Сирия значение слова

>Сирисли — что это такое? Что значит «сирисли»?

Сленг

Сленг (от англ. slang) — это новые наименования привычных нам слов или наборов слов, которые употребляются разного рода людьми в различных сферах. В целом, сленг – это нестандартная лексика, объединяющая людей одной профессии и/или компании.

В наше время многие из сленговых выражений прочно обосновались в нашем литературном языке и активно используются практически всеми группами людей. Например, «написать шпаргалку» (подсказку, напоминание), «поднять шумиху» (рассказать всем, вынести на всеобщее обозрение), «провалить собеседование» (получить отказ на собеседовании, не получить работу).

Основным отличием сленга, например, от просторечных выражений, является его употребление в своей разговорной речи образованными людьми, людьми сходных профессий, возрастов и т.д. Зачастую именно сленг и определяет принадлежность человека к определенной группе (например, ЗЫ – компьютерный сленг, бабки – уголовный жаргон). Кроме того, в различных групповых кругах сленговые словечки имея одинаковое звучание обозначают совершенно разные вещи (например, ЧПУ – seo, интернет и ЧПУ – заводской станок).

В русском языке также активно используется общий сленг, например, облом, разборки, бабки, тусовка, мент, задолбать, фигня. Это слова, заимствованные в основном из молодежного или уголовного сленга, но ставшие общеупотребимыми и понятными практически всем.

Молодежный сленг

Молодежный сленг обычно употребляется людьми в возрасте 12-25 лет для противопоставления себя системе и родителям. Наиболее часто образование сленговых выражений касается внешности, одежды, самого человека, его жилища и досуга. В основном, создание сленга представляет собой заимствование иностранных слов, сокращение, создание производных выражений, а так же может образовываться от любых ассоциаций относительно объекта. По сути, молодежный сленг – кодовый язык молодежи.

Молодежный сленг самый быстроизменяющийся. И это вполне логично, быстрая смена поколений – свои слова, своё значение.

Примерами такого подросткового сленга являются:

  • Инет – интернет;
  • Чикане – чокнутый;
  • Комп – персональный компьютер;
  • Задрот – человек-суперпрофи в чем либо, слишком много времени проводящий в совершенствовании своих навыков и не обращающий внимание на реальную жизнь. Например, задрот в компьютерных играх;
  • Родаки – родители;
  • Туса – вечеринка, совместное времяпрепровождение в компании;
  • Хачи – выходцы с кавказа;
  • Чел – молодой чловек;
  • Ширка – наркотики, колоться;
  • 2fast4u – слишком быстро для тебя (англ);
  • ДДшник – игрок наносящий урон другим персонажам компьютерных игр;
  • Изи – слишком просто (англ);
  • Арта – танк из игры world of tanks, наносящий огромный урон.

Подростковый сленг и его значение

Не все подростки сознательно используют сленг. Многие употребляют его в шутку и зачастую из-за этого не бывают приняты другими сверстниками. Для подростка употребление сленговых выражений – это игра, кодовый язык, который не способно понимать большинство взрослых и поэтому можно спокойно говорить о чем угодно. В большинстве случаев, по мере взросления молодежный сленг уходит из разговорной речи, и подросток начинает называть вещи своими именами.

Влияние молодежного сленга

В принципе, в использовании сленга нет ничего плохого, когда общение на нем не выходит за рамки и человек при этом понимает различие между общеупотребимой разговорной речью и этим шуточным, кодовым (зачастую временным) языком. Но если из-за непринятия общепринятых норм в переходном возрасте происходит грубый отказ от «нормального» – то это уже проблема.

Все дело в том, что все наши мысли тесно связаны со словом, а не с образом, как у животных. Поэтому используя сленговые выражения, подросток начинает на нем не только говорить, но и думать. В результате сленг просачивается во все сферы его деятельности и укореняется так, что порой ему самому требуется перевод с «нормального» на «его» язык.

Избавиться впоследствии от сленга будет очень тяжело. Но вполне достижимо. И для этого потребуется масса сознательных усилий.

Сирия

Смотреть что такое «Сирия» в других словарях:

  • Сирия — Сирийская Арабская Республика, гос во в Зап. Азии, на 3. омывается Средиземным морем. Название впервые встречается в вавилонских клинописных табличках в форме Сири, происхождение и значение названия неизвестны. Считают, что это название не имеет… … Географическая энциклопедия

  • Сирия — использует террористические методы в течение последних 29 лет, с момента установления в 1970 левого режима Хафеза Асада. Сирийцы стремились возглавить антиизраильскую коалицию и превратиться в региональную державу, осуществляющую контроль над… … Терроризм и террористы. Исторический справочник

  • Сирия — в еврейском тексте обозначается словом Арам. Слово Сирия, которое является или сокращением слова Ассирия, или новообразованием от слова Сур или Цор (тир), у древних имело неопределенное меняющееся значение. В широком смысле оно употреблялось, как … Словарь библейских имен

  • СИРИЯ — Сирийская Арабская Республика (Аль Джумхурия аль Арабия ас Сурия), государство в Азии. На западе омывается Средиземным м. 185,2 тыс. км&sup2. население 13,4 млн. человек (1993), в основном арабы (сирийцы); ок. 300 тыс. палестинцев. Городское… … Большой Энциклопедический словарь

  • Сирия — Сирийская Арабская Республика, государство в Западной Азии, на западе омывается Средиземным морем. Художественная культура Древней Сирии (9 7 е тысячелетия до н. э. VI в. н. э.) развивалась как часть культурно исторического комплекса,… … Художественная энциклопедия

  • СИРИЯ — СИРИЯ, Сирийская Арабская Республика (Аль Джумхурия алъ Арабия ас Сурия), гос во в Зап. Азии. Пл. 185,2 т. км2. Нас. 10,9 млн. ч. (1984). Столица Дамаск (1,3 млн. ж., 1984). До провозглашения независимости в 1946 С. мандатная терр. Франции. С.… … Демографический энциклопедический словарь

  • Сирия — (Syria, ή Συρία). Страна в зап. Азии, лежащая вдоль берега Средиземного моря, между Малой Азией и Египтом. В широком смысле Сирия заключала в себе Ассирию, Месопотамию, Палестину и др., а в узком смысле означала страну, ограниченную Палестиной,… … Энциклопедия мифологии

  • сирия — сущ., кол во синонимов: 1 • страна (281) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

  • Сирия — (Syria), гос во на Бл. Востоке. Пров. Османской империи с 1516 г., а после поражения Турции в 1 й мировой войне подмандатная терр. Франции. После начала 2 й мировой войны находившаяся под властью режима Виши С. была оккупирована англ, войсками и… … Всемирная история

  • СИРИЯ — Территория 185,2 тыс.кв.км, население 14 млн.человек (1986). Ведущая отрасль экономики сельское хозяйство. В.сельскохозяйственном производстве занято 2/3 населения страны, на его долю приходится 1/3 национального дохода. Земледелие сосредоточено … Мировое овцеводство

  • Сирия — (Syria) История древней Сирии и новейшая история Сирии, государственное устройство и внешняя политика Сирии Географическое положение Сирии, климат Сириии, административное деление и экономика Сирии, внешняя торговля Сирии, религия Сирии, языки и… … Энциклопедия инвестора

О родстве топонимов Сирия и Ассирия.


Статуя бога грозы с Чинекёйской надписью

В продолжение рассказа о происхождении названий Сирия и Ассирия.

Для интересующихся вопросом представляю вниманию мой перевод статьи из англоязычной википедии с некоторыми пояснениями.

Название «Сирия» со времён Римской империи относится к региону Сирия . Это латинизированная форма индо-анатолийского, а затем и греческого слова Συρία (Сурия). В историческом и этимологическом плане современный научный мейнстрим признаёт происхождение этого слова от слов Ασσυρία, Assuria/Assyria (Ассурия), в свою очередь восходящих к аккадскому Aššur (Ашшур) или Aššūrāyu (Ашшурайю), то есть к названию страны Ассирия, располагавшейся в Верхней Месопотамии (современные Северный Ирак, юго – восточная Турция и северо – восточная часть Сирийской Арабской Республики).

Оригинал взят у serg_slavorum

Использование названия.

Название Сирия в его индо – анатолийской форме Сурия впервые фиксируется во времена Новоассирийского царства (935 – 605 годы до н.э.) и относится к собственно исторической Ассирии, а не к Леванту, известному в те времена как Арам (Арамея), Эбер – Нари и Финикия.

«Отец истории» Геродот, живший в V веке до н.э., утверждал, что те, кого греки называли сирийцами, сами себя (а также их соседи на Ближнем Востоке) именовали ассирийцами. Однако для Геродота сирийцами являлись, прежде всего, жители Леванта. Современный исследователь Рандольф Хельм подчёркивает, что древнегреческий историк никогда не называет Сирией Месопотамский регион Ассирии, но всегда именует его «Ассирией».

Вообще, у греков термины Сирия и Ассирия являлись взаимозаменяемыми и синонимичными применительно к территории бывшей Ассирийской империи.

Во времена империи Селевкидов (312 – 150 годы до н.э.) название Сирия употреблялось не только применительно к месопотамской Ассирии, но и к землям Леванта, ранее, как было сказано выше, называвшихся Арамея и Эбер – Нари. Это привело к тому, что и ассирийцев северной Месопотамии, и арамеев и финикийцев в эллинистическом мире знали под собирательным названием «сирийцы».

Но на Востоке месопотамская Ассирия по прежнему была известна как Атура / Ассирия / Асуристан.

Во времена Римской империи «Сирия» и «Ассирия» приобрели гораздо более определённые географические очертания. Сирией именовали область, расположенную между Малой Азией (Asia Minor) и Египтом, то бишь Западный Левант, в то время как месопотамская Ассирия входила в состав Персидской империи и была известна как Атура. Перейдя на короткий период под власть Рима Атура стала называться провинция Ассирия (Provincia Assyria).

На карте можно увидеть римские провинции Сирия и Ассирия.

Связь между названиями Сирия и Ассирия.

Современное научное сообществе в общем и целом поддерживает всегда доминировавшую (и в прошлом и в настоящем времени) точку зрения о происхождении термина Сирия от Ассирия. В прошлые времена этой точки зрения придерживались такие учёные как Геродот, Юстин, антиохийский патриарх Михаил Великий и Джон Селден.

Сомнения в синонимичности двух терминов начали появляться в научной среде только в XIX веке, например, с лёгкой руки Эрнеста Ренана. С другой стороны немецкий ориенталист Теодор Нёльдке придерживался противоположной точки зрения, опираясь на теорию Джон Селдена, полагавшего, что ассирийцы произошли от Иокшана, сына библейского патриарха Авраама.

Альтернативные версии происхождения названия Сирия:

1. От топонима Субарту

2. От хурритского топонима Śu-ri, Ṣūr (Сури или Сур – финикийское название города Тир).

3. Сирия была также известна под названием Ḫrw (Хрв), Ḫuru (Хуру) применительно к хурритам (контролировавшим страну до арамейского вторжения) в Амарнский период Египта, и как אֲרָם, ʾĂrām (Арам) в Еврейской Библии (Ветхом Завете). Религиовед и мормонский апологет Джон Тведтнес (J. A. Tvedtnes) высказал предположение о происхождении греческого топонима Сурия из языка коптов, в котором в свою очередь произошла трансформация Хрв в Сури. Согласно гипотезе Тведтнеса термин родом из линвистически изолированной (не испытавшей влияний иных языков) хурритской языковой среды и не может быть связан с топонимом Ашур. Гипотезу Тведтнеса опроверг в 1992 году американский иранист Ричард Фрай.

4. От топонима Сирион – так жители города Сидон в древности именовали горный массив Хермон.

Часть чинекёйской надписи.

Точки над I расставила находка археологов. В 1997 в местечке Чинекёй в Турции (округ Адана) была найдена статуя бога грозы с двуязычной, лувийской иероглифической и финикийской надписями на постаменте. Надпись принадлежит Варикасу, царю страны Хиява, который упоминается в надписи Азативады и в ассирийских документах VIII в. до н.э. под именем царя расположенной в Киликии страны Куэ Урикки (надписи Тиглатпаласара III и Саргона). В тексте надписи царь Варикас (Урикки) повествует о своём родстве с правителями Ассирийской империи. В тексте лувийской надписи Ассирия именуется su-ra/i (сураи), в финикийском тексте ʾšr (шр) то есть ашур.

Эта находка, по словам немецкого ориенталиста Роберта Роллингера «разрешила проблему раз и навсегда».

Подробнее про чинекёйскую надпись можно почитать (на английском языке) по ссылкам:

https://en.wikipedia.org/wiki/%C3%87inek%C3%B6y_inscription

http://www.hittitemonuments.com/cinekoy/

Примечания:

Имеется ввиду так называемая Великая Сирия, включающая в себя территории таких современных государств как Сирийская Арабская Республика, Ливан, Иордания и Израиль. Этот регион более известен как Левант (или Шам в исламской традиции).

Страна, упоминаемая в аккадских и ассирийских текстах. Находилась на реке Тигр, к северу от Вавилонии. Название страны также имеет форму Субари в документах из Амарнского архива или Šbr в угаритских надписях. Теперь историки признают, что Субарту – раннее наименование той же Ассирии.

Ассирия и Сирия

Считается, что в Библии (см. Бытие, X, 22) Ассирийское государство персонифицировано в образе внука Ноя Ассура (по–еврейски АШУР или, без огласовки, АШР), от которого якобы и произошли ассирийцы.

Основное, коренное значение слова АШР есть «руководитель», «наставник» или, в глагольном варианте, «ходить прямо», «руководить другими». Отглагольное существительное этого корня М–АШР, означающее «тот, кто руководит и наставляет» (короче, «вождь–наставник») при обращении в родовое имя потеряло свою приставку М, подобно тому как в западноевропейских языках теряется артикль первоначальных прозвищ, когда они переходят в родовые имена (см. , стр.371—372, где лингвистика слова АШР детально проанализирована).

Таким образом, мы видим, что энтонимный характер слова АШР основан на недоразумении; на самом деле, это не энтоним, а титул, нечто вроде современного «фюрер».

Вместе с тем, как мы уже отмечали, всякий раз, когда при каком–нибудь богоборческом царе Библия говорит о «сирийском» или «ассирийском» нашествии, тут же при его аналоге Западно–римском императоре обнаруживается соответствующее нашествие на империю северных варваров (германцев, гуннов, готов и т.д.). Ср., например, нашествие ассирийского царя Фула при Менаиме (№ 17) и нашествие гуннского полководца Аттилы при Валентиниане III (№ 17*).

Тем самым оказывается, что библейские «ассирийцы» (или «сирийцы») — это просто северные, варварские племена, вторгавшиеся в Римскую Империю. К «археологической» Ассирии они никакого отношения не имеют.

Заметим, кстати, что в Библии ортодоксальные гебраисты насчитывают несколько вариантов слова АШР с различными огласовками (и различными значениями). Это — АШР, АШУР, АШРИ и т.п. Поскольку огласовки были введены сравнительно поздно (см. гл. 7), различение этих слов находится под сомнением. Морозов пишет по этому поводу: «… Библия была десятки раз проредактирована тенденциозно в средние века, и мелкие изменения орфографии собственных имен легко могли быть сделаны нарочно, чтобы тождество имен не вызывало у читателя отождествления и соответствующих им предметов, которые по собственным моральным или благочестивым соображениям авторов и копиистов не могли, или не должны были быть одними и теми же предметами» (, стр. 372).

У Морозова есть еще одно соображение совсем другого (лингвистико–астрологического) характера. Оно здесь вполне уместно, поскольку многие книги Библии явно являются текстами астрологическими. Это соображение основано, во–первых, на звуковом сходстве слова АШР со словом ЕШР—ЕТР = ЕТУР, означающем «бык», «телец», а, во–вторых, на том, что в средневековых хрониках нашествие Аттилы всегда связывалось с кометой Галлея 451 года, которая считалась прообразом Аттилы, и которая появилась в созвездии Тельца. Насколько можно судить, такого рода ассоциации были вполне для астролога достаточны, чтобы воспринять титул АШР как ссылку на некую «страну Тельца», и считать Аттилу — Фула царем этой страны.

С другой стороны, против отождествления библейских ассирийцев (и сирийцев) с германским племенами можно выставить то возражение, что в Библии неоднократно (в одном Ветхом Завете не менее двадцати раз) упоминается сирийский город Дамаск, характеризуемый как столица мощного и процветающего государства. Таким образом, вопреки сказанному выше получается, что библейская «Сирия» это действительно современная Сирия.

Однако, в качестве контраргумента, можно, во–первых, привести то соображение, что в тех частях Библии, где речь идет о «Дамаске», и в тех, где речь идет о «сирийцах», авторы Библии, вполне возможно, имеют в виду разные «Сирии». Во–вторых, возможно, что библейский ДМШК вовсе и не является современным Дамаском. Имя этого города имеет в еврейской Библии (до огласовок) две транскрипции, ДМШК, что можно перевести как «мешок крови» (?!) или ДРМШК, что, по–видимому, значит «Город Династического Правления» (см. , стр. 360). Скорее всего, правилен второй вариант (хотя он встречается только в книге Паралипоменон, но зато имеет какой–то смысл), а первый является результатом описки.

Таким образом, не исключено, что и в отношении Дамаска мы находимся в том же положении, что в отношении «финикийских» городов Тира и Сидона.

Это заключение подкрепляется тем, что географическое и военно–стратегическое положение современного Дамаска очень плохо подходит в древности для столицы сильного самостоятельного государства (хотя и не так плохо как, скажем, положение Тира).

Морозов, подробно изучивший библейскую информацию о Дамаске (, стр. 359—369), приходит к заключению, что этой информации для вполне определенных выводов недостаточно. Хотя и не исключено, что в некоторых местах Библии под городом ДМШК имеется в виду современный Дамаск, но большинство упоминаний о Дамаске в Библии имеют, по мнению Морозова, аллегорический, астральный характер. В его же территориальном употреблении этот топоним относится, скорее всего, к современному Будапешту.

Таким образом, и здесь обнаруживается подтверждение «германо–австрийской» гипотезе Морозова.

В сентябре 2013 года на интернет ресурсе «Mother Jones» была опубликована статья «О, Магог! Почему убеждённые в приближающемся конце света так напуганы событиями в Сирии». В ответ на использование сирийскими войсками химического оружия многие американцы призвали США нанести удар по своему противнику. Однако сирийские военные контролируют Дамаск – старейший город на Ближнем Востоке.

И тут приверженцы конца света вспомнили о книге пророка Исаии. В Библии короля Иакова (Исаии 17:1) говорится следующее: «Дамаск исчезнет с лица земли и превратится в груду развалин». Если бы правительство США санкционировало бомбардировку, то получается, что предсказание Исаии стало бы реальностью?

Споры по этому поводу возродили интерес к библейским пророчествам о концах света. Плюс ко всему Иран и Россия оказывают поддержку сирийской стороне. Христиане верят, что эти две страны сыграют ключевую роль в событиях, которые в итоге приведут к Армагеддону.

Это считается одним из самых важных событий судного дня. Многие христиане-евангелисты полагают, что в Иезекииле 38:39 даётся точное описание Российского государства. Более того согласно Иезекилю 38:5 Иран, Ливия и Эфиопия числятся в списке захватчиков.

Преподаватель истории Висконсинского университета Пол Бойер в своей книге «Конец бытия: вера в пророчества в современной американской культуре» написал следующее: Уже к 1980-м годам прошлого столетия этот сценарий был настолько зазубрен, что его сторонники не считали нужным утомлять себя изучением географических и лингвистических данных, собранных более ранними авторами.

Писатель Джоель Розенберг в статье «О, Магог!» говорит о том, каким образом бойня в Сирии приведёт к страшному суду, включая битву, описанную в Иезекииле 38:39, и Армагеддон. Розенберг убеждён, что Россия будет принимать участие во вторжении Гога и Магога. В своей книге «Эпицентр 2.0» Розенберг пишет: Основываясь на хронологии событий, лингвистических, а также исторических свидетельствах, можно предположить, что с большой вероятностью Иезекииль в главах 38 и 39 описывал Россию и страны бывшего Советского Союза.

Стоит отметить, что информация, на основе которой Розенберг делает столь смелое утверждение, является устаревшей и весьма сомнительного происхождения. Проще говоря, слова Розенберга о завоевании Израиля Россией не имеют достаточного подтверждения в исторических или библейских источниках.

Впервые эта идея была высказана писателем-евангелистом Хэлом Линдси, который стал известным благодаря своей книге «Великая планета Земля былых времён», написанной в 1970 году.Вопреки недавно полученным историческим и археологическим находкам, Хэл по-прежнему утверждает, что Россия возглавит другие страны, вместе с которыми начнёт вторжение в Израиль.

Известно, что древние летописи ассирийского королевского двора охватывают период жизни пророка Иезекииля. Ассирийская империя простиралась на юге Малой Азии, являясь при этом доминирующей силой в регионе. Империя собирала ежегодную дань со всех народов Малой Азии, поэтому в летописях перечислены все государства, которые упоминались в Иезекииле 38:39.

В этих летописях говорится о царе-воине по имени Гог (ассирийцы называли его Гугу, а греки — Гиг) из страны Лидии, которую ассирийцы именовали «Магог», что в переводе означает «земля Гога». Согласно летописям она простиралась по всей Малой Азии (современная Турция).

Скифы были в разное время для ассирийцев как врагами, так и союзниками. Согласно древним летописям скифы никоим образом не были связаны с Магогом. Более того, очевиден тот факт, что между Магогом и Россией, первые упоминания о которой появятся только через 1400 лет, нет никакой связи. Ведь корни русской нации берут своё начало от скандинавов, а не скифов. В мае 2000 года National Geographic выпустил специальное издание и документальный фильм, оба из которых были посвящены истокам происхождения России.

Благодаря археологам нам известно, что Гог был воинствующим царём, который вместе с армиями Мешеха и Фувала одержал победу над киммерийцами (Гомер — Иезекииль 38:6).

Упоминание двух народов в Иезекииле 38:39, находит подтверждение в ассирийских хрониках. В них полностью опровергаются любые косвенные доказательства в пользу того, что Россия возглавит вторжение в Израиль.

Тот факт, что некоторые известные политики и члены конгресса США, ровно как и Беньямин Нетаньяху ведутся на библейские брошюры Розенберга, не может не вызывать беспокойства. Рональд Рейган в своё время также купился на эту сказку о России как «корне зла во всём мире».

Каким образом Россию стали ассоциировать с Магогом?

Ошибочное представление о том, что Россия – это воплощение Магога, впервые было высказано небольшой группой теологов, живших в 18-м и 19-м веках – то есть задолго до того, как были найдены и переведены хроники ассирийского королевского двора. Их предположения основывались на не очень известных источниках, написанных римским и еврейским историками Плинием и Флавием спустя 500 лет после смерти Иезекииля.

В своей книге «Иудейские древности» Иосиф Флавий писал, что греки называли магогитов скифами, хотя, на самом деле, это не соответствовало действительности. В этом же абзаце имеются и другие ошибочные описания древних народов Малой Азии. Кроме того, Флавий не знал, что «ашкеназы» с иврита переводится как «скифы». Вышеупомянутый абзац также противоречит тому, что писал Геродот о скифах и лидийцах в своей книге «История».

Так как Флавий использовал «Историю» в качестве источника, можно лишь догадываться, почему столь очевидные расхождения в фактах имели место в его книге.

В начале 11-го века сохранившиеся рукописи Флавия были переписаны католическими монахами. С целью того, чтобы информация больше соответствовала преобладающим на то время религиозным убеждениям, местами информация в этих рукописях была искажена. В 4-м веке н.э. церковь признала связь между Магогом и Скифией. Однако, это было не более чем результатом подделки исторических документов.

Сюда же можно отнести и часто цитируемое заявление Плиния, связывающее Магог со Скифией. Преподобный Джон Кемминг, живший в 19-м веке, считался одним из лучших церковных ораторов Лондона. Кроме того он активно продвигал ту версию Библии, в которой Российское государство вторгается в Израиль. В своей книге «Судьба нацией» Кемминг приводит цитату из книги Плиния о Магоге. «Иераполь, захваченный скифами, позже был переименован в Магог». В то время как Плиний на самом деле писал: «Бамбик (часть Лидии), также именуемый Иераполем, сирийцы называли Магогом».

Со слов Кемминга может показаться, что Магог имел отношение к скифам, а не лидийцам. Данное искажение фактов, к сожалению, происходило не один раз. Трудно поверить в то, что многие из тех, кто изучал Иезекииль 38/39, а также войну Гога с Магогом, не смогли выявить это несоответствие.

Связь Магога с Лидией, а не Скифией, описывается в древних хрониках ассирийцев. Этот народ в разное время был как союзником, так и врагом скифов, и тем не менее, имел довольно мирные отношения с лидийцами, которых также считал жителями Магога. На сегодняшний день в научных кругах ни профессиональные археологи, ни историки ни опытные исследователи Библии не относят Скифию к Магогу или Скифию к России. Научно доказано, что Киевская Русь была основана скандинавами в середине 9-го столетия нашей эры. Таким образом нет никаких оснований для доказательства какой-либо связи России с Магогом.

Подводя итог

Иезекииль использовал личность реально существовавшего человека по имени Гог в качестве образа антихриста-воителя, а Магога – как образ союза наций, которых он поведёт на завоевание Израиля. А это могут быть и европейские страны, представляющие возрождённую римскую империю. В Екклесиасте 1:9 и 3:15 говорится, что всё, чему суждено быть, уже происходило. Кровопролитные попытки завоевания Израиля совершались не один раз. И называются они крестовыми походами.

Интересен тот факт, что антиизраильское настроение России проявляется в СМИ постоянно, в то время как в европейском сообществе c недавних пор оно нарастает всё больше и больше.

Библейские места

Иерусалим, Старый город

Библейские места — места упомянутые в Ветхом и Новом Завете. Все они находятся на Ближнем Востоке, большая часть — на территории современного Израиля. Библейские места являются объектами множества туристических маршрутов.

Африка

Большая часть упоминаний Африки в Библии связана с Египтом. Из-за голода сыновья Иакова переселились в Египет и обитали в земле Гесем (Быт. 47:27). Египет управлялся фараонами, чья власть держалась на воинстве из колесниц, и был богат хлебом (Быт. 42:1). Из городов упомянут Цоан, Мемфис (Ис. 19:13) и Гелиополь — родина жены Иосифа Прекрасного (Быт. 41:45). После 400 летнего пребывания их потомков вывел обратно Моисей. В Египте провел своё младенчество Иисус Христос, ожидая смерти царя Ирода (Мф. 2:13). Южный или Верхний Египет обозначен в Библии как Патрос (Ис. 11:11)

Территорию к западу от Египта населяли ливийцы-хамиты, потомки Фута. К югу от Египта упомянута Эфиопия (Соф. 3:10; Наум. 3:9).

Европа

В Ветхом Завете практически нет упоминаний о Европе. По-видимому, в Европе располагался Фарсис. В Новом Завете европейские места упоминаются в основном в связи с путешествиями Апостола Павла. Первая европейская область в которой он оказался называлась Македонией (Деян. 16:12). Также упоминается Ахаия (Деян. 18:27), Иллирик (Рим. 15:19), Испания (Рим. 15:24) и Италия (Деян. 18:2).

Азия

Аравия

Рядом с Эфиопией в Библии упомянута Саба (Ис. 43:3), откуда происходила знаменитая Царица Савская. Причем сабеи считались хамитами (лат. Saba — 1Пар. 1:9), либо авраамитами (лат. Saba — 1Пар. 1:33). Сами арабы считались потомками Измаила, который с матерью Агарью своею бежал в южную пустыню на Синае, который позднее был отнесен к Аравии (Гал. 4:25). У него родился сын Кедар (1Пар. 1:29), которого ассоциировали с непосредственным прародителем арабов (Ис. 21:17).

Иордания

Восточный берег реки Иордан в Библии представляет собой отдельный регион. Во времена Авраама здесь располагались Содом и Гоморра, после их гибели из них спаслись только трое жителей, которые стали родоначальниками двух народов аммонитян и моавитян. Земли первых, после нашествия израильтян превратились в Галаад. Моав долго сохранял самостоятельность.

Ливан

Ливан упоминается главным образом как источник ливанских кедров (Зах. 11:1), из которых Соломон построил Храм. Также упомянуты города Тир (его царем одно время был Хирам) и Сидон (его жители поклонялись Астарте — 3Цар. 11:5).

Малая Азия

Подобно Европе Малая Азия упоминается главным образом в связи с миссионерской деятельностью апостола Павла и т. н. церквями Апокалипсиса. В этой связи упомянута родина апостола Киликия (Деян. 23:34), а также Вифиния (1Пет. 1:1), Галатия (1Пет. 1:1), Каппадокия (1Пет. 1:1), Памфилия (Деян. 27:5), Понт (1Пет. 1:1) и Фригия (Деян. 16:6)

Месопотамия

Нижняя Месопотамия была известна в Библии как Сеннаар (Быт. 10:10), впоследствии она получила имя Халдея. Именно там, в городе Ур родился Авраам(Быт. 11:31). Там располагался Вавилон (Быт. 10:10), царь которого Навуходоносор разорил Иерусалим, уничтожил Храм Соломона и выселил иудеев из их земли. В верхней Месопотамии располагалась Ассирия, о столице которой Ниневии (Быт. 10:11) пророчествовал Иона (Ион. 1:2).

Палестина

Библейская Палестина делилась приблизительно на 4 части: Галилея (с городами Назарет и Капернаум), Самария (с городами Сихем, Силом и Фирца), Иудея (со столицей в Иерусалиме) и Идумея. Прежде переселения сюда израильских племен эта земля называлась Ханаан, где существовали такие города как Иерихон (Нав. 2:1) и Хеврон (Суд. 1:10). Особняком стояли филистимлянские города Газа, Ашдод, Ашкелон, Геф и Экрон (Нав. 13:3; 1Цар. 17:4).

Сирия

Сирией (Арам) в древности именовалась равнина между Средиземным морем и рекой Ефрат. Во времена царя Давида Сирия делилась на три области: Сирия Дамасская (Арам-Дамесек; 1Пар. 18:6), Сирия Месопотамская (Арам-Нагараим; 1Пар. 19:6) и Сирия Цованская (Арам-Цова). В Новом Завете упомянуты два города древней Сирии: Антиохия, где впервые появилось имя христиан (Деян. 11:26), и Дамаск, где крестился апостол Павел (Деян. 9:3).

Непосредственно к Палестине примыкали такие области как Гессур (2Цар. 15:8) и Вассан

Средний Восток

Под Средним Востоком в Библии следует понимать страны к востоку от Месопотамии. Это прежде всего Элам (Ис. 22:6) и Мидия, которые впоследствии были объединены в Персию. Крайним их пределом является Индия (Эсф. 1:1).

Арарат

В Библии упоминаются Араратские горы: «И пристал ковчег к горам Араратским». Именно с этих гор зародилось человечество после Всемирного потопа.

См. также

► Библейские места

Это заготовка статьи об Израиле. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Примечания

  • Музей библейских стран

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *