Сион, это что?

См. также дъщи.

Русский

В Викиданных есть лексема дщерь (L108017).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. дщерь дще́ри
Р. дще́ри дще́рей
Д. дще́ри дще́рям
В. дщерь дще́рей
Тв. дще́рью дще́рями
Пр. дще́ри дще́рях

дщерь

Существительное, одушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -дщерь- .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. церк.-слав., устар., высок. или ирон. дочь ◆ Мать, матери; дочь, дочери происходят от матерь и дщерь и ради того по старинному окончанию в косвенных падежах обоих чисел склоняются. М. В. Ломоносов, «Российская грамматика», 1755 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Бирона нет, а у нас ныне царствует дщерь Петрова, кроткая Елисавет. С. Т. Григорьев, «Александр Суворов», 1939 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Наша старшая дщерь в детсаде сделалась говорливой, прыгучей, выучила стишки… В. П. Астафьев, «Веселый солдат», 1987–1997 г. // «Новый Мир» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. дочь, дочка

Антонимы

  1. сын

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • Дщерь Сиона
  • Дщерь Иерусалима
  • Дщерь Израиля
  • Дщерь Иуды

Перевод

Список переводов

Библиография

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    Гора Сион — юго-западный холм в Иерусалиме, на котором стояла городская крепость.

    История

    До завоевания Иерусалима царём Давидом Сион находился во власти иевусеев, которые построили там крепость (2Цар.5:7). После взятия крепости Давидом Сион получил ещё одно название — Ир-Давид (Град Давидов; 2Цар., 3Цар.8:1).

    В скалах Сиона были гробницы Давида и других царей.

    Позднее название Сион стало включать и холм Офел (Мих.4:8; ср. Ис.32:14), а иногда и Храмовую гору (Иоил.3:17, 21).

    В эпоху Хасмонеев горой Сион называли Верхний город Иерусалима (1Макк.7:32, 33).

    Из трёх стен, окружающих Иерусалим, стена, окружающая Сион была древнейшей. Эта территория была обнесена стеной уже к I в. н. э.

    В наши дни по хребту Сиона проходит южная стена Старого города Иерусалима, построенная турками-османами в XVI в.

    До конца XIX в. южная часть горы лежала вне города.

    На вершине холма расположены Сионские ворота, ведущие в Старый город, перед которыми стоит Храм Успения Богоматери в Сионе.

    Сион в Библии

    В Библии Сион называется просто Сионом, «городом Давидовым», «горою святою», «жилищем и домом Божиим», «царственным городом Божиим», в переносном смысле обозначает сам Иерусалим, колено Иудино и царство Иудейское, всю Иудею и весь народ иудейский.

    Пророки именем Сион часто называют царство Божие во всей его полноте, на земле и на небе, до окончательного совершения всего в вечности.

    Наконец, в преобразовательном смысле Сион представляется как место жительства Божия на небесах, как место высочайшего откровения славы Его. Оттуда приходит спасение Израилю (Пс.8:7; 52:7), оттуда является Бог во славе Своей (Пс.49:2—4); туда придут искуплённые Господа, и радость вечности на главе их (Исаия).

    Гора Сион (Иерусалим, Израиль) — подробное описание, расположение, отзывы, фото и видео. Предыдущая фотография Гора Сион, вид из города Давида

    Гора Сион — сегодня, скорее, холм — стала символом Земли обетованной для всех евреев мира. После того, как был разрушен Храм Иерусалима (что произошло в 1 в. н. э.) и еврейский народ оказался рассеянным по всему миру, не имея больше собственной страны, название этой горы превратилось в имя нарицательное. Оно обозначало «дом» или «место для возвращения».

    В более же практическом смысле гора Сион, возвышающаяся за пределами городских стен Иерусалима, представляет собой место паломничества уже многие века. Здесь расположены несколько наиболее священных мест Святой земли, и не только для евреев, но и для людей всего мира и всех вероисповеданий.

    Наиболее чтимые и значимые достопримечательности горы Сион — это могила царя Давида, горница Тайной вечери, католическая церковь Св. Петра и Успенский бенедиктинский монастырь.

    Наиболее значимые достопримечательности горы Сион — это могила царя Давида, горница Тайной вечери, католическая церковь Св. Петра и Успенский бенедиктинский монастырь.

    Гробница царя Давида — святыня в высшей степени спорная и по сей день: существуют вполне обоснованные сомнения относительно того, где в действительности был похоронен этот израильский царь. Так или иначе, сегодня общепризнанным местом его захоронения считается святилище на горе Сион. Гробница с горницей Тайной вечери расположена в одном здании, выстроенном крестоносцами. В разные периоды времени здесь были византийская и иудейская церкви, затем францисканский храм и мусульманская мечеть, которая функционировала до середины 20 в. (мусульмане точно так же почитают Давида, как и иудеи). Гробница представляет собой задрапированный тканью саркофаг в небольшом зале. Стены зала украшены надписями, которые гласят: «Царь Давид жив и существует».

    Горница Тайной вечери считается тем самым местом, где проходил последний ужин Христа с апостолами. Также именно здесь, согласно Новому Завету, произошла первая в истории Евхаристия (причастие), когда ученики символически причастились хлебом и вином как плотью и кровью Христовыми. И в этом же месте по прошествии семи недель, в праздник Пятидесятницы, Святой Дух сошёл к Богоматери и апостолам, после чего те начали странствовать по свету, проповедуя Евангелие.

    Латинское название этого помещения — «ценакулум», или «трапезная». Горница занимает второй этаж церкви крестоносцев, выстроенной в 12 в. Храм хорошо сохранился, и в его внешнем облике прекрасно прослеживаются традиционные для готики 11-12 вв. тенденции: обилие внутренних колонн, крестовидные острые арки сводов, стрельчатые окна.

    Римско-католическая церковь Св. Петра в Галликанту стоит на восточном склоне холма, на месте, где, согласно преданию, апостол Пётр трижды отрёкся от своего учителя. Пётр раскаялся, и в честь этого события византийская императрица Евдокия приказала возвести на этом месте церковь в 457 г. В 1010 г. церковь была уничтожена мусульманами, но спустя без малого 90 лет рыцари-крестоносцы отстроили ее заново и дали ей название, сохранившееся до наших дней. В отличие от самой постройки, которую снова разрушили после падения города. То здание, которое можно видеть на этом месте сегодня, было выстроено в 1920-х гг. преподобным Этьеном Бубе.

    Ещё одно предание гласит, что на месте нынешней церкви в библейские времена стоял дворец злокозненного первосвященника Каиафы.

    Название церкви «Галликанту» можно перевести как «крик петуха». Оно напоминает о сюжете евангельского предания об отречении Петра. Другое напоминание установлено на крыше церкви: это фигура птицы. С северной стороны храма можно увидеть «Скала Санта», старинную лестницу, по которой можно спуститься в долину Кедрон. Некоторые считают, что в Святой четверг именно по ней Христос направлялся в Гефсиманский сад для молитвы. А рядом с церковью обустроена замечательная обзорная площадка, с которой видно весь Иерусалим.

    Интерьер церкви украшают цветные мозаики алтаря, которыми выложены новозаветные сцены. Но наиболее привлекателен, вероятно, потолок с гигатскими витражными крестообразными окнами. Настенные росписи изображают 14 остановок Иисуса на Крестном пути.

    Особого внимания заслуживает крипта с часовней под зданием. Ещё ниже расположен вход в пещеры, которые, вероятно, использовались ещё в византийской церкви. На их стенах можно увидеть вырезаные на камне кресты, которые датируются 5 в. Также во время археологических исследований здесь были найдены церковные предметы, относящиеся к этому же периоду. А ещё ниже можно увидеть пещеры периода начала новой эры.

    Кроме того, на горе Сион находится могила О. Шиндлера, который спас множество евреев во время холокоста. Его история рассказана в оскароносном фильме С. Спилберга «Список Шиндлера».

    Монастырь Успения расположен недалеко от горницы Тайной вечери и, согласно легенде, стоит на месте бывшего дома апостола Иоанна — и одновременно на месте Успения Богородицы. По легенде, Богоматерь жила и скончалась в доме у Иоанна Богослова. Первый византийский храм, посвящённый Тайной вечере, был выстроен здесь в начале 15 в. и носил название «Святой Сион». В начале 7 в. храм был разрушен персами, впоследствии восстановлен, в конце 10 в. опять разрушен и снова восстановлен в 12 в. крестоносцами. Рыцари назвали новый храм «Санкта-Мария-ин-Монте-Сион». В 1200 г. его разрушили мусульмане, и только в конце 19 в. начали отстраивать уже немецкие бенедиктинцы.

    Создателем этой впечатляющей и красивой постройки стал кёльнский архитектор Генрих Ренард. Выглядит монастырь довольно нестандартно: в нём византийские черты объединены с мусульманскими. Аббатство было достроено в 1910 г.

    В интерьере церкви можно увидеть шесть часовен, расположенных полукругом от центра. Каждую отличает своя история: так, к примеру, часовню Иоанна Крестителя выстроили на деньги Мальтийского ордена. Также интересны мозаики купола, на которых изображены шесть женских образов Ветхого Завета, и шесть алтарей вокруг Священного одра, каждый из которых подарила какая-то страна мира. Под полом церкви находится крипта, где хранится камень, на котором почила Богородица.

    Практическая информация

    Горница Тайной вечери открыта с воскресенья по четверг с 8:00 до 15:00 (в летний период — до 18:00), в пятницу — до 13:00 (в летний период — до 14:00), в субботу — до 17:00.

    Доехать до горницы Тайной вечери, могилы царя Давида и Успенского монастыря можно автобусами № 1, 2 (до Мусорных ворот) либо № 20, 38 до Яффских ворот (оттуда пешком до Сионских).

    Церковь Св. Петра в Галликанту открыта с понедельника по субботу с 8:00 до 11:45 и с 14:00 до 17:00. Добраться до неё можно автобусом № 38.

    Большой иерусалим или большой сион XII в. по форме и иконографии повторяет малый. В музей иерусалим поступил из ризницы Софийского собора Новгорода в 1929г. Он также воспроизводит одну из главных реликвий христиан — сень, сооружение над местом погребения и воскресения Христа, воздвигнутую над Гробом Господнем императором Константином Великим. Сион использовали во время литургии как сосуд для перенесения евхаристического хлеба. Являясь образцом высокого художественного мастерства, иерусалим стоит одним из первых в ряду памятников новгородского стиля. Виртуозное техническое исполнение, свободное владение приемами серебряного дела, знание и понимание столичного стиля эпохи, внесение местных самобытных черт вызывают восхищение зрителей.

    В отличие от малого иерусалима большой имеет иные пропорции. Ювелир использует орнамент иначе, чем в византийском искусстве. Чернь на фоне и темные стекловидные вставки оттеняют золоченое серебро, придают торжественность этому грандиозному произведению.

    Лицевые изображения в медальонах и на дверцах стилистически едины и выразительны. На куполе, в шести круглых медальонах представлены Христос, Богоматерь, Иоанн Предтеча, архангелы Михаил, Гавриил и святитель Василий Великий, один из творцов литургии. Чеканные полуфигуры помещены на полусферической поверхности купола. Выполнение этой работы требовало от серебряника особого напряжения и чутья. Высокий профессионализм, твердая рука мастера сомнений не вызывают.

    Образы апостолов, представленные на 12-ти подвижных створках дверей сиона, значительны и гармоничны. Это Петр, Павел, Фома, Филипп, Иаков, Варфоломей, Матфей, Марк, Лука, Иоанн Богослов, Симеон, Андрей. Рельефные фигуры переданы свободно, в легком движении. Позы святых, драпировки одежд, жесты рук, орнаментированные подножия, лики индивидуализированы.

    В основании иерусалима — большой дискос с гравированным изображением Голгофского процветшего креста, видного при раскрытых дверях. Купол сиона венчает четырехконечный крест с расширяющимися ветвями, на концах которых литые бусины.

    Большой новгородский иерусалим, принадлежащий к аристократическому направлению в древнерусском искусстве, явно княжеский заказ. Возможно, новгородский князь Мстислав, внук короля Гарольда (англосаксонского) и правнук византийского императора Константина Мономаха, имея тесные контакты и с византийской столицей, и с западноевропейским миром, мог заказать роскошный иерусалим, связанный с новгородской Софией.

    Большой иерусалим или большой сион XII в.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *