Современная цивилизация и психическое здоровье личности

Современная цивилизация и здоровье человека.

Губительные последствия достижений нашей цивилизации и натуральное питание, как простейший способ борьбы с ними

Современная цивилизация – цивилизация материальных благ. С точки зрения удовлетворения потребностей человека мы живем все лучше и лучше. Личные автомобили заменили лошадей или мотоциклы, по три телевизора в каждом доме, сотовые телефоны у всех членов семьи, исключая разве что собаку.

Компьютеры во многих семьях. И дети, вместо салочек и пряток, день и ночь напролет играют на нем в стрелялки и догонялки.

Вал бытовой техники нарастает. Вспомните, лет 15 назад мобильные телефоны — роскошь, сейчас – предмет первой необходимости. Очередной виток научно-технической революции налицо.

Сбылась мечта из старой студенческой песенки » Нам электричество пахать и сеять будет,/ Нам электричество из недр все добудет». Система «умный дом» сейчас регулирует климат и освещение, обеспечивает безопасность и комфорт, экономит энергию. И все эта система делает сама. Человеку один раз на кнопки пульта управления надо нажать, ввести программу. Что будет делать умный дом завтра – не знаю, особенно в содружестве с нанотехнологиями (не из Сколково)! Может, естественную нужду справлять, не сходя с любимого дивана?! Сначала малую, ну а потом и большую. А продукты «полураспада» будут перерабатываться в энергию для питания очень умной бытовой техники…

Современная химия и генная инженерия тоже служат человеку, со всей дури служат. Рассмотрим только продукты питания. Ароматизаторы и усилители вкуса, разрыхлители и оптимизаторы цвета. Сосиски из нефти. Водка из попутного газа (из опилок ее давно делают). А вживление генов моржа в малину для морозоустойчивости или выведение квадратных томатов генными технологиями (ну это в ящик чтобы больше влазило). Все это интересно! Продукты питания очень красивые, вкусные, но вредные для здоровья. На западе, говорят, умершие уже не разлагаются в земле, а мумифицируются. Результат современного питания!

Еще один аспект современной цивилизации.

Человек перегружен информацией! Причем на 90 процентов абсолютно ненужной, или даже на все 100. Реклама, сексуальная ориентация очередной звезды, жуткие преступления и предсказания очередного апокалипсиса. Этим пичкают человека современные теле-, радио- и просто чтиво. 100 процентов интеллектуального мусора – впечатляет!

Значит, негативные действия современной цивилизации следующие:

— неправильное питание искусственными и генномодифицированными продуктами;

— гиподинамия с последствиями в виде хронических болезней;

— истощение нервной системы и, как следствие, алкоголизм, наркомания, склонность к суициду.

Такая апокалиптическая картина получается!

Что человеку делать?! Как всему человечеству окончательно не превратиться в хронически больных неврастеников под кайфом?!

Мы предлагаем следующее.

Во-первых, резко сократить бессмысленное сидение у телевизора. Вам очень нужны современные новости, «Дом2» или «За стеклом»?! Лучше книжку почитать или с детьми пообщаться! Раньше говорили: «Книга – лучший подарок!» Даже чтиво лучше «Дома2», оно заставляет работать воображение, телевизор дает уже готовую картинку. Зрителю даже жевать жвачку не надо, только глотать.

Во-вторых, очень Вам рекомендую пешие прогулки, пробежки по утрам или вечерам и подвижные игры. Движение – это жизнь! Физиология человека «разрабатывалась» Богом или Природой (кому как нравится) давным давно, и движению отводилась огромная роль в снабжении человека кислородом и еще много в чем. Очень интересно и доступно эти процессы описаны в книге академика Микулина «Активное долголетие». Почитайте, не пожалеете. Можно довольно просто найти ее в Интернете. Она тем более интересная, что академик не медицинское светило, а проектировщик авиационных двигателей. В силу ряда обстоятельств разработал свою систему оздоровления и написал про это книжку, где изложил мнение «технаря» на анатомию и физиологию человека. Прочитайте книгу – не пожалеете. Тем более у Вас время высвобождается, телевизор смотреть перестаете!

И , в-третьих, начинать . Больше каш и овощей, меньше макарон.

Исключите из рациона или резко уменьшите потребление следующих продуктов:

— рафинированный сахар, замените его медом;

— фанту, колу, лимонады и прочие меринды и спрайты;

— копченые мясо и рыбу;

— все жареные продукты;

-маргарин;

-кофе и крепкий чай;

— сдобу и пирожные.

Попробуйте эти рекомендации выполнять примерно с месяц и посмотрите разницу в самочувствии, бодрости и мироощущении. Очень возможно, что Вы почувствуете себя немного (а может и намного) лучше. Наладились отношения с женой или мужем, установлен контакт с детьми. Поверьте мне, это не случайность, это результат следования трем вышеприведенным рекомендациям!

И чем больше людей задумаются, что они живут не совсем правильно, начнут действовать в соответствии с законами Природы или Бога, тем дольше и счастливее будет жить все человечество, нейтрализуя отрицательное воздействие современной цивилизации, но используя ее положительные достижения. Ведь «Умный Дом» все же полезная штука! Вы согласны?…

Шиза.нeт : Шизофрения форум — лечение общением

Как известно, именно психиатрия взяла на себя роль самого объективного оценщика поступков человека. Она же претендует и на роль последней инстанции в оценке его помыслов.
На первый взгляд, психиатрия кажется недурным арбитром религии и религиозности, но это впечатление обманчиво. Дело в том, что очень многое в жизни и культуре человека она, не задумываясь, клеймит как «патологию».
Разумеется, анализируя религиозность с помощью параметров психиатрии, мы получим грубые и весьма обобщенные оценки. Тем не менее это будут хоть какие-то первичные ориентиры, необходимые для понимания столь деликатного предмета, как религиозная вера. Впрочем, нам придется хитрить и лавировать, избегая встречи «лоб в лоб» с догматами фундаментальной классической психиатрии. Дело в том, что она не снисходит до обсуждения тонкостей интересующего нас явления, а сразу выносит приговор.
W. Hellpach строго заявляет, что «религиозный элемент почти всегда выступал в истории в болезненной оболочке. Он распространялся и претерпевал свои решающие превращения всегда на крыльях массовой душевной болезни» (W. Hellpah. Die geistien epidemien Frankfurt am Main: Rutten & Loening, 1907).
Другой классик психиатрии E. Kraepelin отмечает: «У больных, при религиозном направлении мыслей под влиянием «откровений» дело может дойти до бреда пророчества, до представления, что они избранники божии и мессии, причем обнаруживается стремление совершать публичные богослужения, приобретать сторонников» (цит. по книге Пашковского В. Э. Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями, 2006).
Р. Крафт-Эбинг (не нуждающийся в представлении и рекомендациях) рассматривал все основные религиозные проявления как «бред о таинственном соединении с богом», «чувственный бред религиозно-мистического характера» и не допускал никакого другого происхождения религиозной веры, кроме патологического.
Столпы русской школы (В. П. Сербский, С. С. Корсаков) для характеристики религиозных проявлений использовали только клиническую терминологию.
В. П. Сербский вообще «сгреб» все вопросы веры под термин paranoia religiosa (религиозное помешательство), отметив, что «в сфере восприятия начинают доминировать галлюцинации, содержащие лики Христа, святых, возникают слуховые галлюцинации, повествующие больному о его высокой миссии, основным содержанием мышления становится религиозный бред о божественном призвании» (Сербский В. П. Психиатрия. Руководство к изучению душевных болезней, 1912).
При этом следует отметить, что никто из классиков почти никогда не выделяет «религиозную веру» в какую-то особенную категорию помешательств. Такого заболевания, как «религиозная вера», не существует. По клиническим меркам, это лишь одно из проявлений «бредообразующих аффективных психозов и галлюцинозов, типичных при фазофрениях, парафрениях и шизофазиях» (по Kleist). Иными словами, это симптом болезни, но не сама болезнь.
В зависимости от национально-культурной специфики среды обитания больного, этот симптом тяжелого поражения ЦНС может «окрашиваться в цвета» любой религии. К примеру, чукча, страдающий острой формой шизофазии, сконцентрирует свою страсть на крохотном боге Пивчунине, обитатель русского мира или католической Европы — на И. Христе, а житель Индии — на слонолицем Ганеше.
На этом мы закончим краткое изложение «классического взгляда». Как видим, фундаментальная психиатрия была не расположена разбираться с нюансами, а сразу и сурово «закрывала вопрос». По ее мнению, следует изучать не один из симптомов, а проблему шизофазии или парафрении в целом.
***
Категоризм классики мог бы лишить нас всякой свободы маневра, но, по счастью, ситуация изменилась. Сегодняшний статус «веры» позволяет использовать для ее изучения как параметры, так и логический инструментарий современной психиатрии. Веру можно поздравить. Всего за сто лет она сделала блестящую карьеру. От простого симптома — в отдельное явление.
Несложно заметить, что современная психиатрия не только приседает в реверансах перед верой, но порой и умиляется ей. Конечно, психиатрия «держит в уме» формулировки Сербского, Клейста и Крепелина, но дифференцирует проявления религиозной веры на «патологические» и «вполне здоровые», а иногда и даже «целительные».
Это умиление — еще одна загадка, которую мы попробуем разгадать в нашем кратком очерке.
***
Фундаментированное еще в XIX веке понятие «патология» применительно к части проявлений «веры», конечно, никуда не делось. Никакого внутреннего противоречия в оценке религиозности психиатрией не появилось.
Давайте посмотрим, что же и сегодня по-прежнему подпадает под понятие «патология»?
Прежде всего, подпадают именно те свойства, которые, с точки зрения христианства, являются примером для любого верующего. Те самые, что вписаны в историю религии как эталоны благочестия, к которым обязан стремиться религиозный человек. А именно: категорическая нетерпимость к иным культам, жертвенность, жесткий аскетизм, доходящий до членовредительства, непреклонная и крайне эмоциональная преданность религиозному идеалу, а также видения, «голоса свыше» и т. д.
Поясню.
У нас есть превосходный материал, вобравший в себя все основные «симптомы» истинной веры. Это жития святых. Они наглядно, детально, последовательно демонстрируют, каким должно быть поведение и мышление верующего человека по меркам церкви. А по меркам и классической, и современной психиатрии 75% святых христианской церкви подлежат немедленной госпитализации и принудительному лечению аминазином и галоперидолом с доведением дозы до 30 мг в сутки.
Нетрудно предсказать те диагнозы, которые были бы поставлены (к примеру) св. Симеону Столпнику, св. блаженному Лавру, св. Никите Переяславскому или св. Анджеле да Фолиньо. По всей вероятности, это были бы те самые «бредообразующие аффективные психозы и галлюцинозы».
Напомним, чем именно знамениты упомянутые персонажи. (Эти имена взяты наугад из многих сотен и тысяч католических и православных святых, прославившихся примерно схожими деяниями.)
Итак:
Св. Симеон сознательно разводил червей в «язвах телах своего», происшедших от привычки святого натираться собственным калом.
Св. Лавр был покрыт настолько густым слоем вшей, что под ним едва угадывались черты его лица, а смахнуть вшей не мог, ибо постоянно держал руки крестообразно.
Св. Никита «40 лет неснимаемо носил большую каменную шапку».
Св. Анджела прославилась тем, что горящим поленом регулярно прижигала себе влагалище, чтобы «избавиться от огня сладострастия».
Понятно, что все упомянутые святые (попади они в руки психиатрии) были бы навечно размещены в строгорежимных стационарах.
Труднее предсказать, какие суточные дозы клопсиксола были бы прописаны св. Арсению, у которого «от постоянного плача о Господе выпали ресницы». По всей видимости, для стабилизации его состояния они должны были бы (в разумных пределах) превышать «пороговые» 200 мг.
«Отец церкви» Ориген, публично отрезавший себе пенис во имя «царствия небесного», вероятно, был бы обездвижен посредством смирительной рубашки с металлическими кольцами (для привязки к кровати), а преподобный св. Макарий, который во избавление от греховных мыслей «надолго погружал зад и гениталии в муравейник», остаток дней провел бы зафиксированным в гериатрическом кресле.
Благочестивые экстазы простых верующих (благосклонно воспринимаемые церковью) тоже, вероятно, были бы оценены психиатрией как тяжелые расстройства психики.
Вспомним один из образчиков такого благочестия, оставленный нам Маргаритой-Марией Алакок: «Он, бог, столь сильно овладел мной, что однажды, желая очистить от рвотных масс одну больную, я не могла удержаться от того, чтобы слизать их языком и проглотить» (цит. по «Истории тела» А. Корбена).
Иными словами, в поступках святых и благочестивцев мы отчетливо видим способность очень легко перешагнуть через барьеры сложных рефлексов, установленных для защиты как важнейших функций организма, так и его целостности.
Возникает закономерный вопрос. Почему настоящее и достоверно обозримое прошлое не предлагает прецедентов такого типа? Где же они, настоящие проявления того, что самой церковью считается образцами настоящей веры?
Их нет. Но почему?
Изменилась догматика или сама суть христианского учения? Нет. Дезавуированы и деканонизированы святые? Они утратили свой статус образчиков поведения? Тоже нет.
Возможно, «вера» в подлинном смысле этого слова осталась далеко в прошлом, а сегодня мы имеем дело лишь с ее имитацией, со сложным притворством, порожденным не «пылающими безднами древнееврейских откровений», а конформизмом, невежеством и модой?
По всей вероятности, это именно так.
Здесь нам становится окончательно понятно, отчего современная психиатрия классифицирует религиозную веру так дружелюбно и снисходительно. Сегодняшняя вера не содержит никаких крайних эмоциональных проявлений, «неземных голосов» и видений. У ее адептов нет ни малейшего желания уподобляться христианским святым в антисанитарии и членовредительстве. Она (почти) не возбуждает желаний принести себя или окружающих в жертву религиозной идее.
Она очертила свой круг: куличик, свечка, иконка, слеза умиления, а также абстрактные разговоры «о боге и духовности». Но все, что выходит за границы этого круга, по-прежнему трактуется как патология.
***
Иными словами, терпимость психиатрии распространяется лишь на состояние формальной имитации «веры». На то состояние, которое, по сути, не имеет ничего общего с эталонами житий или канонами.
Именно от такого формализма, или, выражаясь евангельским языком, «теплохладности», строго предостерегает христиан их бог в «Откровении Иоанна Богослова» (Откр. 3-15,16), обещая «изблевать» такого персонажа «из уст своих». Сочной патетике бога, естественно, вторят святые и теологи.
Простой анализ патристических текстов не оставляет сомнений, что такая весьма условная «вера» отцами церкви трактуется как нечто, что «хуже неверия».
***
Имитация, о которой мы говорим, может быть вполне добросовестной, продолжительной и тщательной.
Она может заключаться в пунктуальном исполнении религиозных обрядов, в декларациях, переодеваниях, в тщательном подборе аксессуаров и лексики. Она еще способна генерировать злобу к инакомыслию и некоторую нетерпимость.
Но!
Она никогда не подвигнет натереться калом, надеть на сорок лет каменную шапку или прижечь влагалище пылающим поленом.
Вероятно, это происходит по одной простой причине: в действиях современных верующих уже почти полностью отсутствует патологическая составляющая. В основном мы имеем дело лишь с реконструкцией состояния «веры».
А реконструктор «веры» не способен на существенное самоистязание или добровольное мученичество. По одной простой причине: он здоров. Он лишь имитатор, никогда не переходящий границы реальности. Те самые границы, за которые св. Симеона, св. Макария, Оригена и многих других когда-то позвали «бредообразующие аффективные психозы и галлюцинозы».
Разумеется, все сказанное выше не реабилитирует религию. Даже лишенная смысла и содержания, она остается силой, способной существенно и успешно противостоять развитию человека. Хотя бы потому, что в качестве основных мировоззренческих и поведенческих ориентиров она по-прежнему предлагает образчики несомненной патологии.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *