Спасение или спасание?

Ст. 16-17 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак

«Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса». Смотри, с какою осмотрительностью говорит он все это. «Мы оставили закон, – говорит, – не потому чтобы он был зол, но потому, что немощен. Поэтому, если закон не доставляет оправдания, то излишне и обрезание». Впрочем, так говорит он теперь, далее же показывает, что обрезание не только излишне, но и опасно; и особенно замечательно, что сначала он сказал только: «человек оправдывается не делами закона», далее же выражается гораздо сильнее: «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха?» (Гал. 2:17). «Если, – говорит, – вера во Христа не может оправдать, но снова необходимо следовать закону, то, оставив закон для Христа и не получая оправдания чрез это оставление, но подвергаясь осуждению, мы должны будем признать виновником осуждения Того, к Которому мы перешли, оставив ради Него же закон». Смотри, к какой неизбежной нелепости привел он свои слова, и с какою силою подвизался? «Если не должно оставлять закона, – говорит он, – а мы оставили его для Христа, то как мы будем судимы?» Но для чего ты говоришь и советуешь Петру, который знал это совершеннее всех? Не ему ли Бог открыл, что человека необрезанного не должно осуждать за то, что не обрезан? Не он ли, рассуждая об этом с иудеями, так сильно противостоял им на основании этого откровения? Не он ли также посылал из Иерусалима ясные наставления относительно этого?

Итак, это он говорит не для исправления Петра, но, найдя нужным обратить речь свою к Петру, обличал между тем учеников. Притом слова эти относятся не только к галатам, но и ко всем тем, которые подобно им страдают тою же болезнью. Ведь хотя в настоящее время многие уже не обрезываются, но постятся и соблюдают субботу вместе с ними, а делая это, лишают сами себя наравне с ними благодати. Если в самом деле для тех, которые только обрезывались, не будет никакой пользы от Христа, то, когда присоединяется к этому еще пост и суббота, и вместо одной заповеди исполняются две, – смотри, какая угрожает опасность, от времени делающаяся еще сильнее! Те поступали так в начале, когда еще существовал их город, храм и все прочее, эти же, будучи свидетелями и наказания, которое понесли иудеи, и разрушения их города, и несмотря на это соблюдающие закон еще в большей мере, какое могут представить оправдание, сохраняя его тогда, когда и сами иудеи, даже при всем своем желании, не могут уже соблюдать его?

Видишь, до чего доходят иудействующие? Христа, виновника нашего спасения, они выставляют виновником и греха, как и Павел говорит: «неужели Христос есть служитель греха?» После того как он довел их до такой нелепости, ему уже не нужно было доказательств к опровержению их, но достаточно было одного отрицания, почему он и сказал только: «Никак», так как против совершенной нелепости и бесстыдства не нужно изыскивать доказательств, а достаточно и одного отрицания.

Гомилии на Послание к Галатам.

Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. (Исаия 43:11)

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь. (Иоиль 2:32)

Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. (От Матфея 18:11)

Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. (От Марка 10:15)

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (От Марка 16:16)

ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. (От Луки 9:56)

Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. (От Луки 18:26-27)

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими. (От Иоанна 1:12)

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. (От Иоанна 3:3)

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (От Иоанна 3:16)

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (От Иоанна 3:36)

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (От Иоанна 5:24)

Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон. (От Иоанна 6:37)

Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. (От Иоанна 6:40)

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. (От Иоанна 6:47)

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. (От Иоанна 10:9)

И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. (От Иоанна 10:28)

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (От Иоанна 14:6)

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (Деяния 2:21)

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (Деяния 2:38)

ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деяния 4:12)

Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь. (Деяния 11:18)

и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий. (Деяния 13:39)

Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. (Деяния 16:31)

как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; (1-е Петра 2:2)

Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. (1-е Иоанна 5:12-13)

потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. (К Римлянам 3:23-24)

Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (К Римлянам 6:23)

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. (К Римлянам 10:9-10)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (К Римлянам 10:13)

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2-е Коринфянам 5:17)

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. (К Ефесянам 2:8-9)

Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом (К Титу 3:5)

потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа. (1-е Фессалоникийцам 5:9)

Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. (1-е Тимофею 1:15)

посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. (К Евреям 7:25)

.. и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею .. (Откровение 1:5)

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откровение 3:20)

Вы наверное принадлежите к церкви, которая проповедует исключительно спасение по благодати, что следует из уверенности во спасении всех христиан. Но Библия этому не учит. То есть, так не говорили ни Иисус ни апостолы.

Действительно во Христе, по благодати Божьей, могут обрести спасение все люди, то есть спасение предложено всем и за всех умер Иисус. Людям остается только принять это спасение. Но принятие спасения подразумевает не только веру во Христа и принятие Его заместительной жертвы за свои грехи. Человек должен покаяться и обратиться, то есть захотеть измениться, избавиться от своих грехов. Вспомните, что говорил Иисус прощенной им женщине:

Иоан.8:11 иди и впредь не греши.

Иначе получается, что христианин отличается от язычника лишь верой во Христа, но не образом своей жизни.

Вы затронули Нагорную проповедь, но заканчивается она не в 5, а в 7 главе Евангелия от Матфея. Посмотрите, что там написано:

Матф. 7:21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Из слов Христа четко видно, что не все верующие в Него спасутся, а только те, кто исполнял волю Бога Отца. Чуть далее Он поясняет, что не спасутся делающие беззаконие, то есть те, кто не исполняет Закон Божий.

Кстати, стоит отметить, что грех согласно Библии — это и есть несоблюдение закона Божьего:

1Иоан.3:4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

А теперь посмотрите на начало Нагорной проповеди — там Иисус четко говорит, что нужно исполнять заповеди закона, и что Он пришел не изменить закон, а исполнить его (речь в частности идет о том, что Он пришел исполнить — воплотить прообразы жертвенных животных, которые симолизировали Христа и по Закону Божьему должны были приноситься в жертву верующими за свои грехи).

Матф. 5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 …. доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта (это маленькие знаки и буквы в тексте закона) не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших (то есть несложных) … тот малейшим наречется в Царстве Небесном.

Как видите, Иисус, пояснял, что не одна заповедь из закона не пропадет пока не прекратятся Земля и небо, если только она не будет исполнена, то есть когда воплотятся заложенные в нее Богом цели и смысл.

Действительно, Иисус в Нагорной проповеди призывал учеников стать совершенными:

Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

О такой воле Божьей относительно людей говорили и апостолы:

Петр призывал христиан стать святыми, то есть отдаляться от греха (о понятии святости, читайте главу в книге «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» Понятия «святость» и «праведник»).

1 Пет. 1:15 по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.

Павел четко говорил, что воля Божья о людях, чтобы они становились чище и лучше:

1 Фес. 4:3 ВОЛЯ Божия есть ОСВЯЩЕНИЕ ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; … 6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно

Внимание! Здесь апостолы цитировали закон Божий из Ветхого Завета:

Лев. 11:44 Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят

Христиане не просто должны становиться лучше, но у них есть ориентир, c котором они должны сравнивть свою жизнь — это закон Божий. Внимательно посмотрите на все приведенные выше цитаты, там везде четко видна ссылка на закон. В частности, Павел, призывая христиан воздерживаться от блуда, тем самым призывал у исполнению заповеди закона Божьего:

Втор.23:17 Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых.

А в конце приведенного отрывка послания к Фессалоникийцам Павел прямо говорит, чтобы христиане не поступали с людьми противозаконно! О каком законе говорил Павел? Конечно о том же, что и Иисус и все другие апостолы и пророки — о законе Божьем!

Сегодня многие христиане говорят что закон не нужен. Но одновременно, они правильно считают, что делать дурное христиане не должны. Но как определить что в глазах Бога хорошо, а что плохо? Если речь идет о законах государств проживания, то они могут быть различны и даже содержать нормы, которые противоречат библейским принципам. В частности, Ветхий и Новый завет четко говорят, что гомосексуализм это не нормальное явление, но есть страны где однополые браки разрешены законом. Также в современном обществе распространена традиция жить гражданским браком до свадьбы и менять партнеров, чтобы выбрать лучшего, но как было показано выше Ветхий и Новый завет, то есть пророки и апостолы, будучи вдохновлены Духом Святым, выступли категорично против этого, ведь это было нарушением закона Божьего! И таких примеров можно привести массу, есть даже откровенно глупые и несправедливые мирские законы.

Понимая это, и зная Библию, в которой Бог не раз заявлял, что Он не изменен и Его закон не изменяется (читайте главу Бог неизменен), можно сделать только один вывод — во всех случаях, где говориться в Новом завете о беззаконии, речь идет о нарушении закона Божьего, изложенного в Ветхом завете.

Многих христиан смущает то, что Закон Божий, по их мнению, содержит лишь обрядовые заповеди, но это не так. В законе очень много морально-этических наставлений — не воровать, не убивать, не завидовать, почитать старших, не внимать слухам, не обманывать, возмещать причиненный ущерб, помогать неимущим, близким и даже врагам и т.д. Все эти заповеди есть в Ветхом Завете.

Также многих христиан смущает, что в Новом Завете есть тексты, которые говорят якобы о ненужности закона. Все это слова Павла, который был очень образован и в своих посланиях рассуждал об отмене исполненных обрядовых заповедей закона и законничестве иудеев. При этом, сам Павел много раз восхвалял закон.

В Новом Завете имеется множество текстов, восхваляющих закон Божий. Все спорные слова Павла и положительные стихи о законе рассмотрены в книге «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»

Вот небольшой отрывок их книги (который полностью можно прочитать перейдя по ссылке https://apologetica.ru/kniga/3-13.html):

С одной стороны: «Законом никто не оправдывается пред Богом, … потому что праведный верою жив будет» (Гал. 3:11), с другой – «Мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3:31).

С одной стороны: «Буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6), с другой — «Cлово Божие живо и действенно … оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12).

Также в Новом Завете имеются противоречивые на первый взгляд высказывания о законе и других апостолов. Например, Иаков говорил: «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иак. 2:12). А чуть выше этот же закон он называет «царским» и призывает соблюдать все его заповеди: «Возлюби ближнего твоего, как себя самого,… не прелюбодейсвтуй, … не убей. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак. 2:8,11,10). Далее Иаков возвещает: «Кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия» (Иак. 4:11,12).»

В принципе, вполне понятны опасения некоторых христиан относительно закона, ведь иудеи превратили его в законничество. Конечно в этом их перебор, но и полностью отменять закон — это не меньший перебор. Главное в этом вопросе — золотая середина — правильно понимать задачу закона. Сам закон Божий не сделает нас лучше — изменить нас может только благодать Христа, Его влияние на наше сердце. А закон для нас — это ориентир, по которому мы можем сверять насколько наша сегодняшняя жизнь соответствует воле Божьей. Апостол Иаков называл закон зеркалом, в котором мы можем увидеть какие мы на самом деле, а не какими мы представляем себя в своих глазах.

Что касается слов Иакова относительно языка, то из контекста понятно, что этой фразой апостол не хотел сказать, что лишь немые могут наследовать спасение… Иаков указывал на распространенную и опасную проблему злоречия. Об этом же говорил Иисус:

Матф.12: 36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

О том же говорил и Павел:

1 Кор. 6:9 Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 9 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.

Речь конечно не идет о тех, кто сгоряча сказал дурные слова, а о том, что есть люди, включая верующих, исторгающие из себя словесную желчь, что показывает на их внутренний духовный мир, очень далекий от идеалов, проповедуемых Христом и апостолами.

Что касается цитаты из послания к Евреям, что Иисус «одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых», то из контекста понятно, что речь не идет о том, что люди стали совершенными во Христе, а о том, что заместительная жертва Христа в глазах Бога делает нас совершенными. Но здесь опять же нужно обратить внимание на то, что речь идет о тех людях, кто освящается, то есть тех, кто старается стать лучше, тех, кто ищет в своей жизни воли Божьей, ведь «воля Божья, это освящение» наше (1 Фесс. 4:3).

В Новом Завете есть много текстов, которые говорят, что не все христиане спасутся. Некоторые из них были приведены выше, но есть и другие.

Можно вспомнить притчу Иисуса о десяти девах (см. Матф. 25:1-13), из которой яственно следует, что будут люди знающие Христа и даже ожидающие Его, но из-за своей духовной дремоты неподготовившиеся ко встрече с Ним.

Хорошу иллюстрацию нам оставил Апостол в послании к Евреям. Он вспомнил евреев при выходе из Египта. Моисей вывел из Египта всех еврев, но не все они вошли в землю обетованную из-за отступления. Апостол предупредил, что по этой же причине, не все христине наследуют спасение во Христе.

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, … чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр. 3:12-14)

Через апостола Иоанна Иисус прямо возвещал, что судится будет человек по его делам:

Откр.2:23 И … уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

Христианам из Каринфа, Галатии и Ефеса апостол Павел однозначно говорил:

2 Кор. 5:10 всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить , что он делал, живя в теле, доброе или худое.

Еф.5:5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.

Примечательно, что заканчивается Библия подобнымb предупреждениями:

Откр. 14:12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии

Откр. 21:7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. 8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и ВСЕХ лжецов участь в озере, горящем огнем и серою

Откр. 22:14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город (Небесный Иерусалим) воротами. 15 А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и ВСЯКИЙ любящий и делающий неправду.

Конечно же Иисус умер не для того, чтобы христиане могли безнаказанно грешить, зная, что за их грехи умер Иисус. Нужно четко понимать, что делами мы не спасаемся, потому что спасение происходит через благодать заместительной жертвы Христа. Но делами мы можем погибнуть, если будем цинично грешить не желая каяться и изменяться — избавляться от греха. Слово Божие четко говорит, что если мы будем грешить не раскаиваясь и не пытаясь справиться с грехом, то на такой нераскаянный грех смерть Иисуса не будет распространяться:

Евр.10:26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно (охотно, не желая измениться) грешим, то не остается более жертвы за грехи

Евр. 12:4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха

1Иоан.1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Так что новым творением мы не делаемся автоматически, приняв крещение и сразу получив билет в Царствие Божие, а становимся постепенно освящаясь, со временем все больше и больше своим характером становимся похожи на Иисуса. Конечно Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2:4), но и насильно Господь не будет затаскивать человека в Свое Царствие, если этот человек любит свои грехи и под разными предлогами не желает с ними расставаться. Господь сделал все что от Него зависело, пошел ради нас на крест, и дал нам в помощь Духа Святого. Выбор остается за нами — захотим ли мы изменяться, чтобы своею жизнью отражать характер Божий или только будем носить имя Христа, но жить, как беззаконники язычники.

Валерий Татаркин

Здесь = > другие вопросы по Библии

СПАСАТЬСЯ — ГИБНУТЬи ПОГИБАТЬ
сов. спастись — погибнуть
Спасение — гибель
спасение — погибель
Не испытывает ли тот, кто спасся из беды, всегда какую-то свою вину перед тем, кто от этой беды погиб? Федин. Необыкновенное лето. Как мне спастись? Я чувствую, что погибаю, люблю жизнь и умираю — как мне спастись? Бунин. Освобождение Толстого.
СПАСЕНИЕ — ГИБЕЛЬ
Король Эрик… представил чинам Эстонским, с одной стороны, неминуемую гибель, с другой — защиту, спасение, и убедил их объявить себя подданными Швеции. Карамзин. История государства Российского. Еще военный гром грохочет в отдаленье, Москва в унынии, как степь в полнощной мгле, А он — несет врагу не гибель, но спасенье И благотворный мир земле. Пушкин. Воспоминания в Царском Селе. Это была дипломатическая ложь ко спасению, а может, она была бы и к гибели тех, которые поверили бы. Герцен. Былое и думы. Никулину почему-то казалось, что именно рассвет принесет спасение. Хотя рассвет мог, наоборот, принести гибель, потому что немцы, скорей всего, когда рассветет, пойдут в новую атаку. К. Симонов. Последнее лето.
СПАСЕНИЕ — СМЕРТЬ
С каждым сантиметром шнура, с каждой шипящей секундой сокращается срок, отведенный ему на спасение, с каждой секундой приближается к нему на этом белом снегу смерть. А. Кулешов. Белый ветер.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *