Сколько раз надо молиться?

Где, когда и как долго нужно молиться?

Где можно молиться Богу?

Сколько раз в день нужно молиться православным?

Время чтения православных молитв в церкви и дома

Непрерывная молитва

Какой продолжительности должна быть молитва?

Фото: Rublev.com

Во всем, что касается молитвы и благочестивой жизни, примером для нас могут служить Господь Иисус Христос, апостолы и святые. В Евангелии написано, что Христос молился в уединении по несколько часов и даже в течение целой ночи. Апостол Павел призывал молиться непрестанно, то есть всё время. Есть ли ограничения для продолжительности молитвы?

Где можно молиться Богу?

Фото: .com

Обращаться с молитвой к Богу можно почти везде:

  • в храме
  • дома
  • там, где принимают пищу
  • на работе
  • и даже в пути

Дома читают домашние молитвы (утренние, вечерние, до или после вкушения пищи). По благословению священника, утренние молитвы можно читать по пути на работу. В офисе можно помолиться перед началом и по завершении рабочего дня.

Во время богослужений в храме верующие сообща совершают общественную (иначе – церковную) молитву.

Чтобы помолиться в храме в одиночестве, нужно прийти вне богослужения, приобрести и поставить свечи. Зажигать не обязательно: служители зажгут их перед началом службы. Затем нужно приложиться к иконе дня или праздника — она лежит на аналое (специальном наклонном столике) посередине храма, — а также к святыням, которые могут находиться в храме: чтимым иконам, мощам святых. После этого можно найти место, чтобы прочитать про себя (шепотом) любую молитву, которую вы знаете наизусть, или помолиться своими словами.

Сколько раз в день нужно молиться православным?

Молитва — это время, посвященное Богу. Такое время должно находиться каждый день.

Православному человеку необходимо читать ежедневные молитвы дома

  • утром,
  • вечером,
  • перед трапезой и после,
  • перед началом и после завершения какого-либо дела (например, работы или учёбы)
  • для того, чтобы сначала испросить у Бога благословения, а в конце — поблагодарить Его.

Кроме этого, важно еженедельно посещать Литургию в храме для совершения церковной молитвы и принятия Святого Причастия. При необходимости, в случае особых нужд или жизненных обстоятельств можно обращаться с частной молитвой (дома перед иконами или в храме между богослужениями) к святым или небесным силам, чтобы они заступились за молящегося перед Господом.

Время чтения православных молитв в церкви и дома

В древних монастырях в сутки совершалось девять продолжительных богослужений, а между ними монахи в одиночестве читали псалмы или произносили Иисусову молитву. Особенно благодатным временем для уединенной молитвы считалась ночь.

Современные миряне утром дома совершают утреннее молитвенное правило, вечером, по возвращении домой – вечернее правило. Если человек немощен или имеет мало времени, то вместо утреннего и вечернего правил он может в течение дня читать краткое правило преподобного Серафима Саровского.

Продолжительность утренних и вечерних молитв желательно обговорить со священником, у которого прихожанин исповедуется постоянно.

В субботу вечером и накануне церковных праздников следует посещать всенощное бдение в храме, а утром по воскресеньям и в праздники — Литургию.

Во время Великого поста молиться в храм ходят чаще: в первые четыре дня стараются не пропускать вечерние службы — на них совершается Великое повечерие с Каноном Андрея Критского. Также нужно постараться посетить как можно больше богослужений на Страстной седмице, предшествующей празднику Пасхи. На Светлой седмице Литургия совершается ежедневно, и верующие стремятся побывать на ней, чтобы причаститься Светлых Христовых Таин не только в воскресенье, но и в будний день.

Время утренней молитвы

Утренние молитвы читаются дома, сразу по пробуждении. Проснувшись, нужно встать перед иконами и начать читать молитвы наизусть или по молитвослову.

Время вечерней молитвы

Вечерние молитвы читаются дома в конце дня или перед сном. Вечернее правило не рекомендуется откладывать на позднее время, поскольку, чем позже – тем сильнее усталость и сложнее сосредоточиться.

Перед самым сном, уже лежа в постели, произносят: «В руце Твои, Господи Боже мой, предаю дух мой, Ты мя спаси, Ты же мя помилуй и вечный живот даруй ми».

Молитва в течение всего дня

Православной церковью не установлено строгое время для совершения молитв. Нужно стремиться к тому, чтобы молиться постоянно. Это, прежде всего, значит постоянно помнить о Боге и время от времени, по возможности, обращаться к Нему в течение дня с короткими молитвами (например, Иисусова молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» или краткая благодарственная молитва «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!»).

Непрерывная молитва

Можно читать краткие молитвы непрерывно в течение всего дня, повторяя одну и ту же молитву подряд много раз и считая число повторений по четкам. Обычно так читается Иисусова молитва. Однако для такой молитвы нужно обязательно брать благословение священника, и количество повторений строго регламентируется.

Для непрерывной молитвы существует множество ограничений, ее нельзя читать бесконтрольно.

Преподобный Амвросий Оптинский велел своим духовным чадам читать Иисусову молитву только вслух, потому что чтение про себя может вызывать сильные эмоциональные ощущения и приводить к впадению в прелесть. Прелесть означает самообман, вплоть до умственного помешательства.

Какой продолжительности должна быть молитва?

Фото: фотобанк Лори

Длительность молитв не регулируется правилами.

  • Важнее всего сосредоточенность на молитве, а не ее продолжительность или количество молитв.
  • Молиться нужно не спеша, вдумываясь в каждое слово.
  • Количество молитв должно соответствовать тому времени, которое мы можем им уделить.

Господь говорил «Милости хочу, а не жертвы» (Мф.9:13), поэтому при недостатке времени или сильной усталости допустимо сократить молитвенное правило, чтобы прочитать его сосредоточенно.

Тема №6. МОЛИТВА.

ВСТУПЛЕНИЕ.

После того, как мы родились свыше, Бог стал нашим Отцом. Мы стали членами Божьей семьи. В семье всегда есть свои обычаи и традиции. В семье Бога доброй традицией является постоянный диалог с Богом — молитва. Почему? Представьте себе детей, которые не разговаривают со своими родителями! Наверно, такое поведение скажет нам, что в семье конфликт, людям не о чем говорить, да, наверное, они и не желают этого. Поэтому если мы являемся детьми Бога и неразговариваем с Ним, то есть не молимся, это говорит также о нашем конфликте с Ним. Молитва — это путь отношений с Богом, по которому нам обязательно нужно идти. Углубляясь в этом пути все дальше и дальше, познавая глубину этого пути, идя этим путем, мы обязательно дойдем до цели.

ПРИМЕРЫ МОЛИТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В БИБЛИИ.

Библия придает огромное значение молитве. В ней мы читаем о молитве, служащей выражением хвалы, благодарности, просьбы, исповеди, обращенной к Богу. Без молитвы невозможно представить себе жизнь великих людей Ветхого и Нового Завета. С нее начинались все славные деяния в истории христианской церкви. Все ценное в Царствии Божьем начинается с молитвы и зиждется на ней.

1. Илия — молитва управляла силою природы Иак 5:17-18. Мы зачастую даже не подозреваем, насколько велик потенциал молитвы, сколько Божьего управления и власти может прийти в нашу жизнь, если мы будем молиться.

2. Еврейский Царь Езекия 4 Царств 19:14-19 — молитва изменяла ход политических и военных событий, молитва может менять обстоятельства нашей жизни.

3. Даниилу молитва могла стоить жизни Дан. 6:1-24, молитву он ценил выше жизни – хороший пример верности Богу.

4. Сила служения Иисуса таится в Его молитвенной жизни. Матф 6:46, Map 1:35. Евангелие подчеркивает, что Иисус – Богочеловек – молился немало. Это учит нас молиться так, как молился Сын Божий.

Апостолы: кем они стали, и что они сделали – родилось в молитве.

ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА?

Молитва — это разговор с Богом. Вы обращаетесь к Богу, а Бог обращается к вам. Молитва не должна быть односторонней, например, когда в беседе с Богом говорите только вы. Позвольте Богу говорить с вами.

Существует целый ряд причин для молитвы. Вот некоторые из них.

а). Чтобы получить помощь от Бога (Мтф. 7:7, 8).

б). Необходимость общения с Богом (Прит. 15:8).

в). Господь заповедал нам молиться (1-е Фес. 5:17).

г). Чтобы приблизиться к Богу.

д). Потому что Иисус тоже молился.

КОМУ Я ДОЛЖЕН МОЛИТЬСЯ?

Когда Иисус жил на земле, Он молился Богу Отцу. Мы должны следовать Его примеру. Можно также молиться Иисусу или Духу Святому. Можно молиться всем трем личностям Божества. Прекрасная возможность объяснить взаимоотношения между тремя личностями Господа представляется во время молитвы. Вы молитесь Богу Отцу во имя Иисуса Христа посредством силы Духа Святого.

КАК МЫ ДОЛЖНЫ МОЛИТЬСЯ?

1. Пользуйтесь простым языком. Беседуйте с Богом, как со своим знакомым. Для молитвы не существует специальных, особых слов. Ведите разговор с Богом так, как вы вели бы его с другом. Однако уделяйте при этом должное внимание благоговению перед Господом.

2. Будьте искренни перед Богом. Когда вы молитесь Богу, оставайтесь самими собой! Бог знает вас лучше всех, поэтому не пытайтесь от Него что-либо скрыть. Ваши молитвы должны представлять собой абсолютно откровенный и честный разговор с Богом. Если вы разгневаны, расстроены или подавлены, скажите об этом Богу. Расскажите Ему о своих чувствах и мыслях.

3. Будьте конкретны. Ваши молитвы не должны состоять из общих слов. Молитесь конкретными молитвами. Если вы молились о конкретных вещах, то сможете увидеть ответы Бога на ваши молитвы. Молитва типа: «Господи, помоги всем наркоманам в мире стать христианами», — является слишком общей, чтобы быть действенной. Нижеследующая молитва более конкретна: «Господи, мой брат — наркоман. Помоги мне на этой неделе поделиться с ним теми чудесами, которые Ты совершаешь в моей жизни. Помоги мне так проявить свою любовь к нему, чтобы он захотел лучше узнать Тебя и стать христианином».

4. Положение вашего тела не имеет значения. Когда вы молитесь, положение вашего тела не имеет значения, в отличие от состояния вашего разума и духа. Когда вы молитесь, думайте о том, что вы говорите Богу. Ваше положение во время молитвы должно быть удобным. Однако убедитесь в том, что вы бодрствуете!

ЧТО Я ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ.

1. Прославлять Бога. Скажите Богу о своей любви к Нему, поблагодарите Его. Восхваление Бога является лучшим способом прославить Его. Восхвалять Бога можно, цитируя Писание, например, псалмы.

2. Просите Бога простить все грехи. Если вы проявили непослушание Богу или поступили неправильно, очень важно попросить у Бога прощения.

3. Благодарите Бога. В 1Фес. 5:18 сказано: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». Благодарите Его за помощь, которую Он вам оказал. Благодарите Бога за все, что Он совершил для вас.

4. Молитесь обо всем. В Флп. 4:6 сказано: «В молитве и прошении … открывайте свои желания пред Богом». Молитесь за ваши нужды, а также за нужды других людей.

КАК ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НА МОЛИТВУ?

1. Ожидайте ответа от Бога. Если Христос управляет вашей жизнью, вы можете ожидать ответ Господа на ваши молитвы (1Ин. 5:14, 15). Когда вы молитесь, молитесь конкретной молитвой, чтобы потом вы могли убедиться, ответил Бог на вашу молитву или нет. Если вы не ожидаете ответ от Господа на свои молитвы, Он, вероятно, и не ответит (Иак. 1:6:7).

2. Принимайте Божий ответ. Иногда люди убеждены в том, что Бог просто сидит на небесах и отвечает «да» всякий раз, как только они попросят Его о чем-либо. Когда вы просите Бога о чем-либо, знайте, что Он может дать вам один из трех ответов. Он может сказать «да», «нет» или «подожди». Примите любой ответ Господа.

КОГДА Я ДОЛЖЕН МОЛИТЬСЯ?

1. «Непрестанно молитесь». В 1Фес. 5:17 сказано: «Непрестанно молитесь».Это означает, что вы должны быть уверены в том, что Господь всегда с вами. Помните, что вы можете беседовать с Ним в любое время. Вы должны иметь отношение молитвенника.

2. Молитесь регулярно. Молитва должна стать вашим стилем жизни, чтобы внедрить ее в свою жизнь. Постарайтесь запланировать определенное время на каждый день, когда вы сможете уделить несколько минут, чтобы побыть наедине и помолиться (Мтф. 6:6). Помните о важности регулярной молитвы — это будет побуждать вас молиться.

3. Время молитвы должно занимать главное время в нашем распорядке. Лучшее время для молитвы — раннее утро, до того как в наш день войдут заботы. День после встречи с Господом пойдет совершенно по-другому. Мы будем готовы принять все то, что принесет нам день, зная, что обо всем этом знает Господь. Нужно помнить принцип отдавать Богу все самое лучшее, в том числе и время. Хорошо установить и придерживаться определенной продолжительности времени в молитве: это удержит плоть от сокращения времени нашего общения с Богом, приучит к дисциплине характер.

ЧТО БУДЕТ С НАМИ, ЕСЛИ МЫ НЕ БУДЕМ МОЛИТЬСЯ?

1. Конфликт с Богом. Если мы не молимся — мы не разговариваем с Богом. А из-за этого мысли, желания и воля Бога для нас недоступны. Душа не открыта Господу, не секретничает с Ним, не раскрывается для Него, напротив, ожесточается, погружаясь в состояние конфликта.

2. Обремененность проблемами. Наша жизнь непременно связана с большим количеством нужд, забот, решений. Если их не отдавать Господу в молитве, они будут стеснять наше сердце, напрягая всю нашу жизнь, забирая у нас мир, покой, радость. Есть только одна альтернатива: быть или в молитве, или в заботах (Фил. 4:6-7). Начнем молиться, и наши заботы убегут в большие руки Отца, Он избавляет нас от этого бремени. Бог борется за наше свободное радостное сердце. Он ждет молитвы о всякой заботе.

3. Дефицит роста. Все мы знаем, что человек социальное существо. Он растет и развивается в окружении людей. Общаясь с ними, он познает себя и мир. Становится таким, как и те, с кем он общается. Удалить общение из жизни ребенка, значит удалить рост и развитие. В нашей духовной жизни дефицит диалога с Богом приводит к отсутствию духовного роста. Мы не научимся слышать и понимать Бога. Не будем таким как Он. Не будем теми, кого Он будет избирать делать Его работу. Хотите роста в вере — тогда молитесь.

4. Власть греха и искушений. Иисус призывал молиться, чтобы грех не брал над нами верх (Лк. 22:40). Без молитвы мы бессильны против греха. Почему? Потому что греху может противостоять только наполненный Богом наш дух, а без общения с Христом он слаб, без молитвы дух не дышит, не живет. Хотите быть свободными от греха — наполняйте свое сердце силой святости — молитесь, наполняйте себя Жизнью Бога. Все это говорит о невозможности иметь жизнь духа, без молитвы. Жизнь без молитвы — это смерть, это засыхание, это голод, это крах для возможностей Бога в нас.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Если мы хотим жить с Богом и служить Ему — молитва будет для нас основным средством к такой жизни. По преданию Апостол Фома был убит стрелой из лука в Индии во время молитвы. Апостол Иаков, написавший послание Иакова, был таким молитвенником, что его коленки не заживали от постоянной молитвенной нагрузки. Он был сброшен с крыши храма.

У нас с вами есть примеры достойные подражания — будем молиться, подчиняя весь уклад нашей жизни молитве.

Для наших читателей: сколько раз в день нужно молиться православным с подробным описанием из различных источников.

Сколько раз в день нужно молиться?

иеромонах Иов (Гумеров)

Обязательными для православных христиан являются утренние и вечерние молитвы, а также молитвы перед трапезой и после нее. Накануне дня причастия нужно прочитать Последование ко Святому Причащению и три канона: Покаянный (или Иисусу Сладчайшему), Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю. Сверх этого молитвенное правило на каждый день должно быть индивидуально. Необходимо, чтобы оно соответствовало силам человека и его жизненным обстоятельствам. Неразумно брать правило сверх сил и возможностей. Тогда могут возникнуть искушения. Конечным итогом этого бывает уныние и расслабление. Однако также нельзя, чтобы оставались невостребованными наши духовные способности.

Следующая глава >

Это очень интересный вопрос, на который каждый христианин даст свой ответ. И будет прав. Нигде в Библии не написано о том, сколько минут или часов в день нужно молиться. И кроме молитвы «Отче наш» не дано особых указаний как нужно молиться и какой должна быть личная молитвенная жизнь каждого верующего.

Я сама пробовала разные варианты – и молиться утром до всех дел, и днем, и вечером, и по несколько часов, и по несколько минут, и громко, и тихо, и шепотом, и про себя, и с криком, и по календарю – где на каждый день года указаны главы из Ветхого и Нового заветов, которые нужно прочесть, и сама в свободном режиме, по схеме, и от сердца, редко и часто, иногда и постоянно.

Мой вывод – это личные отношения с Богом каждого человека и здесь не может и не должно быть схем. Никто не может кому-то навязывать свои мнения и решения по этому вопросу.

Однако, я хочу обратить внимание на другой аспект, который может стать проблемой. Мы живем в этом реальном мире, где у нас есть множество дел и обязанностей. И если целый день только и делать что молиться – то когда заниматься другими делами?

Некоторые супердуховные люди, или же просто новообращенные и неопытные верующиее, стараются молиться побольше. Они могут молиться часами, но в большинстве случаев они не работают, в быту их кто-то обслуживает и содержит финансово. Да и после многочасовой молитвы настолько «улетаешь» от этого мира и его проблем и суеты, что потом трудно возвращаться в реальность. Я сама за собой замечала, что когда я молилась около 2 часов и более, то возвращаться к обычным повседневным делам, заботам, проблемам было нелегко. Пропадала какая-то адекватность, что-то казалось неважным, что-то слишком грязным и мирским, чтобы заниматься этим. То есть в какой-то степени могут «шарики заезжать за ролики».

Поэтому я для себя сделала вывод, что все должно быть в меру и опять же индивидуально. А фразы «я молюсь в день по 5 часов» или «я молюсь с 4 до 8 утра» не должны быть образцом для подражания и не всем это подходит.

Есть, конечно, служители большого масштаба или пастора, которые находятся на полном служении и содержании церкви, они могут себе позволить многочасовую молитву, и это даже их обязанность и работа – много молиться и находиться в молитвенном состоянии, но они также должны понимать и людей своей паствы, которые имеют 9-10 часовой рабочий день, плюс время на дорогу, семьи, детей, престарелых родителей, домашние обязанности, некоторые имеют огороды, хозяйство и домашний скот, и все это требует много времени и сил. Поэтому говорить им, что они должны молиться часами – значит подвергать их осуждению и выдвигать невыполнимые требования.

Лучше сосредоточиться на личных отношениях с Богом и качестве молитвы. Можно молиться мысленно или шепотом в транспорте, и на работе, и перед сном, и после пробуждения, и в душе, и укачивая ребенка, и стоя в очереди в магазине, и по пути домой за рулем и т. д. Важно пребывать в отношениях с Богом и послушании Ему, а не просто молиться не менее 2 часов в день. Кто много молится, не всегда много делает в реальности. А вера без дел мертва. Поэтому многочасовая молитва не должна быть самоцелью.

Я считаю, что молитва 2 и более часов должна быть, по мере побуждения Богом, и Он же даст время и возможность для нее, когда от этого не пострадают другие люди и дела. А просто молиться и потом быть неспособным жить в этом реальном, но все же грешном мире и выполнять повседневные дела из-за своей великой духовности – разве этому учил нас Иисус? Он и молился, и жил в реальном мире, занимался не только служением, но и повседневными делами, до полного служения работал плотником и служили не только ему, но и Он другим людям. Если бы Он только молился, и ничего не делал, то Он бы ничего и не сделал для нас, и мы бы не имели всего того, что имеем в Нем. Давайте помнить об этом и не молиться обязательно больше 2 часов в день, а столько, сколько нужно и возможно именно в конкретный день.

Данная статья содержит: иисусова молитва сколько раз читать в день – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Иисусова молитва, текст на русском

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Иисусова молитва является одной из первоначальных ступеней во время верования. Сила Иссусовой молитвы очень велика. Она направлена на прошение помилования у Господа Бога через Его Сына. Кроме этого молитва может стать ежедневным оберегом при любых жизненных трудностях.

Иисусова молитва, как правильно молиться

Для того, чтобы обращение к Всевышнему было наиболее эффективно, следует изучить рекомендации, как научиться Иисусовой молитве. Для правильного прочтения теста нужно соблюдать несколько несложных правил:

  • сосредоточиться на самом высказывании;
  • отказаться от механического заучивания теста, а постараться понять смысл проговариваемых слов;
  • просить о милости Господа лучше в спокойном и тихом месте;
  • когда вера проникает глубоко в сознание, молиться можно и при активной деятельности;
  • мысли должны быть направлены на веру, любовь к Господу и преклонение перед ним.

Кроме помилования, молитва читается также для снятия сглаза и выздоровления.

Текст молитвы

Текст Иисусовой молитвы на русском языке имеет и длинную, и короткую форму. В тексте описывается просьба человека о здравии, помиловании и спасении.

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Молитва читается определенное количество раз, для чего используют четки. Словами такого священного текста начинают литургии и их завершают.

Используют Иисусову молитву для снятия порчи и сглаза. Для этого читают тест на протяжении месяца в полной тишине шепотом ранним утром.

«Сын Божий, Господи Иисусе Христосе! Огради меня Святыми ангелами, святыми помощниками, молитвами Богородицы, Матери всего, Животворящим Крестом. Защити меня силой святого Михаила и святых Пророков, Иоанна Богослова, Киприана, преподобного Никона и Сергия. Избави меня, рабу Божью (имя) от злословий вражеских, от колдовства и зла, Лукавых насмешек и чародейства, чтобы причинить зла никто не смог. Светом сияния Твоего, Господи, сохрани меня утром, вечером и днем, Силою благодати отврати от меня все нехорошее, Удали нечестия по напутствию Дьявола. Кто зло мне делал, с завистью смотрел, нехорошего желал, Тому пускай все назад вернется, от меня лихо уйдет. Аминь!»

Особенно часто порче поддаются маленькие дети. Для снятия негативного воздействия мама должна взять на руки малыша и проговорить:

«Иисусу Христосу я слово мое направляю, Защити дитятко мое родненькое от глаза нехорошего, От сильной похвалы да от зависти, Убереги ребеночка от людей посторонних, Спокойствие ему верни да покой. Аминь!»

После чего нужно сплюнуть через левую сторону и завершить текст словами:

«Порчу порченую сплевываю, сглаз нехороший снимаю. Аминь!»

Обращаются к Сыну Божьему с просьбой о выздоровлении. Молитва помогает окрепнуть не только духовно, но и физически, уравновешивает эмоциональное состояние и направляет на верный путь. Можно молиться за родного человека, который имеет тяжелую болезнь. В таком случае болеющий должен быть обязательно крещеным.

«О Господи, Создатель наш, помощи Твоей прошу, даруй полное выздоровление Божьей рабе (имя), омой кровушку ее лучами своими. Лишь с Твоей помощью придет исцеление к ней. Силою чудотворную прикоснись к ней да благослови дороги все ее к долгожданному спасению, исцелению, выздоровлению. Подари ее телу здравие, ее душе – легкость благословенную, ее сердцу – божественный Твой бальзам. Боль навсегда отступит и силы к ней вернутся, раны все заживут и придет помощь святая Твоя. Твои лучи с голубых Небес дойдут к ней, дадут ей защиту крепкую, благословят на избавления от болезней ее, укрепят веру ее. Да услышит эти слова мои Господь. Слава Тебе. Аминь»

Читают молитву крещеные люди. Но и те, кто не принял крещение, но глубоко верует, может прибегнуть к помощи Господа, при этом исполнение воли будет немного продолжительнее.

Иисусова молитва может стать чудодейственной только в том случае, если произносить ее с любовью, верой и искренним покаянием. Те, кто совершал таинство прошения с помощью этой молитвы, говорят о быстром действии и достижении желаемого.

Господь всегда с Вами!

Читайте еще:

Post navigation

One thought on » Иисусова молитва, текст на русском ”

Не знаю помогает ли от порчи и сглаза, но если непристанно молиться Иисусовой молитвой, в жизни, и в самом человеке происходят координальные изменения

Сколько раз в день должен творить Иисусову молит­ву православный христианин?

Апостол Павел пишет: Всегда молитесь (1 Фес.5,17). Иисусова молитва – это путь к беспрерывной молитве. Одна­ко здесь нужна последовательность и постепенность. Можно начать со ста молитв утром и ста молитв вечером, а в течение дня молиться сколько придется, а затем постепенно увеличи­вать число молитв. Еще лучше, если Ваш духовный отец даст Вам молитвенное правило, так как все, что мы делаем по бла­гословению, более угодно Богу, чем наши собственные реше­ния, только надо, чтобы духовный отец сам занимался Иису­совой молитвой.

Я полгода назад, по благословению священника, стал читать Иисусову молитву в уме, 200 раз перед ве­черним правилом и 100 раз после утреннего. В принци­пе мне не трудно сосредотачиваться на словах молитвы и не допускать рассеяния в помыслах. Но батюшка по­советовал мне сосредотачивать ум в сердце. И вот тут проблема: если я сосредотачиваюсь в сердце, то тогда не могу сосредоточиться на словах молитвы. К тому же, например, святой Игнатий Брянчанинов не советует са­мому стремиться в сердце, а ждать Божиего дара, а вот святой Феофан Затворник, наоборот, советует побыст­рее миновать устную и умную молитву и прийти к сер­дечной. Как правильно продолжать молиться: в уме или стараться свести ум в сердце?

У святого Феофана опыт затворника и безмолвника, при котором ум во время молитвы сам собой соединяется с серд­цем. Но мы живем в миру, наш ум загружен информацией, он как бы растолстел от нее и не может пройти сквозь узкую дверь сердца. Поэтому нам безопаснее руководствоваться советами святого Игнатия Брянчанинова, который снизо­шел к нашим немощам, поставил себя на наше место, почув­ствовал нашу оторванность от духовной жизни и написал для нашего времени свои книги, где он советует от внешне­го постепенно идти к внутреннему. Советую Вам также про­читать главу о молитве в книге святого Иоанна Лествичника «Лествица».

Люблю Бога больше умом, чем сердцем, чувствую и понимаю ущербность этого. Что делать?

Занимайтесь Иисусовой молитвой; поступайте с людьми так, как если бы любили Бога сердцем, и Господь за труды даст Вам любовь.

Прочитал Вашу беседу, состоявшуюся в Сестричестве во имя святителя Игнатия Ставропольского. По поводу внутренней сердечной Иисусовой молитвы Вы говорите: «Если монахи и миряне будут считать Иису­сову молитву главным деланием своей жизни, я наде­юсь, что тогда совершится чудо Божие», – следователь­но, как я понял, творить эту молитву нужно как монахам, так и мирянам. В то же время Вы предупреж­даете; «Но для молитвы необходимо послушание» (ина­че новоначальный может повредиться). Послушание для монаха понятно – это подчинение своей воли воле духовного наставника. Относительно мирянина (право­славного, живущего церковной жизнью) непонятно: в чем должно выражаться послушание, если нет духовного наставника и если его в принципе никак не найти? Можно ли пытаться творить непрестанную сердечную Иисусову молитву такому мирянину?

Монаху и мирянину необходимо творить Иисусову молитву. Но без послушания духовному отцу молитва не дости­гнет той сердечной глубины, которая открывается послушни­ку как дар Божий за послушание. Если нет духовного отца, то надо руководствоваться духовной литературой и стараться жить по евангельским заповедям. Но степень Иисусовой мо­литвы все равно будет иная, чем у тех, кто отсекает свою волю и этим смиряет свой дух.

Недавно прочитал книгу «Посмертные вещания Нила Мироточивого». Святой Нил говорит, что правиль­нее произносить Иисусову молитву так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Слове Божий, Богородицы ради, помилуй мя»,- далее он говорит, что в будущем христиане выки­нут из молитвы слово: «Слове»,- потом «Богородицы ради», потом «Христе» и так далее. Митрополит Анто­ний Сурожский в беседах говорит, что молитву Иисусову нужно читать так, как в данный момент настроен у тебя дух. Можно прочитать: «Господи Иисусе, помилуй мя» – или «Господи Иисусе Христе, Богородицы ради, поми­луй мя грешнаго» – и так далее, добавляя или отнимая части молитвы, конечно же, оставляя неприкосновен­ным главное. То есть молитву творить по духу, а не по форме. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу.

Книга «Посмертные вещания Нила Мироточивого» в свое время вызвала много споров, и ее подлинность отвергается большинством афонских монахов, тем более что она заключает в себе ряд исторических искажений. По отношению к святооте­ческой литературе она является как бы апокрифом. «Сыне Бо­жий» и «Слове Божий» являются синонимами и у святых отцов как дополнение друг к другу не употребляются. Нельзя ориентироваться на спорный или сомнительный источник. Со­кращать или видоизменять Иисусову молитву можно только в редких случаях, так как четкая формула молитвы способствует ее постоянному повторению и припоминанию, а разнообразие слов похоже на частую пересадку растения, при котором оно не может пустить глубокие корни. Святой Григорий Синаит, сни­сходя к немощи новоначальных, допускал разделение Иисусо­вой молитвы на две отдельные молитвы, но на определенное время, а затем благословлял переходить к полной молитве из восьми слов.

Мысленно при каждом произнесении Иисусовой мо­литвы накладываю на себя крестное знамение. Об­ратил внимание, когда уже немного привык к этому. А при ходьбе молитва иногда непроизвольно «поется». Не вредно ли это? Может быть, пока не закрепилось, надо убрать эти привычки?

Существует практика мысленного наложения на себя кре­стного знамения при каждом произнесении молитвы, в част­ности в румынских монастырях, но она не имеет под собой свидетельства древности. При мысленном наложении крест­ного знамения ум не может находиться в сердце и пребывать в словах молитвы. Здесь происходит как бы одновременно два действия, но такой образ молитвы иногда оказывается дей­ственным во время сильных внутренних искушений. Если пе­ние Иисусовой молитвы появится само собой, то не прерывай­те ее, а смотрите как на отдых ума.

Дата добавления: 2015-08-21 ; просмотров: 102 | Нарушение авторских прав

Иисусова молитва для мирян

Из наследия Оптинских старцев

«Чтобы всегда иметь память о Боге, для этого и молитва Иисусова».

Преподобный писал о разных ступенях молитвы:

«Молитва Иисусова разделяется на три, даже на четыре ступени. Первая ступень – молитва устная; когда ум часто отбегает и человеку надо употреблять большое усилие, чтобы собрать свои рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение.

Вторая ступень – молитва умно-сердечная, когда ум и сердце, разум и чувства заодно; тогда молитва совершается беспрерывно, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал – молитва всё совершается.

Третья ступень – это уже молитва творческая, которая способна передвигать горы одним словом. Тогда такую молитву имел, например, преподобный пустынник Марк Фраческий.

Наконец, четвертая ступень – это такая высокая молитва, которую имеют только ангелы и которая дается разве одному человеку на всё человечество».

Для лучшего понимания того, какие дары посылает Господь молитвенникам и какая молитва соответствует уровню духовного возрастания молящегося, преподобный Варсонофий пояснял подробно:

«Первый от Господа дар в молитве – внимание, то есть когда ум может держаться в словах молитвы, не развлекаясь помыслами. Но при такой внимательной, неразвлекательной молитве сердце еще молчит. В этом-то и дело, что у нас чувства и мысли разъединены, нет согласия в них. Таким образом, первая молитва, первый дар есть молитва неразвлекаемая.

Вторая молитва, второй дар – это внутренняя молитва, то есть когда чувства и мысли в согласии направлены к Богу. До сих пор всякая схватка со страстию оканчивалась победой страсти над человеком, а с этих пор, когда молятся ум и сердце вместе, то есть чувства и мысли в Боге, страсти уже побеждены. Побеждены, но не уничтожены, они могут ожить при нерадении, здесь страсти подобны покойникам, лежащим в гробах, и молитвенник, чуть страсть зашевелится, бьет и побеждает.

Третий дар есть молитва духовная. Про эту молитву я ничего не могу сказать. Здесь в человеке нет уже ничего земного. Правда, человек еще живет на земле, по земле ходит, сидит, пьет, ест, а умом, мыслями он весь в Боге, на небесах. Некоторым даже открывались служения ангельских чинов. Эта молитва – молитва видения. Достигшие этой молитвы видят духовные предметы, например состояние души человека, так, как мы видим чувственные предметы, – как будто на картине. Они смотрят уже очами духа, у них смотрит уже дух».

Как правильно творить Иисусову молитву

«Молитву Иисусову проходи, как творишь, и приидет время, когда самое дело и милосердие Божие просветит и вразумит вашу душу, как и кого вопросить, и послётся, что ищешь и желаешь».

Старцы советовали произносить Иисусову молитву как можно чаще, но не искать при этом каких-то особых приятных чувств, духовных утешений и наслаждений.

Преподобный Амвросий объяснял:

«Устную молитву как бы кто ни проходил, не было примеров, чтобы впадал в прелесть вражескую. А умную и сердечную молитву проходящие неправильно нередко впадают в прелесть вражескую. И потому, прежде всего, должно держаться крепче устной молитвы, а потом умной, со смирением, а затем уже, кому удобно и кому благоволит Господь, переходить к сердечной, по указанию святых отцев, опытом прошедших всё это».

На вопрос, как достигнуть сердечной молитвы и что означает «опускать ум в сердце», преподобный Анатолий (Зерцалов) отвечал, предостерегая:

«Сердечного места отыскивать не должно: когда возрастет молитва, она сама отыщет оное. Наше старание – заключать ум в слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную”».

Во время Иисусовой молитвы часто находит буря помыслов, которые всевает враг.

Преподобный Иларион учил не противоречить вражьим помыслам, так как это под силу только опытным молитвенникам, а просто продолжать молиться в простоте сердечной, уповая на милость Божию:

«А если когда против желания ум пленится, тогда продолжать молитву, а не противоречить – противоречить не твоей еще меры».

Оптинские старцы предупреждали о необходимости смирения при молитве. Как-то духовное чадо отца Амвросия пожаловалась ему на то, что при произнесении Иисусовой молитвы она запинается на словах «Помилуй мя, грешную». Старец отвечал:

«Пишешь ты, что в молитве Иисусовой есть у тебя какое-то запинание на словах «Помилуй мя, грешную”; это показывает, что прежде эта молитва совершалась тобою без должного смирения, без которого неприятна Богу и молитва наша. Поэтому принудь себя ударять на слово «грешную” с должным понятием».

Преподобный Варсонофий напоминал о том, что идущий путем Иисусовой молитвы может претерпевать скорби, которые, однако, нужно принимать без ропота:

«Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный. Но не ропщи, ибо всякий идущий этим путем испытывает скорби».

Об опасности «выпрашивания» духовных даров и молитвы высокой степени

Преподобный Лев писал, что, не очистив сердца, не победивши страстей, нельзя сохранить духовное богатство без вреда для себя:

«Вы, вкусивши по милосердию Божию сладость и утешение от молитвы, теперь не обретая сего в себе, смущаетесь, унываете, считаете себя виновницей сей потери, и ваше нерадение – это истинная правда. Но я нахожу здесь и Промысл Божий, отъявший от вас сие утешение. Не победивши страстей и не очистивши сердца своего, можно ли сохранить это богатство без вреда! И не дастся вам оно к пользе вашей, дабы не впали в прелесть».

Преподобный Варсонофий также предостерегал об опасности «выпрашивания» даров и молитвы высокой степени:

«Молиться о даровании молитвы внимательной можно, но молиться о даровании высоких молитвенных состояний, я полагаю, погрешительно. Это надо всецело предоставить Богу. Некоторые выпрашивают себе молитву высокой степени; Господь давал им по безграничному Своему милосердию, но им самим она не была впрок…»

Старец Макарий написал статью «Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву», где он предупреждал, что Иисусову молитву нужно читать просто и главным должно быть чувство покаяния, а не искание высоких духовных даров.

Преподобный Макарий учил:

«Помните: дар молитвы, а не собственность твоя; надобно сей дар заслуживать не одною молитвою, но и прочими благими делами: смиренномудрием, простотою, терпением, простодушием, а без сих добродетелей хотя, мнится, кто якобы стяжал молитву, но прельщается: не молитва это, но маска молитвы».

28 декабря 2012 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Из наследия Оптинских старцев

Молитва мирян

Из наследия Оптинских старцев

В Евангелии сказано: «Всегда бодрствуйте, непрестанно молитесь». Как можно выполнять эту заповедь людям в миру, занятым трудом, требующим непрестанного сосредоточения? Людям, обремененным семьей, повседневными заботами и проблемами?

Надо молиться как следует

Надо молиться как следует

Архимандрит Клеопа (Илие)

Святой Макарий знал, что мы не умеем молиться, но дал нам совет: «Человек, я знаю, что ты не умеешь молиться! – он знал, что значит молитва, ибо он был великий столп Православия. – Но даю тебе совет: молись, как можешь, но молись часто!»

Вымолила. Записки матушки

Юлия Кулакова

Вымолила

Я плакать. И молиться стала. Просто молюсь постоянно. Иду корову доить – молюсь, иду на работу – молюсь, все время плачу и молюсь, плачу и молюсь, не переставая, остановиться не могу ни днем ни ночью. Господи, помоги! Пресвятая Богородица, помоги! И вот – письмо приходит. Живой.

Как научиться правильной молитве: советы святителя Игнатия (Брянчанинова)

Как научиться правильной молитве: советы святителя Игнатия (Брянчанинова)

Молитва возводит к духовному совершенству и приобщает к благодатной силе Божией, но это не должно рассматриваться как особая цель, а подается лишь как следствие единения с Богом. Иначе в душе затаится корысть, попытка удовлетворить желание своего отдельного «я», отдельного именно от Бога. Истинная же и правильная духовная жизнь состоит в том, чтобы все делать лишь для одного благоугождения Богу и именно потому, что так хочет Он Сам.

Как бороться с охлаждением к молитве и сердечным нечувствием?

Как бороться с охлаждением к молитве и сердечным нечувствием?

Иеромонах Иов (Гумеров)

У меня появилась сильная леность к молитве и ещё страсть – долгоспание. Особенно вечером очень сложно встать на молитву. У меня был сильный страх не помолиться. Не прочитать правило вечером или с утра было равносильно смерти. Весь день могло не быть покоя от укорения себя и чувства незащищенности. Помогите разобраться, в чем тут дело? Как быть? Мне очень тяжело так жить. Как быть с правилом? И каково его значение? Не знаю, просто помогите мне делать все правильно. Огромное спасибо!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Сколько раз молиться с одной и той же просьбой?

По определению преподобного Иоанна Дамаскина, «молитва есть восхождение ума к Богу или прошение у Бога того, что прилично» (Точное изложение православной веры. Кн. 3. Гл. XXIV). Мы можем просить в молитвах все благое – небесное и земное, но на первом месте в наших молитвенных прошениях должно быть спасение.

Нужно вырабатывать в себе навык постоянного молитвенного обращения к Богу. Сам Господь дает нам образ неустанной и упорной молитвы в притче о вдове. «В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему , говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» (Лк. 18: 3–7).

Нашу молитву особо возвышает постоянное благодарение Бога. Мы должны делать это не только получив просимое. Уже сама возможность общения со своим Небесным Родителем есть великое благо. Если ребенок лишен возможности общаться с отцом и матерью, то он печалится и страдает.

Воспрещено нам плотское многословие и витийство в молитве,— пишет святитель Игнатий Брянчанинов, — воспрещены прошения о земных благах и преимуществах, прошения, которыми только и преисполнены молитвы язычников и подобных язычникам плотских людей

Господь все наши слова молитвы слышит, а исполняет прошения по Своей Премудрости. Надо молиться и верить. Узнаем мы о том, что Господь принял наши прошения, по плодам нашей молитвы. Если даже не получили того, что просили, но обрели внутреннее спокойствие и мир душевный, значит, молитва не осталась бесплодной.

Если нам заповедуется воздерживаться от житейских благ, даже когда они есть, то как оказываемся мы жалки и несчастны, если просим у Бога того, что Он повелел отвергать, — пишет святитель Иоанн Златоуст. — Бог нас услышит, если:
во-первых, мы достойны получить просимое;
во-вторых, если мы молимся согласно с заповедями Божиими;
в-третьих, если молимся непрестанно;
в-четвертых, если не просим ничего житейского;
в-пятых, если просим полезного;
в-шестых, если исполняем должное и со своей стороны и, по природе своей будучи смертными, через общение с Богом восходим к Бессмертной Жизни».
«В молитве проси только правды и Царствия, то есть добродетели и ведения, а прочее все приложится тебе (Мф. 6, 33)…
Молись,
во-первых, об очищении от страстей;
во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления» (преподобный Нил Синайский).
«Предметы молитвы нашей должны быть духовные и вечные, а не временные и вещественные. Основная и первоначальная молитва должна состоять из прошений о прощении грехов… Не будь безрассуден в прошениях, чтобы не прогневать Бога малодушием твоим: просящий у Царя царей чего-нибудь ничтожного — унижает Его… Проси того, что считаешь себе нужным и полезным, но исполнение и неисполнение твоего прошения предоставляй воле Божией…» —пишет святитель Игнатий Брянчанинов.

о. Иов Гумеров

Вопрос:

Здравствуйте. У меня возник такой вопрос: сколько раз в день нужно молиться, вот к примеру у мусульман существует намаз – ежедневная пятикратная молитва, у христиан я тоже что — то слышала о пяти обязательных раз молится, так правда ли это и какие молитвы надо произносить? Заранее благодарю.

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Обязательными для православных христиан являются утренние и вечерние молитвы, а также молитвы перед трапезой и после нее. Накануне дня причастия нужно прочитать Последование ко Святому Причащению и три канона: Покаянный (или Иисусу Сладчайшему), Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю. Сверх этого молитвенное правило на каждый день должно быть индивидуально. Необходимо, чтобы оно соответствовало силам человека и его жизненным обстоятельствам. Неразумно брать правило сверх сил и возможностей. Тогда могут возникнуть искушения. Конечным итогом этого бывает уныние и расслабление. Однако также нельзя, чтобы оставались невостребованными наши духовные способности.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *