Скульптуры святых

Тестирование по теме: » Культура Византии»

1. В VII – VIII веке государственным языком Византии был:

А) римский Б) греческий В) латинской

2. В государственных и частных школах обучали:

А) чтению, письму, счёту, церковному пению Б) счёту, музицированию, письму В) чтению, письму, танцам, счёту

3. Звуковую сигнализацию для передачи сообщения на расстоянии изобрёл:

А) Лев Математик Б) Пифагор В) Аристотель

4. Для обучения врачебному искусству в XI веке при больнице одного из монастырей было(а):

А) введена медицинская практика Б) создано первое медицинское училище

В) созданы пособия для обучающихся

5. Зажигательную смесь из нефти и смолы, которую нельзя потушить водой, называли:

А) порохом Б) зажигательной смесью В) » греческим огнём»

6. Отличительной особенностью христианского храма от древнегреческого было в:

А) отсутствии декоративного украшения Б) проведения службы вне помещения

В) красота и внешнего, и внутреннего помещения.

7. Притвор – это

А) помещение у западного, главного входа Б) вытянутая, основная часть храма

В) место, куда могли входить только священнослужители

8. Замечательным произведением византийской архитектуры можно считать:

А) храм в Афинах Б) храм Святой Софии В) храм Пантеон

9. В Византии стены храмов и дворцов стали украшать изображениями из разноцветных камешков, которые называли:

А) мозаикой Б) фресками В) иконой

10. Канон – это…

А) сборник законов Б) свод прописных истин, которые нельзя нарушать

В) строгие правила изображения и размещения библейских сцен.

11. Какая византийская икона была привезена на Русь?

А) » Троица» Б) » Владимирская Богоматерь» В) » Мадонна»

12. На какой народ особенно сильно повлияла византийская культура?

А) славяне Б) хорваты В) болгары

Тестирование по теме: » Культура Византии»

1. В VII – VIII веке государственным языком Византии был:

А) римский Б) греческий В) латинской

2. В государственных и частных школах обучали:

А) чтению, письму, счёту, церковному пению Б) счёту, музицированию, письму В) чтению, письму, танцам, счёту

3. Звуковую сигнализацию для передачи сообщения на расстоянии изобрёл:

А) Лев Математик Б) Пифагор В) Аристотель

4. Для обучения врачебному искусству в XI веке при больнице одного из монастырей было(а):

А) введена медицинская практика Б) создано первое медицинское училище

В) созданы пособия для обучающихся

5. Зажигательную смесь из нефти и смолы, которую нельзя потушить водой, называли:

А) порохом Б) зажигательной смесью В) » греческим огнём»

6. Отличительной особенностью христианского храма от древнегреческого было в:

А) отсутствии декоративного украшения Б) проведения службы вне помещения

В) красота и внешнего, и внутреннего помещения.

7. Притвор – это

А) помещение у западного, главного входа Б) вытянутая, основная часть храма

В) место, куда могли входить только священнослужители

8. Замечательным произведением византийской архитектуры можно считать:

А) храм в Афинах Б) храм Святой Софии В) храм Пантеон

9. В Византии стены храмов и дворцов стали украшать изображениями из разноцветных камешков, которые называли:

А) мозаикой Б) фресками В) иконой

10. Канон – это…

А) сборник законов Б) свод прописных истин, которые нельзя нарушать

В) строгие правила изображения и размещения библейских сцен.

11. Какая византийская икона была привезена на Русь?

А) » Троица» Б) » Владимирская Богоматерь» В) » Мадонна»

12. На какой народ особенно сильно повлияла византийская культура?

А) славяне Б) хорваты В) болгары

Ключ:

Роль скульптуры в христианстве

Бытует мнение, что христианская православная церковь запрещает трехмерные изображения Христа. И правда, в святилищах не найти скульптуры Спасителя. Этой теории придерживаются не только простые прихожане, теологи, искусствоведы. По их мнению, запрет на использование трехмерных изваяний возник после VII Вселенского Собора, проведенного в 787 году. Единогласия насчет подобного запрета среди христианских теологов нет до сих пор.

По мнению известного русского богослова Л.А.Успенского подобного рода запрет «не мог бы быть ничем обоснован», а соответственно церковь никогда не накладывала табу на скульптурные изображения.

Особенности искусства в христианской культуре

Вышеупомянутый Вселенский Собор особое внимание уделил догмам иконопочитания. Историки находят рукописи, в которых законспектированы мнения епископов и патриархов, обращенные против скульптурных изображений. Они объясняли свои взгляды тем, что сам Господь отвергал то, что было создано по обычаю язычников. Как известно, языческие божества изображались в виде статуй. Их традиции считались неприемлемыми в православии.

Патриаршее сословие предпочитало славить Христа в храмах, его святой облик было принято изображать на иконах. Из этого следует, что принудительного запрета сакральной скульптуры не было, ей просто предпочитали живопись. Полемика епископов на Никейским Соборе проводилась вокруг необходимости создания зримого литургического образа Сына Божьего в виде иконы, а не против создания изваяний.

Скульптура занимала незначительное место в религии, принципиальная роль отводилась яркой, мобильной иконописи. Именно живопись выражала «небесный мир» и стала неотъемлемой частью веры.

Мотивы христианства в искусстве, воздействие на него Церкви

Святейший Синод в 1722 г. запретил держать в храмах слепленные, резные иконы, аргументируя тем, что их создают «неотесанные невежды», а не «богоизбранные художники». Но постановления Синода определенного собора не могут считаться обязательными для других церквей. Уже в 16 веке творцы классицизма создавали фигуры святых для Софийского Собора. Таким образом началось «окатоличивание» православной пластики.

В 1982 году появился новый запрет скульптуры Синодом, что, по меньшей мере, странно. Это период заката классицизма, когда создавалось огромное количество статуй для храмов. Скорее всего, этот запрет снова касался мастеров из народа, которые не имели специальной «выучки», чтобы создавать подобные изваяния. Сегодня говорить о запрете скульптуры в православии – значит не понимать основ церковного права.

Скульптура Иисуса Христа в наши дни пользуется большой популярностью. Всемирно известные статуи в разных странах привлекают миллионы паломников каждый год. Например, Статуя Христа Искупителя в Рио, Кришту Рей в Алмаде (Португалия). Сейчас скульптуры Христа, святых, Божьей Матери могут быть изготовлены под заказ для каждого желающего. Они не всегда считаются каноническими фигурами, иногда это просто символ веры, духовности и смысла бытия.

Ирина Языкова

Является ли скульптура моленным образом, или это просто памятный знак, свидетельство исторического события и напоминание об историческом лице?

Вопрос о скульптуре в Православной Церкви непростой. Развитие церковного искусства на Востоке имело свою определенную логику. Оно выросло на почве античной культуры, в которой статуи были чрезвычайно широко распространены, потому что красота человеческого тела считалась эталоном совершенства и верхом природной красоты.

«Человек — мера всех вещей», — провозглашали античные философы, понимая под этим не только разум и душу человека, но и его тело. Кредо античного человека: «В здоровом теле — здоровый дух». Правда, другие философы утверждали, что тело — это темница для души, и душа рвется из тела, как птица из клетки. Но обойдя обе эти позиции, одинаково далекие от библейского Откровения, христианство провозгласило человека как единство духа, души и тела.

Согласно апостолу Павлу, тело есть храм духа («Разве вы не знаете, что вы — храмы, живущего в вас духа», 1Кор.3:16). Но храмом тело становится только благодаря Богу, Который и вдыхает в человека дух. И потому пишет апостол: «сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2Кор.4:7). Конечно, физическое тело тленно, оно рано или поздно должно уступить место телу духовному: «сеется тело душевное. Восстает тело духовное» (1Кор.15:44). Не прославляя тело, как это делала античность, христианство не отказывается от телесности: «Душе грешно без тела, как телу без сорочки…», писал Арсений Тарковский. Но христианству чужда плотскость.

На этом основании уже в христианском искусстве происходит отказ от круглой скульптуры, остается лишь плоский рельеф, но главным жанром становится икона. Иконописное изображение сформировалась на основе античного портрета, из которого постепенно изгонялась иллюзорность и натурализм, а предпочтение отдавалось символическому изображению. Стремление к плоскостности, и в пластике, и в живописи происходило ради передачи, прежде всего, внутреннего содержание человека — духа и души.

В раннем христианстве, правда, были почитаемые скульптурные изображения. Так, например, Евсевий Кесарийский (IV в.) упоминает о статуе Христа, воздвигнутой в городе Панеаде кровоточивой женой, известной нам из Евангелия (см. Мф.9:20-23). Сохранились упоминания о скульптурах апостолов Петра и Павла. В катакомбах встречается скульптурное изображение Христа – Доброго пастыря с овечкой на плечах.

Но все же скульптура для христиан ассоциировалась с идолопоклонством, и потому была под подозрением. Постепенно, по мере того, как Церковь уточняла догматические позиции, оформляя свою веру словесно, происходил и строгий отбор изобразительных средств, и, в конце концов, христианское искусство на Востоке отказалось от скульптуры в пользу иконописного образа.

Русь крестилась в Х веке, восприняв от Византии вместе с верой богатейшее наследие христианской культуры. Для русских, как когда-то и для первых христиан, скульптуры воспринимались как языческие идолы. «Повесть временных лет» описывает, как в Киеве, только что принявшие крещение горожане скидывали изваяние Перуна в Днепр. Было бы странно, если бы свергнув Перуна, на его месте они стали воздвигать другие изваяния, хотя бы и дав им имя Христа. Все силы своей молодой души вновь просвещенный светом Христовым народ отдал иконе. И в первом же поколении принявшая христианство Русь переживает величайший взлет иконописи, мозаичного и фрескового искусства.

Тем не менее, в Киеве, на берегу Днепра, на том самом месте, где когда-то князь Владимир крестил киевлян, стоит памятник — великолепное каменное изваяние Крестителя Руси.

За сто лет все привыкли к нему, а его возведение было связано чуть не со скандалом. Когда киевский генерал-губернатор кн. Илларион Илларионович Васильчиков пригласил митрополита Киевского Филарета (Амфитеатрова) освятить памятник, тот наотрез отказался, сказав: «негоже устанавливать идола в память о том, кто сам низвергал идолы».

Сегодня традиция скульптурных изображений святых возобновляется, такие изображения мы видим не только на площадях городов, но и возле монастырей: преп. Сергия у Троице-Сергиевой Лавры, преп. Саввы Сторожевского рядом с его обителью в Звенигороде, преп. Иосифа Волоцкого у стен Волоколамского монастыря. В Ярославле памятник свв. Петру и Февронии, в том же городе поставлено скульптурное изваяние Св. Троице (!!!) Примеры можно множить.

Памятник Св. Петру и Февронии,

г. Екатеринбург

Но неизбежно встает вопрос: как относиться к скульптурному изображению святого? Можно ли его почитать наравне с иконой? Является ли скульптура моленным образом? Или это просто памятный знак: свидетельство исторического события и напоминание об историческом лице?

Прежде чем ответить на эти вопросы, посмотрим, сначала, каковы истоки скульптуры. Традиция круглой скульптуры пришла в Россию из Европы. Христианство на Западе развивалось иначе, чем на Востоке.

В V-VI вв. на Римскую империю обрушились варвары — гунны, готы, аланы, германцы, они разрушили античную культуру, а когда обосновались на новых территориях и стали строить свою культуру, за образец они взяли именно античность, Рим.

И потому Римская Церковь от скульптуры не только не отказалась, но, напротив, активно развивала, чтобы именно через телесность свидетельствовать о подлинности Боговоплощения и реальности страданий Спасителя. Это хорошо видно в средневековых Распятиях, в готических порталах, в статуях святых. Уже в каролингский (VIII-IX вв.) и романский периоды (X-XI вв.) в западных храмах появляются статуи святых, к которым верующие относятся как к моленному образу.

В готический период (XII-XIV вв.) искусство скульптуры достигает невероятного мастерства и совершенства, вместе с тем телесная красота не всегда здесь превозносится, порой готические мастера гипертрофируют человеческое тело, чтобы показать, например, страдания Господа или сверхусилия мучеников и аскетов, молитвенную жизнь подвижников. Но при всем натурализме, видно, что художники руководствуются глубокими богословским идеями, стремятся передать дух и учение Церкви.

На Востоке никогда к таким средствам не прибегали, напротив, здесь всегда стремились уйти от аффектации, возбужденного воображения, страстности. Восточные люди, в том числе и славяне, и так достаточно чувствительны и возбуждаемы, образ должен их умиротворять и гармонизировать. На средневековом Западе люди были грубы и просты, им нужно было потрясение, чтобы они поняли, что претерпел Господь за каждого из нас. Не случайно по улицам средневековых городов ходили флагелланты, бичевавшие себя во исполнение обета покаяния и приобщения к страданиям Господа.

Западное искусство во многом ориентировано на воображение человека: готические распятия с нарисованными красной краской кровавыми ранами Христа должны были потрясти молящегося, чтобы его сердце сокрушилось и покаялось, а изображенный молящихся святых должны вознести душу созерцающего к небесному престолу. Постепенно Европы перестала быть варварской, стала утонченной, рафинированной, интеллектуальной. Но стремление к визуальной доказательности, к наглядной убедительности остается (это видно даже на современной рекламе).

В эпоху Возрождения в европейском искусстве происходит отход от каноничности и символизма в искусстве, художники стремятся в живописи передать красоту окружающего мира, а в скульптуре — красоту человеческого тела, героизм, пафос, величие. Искусство теряет связь с богословием, но не перестает быть декларацией идей. Но так любимое бывшими варварами античное наследие все более выявляло противоречия между христианским и языческим, что, в конце концов, привели к взрыву — к Реформации.

В XVI в. европейский мир раскололся на Север и Юг — на протестантов и католиков. Протестанты с иконоборческим пафосом выбрасывали из церквей иконы, картины, скульптуры, вдохновляясь Лютеровским лозунгом «Soli Scriptura!» — «Только Писание!». Они отказывались от визуального искусства, от чувственных образов, от всего, что может поколебать душу.

В католических же странах, напротив, лозунгом становится «Soli Gloria Dei!» — «Все для славы Божьей!». И как стиль контрреформации на сцену выходит барокко (от слова «причудливый, изощренный»), стиль предельной визуализации, непредсказуемой фантазии и невероятной энергетики. Барокко вновь обратило человека от земли к небу. Многочисленные статуи наполняют католические храмы, они пытаются передать духовное состояние человека, причем в момент молитвенного экстаза, когда душа соприкасается с божественной реальностью и восхищается в иной мир.

Складки одежд святых развиваются словно от ветра, жестикуляция энергична, позы и ракурсы самые неожиданные, глаза возведены к небесам, губы, кажется, шепчут слова молитв. Это уже не наивная попытка достучаться до грубого сердца, а активное вовлечение зрителя в экстатическое состояние, психическая атака на него.

Дж. Л. Бернини. Трон Петра в Соборе

Святого Петра, г. Рим

Нет ничего более далекого от православного понимания образа, чем барочная скульптура, в которой нет места тишине, бесстрастию, безмолвию, той исихии, о которой говорили св. отцы как идеале предстояния перед Богом. Тем не менее, в кон. XVIII- нач.XVIII вв. в русских храмах появляются скульптурные изображения. Так, например, Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге (строился с 1818 по 1858 г.) украшают снаружи и внутри скульптуры Христа, апостолов, святых.

Скульптуры — деревянные, бронзовые, каменные — наполняют не только столичные храмы, но и провинциальные.

Ангелы Исаакиевского собора в

Санкт-Петербурге. Скульптор И. Герман

Это, прежде всего, Распятие с предстоящими, где мы видим натуралистическое изображение мук Спасителя, гримасы боли на Его лике, капли крови стекающие из-под тернового венца. Предстоящие Богоматерь и Иоанн Богослов изображаются порой в театральных позах, с воздетыми к Кресту руками, с возведенными к небу глазами, складки их одежд развиваются. В это же время получает распространение образ «Христос в темнице» («Полуночный Спас»), изображающий сидящего Спасителя в терновом венце с рукой у щеки в знак страдания. Считается, что это традиция северная, обычно ее выводят из Перми. Возможно это и так, можно предположить, что древние, еще дохристианские традиции Пермского края повлияли на появление такой скульптуры. Но тогда еще сильнее звучит вопрос: нет ли в этих скульптурах отголосков язычества?

Появление скульптуры «Христос в темнице» имеет и другое объяснение. По историческим источникам известно, что такие скульптуры Петр I привозил из-за границы. Одну такую статую он подарил, например, в Рязань.

Размышляя о традициях скульптуры, нельзя не вспомнить и древнерусские образы свт. Николая Мирликийского, известные с в изводах «Никола Зарайский» и «Никола Можайский» (первый изображается с Евангелием, второй — с мечом и храмом), образы св. Параскевы Пятницы, Св. Георгия и др. Такие изображения известны на Руси с XV в., а может и ранее. Известно даже имя прославленного мастера таких резных образов — Ермолин, его образы украшали Спасскую башню Московского Кремля. Но это не круглая скульптура, а плоский деревянный рельеф, как правило, раскрашенный, что приближает такие изображения к иконе. Можно сказать, что это резная икона. Традиция резных икон хорошо была известна еще в Византии. Известны, например, рельефные иконы Влахернской Божьей Матери.

Но и тут есть западные истоки: образ свт. Николая Можайского восходит к скульптурному образу свт. Николая Барийского (Бари — город в Италии, где покоятся мощи св. Николая). Связи Руси с Италией активизируются во второй половине XV в., особенно после хождения русских на Флорентийский собор (1438-1439 гг.). Итальянские зодчие приезжают работать в Россию, они отстраивают Московский Кремль и его соборы, а русские люди посещают святые места в Италии, в том числе и Бари. И поскольку любовь православных велика к свт. Николаю, то копии статуи в Барии появляются и в России, конечно, не в виде круглой скульптуры, а в виде рельефа.

В Древней Руси были распространены не только резаные из дерева образы, но и резные каменные иконки, резьба по кости, литые образки и складни.

Мастер Амвросий. Икона-складень. 1456 г.

В XVIII-XIX вв. популярность приобрели резные фигуры св. Нила Столобенского. Но все эти скульптурные произведения стремились к иконной плоскости, не подчеркивали телесность человека, выявляя через пластику духовное содержание образа. Доля таких изображений в общей массе священных образов была невелика, более привычной для русского православного человека оставалась писанная икона. Так было вплоть до XX в. Даже в Синодальный период, когда западные художественные стили господствовали в церковном искусстве, скульптура имела очень ограниченное распространение.

В постсоветский период церковная культура интенсивно возрождается, восстанавливаются храмы, возвращаются святыни, причисляются к лику святых новые мученики и подвижники. И на этой волне мы видим распространение традиции, которую все же нельзя назвать исконной, это скульптурные изображения святых.

Одним из инициаторов этого процесса еще в поздние советские годы стал скульптор Вячеслав Клыков. Его работы — свв. Кирилл и Мефодий на Славянской площади в Москве, св. вмч. Елизавета Федоровна в Марфо-Мариинской обители, памятник преп. Сергию Радонежскому в Радонеже, памятник княгине Ольге в Пскове и др.

Памятник св. Елисавете Феодоровне

в Марфо-Мариинской Обители милосердия,

г. Москва. Фото Е. Степановой

Убежденный националист и защитник всего русского и славянского, Клыков в своем искусстве оказался проводником западной католической традиции, не отдавая себе отчет в этом.

Можно вспомнить более ранний пример: памятник Андрею Рублеву скульптора O.K. Комова, установленный в 1985 г. в сквере перед воротами Спасо-Андроникова монастыря (Музея им. Андрея Рублева).

Правда, здесь подчеркивается образ Рублева, прежде всего, как иконописца, и не возникает вопроса об отношении к нему как образу преподобного, прославленного Церковью. Тогда как у Клыкова скульптурное изображение мыслится не столько как памятник, сколько как образ для почитания.

Совсем недавно в Манеже проходил конкурс проектов памятника патриарху Гермогену. Памятник будет установлен в Александровскому саду. Как будут воспринимать его москвичи и гости столицы: как памятник или как сакральное изображение, ведь изображается-то святой, мученик?

Памятник Андрею Рублеву перед

входом в московский Спасо-Андроников

монастырь. Скульптор Олег Комов

Сама по себе традиция ставить памятники великим людям, конечно, неплоха. Еще в древнем Риме ставили статуи императорам-победителям, были статуи философов. В России эту традицию активно внедряла Екатерина II, поставив памятник Петру — знаменитый медный всадник. В Москве был воздвигнут памятник Минину и Пожарскому, созданный скульптором И. Мартосом. Можно вспомнить памятник тысячелетия России в Новгороде и памятники Пушкину, Гоголю, Достоевскому в Москве и других городах. Это знаки исторической памяти, и они напоминают потомкам о славе и величии предков.

Но как быть со святыми? Нуждаются ли они в таком прославлении? Безусловно, святые тоже были историческими личностями, и в этом смысле очень важно, чтобы память о них выходила за церковную ограду. Памятник святому, стоящий на площади города или в центре парка, может быть, привлечет к себе внимание и напомнит «Иванам, непомнящим родства», кто мы. Но здесь важно не переборщить, не сделать из святого наглядную агитацию. Известно, что в первые годы советской власти по приказу вождя пролетариата был разработан «План монументальной пропаганды», к которому привлекались художники, а особенно скульпторы. По этому плану во всех городах на улицах и площадях следовало ставить памятники вождям революции: Марксу, Энгельсу, Робеспьеру, Дантону, Герцену, местным героям. В первое десятилетие после революции страну просто наводнили такими памятниками. Хорошо, что время было бедное, нормальных материалов не хватало, скульпторам приходилось работать не с камнем, а с гипсом. И гипсовые изваяния через несколько лет под дождем и снегом просто разрушились. Зато из прочных материалов ваяли памятники Ленину и Сталину, и от этих изваяний мы не можем освободиться по сей день.

Когда беспристрастно смотришь на наше время, то видно, что активность по насаждению православных памятников весьма напоминает ленинский «План монументальной пропаганды». Безусловно: воспитательное значение искусства велико. Скульптура, как вид искусства наиболее телесно осязаемый, иллюзорный, как правило, возникал именно там, где нечто декларировалось, где нужно было обозначить незыблемость принципов: варварам показать наглядно раны Христа, а рациональному уму явить чудо.

Наша страна находится в состоянии близком к варварскому, и чтобы пробиться к закрытому и черствому сердцу, к непросвещенному верой разуму, возможно, и нужны сильнодействующие средства — наглядность и доходчивость образа, сходство его с окружающей действительностью, внешняя красота, возвышенный пафос.

Но все нужно делать с умом. В православном храме скульптура вряд ли уместна, она чужда ему по духу, а вот рельефные иконы вполне могут быть там. Напротив, в городской среде круглая скульптура воспринимается нормально, она работает в пространстве, а икона или плоский рельеф потеряются, ибо они «не от мира сего». Все попытки вывешивать баннеры с иконными образами на фасады домов доказали, что моленный образ сразу воспринимается как реклама, а это граничит с кощунством.

Скульптура хорошо себя ощущает в выставочном зале, поэтому мелкая пластика, даже круглая, на христианские темы на выставке более чем уместна. Но в любом случае, художникам, работающим с церковными темами и образами, нужно быть предельно осторожными: образ должен соответствовать месту и времени, своему назначению и раскрывать большую реальность, чем он сам.

И последнее: очень странно видеть, как памятники святым освящают. Словно, этим действием можно придать скульптуре благодать и святость большую, чем том, чей образ она представляет. Ничто не мешает скульптору выразить свою веру, свой творческий импульс или богословскую мысль в круглой скульптуре, но надо помнить, что язык должен быть адекватен теме и образу. Святые ждут молитвенной памяти, а не площадной славы. А новые традиции следует вводить очень осторожно.

Источник: Православный журнал «Нескучный сад»

Скульптуры Святых на могиле – это особенные ритуальные элементы, которые дополняют общий вид захоронений и вызывают трепет практически у всех мимо проходящих и приходящих на могилу. Безусловно, прежде всего, на это влияет наличие такой скульптуры на могиле. Кажется, что здесь похоронен святой человек. Но если задуматься, то так оно и есть: он был любимым и любящим, он был незаменимым и самым-самым обожаемым для своей семьи, родных или друзей. Для них он и был – святым. Иначе такая эффектная скульптура для памятника просто не красовалась бы на могиле умершего человека.

Скульптуры Святых для памятника от цеха Александра Прядко в Киеве – это:

  • Широкий ассортимент предлагаемых к изготовлению позиций, включая статуи разных Святых, в том числе Иисуса Христа;
  • Возможность изготовления совершенно нестандартного образца статуи, который по индивидуальному эскизу закажут наши клиенты;
  • Постоянное наличие некоторых позиций скульптуры Святых на складе в Киеве; возможность оформить заявку на её доставку — сразу же в день покупки;
  • Самые приемлемые цены во всей Украине на скульптуры, которые формируются с учётом всех особенностей изделия и отсутствия посреднических наценок;
  • Тщательная и аккуратная упаковка готовой скульптуры, а также её фиксация в деревянных ящиках для безопасной и аккуратной транспортировки в любой регион Украины.

Нужно ли говорить, какое трепетное отношение вызывает качественно сделанная нашими мастерами скульптура для памятника? Как она эффектно и гармонично вписывается в общий стиль могилы, независимо от того, какой материал был использован для этих целей ранее. Мы сможем изготовить высококачественные статуи Святых, которые дополнят общее оформление места захоронения и, даже если будут отличаться по цвету, фактуре и основному способу оформления могилы – сделаем их особенными и уникальными. Мы умеем работать с общей картиной будущего оформления могилы на кладбище, и именно профессиональные навыки и солидный опыт работы в производстве скульптуры Святых в Киеве, помогают нам не ошибиться в своём выборе и работе.

Команда опытных специалистов нашего цеха по изготовлению ритуальных статуй и скульптур ЧП «Прядко» в Киеве, предлагает индивидуальный подход к реализации ваших идей по изготовлению и монтажу скульптуры Святых для памятника. Только индивидуальный подход к вам, как к заказчику, позволяет максимально точно и реалистично изготовить скульптуру по индивидуальному заказу, соответствуя запросам, параметрам и вашим ожиданиям. Если же вы решили установить скульптуру в ближайшем будущем, обратите внимание на те варианты скульптур, которые всегда есть в наличии у нас на складе.

Как осуществляется продажа скульптуры со склада в Киеве?

  • Вы выбираете понравившийся образец статуи Святых у нас на складе;
  • Говорите нашему менеджеру, что хотите в конкретном варианте скульптуры, а затем и купить её;
  • Оплачиваете её стоимость, либо оставляете аванс;
  • При доставке скульптуры к указанному месту установки на кладбище, оплачиваете оставшуюся часть стоимости купленного изделия.

Сегодня действительно стало легче и проще купить скульптуру Святых в Киеве, просто приехав к нам на склад и выбрав подходящий образец статуи. Но можно сделать могилу особенной и оформить заказ на изготовление скульптуры Святых для памятника и получить уникальное изделие, аналогов которому нет по всей Украине и даже в мире. Помимо изготовления ритуальных элементов, наши мастера предложат доставку и монтаж готового изделия. Если вы хотите получить гарантию качества на скульптуру и на её монтаж – до 10 лет, мы рекомендуем вам воспользоваться услугами наших опытных монтажников.

Заказать скульптуру святых в Киеве, можно прямо со склада готовой продукции; а также — с нашего сайта, перейдя в раздел: Контакты.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *