Сны и православие

Содержание

Преподобный Иоанн Лествичник.
Из Слова 3-его
О сновидениях, бывающих новоначальным.
24. Нельзя скрыть того, что понятие ума нашего весьма несовершенно и всячески исполнено неведения; потому что гортань различает снеди, слух распознает мысли; при взгляде на солнце оказывается немощь очей; а неразумие души обнаруживают слова. Но закон любви понуждает и на то простираться, что выше силы. И так я думаю (впрочем не утверждаю), что после слова о странничестве, и даже в самом этом слове, должно сказать несколько о сновидениях, чтобы нам знать и о сем коварстве злохитрых наших врагов.
25. Сновидение есть движение ума при недвижности тела. Мечтание есть обман очей в усыплении мысли. Мечтание есть исступление ума при бодрствовании тела. Мечтание есть видение того, чего нет.
26. Причина, по которой мы после предшествовавшего слова решились говорить о сновидениях, очевидна. Когда мы, ради Господа, оставив свои дома и родственников, предаем себя отшельнической жизни из любви к Богу: тогда бесы стараются возмущать нас сновидениями, представляя нам сродников наших или сетующих, или за нас в заключении держимых и другие напасти терпящих. Посему кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своей тенью и старается схватить ее.
27. Бесы тщеславия — пророки в снах; будучи пронырливы, они заключают о будущем из обстоятельств и возвещают нам оное, чтобы мы, по исполнении сих видений, удивились и, как будто уже близкие к дарованию прозрения, вознеслись мыслью. Кто верит бесу, для тех он часто бывает пророком; а кто презирает его, перед теми всегда оказывается лжецом. Как дух, он видит случившееся в воздушном пространстве и, заметив, например, что кто-нибудь умирает, он предсказывает это легковерным через сновидение. Бесы о будущем ничего не знают по предведению; но известно, что и врачи могут нам предсказывать смерть.
28. Бесы многократно преобразуются в ангелов света и в образ мучеников и представляют нам в сновидении, будто мы к ним приходим; а когда пробуждаемся, то исполняют нас радостью и возношением. Сие да будет тебе знаком прелести; ибо ангелы показывают нам муки, страшный суд и разлучения, а пробудившихся исполняют страха и сетования. Если станем покоряться бесам в сновидениях, то и во время бодрствования они будут ругаться над нами. Кто верит снам, тот вовсе не искусен; а кто не имеет к ним никакой веры, тот любомудр. Итак, верь только тем сновидениям, которые возвещают тебе муку и суд; а если приводят тебя в отчаяние, то и они от бесов.
Из Слова 14-го
16. В сердцах чревоугодников — сновидения о снедях и яствах; в сердцах же плачущих — сновидения о последнем суде и о муках.
Из Слова 15-го
52. Возлегши на постель, мы наиболее должны бодрствовать и трезвиться; потому что тогда ум наш один без тела борется с бесами; и если он бывает сластолюбив или исполнен сладострастных мечтаний, то охотно делается предателем.
53. Память смерти да засыпает да и восстает с тобою, и вместе с нею Иисусова молитва единомышляемая; ибо ничто не может тебе доставить столь сильное заступление во время сна, как сии делания.
55. Никто в продолжении дня не представляй себе в уме случающихся во сне мечтаний; ибо и то есть в намерении бесов, чтобы сновидениями осквернять нас бодрствующих.
68. Иногда восстаем мы от сна чисты и мирны, и это бывает тайным благодеянием, которое мы получаем от св. Ангелов, особенно когда мы уснули со многою молитвою и трезвением; иногда же встаем нечистыми и смущенными; причиною же сего бывают худые сновидения.
Из Слова 19-го
1. Сон есть некоторое свойство природы, образ смерти, бездействие чувств. Сон сам по себе один и тот же; но он, как и похоть, имеет многие причины: происходит от естества, от пищи, от бесов, и, может быть, от чрезмерного и продолжительного поста, когда изнемогающая плоть хочет подкрепить себя сном.
2. Как много пить зависит от привычки, так и много спать. Потому-то и должно нам, особенно в начале нашего подвига, подвизаться против сна; ибо трудно исцелить давний навык.
Из Слова 20-го
16. Особенно он воздвигает брань против новоначальных, чтобы они разленились при самом начале подвига, или чтобы приготовить вход бесу блуда.
3. Бодрственное око очищает ум, а долгий сон ожесточает душу.
4. Бодрый инок — враг блуда, сонливый же друг ему.
5. Бдение есть погашение плотских разжжений, избавление от сновидений, исполнение очей слезами, умягчение сердца, хранение помыслов, лучшее горнило для сварения принятой пищи, укрощение злых духов, обуздание языка, прогнание мечтаний.
6. Бдительный инок есть ловец помыслов, могущий удобно их усматривать и уловлять в тишине ночи.
20. От частого псалмопения, во время бодрственного состояния, бывает то, что и во сне приходят на ум слова псалмов; иногда же случается, что и бесы представляют их нашему воображению, чтобы привести нас в гордость. О третьем же состоянии душевном я хотел умолчать, но некто убедил меня говорить. Душа, которая днем непрестанно поучается слову Божию, обыкновенно и во сне упражняется в том же; ибо сие второе бывает истинным воздаянием за первое делание, для отгнания духов и лукавых мечтаний.
Из Слова 26-го
42. Многий сон происходит иногда от насыщения; иногда же от поста, когда постящиеся возносятся; иногда от уныния, а иногда и просто от естества.
103. Есть бес, который, как только мы возлегли на одр, приходит к нам и стреляет в нас лукавыми и нечистыми помыслами, чтобы мы, поленившись вооружиться против них молитвою, и уснувши со скверными помыслами, объяты были потом и скверными сновидениями.
104. Есть между злыми духами бес, называемый предваритель, который тотчас по пробуждении является искашать нас и оскверняет первые наши мысли. Посвящай начатки дня твоего Господу; ибо кому прежде отдашь их, того они и будут. Один искуснейший делатель сказал мне сие достойное внимания слово: «По началу утра, – говорил он, – предузнаю я все течение дня моего».

Если опустить все разговоры о том, что такое сон с точки зрения науки, то скажем, что вещий сон это одно из видов пророчества. Так Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Вещие сны одна сорок шестая часть пророчества», (но приводятся также и другие цифры) (Бухари, Муслим).
Ничего удивительного в том, что сон сбывается нет. Это некий подарок Всевышнего верующему человеку. Нередко осмысляя, или в большинстве случаев, осознание того, что происходит, связывается с тем, что ты это видел во сне. Особенно часто сны будут сбываться ближе к Судному дню. Нечестие будет распространяться по земле так, что пророчество со временем будет забыто, и оно будет происходить с верующими в форме вещих снов.
Как увидеть вещий сон
Чтобы увидеть вещий сон нужно постоянно выполнять следующие условия:
Исполнение всех предписаний Всевышнего.
Сторониться всего, что запретил Всевышний и Его посланник.
Никогда не лгать.
Не кушать запретное.
Ложиться спать в состоянии ритуальной чистоты. То есть с тахаратом.
Не кушать запретного – харам.
Спать лицом по направлению к Кибле.
Перед сном читать соответствующие дуа и зикры.
Обычно самое лучшее время для вещего сна – время перед утренним рассветом.
Дурной сон
Кошмары, как и обычные плохие сны, могут быть следствием дневных переживаний, каких-либо проблем и перепутий жизни. Но, наряду с этим, могут быть и плохие сны от шайтана. О чем свидетельствуют хадисы Посланника Аллаха. Абу Саид аль-Худри сказал: Пророк сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит сон, который понравится ему, то это от Аллаха, поэтому восхвалите Аллаха за него и расскажите о нем другим. Если кто-то видит нечто иное, и ему это не нравится, то это от шайтана, и ищите убежища у Аллаха от его зла и не упоминайте о нем кому-либо, и тогда он вам не навредит».
Шайтан может манипулировать снами человека, может запутывать сны, делать сны мучительными для человека, когда человек просыпаясь, понимает, что это был всего лишь сон, то все переживания исчезают.
Если вы увидели плохой сон, то желательно сплюнуть (без слюны) влево и попросить у Аллаха убежища от шайтана (то есть произнести формулу Истигазы). Дурной сон рассказывать никому нельзя. Чтобы предотвратить кошмары, нужно выполнять пункты указанные выше.
Также надо учитывать то, что хроническое недосыпание тоже может привести к серьезным последствиям. В тоже самое время, мусульманин стремиться снискать благодати Всевышнего во всем. В том числе и во сне. Сон занимает примерно одной трети нашей жизни. Поэтому нельзя относиться ко сну небрежно. Следует исполнять все предписания, касающиеся этого действия. Согласитесь, приятно треть жизни провести с хорошими снами от Всевышнего, а не с кошмарами от шайтана.
Абдуссабур Хайрутдинов

Сновидения, сон и сны. Характер сновидений

Душевная жизнь человека не прекращается и во сне. Да она и не может прекратиться, поскольку душа бессмертна. Только во сне отнята наша воля по отношению к телу, и вместо обычного сознания появляется так называемое подсознание.

Что жизнь души никогда не прекращается, доказывается снами. Следует заметить, что в течение сна нет момента, когда человек не видел бы внутренним взором каких-либо образов и не переживал бы тех или иных мысленных ощущений.

Кто хочет проверить это, пусть поставит себе целью — в момент прекращения сна захватить умом конец сна. При некотором волевом усилии это удается.

Итак, и во сне не прекращается душевная жизнь, только она приобретает другие формы. Сонная жизнь души своеобразна: так воспринятые нами слова во сне — это не слова, а мысли, которые приходят к нам откуда-то.

Чем можно объяснить нелепость снов и надо ли придавать снам значение? Св. Симеон Новый Богослов пишет: «Чем душа занята и о чем говорит наяву, о том мечтает или философствует она и во сне: проводит весь день в заботах о делах человеческих, об них же суетится она и в сновидениях; если же она все время поучается в вещах божественных и небесных, то и во время сна она входит в них же и умудряется видениями». О том же так пишет и глубокий психолог о. Александр Ельчанинов: «Во сне, когда гаснет наше нормальное сознание, исчезает контроль над собой; когда мы вполне искренни и ничего не стыдимся — тогда всплывают из глубин подсознательные первичные основы нашего существа, обнажаются самые глубокие пласты души, и мы больше, чем когда-либо, являемся самими собой”.

Таким образом, сны в известной степени могут характеризовать чистоту нашей души. Мы можем заметить, что наяву нам может претить нечистота и какой-либо грех. Но вот мы с удивлением замечаем, что во сне мы можем грешить такими грехами, которых не может быть наяву. Это показатель того, что очищение нашей души еще поверхностно, а в глубине ее еще таится грех. Св. отцы говорят, что лишь при совершенном очищении сердца и сновидения будут всегда чистыми и светлыми.

Итак, характер снов отвечает духовному состоянию человека наяву. Если человек не живет Богом и не имеет в себе Его Духа, то он наяву находится во власти страстей, пристрастий, беспокойства и суеты. Иначе говоря, он находится во власти или под влиянием лукавого духа, который непрерывно всевает в него мысли и чувствования. То же продолжает делать злой дух с человеком и во сне. Здесь ему еще легче владеть душой, потому что воля человека ослаблена. Как бы насмехаясь над бедной, порабощенной ему душой, злой дух заставляет ее переживать нелепые, иногда грязные положения, в соответствии с той нечистотой мыслей и чувствований, которые допускала душа наяву. Вот почему св. отцы в качестве общего правила запрещают придавать снам какое-либо значение и тем более рассказывать их другим, считая их за откровения из потустороннего мира.

Но не то значение будут иметь сны для людей, живущих живой верой и в бодрствовании стремящихся всегда удержать в себе Духа Святого Божия. Когда ап. Петр говорил свою первую общенародную проповедь о Христе в день сошествия Святого Духа, то он характеризовал духовное состояние уверовавших во Христа следующими словами из книги пророка Иоиля: «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян. 2, 17; Иоил. 2, 28-32).

Поэтому Симеон Новый Богослов приравнивает сновидения духоносных людей к истинным видениям и Божественным откровениям. Св. Никита Стифат (ученик преп. Симеона Нового Богослова) разделяет сны на: 1) простые сны, 2) «зрения» и 3) «откровения». Простые сны бывают у людей обыкновенных, подверженных страстям; как говорилось уже выше, в этих снах много нечистого и обманчивого. Эти сны надо презирать. Вот как говорит архиепископ Иоанн про сны невозрожденного «внешнего» человека: «Через свои сны человек может убедиться, какая пустота и никчемность живет в его душе. Этой же суетностью (иногда и большей) заполняется явь людей… Люди не подозревают всей безблагодатности многих своих желаний, настроений, проектов и мыслительных комбинаций». «Зрения» бывают людям, стремящимся к очищению своих душевных качеств. Этим людям Господь посылает сны для того, чтобы через зримое в сновидении они лучше постигали Божественную волю и стремились к духовному восхождению. «Откровения» бывают людям совершенным, исполненным Св. Духа, которые крайним воздержанием достигли степени пророков Божиих.

При этом следует заметить, что у таких христиан сон не похож уже на наш обычный сон. Так преп. Варсонуфий Великий и Иоанн пишут: «Кто хранит стадо свое подобно Иакову, т.е. внимателен к своим чувствам и мыслям, от того отступает сон (Быт. 31, 40 — «сон мой убегал от глаз моих»). Когда же он и уснет немного, сон его бывает как у иного бодрствование; ибо огонь сердечного горения не допускает его погрузиться в сон, и он воспевает с Давидом: «Просвети очи мои, да не усну я сном смертным» (Пс. 12, 4).

Однако поскольку, по милости Божией, мы часто видим и чувствуем Божие вразумление себе наяву, то и над некоторыми снами следует, может быть, задумываться и попробовать их уяснить себе: не обличает ли Господь меня в этом сне в каком-либо грехе, пристрастии или слабости; не хочет ли Он в чем-либо вразумить меня или предостеречь от чего-либо? Конечно, все свои сны мы должны сохранять в тайне. Лишь духовному отцу или старцу, или опытному в духовной жизни лицу, можно рассказывать сны для того, чтобы получить разъяснение тех из них, за которыми мы почувствуем особое значение.

Так некогда запрашивали значение своих снов: у праведного Иосифа — Египетский фараон, а у пророка Даниила — царь Навуходоносор (Быт. 41, Дан. 4). Как в отношении суждения о снах — являются ли они благодатными или от лукавого, так и в отношении вообще всех сверхъестественных явлений, у иноков Старого Афона есть правило: «Не принимай и не отвергай». Это мудрое правило спасает человека от гордости и превозношения, если такие явления он будет приписывать благодати; а также спасет и от хулы на благодать, если действительно имело место проявление благодати.

  • Shares

Всем людям на земле снятся сны. Они бывают сказочными и страшными, мирными и тревожными, бессмысленными и важными. Для христиан сны имеют особое значение — это еще один способ, когда Бог может нам проговорить. Мы собрали мнения служителей о важности снов и в особенности о таком явлении, как пророческие сны.

Валерий Татаркин, автор книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»

Бог в Библии говорил о том, что сны бывают пророческие, даваемы Им (сны фараона, Вавилонского царя, Иосифа…). Но бывают и простые сны, которых больше!

«Ибо терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою; поэтому они бродят как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря» (Зах.10:2).

«Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся…» (Иер.29:8).

«Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, — много суеты» (Еккл.5:6).

Нужно знать, что сны, даваемые Богом, особые. В Библии, описывающей жизнь Божьего народа во временном отрезке в несколько тысяч лет, они были очень редки. При этом, пророческие сны никто не мог толковать, а только Божие пророки. Внимание (!): Божьи пророки – это не простые люди, а праведники, всегда четко чтущие Закон Божий – Его заповеди, вещающие обличения, вразумления народу, сны и видения от Творца и учащие людей вере только в Единого Живого Бога!

Джейн Хемон в программе Сида Рота «Это – сверхъестественно»

Алёна Монах, пастор церкви «Помазание» (Киев, Украина)

«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян.2:17).

Сны — это язык духовного мира. Если человек неверующий, то через этот канал может говорить дьявол. Но по Писанию мы знаем, что Бог также может разговаривать с язычниками — чтобы предупредить, чтобы вразумить, наставить и привести к покаянию — особенно если кто-то ходатайствует за этого человека. Мы, как христиане, можем молиться за своих не спасённых родных и близких, чтобы с ними через сны говорил Дух Святой. Если человек христианин, то Бог очень часто может вести через сны, предупреждать, наставлять, говорить о будущем, о призвании, учить чему-то. Сны бывают совершенно разные.

Вот несколько категорий снов:

1. Пророческие сны. В таких снах Бог показывает нам наше будущее, наше призвание, но на этом история не должна заканчиваться. Такой сон — это как точка отсчёта. Далее, мы должны начать молиться за то, чтобы всё это состоялось, потому что дьявол может это украсть.

2. Сон предупреждения. Во сне Бог предупреждает нас о том, что дьявол собирается сделать по отношению к нам. По пробуждении мы в молитве должны разрушить эту атаку, во имя Иисуса, и аннулировать план врага. Также через сон-предупреждения мы можем видеть атаку на наших родных и близких, верующие они или нет, мы можем разрушить план дьявола над их жизнями. Если Бог нам это показывает, значит мы способны, как духовные существа, отреагировать моментально и решить проблему в духовном мире. Я это не раз делала и по отношению к верующим и по отношению к неверующим. Бог всех любит и обо всех хочет заботиться одинаково — Ему нужны сотрудники для этого, которые не безразличны к людям, как и Бог не безразличен.

3. Божье посещение. Через такие сны мы можем видеть Иисуса, Ангелов, людей в образе Иисуса. В таких снах мы можем видеть себя танцующими с Иисусом, беседующими с Ним, гуляющими по цветущим местам вместе. После таких снов мы чувствуем Божью любовь и принятие, мы уверенны в том, что Бог не равнодушен к нам.

4. Сны о духовной войне. Через такие сны Бог показывает нам либо то, что сейчас происходит в духовном мире, либо то, что может произойти. Мы можем поменять ход этой войны, если начнём молиться ходатайственной молитвой. Это может касаться лично нашей жизни, жизни близких, церкви или страны.

5. Сон-обучение. Через такой вид сна Бог учит нас и объясняет то, что мы в естественном мире не видим или не понимаем. После таких снов всё становится на свои места и многие вопросы отпадают — как по отношению личной жизни, так и по отношению тех, кто рядом с нами по жизни и по отношению к церкви. Об этом виде сна можно говорить много и более детализировано. Но это уже удобнее делать в частном порядке, когда есть в наличии конкретный сон. Это очень интересно и захватывающее. Я очень люблю такой вид снов.

6. Есть такой вид снов, где мы видим, что нас или наших близких ждёт в будущем, но это изменить нельзя — это произойдёт и мы ничего не сможем сделать. Бог заранее нам это показывает и морально готовит к тому, что нам нужно пережить или преодолеть. Это нелегко принять и согласиться с этим, но после этого мы можем пребывать в молитве смирения и очищения перед Богом. Это делает нас сильнее, приближает к Богу, мы духовно крепнем и растём, преодолевая некие трудности. После таких сезонов мы можем стать поддержкой и примером для других, которые тоже вступают или вступили в эту фазу.

ПРИНЦИПЫ ТОЛКОВАНИЯ

Для всех этих снов нужно понимание и истолкование, чтобы не было вопросов, зависших в воздухе.

Самый первый принцип толкования — записать свой сон, чтобы не забыть все подробности и детали. Обычно, как только ты проснулся, ты либо сразу имеешь понимание данного сна, либо тебе предстоит обратиться к помощи истолкователя.

Второе: если ты сам не понимаешь к чему этот сон, то можешь обратиться за помощью к братьям и сёстрам, которые помазаны и движутся в сфере истолкования. Также полезно обратиться к пастору своему за истолкованием, потому что он, как твой духовный наставник, может знать, о чём с тобой разговаривает Бог.

Далее, для понимания своих снов, полезно обратиться к служителям, имеющим авторитет в Теле Христа, которые целенаправленно учат этой теме. Лично я многому научилась через пророка и служителя Джона Пола Джексона (он уже у Отца на небе). Есть много книг, видео- и аудио-уроков в интернете, через которые вы можете многому научиться, а также принять помазание на истолкование снов.

В Первом послании к Коринфянам 12:30 написано: «…все ли истолкователи?». Слово говорит, что не все толкователи. Мы все служим друг другу для назидания, для устроения дома Божьего. Если вы не понимаете свой сон, то это нормально — вы можете обратиться за истолкованием. Да благословит вас Господь и да поможет в этой сфере иметь мудрость, во имя Иисуса.

Джон Пол Джексон, автора, учителя, спикера, пророка, основателя международного служения «Потоки»

Учение Джона Пола Джексона на тему «Сны и тайны»:

Александр Штеингардт, служение «Пророческая культура» (Эссен, Германия)

Человек проводит во сне треть или четверть своей жизни и не удивительно что Бог использует сон для того, чтобы говорить к сердцу человека. Сон — это часть отношений с Богом, когда Бог может вложить определенные мысли или даже отвести душу (Иов 33:15-18) от неверного предприятия или гордости, как, например, в случае с Лаваном и Иаковом.

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоиль 2:28). Пророк ясно говорит, что последствия того, что Дух Святой обитает на нас и в нас (а именно это подчеркивает Новый Завет), старцы будут видеть сны. Как правило многие думают, что это удел пожилых людей, но я уверен, что Писание больше говорит о духовном возрасте и зрелости человека, а не просто о физическом возрасте. Потому что именно зрелый духовно человек, знающий Писание, понимающий язык символов, приучивший чувства к различению добра и зла способен толковать сны. Именно верное толкование снов сыграло решающую роль в формировании библейской истории, а не просто наличие самих снов. Бог говорит во снах как верующим, так и не верующим, но понимать сны — это удел духовно зрелых людей. БольшАя часть Писания описывает сны и их последствия. По этой причине, нам необходимо не просто «смотреть» сны, а располагать свое сердце и быть внимательными к снам, изучить этот вопрос, возрастать в зрелости, чтобы быть способными понимать символический язык сновидений, когда они приходят от Бога.

Алексей Коломийцев, пастор церкви «Слово Благодати» (Батл Граунд, Вашингтон, США)

Алексей Коломийцев отвечает на вопрос: «Открывается ли Бог людям во сне?»

Владимир Бухтин, руководитель духовно-образовательного проекта для молодежи «Властелин Судьбы» (Киев, Украина)

Сон: 1) Наступающее через определённые промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания; 2.)То, что снится, грезится спящему, сновидение.

Это общепринятое понимание, что такое сон. Треть своей жизни человек проводит во сне. Если вы проживете 90 лет, то 30 лет из них вы проведете во сне. Это значительный период времени и поэтому важно разобраться по возможности и постараться понять, что же в это время происходит, и как воспринимать и относится, к тому информационному потоку, что приходит через сны.

Все ли видят сны? Ученые доказали, что сны есть у всех, и если человек, «не видит сны», то что-то блокирует воспоминания после сна или память о том, что было во сне.

В Библии 427 раз в Ветхом Завете и около 80 в Новом Завете, упоминаются слова сон, сны и видения. Это много и поэтому, я считаю, это очень важная тема и для христианина, так же.

Сны видели Авраам и Иосиф, Иаков. Через сны Бог говорил царям, судьям, пророкам.

«Бог людям говорит во снах, возможно, в видениях ночных, когда их сон глубок. Тогда они пугаются, услышав предупрежденья Господа» (Иова 33:14).

«Время сна» — это время порой сверхъестественного вмешательства Бога в жизнь человека. Бог может «навести» сон, чтобы человек не мешал Богу творить задуманное. Сон может «напасть» на человека, для того, чтобы вызвать определенные» чувство и это изменит поведения и действия человека.

Для меня сон — это канал общения с Богом. Мне сны снились всегда, с детства. Я считаю, что сны, как канал связи, особенно присутствуют в жизни людей с пророческим даром по благодати.

В Новом Завете сны видели Мария и Иосиф, Петр и Павел. «И при сошествии Духа Святого, в день Пятидесятницы Петр сразу изрек пророчество пророка Иоиля: «И в эти дни последние, — говорит Бог, — Я изолью Дух Мой на всех людей. И дочери, и сыновья ваши будут пророчествовать, и юноши ваши будут иметь видения, а старикам вашим будут сниться сны» (Деян.2:17).

Есть отличие между сном и видением.

Сны содержат в себе значения, они иносказательны по природе, много образов, над которыми надо размышлять и просить содействия Духа Святого. Видения более буквальны. Как видишь, так и есть.

Например, во сне поезд символизирует служение в Духе Святом, а в видении — поезд есть поезд, средство передвижения по определенным путям.

В начале моего христианского пути, Бог мне больше давал видения. Исполнения, которых я потом видел и вижу до сих пор. А сейчас больше это сны с образами и символами различными, над которыми надо «потрудиться». «Слава Божия — облекать тайною дело, а слава царей — исследовать дело» (Пр.25:2).

Сны — это сильная вещь, они помогают войти людям в служение. Сны могут изменить судьбу человека. Для меня сны — это подсказки от Бога. Наиболее четкие и ясные сны мне Бог дает именно в ключевые моменты, когда остро стоит вопрос по какой-то ситуации или человеку. Как дальше поступать? Стоит ли взаимодействовать с конкретной личностью?

Есть особый вид снов, как их назвал Джон Пол Джексон — «смывные сны», это в которых делаешь что-то противоестественное, что-то не соответствующее природе Божьей и не зная, о таком виде снов — это может напугать и огорчить. Через такие сны Бог просто «смывает» какое-то негативное воздействие от человека, с которым было общение и который находится под влиянием или в зависимости от какого-то нечистого духа, явного греха. А вообще это очень обширная и серьезная тема, по которой стоит себя развивать, размышлять. Стоит просить у Бога еще подтверждение снов, по Слову и другим каналам общения с Автором и Творцом Жизни. «И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним» (Чс.12:6).

Хазем Фаррадж, ведущий спутниковой телепрограммы для мусульман

Хазем Фаррадж, ведущий спутниковой телепрограммы для мусульман под названием «Рассуждения», говорит, что он постоянно слышит от мусульман о том, как во снах и видениях им является Иисус Христос, который навсегда изменяет их жизнь.

Другие статьи по теме «Сновидения и толкования» >>

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Получено экспериментальное подтверждение гибридности люсидных снов

Сергей КареловFollow Nov 16, 2018 · 4 min read Источник https://www.world-of-lucid-dreaming.com/

Новое исследование люсидных сновидений (осознаваемых и даже управляемых спящим) «Insight and Dissociation in Lucid Dreaming and Psychosis» оказалось особенно интересным вот чем.

  1. Весьма похоже, что главная недостача ИИ на пути к Сильному ИИ (AGI) — не отсутствие у ИИ сознания, а его неумение, извините за каламбур, осознавать себя, пребывающим в той или иной форме сознания (коих заведомо больше одного).
  2. Люсидные сновидения, будучи «гибридной формой сознания» вполне могут стать местом главного прорыва к пониманию феноменов сознания, разума и интеллекта.
  3. Изучение люсидных сновидений — давно уже не объект интереса мистиков, эзотериков и маргиналов науки, а вполне научная, теоретико-экспериментальная междисциплинарная область на стыке дюжины наук.

И вообще, если вы еще не научились управлять своими снами, вы немало на этом теряете.

Как пишет в горячо любимой мною «Вавилонской башне» Александр Генис (не только теоретик, но и практик люсидных сновидений):

«Люсидные сны — редкое, ни с чем не сравнимое, но трудноописуемое переживание. Во время такого сновидения вы становитесь хозяином ситуации — властелином вымышленного вами мира. Явь и сон сливаются в некую гибридную реальность. При этом люсидный сон позволяет пережить то, к чему всегда стремится искусство — ощутить себя как другого. Для этого нужно проснуться во сне — понять, что спишь, и, не выходя из этого состояния, взять контроль над ситуацией на себя. Тут уже можно делать что угодно — летать, превращаться в зверей, навещать покойников. Вы понимаете, что дело происходит во сне, но это не мешает реализму переживаний».

Генис знает, о чем пишет. Не зря он брал уроки у нью-йоркского психолога Майкла Каца, опубликовавшего в соавторстве с буддийским монахом книгу практических рекомендаций по искусству сновидений. Пройдя «курс молодого бойца» и после нескольких месяцев самостоятельных упражнений Александр научился вводить себя в состояние люсидности.

Вот как это было:

«В первый раз это случилось, когда мне приснился бокал с пришедшим из блоковского стиха «золотым как небо аи”. Тут я понял, что сплю, но усилием воли сумел во сне превратить плескавшееся в стакане вино в лягушку — и тут же проснулся от радостного удивления».

Гениса, что цитировать, что читать, — можно бесконечно, но пост не резиновый, и нужно возвращаться к исследованию.

Выдающийся семиотик Ю.М.Лотман рассматривал логику сна «не как «бессознательное», а в качестве весьма существенной формы другого сознания».

Иными словами, сон — не какое-то измененное (неправильное и неполноценное) состояние сознания, а иная –самостоятельная и равноправная — форма его существования.

Авторы исследования «Insight and Dissociation in Lucid Dreaming and Psychosis» взялись эту гипотезу косвенно, но зато инструментально подтвердить, путем анализа мозговых коррелятов, получаемых при энцефалографии во время «быстрого сна».

Конкретно, с помощью мозговых коррелятов исследовали разные формы сознания:

  • бодрствующее сознание;
  • сознание люсидного сна;
  • сознание «быстрого сна»;
  • сознание в состоянии психоза.

Авторов интересовали 2 ключевых феномена, проявляющихся по-разному в разных состояниях.

  1. Диссоциация сродни деперсонализации и дереализации. В общем виде, это психический процесс (часто относимый к механизмам психологической защиты), в результате которого человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним.
  2. Инсайт — пиковое или пороговое состояние, позволяющее выйти на осознание, понимание, адекватную самооценку (например, того, что ты спишь, но понимаешь это и даже можешь пытаться влиять на дальнейший ход событий и характер реальности.

Вот как это описывает Кейт Гарсия, сотрудник «Института люсидных снов».

«По определению своему, люсидные сны — это сны во время снов. Поясню, что имеется в виду. Случается, что во время сна, в какой-то момент, вы ощущаете, что происходящее с вами не может быть реальностью. Например, вы убегаете от преследователей. Вдруг взлетаете. И тут же говорите себе: эй, подожди, это же невозможно. Я же не умею летать. И вы заключаете, что это вам снится. Вы продолжаете этот сон, но уже понимая, что спите».

А вот как описывается изменение характера реальности в самом исследовании.

«Я понял, что я во сне и стал думать о том, что теперь делать. Так как во сне было темно и облачно, я решил, что неплохо было бы, чтобы светило солнце. Это сработало. Солнце засияло. Но при этом дождь не прошел».

Профессиональные детали результатов исследования я опущу, упомянув лишь (что мне кажется особенно важным), что авторам удалось экспериментально показать превосходство в сложности люсидных снов над обычным психозом.

Это наводит на гипотезу об иерархии четырёх сознаний — некой обобщенной картины реальности и самого мыслящего индивида:

✔️ Бодрствование — управляемое сознанием упорядоченное представление реальности, построенной на данных от органов чувств.

✔️ Быстрый сон — неуправляемое сознанием упорядоченное представление воображаемой реальности.

✔️ Люсидный сон — управляемое сознанием упорядоченное представление воображаемой реальности.

✔️ Психоз — не управляемой сознанием неупорядоченное (хаотическое) представление воображаемой реальности.

Жаль, что у исследователей не задалось пока разобраться с самым, на мой взгляд, интересным — люсидные сны с диссоциацией.

Это когда, находясь во сне, ты творишь и управляешь воображаемой реальностью; но ты — это уже не ты, а некто иной, с иной мотивацией и иными предпочтениями того, каков должен быть мир вокруг тебя и какие события должны в этом мире происходить.

Мне такой сон недавно приснился… Весьма занимательно и совершенно незабываемо, я вам скажу.

Если вам понравилась публикация — не забудьте:

— нажать «палец вверх”;

— подписаться на канал;

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *