Слова Христа

При этом премудрейший Евангелист замечает, что после подания куска в сердце предателя вторгся вождь и руководитель смертоносного злоумышления на Христа и целый сатана оказался в нем. И никто опять да не думает, чтобы этот кусок стал причиною принятия сатаны предателем. Мы не дойдем, конечно, до такой степени неразумия и, лишившись здравого смысла, не станем думать, чтобы сообщение Евхаристийного хлеба (εὐλογία) злому человеку могло диаволу послужить предлогом для вхождения (в человека). Напротив, не удаляясь от истины, скажем об этом так: так как несмотря на то, что была исчерпана вся мера любви к нему и уже не оставалось более ничего для его почтения и расположения, он продолжает иметь то же самое намерение, не исправляет своего злого умысла покаянием, не отвлекает свое сердце от беззаконного желания и не оплакивает слезами того, о чем он дерзнул хотя бы даже только подумать, но еще хуже жаждет достигнуть своего нечестивого умысла, охваченный злою дерзостью, то наконец «вошел сатана» (в него), найдя сердце его, как бы некоторую открытую настежь дверь, лишенным предохранительного бодрствования, и ум увидав отворенным и весьма готовым уже к охотному совершению того, чего желал и о чем размышлял. Обращаясь к Богодухновенному Писанию, мы повсюду найдем в нем, что таков постоянный и обычный способ действия у диавола. Сначала он приступает к богобоязненным людям с искушением их сердца, посевает прежде всего лукавые помыслы и нечистыми похотями подстрекает нас ко всякого рода грехопадениям. И с особенною при этом силою он ударяет на то, к чему видит нас уже предрасположенными и подготовленными. Нашу слабость и страсть, которой уже прежде оказывается подверженною наша душа, он всегда почти принимает как бы в помощники своим злокозням. Так, одному, скажем для примера, он внушает и внедряет сильную чувственность и скверное возбуждение плотского вожделения. Другой считает за лучшее быть подверженным злым корыстям и высоко ценит приобретение нечестивых денег. Так, когда он приступает с целью завладеть нами, он делает своею союзницею уже победившую нас и овладевшую нами страсть и при ее содействии устраивает нам нашу погибель. Как некоторый весьма опытный полководец, обложив кругом какой-нибудь город и всячески стараясь войти в него, приказывает к слабейшим частям стены приставлять стенобитные машины, получая отсюда возможность своевременно взять его; таким же, полагаю, образом сатана, когда хочет овладеть человеческою душою, устремляется на слабейшую в ней часть, надеясь таким образом легко победить ее, особенно когда видит, что никакой она не получит пользы от того, что, напротив, должно обуздывать страсть, как, например: добрые советы и таинственная Евхаристия, ибо это особенно сильно противодействует человекоубийственному яду диавола. Итак, предатель не устыдился не только тайно пока и прикровенно сделанных предварительных обличений, но и необходимой силы любви, чести и славы и благодати, даже Евхаристии, полученной от Христа. Без оглядки и с неудержимою силою стремясь к одному только тому, чем уже прежде был охвачен, разумею недуг корыстолюбия, он наконец уже оказался в полной его власти и пал. Уже не советником имеет теперь сатану, но делает полным владыкою всего сердца и властителем всей своей души того, кто вначале был его наушником, ибо «вошел» в него, по евангельскому слову. Поэтому нам всеми силами должно беречься и остерегаться вредности всяких предварительных пристрастий, но подобает помнить слова: «Если дух властителя найдет на тебя, места своего не оставляй, потому что исцеление прекратит грехи великие» (4 Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие проступки.Еккл. 10:4). Необходимо как бы подкреплять дух властителя силою помыслов в наших сердцах. Ведь если не в нашей власти воспрепятствовать (вхождению дурных помыслов в наши сердца), то мы можем, по крайней мере, тотчас исторгать вошедшее и не дозволять ему своим небрежением пускать много корней, но спешить с самого начала вырывать их как бы некую сорную траву и делать нашу душу свободною от них. В противном случае подобает ясно знать, что сатана скоро победит нас своим прельщением, и мы подвергнемся тому, что говорит Псалмопевец: «Прежде чем мне унизиться, я согрешил» (67 Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню.Пс. 118:67), ибо прежде окончательного совершения греха мы наперед прегрешаем одобрением его в мыслях, чтя его и принимая и чрез это давая место вхождения сатане. Да будет же страсть предателя образом и примером этого предмета (страсти корыстолюбия). Глагола ему Иисус: еже твориши, сотвори скоро. Место это может, пожалуй, казаться кому-либо противоречащим и не очень соответствующим тому, что уже прежде сказано. Зачем, может не без основания спросить кто-нибудь, Господь, изобличая и нежно и прикровенно отвращая старавшегося предать Его от смертоносного замысла против Него, теперь оказывается побуждающим к этому и повелевает немедленно приступить к исполнению столь гнусного и нечестивого намерения? И почему, скажет, уже и так внутренне склонного и настроенного к этому надо было еще поощрять к этому, а не наоборот — направлять вразумлениями к лучшему и отвлекать его от предположенного намерения? Так может обвинить кто-либо Христа, погрешая против надлежащего образа рассуждения. Но внимательнее сосредоточив свой ум на содержащемся в этих словах смысле, мы не найдем в них ничего странного, напротив, — они имеют глубокое значение, которое я, насколько смогу, попытаюсь выразить вкратце. Весьма предусмотрительно премудрый Евангелист предварительно сказал, что сам сатана вторгся и вошел в сердце предателя, так что Господь наш Иисус Христос является уже говорящим скорее ему (сатане), чем действительно и истинно подпавшему по нерадению своему власти его (предателю): «Что делаешь, сделай скорее». Это подобно тому, как если бы Он ясно сказал так: свое дело, которое только и умеешь и которое всегда любезно тебе делать, о сатана, «сделай скорее». Ты умертвил пророков, ты предводительствовал иудеями к нечестию, ты и тогда устраивал побиение камнями проповедавших иудеям спасительное ученье, никого не пощадил из посланных Богом. Ты показал против них всю несказанную жестокость и чрезмерное неистовство. Вот теперь после них пришел Я, давая уже заблудившимся возможность более не заблуждаться, находящимся во тьме устрояя пребывание в свете Божественном и освобождая от силков тех, которые уже попали в твою сеть и сделались добычею твоей жестокости. Пришел Я, чтобы разрушить державу владычествующего благодаря тебе греха и показать всякому человеку, кто есть Бог по природе (Истинный). Но Я знаю, наконец, совершенно неукротимый твой нрав. Поэтому что совершаешь ты с обычною своею дерзостью над желающими устроять это, делай и теперь. Ведь ты не оставишь своих стремительных и частых нападений, пока сначала не совершится предстоящее страдание Мое. Так думаю я истолковать значение данного изречения Спасителя. А почему Он повелевает ускориться этому злоумышлению, это также мы намерены рассмотреть. Правда, ужасною оказывается дерзость безбожников, решившихся необузданно неистовствовать против Него, ибо Его ожидали поношения, несносная толпа ругателей, удары и оплевания и наконец позорная смерть на древе, гвозди и распятие, уксус, желчь, язва от копья; почему же поспешает, говорит, и желает немедленного исполнения страдания от диавола? Ведь и иудеи были слугами и помощниками в злодействе, но все относит к тому вождю убийства и начальнику исконных зол. Но хотя и весьма ужасны были злодеяния нечестивых иудеев против Христа и несносна была дерзость распинателей, однако ж Он знал исход страданий и их последствия. Ведь посредством Честного Креста должна была окончательно пасть тирания диавола, упраздниться и смерть, и власть тления исчезнуть, и род человеческий освободиться от изначального того проклятия; наконец, по человеколюбию и благодати Спасителя нашего Христа, ожидалось упразднение наказания, данного в словах Бога: «Земля еси и в землю отыдеши» (19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.Быт. 3:19). Должно было, по слову пророка, «все беззаконие заградить уста свои» (42 Праведники видят сие и радуются, а всякое нечестие заграждает уста свои.Пс. 106:42) и обвинение подпавших ему, но имели исчезнуть совершенно по всей вселенной неведающие истинного по природе и единого Бога, которые оправданы верою во Христа, — ожидалось наконец отверзение врат рая. Нижнее должно было соприкасаться с вышним и отверстись небесам, по слову Спасителя (51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.Ин. 1:51), и чинам ангельским восходить и нисходить на Сына Человеческого. Как же поэтому, скажи мне, ввиду стольких ожидаемых благ и возрождений для нас столь светлой надежды чрез спасительный Крест, — как не надлежало Жаждавшему нашего спасения и для этого Ставшему подобным нам, кроме греха, стремиться видеть уже настающим столь превожделенное время? Разве не подобало Неведавшему никакого зла пренебречь ухищрениями диавольской злокозненности и, напротив, спешить прийти к вожделенному времени столь славного праздника? Итак, сатане, не знавшему, что он воюет на свою собственную голову, и совершенно не ведавшему, что он низвергается в пропасть, пригвоздив смерть на кресте, сказал Спаситель: «Что делаешь, сделай скорее». Это — слова скорее угрозы, чем повеления. Как очень молодой и прекрасный юноша, обладающий цветущею силою телесною, когда видит быстро нападающего на него кого-либо, вооружив свою десницу острою секирою и зная, что нападавший непременно потерпит от него смерть, может возглашать ему: что делаешь, делай скорее, ибо увидишь силу моей десницы, — и никто, конечно, не скажет, что это — слово стремящегося умереть, но наоборот — предвидящего, что он победит и превзойдет желающего учинить ему зло. Так Господь наш Иисус Христос повелевает употребить как бы быстрый бег к злодеянию над Ним, ибо уже подвергшимся посмеянию намерен Он показать злодея и вселенную явить свободною от некогда победившего ее и жестоковластно овладевшего ею посредством обмана, так что отвлек ее от веры в Бога.

Является ли Иисус Богом? Изучите следующие интересные утверждения…

Первые последователи Иисуса, казалось, были абсолютно уверены в том, что Иисус — Бог во плоти. Павел писал: «Он есть образ Бога невидимого… Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота». Иоанн утверждал, что Иисус сотворил весь мир. А Петр о Нем сказал: «Всякий, верующий в Него, получит прощение грехов именем Его».

Но что Сам Иисус говорил о Себе? Отождествлял ли Он Себя с Богом? Согласно Библии именно так Он и поступал! Ниже приведены некоторые из Его утверждений, сделанные Им во время пребывания на земле. (Цитаты даны в контексте)

Является ли Иисус Богом? Утверждения Иисуса, свидетельствующие о Его божественности:

«На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее». (Иоан.8:57-59)

«Я и Отец — одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». (Иоан.10:30-33)

«Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». (Иоан.12:44-46)

«Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». (Иоан.13:12-14)

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Иоан.14:6-9)

Является ли Иисус Богом? Утверждения Иисуса, описывающие Его как Личность:

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». (Иоан.6:32-35)

«Опять говорил Иисус и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду». (Иоан.8:12-14)

«Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». (Иоан.10:7-11)

«Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». (Иоан.11:21-27)

Является ли Иисус Богом? Он утверждал, что был послан на землю, чтобы…

«Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Матф.20:25-28)

«Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись». (Мар.9:31-32)

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». (Иоан.3:16-18)

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:37-40)

Вы все еще спрашиваете себя, является Иисус Богом или нет? Если вы хотите больше узнать об Иисусе и понять, для чего Он пришел на землю, прочитайте на нашем сайте евангелие от Иоанна.

У меня есть вопрос…
Как начать взаимоотношения с Богом…

Благословения от насыщения словами Христа велики и судьбоносны. Среди них есть три, которые я особенно советую вам применять в своей жизни.

Во-первых, слова Христа помогают нам «возрасти в своей духовной способности получать откровения» (Рассел М. Нельсон, «Откровение для Церкви, откровение для нашей жизни», Лиахона, май 2018 г., стр. 96) и ведут нас по жизни в безопасности. Мормон учит тому, что слова Христа имеют «великое свойство побуждать народ делать то, что праведно» и что они сильнее всего того, что может совершить «меч» (Алма 31:5). Когда я ищу мудрость Божью, решая собственные проблемы, когда испытываю «силу слова Божьего» (Алма 31:5), то всегда чувствую вдохновение и способность принимать мудрые решения, преодолевать искушения и благословлять свою жизнь возросшей верой во Христа и любовью к окружающим. Наш Пророк, Рассел М. Нельсон, учит нас тому, что «в грядущие дни будет невозможно выжить духовно без наставлений, руководства, утешения и постоянного влияния Святого Духа» («Откровение для Церкви, откровение для нашей жизни», стр. 96). Необходимое откровение придет, когда мы испытаем «силу слова», и это слово будет сильнее всего остального, что мы могли бы испытать или вообразить.

Во-вторых, когда мы боремся с проблемой самоидентификации и недостатка чувства собственного достоинства, «отрадное слово Божье» (Иаков 2:8) из Священных Писаний поможет нам узнать, кто мы такие на самом деле, и придаст нам новых сил. Осознание того, что я – дитя Бога, было одним из самых сладостных моментов, какие я когда-либо переживал. В раннем подростковом возрасте я совсем ничего не знал об учении Спасителя. Когда я впервые прочитал Новый Завет, слова Христа буквально исцелили мою раненую душу. Я осознал, что я не одинок и что я – дитя Бога. Постигнув свою истинную связь с Богом, я осознал свой бесконечный потенциал через Искупление Христово.

Енос также делился своим личным опытом просветления, приходящего от обдумывания слов Христа. Когда Енос позволил словам, «которые часто слышал от своего отца – о вечной жизни и радости вятых – глубоко проник в сердце», его душа «взалкала… и опустился на колени перед Творцом и воззвал к Нему в могучей молитве» (Енос 1:3–4). В этой молитве он познал Спасителя и понял, что мы обладаем великой ценностью, что нас любят, что нам могут простить наши ошибки и что мы действительно дети Бога.

В-третьих, через слова Христа мы можем возвышать жизнь других людей. Подобно тому как у Еноса были свое время и место, когда и где слова Христа тронули его сердце, Господь сделает все, что нужно, чтобы тронуть сердца тех, с кем мы пожелаем поделиться Евангелием. Многие из нас, возможно, испытывали разочарование, когда пытались предложить кому-то услышать Евангелие и не достигали желаемого. Независимо от результата, Господь призывает нас открывать уста и делиться с людьми Евангельским посланием.

Два года назад Господь тронул сердце моей дорогой матери, что помогло ей решить принять таинство крещения. Я ждал этого дня почти 35 лет. Для того, чтобы она приняла это решение, многие члены Церкви воистину служили ей так, как служил бы Христос. Однажды в воскресенье она почувствовала, что должна пойти в церковь и последовала этому побуждению. Когда она сидела в первом ряду в ожидании начала причастной службы, перед ней остановился четырехлетний мальчик и посмотрел на нее. Она приветливо ему улыбнулась. Мальчуган внезапно покинул ее и отправился на свое место, находившееся на другом конце того ряда, где сидела моя мать. Он взял что-то со своего места, вернулся, вручил моей матери сборник гимнов и снова пошел на свое место. Моя мать заметила, что сборники гимнов лежат в причастном зале на каждом втором стуле. Она вполне могла бы взять один из них с соседнего стула. Однако это наивное проявление доброты, которому мальчик научился у себя дома и в церкви, произвело на нее глубокое впечатление. Этот момент по-настоящему тронул ее. Она расценила его так, что Бог приглашает ее прийти и последовать за Спасителем. Она почувствовала, что должна креститься. Этот малыш не искал признания за свой поступок; он просто изо всех сил старался жить по слову Бога и любить своего ближнего. Его доброта произвела важную перемену в сердце моей матери.

Слова Христа будут глубоко трогать сердца и открывать глаза тем, кто еще не видит Его. По дороге в Эммаус рядом с Иисусом шли двое учеников. Они были опечалены и не понимали, что Спаситель победил смерть. Подавленные горем, они не осознавали, что рядом с ними идет живой Христос. Хотя Иисус «изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании», они не признавали в Нем воскресшего Спасителя, пока не сели и не преломили с Ним хлеб. Только тогда у них открылись «глаза». Когда мы – или наши друзья, коллеги и соседи – будем насыщаться и преломлять с Ним хлеб, будут открываться глаза нашего понимания. Когда эти ученики в Эммаусе вспоминали о времени, проведенном с воскресшим Спасителем, они сказали: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он… изъяснял нам Писание» (см. от Луки 24:27–32)? И так будет для всех нас.

Аудио

Читается Евангелие от Луки. Глава 22, ст. 39 — 71; глава 23, ст. 1.

В преддверии Великого поста в Неделю о Страшном Суде в среду и пятницу литургия не совершается, а значит не предусматривается и евангельское чтение. А потому у нас есть возможность разобрать подробней евангельский отрывок, который мы слышали за Божественной литургией вчера.

39. И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.

40. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.

41. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,

42. говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

(Лк. 22, 39–42)

45. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали

46. и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.

47. Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.

48. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?

49. Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?

50. И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.

51. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.

52. Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня?

53. Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.

54. Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.

55. Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.

56. Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.

57. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.

58. Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!

59. Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.

60. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.

61. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.

62. И, выйдя вон, горько заплакал.

63. Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его;

64. и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?

65. И много иных хулений произносили против Него.

66. И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион

67. и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите;

68. если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня;

69. отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.

70. И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.

71. Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его.

(Лк. 22, 45–71)

1. И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату.

(Лк. 23, 1)

Первосвященники, боясь народного возмущения, просили Иуду осторожно указать на Христа. Иуда же умудрился выдать Спасителя так, чтобы власти могли схватить Его, когда с Ним не было толпы. Для этого он привел посланцев синедриона поздним вечером в сад на Елеонской горе. Когда ученик встречал любимого равви, он клал правую руку на его левое плечо, а левую руку – на правое плечо и целовал его. В качестве предательского знака Иуда решил воспользовался этим обычаем, «Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть» (Лк. 22, 47).

Борис Ильич Гладков отмечает: «Из последующего поведения Иуды и предложенного Ему Иисусом вопроса можно заключить, что он намеревался, отделившись от отряда, подойти к Иисусу с обычным приветствием, поцеловать Его, затем отойти к Апостолам и тем скрыть свое предательство. Чтобы показать Иуде, что он не может скрыть своего предательства, Иисус сказал: » Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?”»

Тогда апостолы, подойдя ближе ко Спасителю, хотели заступиться за Него. И один из учеников, не дождавшись ответа, ударил раба первосвященника и отсек ему правое ухо. Но Господь остановил его, сказав: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его (Лк. 22, 51).

Рассуждая над последствиями этого действия, блаженный Феофилакт замечает, что первосвященники и их рабы перестали слышать истинный голос Божий: «Ибо, если бы они слушали Моисея, не распяли бы Господа Славы. Иисус приставляет ухо; ибо великой силе Сына Божьего прилично исцелять непокорных и давать им ухо для слышания. Иисус совершает исцеление для того, чтобы сим видимым чудом над ухом показать Свое незлобие и, по крайней мере, навести их на мысль удержаться от бешенства».

После ареста Спаситель был доставлен в дом первосвященника. До самого утра Христос находился во дворе этого дома, все это время подвергаясь оскорблениям и побоям. С наступлением же утра первосвященники, старейшины и книжники опять собрались для окончательного суда в помещении синедриона, куда повели и Иисуса, начав свой допрос со слов: Ты ли Христос? скажи нам (Лк. 22, 66–67).

Александр Павлович Лопухин пишет, что на вопрос синедриона «Христос отвечает, что Ему нет повода выступать с какими-либо заявлениями или вопросами. Если Он объявит Себя Мессией, они не поверят, а если Он спросит их, за что они Его задержали или почему не признают Его Мессией, то они, без сомнения, не захотят дать Ему отчет о причинах своего враждебного к Нему отношения». Потому на их вопрос: Ты Сын Божий? (Лк. 22, 70), Он замечает: вы говорите, что Я (Лк. 22, 70). Признав Господа виновным, синедрион решил идти к Пилату и требовать утверждения и немедленного исполнения приговора.

Глубокий трагизм услышанных нами сегодня строк, дорогие братья и сестры, заключается в том, что Господь, проявляя любовь даже к причинившим Ему зло людям, не получил от них и доли сочувствия. Смирение и кротость Христа перед судьями и клеветниками дают каждому христианину пример противостояния злу в нашей жизни. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Жителя Барнаула, 38-летнего Андрея Шашерина обвиняют в экстремизме за мем с патриархом Кириллом, который тот опубликовал во «ВКонтакте». Домой к мужчине ворвались бойцы СОБРа, надели на него наручники и провели обыск. Кроме того, у Шашерина заблокировали все банковские счета.

Картинка, которая не понравилась сотрудникам правоохранительных органов, обыгрывает историю, произошедшую в 2012 году. На официальном сайте патриархии появилась фотография, на которой предстоятель запечатлен сидящим за столом. Предварительно фоторедактор «замазал» у него на руке дорогие часы Breguet за 30 тысяч долларов, но они были видны в отражении на лакированной поверхности стола.

На картинке, которую опубликовал житель Барнаула, изображен патриарх, у него за спиной стоит Иисус Христос и спрашивает: «Время не подскажешь?» «Иисус, … «, — отвечает патриарх.

В Барнауле это уже третья громкая история, связанная с уголовными делами за мемы и репосты. До этого фигурантами дел становились 23-летняя Мария Мотузная и 18-летний Даниил Маркин. В картинках, которые они публиковали, сотрудники правоохранительных органов усмотрели экстремизм и оскорбление чувств верующих.

Управляющий партнер коллегии адвокатов «Железников и партнеры» Александр Железников считает, что «облавы» на пользователей «ВКонтакте» связаны с разнарядкой руководства правоохранительных органов.

«Возможно, сотрудники правоохранительных органов получили определенные указания от руководства. Конечно, я считаю, это незаконным, необоснованным. Если судья, следствие и прокуратура внимательно прочтут закон, добросовестно подойдут к назначению экспертизы, не будут использовать экспертов, которые так или иначе зависимы от правоохранительных органов, есть шансы оправдать этих людей. Другое дело, что особенно в провинции это достаточно проблематично», — рассказал он «Ридусу».

Юрист уверен, что эти действия не представляют общественной опасности.

«Если человек оскорбляет чьи-то чувства, например, верующих, это очень плохо и нужно за это наказывать, но не тюремным заключением. Необходимо хотя бы первый раз привлечь к административной ответственности, но сразу осуждать по статье, которая предусматривает реальное лишение свободы, слишком жестоко».

Железников посоветовал пользователям внимательнее относиться к тому, что они публикуют в соцсетях. «Если есть малейшая вероятность того, что это будет истолковано как преступление, лучше воздержаться от подобных действий», — добавил он.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *