Сколько ной плавал в ковчеге?

Вы правы Андрей это пророчество на будущее время. Хронология событий, которые происходили во время потопа, является, одновременно, пророчески, хронологией будущих событий. Это, пророчески, история спасения человека от власти смерти вечной на протяжении всего времени жизни человека на земле, продолжительностью в семь тысяч пророческих лет.
Потоп водный начался через семь дней, после того как Ной вошел в ковчег и Сам Господь затворил его за ним. Эти семь дней соответствуют, пророчески, семи дням творения, это времена «Альфа» (Отк.21:6). И «чрез семь дней», заметьте, не через восемь или девять, «воды потопа пришли на землю» (Быт.7:10). Начало водного потопа, после того как Ной вошел в ковчег, пророчески, соответствует моменту времени, когда «чрез семь дней», считая с первого дня творения, произошло грехопадение человека. И стих этот, пророчески, говорит нам о том, что грехопадение человека произошло сразу после завершения седьмого дня, дня покоя. И если в наших глазах водный потоп является чрезвычайным бедствием, глобальной катастрофой, и мы можем хорошо представить себе весь масштаб этого разрушения, то такая по масштабу «глобальная катастрофа» случилась уже сразу, по прошествии семи дней творения, в глазах Божиих, «и лишилась жизни всякая плоть» (Быт.7:21). Человек духовно умер, он потерял образ Божий, по которому был сотворен, а приобрел взамен греховную природу. Он получил «природу» того змея, который обольстил жену. За грех Адама была проклята земля, и всякая тварь подверглась рабству тления, «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим.8:22). Смерть и ад, с того дня, начали царствовать на земле: «в сей день разверзлись все источники великой бездны» (Быт.7:11). Вот такая по масштабу катастрофа произошла «чрез семь дней». Писание дает нам точную хронологию значимых событий семи тысячелетий, одни события уже произошли, а другие еще в будущем. Спасение Ноя в ковчеге это прообраз спасения Господом человека, возлюбившего правду, разумеющего страх Господень, от власти смерти вечной на протяжении семи тысяч лет.
Вода после усиления стала убывать с земли, по окончании ста пятидесяти дней, и ковчег остановился. Этот «перелом», пророчески, соответствует завершению написания последней 39й книги Ветхого Завета. До рождения Иисуса оставалось ровно четыреста пророческих лет, а до Его торжественного въезда в Иерусалим, как Христа Владыки, оставалось 62 седьмины (Дан.6:25), это 434 пророческих года. И это пророчество уже тогда было дано Израилю.
А вот когда вдали «показались верхи гор», то это, пророчески, вдали, показались три креста.
«И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса» (Иоан.19:17,18).
«По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега» (Быт.8:6). Мы сейчас с вами «находимся» в такой период истории спасения человека от власти смерти вечной, который соответствует моменту времени, когда Ной только собирался открыть окно ковчега. Вот он уже приблизился к окну и взялся за него руками, еще мгновение и … «и вот, дверь отверста на небе» (Откр.4:1). Открытие окна ковчега, пророчески, означает восхищение Церкви первенцев. Как «скромно» было открыто окно ковчега, так скромно и незаметно для этого мира произойдет скоро восхищение Церкви. И если мир узнает об этом что-то, то только спустя какое-то время после этого события (Мтф.2:3).
Чтобы здесь, в этой пророческой хронологии будущих событий, определить продолжительность следующего, после восхищения Церкви, периода времени, необходимо определить весь интервал времени в днях, в течение которого Ной выпускал из ковчега птиц.
Сначала Ной выпускал ворона, который «отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды» (Быт.8:7). А сколько всего раз Ной выпускал ворона? Здесь говорится, что ворон несколько раз вылетал и возвращался. Обратите внимание на периодичность, с которой Ной, потом уже, выпускал голубя, потому что с этой же периодичностью во времени, «отлетал и прилетал» и ворон тоже. Читаем (Быт.8:10), (Быт.8:12): Ной «помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега». Фраза: «семь дней других», которая к тому же повторяется дважды, означает, что периодичность, с которой Ной выпускал птиц, строго постоянна. Он выпускал голубя три раза, с периодичностью семь дней. Церемониальный закон говорит: отсчитайте себе «от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель» (Лев.23:15). Ной отпускал птиц всего семь раз и каждый их вылет, пророчески, это отсчитываемая седьмица лет, а весь период времени, таким образом, составляет 49 пророческих лет. Четыре раза он отпускал ворона и три раза голубя. Здесь «формула» (4 + 3).
Это вкратце, а вообще лучше сделать рисунок, разбить это время на семь периодов, для наглядности и рассматривать их. Если хотите знать более подробно, то это на сайте
Путь Господень http://PutGospoden.narod.ru

Загадочная и такая привлекательная Армения расположена между: Черным, Каспийским и Средиземным морями.В прежние времена Армения была значительно больше и занимала территорию около 400 000 квадратных километров.

Нынешняя Республика Армения расположена в Северо — Восточной части Древней Армении, она граничит с Грузией, Азербайджаном, Ираном и Турцией. В течении многих тысячелетий на этой земле жил народ, прославившийся своей стойкостью, волей и силой.

Армения вышла из состава СССР в 1991 году. Сегодня государство занимает около 30 000 квадратных километров. Это современная индустриальная страна способная удовлетворить запросы самых взыскательных путешественников.

Посетить Армению — значит прикоснуться к корням древней цивилизации, и открыть для себя загадку одной из самых легендарных государств Европы.

Внимание, если вы обнаружите, что ролик по какой — то причине отсутствует, такое случается при науськивании соседнего с Арменией образования, просто забейте название видео в поиск ютуба, ролик обязательно будет в другом месте.

Земля после Потопа

Не вызывает сомнений, что такой глобальный катаклизм, как Всемирный Потоп, должен был внести существенные изменения в облик Земли. Во-первых, коренным образом изменились климатические условия на всей планете. Если до Потопа под покровом естественного водно-парового экрана от полюса до полюса наблюдался стабильный влажный тропический климат, то сразу после полного разрушения защитного слоя нагрев поверхности на разных широтах стал неодинаковым, что, в свою очередь, привело к активизации ранее не наблюдавшейся сильной ветровой активности. И навел Бог ветер на землю, и воды остановились. И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба (Быт. 8, 1–2). В результате на Земле установились различные климатические пояса и зависимость погодных условий от времени года, а образовавшиеся в полярных областях зоны оледенения аккумулировали значительную часть океанской воды.

Климатические изменения не могли не сказаться и на облике биосферы. Одни виды растений и животных, характерные для прежних условий, оказались неспособными приспособиться к столь резкой перемене и деградировали (многие – вплоть до полного вымирания). Другие же, существовавшие ранее в подавленном состоянии, оказались в более благоприятных условиях и стали доминировать. Так, допотопный влажный тропический климат был благоприятен для гигантских споровых растений, которые безраздельно царствовали на всей планете. Пришедший ему на смену контрастный климат оказался наиболее благоприятным для голосеменных и покрытосеменных растений.

Но если мы вспомним, что говорит о развитии жизни на Земле школьный курс биологии, то окажется, что как раз такая «резкая» смена растительного и животного мира, так и не нашедшая вразумительного объяснения с позиции униформистских воззрений, наблюдается при сравнении ископаемых и современных флоры и фауны. Сам собой напрашивается вывод, что именно Потоп и явился причиной этого самого грандиозного в геологической истории Земли этапа массового вымирания видов за довольно краткий промежуток времени. Но как же тогда сам Потоп отразился в геохронологической летописи планеты? Для ответа на этот вопрос сначала стоит вспомнить, что собой представляет геохронологическая шкала.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Алейхем Шалом!

Дерево гофер было использовано из-за того, что его название созвучно названию серы (гофрит), с помощью которой было наказано поколение Потопа.

Размеры Ковчега, объясняет автор комментария Кли Якар, должны были быть именно такими по двум причинам. Первая — для демонстрации великого чуда, когда столь небольшое судно вместит в себя весь животный мир планеты. Вторая — они «намекали» на преступления людей поколения Потопа. Дело в том, что мудрецы указывают два основных преступления, за которые был послан потоп — за грабеж и разврат. Но комментаторы подчеркивают, что окончательное решение о потопе было принято именно из-за разврата. Мудрецы учат, что союз мужа и жены может быть освящен присутствием Шхины (так называется проявление Б-жественного присутствия, почти ощутимое в нашем мире). Если же этот союз нарушается и супруги не относятся друг к другу подобающим образом, Шхина уходит. Мидраш говорит, что Всевышний в этом случае «удаляет» буквы Своего Имени йуд и hей из слов иш (мужчина) и иша (женщина) соответственно. Таким образом, оба слова становятся одинаковыми — эш, огонь.

Если Шхина уходит из-за плохих отношений внутри семьи, что можно сказать об откровенном разврате и всевозможных извращениях, которыми наполнилась земля в то время? Люди отторгли Б-жественное присутствие от мироздания. В словах, описывающих их наказание, везде присутствует число 15 — числовое значение букв йуд и hей, символизирующих отторгнутую Шхину. Это и 150 дней, и размеры Ковчега — 30*50*300=450 000 квадратных амот. Таким образом, каждое из трех отделений Ковчега равнялось 150 тысяч кв. амот в объеме. Ама — приблизительно полметра.

Необязательно, что сначала обитатели Ковчега заперлись в нем, а затем прошло еще 7 дней. Возможно, Тора перечисляет события не совсем по порядку, как она делает это во многих местах. Семь дней, по преданию, Творец ждал, чтобы закончился траур по праведному Метушелаху, который умер как раз перед началом Потопа. Из уважения к нему Всевышний на это время отложил наказание, время которого уже пришло.

На вопрос об Араратской горе Вы ответили сами, Тора не указывает более подробных сведений. Вполне возможно, что Ковчег и поныне там.

Написано, что Ноаху было 600 лет, когда начался Потоп. Также мудрецы сообщают, что слова Творца о 120 годах, отпущенных человеку, относились к поколению Потопа. Это был срок, данный людям, чтобы они раскаялись. Все эти годы Ноах строил Ковчег, привлекая внимание окружающих, в надежде, что они изменят свое отношение к жизни. Следовательно, он начал строительство в возрасте 480 лет.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Древняя история человечества сквозь призму Еврейской Традиции

1 И вспомнил Бог о Ное. «Будем, возлюбленные, понимать эти слова богоприлично, а не в том грубом смысле, в каком свойственно понимать их немощной нашей природе», — говорит относительно них Иоанн Златоуст: «>что значит помяну? Умилосердился, то есть, Бог над праведником, жившим в ковчеге, сжалился над ним, когда он был в столь тесном и трудном положении, и не знал, чем окончатся его бедствия». Самое же «воспоминание» Богом Своих рабов, на языке Св. Писания, означает исполнение обетовании и раздаяние им наград (Быт 19:29; Исх 2:24; Исх 32:13; Пс 132:1). — И навел Бог ветер на землю. Сильный ветер, разгонявший дождевые тучи, был в руках божественного всемогущества посредствующей или естественной причиной прекращения потопа. В данном случае, как и в других ему подобных (Исх 10:13-19; Исх 14:21), Бог употребляет естественные явления и законы, Им установленные в качестве орудий Своей воли.

2 И закрылись источники бездны и окна небесные. Причина прекращения потопа стоит в полном соответствии с причиной его происхождения (Быт 5:4).

3-5 В параллель картине постепенного возрастания потопа (Быт 7:17-20), этот раздел дает не менее художественное изображение его постепенного прекращения; отметив самый факт ухода воды в свои обычные водовместилища, бытописатель указывает и на детали — во-первых, уменьшение количества воды, во-вторых, остановка ковчега на вершине горы Арарат и освождение из-под воды вершин других гор.

4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца. Полагая наиболее достоверной датой начала потопа семнадцатый день месяца мархешвана (первые числа ноября), остановку ковчега на вершине Араратских гор мы должны отнести на семнадцатый день месяца нисана, что будет соответствовать началу нашего апреля. А так как, но указанию бытописателя, между двумя вышеуказанными хронологическими терминами протекло сто пятьдесят дней (Быт 7:24), то, следовательно, на каждый из пяти этих месяцев приходится по 30 дней, откуда многие не без основания заключают, что в первобытную эпоху год был солнечным, а не лунным, как он стал у евреев позднее, в период подзаконный. Должно отметить, что в указании самого числа обоих месяцев между русским и греко-славянским текстом есть некоторая разница — в первом 17-ое, а во втором 27-ое число. Надо полагать, что эта разница случайного происхождения и произошла, вероятно, по вине переводчиков, которые легко могли перепутать буквенное обозначение еврейских чисел. — На горах Араратских. Уже одно то, что вместо единственного числа употреблено здесь множественное (горы Араратские) свидетельствует о том, что речь идет не об одной какой-либо определенной горной вершине, а о целой цепи гор, или вообще о гористой местности. И действительно, Библия знает целую страну Араратскую, которую она отождествляет с Арменией, как это особенно ясно из сопоставления 4 Цар 19:37 с Ис 37:38 (по LXX). Подобным же именем — Urarda или Urtu — обозначается Армения и в клинообразных памятниках ассирийских царей. На одной из гор этой Армении, вероятно, на самой высокой, называемой Кара-Дага, или «Великой Армении» (16 254 ф. над уровнем моря), и остановился ковчег Ноя.

5 В первый день десятого месяца показались верхи гор. Так как Великий Арарат — лишь одна из вершин целой горной цепи, то вполне понятно, что по мере убыли воды открылись и верхи других гор. Это произошло, как видно из текста, в первый день 10-го месяца таммуза, т. е. приблизительно в половине нашего июля.

6 По прошествии сорока дней. Эти сорок дней, очевидно, должно считать с момента остановки ковчега на горах Араратских, т. е. после 270 дней.

7-12 Весь этот раздел говорит о средствах, путем которых Ной удостоверялся в прекращении потопа. Так как ковчег Ноя, как мы видели выше (Быт 6:16), не имел боковых окон, открывавших перспективу потопа, а освещался единственным отверстием сверху, то Ной, чтобы освидетельствовать состояние земли, прибег к выпуску птиц: сначала ворона, а потом голубя.

7 Выпустил ворона… который, вылетев, отлетал и прилетал. Или, как еще выразительнее сказано в евр. подлиннике, «вышел, отлетая и прилетая». Этим дается знать, что хищный ворон, живя вне ковчега, отлетал на трупы людей и животных и снова садился на верх ковчега, не давая, таким образом, никакого указания на состояние земли.

8 Потом выпустил… голубя. Новый выпуск Ной сделал через семь дней после первого (10 ст.); на этот раз он выпустил голубя, что больше отвечало цели, так как голубь питается зернами и боится влаги.

9 Но голубь не нашел места покоя для ног своих… и он простер руку свою и взял его, и принял… в ковчег. Картинное изображение факта, из которого Ной убеждался, что земля еще непригодна для жительства на ней не только людей, но даже и птиц.

10 И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя. Это частое повторение семидневного периода может служить доказательством того, что недельное счисление времени было еще тогда уже хорошо известно.

11 Голубь возвратился к нему в вечернее время. Это было свидетельством того, что земля уже несколько пообсохла, так что открывалась возможность провести на ней целый день, до захода солнца. — И вот, свежий масличный лист во рту у него. Лучшее доказательство того, что на земле уже начала пробуждаться новая жизнь. Кроме того, масличное дерево, из которого добывается елей и который служит в Священном Писании символом радости и мира и давало Ною успокоительное указание на прекращение божественной кары (наказания).

12 Он помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя. На этот раз голубь уж не вернулся, чем доказал, что на земле свободно можно жить и человеку.

13 Шестьсот первого года (жизни Ноевой), к первому (дню) первого месяца иссякла вода на земле. Вот хронологические даты окончания потопа, которое, таким образом, падало на первый день нового года, т. е. на начало месяца тишри (сент.-окт.).

14 И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла. Но полное осушение земли произошло только в конце второго месяца, ровно через год и десять дней после его начала (Быт 7:11). Объединяя теперь все имеющееся в Библии, хронологические даты потопа, мы получим, что общая продолжительность его обнимала собой 364 дня (220+88+56), что составляет целый солнечный год. Бытописатель же дает ясно понять, что потоп продолжался год и десять дней; отсюда, с большой вероятностью можно заключать, что в эпоху потопа, древнейшую эпоху существовало еще солнечное счисление и что лишь позднее, со времени Авраама или даже Моисея, оно было переведено на лунное.

15-17 Как некогда входил в ковчег Ной по особому божественному повелению, так и выходит из него не прежде, как получает об этом специальное божественное откровение. Воспоминание о потопе составляет одну из самых распространенных традиций древнего мира, причем самые детали этих сказаний нередко поразительно близко совпадают с библейской историей потопа. В особенности это должно сказать о знаменитой халдейской поэме об Издубаре или Гилгамеше, открытой в древнейших клинообразных текстах, входящих в состав так называемого «халдейского генезиса». Параллельное сопоставление этой халдейской поэмы с библейским сказанием не оставляет никакого сомнения в их тесной родственной связи, а глубокая древность и документальность клинообразных текстов дает сильное оружие библейской апологетике в борьбе с рационалистической критикой. Более подробно см. об этом у С. С. Глаголева, «Сверхъестественное откровение и естественное богопознание» и о «Происхождении человеческого рода».

17 Пусть плодятся и размножаются на земле. По поводу этих слов божественного повеления, непосредственно относящихся к животным, но касающихся также и человека, св. Златоуст говорит, напр., следующее: «Смотри, как этот праведник, снова получает то благословение, которое получил Адам до преступления, Как тот, тотчас по сотворении своем, услышал: их благослови и Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю (Быт 1:28), так и этот теперь растится и множится на земле, потому, что как Адам был началом и корнем всех живших до потопа, так и этот праведник становится как бы закваскою, началом и корнем всех после потопа» (Иоанн Златоуст. Беседа XXVI).

18-19 Здесь говорится о быстром и точном исполнении божественного повеления, чем Ной еще раз свидетельствовал свое полное послушание божественной воле.

20 И устроил Ной жертвенник Господу. Это, строго говоря, первое библейское упоминание о священном алтаре или жертвеннике; еврейское наименование его — мизбеах — указывает на него, как на место заклания жертвенных животных. — И взял из всякого скота чистого… и принес во всесожжение. Из числа тех чистых животных, которые находились в ковчеге в нарочито увеличенном количестве (Быт 7:2), Ной по выходе из ковчега и принес Господу жертву. Эти жертвы названы здесь жертвой всесожжения; при ней жертвенное животное сжигалось все без остатка (Лев 1:1-end), что и служило символом полного совершенного сознания греховной немощи и глубокого сердечного покаяния. Отсюда, жертва Ноя была, с одной стороны, актом его покаяния за прошлый грех человечества, послуживший причиною потопа, с другой — изъявлением благодарности Богу за спасение и выражением полной покорности и послушания Его святой воле.

21 И обонял Господь приятное благоухание. «Не соблазняйся грубостью выражения, — говорит по сему поводу Златоуст, — но, причиной такого снисхождения в словах признав собственную твою слабость, уразумей отсюда, что приношение праведника было приятно Богу… Вот почему и ап. Павел сказал в послании своем: «яко Христово благоухание есмы в спасаемых и в погибающих: овем убо воня смертная в смерть: овем же воня животная в живот»» (2 Кор 2:15-16). Слова «приятное благоухание», по более точному переводу с еврейского — rëach hannichoach должны быть переведены так: «запах удовлетворения, успокоения», причем в самом анализе понятий находят сходство с именем Ноя, что значит «успокоение» (Быт 5:29) и откуда видят как бы исполнение того самого пророчества, которое было вложено в данное ему имя. Эта жертва Ноя, подобно тому, как и раннейшая жертва Авеля, без сомнения, была приятна Богу не по материи самого приношения, но по выраженным в нем чувствам веры, благочестия и смиренной покорности Иегове. Подобным же образом молитве и милостыни верных приписывают сладкий вкус (приятное благоухание) Флп 4:18; Откр 5:8; Откр 8:3-4; Пс 140:2. — И сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышления сердца человеческого — зло от юности его. В этих словах, очевидно, дается торжественное удостоверение самого Бога о неповторяемости подобного общемирового (в смысле универсальном для всего человечества и всех живых тварей) наказания; но самая мотивировка его представляется на первый взгляд несколько непонятной: по-видимому, она представляет повторение того мотива, который послужил главной причиной потопа (6:5,12-13); и здесь тот же самый факт берется в качестве мотива для противоположного отношения к миру. Но более внимательное сличение этих двух параллелей, произведенное на почве контекста речи, открывает существенное различие между ними. В первом случае сказано гораздо общее и сильнее — именно, что все «помышления сердца человека были зло во всякое время» (Быт 6:5), чем характеризуется не столько наследственная, сколько, главным образом, постоянная личная греховная настроенность, переходящая, как это видно из контекста, в горделивое попрание всяких нравственных устоев и в нераскаянное укорство (Быт 6:4,11). В рассматриваемом же нами стихе речь идет почти исключительно лишь о наследственной греховной порче, за которую человек сравнительно менее ответственен, чем за сознательную, личную греховность. Принесением же жертвы, о которой только что перед тем говорилось, человек как нельзя лучше доказал, что его личная настроенность значительно улучшилась, что хотя он, в силу греховной немощи своей природы, и продолжал грешить, но каждой раз в сознании своего падения и часто с глубокой скорбью об этом и с просьбой к Богу о помиловании, выражением чего и служили различные жертвы. Такая перемена в настроении человеческого сердца создавала вполне достаточные основания и для перемены к нему божественного отношения. «Прежде правосудие открывалось всеобщим, а милосердие особенным действователем (история потопа и Ноя): отсюда правосудие будет являться в частном, как напр. над Содомом, над фараоном и пр. милосердие во всеобщем» (Филарет). Отсюда, становится вполне естественным и понятным указание на наследственную греховную порчу человека, как на мотив для снисходительного отношения к его греховности, с которой человек выражает (путем жертв) желание бороться по мере своих слабых сил.

22 Впредь во все дни земли. Т. е. до тех пор, пока земля существует и когда «дни земли» должны будут уступить свое место «дням неба» (Пс 88:30). — Сеяние и жатва, зима и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. Три времени года названы здесь по имени: весна, лето и зима, а четвертое — описательно: «жатвы», как время сбора хлебных злаков и плодов. Впрочем, следует отметить, что подлинник и некоторые из переводных текстов не называют также и весны, а дают лишь повторное обозначение двух основных сезонов или целых полугодий, это — «хлад и зной» или, что то же, «лето и зима», в соответствии с чем стоит и третья пара контрастов «день и ночь». И последнее чтение предпочтительнее, так оно встречается и в других местах Библии (Пс 73:17). Что касается до заключенной здесь мысли, то она служит боле подробным разъяснением и развитием только что выраженной выше — о неповторяемости подобного потопу страшного стихийного бедствия, соединенного с неизбежным нарушением основных Законов природы (срн. Иер 33:20-25; Иез 34:25-29; Иез 37:26; Зах 14:11; Откр 23:3). «Благий Господь, обыкновенно, обращает внимание не столько на наши жертвы, сколько на внутреннее расположение, с каким мы их совершаем, и, судя по нему, или приемлет, или отвергает наши жертвы» (Иоанн Златоуст. XXVII, 273). Заключая историю потопа, считаем своим долгом сжато указать и на то преобразовательное значение, которое отцы Церкви находили в нем. Основание такому взгляду положено еще самим Господом нашим Иисусом Христом и Его апостолами. Так, Господь в прошлой истории потопа видит предсказание будущей истории Своего второго грозного пришествия: как тогда люди были крайне развращены и беспечны относительно своего спасения, так же точно будет и пред вторым пришествием; и как тогда совершился грозный приговор божественного суда над всем грешным миром, точно то же повторится и в момент страшного суда (Мф 24:37-39; Лк 17:25-27). Апостол Петр в одном из своих посланий сравнивает купель крещения с Ноевым ковчегом (1 Петр 3:20-21), указывая, что как то, так и другое одинаково спасает нас от греховной смерти. Его мысль развивает и ап. Павел, говоря, что мы «спогребаемся Христу крещением в смерть» и одновременно тем же самым действием вводимся в Его Церковь и начинаем ходить в обновление жизни (Рим 6:4-6).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *