Содержание
Ст. 20-21 Ублажи Господи благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы
Из сих речений видим, что псалом исполнен пророчества. Ибо слова сии приличны тем, которые принуждены были жить в Вавилоне, желали освобождения от рабства и оплакивали запустение города. Они умоляют, чтобы город сподобился помилования и возвратил себе прежнее благополучие, когда исправлены будут его ограды и возобновится в нем Богослужение по закону. Ибо теперь, говорят они, живя в чужой стране, не можем приносить установленные Тебе жертвы: потому что закон повелевает приносить жертвы в оном одном городе. Но если дано будет нам возвратиться и снова воздвигнуть храм, то будем тогда приносить Тебе жертвы установленные законом. Весьма приличны им и сии слова: Господи устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Ибо их это изречение: како воспоем песнь Господню на земли чуждей (Пс. 136, 4)? Но конец псалма сего заключает в себе и другое пророчество. Поелику выше говорил пророк о дарах всесвятаго Духа, а потом, простираясь далее, показал, что Бог всяческих не благоугождается жертвами по закону; то умоляет, чтобы явлен был новый Сион, соградился на земле Иерусалим небесный, и как можно скорее, установилось новое жительство, приносящее Богу не бессловесные жертвы, но возношение и жертву правды, всесожжения разумные и живые, о которых говорит блаженный Павел: молю вас, братия, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше (Рим. 12, 1). Ибо божественный Давид, как дознавший безвестная и тайная премудрости Божией, говорит сие, зная, что в новом завете будет совершенное оставление грехов, а потому и сам желая достигнуть скорейшего и совершенного освобождения от грехов, вожделевая мгновенного и решительного очищения.
«Ублажи Господи благоволением Твоим Сиона и да созиждутся стены иерусалимские, тогда благоволиши жертву правды, возношения и всесожигаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы» (окончание 50-го псалма)
Мы совершим прогулку по стенам Старого Города Иерусалима. Существующие сейчас крепостные стены Иерусалима были построены в 1538 году османским султаном Сулейманом Великолепным. Протяжённость стен составляет около 4,5 км, они имеют высоту от 5 до 15 метров, и толщину до 5 метров. Они окружают площадь около 1 кв.километра — это и есть почти весь Древний Иерусалим. Почему-то в периметр стен Сулеймана не вошла гора Сион и Город Давида — собственно самые древние, изначальные части Иерусалима. Я не знаю почему так произошло, может быть кто-то пояснит в комментариях.
Сейчас в дневное время можно пройти по стенам, но не по всему периметру — а лишь от Яффских ворот в сторону Львиных ворот или в противоположную сторону — к воротам Мусорным, что неподалеку от Стены Плача (Western Wall)
Фотографии майские, поэтому нас по пути даже промочил небольшой дождик, последний майский, теперь наверное до ноября дождей не будет совсем. В этот день, под конец учебного года, мы с учителями нашей Посольской Школы решили съездить на экскурсию в Иерусалим. С двумя частями нашего путешествия по подземельям Иерусалима я вас уже успел познакомить — остался вот еще небольшой поход по иерусалимской стене — от Крепости Давида до Дамасских (Шхемских ворот)
Прошу смотреть
К северу возвышается османский минарет, который по ошибке называют «Башней Давида». Это здание стало одним из главных символов Иерусалима. Минарет является частью крепости, которая была сооружена в Средние века, а ее основание – в период Второго храма, когда Ирод Великий построил тут три башни. Они носили имена близких ему людей: Мирьям – его любимой жены, Иппикуса – его лучшего друга, и Пцаэля – его брата. Уцелело основание только одной из башен (Иппикуса или Пцаэля), а верхняя ее часть достроена в более поздний период, и сегодня на ней развеваются флаги, отчетливо видные с этой точки обзора.
Англичане провели в крепости археологические раскопки, а затем это место использовалось для проведения различных выставок. В период иорданского правления крепость выполняла свою первоначальную функцию – служила военным укреплением. Сегодня в крепости расположен Музей истории Иерусалима. ( с сайта http://www.travel-partner.co.il)
с верхних точек цитадели очень хорошо виден весь Старый Город — и вот перед нами Храм Гроба Господня, золотой купол блестит над патриаршей церковью свв. Константина и Елены
а это взгляд в сторону Елеона — видна Русская Свеча, Елеонский Вознесенский монастырь и Купол Скалы на вершине горы Мориа, тут когда-то стоял Иерусалимский Храм.
взгляд в сторону Еврейского квартала, видна синагога Хурва — центр Еврейского квартала
площадь у Яффских ворот
одна из многочисленных гостиниц у Яффских ворот
вид на гостиницу «Царь Давид», ее частично взорвали еврейские подпольщики-боевики в 1946 году, погибло больше 90 человек, в основном не относившихся к британской военной администрации, против которой был направлен теракт. Ближе к нам — домики с куполами это Кфар Давид, опять же — деревенька Давида, элитный жилой квартал Иерусалима
вид с самого верха на Крепость Давида
въезд в Яффские ворота, на самом деле это пролом в стене для прохода германского Императора Вильгельма, который в конце 19-го века посетил Иерусалим (пролом наверное был временный, рядом же ворота…)
ну вот пошли по стене в сторону Новых ворот — они были пробиты не так давно — в 19 веке
площадь Сафра — видим как трамвайчик поворачивает с пешеходной ныне ул. Яффо на ул. Хацанханим (т.е. Парашютистов)
тут когда-то были раскопки, а теперь прекрасный сквер. На самом деле место весьма интересное — в этой части стены были разбиты рыцарями Танкреда во время 1-го Крестового похода и тут крестоносцы ворвались в Город
колокольня католического храма — Терра Санкта
улочка, идущая от Новых ворот вглубь Старого Города
Вид на площадь перед Дамасскими воротами и далее на Восточный Иерусалим. Почти посередине в глубине виден многоэтажный отель — мы в нем жили во время паломничества в 1996 году
огромный католический монастырский комплекс — Нотр Дам
а это уже крыши мусульманской части Старого Города
Вдалеке видим колокольню и купол одного из шедевров Антонио Барлуцци — церквоь при Итальянской больнице на ул. Пророков, к сожалению сейчас там располагается Министерство Образования и Культуры (не знаю по каким причинам — продали может католики?)
типичная арабская жизнь…
и собачья жизнь — тут же во дворах
дворик
приближаемся к Дамасским воротам — оттуда мы пойдем в Австрийский хоспис пить кофе по-венски, а потом в подземный Иерусалим, но про это уже было (кроме кофе — кофе там между прочим исключительный)
внутри верхнего помещения Дамасских ворот
чудо-город, игрушечный серьезный город
у Дамасских (они же Шхемские — от дороги на Шхем, в русской Библии Сихем) ворот
декор ворот
напротив ворот вот такой городской трон
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
будущ. | прош. | повелит. | |
---|---|---|---|
Я | созда́м | со́зда́л создала́ |
— |
Ты | созда́шь | со́зда́л создала́ |
созда́й |
Он Она Оно |
созда́ст | со́зда́л создала́ со́зда́ло |
— |
Мы | создади́м | со́зда́ли | создади́м создади́мте |
Вы | создади́те | со́зда́ли | созда́йте |
Они | создаду́т | со́зда́ли | — |
Пр. действ. прош. | созда́вший | ||
Деепр. прош. | созда́в, созда́вши | ||
Пр. страд. прош. | со́зданный |
со-зда́ть
Корень: -созда-; глагольное окончание: -ть .
Произношение
- МФА:
(файл)
Семантические свойства
Значение
- сделать существующим, сотворить ◆ Под знаменем наук, под знаменем свободы // Он новые создал великие народы… А. Полежаев, «Венок на гроб Пушкина», 1837 г. ◆ Дьячок рыдал над Гришею: // «Создаст же Бог головушку! // Недаром порывается // В Москву, в новорситет!» Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»
- книжн. построить, воздвигнуть, возвести ◆ Не умягчил ли он Росси́ян нравы дики? // Не вдруг ли создал град и крепости велики? М. Херасков, «Плоды наук», 1761 г. ◆ Россия! Помни же Петра. // Петр значит Камень. Сын Господний // На камени созиждет храм // И скажет: «Лишь Петру я дам // Владычество над преисподней». И. А. Бунин, «День памяти Петра», 1925 г.
Синонимы
- сотворить
- построить, воздвигнуть, возвести, созиждить
Антонимы
- уничтожить
- разрушить
Гиперонимы
- сделать
Гипонимы
- изготовить, произвести, основать, организовать, образовать, соорудить, сформировать, учредить
Родственные слова
Ближайшее родство
- существительные: создание, создатель, создательница, созидание
- прилагательные: созидательный
- глаголы: создаться, создавать, создаваться, созидать
Этимология
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- создать впечатление
Перевод
Список переводов
- Абхазскийab: ашара
- Английскийen: create; set up, found, establish
- Польскийpl: utworzyć, spowodować, wywołać, ukształtować
![]() |
Для улучшения этой статьи желательно:
|