Совесть и бог

И ещё один стих, включение которого в этот список, вероятно больше «притяжка заушная». С другой стороны, когда некое заявление относится, скорее ко всему абсолютно, то разве оно не относится к деньгам и имуществу?

Давайте взвесим и подумаем: Этот стих часто цитируют американцы. Наверняка вы слышали слова: «Бог – Бог порядка». Они происходят именно отсюда. На английском эти слова звучат: «Бог, не есть Бог беспорядка». А раз так, значит что?.. …значит Он – Бог порядка. (Конечно, можно наплевать, что Павел поясняет Богом чего Он является — мира, устройства, покоя в отношениях). Ведь, если не Бог беспорядка, то Бог порядка, логично же? 😉

Решать о правомочности включения этого отрывка в список 2350 мест Писания о деньгах мы не будем, мы просто разберём этот стих: Начнём с того, что Павел призывает к миру в церкви, который (должен быть) свойственен Христианским церквам. Самое интересное здесь другое: Порядок настолько важен, что даже духи пророческие покорны пророкам ради него, так угодно Богу:

И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть неустройства, но мира. Так во всех церквах у святых. (1Кор.14:32-33)

Исходя из более глубокого размышления об этом, мы видим несколько аспектов:

01 Богу порядок важен настолько, что Он готов подчинить дары пророческие под это. Есть повод сделать вывод, что порядок в вещах, имуществе и деньгах тоже Ему важны, и даже очень.

02 Еврейская традиция противопоставлений (особо сильно её видно в Книге Притч) показывает, что неустройство (беспорядок) лишает мира. Обратным выводом видим, что если навести порядок, устройство, то получим мир. Это интересные моменты, которые следует запомнить.

03 Отсуствие мира в церквях — есть следствие беспорядка. Понятно, что в разных случаях — в разных сферах. Вряд ли это — единственный корень, но, один из.

И для памяти, Писание, которое мы сегодня разбирали:

И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть неустройства, но мира. Так во всех церквах у святых. (1Кор.14:32-33)

Часть первая ЗАКОНЫ ДУШИ
Глава 9. СВЕТЛЫЕ МИРЫ
Законы светлых миров — законы совести
2.10.2005
Из урока любви №26 (Божественное слово):
«…Совесть – величайшая ценность человека. Наличие совести делает человека человеком, позволяет человеку оценить благо, полученное от меня, Бога вашего, позволяет любить жизнь и жить любовью.
Дети мои! Я дал вам совесть. Я дал совесть только человеку. Человек без совести не человек.
Дети мои! Будьте людьми, и ваша совесть приведет вас ко мне».
Светлые люди — представители светлых миров, люди, в ком жива совесть. К светлой части человечества обращена эта книга.
Светлый человек осознанно или неосознанно хоть в чем-то живет по совести, живет по Божественным законам справедливости, то есть не нарушает Божественное мироздание любви, не приносит ущерб Божественной собственности. Чем больше открыта душа, тем больше света. Чем больше света, тем ближе к Божественной истине, тем меньше законов человек нарушает, тем больше у него шансов проявиться в новом времени (эре Огня) и зайти в новую жизнь.
13. 09.2007
«Вторая книга откровений» — из откровения №35 (Божественное слово):
«Дети мои, слушайте меня, Бога вашего, и запоминайте! Запоминайте слово мое. Слово мое — для вас закон.
Свет души человека – свет подсознания, свет законов моих. Он льется из души и освещает человеку путь ко мне, путь к Богу.
Свет знаний – свет сознания. Он льется из глаз открытого человека* и освещает ему путь к самому себе.
Свет души и свет сознания сливаются в свет познания. Свет познания освещает путь познания Божественной сути человека, путь познания Божественной любви.
Свет души – свет любви, свет истины. Свет глаз – свет правды.
…Божественная истина и правда жизни встречаются на небесах. Небеса упали. Они спустились на Землю. Они лежат на плечах и на совести светлой части человечества.
Совесть – высшее проявление женского начала человека, проявленные знания его души. Для всех людей Земли, в ком жива совесть, сегодня открыты небеса и светлый путь познания своей Божественной сути.
Для всех, кто отвернулся от своей совести или потерял ее, закрыты небеса, закрыт космос, закрыто новое время и закрыта новая жизнь».
Если у человека нет совести, значит,‎ он или потерял совесть, или отказался от своей совести, или отвернулся от совести, или похоронил свою живую совесть. Убить совесть нельзя. Человек всегда может найти свою совесть, может вернуть совесть, может вернуться к совести, может даже достать ее из могилы. У человека всегда есть возможность начать жить по совести и не нарушать себя и других.
25.08.2003
Из урока любви №6:
«…Свободная совесть ведет человека по пути совершенства, по пути познания истины. Совесть знает Божественные законы, она знает, как их использовать.
Совесть – это высшее проявление женского начала человека. Она проявляет мудрость души, мудрость творчества, мудрость любви.
Человек создан для любви, но придти к ней он может, только идя вслед за своей совестью, следуя Божественным законам…».
Законы совести живут в душах и сердцах светлых людей. Благодаря законам совести светлые миры выстояли. Они пережили и падение небес, и взрыв серого мира.
Если светлые люди Земли будут развиваться духовно, то они очень быстро и очень легко начнут получать информацию из глубины души. Тогда будет совсем не трудно выполнять законы совести. Их всего три.

Старец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Предлагаем читателю фрагмент русской публикации его книги «Ценность души», вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря.

Фото: www.optina.ru

Я сказал несколько слов о смерти. Теперь скажу несколько слов о совести, ибо кто хранит совесть свою чистой, того смерть непременно найдет блаженным и приготовленным.

Совесть — это судия праведный, которого Бог поместил внутри нас

Совесть — это судия праведный, которого Бог поместил внутри нас. Совесть не может быть рефлексией материи во веки веков. Она — глас Божий в человеке и постоянно укоряет его, когда он грешит: «Человек, зачем ты сделал это?»

Этот закон естества существует и у китайцев, и у христиан, и у буддистов, и у брахманистов, и у магометан. Это первый закон, который Бог вложил в сердце человека при его создании и по которому мир жил до появления закона писаного.

Один неверующий адвокат как-то спросил меня:

— Батюшка, я не могу согласиться с идеей Страшного Суда!

— А почему ты не соглашаешься с ним, брат? Как так?

— Батюшка, как меня будет судить Христос, если я, к примеру, китаец или еще кто-нибудь и не слышал о Христе? Они ведь не слышали о Христе. Неужели Бог может судить несправедливо? Он же праведен. Как же Он будет меня судить и карать, если я даже не слышал о Евангелии Христовом?

— Погоди-ка! Ты умеешь стряпать дела, составлять протоколы или что ты там еще делаешь. Писания, однако, ты не знаешь. Ты рационалист, ты исследуешь всё до ниточки, а себя самого губишь вконец, живя так, как тебе в голову взбредет.

Есть четыре закона, по которым Бог будет судить всю землю. И никто не сможет избежать ярости и справедливости Божией, будь он хоть китаец, брахманист, буддист, христианин, магометанин или еврей, потому что Бог праведен, как говорит апостол: «Бог праведен, а всякий человек лжив» (см. Рим. 3, 4).

Бог, будучи праведен, установил законы эти, чтобы всех судить по правде. Слышишь? Четыре закона.

Первый закон — это закон естественный, или закон совести. По этому закону Бог обличил Каина, когда тот убил брата своего Авеля. Ибо слышишь, что говорит Писание? Его так сильно обличала совесть, что он впал от этого в отчаяние и воскликнул: «Наказание мое больше, нежели может проститься мне» (см. Быт. 4, 13).

Он впал в отчаяние из-за того, что убил брата своего Авеля, пастуха; ибо Бог принял жертву брата, и он позавидовал ему и, выйдя в поле, убил его.

Закон совести говорил ему: «Что же ты сделал? Ты же убил своего брата!»

И вот он слышит Бога:

— Каин, где брат твой?

А он, вместо того чтобы сказать: «Боже, я согрешил», — сказал:

— А что я, сторож брату моему, что ли?

И сказал ему Бог:

— «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли» (Быт. 4, 10). За то, что ты сделал это, Я накажу тебя всеми наказаниями, а кто убьет тебя, тот будет наказан до семижды семидесяти раз (см. Быт. 4, 11–12, 15)…

И прожил Каин больше тысячи лет, как написано в «Хронографе» Кедрина1, и никто его не убивал, ибо все боялись заклятия, наложенного на него Богом.

Каковы же были семь наказаний Каину за то, что он убил брата своего Авеля? Прежде всего это было отчаяние, затем трепет, затем плач, ибо он плакал с воплями на земле, затем страх, ибо он перебегал с места на место, боясь, что Бог видит его; затем проклятие земли, чтобы она не давала для него плоды свои, и прочее, как написано в Священном Писании, в книге Бытия, глава четыре.

Всякий человек на земле, когда он совершает зло, обличается совестью, которая говорит ему: «Зачем ты сделал зло?» Это первый закон, данный человеку Богом, он называется законом совести, или естественным законом.

Вторым законом, который, как объясняет святой Григорий Нисский2, всегда находится у нас перед глазами и непрестанно звучит с высоты небесной, подобно трубе, указывая нам на Бога, является закон творения.

Центром, управляющим этим миром, является его Создатель, Бог, вложивший порядок во всё

Кто сотворил небо, землю и всё вокруг? Луну, траву, цветы, рыб, моря, реки, камни, деревья, горы, всё живое, обитающее на суше, в воде и воздухе? Кто это всё создал, братья? Кто создал часы вселенной, которые идут с такой точностью и так изумительно, что ничто не может сравниться с ними? Никто иной, как Благий Бог! Центром, управляющим этим миром, является его Создатель, Бог, вложивший порядок во всё.

Этот закон творений есть то, о чем говорит пророк Давид: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь» (Пс. 18, 2). Как поведают? Своим сферическим устройством и своей непомерной отдаленностью; межзвездным пространством, расстояние которому — миллиарды световых лет; движением звезд небесных, зодиака и планет с такой размеренностью и точностью, что это поражает умы самых великих в мире астрономов.

Что сказал Исаак Ньютон, великий английский физик, который тридцать лет был атеистом, а под конец открыл закон всемирного тяготения и увидел, что каждая планета притягивает свой самый малый спутник и не дает ему ни отдалиться, ни разбиться, ни двигаться беспорядочно в мире звезд небесных? Он опустил свои приборы на стол и сказал: «Велик Ты, Господи, и дивны дела Твои, и никакое слово не будет достаточно, чтобы восхвалить чудеса Твои!»

Видишь? Он, знающий внешнюю науку, пришел к страху Божию, открыв величайшие чудеса в мире звезд. Что сказали Кеплер, Исаак Ньютон и другие, кого мне не хватило бы времени упоминать, когда обратились к Богу, видя, что творение Божие существует не само по себе, что у него есть некий направляющий центр и такая точность, которая способна поразить любой ум?

Из тайн природы не раскрыта еще даже миллиардная часть. Ибо премудрость Божия не имеет границ и не будет иметь их во веки веков, потому что премудрость Творца бесконечна.

Итак, второй закон, имеющийся у всех нас перед глазами, — это закон творений, или создания. Ибо через естественное созерцание в духе мы восходим от разумного основания вещей к их Создателю.

Если видишь корабль, то надо полагать, что был и мастер, построивший его; если видишь хорошую одежду на человеке, знай, что хорошим был и портной. Если видишь дворец, красивое архитектурное сооружение, то знай, что существовал мудрый архитектор. Если видишь часы, то, несомненно, есть и искусный часовщик, смастеривший их. И что бы ты ни увидел, ты не можешь сказать, будто оно сделалось само собой.

Итак, всё это указывает нам на то, что есть Творец, а если Он есть, то нужно бояться Его и повиноваться Ему, чтобы Он не покарал нас по всей справедливости.

Третьим законом является закон писаный, данный Богом Моисею на горе Синай, то есть десять заповедей и весь Ветхий Завет, по которому судим будет народ избранный, то есть евреи.

Четвертым и последним законом является закон Благодати, закон совершенства, закон любви Иисус Христовой, то есть Святое Евангелие. По этому закону будут судимы все христиане, крещеные во имя Пресвятой Троицы.

А по закону Благодати и Евангелию будем судимы мы, христиане, потому что закон наш совершенней, чем все остальные законы

Первым был естественный закон, который является общим для всех народов до скончания мира. Второй, закон творения, подобен первому. По первому и второму закону будут судимы все народы мира, кроме христиан и евреев. По закону писаному, то есть по Ветхому Завету, будут судимы евреи. А по закону Благодати и Евангелию будем судимы мы, христиане, потому что закон наш совершенней, чем все остальные законы. Если же мы его нарушаем, то на нас падает бо́льший грех и нас ожидает более тяжкое мучение, чем их, не знавших Евангелия.

Итак, Бог назначил нам подобного адвоката. Не будем обманываться, братья, и говорить, будто Бог не знает, что делает каждый из нас. Ты не сможешь сказать, будто на тебе нет греха, потому что ты не знал, ибо был китайцем, турком или атеистом.

Пускай ты был язычником, но совесть-то у тебя была, и по ее закону тебя и будут судить. Творение ты видел — и ты ни разу не задался вопросом, кто же создал это небо, солнце, землю и всё вокруг, чтобы после этого задуматься и убояться Бога, создавшего всё? Аминь.

не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд — дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его

Сколько неправедных приговоров выносится на человеческом суде! Раньше обижали только «малого». Теперь обижают почти всегда «великого». Главнейшая черта судьи – беспристрастие: выслушай не только малого, который по своему положению кажется всегда обиженным, но это вовсе не всегда, но и великого (который кажется всегда обидчиком, но это тоже не всегда).

Рассчитывать вообще на человеческую справедливость нельзя, потому что все человеческое – несовершенно, изменчиво (Пс. 11:2). А где компас для человеческого суда? Если судья боится Бога, если он постоянно сознает, что ему от Самого Бога вверено это дело: решать земную судьбу человека, – мы не смущаемся исходом нашего дела. Конечно, и знание законов тут необходимо. Но это уже имеет второстепенное значение, так как неверный и нечестный судья может извратить всякие статьи закона….

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *