Спорт и дети

Содержание

Беседа «Что такое спорт?»

Елена Стадник
Беседа «Что такое спорт?»

Цель:

Знакомство с понятием — спорт.

Задачи:

1. Познакомить детей со значением спорта в жизни человека.

2. Сформировать положительное отношение к спорту.

3. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Интеграция:

Физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование:

Мишка-олимпиец, иллюстрации о спорте.

Ход беседы:

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка-олимпиец. Здравствуй, Мишенька.

Миша-олимпиец:

— Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое спорт и для чего он нам нужен?

(ответы детей)

— Молодцы, вы знаете, для чего нужен спорт, а вот что такое спорт никто из вас не ответил. Я вам сейчас расскажу и покажу картинки.

Спорт – составная часть физической культуры. Если физкультура – это сфера деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Это подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. То спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спорта, их награждают медалями. Существуют разные виды спорта. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. Спортом можно и нужно заниматься с детства. Я когда был маленький, с мамой и папой катался на лыжах. Мне очень нравится лыжный спорт, и поэтому родителя отдали меня в школу «Лыжная подготовка». Я очень много тренируюсь, уже ездил на соревнования и занял первое место. Занимаясь спортом, ты становишься сильным, ловким, целеустремленным и укрепляешь свое здоровье. Мне очень нравится одно стихотворение о спорте, послушайте:

Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он!

— А кто-нибудь из вас ходит на секции? Расскажите (ответы детей).

— Каким бы видом спорта вы хотели заниматься?

Воспитатель:

-Миша, а ты хотел бы попасть на олимпиаду?

Миша-олимпиец:

-Это моя мечта, к которой я стремлюсь. Скоро в нашей стране будет проходить олимпиада в городе Сочи, я буду смотреть и болеть за свою страну Россию. Мне очень жаль с вами расставаться, но меня ждет тренировка. До встречи.

Воспитатель:

— Спасибо тебе Миша за твой рассказ. Теперь дети знают, что такое спорт. Приходи к нам еще, мы будем тебя ждать.

Когда нужно отдавать ребёнка в спорт? Секции для детей

Некоторые родители мечтают увидеть своего ребёнка на пьедестале Олимпийских игр и поэтому стремятся отвести дитя на гимнастический ковёр или теннисный корт около дома как можно раньше. Ведь существует стереотип: чем меньше возраст, тем больших успехов чадо сможет добиться в будущем. Однако это правило работает далеко не со всеми видами спорта. Рассказываем, с чего начинать поиск спортивной секции и в каком возрасте отправлять ребёнка заниматься.

Какие индивидуальные особенности стоит учитывать в первую очередь?

Во-первых, родителям необходимо обратить внимание на физические особенности ребёнка. Во-вторых, крайне важно проконсультироваться с врачом на предмет противопоказаний для занятия определёнными видами спорта. Помимо вопросов здоровья, стоит учитывать темперамент и характер малыша.

Фото: istockphoto.com

Зачем подбирать вид спорта с учетом возраста ребёнка?

Каждый спорт имеет требования к минимальному возрасту для начала занятий. Правила утверждены федеральными стандартами с упором на особенности развития детей той или иной возрастной группы. При этом важно разделять любительский спорт и профессиональный. Рассмотрим подробнее, какие виды спорта подойдут детям разных лет: от рождения до подросткового периода.

Спорт от рождения до двух лет

Чем заниматься: гимнастика для грудничков, плавание.

Педиатры советуют родителям с самого рождения проводить гимнастику для грудничков, которая включает массаж и упражнения с детским фитболом. Кроме того, рекомендуется грудничковое плавание: оно стимулирует кровообращение, укрепляет сердечную мышцу и двигательный аппарат, а также оказывает профилактику сезонных простуд и инфекционных заболеваний.

Вся правда о детских секциях: как выбрать спорт для ребёнка и не ошибиться? Интересный проект, который поможет вам не ошибиться с выбором секции для своего ребёнка.

Спорт с трёх до пяти лет

Чем заниматься: танцы, фигурное катание, дзюдо, спортивная и художественная гимнастика, синхронное плавание.

В первые годы жизни физическая нагрузка должна помогать ребёнку познавать своё тело. Поэтому очень важно научиться им управлять и развить координацию движений.

Занятия танцами помогут гармонично укрепить мышцы и улучшить ориентацию в пространстве. Фигурное катание и гимнастика укрепят осанку и разовьют координацию. Кроме того, занимаясь этими видами спорта, ребёнок научится быть ответственным и целеустремленным.

Фото: istockphoto.com

Инструкция для родителей: отдаём ребёнка в секцию художественной гимнастики Здоровое развитие, принцип отбора в секцию, оптимальный возраст, стоимость инвентаря и советы родителям.

Спорт с шести до девяти лет

Чем заниматься: волейбол, футбол, хоккей, баскетбол, водное поло, теннис, шахматы, единоборства.

В этом возрасте ваше чадо становится более выносливым и лучше концентрируется в процессе тренировки. Поэтому самыми полезными в такой период станут командные виды спорта. Они помогут развить ловкость, быструю реакцию, скорость и силу. Помимо этого, спортивные игры с другими ребятами укрепляют командный дух и учат быть ответственным за свои поступки.

Шахматы же окажут положительное влияние на логическое мышление, умение выстраивать тактику и стратегию, улучшат память и отлично скажутся на успехах ребёнка в учебе.

Фото: istockphoto.com

Родители ошибаются: профессиональный спорт с детства. Стоит ли игра свеч? Как воспитать универсального атлета и не дать ребёнку «перегореть» во время интенсивных тренировок.

Спорт с десяти лет

Чем заниматься: велоспорт, фехтование, горнолыжный и конькобежный спорт, парусный спорт, тяжелая атлетика, стрельба из лука.

В этом возрасте занятия спортом нацелены уже не только на укрепление здоровья и развитие навыков, но и на результат — участие в крупных соревнованиях. А происходящие перестройки организма ребёнка — психологические, физиологические, антропометрические — помогают ему легче адаптироваться к нагрузкам.
Также с десяти лет можно начинать практиковать дисциплины, в которых задействован травмоопасный инвентарь: стрельба из лука или фехтование.

Спочан: спорт, о котором пора узнать Честность, пневматические мечи, японские традиции, этикет и целая жизнь.

Помните, что спорт в любом своем проявлении, будь то профессиональная деятельность или просто занятия физкультурой, очень полезен для здоровья. Поэтому, отдавая ребёнка в секцию, не стоит ставить первостепенной задачей борьбу за первые места и мировые титулы.

Что нужно знать родителям ребёнка-спортсмена? Рекомендации спортивного психолога

Спорт погружает детей во «взрослые» эмоции, лишает беззаботных часов. Но он же дарит опыт побед и формирует характер. О том, как взрослые могут помочь ребёнку в испытаниях спортивной жизни, рассказала Светлана Гвоздецкая – спортивный психолог сборных команд Новосибирской области и членов сборной России, член Европейской сети молодых специалистов в области спортивной психологии.

– Ребёнок занимается спортом. Стало быть, он не слишком много сидит за компьютером, не болтается без дела на улице, у него здоровое питание, режим, он целеустремлен. Зачем ребёнку нужен «спортивный психолог»?

– Спортивная жизнь не так радужна. Дети постоянно находятся в ситуации конкуренции, соперничества. Тренеры могут быть предъявлять к ребенку слишком высокие требования и так далее. Поначалу ребёнок «играет в спорт», ему нравится. Но потом занятия требуют всё более тяжёлого труда и самоограничений. Дети должны защищать разряды, показывать нормативы, выступать на соревнованиях.

Гимнастов и фигуристов ограничивают в еде. Ограничения касаются и свободного времени: после школы ни погулять, ни мультики посмотреть: тренировка! С тренером контакт может сложиться, а может, и нет. И если это скажется на результатах, то у ребёнка формируется неуверенность к себе: я плохой, я ничего не могу. Я подвожу маму с папой, они перестанут меня любить!

– Спортивный психолог работает во имя корпоративных ценностей команды или индивидуальных интересов ребёнка?

– Даже если тренер или менеджер ставит передо мной задачу: «нашей команде нужен командный дух, бОльшая сплочённость и т.д.», я всё равно учитываю индивидуальные потребности каждого ребёнка, как если бы он с мамой пришёл ко мне на индивидуальную консультацию. Преимущество работы по обращению тренера – можно побывать на тренировке, увидеть спортсмена в его «естественной среде».

– С какими проблемами чаще всего обращаются к спортивному психологу?

– Самый распространённый запрос: на тренировке всё получается, а на соревнованиях ребенок теряется, пугается, «перегорает». Иными словами: всё может, а результатов не показывает.

– Почему это происходит?

– Ответ зависит от конкретного случая. Причиной может быть повышенная требовательность родителей, тренер может не найти подход именно к этому ребёнку. Бывает, тренер формулирует задачу так, что невольно провоцирует её обратный результат. Если ребёнок–фигурист слышит «Не упади с прыжка» или гимнастка «Не урони предмет», то мозг ребенка начинает проигрывать ситуации «упал», «уронила».

Всегда нужно ставить задачу, направленную на само действие. Если не уронить предмет, то как действовать? Как его ловить, держать, куда протянуть руку, какие мышцы напрячь? Мышцы «помнят» и как поймать, и как уронить. В голове ребёнка и так идёт борьба: «поймаю– не поймаю», а тут ещё тренер или родитель говорят: «Не урони, как в прошлый раз». И внимание невольно концентрируется на том, что происходит, когда предмет роняют.

– То есть, это не миф, что мозг «не слышит» отрицания и наказ «не уронить» понимает противоположно? Что тогда сказать? «Ты лучший, ты победишь»?

– В стрессовой ситуации внимание работает «точечно».

Перед ребёнком, который сейчас выходит на лёд, на ковер, на татами, надо ставить одну-две правильно сформулированные задачи, и ни в коем случае не говорить: «Ты выиграешь! Займёшь такое-то место». Нельзя ориентировать на результат, на уже свершившееся действие.

В будущем, когда всё закончится, можно и расслабиться, там не требуется такое напряжение мышц, концентрация внимания, как сейчас. Мысли о результате сбивают соревновательный настрой. Иными словами, задача «победить» может сбить концентрацию на самом выступлении, на процессе, в котором нужно находиться сейчас. Только детям с очень сильной нервной системой можно говорить о результате и даже иногда нужно.

– Если ребёнок хочет и может победить, но боится выступать, как ему помочь?

– Разбираться с каждым ребёнком индивидуально. Спросить, почему тебе страшно? Чего ты боишься? Завалить элемент? Расскажи, что нужно сделать, чтобы выполнить его уверенно и чисто. Надо, чтобы ребёнок сам поразмышлял над этим. Поначалу он может теряться, не понимать, что ответить. Тогда ему нужно помочь вопросами, подтолкнуть к самостоятельному мышлению. Расскажи, как технически выполняется этот элемент. Получается, ты знаешь, как делать и умеешь его делать?

– Спорт инициирует привычку думать и анализировать события?

– А вы полагаете, что спортсмены развивают только мышцы? Для успеха в спорте важно уметь стратегически мыслить. Как распределить энергию, где себя попридержать, где выложиться полностью. Важно понимать своё тело, работать со своими мыслями и состояниями. Когда дети говорят, что от страха они чувствуют себя растерянными и выступают плохо, я рассказываю им, что такое страх, зачем он нужен. Ребята понимают: от страха человек никогда не избавится, мало того, страх мобилизует, как никакое другое чувство.

Страх помогает спортсмену лучше выступать. Вырабатывается адреналин. Организм «заводится», учащается пульс, улучшается кровообращение, мышцы получают заряд. Сам предстартовый «мандраж» не слишком приятен. Но, будь он приятным, не помогал бы сохранять концентрацию на выступлении.

– Если адреналина слишком много, ребёнок «перегорает» перед стартом, что могут сделать взрослые?

– Детей с чувствительной нервной системой нужно выводить осторожно. Можно начать с того, чтобы ребёнок не сидел. «Давай-ка, пробегись, поприседай, попрыгай». И постепенно снижать темп движений, замедлять юного спортсмена. Подключать и дыхание, иногда лучше обходиться только дыханием. Можно успокоить ритм дыхания. Это мощный инструмент, дыхание помогает и взбодриться, и успокоиться.

– Спорта нет без неудач. Можно ли облегчить ребёнку боль поражения?

– Опять же, это индивидуально, зависит от сложившегося детско-родительского контакта. Для начала дать ему время. И удачи, и неудачи, остро переживаются от пары часов до трёх дней. Если ребёнок плачет в соревновательном зале – увести с людских глаз, при возможности дать проплакаться, дать понять, что вы понимаете, почему он плачет и выразить поддержку. Если ребёнок плачет – это показатель того, что не сформированы способы эмоциональной регуляции. Чаще всего юные спортсмены намеренно напоказ эмоции не выставляют, просто ещё не умеют с ними справляться.

– Спорт нагружает ребёнка переживаниями и стрессами, от которых он был бы свободен, не отведи его родители в секцию. Может, не стоит детям заниматься спортом, только физкультурой?

– Спорт без стресса невозможен. Но это закаляет характер. Среди политиков, просто среди успешных людей, очень много бывших спортсменов. Если в семье решили отдать ребёнка в спорт с целью воспитать у него собранность, ответственность, самостоятельность, нужно идти не в знаменитый клуб, а выбирать и вид спорта, и тренера вместе с ребёнком. Сначала самому походить по секциям, посмотреть, постараться, чтобы сложился контакт с тренером, потом привести ребёнка.

Конечно, тренер смотрит ребёнка. Но и ребёнка надо потом спросить: как тебе этот тренер? Ты бы хотел к нему ходить?

Если тренер ребёнка напугал – заниматься будет сложно.

– Надо ли родителям заставлять ребёнка тренироваться, преодолевать лень или усталость?

– Нет общего рецепта. Бывает, дети вырастают и благодарят родных за то, что «подталкивали» к результатам. Но случается и наоборот, выросшие дети пеняют родителям, что заставляли заниматься «через не хочу». Когда ребёнок принимает участие в выборе секции, для взрослых это становится «подушкой безопасности». «Хочешь бросить? Но ты же сам выбирал секцию, сам решил заниматься. Что случилось?» Можно посоветоваться с тренером для прояснения ситуации – либо это просто усталость, и её надо перетерпеть, либо ребёнку в самом деле разонравилось. Если тренер советует поискать другой вид спорта или другой клуб, стоит к нему прислушаться.

– Как ещё родители могут участвовать в спортивной карьере ребёнка?

– Поддерживать авторитет тренера. Бывает, что родители сами проводят «вторые тренировки». И не потому, что тренер задал что-то дома повторять. Ещё хуже, если ребёнка водят в две секции одного вида спорта. Крайности в питании тоже ни к чему. Мне приходится сталкиваться и со случаями, когда мама ограничивает ребёнка в еде, хотя проблемы с лишним весом нет. И наоборот бывает: не могут родные отказать во вкусностях: «Ну, ребёнок же просит!». Здоровое домашнее питание должно быть, и тогда не так уж важен сам объём порций, такая еда хорошо и быстро усваивается.

Конечно, никаких чипсов или газировки – не только по причине калорийности. Эта еда мешает спорту. Например, «Кока-кола» сначала дает мощный прилив энергии, зато потом – сильный спад. И восстанавливается энергия до нормального уровня долго.

Типичная картинка: пришел ребёнок на тренировку, а «собраться» не может. Почему? Газировку пил! Надо сказать и про медосмотры. Как ни странно, бывает, что родители приводят ребенка с фиктивной справкой, а от физических нагрузок проблемы со здоровьем, естественно, обостряются.

– На соревнования родителям надо приходить?

– Зависит от ребёнка. Иногда я вижу, у ребёнка всё хорошо, раскрепощенный, свободный, готов выступать. Родителей на трибуне увидел – сжался. Приглашаю родителей пойти кофе попить, или откровенно скажу: «Мне кажется, ребёнок немножко зажимается, не стоит ему пока вас видеть на трибуне». Ребёнку объясняю: «Родители извиняются, им срочно уйти пришлось, они после выступления подойдут». Бывает по-другому: ребёнок тревожный, а родителей заметил, и вся тревога растаяла.

Я советую родителям повторять своим детям-спортсменам одну фразу: «Мне нравится смотреть, как ты занимаешься».

Разговор о поведении родителей дома неизбежен. Анализ матчей, оценка прогресса, сравнение со сверстниками и т. д. — это повседневная жизнь в семье, где воспитывают ребенка спортсмена.

Подбирайте слова и помните, что дети развиваются по-разному

Важно проявлять осторожность и подбирать слова, когда дело доходит до сравнения с другими детьми. Дети спортсмены и так сами подсознательно делают это на тренировках и участвуя в соревнованиях. Не стоит добавлять им стресса и подрывать их самооценку. Это приведет только к психологическим проблемам, замкнутости и нежеланию продолжать тренировки.

Я думаю, вы и сами понимаете разницу между примерами: «Миша бегает быстрее, чем ты», и «посмотри, как Миша быстро бегает, он такой хороший спортсмен!». Стоит ли уточнять, что лучше будет сказать второй вариант? Лучше обратить внимание на достоинства сверстников и мотивировать быть наравне с ними, чем «тыкать» своего ребенка спортсмена в недостатки и обвинять в неуклюжести, в том, что он не так хорош.

К сожалению, не во всех семьях родители ведут себя таким образом и могут подобрать правильные слова. Потому так важно уделять внимание вопросу поведения родителей спортсменов дома. Важно помнить, что каждый ребенок развивается по-разному и с разной скоростью. Не стоит ожидать одинакового прогресса и результатов.

Успехи в настоящий момент безусловно окажут влияние на будущее. Но всегда можно стать лучше, никогда не поздно для совершенства. И то, что ребенок сейчас не в топ 10, не значит, что он не будет в числе лучших через несколько лет. Его текущая позиция в рейтинге не определяет его будущую позицию. Точно так же как и первое место в детской категории не дает абсолютных гарантий на успех в старшем возрасте.

Читерство. Не обманывайте ни себя, ни ребенка

В профессиональном спорте мы не раз слышали о случаях допинга на соревнованиях. Какие скандалы! В детском спорте, конечно, сложно себе это представить. Мало кто, даже из самых отчаянных родителей, согласится давать своему ребенку спортсмену препараты и стимуляторы.

Однако это не значит, что нет способов «смухлевать» и «обойти систему». Это касается больше индивидуального спорта.

Некоторые родители участвуют со своими детьми буквально во всех соревнованиях по «специальности» или связанной с ней спортивной активности, лишь бы урвать грамоты и диплом. В худшему случае сертификат за участие, лишь бы пополнить портфолио. Однако это не такой уж плохой вариант, особенно в сравнении с остальными случаями.

Некоторые родители намеренно ищут соревнования с недобросовестными судьями и подкупают их. Крайний случай, когда родители отправляют детей участвовать тольков таких мероприятиях, чтобы точно знать, что получат победу.

Но такой способ мышления — тупик. Вместо того, чтобы действительно развивать ребенка спортсмена и его способности, такие родители лишь тренируют себя в искусстве обмана. В один момент ребенок спортсмен осознает ситуацию, и все его золотые медали теряют свое значение, а самооценка падает.

Тренировки – это обязательно!

Могут быть периоды, когда интерес ребенка к спорту поколеблется. В большинстве случаев это происходит лишь потому, что он привык к тренировкам. Спортивная активность больше не вызывает таких ярких эмоций. Это происходит как с игрушками. Новая машинка всегда интересна, но через пару дней в ней уже нет ничего особенного.

А родители и не думают заставлять детей заниматься спортом. Им кажется, что нет ничего страшного в том, чтобы пропустить тренировку, если дети смотрят интересный фильм или веселятся и играют друг с другом. Но это не так. Важно научить ребенка преодолевать «не хочу» в настоящем, чтобы достичь «то, чего хочу» в будущем.

Роль родителя в такое время как раз-таки заключается в поощрении и мобилизации. Тренировка требует пунктуальности, регулярности и ответственности — качеств, важных для спортсменов. Они пригодятся и во взрослой жизни, а они формируются на начальном этапе родителями. Поэтому не ленитесь отводить детей на тренировку и не приучайте их к лени и необязательности.

Другим важным аспектом в развития ребенка спортсмена, за который ответственны родители, является питание. Родители должны помнить, что их дети двигаются больше, чем их сверстники, поэтому важно, что и как они едят.

Питание ребенка спортсмена должно быть разнообразным, основанным на натуральных продуктах. Оно должно обеспечивать необходимым количеством энергии и питательных веществ. Не забывайте, что маленькому спортсмену необходимо пить много жидкости.

Родитель и тренер — одна команда

Без хорошего сотрудничества между тренером и родителями трудно представить успешное и долгосрочное развитие ребенка спортсмена. Это сотрудничество должно основываться на доверии.

Хороший тренер, как профессионал своего дела, должен показать путь, по которому они с родителями ребенка спортсмена пойдут вместе. Он также определяет роль родителей, сферу их деятельности, чтобы родители чувствовали себя полезными, но также не пересекали границу и не выходили на «территорию» тренера. Именно тренер должен назначать тренировки и соревнования, что, к сожалению, не всегда совпадает с планами семьи (например отпуск).

Дорогие родители, именно благодаря вашей поддержке и настойчивости дети могут реализовать свои спортивные мечты. У вас есть уникальная возможность побыть со своими детьми, посмотреть, как они развиваются физически и эмоционально, пережить прекрасные моменты победы, а также горечь неудачи вместе. Даже разговоры и часы, проведенные в машине по пути на тренировку или соревнования, окупятся, и однажды ваши дети оценят ваше внимание и участие в их жизни.

Похожие записи

В век технического прогресса ежедневная физическая активность человека уже не та, что была лет 20 назад. Это касается и сегодняшних детей. Многие мальчишки и девчонки гораздо больше времени проводят с гаджетами в руках, чем бегая и прыгая. Но именно от того, насколько человек подвижен и энергичен, зависит психологическое и физическое развитие, а также здоровье в целом. Сидячий образ жизни непременно ведет к проблемам и патологиям.

Поддерживать организм в порядке помогает спорт. Занятия физкультурой восполняют ежедневную потребность в движениях. Особенно это относится к младшему поколению — спорт влияет на детей исключительно благотворно.

Единственное, что следует помнить — все хорошо в меру! Физические упражнения станут благом, когда человеку комфортно. Если ребенку тяжело — уменьшайте нагрузки. Если ребенку неуютно на занятиях — меняйте тренера или секцию. Если ребенку не нравится вид спорта — смените направление.

Как приучить ребенка к занятиям

Мечта мам и пап — здоровый, сильный и умный ребенок. Желая, чтобы чадо выросло таким, родители отдают его в спорт. Но через какое-то время часто слышат: «Не хочу, не буду». Заставить малыша ходить на тренировки против воли можно, но это не лучший метод. Несколько рекомендаций, как сделать занятия спортом желанными:

  • вводите физические нагрузки постепенно. Не стоит отдавать ребенка в секцию, где тренировки проходят 5 раз в неделю;
  • хвалите за любые достижения и не ругайте за неудачи;
  • не сравнивайте с другими детьми. Говоря своему чаду: «Посмотри, какой Петя молодец!», вы добьетесь противоположного результата;
  • тщательно выбирайте секцию и тренера. Рядом с наставником ребенку должно быть комфортно;
  • чаще интересуйтесь увлечениями ребенка. Возможно, сначала ему нравилось фигурное катание, а спустя время появилась мечта стать пловцом. И теперь на лед малыш выходит без энтузиазма;
  • подавайте пример. Если мама и папа в выходной с удовольствием катаются на лыжах, а не лежат весь день на диване, то и для ребенка активный образ жизни будет в порядке вещей.

В каком возрасте ребенку следует начать заниматься спортом

Когда отдавать чадо в спорт? В 4 года? К первому классу? Или еще позже? Эти вопросы часто становятся камнем преткновения для родителей.

Медики и тренеры единогласны во мнении, что упражнения важны уже с первых месяцев жизни. Но это еще не спорт. До 4-5 лет нужны лишь физкультура и подвижные игры. По достижении этого возраста детей уже принимают в секции. Но основная масса спортивных занятий проходит в игровом формате. Это единственно правильный вариант. В противном случае они превратятся в муштру, подавляющую индивидуальность, и не по годам большие нагрузки.

Уже к 7-8 годам ребенок и психологически, и физически готов к более серьезным тренировкам. Они становятся полноценным спортом с нацеленностью на результат. К этому возрасту уже понятны склонности и интересы мальчика или девочки, соответственно, занятия будут более эффективными.

Какие есть виды спорта

Существует множество видов спорта, доступных в юном возрасте. Наиболее популярны среди летних — футбол, волейбол, баскетбол, гимнастика, легкая атлетика, теннис, а зимних — хоккей, лыжный и конькобежный спорт, сноубординг, фигурное катание. Менее распространены конный спорт, велоспорт, фехтование, альпинизм, биатлон, керлинг.

Для мальчиков предпочтительнее выбирать направления, развивающие силу, выносливость, быстроту реакции. Девочкам больше подходят виды спорта, где акцент сделан на гибкость, пластичность, скоординированность. И все без исключения направления помогают ребенку стать более целеустремленным, ответственным, трудолюбивым.

Влияние на здоровье детей

Влияние занятий спортом на здоровье сложно переоценить. Тренированный человек легче противостоит пагубному воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, становится более резистентным к вирусам, быстрее восстанавливается после болезней и травм. По статистике, почти 80% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и периодически не посещают уроки физкультуры.

Благодаря регулярным тренировкам можно предупредить развитие гипертонии, атеросклероза, сахарного диабета, остеохондроза, артроза. Для юного поколения это вдвойне актуально, т.к. сегодня многие болезни молодеют — дети подвержены патологиям, которые долгие годы считались исключительно «взрослыми».

Влияние на развитие ребенка

Двигательная активность в детском и особенно в дошкольном возрасте неразрывно связана с общим физическим, интеллектуальным и психоэмоциональным развитием. Спорт гармонизирует его. Дети, посещающие различные секции, сильнее, выносливее и крепче многих сверстников. Они лучше воспринимают, анализируют и проще запоминают информацию. Тренированные дети имеют более высокую самооценку, они уверены в себе, коммуникабельны.

Во время тренировок вырабатываются природные антидепрессанты — эндорфины, которые принято называть «гормонами радости». Благодаря этому, по мнению медиков, спорт — это хорошая профилактика детских и подростковых суицидов.

Влияние на организм ребенка

Неоднократные научные исследования, посвященные тому, как спорт влияет на ребенка, подтверждают его целебное воздействие на все структуры организма. Регулярная физическая активность способствует укреплению иммунитета, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, правильному обмену веществ. При некоторых сбоях в организме врачи даже рекомендуют заниматься теми или иными видами спорта. Главное условие — разумные нагрузки.

Влияние на рост ребенка

Спорт часто называют «эликсиром роста». Двигательная активность стимулирует обменные процессы и синтез белка, а также способствуют поддержанию мышечного тонуса и укреплению костной системы и позвоночника. Все это напрямую влияет на увеличение роста. Тем, кто хочет стать высоким, необходимы растяжка, прыжки, бег, упражнения на перекладине. В этом плане особенно полезны гимнастика, акробатика, баскетбол, волейбол, плавание, бег, конькобежный спорт.

Однако любые перегрузки тормозят рост. Люди, занимающиеся силовыми видами спорта и борьбой, часто невысоки. Детям до 14 лет сверхбольшие нагрузки запрещены.

Узнать подробнее об онлайн-страховании спортсменов.

Многие родители понимают, что влияние спорта на здоровье детей очень значительное. Самые частые вопросы, которые задают родители звучат так: в каком возрасте отдать ребенка в секцию, каким видом спорта заняться ребенку и нужно ли заставлять его заниматься спортом?

Влияние спорта на здоровье детей. Как выбрать секцию?

Благодаря физическим нагрузкам дети нормально развиваются и имеют более крепкий иммунитет, по сравнению с менее активными сверстниками. Занятия спортом приносят пользу организму при их регулярности и умеренной интенсивности. Также положительное действие спортивные занятия оказывают на сердечно-сосудистую, нервную систему, кровообращение, дыхательную систему, обмен веществ, опорно-двигательный аппарат. У физически активных детей улучшается настроение, мышечный тонус, осанка, нормализуется сон. Такие дети более выносливы и обладают большей скоростью реакции.

Чрезмерные физические нагрузки также вредны, как их отсутствие. У профессиональных спортсменов не редкими являются различные травмы, переломы, растяжения. Профессиональный спорт, рассчитанный на достижение максимально высоких результатов здоровья отнюдь не прибавляет, а лишь расходует ресурсы организма.

Здоровьем детей и приобщением к спорту надо заниматься с самого раннего возраста. Это поможет предотвратить серьезные нарушения в работе органов и систем. Занятия гимнастикой с первых месяцев жизни малышей помогают скорректировать отставание в физическом развитии. Для детей младшего возраста особенно полезно плавание , т.к. в этом виде деятельности участвуют все группы мышц.

Уже с годовалого возраста свободное время дети должны проводить не перед телевизором или планшетом, а в активной физической деятельности. Малышей необходимо занимать прогулками на свежем воздухе, лазанием по лестницам, прыганием и подвижными играми. В более старшем возрасте подобные игры также интересны.

Умеренные физические тренировки помогут решить ряд проблем со здоровьем: улучшить осанку, скорректировать искривление позвоночника, избавиться от лишнего веса, развить гибкость, координацию, силу. Также возможно предотвратить проблему плоскостопия.

В каком возрасте отдать ребенка в секцию?

Некоторых родителей волнует вопрос: в каком возрасте отдать ребенка в секцию?
Посещать секцию ребенок может с дошкольного возраста. Есть тренеры, которые берут на занятия 4-5-летних детей. В этом возрасте ребенок может попробовать свои силы, например, в единоборствах, футболе, фигурном катании.

Однако, по мнению многих спортивных экспертов, раннее начало занятий не всегда оправдано. У ребенка еще слабоват для интенсивных нагрузок опорно-двигательный аппарат, не хватает силы, внимания, концентрации. В большом количестве спортивных организаций прием детей осуществляется с 6-7 лет. Этот возраст и является наиболее оптимальным для начала интенсивных занятий спортом.

Безусловно, перед тем как приступить к тренировкам, необходимо получить справку от педиатра. Если врач выявил серьезные противопоказания к интенсивным физическим нагрузкам, тогда оптимальным видом занятий будет лечебно-профилактическая физкультура. Хорошее действие на организм в любом возрасте окажет правильный массаж.

Каким видом спорта заняться ребенку?

Многие родители затрудняются с ответом на вопрос, каким видом спорта заняться ребенку. Здесь главное — учесть интересы и пожелания самого ребенка. Насильные тренировки не принесут радости Вашему чаду. Также немаловажным является половая принадлежность, физические данные и психоэмоциональные особенности.

Мальчика с удовольствием возьмут на фигурное катание. Если мальчик общительный, имеет крепкое телосложение и хорошую прыгучесть, то он может добиться высоких результатов. Спросите сына, насколько он любит игру в команде. Возможно, его заинтересует хоккей или футбол. Более замкнутому мальчику подойдет, например, теннис или велоспорт. Если ребенок гиперактивный, то лучше отдать его на занятия единоборствами. Это поможет улучшить концентрацию внимания и организованность.

Что касается девочек, то они могут выбрать художественную гимнастику или фигурное катание. Если девочка невысокого роста, имеет коренастое телосложение хорошую гибкость и координацию, то есть шансы на успех в этих видах. А возможно, Вашей дочери по душе окажутся танцы. Как и мальчику, так и не очень общительной девочке могут понравиться теннис или легкая атлетика.

Для развития навыков коммуникации и мальчику, и девочке подойдут баскетбол или волейбол. Для кого-то интересными окажутся беговые или горные лыжи, верховая езда, акробатические виды спорта. Если ребенку нравится проводить много времени в воде, отдайте его на плавание.

Заставлять ли ребенка заниматься спортом?

При ответе на вопрос: заставлять ли ребенка заниматься спортом, нужно учесть следующие моменты. Как уже упоминалось ранее, при выборе вида спорта необходимо прояснить интересы ребенка. Не нужно торопиться со слишком ранним началом профессиональных занятий. Приучать к активной физической деятельности необходимо с раннего возраста и на собственном примере. Например, делать вместе с ребенком зарядку по утрам, ходить вместе в бассейн. Делать с ребенком в домашних условиях комплексы гимнастических упражнений.

Очень эффективны подвижные игры, как дома, так и на свежем воздухе, а также прогулки. Если же ребенок видит, что родители всё свободное время проводят перед телевизором или компьютером, то и интереса к спорту он особо проявлять не будет.

Занятия спортом при умеренных нагрузках положительно влияют на здоровье и самочувствие детей. Благодаря тренировкам, ребенок будет не только хорошо физически развиваться, но и приобретет новых друзей. Покажите ребенку на собственном примере, что спорт должен стать неотъемлемой частью жизни. Так вы сэкономите время и нервы на разъяснение положительных сторон занятий. При выборе секции учитывайте пожелания и особенности ребенка, а также оцените свои финансовые возможности.

Хороших Вам достижений!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *