Смирение проверочное

1550 тестов и проверочных заданий по русскому языку

Тесты по русскому языку

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

Проверяемые безударные гласные

Блокировка, ворсистый, запломбировать, зачастить, исходатайствовать, опреснить, очерствевший, похвалиться, раскрошить, спектрометр, сумерки, утяжеленный, уцененный, хвастун, шелковидный.

Ожесточение, осведомитель, поднебесье, подразделить, поселиться, продолбить, просветительский, раздражение, разлиновать, растрясти, священник, символика, смирение, сплоченный, угнездиться.

Обновленный, ограненный, осквернить, перезвонить, перенапряженный, поглощенный, понизовье, притяжательный, просвещенческий, разболеться, разрядиться, стеклоблок, трепетать, уснащенный, щебетание.

Выпечка, оледенелый, ополоснуть, остепениться, позолотить, похолодать, почести, прозелень, просека, разочарованный, родословная, святотатственный, скрепление, тонировать, хоронить.

Заготовлять — заготавливать — заготовить, обусловливать — обуславливать — условный, отопление — отапливать — затопит, от копать — откапывать — вскопанный, разбросать — разбрасывать — сбросить, откормить — вскармливать — вскормит, подготовлять — подготовить — подготавливать, подбодрять — бодрый — взбадри-

вать, подкапывать — подкоп — подкопать, размолоть — размалывать — размолотый, расколоть — раскол — раскалывать, накопиться — накопит — накапливать, сострогать — сострагивать — строганный, присваивать — присвой — усвоение.

Задания.

1. Укажите корни с безударными гласными.

2. Найдите проверочное слово.

Непроверяемые безударные гласные

Чередующиеся гласные в корне

Касание, касательная, касаться, коснувшись, коснуться, неприкосновенность, неукоснительно, неукоснительный, прикасание, прикасаться, прикосновение, прикоснуться, соприкасаться, соприкосновение, соприкоснувшись.

Гласные после шипящих и ц в корнях слов

Дожидаться, нашивка, оживление, ощупью, парашют, пережиток, счастье, чудный, шифр, щадить, щупальце, щучий, янычар.

Употребление букв э, и

Звонкие и глухие согласные

Айсберг, завтра, коврижка, мундштук, падеж, раунд, резьба, родство, смазка, такелаж, упаковка, фляжка, хлипкий, шлагбаум, ягдташ.

Непроизносимые согласные

Двойные согласные

Употребление ь и ъ

Броситься, ведешь, вишь, горечь, горяч, (ряд) дач, жечься, замуж, зарежьте, июньский, клянчить, кулич, наотмашь, помощь, явишься.

Буквы и, ы после приставок в корне

Безыглый, взимать, взыскать, дезинформация, изымать, контригра, небезызвестный, обындеветь, обысканный, подытожить, предыдущий, предыюльский, сверхизысканный, спортигра, сыздавна.

Безысходный, дезинфекция, изыскатель, контриск, межинститутский, надындивидуальный, обыграть, подыматься, отыменный, панисламист, предыстория, сверхиндустриализация, спортинвентарь, сызнова, фининспектор.

Правописание приставок

Безаварийный, безвременье, безземельный, безмолвствовать, бесклассовый, бескомпромиссный, бесперебойный, бесписьменный, беспозвоночный, беспокоиться, беспременно, бессчетный, бесфамильный, бесхребетный, бесчинствовать.

Возвратить, возглавлять, воздвигнуть, возделанный, воззвание, возместить, возмущенный, возобновленный, воскресение, воспаленный, воспламеняться, восславить, восстание, восхищенный, восход.

Изведать, изгладить, изжаренный, излучать, изменничество, изуродованный, искаженный, исколесить, исстари, исступление, иссякнуть, исходатайствовать, исцарапанный, исчезнуть, исчерпать.

Безболезненный, бесплановый, возвращение, вознагражденный, воссоединение, воссозданный, избранник, изворотливость, испещренный, низвергаться, ниспадающий, разбег, расцветка, расщедриться, чрезвычайный.

Превосходный, превращение, преемственность, преминуть, премудрый, преображенный, преогромный, преодолевать, (знаки) препинания, преподавать, прерванный, пресечение, преследовать, преспокойный, преувеличивать.

Беспрекословно, воспрепятствовать, запредельный, клятвопреступление, малоприменимый, неприветливый, неприличие, оприходовать, прервать, привнесенный, пристыдить, прицелиться, скоропреходящий, сопричастный, толстый-претолстый.

Доработать, контратака, наибольший, обессилеть, обсохнуть, отправить, подключить, постричь, предпосланный, прообраз, ссадить, субстрат, суперобложка, ультраправый, чересседельник.

Правописание суффиксов

Веснушчатый, гуттаперчевый, краеведческий, крупитчатый, миндалевый, надоедливый, реснитчатый, родственный, рыжеватый, рыбацкий, сегодняшний, сельдяной, слезоточивый, топливный, форелевый.

Выздоравливать, вызревать, заведовать, застревать, натренировать, недоумевать, перебрасывать, планировать, плесневеть, подрисовывать, попотчевать, почивать, продлевать, сортировать, увещевать.

Гласные после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях

Правописание сложных слов

Аэрофотография, горе-богатырь, домохозяйка, злопамятный, коричнево-красный, местожительство, овощемолочный, плацдарм, световодолечебница, сложноподчиненное (предложение), сыроварение, тяжелоатлет, фосфорсодержащий, червоточина, юго-восток.

Архитектурно-проектный, вышеназванный, джаз-оркестр, игла-рыба, кролиководство, микроклимат, огненно-красный, позд-

неспелый, светотень, солено-кислый, тайнопись, тяжелораненый, фокстерьер, черепно-мозговой, юго-западный.

Беловато-голубой, времяпрепровождение, древнеегипетский, изумрудно-зеленый, кресс-салат, молочноконсервный, окислительно-восстановительный, псевдоучение, себялюбие, сон-трава, театроведение, фтористоводородный, черносмородиновый, яхт-клуб.

Вагон-весы, военачальник, жертвоприношение, картофеле-овощной, лесонасаждение, небесно-голубой, официально-деловой,

ракетно-космический, семидесятипятилетие, старославянский, товарищески чуткий, фабрика-кухня, хладостойкий, шар-зонд.

Правописание имен числительных

Триста девяносто пять, семьсот пятьдесят восемь, шестьдесят три, пятьдесят девятый, четыреста девяносто шесть, одиннадцать, полтора, одна целая пять сотых, пятьсот семьдесят семь, двести тринадцать.

Правописание глаголов

Правописание наречий

Правописание предлогов, союзов, частиц

В продолжение аттестации, узнать насчет работы банка, ввиду праздника, иметь в виду, узор вроде паутинки, невзирая на ливень, в заключение выступления, несмотря на привилегии, по причине неурожая, по мере приготовления, за исключением одного, из-за водопада, в отличие от предшественников, навстречу выборам, спасли благодаря конгрессменам.

Во что бы то ни стало; что бы то ни было; это я тоже решил; решение то же самое; не пришел, оттого что заболел; он от того занедужил, что съел несвежее; бегемот, то есть гиппопотам; предложение важное, притом интересное; зачем нам проблемы?; за чем дело стало?; бабушка также переехала с нами; прилетели грачи, затем дру-

гие птицы; выучи поскорее, причем тщательно; что бы ни произошло, хочется, чтобы все доброе сохранилось; итак, вывод ясен: делай точно так же; как будто праздник.

Невезение, невероятный, невмоготу, невоеннообязанный, невозвратимый, не всерьез, негодовать, небеленое полотно, были и небыли, быть не в духе, не в зачет, таких птиц не видано, не в меру, невоздержанный на язык, не в силах устоять.

Неглубокая, но тихая речка; не меньше; немногословный; не надо; необыкновенный; непоколебимый; не прекращать; непуганый зверь; не редкость; несдобровать; не слишком; не надолго — на день; не нынче завтра; не покладая рук; не счастливый, а несчастный.

Недозрелый; недолет; недопонимать; недобрать нужных баллов; недоварить кашу; высказать не одобрение, а порицание; упрекать в недоверчивости; недовыполнить программу; не договорил предложения до конца; ремонт еще не доделали; недоедали в войну; не допивать кофе из-за спешки; недопитый чай; не достать дна; недостало денег.

Увидел не кого иного, как одноклассника; никого иного не увидел; некому довериться; никому не доверять; ни больше ни меньше; сообщил не кому другому, а директору; никому другому нельзя отдать; никак невозможно; не на что приобрести; ни на что не обращать внимания; нечем похвастаться; здание было не чем иным, как театром; не раз спрашивал — ни разу не ответили; ни за что ни про что; ничем иным это не объяснялось.

Употребление прописных букв

Антарктида, эпоха Возрождения, возрождение традиций, евстахиева труба, бутылка боржоми, растут иван-да-марья и иван-чай, залп катюши, мамаево побоище, пифагорова теорема, прокрустово ложе, сиамские близнецы, троянский конь, Уссурийский край, Чеховские чтения, юрский период.

Обобщающие (контрольные) диктанты

Улетают вальдшнепы и горихвостки, серебряный полумесяц, к юго-востоку от Евразии, сорвиголова, искусный дрессировщик

медвежонка, сказка о Бабе-Яге, метелица за околицей, под Царицыном, полумрак вестибюля, премьер-министр, маслосыроизделия, грамм-калория, беспросветная мокрядь, тушенка, вполовину.

Из-под основания, пришел на встречу с товарищем, в отличие от его позиции, в заключении книги дан вывод, навстречу юбилею, в продолжение недели, наподобие расчета, как будто на периферии, притом это и получше, что бы такое еще придумать, ввиду апелляции, из-за неудач, в силу аттестации, невзирая на землетрясение, несмотря на приобретения, расположиться близ Оленьих прудов

Урок 26. Притча о смирении

Притча о мытаре и фарисее (Лк. 18,9-4). Смирение. Как нужно молиться Богу? Неделя о мытаре и фарисее.
Обсуждение: Кто я – мытарь или фарисей? Как достигать смирения?
Молитва мытаря.

Уроки:

Горопашная О.В., приход в честь Успения Пресвятой Богородицы, г.Верхняя Пышма. Урок «Притча о мытаре и фарисее»

Зырянова Н.Б., Храм на Крови во имя Всех святых в земле Российской просиявших, г.Екатеринбург. Урок «Притча о мытаре и фарисее»

Лемешко С.А., приход во имя свв. мчч. Флора и Лавра, с.Косулино. Урок «Притча о мытаре и фарисее. Понятие о смирении как виде христианской добродетели»

Лоевская Л.В., приход во имя св. блгв. кн. Александра Невского г.Екатеринбург. Урок «Притча о мытаре и фарисее»

Никифорова А.А., приход во имя свт. Николая Чудотворца, г.Екатеринбург. Урок «Притча о мытаре и фарисее»

Материалы к уроку:

Маклашова Е.Н., приход во имя св. ап. и ев. Иоанна Богослова, г.Каменск-Уральский. Материал к уроку «Притча о сеятеле. Притча о мытаре и фарисее»

Притча о сеятеле. Притча о мытаре и фарисее.

Зелинский Константин, протоиерей. Перед Великим постом. Разговор с третьеклассниками

Притча о мытаре и фарисее. Презентация по учебнику «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского. (+ материал о первой подготовительной неделе Великого поста).

:

Шаргунов Александр, протоиерей. Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя о мытаре и фарисее.

Антоний Сурожский, митрополит. Притча о мытаре и фарисее.

Касаткина Т. О мытаре и фарисее. Журнал «Фома». Февраль 2017.

Мудрость духовная. Святые отцы о смирении.
Источник: verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_o_smirenii

Беседа с протоиереем Алексеем Уминским. Как научится смирению?

Паулин (Леккка), архимандрит. Молитва мытаря.

Иллюстрации:

Икона 1, 2, 3

Раскраска 1, 2

Видео:

— «Чтобы спастись, надо смириться. Потому что гордого если и силою посадить в рай, он и там не найдет покоя и будет недоволен и скажет: «почему я не на первом месте?» А смиренная душа исполнена любви и не ищет первенства, но все желает добра и всем бывает довольна».
— «Люди не учатся смирению, и за гордость свою не могут принять благодать Святаго Духа, и потому страдает весь мир».
— «Такой рай Господень. Все будут в любви, и от смирения Христова все будут рады видеть других выше себя».
— «Чтобы победить самолюбие, необходимо всегда смирять себя»
— «Смирившийся уже не станет осуждать ближних своих, ибо сам осудил себя во ад и уповает лишь на милосердие Господне».
— «Душа смиренного – как море, брось в море камень – он на минуту возмутит слегка поверхность, а затем утонет в глубине его».
— «…кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость…»
— «Чрез самоосуждение душа смиряется, и уже нет в ней никаких помыслов, но чистым умом предстоит она Богу. Вот мудрость духовная…»
— «Вся наша брань за то, чтобы смирить себя. Враги наши пали гордостью и нас туда же влекут».
— «Гордой душе Господь не являет Себя. Гордая душа, хотя бы и все книги изучила, никогда не познает Господа, ибо она гордостью своею не дает в себе места благодати Святого Духа, а Бог познается только Духом Святым…»
— «Тело иссушить постом можно скоро, но душу смирить так, чтобы она постоянно была смиренна, нелегко, и нескоро возможно».
— «Смиренная душа имеет великий покой, а гордая сама себя терзает. Гордый не знает Любви Божией и далек от Бога».
— «…вся война идет за смирение. Враги пали гордостью и нас влекут в погибель тем же. Враги нас хвалят, и если душа примет похвалу, то отступает благодать от нее, покамест не покается».
— «…кто борется против гордости, тому помогает Господь победить эту страсть…»
— «… всю жизнь душа учится Христову смирению. И доколе не имеет смирения, всегда будут мучить ее плохие помыслы. А смиренная душа обретает покой и мир…»
— «Можно много поститься, много молиться и много добра делать, но если при этом будем тщеславиться, то будем подобны бубну, который гремит, а внутри пустой»
— «…Господь радуется о нас, когда мы смиряем себя и осуждаем, и дает душе Свою благодать».
— «Дыму подобны горделивые души. Как ветер носит дым, куда попало, так враг влечет их куда хочет, потому что у них или нет терпения или враг легко их обманывает».
— «Надо осудить в душе самого себя, но не отчаиваться в милосердии и любви Божией. Нужно стяжать смиренный и сокрушенный дух, тогда отойдут все помыслы, и очистится ум. Но надо знать свою меру, чтобы не перетрудить души».
«Кто стяжал Христово смирение, тот всегда стремится укорять себя и радуется поношениям, и скорбит, когда его хвалят».
«О, все люди, смирим себя ради Господа и ради Царствия Небесного».
«Смирим себя, и даст нам Господь познать силу Иисусовой молитвы».
«Смирим себя, и Сам Дух Божий будет учить душу».
«О, человече, учись Христову смирению, и даст тебе Господь вкусить сладости молитвы».

Священник Иоанн Павлов

Одной из самых главных христианских добродетелей является смирение. Научитесь у Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, говорит нам Христос. Из этих слов видно, что Учителем смирения является Сам Господь. И действительно, Христос учит нас этой Божественной добродетели, и не столько даже словом, сколько образом Своего явления в мир — смиренным и незаметным.

Христос не родился ни великим императором, ни славным полководцем, ни знаменитым ученым, но явился в мире тихо и незаметно, как незаметно и бесшумно сходит на землю утренняя роса. И вся жизнь Его, несмотря на многие и великие чудеса, также была смиренной и незаметной, так что светские историки той эпохи вовсе не заметили пришествия в мир Сына Божия — в своих сочинениях они почти не упоминают о Христе. А ведь о других людях — царях, полководцах, философах — эти историки написали великое множество книг, где прославляются деяния этих знаменитых гордых людей. О Христе же они не написали почти ничего — почему? Потому что таково свойство смирения — оно и самые великие дела совершает тихо и незаметно, тогда как гордость, напротив, самые ничтожные и даже постыдные дела делает напоказ и с великой пышностью.

Христос перевернул мир, но сделал это так, что большинство Его современников ничего не поняли и не заметили. Даже по прошествии многих веков после земной жизни Христа, когда для всех стало очевидно, что Его пришествием мир был перевернут, люди все еще недоумевали и спорили: Кто же это все-таки приходил на землю, и каким образом Ему удалось изменить целую вселенную так, что никто ничего не заметил?

Так действует Бог — смиренно и тихо, и истинные последователи Христовы, то есть святые и праведники, обладают тем же качеством — они смиренны, и потому их высокая святая жизнь остается невидимой для мирских людей. Известный афонский старец Иосиф Исихаст говорил, что у настоящей праведности нет колокольчика, который бы звонил и привлекал к себе внимание. Настоящая праведность всегда смиренна, она не представляется и не расцвечивается. Поэтому духовный человек видит всех, а его не видит никто.

Другой афонский подвижник, старец Паисий, сравнивает мирских сильных, образованных, гордых людей с искусственными спутниками, вращающимися вокруг Земли, которые только внешне похожи на звезды, а при ближайшем рассмотрении оказываются просто куском железа, изготовленным на заводе. Люди же, имеющие смирение, — это истинные звезды, которые движутся в бесконечном пространстве с колоссальной скоростью, но тихо и бесшумно, так что никто не замечает…

Что же такое смирение? Обычно, когда говорят о ком-либо, что он смиренный, мы представляем себе человека, который считает себя хуже других, ставит себя на последнее место, всегда себя укоряет, а других оправдывает и тому подобное. Однако мы должны знать, что все это — не само смирение, а лишь начало пути, который ведет к нему. Если кто пойдет по этому пути, то в душе у него родится нечто, что приведет его к настоящему смирению, которое непостижимо для ума и невыразимо в словах. Истинное смирение есть великая тайна — тайна святых. Преподобный Исаак Сирский говорит, что смирение — это некая таинственная сила, которую после совершения всего Божественного подвижнического жития восприемлют совершенно святые люди. А преподобный Григорий Синаит писал, что те, кто старается с помощью слова объяснить, что такое смирение, подобны людям, пытающимся линейкой измерить бездну…

Без смирения не может быть ни общения с Богом, ни духовной жизни, ни спасения. Если у нас нет смирения, то никакие добрые дела, сколь бы много их ни было, нас не спасут. Кто сознает в себе много добрых дел, говорит святитель Иоанн Златоуст, но не будет при этом думать, что он последний из всех, тот не получит никакой пользы от всех своих добрых дел. А старец Паисий сравнивает наши добрые дела с нулями — у кого много добрых дел, у того длинный ряд нулей, у кого мало, у того короткий ряд, но в сумме и у тех, и у других все равно будет ноль, если Бог не поставит впереди единицу. А поставит Он ее лишь в том случае, если мы имеем смирение…

Итак, нам непременно нужно, братия и сестры, учиться небесной добродетели смирения, нужно приложить все усилия к тому, чтобы ее стяжать и усвоить себе. Святые отцы говорят, что враги наши пали гордостью и нас они всегда толкают на ту же дорогу, ибо знают, что гордость разлучает душу с Богом и является для нее гибелью и смертью. Часто враги насаждают в нас эту страсть столь тонко и незаметно, что мы не понимаем и не сознаем своей гордости. Однако даже если мы ее и не сознаем, то все равно нам нужно смиряться и учиться смирению. Этим путем шли все святые угодники, которые именно через смирение приняли Благодать и освящение от Бога. И мы непременно должны им подражать и всегда помнить, что никаким другим путем приблизиться к Богу невозможно, как и Писание об этом говорит: «Бог гордым противится, смиренным же дает Благодать». Аминь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *