся одарённые дети. Учащиеся увидели самое высокое в мире здание – «Тайбей – 101». Оно имеет 101 надземный этаж. Высота его 508 метров. Со смотровой площадки, которая находится на 89-м этаже, созерцали величественную панораму города. В музее-фабрике бумаги учащиеся самостоятельно сделали веры с китайской символикой.
Учащимся надолго запомнится эта поездка.
Поездки учащихся интерната в Китай имеют большое значение. Помимо, хотя бы и кратковременного, погружения в среду с китайским языком, учащиеся знакомятся с обычаями китайского народа, с природой, с удивительными достижениями в экономическом развитии страны, с трудолюбивым китайским народом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *