Собор в Нью-Йорке

Первый православный приход на восточном побережье Северной Америки возник в Нью-Йорке в 1870 году. Храм, устроенный в частном доме на Второй авеню, посещали и греки, и сербы, и сирийцы, но главным образом служащие консульства России. Храм даже назывался «консульским». В 1894 году епископ Алеутский и Аляскинский Николай основал в Нью Йорке новый домовый храм, освященный в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца.
В конце XIX века, когда поток переселенцев из России ощутимо усилился, и скромная по размерам домашняя церковь была уже не в состоянии вместить всех желающих придти помолиться, ее настоятель, будущий священномученик протоиерей Александр Хотовицкий, поставил вопрос о строительстве в Нью-Йорке большого собора. С благословения вновь назначенного епископа Алеутского и Аляскинского Тихона, впоследствии Патриарха Московского и всея Руси, в сентябре 1899 года специально учрежденный комитет приобрел участок земли в 150 сажен на Ист 97-й улице, между Мэдисон и Пятой авеню, стоимостью в 72 тысячи рублей. На этом участке предполагалось возвести храм, который мог бы вместить 900 человек, построить помещение для воскресной школы, зал для праздничных собраний, квартиры священнослужителей. Стоимость строительства оценивалась в 114 тысяч рублей или 57 тысяч американских долларов.
Уже через два месяца Святейший Синод получил Высочайшее разрешение Государя императора Николая Александровича на сбор необходимых денежных средств. Для осуществления этого в феврале 1900 года отец Александр Хотовицкий в качестве председателя строительного комитета направился в Россию.
Первый взнос на строительство — 5 тысяч золотых рублей — поступил от самого Императора Николая Второго.
Неоценимую молитвенную и нравственную поддержку оказал глубоко всеми чтимый отец Иоанн Кронштадтский — на первой странице специально заведенной книги для записи пожертвований он, внеся 200 рублей, написал: «Благослови, Господь, эту книгу и труд, на который эти пожертвования испрашиваются…»
Примеру Царской Семьи и иерархов Церкви последовали многие православные. В России, нередко после звучавших с амвонов храмов обращений отца Александра Хотовицкого прихожане жертвовали снятые с себя серьги, кольца, ожерелья, браслеты. И, тем не менее, собранных средств не хватало. Тогда, специальным постановлением Святейшего Синода, в день празднования Крещения Господня в 1901 году по всем церквам России был объявлен сбор пожертвований в пользу строительства православного храма в Нью-Йорке.
Краеугольный камень в основание собора был заложен в день Перенесения мощей святителя Николая Чудотворца 9 мая (22 мая по новому стилю) 1901 года. На всем протяжении следования крестного хода из церкви на Второй авеню к 97-ой улице дома были украшены российскими и американскими флагами. В присутствии тысячей верующих, прибывших из Вашингтона представителей русского посольства во главе с графом Кассини, генерального консула в Нью-Йорке Теплова, офицеров и матросов строящегося в Филадельфии броненосца «Ретвизан», а также мэра Нью-Йорка Сета Лоу епископ Тихон освятил краеугольный камень.
Через полтора года, лучшая американская строительная фирма того времени «Джон Доуни и сын» под наблюдением архитектора Бергессена возвела здание Свято-Николаевского собора. Первое богослужение во вновь построенном храме состоялось 10 (23 ст.ст.) ноября 1902 года. По свидетельству очевидцев, на нем присутствовало не менее двух тысяч верующих (в два раза больше проектированной вместимости), и не менее тысячи молящихся стояло на улице. В своей проповеди, обращаясь ко всем собравшимся, епископ Тихон сказал: «… В сем великом городе возведена церковь, достойная русской нации и отвечающая величию Православной веры».
Приветственная телеграмма по случаю освящения первого русского православного собора в Нью-Йорке была получена из Ливадии от Государя Императора Николая Александровича.
В 1905 году возведенный в сан архиепископа владыка Тихон перенес свою резиденцию и управление епархии из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Свято-Николаевский собор отныне становится кафедральным, приняв на себя миссию духовного центра русского Православия в Северной Америке.
За почти сто лет своего существования в Нью-Йорке Свято-Николаевский собор стал намоленным храмом, в котором хранятся многие святыни:
1. Мощевик, который в 1901 году был прислан в собор как благословение со святой горы Афон — в прилагаемом списке перечислены имена святых угодников Божиих чьи мощи хранятся в нем;
2. Подаренная собору Святейшим Патриархом Алексием II ко дню 90-летнего юбилея икона Святителя Тихона с частицей его святых мощей;
3. Запрестольный образ Воскресения Господня (цветное стекло) подаренный собору в память труженицы церковной Варвары Николаевны Мак Гахан (урожденной Елагиной) в 1907 году;
4. Запрестольный крест, с броненосца «Ретвизан» — команды «Варяга» и «Ретвизана» были первыми прихожанами и первыми жертвователями в фонд постройки собора; оба броненосца были потоплены под Порт Артуром в 1904 году;
5. «Голгофа», работы А.А.Нератова, дар эмиграции в 1950 годы.
К 1973 году относится событие, отразившее культурное значение собора: он стал памятником архитектуры Нью-Йорка, и Архитектурное общество города прикрепило к стене бронзовую мемориальную доску с текстом об уникальности здания.
В 2000 году состояние храма оказалось близким к аварийному и было принято решение о проведении капитального ремонта и реставрационных работ, которые были завершены в 2002 году к празднованию столетнего юбилея собора.

<strong>МОСКВА, 8 апр — РИА Новости.</strong> Первоиерарх Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион призвал верующих следить за онлайн-трансляциями богослужений в условиях пандемии коронавируса, а священников — активнее использовать современные технологии и творчески подходить к делу.»В связи с мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, введенными властями стран пребывания нашей Церкви, многие из нас лишены богослужения и общественной молитвы в храме… Там, где богослужения передаются посредством интернет-трансляций, многие присоединяются к этой молитве, при этом соблюдая молитвенную атмосферу дома», — говорится в обращении первоиерарха РПЦЗ к верующим, поступившем в РИА Новости.По словам митрополита Илариона, некоторые прихожане во время службы даже зажигают дома свечи и лампады и, следя за онлайн-трансляцией, сами молятся.»Думается, что таковое «посещение» храма вменяется им за самое его посещение и преклоняет к ним милость Божию. Отрадно слышать, что священники, используя современные технологии, поддерживают прихожан проведением общих с ними бесед на различные духовно-нравственные, катехизические и другие полезные темы», — отмечается в обращении.По мнению главы РПЦЗ, подобный «творческий подход к делу укрепляет единство людей, вместе терпящих тяжкие обстоятельства, и принесет добрые плоды в будущем».Говоря о сложившейся ситуации, он признал, что в одних приходах Русской зарубежной церкви, следуя строгим рекомендациям местных органов власти, сейчас вовсе не совершаются богослужения, в других священники имеют возможность служить, но вынуждены это делать при закрытых дверях и в присутствии довольно ограниченного количества людей.»К сожалению, приходится слышать и о печальных случаях неповиновения не только местным властям, но и правящим архиереям. Такое поведение священнослужителей и должностных лиц из мирян совершенно безответственно и рискованно не только по отношению к телесному здоровью ближних, но и по отношению к самим общинам и церковно-приходскому имуществу. Искушая Бога и людей, они могут вызвать непосильные для приходов штрафы или иные меры со стороны правоохранительных органов», — заявил Иларион.У таких людей, убежден он, «непременно испортятся отношения» с внешним миром, вызывая в результате у окружающих «недоверие к Христовой Церкви, члены которой должны подавать пример». «В результате своего непослушания и так называемой «ревности не по разуму» внутри самих общин могут возникнуть разделения и ссоры», — предупредил первоиерарх.Глава РПЦЗ призвал священников и богомольцев как законопослушных граждан своих стран «во всем следовать мерам предосторожности, введенным властями на местах, не говоря уже об указаниях своего священноначалия, и использовать нынешние условия изоляции для усугубления молитвы, поста, чтения и душеполезных размышлений, укрепляя отношения с родными и близкими».»Всеобщий карантин — это дар Божий, который загоняет человека вглубь себя, заставляет его пересмотреть свое отношение к жизни, подумать и позаботиться о главном. Пусть каждый воспользуется этой благословенной возможностью», — добавил архиерей.

Первый православный приход на восточном побережье Северной Америки возник в Нью-Йорке в 1870 году. Храм, устроенный в частном доме на Второй авеню, посещали и греки, и сербы, и сирийцы, но главным образом служащие консульства России. Храм даже назывался «консульским». В 1894 году епископ Алеутский и Аляскинский Николай основал в Нью Йорке новый домовый храм, освященный в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца.
В конце XIX века, когда поток переселенцев из России ощутимо усилился, и скромная по размерам домашняя церковь была уже не в состоянии вместить всех желающих придти помолиться, ее настоятель, будущий священномученик протоиерей Александр Хотовицкий, поставил вопрос о строительстве в Нью-Йорке большого собора. С благословения вновь назначенного епископа Алеутского и Аляскинского Тихона, впоследствии Патриарха Московского и всея Руси, в сентябре 1899 года специально учрежденный комитет приобрел участок земли в 150 сажен на Ист 97-й улице, между Мэдисон и Пятой авеню, стоимостью в 72 тысячи рублей. На этом участке предполагалось возвести храм, который мог бы вместить 900 человек, построить помещение для воскресной школы, зал для праздничных собраний, квартиры священнослужителей. Стоимость строительства оценивалась в 114 тысяч рублей или 57 тысяч американских долларов.
Уже через два месяца Святейший Синод получил Высочайшее разрешение Государя императора Николая Александровича на сбор необходимых денежных средств. Для осуществления этого в феврале 1900 года отец Александр Хотовицкий в качестве председателя строительного комитета направился в Россию.
Первый взнос на строительство — 5 тысяч золотых рублей — поступил от самого Императора Николая Второго.
Неоценимую молитвенную и нравственную поддержку оказал глубоко всеми чтимый отец Иоанн Кронштадтский — на первой странице специально заведенной книги для записи пожертвований он, внеся 200 рублей, написал: «Благослови, Господь, эту книгу и труд, на который эти пожертвования испрашиваются…»
Примеру Царской Семьи и иерархов Церкви последовали многие православные. В России, нередко после звучавших с амвонов храмов обращений отца Александра Хотовицкого прихожане жертвовали снятые с себя серьги, кольца, ожерелья, браслеты. И, тем не менее, собранных средств не хватало. Тогда, специальным постановлением Святейшего Синода, в день празднования Крещения Господня в 1901 году по всем церквам России был объявлен сбор пожертвований в пользу строительства православного храма в Нью-Йорке.
Краеугольный камень в основание собора был заложен в день Перенесения мощей святителя Николая Чудотворца 9 мая (22 мая по новому стилю) 1901 года. На всем протяжении следования крестного хода из церкви на Второй авеню к 97-ой улице дома были украшены российскими и американскими флагами. В присутствии тысячей верующих, прибывших из Вашингтона представителей русского посольства во главе с графом Кассини, генерального консула в Нью-Йорке Теплова, офицеров и матросов строящегося в Филадельфии броненосца «Ретвизан», а также мэра Нью-Йорка Сета Лоу епископ Тихон освятил краеугольный камень.
Через полтора года, лучшая американская строительная фирма того времени «Джон Доуни и сын» под наблюдением архитектора Бергессена возвела здание Свято-Николаевского собора. Первое богослужение во вновь построенном храме состоялось 10 (23 ст.ст.) ноября 1902 года. По свидетельству очевидцев, на нем присутствовало не менее двух тысяч верующих (в два раза больше проектированной вместимости), и не менее тысячи молящихся стояло на улице. В своей проповеди, обращаясь ко всем собравшимся, епископ Тихон сказал: «… В сем великом городе возведена церковь, достойная русской нации и отвечающая величию Православной веры».
Приветственная телеграмма по случаю освящения первого русского православного собора в Нью-Йорке была получена из Ливадии от Государя Императора Николая Александровича.
В 1905 году возведенный в сан архиепископа владыка Тихон перенес свою резиденцию и управление епархии из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Свято-Николаевский собор отныне становится кафедральным, приняв на себя миссию духовного центра русского Православия в Северной Америке.
За почти сто лет своего существования в Нью-Йорке Свято-Николаевский собор стал намоленным храмом, в котором хранятся многие святыни:
1. Мощевик, который в 1901 году был прислан в собор как благословение со святой горы Афон — в прилагаемом списке перечислены имена святых угодников Божиих чьи мощи хранятся в нем;
2. Подаренная собору Святейшим Патриархом Алексием II ко дню 90-летнего юбилея икона Святителя Тихона с частицей его святых мощей;
3. Запрестольный образ Воскресения Господня (цветное стекло) подаренный собору в память труженицы церковной Варвары Николаевны Мак Гахан (урожденной Елагиной) в 1907 году;
4. Запрестольный крест, с броненосца «Ретвизан» — команды «Варяга» и «Ретвизана» были первыми прихожанами и первыми жертвователями в фонд постройки собора; оба броненосца были потоплены под Порт Артуром в 1904 году;
5. «Голгофа», работы А.А.Нератова, дар эмиграции в 1950 годы.
К 1973 году относится событие, отразившее культурное значение собора: он стал памятником архитектуры Нью-Йорка, и Архитектурное общество города прикрепило к стене бронзовую мемориальную доску с текстом об уникальности здания.
В 2000 году состояние храма оказалось близким к аварийному и было принято решение о проведении капитального ремонта и реставрационных работ, которые были завершены в 2002 году к празднованию столетнего юбилея собора.

Для использования в других целях, см Православная Церковь в Америке (значения) .

Православная Церковь в Америке

Классификация

Восточно-православный

Политика

Епископальный

Примас

Митрополит Тихон Моллард

Епископы

Приходы

Монастыри

Язык

Английский , церковнославянский , испанский , русский , арабский , греческий койне , румынский , болгарский , албанский , сербский

Литургия

Византийский обряд

Штаб-квартира

Oyster Bay Cove, Нью-Йорк , США

Территория

США, Канада

Владения

Мексика , ранее Австралия и Южная Америка

Основатель

Святой Алексис из Уилкс-Барре
Святой Герман из Аляски
Святой Иннокентий из Аляски

Признание

Автокефалия признана Российской (с 1970 г.), Болгарской , Грузинской , Польской , Чешской и Словацкой Церквями.

Разветвленный от

Русская Православная Церковь (1963)

Разлуки

Антиохийская православная архиепископия Северной Америки (1924 г.), Американская православная католическая церковь (1927 г.)

Члены

1 миллион приверженцев, 90000 (постоянные посетители)

Официальный сайт

oca .org

Часть серии о

Восточная Православная Церковь

Мозаика Христа Вседержителя , Собор Святой Софии

Обзор

Автокефальные юрисдикции Автокефальные церкви, официально входящие в общину:

Автокефалия признана повсеместно де-факто некоторыми автокефальными церквями де-юре.

Частично признанная автокефалия Константинополем, Греческой церковью и Александрией.

  • Первые семь Вселенских соборов :
  • Другие вселенские соборы:
  • Другие важные советы:

  • Отцы Церкви
  • Пентархия
  • Византийская империя
  • Христианизация Болгарии
  • Христианизация Киевской Руси
  • Великий раскол
  • Россия
  • Османская империя
  • Северная Америка
  • Московско-константинопольский раскол
    • 15–16 вв.
    • 1996 г.
    • 2018 г.

  • Пасхальный цикл
  • 12 великих праздников
  • Другие застолья:
  • Четыре периода голодания:

  • ACOBUSA
  • IOCC
  • OCEC
  • OCF
  • OCL
  • OCMC
  • OISM
  • OTSA

  • SCOBA

Эта статья является частью серии
Восточное православие
в Северной Америке
История
люди
Юрисдикции ( список )
Архиерейское собрание Другой
Монастыри
Список монастырей в США
Семинарии
Организации
Активный Несуществующий

Православная Церковь в Америке ( ПЦА ) является восточная православная церковь христианская основана в Северной Америке . ПЦА частично признана автокефальной и состоит из более чем 700 приходов , миссий, общин, монастырей и учреждений в США , Канаде и Мексике . В 2011 году в Соединенных Штатах насчитывалось 84 900 членов.

OCA имеет свои истоки в миссии , установленной на восемь русских православных монахов на Аляске , то часть Русской Америки , в 1794 году Это переросло в полную епархию в Русской Православной Церкви после того, как Соединенные Штаты приобрели Аляску из России в 1867. К В конце 19 века Русская Православная Церковь выросла в других частях Соединенных Штатов из-за прибытия иммигрантов из регионов Восточной и Центральной Европы , многие из которых ранее принадлежали к Восточно-католическим церквям («греко-католики»), а также из Ближний Восток . Эти иммигранты, независимо от национальности или этнического происхождения, были объединены в единую Североамериканскую епархию Русской Православной Церкви.

После большевистской революции , патриарх Московский Тихон направил все православные храмы России за пределами России , чтобы управлять собой самостоятельно. Православные церкви в Америке стали самоуправляющейся Русской Православной Греко-Католической Церковью в Америке в 1924 году под руководством митрополита Платона (Рождественского), в народе называемой Митрополией (от русского метрополия ). Русская Православная Греко-Католическая Церковь в Америке получила автокефалию от Русской Православной Церкви в 1970 году и переименовала Православную Церковь в Америке. Его иерархи входят в Ассамблею канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки .

В отличие от большинства ортодоксальных юрисдикций в Соединенных Штатах, ПЦА не имеет отношения к какой-либо конкретной иностранной национальности, но большинство членов ПЦА являются этнически евроамериканскими , а большинство духовенства ПЦА — это те, кто родился и вырос в Соединенных Штатах. Однако у ПЦА есть другие епархии этнических меньшинств для румынских, болгарских и албанских иммигрантов. Кроме того, в силу исторических обстоятельств определенные этнические группы (особенно русинские американцы и коренные жители Аляски ) непропорционально представлены в ПЦА по сравнению с населением в целом. Литургические и церковные традиции, такие как формы пения, облачения, иконография, использование церковнославянского языка и архитектура, в целом отражают традиции русского православия .

Он официально признан автокефальным несколькими православными церквями, в основном расположенными в славянских странах. Остальные церкви не признают автокефальную ПЦА, хотя признают самоуправляемую природу церкви. Хотя это противоречие является предметом политических и церковных споров, оно не нарушает общения между ПЦА и Восточной Православной Церковью в целом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *