Скопинская епархия

Содержание

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 29 мая 2013 года

____________________________________________________________________________________________

Пасхальное послание

Главы Рязанской митрополии митрополита Рязанского и Михайловского Павла

______________________________________________________________________________________________

18 апреля 2013 года, в здании Скопинского епархиального управления состоялось очередное заседание епархиального совета Скопинской епархии. Заседание проходило под председательством епископа Скопинского и Шацкого Владимира.

26 марта 2013 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир принял участие в расширенном заседании Архиерейского совета Рязанской митрополии.

___________________________________________________________________________________________________________12 марта 2013 г.

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 12 марта 2013 года

12 марта в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. ___________________________________________________________________________________________________________10 февраля 2013 года в стенах Православной гимназии во имя святителя Василия Рязанского прошла региональная олимпиада по предмету Основы православной культуры. В олимпиаде приняли участие воспитанники 8-11 классов из Рязани, Касимова, Шацка, Ряжска и села Шостье. Олимпиада проходит в гимназии не впервые, поэтому участников с каждым годом становится все больше. ___________________________________________________________________________________________________________

2-5 февраля 2013 года состоялся Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви

_____________________________________________________________________________________________

Епископ Владимир принял участие во встрече Президента РФ В.В. Путина со Святейшим Патриархом Кириллом и с архиереями

Епископ Скопинский и Шацкий Владимир принял участие в открытии Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви

___________________________________________________________________________________________________________ 2 февраля 2013 г.

В Москве открылся Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви

2 февраля в Храме Христа Спасителя начал работу Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на который прибыли архипастыри Московского Патриархата из России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Эстонии, а также стран дальнего зарубежья, где существуют епархии Русской Православной Церкви.

___________________________________________________________________________

26 января 2013 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир принял участие в семинаре «Духовное наследие святителя Феофана, Затворника Вышенского», который состоялся в рамках ХХI Международных Рождественских образовательных чтений.

23 января 2013 года, состоялось Епархиальное собрание Скопинской епархии под председательством епископа Скопинского и Шацкого Владимира. Собрание проходило в трапезной Успенского Выщенского женского монастыря.

17 января 2013 года. Очередное заседание Рязанского православного исторического общества

17 января 2013 года, в Рязанском епархиальном управлении под председательством главы Рязанской митрополии – митрополита Рязанского и Михайловского Павла – состоялось очередное заседание Архиерейского совета Рязанской митрополии.

16 января 2013 года, в здании Скопинского епархиального управления, состоялся Епархиальный совет

По сообщению официального сайта Корсунской епархии Русской Православной Церкви, 18 декабря 2012 года, в канун празднования дня памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, в Ницце начались торжества, посвященные 100-летнему юбилею русского православного Никольского собора.

18 декабря 2012 года, в канун дня памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, в Казанском женском монастыре города Рязани прошла торжественная встреча чудотворного образа этого дивного угодника Божия.

13 октября 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир принял участие в IV Феофановских чтениях, которые состоялись в г. Тамбове

12 октября 2012 года, IV Феофановские чтения в Успенском Вышенском женском монастыре

____________________________________________________________________________________________-

10 октября 2012 года, собрание благочинных, игуменов и игуменей монастырей Скопинской епархии в здании Скопинского епархиального Управления

8 октября 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир принял участие в торжествах посвященных преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392)

4 октября 2012 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

23 сентября 2012 года, Воскресная Божественная Литургию в Казанском храме Успенского Вышенского женского монастыря

21 сентября 2012 года, Архиерейское богослужение в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в Николо-Чернеевском мужском монастыре

20 сентября 2012 года, Всенощное бдение в Троицком соборе г. Шацка в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы

18 сентября 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир принял участие в заседании Архирейского совета Рязанской митрополии

Митрополит Рязанский и Михайловский Павел сослужил митрополиту Воронежскому и Борисоглебскому Сергию за Божественной литургией

13 сентября. Освящение колоколов Соборной колокольни города Рязани

30 августа 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир принял участие в заседании педагогического совета Рязанского Епархиального Женского Духовного Училища

30 августа 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир принял участие в заседании Ученого совета Рязанской Православной Духовной Семинарии

28 августа 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир совершил Божественную Литургию в Казанском храме Свято-Успенского Вышенского женского монастыря

27 августа 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир совершил Всенощное Бдение в Казанском храме Свято-Успенского Вышенского женского монастыря

6 августа 2012 года, в рамках поездки по новосозданным епархиям Русской Православной Церкви, Скопинскую епархию с рабочим визитом посетил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий

Митрополит Рязанский и Михайловский Павел принял молитвенное участие в торжествах по случаю 20-летия служения на Киевской кафедре Блаженнейшего митрополита Владимира

С днем Тезоименитства, дорогой Владыка!

Митрополит Рязанский и Михайловский Павел сослужил Предстоятелю Русской Православной Церкви за всешощным бдением в Киево-Печерской лавре

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 26 июля 2012 года

Митрополит Рязанский и Михайловский Павел принял участие в очередном заседании весенне-летней сессии Священного Синода

21 июля 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир совершил Божественную Литургию в Казанском храме Успенского Вышенского монастыря

20 июля 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир возглавил служение Всенощного Бдения в Казанском храме Успенского Вышенского монастыря

17 и 18 июля 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир принял участие в торжествах посвященных обретению честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского в Свято-Троицкой-Сергиевой лавре

16 июля 2012 года, митрополит Рязанский и Михайловский Павел возглавил служение Божественной Литургии в Успенском кафедральном соборе города Рязани в сослужении епископа Скопинского и Шацкого Владимира

13 июля 2012 года, в здании Скопинского епархиального управления под председательством епископа Скопинского и Шацкого Владимира состоялось заседание епархиального совета

Святии первоверховные апостоли Петре и Павле, молите Бога о нас

В Русской Православной Церкви объявлен сбор помощи пострадавшим от наводнения в Краснодарском крае

8 июля 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир принял участие в праздничном концерте «Лебединая верность», посвященному Дню семьи, любви и верности, который состоялся в малом зале Дворца культуры г. Скопина

7 июля 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир совершил чин малого освящения Казанского храма с. Подсосенки Шацкого района и Божественную Литургию

6 июля 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир возглавил служение Всенощного Бдения в Казанском храме Свято-Успенского Вышенского монастыря

6 июля 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир совершил чин освящения купола, креста и колоколов для храма трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого с. Купля Шацкого района

6 июля 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир посетил Свято-Покровский женский монастырь с. Шаморга Шакого района

Анонс мероприятий на 8-9 июля 2012 года в рамках празднования Дня семьи, любви и верности и дня памяти святых благоверных князей Петра и Февронии.

Встреча митрополита Павла с Полномочным представителем Президента РФ в ЦФО Александром Бегловым

Вниманию благочинных, настоятелей храмов, игуменов и игумений монастырей Рязанской митрополии!

ОБЪЯВЛЕНИЕ
О журнале «Рязанский церковный вестник»

В связи с реорганизацией по благословению главы Рязанской митрополии Высокопреосвященнейшего ПАВЛА, митрополита Рязанского и Михайловского, Издательского и Информационного отделов и их объединением в одну структуру – Издательский совет Рязанской митрополии, юридическое лицо «Издательство «Рязанская епархия» ликвидировано.

28 июня 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир возглавил служение Всенощного бдения в Казанском храме Свято-Успенского Вышенского женского монастыря

28 июня 2012 года, епископ Скопинский и Шацкий Владимир освятил иконную лавку Свято-Успенского Вышенского женского монастыря

22 июня 2012 года, митрополит Рязанский и Михайловский Павел возглавил служение Всенощного бдения в Успенском кафедральном соборе города Рязани в сослужении Преосвященного Владимира, епископа Скопинского и Шацкого

Вниманию абитуриентов!

Рязанское епархиальное женское духовное училище с пансионным проживанием объявляет о наборе для обучения по специальностям:

«Церковное пение и чтение» и «Дирижирование церковным хором»

Прием документов:

дневное отделение — с 01 июля по 15 августа

катехизаторское отделение — с 01 июля по 30 августа

вечерние факультативные курсы — с 01 июля по 30 августа.

Подробнее: Правила поступления в Рязанское епархиальное женское духовное училище

__________________________________________________________________________________________________________

21 июня. Заседание Координационного совета по вопросам изучения православной культуры в общеобразовательных учебных заведения Рязанской области

13 июня 2012 года день выпуска в Рязанской Православной Духовной Семинарии

В 2015 году исполняется 200 лет со дня рождения Святого Отца и учителя Русской Православной Церкви, богослова и подвижника – Святителя Феофана Затворника Вышенского. По благословению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла этот год будет праздноваться на общецерковном уровне.

С 1 по 29 августа в Симферопольской и Крымской епархии будут пребывать икона Пресвятой Богородицы и ковчег с частицей мощей Святителя Феофана Затворника.

Святыня будет доставлена в Крым настоятельницей монастыря игуменьей Верой (Ровчан) и насельницами Успенского Вышенского женского монастыря (Скопинская и Шацкая епархия. Рязанская митрополия)

Одним из самых влиятельных духовных писателей 19-го века был Святитель Феофан Затворник, ставший великим учителем христианской жизни. Его сочинения крайне необходимы всем жаждущим спасения. Его нельзя читать без благоговения, без трепета душевного… Он говорит вам о Боге и о вашей душе, открывает просветы в мир иной — как «власть имущий»… И это чувствует каждый, ибо истина сама свидетельствует за себя…

Епископ Александр (Милеант)

Одним из самых влиятельных духовных писателей 19-го века был Святитель Феофан Затворник, ставший великим учителем христианской жизни. Его сочинения крайне необходимы всем жаждущим спасения. Его нельзя читать без благоговения, без трепета душевного… Он говорит вам о Боге и о вашей душе, открывает просветы в мир иной — как «власть имущий»… И это чувствует каждый, ибо истина сама свидетельствует за себя…

Епископ Феофан оставил нам бесценное сокровище в виде более 60-ти духовных произведений, большинство из которых написано им во время 28-летнего затвора в Выше и которые он завещал перед своей смертью всему русскому народу. В строках его творений можно найти неиссякаемый источник духовного подъема, углубленности в себя и устремленности в небесную высь. В каждой его фразе чувствуется благодать Божия.

Будучи высокообразованным человеком, достигшим необычайных высот в карьере в сравнительно молодом возрасте, тем не менее, он принимает твердое решение удалиться от мира и уйти в затвор. Так он решил свою ученость и знания посвятить служению Православной Церкви, ибо был глубоко убежден в том, что самое главное в деле спасения — это непрестанно умом в сердце молиться Богу и, чтобы никто не мешал… «В делах веры и спасения не философия требуется, а детское приятие Божественной истины. Умишко надо ногами потоптать, вот как на картине Михаил Архангел топчет сатану. Михаил Архангел — это ум, покорный истине Божией, а сатана, это ум возмутившийся, суемудренный, от которого все революции, и в семействах, и в Церкви…»

«Пусть не думают, что в области веры нет философии… Нет, совокупность истин веры есть самая стройная, возвышенная философия, утешительная философия, система настоящая, какой не представляет ни одна система философии. Только до созерцания сей системы нельзя взойти вдруг. Надо чисто принимать истину за истиной, как преподается, без суемудрия, и слагать их в сердце… Когда соберутся все истины, тогда сознание, молитвою изощренное, узрит их строй и будет наслаждаться, и тогда воссияет в душе свет великий. Это — премудрость сокровенная от сынов века сего.»

Именно потому, что Святитель Феофан, находясь в 22-х летнем затворе, познавал эти истины опытным путем, а не только из философской литературы, слово его имеет такую силу. Он оставил нам высокий образ духовной жизни аскета-затворника, молящегося за свой народ и за весь род христианский.

Жизнеописание Святителя Феофана до затвора

Епископ Феофан — в миру Георгий Васильевич Говоров — сын священника Владимирской церкви, села Чернавска, Елецкого уезда, Орловской губ. Родился он 10 января 1815 г. Благочестивые родители воспитали его в церковном духе, так что с раннего детства он возымел крепкую любовь к Церкви. Недаром и писал он потом, что церковность — самое могучее средство правильного воспитания детей.

Окончив Ливенское духовное училище, он поступает в Орловскую духовную семинарию, которую с успехом заканчивает в 1837 г. Высшее образование святитель Феофан получил в Киевской Духовной Академии, которую он блестяще закончил со званием магистра богословия. В Академии все его помнили, как скромного и благоговейного юношу. Об этом времени он так писал: «Река жизни нашей пересекается волнистой полосой юности. Это время вскипания телесно-духовной жизни. Тихо живет дитя и отрок, мало быстрых порывов у мужа, почтенные седины склоняются к покою; одна юность кипит жизнью. Надобно иметь очень твердую опору, чтобы устоять в это время от напора волн… Что сказать о том, кто не только не любил христианской жизни и истины, но даже никогда и не слыхал о них?.. Он — дом без ограды, преданный разграблению или сухой хворост, преданный горению в огне…»

Будучи студентом Киевской Духовной Академии, он много раз посещал Лаврские пещеры. Здесь, очевидно, у него и созрела мысль об отречении от мира. За несколько месяцев до окончания курса Георгий Васильевич Говоров принял монашеский постриг. В иночестве он нашел свое истинное призвание; к этому его располагали и естественная доброта сердца, и голубиная кротость, и снисходительность, и доверчивость к людям, да и некоторая застенчивость в обращении. По всему видно было, что он не создан для поприща житейской борьбы и суеты. Вскоре его посвящают во иеродиаконы, а затем — в иеромонахи. После пострижения он посетил Лавру, где подвизался старец иеросхимонах Парфений. Этот умный молитвенник так наставлял молодых монахов: «Вот вы, ученые монахи, набрав себе много правил, помните, что одно важнее всего: молиться и молиться непрестанно умом в сердце Богу — вот чего добивайтесь.»

Успешно окончив Академию с титулом Магистра Богословия, иеромонах Феофан назначается ректором Киево-Софийских училищ и преподавателем латинского языка. Около пяти лет занимал он эту должность. Взгляд свой на воспитание он выразил в таком духе: «Воспитание из всех святых дел — самое святое… Надобно так расположить дух учеников, чтобы у них не погасло убеждение, что главное у нас дело есть Богоугождение, а научность есть придаточное качество, случайность, годная только на время настоящей жизни. И потому никак не должно ставить ее так высоко и в таком блестящем виде, чтобы она занимала все внимание и поглощала всю заботу. Нет ничего ядовитее и гибельнее для духа христианской жизни, как эта научность и исключительная об ней забота. Она прямо ввергает в охлаждение и потом навсегда может удержать в нем…»

13 декабря 1844 г. Его назначают бакалавром нравственного богословия в С.-Петербургскую Духовную Академию. Но когда в 1846 г. его причислили к соборным иеромонахам Александро-Невской Лавры, он подал прошение об увольнении, как бакалавра и помощника инспектора Академии. Он весь, безраздельно хотел отдаться иноческому служению… Скоро промысл Божий указал ему иное призвание: его назначили членом Русской миссии в Иерусалиме, где он пробыл до 1853 года.

Вид Палестины, ее холмов и долин, светлых озер и источников удивительно ярко воскрешает в нашем сознании библейские события. Можно представить, как богато питалась душа о. Феофана священными воспоминаниями. Его влекло в древние обители Палестины, в знаменитую Лавру св. Саввы Освященного… Там он мог и слышать поучительные рассказы и сам наблюдать уединенную жизнь подвижников. В 1855 г. он стал настоятелем посольской церкви г. Константинополя, где многое узнал об Афоне и тамошних подвижниках.

В 1859 году архимандрит Феофан посвящается в епископский сан, с назначением на Тамбовскую кафедру, где он служил до 1863 г. Отсюда его переводят во Владимир, где он открывает женское епархиальное училище и начинает издавать «Владимирские епархиальные ведомости.» Как на Тамбовской, так и на Владимирской кафедре Владыка Феофан был неутомим. Он очень часто служит, всегда проповедует, путешествует с целью личного знакомства с паствой, возвращает заблудших в лоно церкви, заботится о духовно-учебных заведениях, открывает церковно-приходские школы, возобновляет храмы Божии — на все простиралось его заботливое архипастырское попечение.

Вскоре святитель Феофан сподобился великого утешения: присутствовать при открытии мощей святителя Тихона Задонского. С юных лет он горел любовью и благоговением к памяти святого Тихона. И здесь, при раке новоявленного святителя, у него сложилось твердое решение идти по его стопам. Оставив Воронежскую кафедру, он удаляется в Задонск, чтобы посвятить себя созерцательной жизни. Как святитель Тихон, так и святитель Феофан решил всю свою ученость посвятить служению Церкви в качестве аскета-затворника.

Значение затвора в жизни святителя Феофана

С 1871 года преосвященный Феофан предался полному затвору в Вышенской пустыни — бедной и как бы затерявшейся в лесах Тамбовской губернии. Для совершения богослужения святитель Феофан устроил себе маленькую церковь, выделив для этого часть гостиной. Вместо иконостаса, была простая занавесь из дешевой материи, которой алтарь был отделен от остальной части церкви. В свою келью, кроме келейника, духовника и настоятеля обители, являвшихся к нему по временам, никого не принимал.

Узнав о великом подвижнике, люди со всех сторон стали письменно обращаться к нему за советами; и святитель Феофан, не нарушая своего затвора, не отказывал никому в духовном наставлении. Ежедневно он писал около сорока ответных писем. В них он выражает отеческую заботу к одним, других наставляет, вразумляет, иным отвечает на те или иные вопросы христианской жизни, тех утешает в скорбях, иных предостерегает от разного рода заблуждений и увлечений. Следя из своего затвора за современною жизнью и мыслью, особенно церковной, святитель Феофан со всею ревностью сильного борца Православия встает на защиту его при первом появлении какого бы то ни было учения, противного духу Православия.

В 1883 г. на письмо одного из племянников, где тот просит у него темы для сочинений, преосв. Феофан отвечает ему следующими словами: «Вы просите тем — их легче решать, чем задавать. Я той мысли, что всего лучше писать о том, что падет на сердце: ибо там настоящий источник речи. — Если со вне нужен толчок, то вот он: нас съедает протестанщина, — пашковство, штунда, толстовщина и подобное — все оттуда. Так берите разные пункты мудрований сих, — и бейте их без милости. — Писали вы о том, что есть истина, и нашли, что она есть только в учении Христовом. Идите далее и решайте, где учение Христово. Решайте так: в слове Божием, понимаемом по учению, устно оставленному Апостолами, и хранимому св. Православною Церковью, — с дополнениями из Предания и того, чего нет в Писании Божием… — Этим положите камень — в основу борьбы с протестантами. Затем можете колотить их очень успешно во всем. — Читайте больше св. отцов и их изучайте, — особенно первых веков (3-4-й). Там дух Апостольский. Ведь и у нас много суемудрецов, которых тоже нужно бить. Если не упустите заняться ими: то они сами направят вас на то, чем надо заняться и что написать» (Из письма к племяннику И. А. Крутикову).

Со временем жизнь святителя Феофана сделалась сокровенною для людей, а ведомою одному Богу. Даже на прогулку, для пользования свежим воздухом, преосв. Феофан в годы полного затвора выходил на балкон при своем флигеле так, чтобы никто не мог его увидеть.

О жизни святителя в полном затворе можно передать небольшие сведения — частично по некоторым его собственным замечаниям, частично по свидетельству близких лиц, наконец, по тому, что открылось в его кельях после его кончины. В церквушке во имя Богоявления Господня, устроенной в келье, он совершал богослужения или вычитывал, что нужно в положенные часы. Там-то он, в первые десять лет полного затвора каждый воскресный и праздничный день, а в последующие годы ежедневно, совершал и Божественную Литургию, также один, «в сослужении ангелов,» по выражению одного инока. В алтаре церковке, на стене, по кончине святителя, нашли подвешенный мешочек, весь наполненный записочками с именами лиц, просивших святителя поминать их в своих молитвах.

Рядом с келейною церковью преосв. Феофана находился его рабочий кабинет. Здесь он занимался изучением святоотеческой литературы, которую суммировал в своих вдохновенных творениях и письмах.

Перед праздниками Рождества Христова и Пасхи, получив пенсию, он почти всю ее рассылал по почте разным бедным и родным, оставляя себе лишь немногое на необходимые потребности. А другим рассылал он безвозмездно книжки свои, также соответственно потребности. Святитель сам первый был строгим исполнителем правила, которое предлагал другим к исполнению, а именно: «Не говори требующему помощи: приди завтра; сделай для него сейчас, что можешь. И просить себя долго не заставляй, это похоже на торг.» И он спешил с помощью вещественною или духовною ко всякому нуждающемуся. Письма преосв. Феофана часто представляли собой целые трактаты ученого или популярного характера. В пособие своему замечательному уму и памяти, преосв. Феофан обладал обширною келейною библиотекой, которую постоянно увеличивал, выписывая русские и иностранные книги.

Среди книг разного содержания были: «История России» Соловьева, «Всемирная история Шлоссера,» сочинения Гегеля, Фихте, Якоби, Ульрици, энциклопедический словарь, богословская энциклопедия на французском языке в 150 томах и много других. Ибо, как говорил святитель, «и книги с человеческими мудростями могут питать дух. Это те, которые в природе и в истории указывают нам следы премудрости, благости, правды и многопопечительного о нас промышления Божия… Бог открывает Себя в природе и истории так же, как и в Слове Своем. И они суть книги Божии для тех, кто умеет читать» («Душеп. Чтение,» 1894 г., № 4).

Но, как само собою понятно, у преосв. Феофана, как человека истинно духовного, более всего было книг духовного содержания: издания Библии, Симфонии, толкования на Библию, творения св. отцов и учителей Церкви вселенской (св. Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Исаака Сирина, аскетические писания, полное издание Миня); и русской (св. Нила Сорского, Димитрия Ростовского, Тихона Задонского и др.); богослужебные книги — Четьи-Минеи, прологи и т.д., почти все духовные журналы, и прочие.

Кроме писания, преосв. Феофан в своем затворе занимался еще разного рода рукоделиями. «Нельзя все духовным заниматься — писал он, — надо какое-либо нехлопотливое рукоделие иметь. Только браться за него надо, когда душа утомлена, и ни читать, ни думать, ни Богу молиться не способна.» «Есть ли у вас какое рукоделие? Если нет, изобретите. Без рукоделия плохо. Читать и молиться (разумею молитву, во вне выраженную) нельзя непрестанно. А праздно сидеть, мысли блуждать начнут, так и надо в помощь себе рукоделие изобрести» (Письма, 1-й вып.).

Так среди молитвенных подвигов, в церковке и келье совершаемых, среди разного рода умственных занятий и рукоделий у святителя-затворника подлинно не проходило ни минуты без дела. А затем уже немного времени оставалось на удовлетворение телесных нужд сна и бодрствования. Такой подвижник духа, каким был святитель Феофан, не нежил своего тела продолжительным сном, роскошными и многими яствами и пр., напротив, он умерщвлял его всячески, по заповеди св. отцев-подвижников, которую сам же, в русском переводе, предложил ревнующим о спасении: «Должно нам смирять и истощать свое тело воздержанием, а не поблажать ему сластями, чтоб удостоиться царства небесного» (Письма о Хр. жизни).

Незатейливым был порядок обыденной жизни святителя-затворника. По окончании литургии, святитель легким стуком давал знать келейнику о времени утреннего чая. После чая владыка занимался умственными работами, плодами которых были его многочисленные писания и письма. В час дня был у него обед, за которым в последние годы святитель в скоромные дни вкушал только по одному яйцу и по стакану молока. В четыре часа по полудни подаваем был чай; а ужина совсем не было. В постные дни, конечно, еще более усиливалось телесное воздержание святителя-подвижника, которого питали и укрепляли только духовные занятия и молитвенные подвиги.

Что побудило святителя Феофана предаться полному затвору после немногих лет обычного пребывания на покое в Вышенской пустыни? — Без сомнения, главным побуждением к тому служило искреннее, сознательное, выработанное долговременным опытом жизни в иноческом чине, желание полного, совершенного отрешения от мира и всего, что в мире. Ободряющими же к тому для него, как епископа, примерами могли служить такие высокие примеры, как — из истории Церкви вселенской — пример св. Исаака Сирина, а из истории Церкви Русской — пример столь чтимого преосвященным Феофаном святителя Тихона Задонского.

Однако, сам святитель Феофан, оставивший епархиальное служение на 52-м году своей жизни и после долговременного искуса в иноческой жизни, не сразу по удалении на покой посвятил себя полному затвору, а лишь через шесть лет после удаления в Вышенскую пустынь. Он глубоко сознавал высоту подвига затвора полного и потому, как других иноков предостерегал от поспешности в исполнении желания предаваться полному затвору, так и сам не спешил.

«Хотелось бы, говоришь, в затвор. Раненько, да и нужды нет. Один же живешь. Когда-когда кто зайдет. А что в церкви бываешь, это не разбивает твоего одиночества, а утверждает, или дает тебе силу и дома проводить время молитвенно. По временам можно день-другой не выходить, все с Богом стараясь быть. Но это у тебя и так само собою бывает. Так нечего загадывать о затворе. Когда молитва твоя до того укрепится, что все время будет держаться у тебя в сердце пред Богом в благоговении, не выходить из него, и ничем другим заняться не захочет. Этого затвора ищи, а о том не хлопочи. Можно и при затворенных дверях по миру шататься, или целый мир напустить в свою комнату» (Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни, стр. 298).

Сам святитель, не довольствуясь общественным служением с его разного рода отвлечениями от всецелого посвящения себя на служение Богу, на поиски единого на потребу; сперва удалился от дел общественного служения, а затем, когда увидел, что при общежительных условиях иноческой жизни все же многое препятствовало ему всецело предаваться Богу и уединенно беседовать с Ним единым, перешел к полному затвору. Правда, бывали минуты, когда и он сам допускал и другие внушали ему мысль о возвращении к общественному служению в звании епархиального архиерея, в виду полноты сил душевных и телесных, которыми он еще обладал. Но скоро мысль о высокой цели пустынножительства, — о том. что в пустынном уединении он несет особого рода службу Церкви, — побеждала всякую мысль о возвращении в мир.

«Потому св. отцы наши, — писал он сам со слов св. подвижников востока христианского, — поселялись в пустынях, горах, лаврах, монастырях, кельях и пропастях земных, затворах, столпах, чтобы, удаляясь от всего другого, через совершенное терпение, послушание и отсечение воли своей очиститься от страстей и укрепиться в добродетели в общежительных обителях или в уединении и в совершенном отшельничестве воспитать добрые нравы и чувства, посредством трезвения, соблюдая ум не развлекаемым нечистыми помыслами, в надежде или тем. или другим способом обрести Бога, ради Которого поднимали все труды и подвиги, как телесные, так и душевные» (Сб. аскет. пис., стр. 96).

Так жительствовал в Вышенской пустыне святитель-затворник во все многолетнее время своего в ней пребывания, молясь не только о себе, но и о других, трудясь в области духовной письменности уже прямо не ради себя, а ради ближних и достигши того, о чем торжественно и велегласно поет святая Церковь по отношению к пустынникам: «Пустынным непрестанное Божественное желание бывает, мира сущим суетного кроме».

по материалам сайта Петро-Павловского кафедрального собора

Рязань, 9 декабря 2011 г.

8 декабря 2011 года епископ Скопинский и Шацкий Владимир (Самохин) прибыл к месту своего служения в город Скопин, сообщает официальный сайт Скопинской епархии.

Торжественная встреча правящего архиерея состоялась на границе Скопинского района, где владыку приветствовали глава администрации города Скопин Т.В. Мастюкова и глава администрации Скопинского района М.В. Пронин. По русской традиции епископа Владимира встретили на Скопинской земле хлебом и солью.

У Сретенского храма г. Скопина правящего архиерея ожидали духовенство и верующие вновь образованной Скопинской епархии. По прибытии в храм владыка совершил молебен на начало благого дела. Со словами приветствия к владыке обратился протоиерей Александр Колесов.

Обращаясь к собравшимся с первым архипастырским словом, епископ Владимир поблагодарил власти города Скопина и Скопинского района и всех присутствующих за сердечный и радушный прием и изложил свое видение основных задач предстоящего служения.

«Основополагающие задачами своего предстоящего епископского служения я вижу в укреплении и развитии православных общин, заботу о том, чтобы люди, которые сейчас находятся в небольших населенных пунктах, не были оторваны от православной веры, чтобы церковная забота простиралась и на них.».

«Мы будем стремиться к тому, чтобы забота Церкви развивалась и в плане социальной деятельности, — продолжил епископ Владимир, — чтобы те люди, которые испытывают какие-либо болезни, скорби, тяготы и лишения знали о том, что Бог рядом с ними, что Церковь не забывает о своих членах».

В 1920-30-е годы Скопинская кафедра сущестовала как викариатство Рязанской епархии.

Самостоятельная епархия образована решением Священного Синода от 5 октября 2011 года (журнал № 104) путем выделения из состава Рязанской епархии в административных границах Кораблинского, Милославского, Новодеревенского, Путятинского, Ряжского, Сапожского, Сараевского, Скопинского, Ухоловского и Шацкого районов Рязанской области. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Скопинский и Шацкий».

Епископом Скопинским на том же заседании Священного Синода избран иеромонах Владимир (Самохин), клирик Рязанской епархии (журнал № 135), который 9 октября был возведен в сан архимандрита. 2 декабря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Владимира во епископа Скопинского и Шацкого.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *