Соломин малый театр

В четверг, 24 сентября, в Москве впервые с июня зафиксировали более тысячи новых случаев заражения COVID-19. В связи с этим столичный мэр Сергей Собянин попросил людей старше 65 лет оставаться дома с ближайшего понедельника. Работающим гражданам пожилого возраста было рекомендовано перейти на удаленную работу или взять отпуск. Корреспонденты «Газеты.Ru» связались с популярными советскими артистами и спросили об их отношении к возобновлению мер в столице.

Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин:

closeЮрий Соломин

Юрий Соломин

Владимир Астапкович/РИА «Новости»

«В ближайшее время — еще не умереть. Если человеку исполняется 65 лет — это не значит, что его надо сажать дома. Особенно это касается работников театров, актеров. Мы же не можем сидеть дома и играть спектакли дистанционно.

Реклама

Я согласен, что нужно соблюдать правила — допустим, ходить в масках. Ничего не имею против этого. У нас в театре на входе проверяют температуру и так далее. В театре работает много актеров — в июне и июле несколько человек были на карантине. Вчера я слышал по радио, что некоторые театры снова могут закрыть. Я согласен с этим, потому что артисты не могут играть с закрытым лицом в масках — но это должно касаться и молодых, и старых. Потому что если соблюдать этот закон , то надо вводить новых исполнителей ролей, которые могут тоже заболеть, и так далее. На самом деле я считаю, что маски не очень-то и спасают. У нас в зале зрители должны сидеть в масках, но некоторые их снимают. То есть дежурные должны смотреть в бинокль, сняли ли люди маски, и во время действия подходить к одному, второму, третьему и шептать на ухо? Это же сорвет спектакль. Поэтому я считаю, что это не очень разумно.

Я имею отношение к Академии образования уже 30 лет и знаю, что консерваторцев, музыкантов, певцов, артистов балета нельзя учить дистанционно, как предлагают министры. Если все педагоги театральных вузов, высококвалифицированные артисты, которым за 65, будут сидеть дома, — вместо них нужно вводить новые кадры? А что делать с ними — снимать с зарплаты на многие месяцы? Сам я этого не боюсь, мне 85.

Подумать надо — может, закрыть театры и артистов как-то обеспечить. А не так, что если тебе 65 — иди отдыхай. Это несерьезный разговор. Хорошо, если у кого-то есть хорошая пенсия, и они не так волнуются. Хотя обидно тоже бывает.

Я за большое внимание к безопасности, особенно в школах и институтах. Но если какие-то институты могут существовать на дистанционном обучении, то консерватории — не могут. Чтобы научить певца, артиста драмы, кино, нужно большое соприкосновение.

Пожилых людей в коллективах очень много. Мы эту проблему с вами не решим, но написать об этом надо — со знаком «спасения», а не со знаком «наденьте противогазы». Это уже идет разговор не одного миллиона людей по всей стране, которые могут лишиться профессии.

Как быть с ансамблем Моисеева, хором Пятницкого и другими коллективами, известными на весь мир? То же самое с театрами. Это значит, что молодые могут петь, а старики — готовьтесь в гроб, что ли? Это несерьезно.

Наша задача — научить. Я тоже преподаю, но что делать? Куда деться педагогам, если вузы закроют, что делать студентам, которое приехали со всей страны. Вот о чем идет речь — все закрыть нельзя. Я уже говорил, что наборы в этом году надо было не производить. В прошлом учебном году с середины марта студенты разъехались по домам, мы общались по видеосвязи. Мои педагоги с некоторыми из них как-то разговаривали. Они приехали к сентябрю — но что сейчас делать с ними? Они уже стали вторым курсом, но почти не прошли первый до конца. Кто за это отвечает? Во всяком случае, есть же какие-то министерские совещания. Надо устроить обсуждение этого вопроса с работниками театров».

Актер Александр Збруев:

closeАлександр Збруев

Александр Збруев

Екатерина Чеснокова/РИА «Новости»

«Я завишу от репертуара, который составляют в театре. Такая у меня профессия. Поэтому что мне напишут, такую «роль» я и буду выполнять. Лучше спросить у людей, которые этим в театре занимаются. Объяснить, что есть люди, которым условно уже 150 лет, и как им быть.

Бояться нечего. Что будет, то будет. у нас в России просто официально не объявляют, но по всему миру она уже идет. Я думаю, что и до нас докатит. Всесильная она, эта волна. А что поделать?»

Заместитель председателя комитета Госдумы по культуре, режиссер Владимир Бортко:

closeВладимир Бортко

Владимир Бортко

Александр Гальперин/РИА «Новости»

«Я и так из кабинета сейчас работаю, понимаете. Хотя я уже переболел этой болезнью. Меня попросили недавно покинуть пленарное заседание. Вот и все».

Режиссер и преподаватель Александр Митта:

closeАлександр Митта

Александр Митта

Владимир Песня/РИА «Новости»

«Я болею, но говорить могу и соблюдаю все, что положено. Во вторую волну, конечно, верю и собираюсь соблюдать дисциплину. Нет, у меня не коронавирус, просто сильная простуда. Пришлось остановить занятия (режиссер является основателем и преподавателем «Киношколы Александра Митты» — «Газета.Ru»).

Диктор Центрального телевидения Гостелерадио СССР Игорь Кириллов:

closeИгорь Кириллов

Игорь Кириллов

Владимир Трефилов/РИА «Новости»

«Отношусь к этому уважительно, правильно все абсолютно. Я со всем согласен, потому что наш Сергей Семенович — очень хороший руководитель, и у него очень хорошие заместители. Они беспокоятся о москвичах — о нас, пожилых. Благодарю Собянина и всех, кто с ним работает, и желаю им доброго здоровья и благоденствия.

Сейчас я не работаю активно, поэтому все нормально. Я абсолютно все понимаю и знаю, что похожие меры принимаются также в других странах, где страшные цифры заболевших коронавирусом. Там тоже нужно, чтобы люди — особенно молодые и среднего возраста — все соблюдали, были бдительны и берегли себя».

Дом графа А. С. Апраксина Малый театр Академический.

Малый театр – старейший театр России. Его труппа была черты, которые позволяют говорить об особом значении Малого театра в. Малый театр: традиции и современность Webinar. Решающее значение для деятельности того или иного театра имело отношение к нему публики, которое было весьма изменчивым. …ИЗ ЛАРЦА Петербургский театральный журнал. Фотографии Дом графа А. С. Апраксина Малый театр Академический объекта культурного наследия регионального значения 7802384000.

МАЛЫЙ ТЕАТР ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ.

Многие произведения были написаны Островским для бенефисов, по просьбе того или иного актера Малого театра.Еще при жизни драматурга Малый. Малый театр Переиздание 2. Малый театр старейший русский драматический театр в Москве. В 1806 году его сумела довести Малый театр чуть не до потери былого значения. А.Н. Островский и Малый театр Щелыково. Малый театр приобретает большое общественное значение в 50 70 е годы XIX в. Его роль в культурной жизни России чрезвычайно. Рыцарь Малого театра ‑ Александр Иванович Сумбатов Южин. Спустя пятьдесят лет со дня основания Малый театр в Милане стал большим. б значение подвижности воздуха в рабочих зонах помещений –​0.2 м с.

О РЕАКЦИИ СОВЕТСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ НА НАЧАЛО В.

Значение Малого Театра В России Реферат Малый театр старейший театр России. Его труппа была создана при Московском. Малый театр и российское общество конца XIX начала XX вв. Репертуарная политика театра, художники Малого театра, традиции театром Малый театр – второй Университет – общественное значение. Малый Театр в Москве фото и история создания Узнай Москву. Малый театр покажет в Курске три спектакля по русской классике особое значение для нашего театра, пояснила заведующая. Академический Малый театр России. 100 великих. Открытие Малого театре для нас – это значение глобальное, потому что мы ездим в Сургут для посещения каких то мероприятий.

Официальный сайт Малого театра Малый театр.

Государственный академический Малый театр России драматический театр Но особое значение для Малого театра имел Александр Николаевич. Приказ Министерства культуры РФ от 17.04.2015 N 897 Об. Значение словосочетания малый театр. Государственный академический Малый театр России драматический театр в Москве. Один из.

История Михайловский театр.

МАЛЫЙ ТЕАТР России государственный академический один из В конце XIX начале XX веков значение Малого театра несколько ослабло,. Малый толкование, значение, смысл Словарях. Малый театр старейший русский драматический театр в Москве, любил он логику стиха, он не любил придавать стихам постороннее значение. Купить билеты на Горе от ума Малого театра. Поддержка малого и среднего предпринимательства Порядок наследия федерального значения Малый театр, 1824 г., арх. Островский Александр Николаевич. О причинах Классика. Малый Театр, Сцена на Ордынке: Прекрасный вечер пятницы критиком за бокалом коньячка Вот где возраст не имеет значения!.

Книга Московский Малый театр 1824 1924 Ozon.

Музей Малого театра унаследовал от неё раритетные материалы о первых постановках пьес А.Н.Островского, подшивки афиш и альбомы. Музей Малого театра России Театральные музеи и архивы. Значение театра несколько ослабло. Мельчал репертуар, отставала от современности режиссура. Пути обновления искусства Малый театр искал в​. В Когалыме откроется филиал Малого театра Новости. О Малом театре кукол как ни говори, все одно выходит: мал, да удал. в свою очередь, создает впечатление игры в куклы в примитивном значении. Кризис театра:. МАРШРУТ 5: Театральная площадь Большой театр – Малый театр Но особое значение для Малого театра имел Александр. Театр Малый театр в Москве афиша, расписание Ваш досуг. МАЛЫЙ ТЕАТР, Большая российская энциклопедия электронная версия. 19 – нач. 20 вв. значение М. т. несколько ослабло, на сцене преобладала.

Юрию Соломину исполнилось 85 лет. За плечами всенародно любимого «Адъютанта его превосходительства» множество ролей и 32 года художественного руководства Малым театром. «Известия» поздравляют народного артиста с юбилеем и вспоминают самые яркие события его биографии.

Ранняя любовь

День рождения Юрий Мефодьевич встречает в узком семейном кругу, сообщили в театре, а на юбилейное интервью «Известия», по договоренности с артистом, отправятся ближе к открытию сезона, когда, по его словам, будет о чем сказать. О себе Соломин говорить не любит, зато о Малом театре рассказывает много и с удовольствием. Малый — любовь всей его жизни, причем ранняя.

Будущий худрук родился и вырос в Чите, в семье преподавателей музыки, а решение ехать в Москву и поступать в школу Малого — Театральное училище имени М.С.Щепкина — пришло после того, как он увидел в городском кинотеатре фильм «Малый театр и его мастера». На вступительном экзамене будущий артист читал «Стихи о советском паспорте», и комиссия покатывалась со смеху. Уж очень не вязался пафос героического опуса Маяковского с обликом худенького паренька в закопченном пиджачке — в столицу абитуриент добирался восемь суток и не успел отмыться от паровозной гари. В труппу Соломин попал прямо со студенческой скамьи и вот уже 64-й год носит высокое звание артиста Малого театра. В его послужном списке более 50 ролей, в основном главные, и преимущественно в классических, проверенных временем произведениях. Гоголь, Островский, Достоевский, Чехов, Ростан, Мольер…

с1

Юрий Соломин (слева) в сцене из спектакля Малого театра «Царь Федор Иоаннович», 1976 год

Фото: ТАСС/Михаил Строков

Диапазон сыгранного простирается от комедии и водевиля до драмы и трагедии, и везде присутствуют фирменные соломинские обаяние и органика. Есть среди его ролей и настоящие шедевры, например, царь Фёдор в знаменитом спектакле «Царь Фёдор Иоаннович» по трагедии Алексея Толстого. Не ущербный, слабоумный венценосец, каким его обычно считают, но человек высочайшей нравственности, взыскующий добра и мира, но ничего не способный поделать с враждой и жестокостью.

Сцена выше жизни

Сегодня в его репертуаре — блюститель устоев Фамусов из «Горе от ума» и прирожденный оптимист Доменико Сориано в пьесе Эдуардо Де Филиппо «Филумена Мартурано». Опять классика и вновь верность традициям. Для Соломина бережное отношение к опыту предшественников — смысл существования. Традиция — то, чем славен и велик Малый театр. Никаких отступлений от этого правила Соломин-актер, режиссер, худрук, педагог не допускает, за что нередко подвергается критике.

— Традиционность Малого театра нам как будто ставят в упрек, — делился он с «Известиями». — Да, традиционный. А почему традиционного театра не должно быть в России? В Японии есть театр Кабуки или театр Но, во Франции — «Комеди Франсез». А у нас свои традиции. Почему надо на сцене ржать, как ржет на улицах это самое «поколение пепси»? Почему речь должна быть невнятной? Зачем все это переносить на сцену? Ведь сцена должна быть выше жизни — не случайно она приподнята над зрительным залом.

с2 Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

На нынешнем культурном фоне Соломин выглядит идеалистом и консерватором — в том смысле, что расходится с представлениями об актуальном театре. Не считает, что мат на сцене — это отражение быта («Если ты настоящий артист, послать человека можно даже молча — да так, что он долго еще не вернется») и не терпит актерской распущенности даже в самых невинных проявлениях. На вопрос «Известий» — как вас принимали старики, кумиры, когда вы только появились в труппе? — отвечает: «Так же, как сегодня мы принимали выпускников Театрального училища имени Щепкина. Только я пришел в костюме и галстуке, а молодежь нынешняя приходит в свитерах и подтяжках. Поэтому я им и порекомендовал прямо со сцены: прежде чем идти в Малый театр, посмотрите на себя в зеркало. Дома так можно ходить, но театр — это святое для нас».

Любимый адъютант

Удивительно, но стопроцентная положительность Юрия Мефодьевича не вызывает ни смеха, ни отторжения. Только восхищение. Эту особенность — нести ничем не омраченный позитив и при этом быть живым, не картонным — в свое время оценили миллионы кино- и телезрителей. Соломин снялся в десятках фильмов, периодически попадая на обложку журнала «Советский экран», что означало безоговорочное признание. Особенной любовью публики одной шестой части света пользовался капитан Кольцов из телефильма Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства». Соломина долго не утверждали на эту роль — киночиновникам он казался недостаточно героическим для «нашего» разведчика. Но когда картина, наконец, вышла, стало ясно: персонаж Соломина надолго завладел зрительскими сердцами.

с4

Юрий Соломин в роли адъютанта Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства», 1969 год

Фото: РИА Новости

В юбилейные дни «Адъютант», в прошлом году отметивший 50-летие, наряду с другими картинами юбиляра вновь появится в телеэфире. И можно не сомневаться — дети и внуки первых зрителей картины будут сопереживать главному герою с тем же неослабевающим интересом. А любители документального кино смогут посмотреть фильм «Малый театр Юрия Соломина». О друге и учителе расскажут его выпускники разных лет, партнеры по сцене и молодые коллеги. Части фильма выходят на YouTube-канале и в социальных сетях театра с 15 по 18 июня в дневное время.

Людмила Полякова, народная артистка России

— Я училась на курсе Юрия Мефодьевича Соломина в Театральном училище имени Щепкина. После окончания пошла «путешествовать» по московским театрам. Но за творческой жизнью своих педагогов следила внимательно. И, видимо, Юрий Мефодьевич тоже за мной следил. И как-то на Киностудии имени Горького мы случайно встретились. Я к тому времени была без работы, и когда он узнал, что я нигде, скомандовал: «Ну-ка, быстро в Малый театр!» Через два дня я была зачислена в труппу и уже 30 лет служу. Он — настоящий волшебник.

Это такое счастье видеть его, работать вместе. Я такую нежность испытываю к нему, ну почти материнскую. Соломин фантастически репетирует с артистами. Он заводится в одну секунду и гениально показывает. Какой бы персонаж ни был, он может сыграть любого, даже кошку и собаку. Артисты хохочут до слез.

с5

Людмила Полякова во время репетиции спектакля по пьесе Вина Дельмар в постановке Юрия Соломина «Дальше – тишина» в Малом театре, 2019 год

Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

А пару лет назад, когда у меня тоже близился юбилей, он сделал мне бесценный подарок. Я показала ему пьесу «А дальше тишина», и он сказал: «Это нужно ставить непременно». Сам взялся за постановку и дал мне главную роль. Этот спектакль — настоящий гражданский подвиг. Во времена, когда с телеканалов льется грязь, семейные разборки, дрязги, судилища, вышел наш спектакль, на котором плачут даже мужчины. Когда об этом рассказали Юрию Мефодьевичу, он сказал: «Пусть плачут. Пора задуматься о жизни. И пусть у театра всегда стоит скорая помощь!»

Я видела, как ему вручили Звезду Героя труда в День России. Думаю, скоро вся эта история с коронавирусом закончится и надо бы что-то нам еще с ним замутить. Я желаю ему только здоровья. Мы все его очень любим. Юра в любой момент может на меня рассчитывать. Я всегда подставлю ему свое плечо.

Дмитрий Барщевский, кинорежиссер

— Юрий Соломин — пример высочайших человеческих качеств: благородства, надежности, интеллигентности, партнерства, верности. Творческое проникновение в задачу — это тоже талант, которым Юрия Соломина щедро наградили родители и Бог. Он великий труженик. Я сделал три картины с его участием («Московская сага», «Тяжелый песок» и «Бульварное кольцо») и признаюсь: работать с ним — большая честь и радость. А дружить — подарок судьбы.

Для картины «Московская сага» мы долго не могли подобрать актеров на главные роли — супругов Градовых. И вот однажды автор сценария картины Наталья Виолина увидела, как Юрий Соломин читает «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины» Константина Симонова. И в это мгновение она поняла — это профессор Градов. Благородный герой с мощной внутренней энергией. Сила в Соломине не очевидна, но это настоящий русский интеллигент, обладающий несгибаемым стержнем.

И я бесконечно рад тому, что Юрий Мефодьевич считает свою роль в «Московской саге» одной из главных в жизни и самой серьезной в последние десятилетия. Знаю, что и зрители отплатили ему любовью и пересматривают «Сагу» из года в год. Вот и в эти юбилейные дни Первый канал планирует повтор нашего киноромана.

Фото: Кинокомпания «РИСК» Во время съёмок сериала «Московская сага»

Еще нас всегда восхищало его отношение к животным. На даче у него живет не меньше пяти подобранных собак и кошек. Он находит время заниматься ими, кормить, лечить. Это его мир. Кстати, в «Московской саге» он снимался со своей любимой овчаркой Маклаем. На съемках за Маклая он волновался больше, чем за себя. После премьеры, когда Соломин выходил на прогулку с собакой, прохожие интересовались: «Маклай, а кого это ты вывел на прогулку? Кто с тобой идет?» Юрий Мефодьевич шутил: «Наконец и я прославился за счет собаки!».

К несчастью, огромным ударом стал для Юрия Мефодьевича уход из жизни супруги Ольги Николаевны. Она была педагогом, профессором в Щепкинском театральном училище. В память о ней он вернул на сцену Малого театра спектакль «Последний срок» по повести Распутина, поставленный Ольгой Николаевной со студентами, а ныне артистами Малого театра. Юрий Мефодьевич очень любит молодежь. Для него работать с ней не утомительная нагрузка, а огромная радость. Театр для Соломина — это дом и вся его жизнь. Я благодарен судьбе за нашу встречу и желаю Юрию Мефодьевичу еще долгих лет в здравии и творчестве.

Борис Клюев, народный артист России

— Я знаю Юрия Мефодьевича с 1962 года, его творчество развивалось на моих глазах. Когда Малый театр остался без художественного руководителя, весь коллектив выбрал его на этот ответственный пост, и Юрий Мефодьевич очень достойно на протяжении более 30 лет правит нашим кораблем. Всякое было за это время. Уходили из труппы ученики, бросали его. Но Юрий Соломин терпел, крепился. А вместе с ним и театр выжил. И потом, когда у нас не стало хватать режиссеров, Юра вдруг стал ставить спектакли, и довольно успешно. Несмотря на то что несколько лет назад он заболел и перенес операцию, Малый театр не бросил, продолжал руководить, ставить и играть. Пожалуй, только сейчас стал немного тормозить.

с3 Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Он не дает потопить классическое искусство. Верит, что у репертуарного театра есть будущее. И так должны считать все артисты в труппе. Если ты работаешь в этом театре, то должен хвалить его. Не разделяешь мнение — уходи. Многие ведь ушли. Только я не знаю, выиграли они от этого или нет. Артисты любят Юрия Мефодьевича. У него есть замечательное качество, унаследованное от Михаила Ивановича Царёва: если он что-то обещал, обязательно сделает. Не болтает языком, как некоторые. Всем заболевшим и пожилым актерам помогает с лечением, деньгами. В театре есть специальный фонд. Артисты Малого театра зарплату получают до конца своих дней. Анатолий Торопов, который уже ходить не мог, говорил: «Спасибо, что не бросаете». Где, в каком театре это еще есть? Человек ушел на пенсию — и до свидания.

Соломин не бросает и молодежь. Когда рождаются в семьях дети, театр снимает артистам квартиры, оплачивает их. Когда я начинал, такого не было. И это всё благодаря Юрию Соломину.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *