Симеон верхотурский

15 августа 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА установлено празднование в честь Собора Екатеринбургских святых.

День празднования в честь Екатеринбургских святых был приурочен к 29 января/11 февраля – дате образования в 1885 году Екатеринбургской Епархии. В Собор при его установлении были включены имена 63 святых, подвизавшихся и мученически скончавшихся на территории Епархии в XVII–ХХ столетиях.

В Соборе Екатеринбургских святых прославляются: святой праведный Симеон Верхотурский, преподобные и праведные подвижники XVII–ХХ веков, а также святые XX века – Царственные страстотерпцы и новомученики и исповедники Церкви Русской, принявшие поношения и смерть за имя Христа.

В настоящее время в Собор Екатеринбургских святых входит 63 подвижника благочестия. Им составлена отдельная служба, написан акафист. Особым почитанием в Епархии пользуется святая великомученица Екатерина Александрийская (IV век), имя которой носит кафедральный город Екатеринбург.

Дни церковного празднования в честь великомученицы Екатерины (7 декабря), праведного Симеона Верхотурского (25 мая, 25 сентября, 31 декабря), Царственных страстотерпцев (17 июля) стали в Екатеринбургской Митрополии особо чтимыми торжествами и собирают на соборную молитву множество священнослужителей и мирян, паломников со всех концов православного мира.

Сугубо известны и чтимы на Урале следующие иконы Пресвятой Богородицы: «Знамение» Верхнетагильская; «Всецарица», находящаяся в Свято-Троицком мужском монастыре с. Тарасково г. Новоуральска; Тихвинская, чтимый список которой находится в Александро-Невском Ново-Тихвинском женском монастыре г. Екатеринбурга; Табынская икона.

Святая великомученица Екатерина Александрийская (24 ноября/7 декабря 306)

Собор Екатеринбургских святых:

Страстотерпцы Царь Николай, Царица Александра, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (4/17 июля 1918)

преподобномученицы Великая Княгиня Елисавета и инокиня Варвара (5/18 июля 1918)

праведный Симеон Верхотурский (прославление – 18/31 декабря, перенесение мощей из Меркушино в Верхотурье – 12/25 сентября, второе обретение святых мощей – 12/25 мая)

преподобный Василиск Сибирский (29 декабря/11 января (1824))

преподобный Зосима (Верховский) (24 октября/6 ноября (1833))

преподобный Илия (Чеботарев) (местная память: 30 ноября/13 декабря (1900); общецерковная: в Соборе Екатеринбургских святых)

преподобный Арефа (Катаргин) (местная память: 15/28 мая (1903);общецерковная: в Соборе Сибирских святых)

блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (местная память: 1/14 июля, 8/21 декабря (1706); общецерковная: в Соборе Сибирских святых)

блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (Собор Сибирских святых).

Святые, прославленные в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
(по уездам, в которых они совершали свое служение на момент кончины):

священномученик Аркадий (Ершов), епископ Екатеринбургский (21 октября/ 3 ноября (1937))

Екатеринбургский уезд

священномученик Иосиф Фомич Сиков, священник Знаменской церкви Верхне-Тагильского завода Екатеринбургского уезда (14/27 июня (1918))

священномученик Петр Симеонович Смородинцев, священник Иоанно-Предтеченской церкви села Кочневского Екатеринбургского уезда (23 июня/6 июля (1918))

священномученик Павел Иванович Чернышев, священник Успенской церкви Ново-Уткинского завода Екатеринбургского уезда (7/20 июля (1918))

священномученик Иоанн Степанович Плотников, диакон Сретенской церкви Пышминского завода Екатеринбургского уезда (30 июля/12 августа (1918))

священномученик Владимир Павлович Холодковский, священник Николаевской церкви села Тупицынского Камышловского уезда (после революции – Пышминского района) (31 июля/13 августа (1937))

священномученик Вячеслав Георгиевич Луканин, диакон Преображенского собора Невьянского завода Екатеринбургского уезда (3/16 августа (1918))

священномученик Петр Иванович Иевлев, священник Спасо-Преображенского собора Невьянского завода Екатеринбургского уезда (26 августа/ 8 сентября (1918))

священномученик Иоанн Всеволодович Вишневский, священник церкви во имя святого Прокопия Устюжского села Федьковка Екатеринбургского уезда (19 ноября/2 декабря (1920))

Верхотурский уезд

преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин) (14/27 января (1961))

священномученик Сергий Александрович Увицкий, священник Выйско-Николаевской церкви поселка Нижне-Тагильский завод Верхотурского уезда (27 февраля/12 марта (1932))

священномученик Константин Стефанович Богоявленский, священник Михаило-Архангельской церкви села Меркушинского Верхотурского уезда (14/27 июля (1918))

священномученик Николай Александрович Удинцев, священник Вознесенской церкви села Коптеловского Верхотурского уезда (25 июля/7 августа (1918))

священномученики Иоанн Иоаннович Шишев и Иоасаф Степанович Панов, священники Георгиевской церкви села Мироновского Верхотурского уезда (13/26 августа (1918))

священномученик Павел Иванович Фокин, священник Сретенской церкви села Мурзинского Верхотурского уезда (27 августа/ 9 сентября (1918))

преподобномученик Аполлинарий (Мосалитинов), иеромонах Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (30 августа/12 сентября (1918))

священномученики Петр Федорович Дьяконов и Алексий Николаевич Кузнецов, священники Иоанно-Богословской церкви Верхнесалдинского завода Верхотурского уезда (18 сентября/1 октября (1918))

преподобномученики Иакинф (Питателев) и Каллист (Опарин), монахи Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (17/30 октября (1918))

Ирбитский уезд

cвященномученик Алексий Петрович Кротенков, священник Николаевской церкви села Ницинского Ирбитского уезда (5/18 апреля (1930))

священномученик Константин Виссарионович Словцов, священник Пророко-Ильинской церкви села Егоршинского Ирбитского уезда (20 июля/2 августа (1918))

священномученик Платон Горгониевич Горных, священник Покровской церкви села Покровского Ирбитского уезда (27 июля/9 августа (1918))

священномученик Стефан Григорьевич Хитров, священник Богоявленской церкви села Краснослободского Ирбитского уезда (5/18 августа (1920))

священномученик Константин Иванович Попов, священник Вознесенской церкви села Лягушинского (Клепининского) Ирбитского уезда (13/26 августа (1918))

священномученик Александр Нилович Медведев, диакон Иоанно-Предтеченской церкви села Больше-Трифоновского Ирбитского уезда (28 августа/ 10 сентября (1918))

священномученик Петр Андреевич Снежницкий, священник Иоанно-Предтеченской церкви села Больше-Трифоновского Ирбитского уезда (7/20 сентября (1918))

священномученик Николай Петрович Пономарев, диакон Николаевской церкви села Шогрышского Ирбитского уезда (28 июля / 10 августа(1918))

Камышловский уезд

священномученик Василий Владимирович Победоносцев, протоиерей Свято-Троицкого собора Каменского завода Камышловского уезда (10/23 июня (1918))

священномученик Петр Иоаннович Корелин, священник Свято-Троицкого собора Каменского завода Камышловского уезда (16/29 июня (1918))

священномученик Василий Степанович Милицын, священник Спасо-Преображенской церкви села Алексеевского Камышловского уезда (25 июня/8 июля (1918))

священномученик Аркадий Николаевич Гаряев, священник Николаевской церкви села Боровского Камышловского уезда (1/14 июля (1918))

священномученик Александр Иванович Попов, священник Введенской церкви села Травянского Камышловского уезда (8/21 июля (1918))

священномученик Константин Николаевич Лебедев, священник Спасской церкви села Уецкого Камышловского уезда (9/22 июля (1918))

священномученики Стефан Васильевич Луканин, священник Сретенской церкви села Колчеданского Камышловского уезда, Георгий Платонович Бегма и Нестор Иоилевич Гудзовский, диаконы той же церкви (10/23 июля (1918))

священномученик Василий Иванович Инфантьев, священник церкви во имя святителя Димитрия Солунского в селе Таушканском Камышловского уезда (12/25 августа (1918))

священномученик Николай Васильевич Бирюков, священник Спасо-Преображенского женского монастыря Каменского завода Камышловского уезда (20 августа/2 сентября (1919))

священномученик Алексий Степанович Меркурьев, священник Вознесенской церкви села Корюковского Камышловского уезда (Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (1918))

священномученик Константин Николаевич Алексеев, священник Свято-Троицкой церкви села Троицкого Камышловского уезда (Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (1918))

Новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях других епархий, которые ныне относятся к Екатеринбургской Митрополии:

священномученик Феодор Иванович Распопов, священник Михаило-Архангельской церкви села Туринская Слобода Туринского уезда Тобольской губернии (8/21 июля (1918))

священномученик Лев Евфимиевич Ершов, священник Свято-Троицкого собора города Красноуфимска Пермской губернии (20 августа/2 сентября (1918))

священномученик Александр Иванович Малиновский, священник Введенской церкви села Верх-Суксунского Красноуфимского уезда Пермской губернии (20 августа/2 сентября (1918))

священномученик Алексий Иванович Будрин, протоиерей Свято-Троицкого собора города Красноуфимска Пермской губернии (28 августа/10 сентября (1918)).

Новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях, ранее принадлежавших Екатеринбургской епархии, ныне относящихся к другим епархиям:

преподобномученик Ардалион (Пономарев), архимандрит, настоятель Вознесенского храма города Касли (16 / 29 июля (1938))

священномученик Алексий Архангельский

священномученик Петр Васильевич Беляев

В скобках приводятся даты памяти (обычно совпадают с датой кончины).

Дата памяти. Точная дата его кончины, к сожалению, неизвестна.

Главная История Святой праведный Симеон Богоприимец

По евангельскому свидетельству, старец Симеон был «человеком праведным и благочестивым». На нем «почивал Дух Святой», и ему было открыто, что скоро в мир придет Спаситель.

Евангелист Лука не говорит, к какому званию принадлежал праведный Симеон, но в церковных песнопениях он называется священником и святителем. По всей вероятности, он принадлежал к священникам, служившим при храме (Лк. 2:23-37).

Птолемей Филадельф — царь Египта решил создать для своей Александрийской библиотеки греческий перевод священных книг иудеев, то есть Ветхого Завета. Для этого было собрано 70 переводчиков — ученых иудеев, которые перевели Библию с еврейского языка на греческий. Перевод этот известен как Септуагинта — «Перевод Семидесяти».

Святой Симеон, переводивший пророка Исаию, усомнился в словах Писания «Дева во чреве приимет» и хотел изменить текст на «молодая женщина», но какая-то сила остановила его. Старцу было открыто, что он будет жить до тех пор, пока не увидит этой Девы и Ее Сына.

(Есть еще версия этого события, отраженного в иконографии храма св.Симеона в Иерусалиме. Согласно древнейшему преданию, святой Симеон, беседуя со своими спутниками, высказал по этому предмету своё сомнение и неверие; когда же он переходил через реку, то, сняв перстень с своей руки, бросил его в реку, сказав: «Если найду его, то могу поверить изречению пророка по букве».

Остановившись на ночлег в одном селении, отстоящем недалеко от реки, он на другой день купил там рыбу и, когда по приготовлении ел ее вместе с товарищами, то чудным образом нашел во чреве рыбы брошенный им в реку свой перстень. Увидевши это, праведный Симеон был изумлен и очистил душу свою от всяких сомнений).

Достигнув пределов Иерусалима, он поселился там и ежедневно по утрам посещал храм, с нетерпением ожидая исполнения бывшего ему откровения и той блаженной минуты, когда он увидит Божественного Младенца.

Шли годы. «Но вот Симеон Богоприимец, сохраненный Духом Святым после предвозвещения ему на 65 году его жизни тайны приснодевственного от Пречистой Приснодевы Марии Его зачатия и рождения, проживши по благодати Всесвятого Духа Божиего 300 лет, потом, на 365 году жизни своей, сказал ясно в храме Господнем, что ощутительно узнал по дару Духа Святого, что это и есть Он Самый, Тот Христос, Спаситель мира, о вышеестественном зачатии и рождении Коего от Духа Святого ему было предвозвещено триста лет тому назад от Ангела» (Св. Серафим Саровский. Из беседы с Мотовиловым).

Симеону дано было увидеть в этом Младенце и «спасение … всех народов», и грядущее «просвещение язычников», и «славу» истинного «Израиля». Но он увидел и грядущее сотрясение мира, неожиданное падение одних и восстание других, и что младенец этот будет в «предмет пререканий». А в конце он предрекает страдания. Но не Иисусу, а Его Матери. Он говорит: «и Тебе Самой оружие пройдет душу»… А дальше прибавляет: «…да откроются помышления многих сердец».

По преданию, Симеон Богоприимец был убит при избиении вифлеемских младенцев у стен храма воинами Ирода, которые допрашивали его, где находится Иисус. Ирод не позволил похоронить его по обычаям иудеев.

Апокриф* Никодима указывает на воскресение св. прав. Симеона Богоприимца после Воскресения Христа, когда воскресли многие святые и пророки.

Акафист Симеону Богоприимцу написала игумения Леушинского монастыря Таисия, духовное чадо св. Иоанна Кронштадского.

В Иерусалиме сохранилось предание, что на холме, лежащем к югу от продолговатой горы, находился дом праведного и благочестивого Симеона. В 1859 году этот участок приобрел монах Аврамий из города Мадита, бывший тогда поверенным по постройкам Греческого монастыря. Он произвел раскопки и обнаружил гробницы, наполненные землей, камнями и костями. Эти пещеры и были признаны местом погребения праведного Симеона.

Святые мощи старца Симеона были перенесены в Константинополь при императоре Иустине (565-578 гг.) и положены в Халкопратийском храме, в приделе Иакова Брата Господня.

Современный храм в иерусалимском районе Катамон состоит из двух частей, соединенных общим широким портиком.

Гробница праведного Симеона находится в боковом левом приделе. Это пустая могильная яма (ныне мощи находятся в городе Загорье, в Хорватии).

Сверху находится плита, покоящаяся на четырех столбах, над ней — высокий резной деревянный свод. Слева от гробницы, на северной стене храма, размещен ряд икон, иллюстрирующих историю о Симеоне. На первой из них Симеон со своими сотрудниками работает над созданием Септуагинты. На второй — он бросает перстень в реку, и рыба тотчас подхватывает его. На третьей иконе изображена трапеза. Симеон разрезает рыбу и видит свой перстень.

Храм освящен в 1881 г. при Патриархе Иерусалимском Никодиме. Раньше храм был приходским, поскольку вокруг жило много православных арабов. В 1948 г. арабские жители ушли из этого района и храм этот посещается в основном православными паломниками чаще из Греции. Русские паломники любят приезжать сюда на праздник памяти святого Симеона Богоприимца и св.пророчицы Анны.

Симеон Богоприимец — покровитель младенцев, ему молятся о сохранении их здоровья.

* — апокриф — произведение, подлинность которого признана не всеми.

Пасха.ру

Праведный Симеон Верхотурский

Симеон Верхотурский (+ 1642), праведный

Память 12 мая в день второго обретение мощей в 1989 году , 12 сентября в день перенесение мощей в 1704 году, 18 декабря в день прославления в 1694 году, в Соборах Екатеринбургских и Сибирских святых

Святой Симеон был дворянином, но скрывал свое происхождение и вел смиренную жизнь бедняка. Он ходил по деревням и бесплатно шил полушубки и другую верхнюю одежду, преимущественно для бедных. При этом он сознательно что-нибудь не дошивал — или рукава, или воротник, за что терпел поношения от заказчиков. Подвижник много странствовал.

Но чаще всего жил на погосте села Меркушинского недалеко от города Верхотурья (Пермский край). Святой Симеон любил уральскую природу и, радостно созерцая ее величественную красоту, возводил мысленный взор к Создателю мира. В свободное от трудов время любил святой в тиши уединения удить рыбу, ибо это напоминало ему об учениках Христовых, дело которых он продолжал, наставляя в истинной вере местных жителей. Его беседы были тем благодатным семенем, из которого постепенно возросли обильные плоды духа на Урале и в Сибири, где преподобный особенно почитается.

Скончался в 1642 году когда ему было лишь 35 лет. Он был погребен на Меркушинском погосте при храме Архистратига Михаила.

Прославлен в 1694 году. 12 сентября 1704 года, по благословлению митрополита Тобольского Филофея, было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона из храма Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая.

Праведный Симеон Верхотурский с житием

Молитвы

Тропарь на перенесение мощей, глас 4

Днесь радуется славная страна Сибирь, / обретши святыя твоя мощи внутрь себе. / Архиереи, священницы и весь сонм людский, / духовне веселящеся, вопием ти: о богомудре Симеоне! / Избави нас, к тебе прибегающих, от всех бед, / просяще податися всем по коегожде прошению / и избавитися стране сей и граду от огненнаго запаления и поганскаго нашествия и междоусобныя брани и от всякаго зла. / Чтуще же ныне честных и многоцелебных мощей твоих пренесение, новый целебниче, вси мы вопием:/ слава Давшему тобою всем исцеление!

Ин тропарь на прославление, глас тойже

Мирскаго мятежа бегая, все желание обратил еси к Богу, / да в видения восход обрящеши горе, / и тако не уклонився в лукавствия сердца, / но очистив душу и тело, приял еси благодать точити цельбы верным и неверным, притекающим к раце мощей твоих, Симеоне праведне. / Темже, по данному ти дару, испроси у Христа Бога исцеление нам болящим душевными страстьми / и моли спасти души наша.

Кондак на перенесение мощей, глас 4

Наста днесь всечестная память новаго целебника праведнаго Симеона, / созывает же люди в пречестный храм святаго Божия архиерея Николая, / идеже радостно сошедшеся благочестивых множества, / весело празднуют пренесение честных и многоцелебных мощей твоих праздник. / Ты бо явился еси граду нашему и всей Сибири врачевство безмездное, / подавая исцеление с верою приходящим к тебе, Симеоне всеблаженне! / Но яко имеяй дерзновение ко Владыце Христу, / Того моли спасти град и люди, молящияся тебе, / паче же ходатай буди ко Господу во дни нашествия печали рабом твоим, / да зовем ти: радуйся, Сибирстей стране похвало и утверждение граду нашему.

Ин кондак на прославление, глас 2

Мира суетнаго отверглся еси, да блага вечныя жизни наследиши, / возлюбив незлобие и чистоту души и тела. / Снискал еси, еже возлюбил, свидетельсвуют бо о сем гроб и нетление мощей твоих, и благодать чудотворения наипаче. / Точиши бо цельбы всем притекающим к тебе и непросвещенным, Симеоне блаженне, чудотворче предивный.

Литература

  • «Святой праведный Симеон Верхотурский, всея Сибири Чудотворец», официальный сайт Свято-Николаевского мужского монастыря:
  • Васильева Ирина, «Экспонат № 12125, или Вернувшийся святой», портал Православие.Ru, 25 мая 2009:

«12 мая по старому стилю / 25 мая по новому стилю», Месяцеслов на официальном календаре Русской Православной Церкви,

История храма

Во второй половине 19 в. в юго-восточной части города за улицей Васенцовской возникла площадь, которая своим северо-западным углом соединялась с Сенной площадью, а северной стороной примыкала к южному склону Плешивой горы, где располагалась Екатеринбургская магнитно-метеорологическая обсерватория.

С запада на площадь выходила территория старообрядческого Рязановского кладбища (ныне застроено). Открывшийся на площади в 1885 году ночлежный дом дал ей имя Ночлежная, которое было закреплено на плане города 1888 г.

Ночлежный дом, находившийся в северо-западной части территории площади, содержался на средства, собиравшиеся Комитетом по призрению нищих. В течение одного только 1891 г. здесь «призревались» до 134 тысяч человек, мужчин и женщин. Одновременно в ночлежном доме могло пребывать до 600 человек.

Ночлежная площадь со зданиями Симеоновской церкви-школы, пожарной части и пр.

В 1898 г. на площади было отведено место в две тысячи шестьсот квадратных сажень Екатеринбургскому церковному братству праведного Симеона Верхотурского. В 1901 г. на площади была заложена церковь-школа в старинном шатровом стиле во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского. Строили ее на средства, пожертвованные населением города, а также выделенные братством Симеона Верхотурского. В 1906 г. церковь была освящена, при ней были построены два школьных помещения на 140 человек, в одном из которых занятия начались в конце 1905 г..


Церковь-школа во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского, 1905 год

В начале 20 в. на Ночлежной площади появились также здания 3-ей пожарной части (выдны на снимке слева), начальной школы и арестный дом для содержания под стражей подследственных в течение коротких сроков. В 1917 г. в арестном доме содержались арестованные большевиками екатеринбуржцы. Многие были там же расстреляны. Во дворе, превращенном в небольшой сад при современной больнице № 27, которая занимает и сохранившиеся старые здания, до сих пор стоит кирпичная стена (южная ограда участка) со следами пуль. Здесь и расстреливались враги пролетариата.

В 1919 г. площадь получила имя Максима Горького.


Площадь Обороны. На заднем плане школа № 13, перестроенная из Симеоновской церкви-школы. 1930-е годы

В годы Великой Отечественной войны на этой площади находилась школа № 62, в которой располагался штаб по формированию воинских частей для отправки на фронт. В связи с этим площадь стала называться «Площадь Обороны». В последующие годы в здании размещался Екатеринбургский областной музыкально-эстетический педагогический колледж.

В 1930-е годы перестроили в кубистическое здание общеобразовательной школы № 13

В марте 2007 года в колледже состоялось подписание соглашения о сотрудничестве с Екатеринбургской епархией и освящение учебного здания архиепископом Викентием.


2007 год. Освящение здния храма архиепископом Викентием.

По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия 18 июля 2008 года решением Учредительного собрания верующих православного вероисповедания, создан Приход во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца в микрорайоне «Парковый» г. Екатеринбург. По молитвам Святого Угодника и трудами благочестивых христиан в бывшем здании храма началось лужение молебнов. Так, 25 сентября 2010 года, в день памяти св. Симеона состоялся молебен в честь и память Праведного.


2007 год. Первая храмовая икона св. Симеона

В ноябре 2010 года вступил в силу Федеральный Закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». В связи с принятием этого закона, Екатеринбургская епархия в начале 2012г. обратилась в Администрацию г. Екатеринбурга с просьбой о передаче ей в собственность здания по ул. Тверитина,20, в котором располагался музыкальный колледж, а до революции 1917г., вплоть до закрытия в 1929 г., Симеоновская церковь-школа.

Одновременно православным приходом проводился сбор подписей прихожан за передачу здания в собственность Церкви. В апреле 2012г. здание бывшего Храма посетил Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, который договорился с руководством колледжа о постепенной передаче здания для нужд православного прихода.

В мае 2012г. часть первого этажа здания была передана приходу и там силами прихожан был оборудован православный Храм. 23 сентября 2012 года в Храме была отслужена первая божественная литургия, которую возглавил Митрополит Кирилл, совершивший малое освящение Храма. С этого момента в Храме начались регулярные богослужения. Приход был переименован в приход Симеоновской церкви-школы.


Божественная Литургия, возглавляемая vитрополитом Кириллом.

В ноябре 2012 г. Администрация г. Екатеринбурга передала здание Храма в собственность Екатеринбургской епархии. Начались восстановительные работы по всему зданию, которое оказалось фактически разрушенным. Были проведены: внутренний и внешний ремонт здания, восстановлен Храм во имя Св. прав. Симеона Верхотурского, в его исторических границах, восстановлен алтарь, приобретена церковная утварь, иконы. Увеличилось количество прихожан.

В феврале 2014 года Митрополит Ектеринбургский и Верхотурский Кирилл благословил открытие, с 1 сентября 2014 года в здании по ул. Тверитина, 20, общеобразовательной епархиальной школы – Свято-Симеоновской гимназии.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *