Созиждутся стены иерусалимские, что значит?

Ст. 20-21 Ублажи Господи благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы

Из сих речений видим, что псалом исполнен пророчества. Ибо слова сии приличны тем, которые принуждены были жить в Вавилоне, желали освобождения от рабства и оплакивали запустение города. Они умоляют, чтобы город сподобился помилования и возвратил себе прежнее благополучие, когда исправлены будут его ограды и возобновится в нем Богослужение по закону. Ибо теперь, говорят они, живя в чужой стране, не можем приносить установленные Тебе жертвы: потому что закон повелевает приносить жертвы в оном одном городе. Но если дано будет нам возвратиться и снова воздвигнуть храм, то будем тогда приносить Тебе жертвы установленные законом. Весьма приличны им и сии слова: Господи устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Ибо их это изречение: како воспоем песнь Господню на земли чуждей (Пс. 136, 4)? Но конец псалма сего заключает в себе и другое пророчество. Поелику выше говорил пророк о дарах всесвятаго Духа, а потом, простираясь далее, показал, что Бог всяческих не благоугождается жертвами по закону; то умоляет, чтобы явлен был новый Сион, соградился на земле Иерусалим небесный, и как можно скорее, установилось новое жительство, приносящее Богу не бессловесные жертвы, но возношение и жертву правды, всесожжения разумные и живые, о которых говорит блаженный Павел: молю вас, братия, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше (Рим. 12, 1). Ибо божественный Давид, как дознавший безвестная и тайная премудрости Божией, говорит сие, зная, что в новом завете будет совершенное оставление грехов, а потому и сам желая достигнуть скорейшего и совершенного освобождения от грехов, вожделевая мгновенного и решительного очищения.

«Ублажи Господи благоволением Твоим Сиона и да созиждутся стены иерусалимские, тогда благоволиши жертву правды, возношения и всесожигаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы» (окончание 50-го псалма)
Мы совершим прогулку по стенам Старого Города Иерусалима. Существующие сейчас крепостные стены Иерусалима были построены в 1538 году османским султаном Сулейманом Великолепным. Протяжённость стен составляет около 4,5 км, они имеют высоту от 5 до 15 метров, и толщину до 5 метров. Они окружают площадь около 1 кв.километра — это и есть почти весь Древний Иерусалим. Почему-то в периметр стен Сулеймана не вошла гора Сион и Город Давида — собственно самые древние, изначальные части Иерусалима. Я не знаю почему так произошло, может быть кто-то пояснит в комментариях.
Сейчас в дневное время можно пройти по стенам, но не по всему периметру — а лишь от Яффских ворот в сторону Львиных ворот или в противоположную сторону — к воротам Мусорным, что неподалеку от Стены Плача (Western Wall)
Фотографии майские, поэтому нас по пути даже промочил небольшой дождик, последний майский, теперь наверное до ноября дождей не будет совсем. В этот день, под конец учебного года, мы с учителями нашей Посольской Школы решили съездить на экскурсию в Иерусалим. С двумя частями нашего путешествия по подземельям Иерусалима я вас уже успел познакомить — остался вот еще небольшой поход по иерусалимской стене — от Крепости Давида до Дамасских (Шхемских ворот)
Прошу смотреть


К северу возвышается османский минарет, который по ошибке называют «Башней Давида». Это здание стало одним из главных символов Иерусалима. Минарет является частью крепости, которая была сооружена в Средние века, а ее основание – в период Второго храма, когда Ирод Великий построил тут три башни. Они носили имена близких ему людей: Мирьям – его любимой жены, Иппикуса – его лучшего друга, и Пцаэля – его брата. Уцелело основание только одной из башен (Иппикуса или Пцаэля), а верхняя ее часть достроена в более поздний период, и сегодня на ней развеваются флаги, отчетливо видные с этой точки обзора.
Англичане провели в крепости археологические раскопки, а затем это место использовалось для проведения различных выставок. В период иорданского правления крепость выполняла свою первоначальную функцию – служила военным укреплением. Сегодня в крепости расположен Музей истории Иерусалима. ( с сайта http://www.travel-partner.co.il)

с верхних точек цитадели очень хорошо виден весь Старый Город — и вот перед нами Храм Гроба Господня, золотой купол блестит над патриаршей церковью свв. Константина и Елены

а это взгляд в сторону Елеона — видна Русская Свеча, Елеонский Вознесенский монастырь и Купол Скалы на вершине горы Мориа, тут когда-то стоял Иерусалимский Храм.

взгляд в сторону Еврейского квартала, видна синагога Хурва — центр Еврейского квартала

площадь у Яффских ворот


одна из многочисленных гостиниц у Яффских ворот
вид на гостиницу «Царь Давид», ее частично взорвали еврейские подпольщики-боевики в 1946 году, погибло больше 90 человек, в основном не относившихся к британской военной администрации, против которой был направлен теракт. Ближе к нам — домики с куполами это Кфар Давид, опять же — деревенька Давида, элитный жилой квартал Иерусалима
вид с самого верха на Крепость Давида
въезд в Яффские ворота, на самом деле это пролом в стене для прохода германского Императора Вильгельма, который в конце 19-го века посетил Иерусалим (пролом наверное был временный, рядом же ворота…)
ну вот пошли по стене в сторону Новых ворот — они были пробиты не так давно — в 19 веке
площадь Сафра — видим как трамвайчик поворачивает с пешеходной ныне ул. Яффо на ул. Хацанханим (т.е. Парашютистов)
тут когда-то были раскопки, а теперь прекрасный сквер. На самом деле место весьма интересное — в этой части стены были разбиты рыцарями Танкреда во время 1-го Крестового похода и тут крестоносцы ворвались в Город
колокольня католического храма — Терра Санкта
улочка, идущая от Новых ворот вглубь Старого Города
Вид на площадь перед Дамасскими воротами и далее на Восточный Иерусалим. Почти посередине в глубине виден многоэтажный отель — мы в нем жили во время паломничества в 1996 году
огромный католический монастырский комплекс — Нотр Дам
а это уже крыши мусульманской части Старого Города
Вдалеке видим колокольню и купол одного из шедевров Антонио Барлуцци — церквоь при Итальянской больнице на ул. Пророков, к сожалению сейчас там располагается Министерство Образования и Культуры (не знаю по каким причинам — продали может католики?)
типичная арабская жизнь…
и собачья жизнь — тут же во дворах
дворик
приближаемся к Дамасским воротам — оттуда мы пойдем в Австрийский хоспис пить кофе по-венски, а потом в подземный Иерусалим, но про это уже было (кроме кофе — кофе там между прочим исключительный)
внутри верхнего помещения Дамасских ворот
чудо-город, игрушечный серьезный город
у Дамасских (они же Шхемские — от дороги на Шхем, в русской Библии Сихем) ворот
декор ворот
напротив ворот вот такой городской трон

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

будущ. прош. повелит.
Я созда́м со́зда́л
создала́
Ты созда́шь со́зда́л
создала́
созда́й
Он
Она
Оно
созда́ст со́зда́л
создала́
со́зда́ло
Мы создади́м со́зда́ли создади́м
создади́мте
Вы создади́те со́зда́ли созда́йте
Они создаду́т со́зда́ли
Пр. действ. прош. созда́вший
Деепр. прош. созда́в, созда́вши
Пр. страд. прош. со́зданный

со-зда́ть

Корень: -созда-; глагольное окончание: -ть .

Произношение

  • МФА: (файл)

Семантические свойства

Значение

  1. сделать существующим, сотворить ◆ Под знаменем наук, под знаменем свободы // Он новые создал великие народы… А. Полежаев, «Венок на гроб Пушкина», 1837 г. ◆ Дьячок рыдал над Гришею: // «Создаст же Бог головушку! // Недаром порывается // В Москву, в новорситет!» Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»
  2. книжн. построить, воздвигнуть, возвести ◆ Не умягчил ли он Росси́ян нравы дики? // Не вдруг ли создал град и крепости велики? М. Херасков, «Плоды наук», 1761 г. ◆ Россия! Помни же Петра. // Петр значит Камень. Сын Господний // На камени созиждет храм // И скажет: «Лишь Петру я дам // Владычество над преисподней». И. А. Бунин, «День памяти Петра», 1925 г.

Синонимы

  1. сотворить
  2. построить, воздвигнуть, возвести, созиждить

Антонимы

  1. уничтожить
  2. разрушить

Гиперонимы

  1. сделать

Гипонимы

  1. изготовить, произвести, основать, организовать, образовать, соорудить, сформировать, учредить

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: создание, создатель, создательница, созидание
  • прилагательные: созидательный
  • глаголы: создаться, создавать, создаваться, созидать

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • создать впечатление

Перевод

Список переводов

  • Абхазскийab: ашара
  • Английскийen: create; set up, found, establish
  • Польскийpl: utworzyć, spowodować, wywołać, ukształtować

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *