Символ ВОВ

Символы всегда играли важную роль в истории человечества, ведь это самый международный и вневременной язык. Мы видим их каждый день и примерно знаем, что они обозначают.

Для нашей страны особое значение имеют символы Победы в Великой Отечественной войне. Поговорим о самых значимых из них:

Знамя Победы

Это официальный символ победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Указ «О Знамени Победы» был подписан 15.04.1996 г. президентом России Б. Ельциным. В указе регламентировалось его использование и вводилось понятие «символ Знамени Победы».

История знамени такова: под Берлином сражались 9 наших дивизий. Перед Победой военный совет 3-й ударной армии принял решение изготовить знамена для водружения над Рейхстагом. Флагов было столько же, сколько и дивизий – девять.

30 апреля 1945 года бойцы 1-го стрелкового батальона 756-го полка М. Егоров и М. Кантария водрузили знамя Победы на купол здания рейхстага в Берлине. Это было красное полотнище с белой пятиконечной звездой, серпом и молотом. На полотнище надпись: 150-я стрелковая ордена Кутузова II степени Идрицкая дивизия 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта. 9 мая 1945 года Знамя Победы было снято с рейхстага и на самолете отправлено в Москву. Его место занял другой флаг.

В 1945 году Знамя Победы было отправлено в Центральный музей Вооруженных сил на вечное хранение.

Другим, не менее важным символом Победы, является

Орден «Победа»

Орден «Победа» – главная среди советских военных наград. За все время ее существования награда была вручена всего 20 раз.

Орден был учрежден 8 ноября 1943 г. как особая награда для высших военачальников. Первый эскиз с профилями Ленина-Сталина и надписью «За верность Родине», разработанный художниками И. Телятниковым и А. Кузнецовым, Сталину не понравился. Профили заменили на силуэт Спасской башни, а надпись – словом «Победа».

Изготовили орден из платины, рубинов и бриллиантов. Размер бриллиантов разный, но общий вес – 16 карат. Награду, ставшую произведением ювелирного искусства, сделали на ювелирной фабрике.

Последним уникальную награду получил в 1978 году Л. Брежнев, но впоследствии решение о его награждении было отменено.

Кавалерами ордена «Победа» были и иностранцы: командующие американскими и английскими войсками Дуайт Эйзенхауэр (США) и фельдмаршал Бернард Монтгомери; маршал Югославии Иосип Броз Тито, маршал Польши Михал Роля-Жимерский, король Румынии Михай.

После смерти кавалеров близкие сдавали ордена советскому государству. Пять орденов «Победа» хранятся в Центральном музее Вооруженных сил России. Остальные – в Управлении Президента России по кадровым вопросам и государственным наградам.

Орден Тито экспонируется в музее маршала в Белграде, орден Эйзенхауэра – в мемориальном музее генерала в штате Канзас, орден Монтгомери – в Военном музее Британской империи в Лондоне. И только орден короля Михая хранится у него дома в швейцарском городке Версуа.

Орден Славы

Как и орден «Победа», орден Славы был учрежден 8 ноября 1943 года. Отличие в том, что орденом Славы награждали рядовых бойцов и сержантский состав Красной Армии, а в авиации – младших лейтенантов, проявивших доблесть, храбрость и бесстрашие в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Фактически это солдатский орден.

Над эскизом работали несколько художников. В итоге утвердили эскиз Н. И. Москалева. По замыслу художника, награда должна была иметь четыре степени, но Сталин решил ограничиться тремя степенями.

Знак первой степени изготовлен из золота, второй степени – из серебра с золочением центрального медальона, третьей степени – полностью из серебра.

Вот далеко не полный перечень героических действий, за которые награждали орденом Славы:

– уничтожение огнем из противотанкового ружья или при помощи гранат нескольких танков противника;

– уничтожение или нанесение серьезного урона живой силе и технике противника огнем из артиллерийского орудия, пулемета или из личного оружия;

– захват в числе первых окопов, укрытий и укреплений противника с пленением или уничтожением личного состава захваченного объекта;

– проведение удачной разведывательной операции с получением ценных сведений о расположении и деятельности частей и подразделений противника;

– захват в плен вражеского офицера;

– спасение в минуту опасности знамени своей части; выполнение боевой задачи даже в условиях неисправности или повреждения вверенной материальной части (танка, самолета).

Полные кавалеры ордена Славы имеют право на присвоение им воинского звания.

Плакат «Родина-мать зовёт!»

Это один из самых известных плакатов Советского Союза. Он был создан в самом начале войны художником Ираклием Тоидзе. Идея плаката пришла к художнику в тот момент, когда его жена вбежала в мастерскую с возгласом: «Война!». Он увидел ужас и спокойную решимость на лице жены. Это выражение и вдохновило Тоидзе на создание плаката. Конечно, на рисунке не точная копия Тамары Тоидзе, а собирательный образ женщины-матери, но художник постарался передать ее выражение лица и жест.

Плакат был готов к утру, а через пять дней вышел из типографии. Первый тираж зашкалил за миллион. Вскоре плакат увидела вся страна: он был расклеен повсюду – на вокзалах и сборных пунктах, в учреждениях и конторах и просто на заборах. Позже типографии выпустили репродукции плаката размером чуть меньше почтовой открытки. Изображение Родины-матери стало настолько популярным, что фронтовики часто хранили его в нагрудных карманах рядом с партийными и комсомольскими билетами.

По своему воздействию на людей образ Родины-матери мог сравниться с песней «Священная война».

Песня «Священная война»

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой…

Эти слова знает каждый. Стихи для песни, ставшей суровым гимном Великой Отечественной войны, были написаны в первый день войны советским поэтом Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом. Уже 24 июня они были опубликованы в газетах «Известия» и «Красная звезда». Прочитав стихи, композитор Александр Васильевич Александров написал к ним музыку. Еще не успели напечатать ноты, а песню уже репетировал ансамбль Александрова.

И пошла она гулять по стране, сплачивая и поднимая людей на борьбу. «Священная война» звучала в городах и селах, с ней шли колонны советских солдат по фронтовым дорогам на запад, ее пели шепотом в партизанских землянках, на торжественных парадах и в короткие интервалы между боями. Она прошла через всю Европу и зазвучала в поверженном Берлине.

Влияние песни на людей было просто огромным. В минуты самого тяжелого отчаяния песня поднимала солдат на бой с фашистами.

«Священная война» стала, пожалуй, самой суровой и яркой из всех военных песен и, несомненно, является символом Победы советского народа в великой Отечественной войне.

Вечный огонь

Вечный огонь символизирует вечную память. Он горит в любую погоду: зимой и летом, в любое время суток: днем и ночью, не давая угаснуть человеческой памяти. К нему приносят цветы, приходят, чтобы поклониться, постоять и помолчать.

Эта традиция пришла к нам из древнего мира. Вечный огонь, как огонь памяти, использовали многие народы – греки, египтяне, персы, вавилоняне. После первой мировой войны в 1921 году в Париже был открыт мемориал неизвестного солдата, где горит Вечный огонь, освещая Триумфальную арку.

В Советском Союзе первый Вечный огонь был зажжен в 1957 году в поселке Первомайский Тульской области в память о павших в Великой Отечественной войне. Чуть позже зажегся огонь в Санкт-Петербурге на Марсовом поле.

В 1961 году от пламени огня на Марсовом поле был зажжен огонь в Москве на Преображенском кладбище. Третий огонь появился 30 апреля 2010 года на Поклонной горе. Сейчас Вечный огонь горит во многих городах России.

Пока будет гореть символ победы, героизма и стойкости, мы будем помнить о великом подвиге нашего народа, завоевавшего Победу над фашизмом.

Могила Неизвестного Солдата

Прах неизвестного солдата, погибшего зимой 1941 года на 40-м километре Ленинградского шоссе при обороне Крюково, перенесли под стены Московского Кремля в Александровском саду.

В 1967 году там был сооружен мемориальный архитектурный ансамбль: лавровая ветвь и солдатская каска на ниспадающем тяжелыми складками знамени. В центре – ниша с надписью «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». В центре бронзовой пятиконечной звезды горит вечный огонь. Слева от могилы стена с надписью: «1941 Павшим за Родину 1945».

С декабря 1997 года у Могилы Неизвестного Солдата несет вахту почетный караул Пост №1.

Каждый год на памятные даты сюда возлагают цветы государственные деятели, делегации, главы иностранных государств и правительств, ветераны Великой Отечественной войны и воспитанники довузовских образовательных учреждений Министерства обороны.

Скульптура «Родина-мать зовёт!»

Сталинградская битва стала ключевым моментом в Великой Отечественной войне. Оборона Сталинграда заняла 200 дней. Именно после Сталинградской битвы враг начал постепенно сдавать позиции.

Еще во время войны был объявлен конкурс на создание памятника героям Сталинградской битвы. Главный памятник России был решено возвести на Мамаевом кургане, где похоронено, по приблизительным подсчетам, не менее 35 тысяч человек.

В январе 1958 года Н. Хрущев подписал приказ о строительстве монумента. Возводили его почти 10 лет. Автором стал скульптор Евгений Вучетич, консультантом выступил маршал Василий Чуйков. Два года потребовалось скульптору на создание Родины-матери, еще восемь лет ушло на строительство мемориала.

Открытие мемориального комплекса Мамаев курган и памятника «Родина-мать зовёт!» состоялось в 1967 году, уже при Л. И. Брежневе.

Первоначально планировалось, что высота памятника будет 36 метров, но Хрущев решил, что Родина-мать должна быть выше статуи Свободы. В результате длина скульптуры без пьедестала составила 85 метров. На тот момент она была самой высокой в мире и оставалась такой почти четверть века. Монумент был полностью выполнен из железобетона, а меч – из фторированной стали. Монумент «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане стал самым узнаваемым символом Великой Победы.

Красная гвоздика

9 мая Россия отмечает особенный праздник – Победу над фашистами и воздает дань мужеству своих солдат, офицеров, тружеников тыла. В нашей стране красная гвоздика ассоциируется с Днем Победы. В этот день принято дарить ветеранам войны красные гвоздики, возлагать их к памятникам и обелискам, посвященным подвигу нашего народа.

Символом борцов за свободу этот цветок стал еще со времен Великой Французской революции 1793 года. С гвоздикой в петлице сражались и умирали парижские коммунары.

В России красная гвоздика стала символом преданности революции. Её широко использовали в период русских революций 1905, 1917 гг. и гражданской войны 1918-1922 гг. После второй мировой войны этот цветок стал эмблемой антивоенного движения.

Из множества цветов именно красная гвоздика стала символом Победы потому, что ее цвет символизирует кровь, пролитую за Родину, а стойкость и выносливость этого цветка напоминают качества, свойственные храбрым воинам.

Георгиевская лента

В последние годы появился еще один символ Победы – георгиевская лента. Ее раздают на улицах городов перед Днем Победы, носят приколотой на грудь, повязывают на сумки и антенны автомобилей.

Символичны цвета ленты: черный – дым, оранжевый – пламя.

История ленты начинается с ордена Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1969 года Екатериной II. Георгиевский орден получали солдаты за подвиги во время войны. В 1806 году в русской армии были введены Георгиевские знамена, которые венчались Георгиевским крестом и повязывались черно-оранжевой лентой с кистями.

Позже лента была внесена в наградную систему СССР как «Гвардейская лента». Орден Славы, учрежденный во время Великой Отечественной войны, венчала георгиевская лента.

Сегодня георгиевская лента символизирует воинскую доблесть, уважение и преклонение перед ветеранами войны.

Помимо уже перечисленных символов Победы можно назвать и мемориальные сооружения, и реактивный миномёт «Катюша», и Танк Т-34, и солдатские письма-треугольники, и песню «День Победы». Прочти в каждом городе есть парк Победы, который посвящен подвигу наших отцов и дедов.

Символов Победы много, выглядят они по-разному, но все показывают значимость этого события для России и нашего народа, помогают воспитывать чувство любви и уважения к Родине.

Символы Победы показывают, что мы помним и гордимся подвигом наших солдат!

Главная / Значки СССР / В память о войне 1941-1945 г.

Героический подвиг советских людей в Великой Отечественной войне дал неисчерпаемое количество тем для мастеров кисти и резца. За годы, минувшие после победных салютов у стен поверженного рейхстага, художниками создано немало замечательных произведений живописи, графики, скульптуры, отразивших эпизоды войны.

Заметный след оставлен и в области таких «малых форм», как филателия, филокартия, фалеристика. Значков о войне выпущено много, и количество их с каждым годом продолжает расти. В большинстве коллекций есть специальные разделы, посвященные памяти 1941—1945 гг.

У опытных, и у начинающих коллекционеров обычно возникает один и тот же вопрос: «Выпускались ли во время Великой Отечественной войны значки? Что это за значки? Какова их роль в борьбе с фашизмом?». Да, выпускались. Их получал тот, кто с оружием в руках дрался с ненавистным врагом. Речь идет о значках военных отличников, которыми награждался рядовой и сержантский состав Советской Армии.

Учреждение званий военных отличников по родам войск оказало воздействие на морально-политический дух воинов Советской Армии, подняло качество их боевой подготовки. Примечательно, что нагрудные знаки «Снайпер», «Отличный пулеметчик», «Отличный минометчик», «Отличный артиллерист», «Отличный танкист», «Отличный подводник», «Отличный торпедист» были учреждены Президиумом Верховного Совета СССР 21 мая 1942 г. одновременно со знаком «Гвардия». 19 августа того же года учреждены знаки «Отличный минер», «Отличный сапер», 4 ноября — «Отличник санитаркой службы», 21 декабря — «Отличник желдорвойск».

В 1943 г. появились знаки «Отличный разведчик», «Отличник ПВО», «Отличный понтонер», «Отличный связист», «Отличный шофер», «Отличный дорожник», «Отличный повар», «Отличный пекарь».

Значок Отличник желдорвойск Значок Отличный пулеметчик Значок Отличный связист

Как известно, в 1943 г. Советская Армия прочно взяла инициативу в свои руки и вышла на рубежи Днепра, продолжая освобождать захваченные врагом города и села. Наступил перелом в войне. Теперь нашим войскам приходилось не только драться с врагом, но и восстанавливать разрушенные мосты и железные дороги, электростанции. Для этих целей были созданы специальные строительные батальоны, которые вслед за войсками, а иногда в их боевых порядках, первыми входили в города, под огнем противника совершали они свой скромный труд строителей. Это был героический подвиг. И наградой лучшим солдатам этих войск были значки «Отличный восстановитель», «Отличный строитель», носить которые было не менее почетно, чем «Снайпер» или «Отличный пулеметчик».

Для тех, кто многократно сдавал свою кровь, чтобы спасти жизнь раненым бойцам и офицерам Советской Армии, 24 июня 1944 г. был учрежден знак «Почетный донор СССР». Победа над врагом ковалась и в тылу. Для передовых рабочих фабрик и заводов, для тружеников сельского хозяйства в годы войны было учреждено свыше 20 наименований значков.

Сувенирных значков тогда не выпускали. Первые значки в память о Великой Отечественной войне появились в начале шестидесятых годов в связи с 20-летием Курской битвы и битвы за Днепр. Все они в той или иной степени отражают главную суть события. Например, на значке «Курская битва XX лет» фигура воина, указывающего рукой путь танку, самолеты и контуры знаменитой «Катюши».

Значок «XX лет битвы за Днепр» выполнен в плакатной манере. На фоне развевающегося Государственного флага СССР группа идущих в атаку автоматчиков. Перед ними символические волны водной преграды.

Сто шестьдесят четыре первых, самых трудных дня войны сражались с врагами защитники Ханко (Гангута) — маленького полуострова в устье Финского залива. Тысячи мин и снарядов обрушивали на защитников Красного Гангута фашисты, но гангутцы не отступили. Совет ветеранов этой героической обороны выпустил специальный значок. На нем погрудные изображения матроса, пехотинца и летчика. Ниже надпись: «Гангут 1945 г.», на обороте — «164 дня обороны».

Тема Великой Отечественной войны обширна, коллекционных материалов, относящихся к ней, выпускается много. Достаточно сказать, что в 1975 г. к 30-легию Победы над фашизмом, только в нашей стране их выпущено более 300 наименований. Выпуск этих миниатюр подчеркивает особую значимость события, его исторический характер.

Значки к 30-летию Победы выпускали не только специализированные предприятия, но и многие другие заводы и фабрики. Художники, создавшие эскизы, сумели отобразить величие подвига советского парода, ковавшего победу и на фронте, и в тылу.

Все значки, посвященные 30-летию Победы, можно поделить на несколько характерных групп. Каждую такую группу объединяет общая деталь, выполняющая основную смысловую нагрузку.

В первой группе, насчитывающей свыше 50 наименований, такой главной деталью значка является изображение ордена «Победа». Вот, например, как выглядит один из значков этой группы, изготовленный на Смоленщине.

В центре круга диаметром 45 мм изображено развевающееся Красное знамя с орденом «Победа». У основания древка знамени лавровая ветвь и даты: «1945», «1975». Лучистый фон поля значка, даты, лавровая ветвь и само знамя — все это композиционно подчинено основной детали — изображению ордена «Победы».

По таким же признакам выделяется и вторая группа значков, около 40 наименований. Здесь главенствует изображение ордена Отечественной войны. Для третьей группы значков характерной деталью является изображение памятника «Воину-освободителю». Знаменитый памятник, установленный в Берлине, олицетворяет не только Победу над фашизмом, но и гуманность Советской Армии армии-защитницы, армии-освободительницы. Четвертая группа значков объединена изображением памятника Е. Вучетича — «Родина-Мать».

Отдельное место занимают серийные значки. Назовем несколько серий значков: «Слава Советским воинам…», изготовленная на Московском комбинате «Русский сувенир», «Города-герои» Мытищинского завода опытных и сувенирных изделий, «XXX лет Победы» Московского завода художественной гравюры на металле, «Самолеты Великой Отечественной войны» Щербинского завода металлической галантереи и других предприятий.

Наиболее удачной является серия значков «Слава победителям», выпущенная Красноярской фабрикой. Двенадцать значков выполнены в одном оформлении. На каждом из них надпись, начинающаяся со слова «Слава…», «Слава морякам», «Слава пехотинцам», «Слава труженикам тыла» и т. д.

Главное, что привлекает внимание к этим значкам — их сюжеты, отображающие тот или иной род войск. Помимо этого, в центре каждой миниатюры помещена фигура воина. В одном случае это связист, в другом — моряк, в третьем — кавалерист. Такое композиционное решение обогащает значок, делает более «оживленном»,, придает ему стиль плаката.

Вот, к примеру, значок «Слава медикам». В центре его две эмблемы — Красный Крест и чаша со змеей. Рядом с ними погрудный портрет хирурга с марлевой повязкой на лице. Без него эта миниатюра не привлекала бы к себе внимания. В таком художественном решении легче представить картины самоотверженного труда военных врачей, их стремление спасти жизнь воинам, облегчить их страдания. Эту гуманную цель подчеркивают помещенные рядом эмблемы Красного Креста и медицины.

Интересна еще одна группа значков, выпущенная к различным фестивалям, спортивным соревнованиям, праздникам песни. В мае 1975 г., например, в Волгограде состоялся Международный кинофестиваль антифашистских фильмов, посвященный 30-летию Победы. К этому форуму выпущены три значка. XVI Праздник песни, проходивший в Сочи, также отмечен памятным значком.

Свой трудовой семестр в 1975 г. советские-студенты посвятили 30-летию Победы. Всесоюзный студенческий отряд так и назван — «Имени 30-летия Победы». Известно несколько значков с такой или аналогичной надписью.

Большое количество значков, информирующих о том, что 1975 год — год 30-летия Победы — оставили различные спартакиады городов, краев и областей. Особенно выделяется в этом плане VI Спартакиада народов СССР.

Изучая знаки, посвященные Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., необходимо отметить, что все они очень выразительны как по своему идейно-политическому замыслу, так и по художественному исполнению. Собранные в коллекцию, эти значки воссоздают картины борьбы советского народа с фашизмом и передают чувства наших людей, бережно хранящих в памяти все, что напоминает о Великой Отечественной войне.

Молодежная гражданско-патриотическая акция «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященная Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны, прошла в Гродно, у мемориального комплекса пограничникам, установленного в память о воинах, сражавшихся с немецко-фашистскими захватчиками в первые дни войны.

Сегодня, 22 июня, в 4.00 молодежь Гродно, бойцы студенческих отрядов, волонтеры движения БРСМ «Доброе Сердце», военнослужащие Гродненской пограничной группы зажгли около 600 лампадок как символ памяти о тех, кто воевал за мир для будущих поколений.

Организатором акции ежегодно выступает Гродненский городской комитет ОО «БРСМ». Проект призван воспитать у подрастающего поколения уважительное отношение к истории, героическому прошлому своей страны, подвигам ветеранов Великой Отечественной войны.

– Акция пропитана символизмом. Подрастающее поколение держит в руках лампадки, сохранив пламя свечи, – как символ нашей мирной жизни и спокойного будущего. Кому как не молодежи чтить память об ушедших героях, проявлять заботу и уделять внимание ветеранам, – поделились в горкоме БРСМ.

Минутой молчания участники акции почтили память о тех, кто не вернулся с фронта, отдав свою жизнь за мирное будущее.

В России могут ввести наказание, вплоть до уголовного, за намеренное или непреднамеренное искажение визуальной продукции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне.

С просьбой рассмотреть возможность введения таких мер к министру культуры Владимиру Мединскому обратился депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров.

Парламентарий напомнил о недавно разразившемся скандале вокруг официального логотипа 75-летия Победы. По его словам, многие граждане России считают, что «стилизованные стрелки логотипа, образующие цифру «75”, повторяют схему движений немецких дивизий по захвату Киева и Минска в 1941 году».

При этом, как подчеркивает Петров, стрелки на логотипе направлены с запада на восток, что противоречит направлению движения победившей Красной армии.

«Либо дизайнеры попросту перепутали стороны света, либо же они хотели подчеркнуть вклад стран-союзниц СССР в заключительном этапе Второй Мировой войны, но ни одна версия не кажется мне убедительной», – ссылается РИА «Новости» на обращении Петрова.

Он также отметил, что в России все чаще появляются посвященные Победе материалы с изображения гитлеровских солдат, фашистской техники и других символов нацистской Германии.

Ранее сообщалось, что вступил в силу закон о порядке использования нацисткой атрибутики и символики.

#пж_аг

От домашних тапочек до прорывных моделей и мировых побед — такой путь прошёл Руди Дасслер.

Его история успеха началась в 1948 году, когда он основал собственный бренд под названием PUMA. В начале пути Руди и представить не мог, какое значение PUMA будет иметь для следующих поколений профессиональных спортсменов. В немецкой обуви выходили на победный пьедестал десятки легенд — от Пеле до Михаэля Шумахера.

Футбол

Уже в первый год существования бренд PUMA выпустил профессиональные бутсы Atom для футболистов. Спустя четыре года компания совершила революцию в этом виде спорта, изобретя шипы. В дальнейшем разработка над бутсами продолжилась добавлением формстрипа — элемента боковой поддержки и знаком качества бренда.

В 1958 году сборные Бразилии и Швеции встретились в финале мирового первенства. Обе команды играли в бутсах PUMA King. Пеле, лидер южноамериканской команды, забил в финале два мяча. В 1962 и 1970 годах он повторил свой успех, став единственным трёхкратным чемпионом мира.

PUMA King стали настоящей визитной карточкой ярчайших футболистов XX века. Диего Марадона в 1986 году устроил бенефис именно в этой паре, когда отправил в ворота Англии два самых обсуждаемых гола в истории футбола. Обладатели «Золотого мяча» Лотар Матеус, Эйсебио и Йохан Кройф тоже играли в бутсах PUMA King. А последние даже заключали контракты на именные модели «Пума Кройффи» и «Пума Эйсебио».

По сей день в бутсах от PUMA выступают суперзвёзды, включая Антуана Гризманна, Серхио Агуэро, Адама Лаллану и Сеска Фабрегаса.
Компания всегда шла навстречу и футбольным фанатам. С 1970-х годов развивается коллекция Terrace, получившая название от «стоячих» мест на стадионе. В неё входят три модели замшевых мужских кед PUMA: PUMA Bluebird, PUMA Roma и PUMA Trimm Quick.

Теннис

Второе ключевое направление спортивного маркетинга компании — теннис. Практически одновременно в середине 1980-х PUMA подписала контракты с двумя молодыми талантами: Борисом Беккером и Мартиной Навратиловой. Уже в 1985 году немец стал самым молодым победителем в истории Уимблдона. Мартина в том же сезоне выиграла Уимблдон, а также ещё один турнир Большого шлема — Australian Open. На двоих за карьеру спортсмены праздновали победы на 24 турнирах Большого шлема в одиночном разряде.

В 1998 году PUMA начала сотрудничество с 17-летней Сереной Уильямс. Девушка с детства имела две страсти: теннис и дизайн одежды. Потому для талантливой юниорки подготовили специальное жёлтое платье и уникальную пару обуви, в которых воплотились слияние спорта и моды. Так возникло новое направление от PUMA — SportLifestile.

Лёгкая атлетика

Беговые шиповки PUMA использовал Джим Хайнс — человек, впервые на планете пробежавший стометровку менее чем за 10 секунд. В 1968 году на чемпионате США в Сакраменто он показал результат 9,9 секунды, а спустя несколько месяцев повторил это достижение на Олимпиаде в Мехико и выиграл ещё одно золото в эстафете 4х100.

Британский бегун Кристи Линфорд в спортивной обуви PUMA брал «золото» Олимпийских игр 1992 года и мирового первенства 1993 года. В 1995 году он стал звездой Кубка Европы, когда в течение часа поставил рекорды соревнований на 100 и 200 метрах. А спустя год атлет появился на Олимпиаде в Атланте в контактных линзах с символом бренда – пумой.

Но самый удачный контракт компания подписала с человеком-молнией, Усэйном Болтом. В Пекине, Лондоне и Рио-де-Жанейро он выиграл восемь «золотых» олимпийских медалей. Всего за карьеру спортсмен из Ямайки установил восемь мировых рекордов, многие из которых держатся до сих пор. Каждый раз Болт побеждал, надевая беговую обувь от PUMA.

Автогонки

Бренд PUMA сотрудничал с командами «Формулы-1». В 2003 году компания подписала многолетний контракт на поставку обуви и огнеупорной одежды для «Уильямса» с харизматичным Хуаном Пабло Монтойей во главе.

Однако самым известным пилотом, носившим ботинки немецкого бренда, является Михаэль Шумахер. В 2004 году PUMA и «Феррари», за которую выступал «Красный барон», заключили соглашение на производство фан-продукции и поставку гоночной обуви. В жаростойких ботинках под названием Future Cat немец выиграл восемь Гран-при за два года.

Спортивная экипировка давно является неотъемлемой частью успеха атлета. От прочности, лёгкости, подвижности обуви зависят результаты и футболистов, и теннисистов, и бегунов, и даже пилотов «Формулы-1». Истории величайших спортсменов XX и XXI века, носивших продукцию бренда PUMA, подтверждают этот тезис.

На правах рекламы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *