Споручница грешных о чем молятся

Икона Споручница Грешных Божией Матери

По мнению ученых, сей Святой Образ появился впервые в южнорусском храме, что на территории нынешнего украинского или белорусского государства. Причина появления такого изображения объясняется обычаем рисовать Образ Божьего младенца и Богородицы в одной иконе. Такая Икона олицетворяет силу веры, надежды и любви, чистой и непоколебимой.

Нет иного подобного Образа Божьей Матери, который нес бы в себе смысл столь сильного служения Всевышнему, как «Споручница Грешных». На Иконе изображено чувство любви Богоматери к людскому роду и заступничества пред Богом. В чем заключается помощь «Споручницы Грешных»? Сила Образа в том, чтобы молить Силы Небесные обо всем человеческом роде, независимо от того, добро или зло несет в себе человек, есть ли у него грехи, и кается ли он о них. С одинаковой силой материнской любви Богородица дарует прощение каждому.

Лик представляется бесспорной Защитницей, Просительницей меж раскаивающимся народом и Богом Иисусом Христом.

Значение, заложенное в данной иконе, отображает самую сущность служения Пресвятой — как Вступницы и Покровительницы рода людского. Описание иконы воспроизводит это горнее местоположение Пресвятой Девы.

Как правило, на данных иконах формы или облики Богоматери и Богомладенца обрамлены двенадцатью пятиугольными звездами, по шесть с того и иного края.

Сама Богоматерь представлена на иконе по пояс. Левой рукою она заключает в объятия Спасателя, а правой простирает к нему с мольбой о поддержки. Малыш Спаситель откликается на мольбу Матери отличительным жестом: Он двумя ручками хватает ее руку таким образом, что в его правой ручке оказывается большой палец Всевышней, а в левой — малый и последующий за ним, один из средних пальцев. Данным жестом согласия Отпрыск Всевышний удостоверяет Пресвятую, что постоянно будет поддерживать ее молитвы за грешников.

В области головы Матери и младенца Божьего представлена корона янтарного происхождения, разукрашенные жемчугом и дорогими камнями, что говорит о южно-российском происхождении иконы. В 4 углах композиции нарисованы свитки с текстами, предписывающими надежный путь к вечной радости.

На иконе сохранилась стародавняя оригинальная пометка, что сообщает: «Аз Споручница греховных к Моему Сыну…». Значение данного текста в том, что Господь постоянно будет принимать во внимание слова Богородицы, ее мольбы за весь человеческий род.

К раскаянию, не получилось сберечь изначальную подлинную историю возникновение иконы. Общеизвестно только, что в первый раз данная святая святых свершила чудо в средине XIX столетия в Николаевском мужском монастыре.

Впервые лик оказал помощь немощному ребенку, за коего молилась мать. Он выздоровел.

В последствии данного к собору стали стягиваться многочисленные верующие, которые возносили прошения иконе Богородицы о исцелении болезней или же врачевании забот.

Кроме того, лик весьма сильно прославился в период эпидемии холеры, некоторые благодаря ей и справились с недугом.

Икона Пресвятой Богородицы Споручница грешных: значение, в чем помогает молитва

Икона Богородицы Споручница грешных – это почитаемый православными христианами чудотворный образ. Название святыни произошло от сохранившегося на оригинальном изображении изречения: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну». Эти слова являются ярким выражением одной из главных граней образа Богоматери. Их духовное значение заключается в абсолютной любви к каждому грешному человеку. Божья Матерь – Пресвятая Защитница и Поручительница (Споручница) за человеческий род перед Своим Сыном Иисусом Христом. Невзирая на проступки, грехи каждого, она, как настоящая мать, желает ему помочь, поддержать, привести к спасению. Богородица печется перед Господом даже о том, кто еще не стал на путь покаяния.

Это один из самых удивительных образов Небесной Заступницы. К ней за поручительством обращаются в период душевного отчаяния или скорби, просят об исцелении недугов, спасении грешников, о даровании покаяния. Празднование иконы в храмах совершается 20 марта (7 марта по старому стилю) и 11 июня (29 мая).

Обретение образа Богородицы Споручница грешных

Доподлинно не известно кто, когда и в какой местности написал икону Споручница грешных. Некоторые исследователи считают, что образ имеет малороссийское или белорусское происхождение. Об этом свидетельствуют короны, увенчивающие головы Пресвятой Богородицы и Божьего Сына.

1843 год стал первой датой истории святыни. Древняя икона была обретена служителями Одрино-Николаевского мужского монастыря Орловской губернии. Она представляла собой ветхое старое изображение, о котором все забыли. Изображение находилось вместе с другими старыми иконами в деревянной часовне возле ворот монастыря, должным образом не почитаемо, никем не востребовано. Но однажды по Высшей Милости все изменилось. Практически в одно время нескольким прихожанам во сне явилась Богоматерь, открыв чудесную силу старинной иконы.

Так, у купеческой жены из Карачево Александры Почепиной был двухлетний сын Тимофей. Мальчика мучили тяжелые изматывающие эпилептические припадки. Во сне Александра увидела Приснодеву, назвавшую образ, которому следует молиться. После чудесного видения женщина явилась с ребенком в храм, перед иконой обратилась к Богородице с просьбой об исцелении. А затем просила священника о молебне богородичному образу Споручница грешных. Просьба была исполнена, после чего сын полностью избавился от болезни.

Так же исцелился от святыни сынок орловского помещика по фамилии Новиков. А маленькая трехлетняя девочка, дочь купца Павла Сытина, обрела зрение. Молва быстро распространила славу о чудодейственной иконе по округе, посему ее переместили в храм собора, посвященного Николаю Чудотворцу.

20-е годы XX века стали временем испытаний православной христианской веры. Прихожане старались сохранить храмовые святыни. Икона Божией Матери Споручница грешных оказалась у жительницы села Старое Орловской области. В 70-х годах женщину постигло несчастье – дом сгорел. Она передала святыню другим людям. Впоследствии образ прибыл в монастырь под Одессой с прихожанкой карачевского храма Всех Святых Раисой, постриженной в монахини (1994 год). Позже пришлось приложить немало усилий, чтобы Божьим Промыслом вернуть древнюю святыню в стены родной Одрино-Николаевской обители (мужской монастырь). Это случилось 24 октября 1996 года.

Мироточивый извод иконы Споручница грешных

1847 год. Точный извод Одринской монастырской иконы, выполненный на липовой дощечке, прислали подполковнику Д. П. Бонческулу из Москвы в благодарность за предоставление приюта иеромонаху, приехавшему в столицу за ризами для чудотворного лика. Вскоре подполковник стал замечать необычное явление: его икона начала сиять и выделять ароматное масло (миро). А использование этих благоуханных капель во время болезни помогало быстро исцелиться.

Полковник Бонческул передал (1848 год) мироточивую реликвию Споручница грешных храму святителя Николая из Хамовников. В церкви священники и прихожане также наблюдали удивительное мироточение. Церковный диакон находился у светлого лика, протирал влагу чистой бумагой, раздавал ее людям. Когда выделение масла прекратилось, появилось необычное свечение (в виде звезд). К иконе стали приходить люди из близких и дальних поселений для искренней молитвы с просьбами о защите, избавлении от болезней. Случаи исцелений, помощи стали фиксироваться служителями церкви.

Сегодня этот знаменитый список можно увидеть в московском храме Святителя Николая (ст. метро «Парк культуры», ул. Льва Толстого, 2, Хамовники). 2008 год был ознаменован 160-летием с момента обретения и прославления чудотворного образа Богоматери Споручницы храмом города Москвы.

«Аз Споручница грешных к Моему Сыну…»

Чудотворная икона Божией Матери «Споручница грешных».

К ней приходят, когда надежды на врачей уже нет…

К ней приходят с глубокой верой в душе, и она заботится и помогает, потому что она – Мать…

В одном из красивейших храмов Москвы, храме Николая Чудотворца в Хамовниках, в одноименном пределе исцеляет больных одна из самых почитаемых на Руси икон – чудотворная икона Божией Матери «Споручница грешных».

Обретение иконы

История появления «Споручницы грешных» в Николо-Хамовнической церкви удивительна. Собственно, эта икона – список с еще более древней иконы, прославленной в мужском Одрине Николаевском монастыре Орловской епархии.

Рассказывают, что «Споручница грешных» долго была в неизвестности и в невнимании к ней. Стояла она меж других икон в старой обветшавшей часовне подле ворот за монастырем. Потускнела и была так покрыта пылью, что даже и надписи на ней прочесть было невозможно. Однако летом 1844 года в монастырь пришла жена купца Почепина с двухлетним сыном Тимофеем. Сын сильно страдал припадками, которые никто не мог не только вылечить, но даже облегчить. Простояв в храме Литургию, безутешная мать попросила отслужить молебен перед иконою другой Матери – Божией, справедливо полагаясь на Ее понимание и сочувствие. И случилось чудо – больной сын выздоровел. Пораженные монахи взяли «Споручницу грешных» из часовни, промыли и поставили в монастыре в приличном месте. Вскоре от этой иконы последовали другие чудесные знамения. И с тех пор икона Богоматери «Споручница грешных» в Николаевском Одрине монастыре стала одной из самых почитаемых.

Спустя два года, в 1846 году, из Одрина монастыря в Москву прибыл иеромонах Смарагд для изготовления ризы на «Споручницу грешных». Иеромонах остановился в Москве у подполковника Дмитрия Николаевича Бонческула, жившего в приходе Николаевской в Хамовниках церкви. В благодарность за гостеприимство для Бонческула был снят в Одрине монастыре на липовой доске точный список с Одринской иконы Богоматери «Споручница грешных» и в этом же 1846 году в июне по почте был прислан в Москву иеромонаху Смарагду, который и передал ее подполковнику. Список с Иконы Богоматери освятил священник Николаевской в Хамовниках церкви, и Бонческул поставил ее в домашнем иконостасе вместе с другими иконами. И позже всегда Бонческул говорил, что к присланной иконе он почувствовал необыкновенное благоговение и любовь.

Мироточение

В 1847 году однажды он рассказал своему знакомому священнику о чудесах от иконы Богоматери «Споручница грешных» в Одринском монастыре. Священник рассказал об этом же своей сестре купчихе Щербаковой, страдавшей жестокою болезнью спинного мозга. Больная выпросила у Бонческула икону Богоматери «Споручница грешных» к себе в дом. По ее желанию приходский причт (Николаевской церкви в Кобыльском) отслужил пред этою иконою всенощную с акафистом Покрову Богородицы, и после этого больная почувствовала облегчение, а потом и совсем выздоровела.

Храм святителя Николая в Хамовниках

В 1848 году в светлый день праздника Воскресения Христова Д. Н. Бонческул заметил, что икона Богоматери «Споручница грешных» сделалась блестящей и как бы стеклянной. Через несколько недель после того в дом Бонческула прибыл иеромонах Феодосий из Пронского Спасского монастыря Рязанской епархии. Бонческул указал иеромонаху на необыкновенный блеск иконы и вдруг заметил на ней капли, похожие на дождевые, – икона мироточила. Бонческул, позвав свою дочь, приказал ей снять каплю жидкости с иконы, и когда она ему помазала лоб, Бонческул почувствовал благоухание.

По уверению Бонческула, маслянистые капли на иконе продолжали появляться, и пользовавшиеся этими каплями начали получать исцеление от болезней.

Явления света

Тридцатого мая 1848 года подполковник Бонческул пожертвовал икону Богоматери «Споручница грешных» в приходскую Николаевскую в Хамовниках церковь, где ее поставили на аналой близ клироса в настоящей холодной церкви. Сначала никаких перемен на иконе не было заметно. Вскоре в алтаре начали происходить странные явления. Квартальный надзиратель Хамовнической части Блоцкий, квартира которого была прямо против алтаря Николохамовнической церкви, 2 июня ночью вместе с другими видел через окно в алтаре непонятные явления огня или света. Эти явления в одни и те же часы (обычно с одиннадцати часов вечера до двух часов ночи) повторялись в следующие дни.

По преданию, жертвователю иконы было видение, где
Богоматерь с присущей истинной матери скромностью
пожелала, чтобы эта икона не была украшена ризою

Явления огня или света представлялись в виде звезд, которые постепенно становились все ярче и то исчезали, то опять возобновлялись. С 4 июня на иконе начали появляться и капли елея.

Когда об этом донесли митрополиту Филарету, он предписал:

1) икону оставить в церкви на месте, где она поставлена;

2) молебствия для желающих не возбранять;

3) но из церкви икону до усмотрения без особого разрешения не выносить.

Кроме этого поручено было приходскому священнику и местному благочинному наблюдать над происходящим при иконе и о последствиях доносить.

По случаю необыкновенных явлений к Николаевской в Хамовниках церкви и ночью, и днем собиралось множество народа: ночью для наблюдения за появлявшимся в алтаре светом, а днем для совершения молебствий пред иконою Богоматери «Споручница грешных».

Когда все надежды на докторов оказывались утраченными, люди шли к иконе Богоматери, и она как истинная Мать не оставалась глуха к их чаяниям и молитвам

Столпотворение народа привлекло внимание полиции. Полицейские, будучи людьми сугубо практическими, объявили было, что эти световые явления происходят от горящих лампад. Однако и при потушенных по требованию полиции лампадах явления света продолжились. Тогда решено было, что явления происходят от лунного света, но и в совершенно безлунные ночи ничего не изменилось – свет в алтаре продолжался до 10 июня.

10 июня световые явления прекратились внезапно, как и начались. Истечения же капель на иконе Богоматери продолжались: обильная влага появлялась на иконе в разных местах. Сначала в виде булавочной головки, которая переходила в дождевую каплю, а потом растекалась по иконе. Диакон, стоявший подле, отирал влагу хлопчатою бумагою и раздавал ее народу.

Она слышит каждого

С этого дня потянулись к «Споручнице грешных» больные. И икона прославилась во всей Москве и за ее пределами, даря людям выздоровление от свирепствовавшей в том году холеры, от неизлечимых припадков и множества иных недугов.

Когда все надежды на докторов оказывались утраченными, люди шли к иконе Богоматери, и она как истинная Мать не оставалась глуха к их чаяниям и молитвам: лечила и маслом лампадным от Своей иконы, и святою водою.

Известны многие случаи избавления от болезней, которые иначе как чудесными и не назовешь.

С той поры «Споручница грешных» стала одной из самых почитаемых в Москве в Николо-Хамовнической церкви. Особенно интересно то, что икона Богоматери «Споручница грешных» не украшена драгоценной ризой, хотя сделать ее было много желающих. По преданию, жертвователю иконы было видение, где Богоматерь с присущей истинной матери скромностью пожелала, чтобы эта икона не была украшена ризою.

Причт и прихожане, получив соответствующее позволение, переименовали придел, где находилась икона, во имя Богоматери Споручницы грешных.

Пасхальная служба

Предполагают, что изображение иконы Божией Матери «Споручница грешных» появилось в южных пределах Русской Церкви. Там в подражание латинским обычаям издавна было принято изображать Богоматерь и Богомладенца с богато украшенными коронами. Название святой иконы произошло по надписи на ней: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну…».

Споручница – означает Поручительница перед Иисусом Христом за людей, склонных к греховности. Пожалуй, именно эта икона Богородицы с точностью отражает саму суть небесного служения Богородицы. Вся земная жизнь Божией Матери была примером совершенной веры, непоколебимой надежды и чистой любви к человеческому роду. Являясь по рождению человеком, по успению Своему Богородица обещала каждому человеку свое заступничество перед Господом: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни; и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом».

Каждый знает, что и ныне Богородица молится обо всех, с поистине материнской любовью принимая и целомудренного, и кающегося грешника.

Икона прославилась во всей Москве и за ее пределами, даря людям выздоровление

«Споручница грешных» в Англии

Осенью 2011 года икона на короткое время была вывезена в Англию, чтобы ей могли поклониться наши соотечественники.

По прибытии из аэропорта Хитроу святыня была вначале принесена в Посольство Российской Федерации в Великобритании, где пробыла несколько часов, затем ее торжественно встречали в Успенском кафедральном соборе Лондона, двери которого уже не закрывались для верующих на протяжении трех суток.

26 ноября икона «Споручница грешных» была принесена на поклонениев собор Успения Пресвятой Богородицы и Святых Царственных Мучеников в Чизике.

27 ноября святыня посетила храм святителя Николая в Оксфорде.

28 декабря перед отбытием чудотворной иконы «Споручница грешных» в Москву были совершены утреня и молебен в Лондонском Успенском кафедральном соборе.

И вот она снова на родине. И встречает православных в Никольском храме в Хамовниках.

Епископ Сурожский Елисей совершает в кафедральном соборе Лондона молебн перед московской святыней

В блокнот паломнику:

Адрес Никольского храма в Хамовниках:

улица Льва Толстого, д. 2.

История Святого образа

Долгое время эта необычная по написанию икона не пользовалась должным вниманием. Стояла она в старой часовне и находилась в таком заброшенном состоянии, что не было видно надписей, которые затем стали основой для именования образа Царицы Небесной.

Насельники Николаевского монастыря в Брянской области (с. Одрина) ничего не знали о чудотворном образе, пока не произошел удивительный случай. Летом пришла в монастырь купеческая жена с маленьким сынишкой. Мальчик был очень болен — сильные припадки не давали покоя, ничто не помогало. Мать возлагала надежды лишь на Бога и часто проводила время в молитвах. После окончания службы, она решила отстоять молебен перед образом Богородицы, полагаясь на ее поддержку.

Вера матери и заступничество Матери Божией сделали свое дело: малыш сразу после окончания молитвы стал здоров. Рассказывают еще о двух случаях исцелений, которые произошли практически одновременно: прозрел незрячий младенец, паралич оставил сына помещика. Это послужило огромной славе, которую моментально обрел образ «Споручница грешных».

Монахи почистили икону, перенесли ее в храм на достойное место. Сегодня это самая почитаемая местная святыня. Считается, что до наших дней сохранился тот самый древний образ. К сожалению, авторство осталось загадкой — впрочем, как и многих других известных икон. Считается, что их посылает Сама Богородица, желая явить миру милость и защиту.


История храма иконы Споручница Грешных

Одрино-Николаевский монастырь, где была явлена икона «Споручница грешных», имеет многовековую историю — основана обитель в конце 14 в.

Место выбрано не случайно — там была явлена чудотворная икона св. Николая, в честь которого и назвали монастырь.

Дочь одного князя пожертвовала монахам участок земли. Выдержав Смутные времена, обитель стала разрастаться — вместо старой деревянной церкви был отстроен собор с колокольней, другие необходимые постройки.

В Одрину пустынь стали стекаться паломники, ее покровителем был сам Петр I, не особо почитавший монастыри. В 1720 г. обитель была разрушена бандитами, настоятель принял мученическую кончину — начались годы бедствий. Стабильности удалось добиться лишь игумену Серапиону (1836-1856). Именно при нем случилось прославление «Споручницы грешных». Разросшийся до 90 зданий монастырь должен был снова пройти через испытания во времена социализма.

В 1922 г. обитель закрыли, на ее территории была колония, затем полигон. Часть монахов арестовали. Постройки ветшали и подвергались вандализму, до наших дней дошли лишь две из них. Военные времена на территории бывшего монастыря был немецкий штаб, затем детдом, потом просто свалка. В 1995 патриарх Алекский II благословил возрождение обители, только теперь он стал женским.

Благодаря местным жителям, чудотворная икона была сохранена. Образ «Споручница грешных» попал в с. Старое, где сменил несколько домов. В 90-е икону вывезли в Одессу, где она и осталась. В обители жила надежда снова увидеть святыню. Усилиями старца Макария, который во всем помогал настоятельнице, удалось добиться возвратить икону в Россию.


Московский образ

После первого известного явления чудотворного образа случилось так, что был изготовлен список. Его преподнесли в подарок Дмитрию Бонческулу, проживавшему в Москве (Хамовники). Он отличался любовью к паломникам, с которыми вместе молился перед образом. После Пасхи началось обильное мироточение, что побудило хозяина отдать образ в Николаевский храм, находившийся поблизости.

Благоухающее миро появлялось в виде небольшой капли, которая постепенно увеличивалась и растекалась по всей иконе. Влагу собирали на ткань, раздавали прихожанам. Страждущие получали обильные благословения, свидетельства о них дошли до наших дней.

  1. Одна женщина получила исцеление от болезни ног, которая приковала ее к постели. Масло из лампады от иконы полностью восстановило подвижность.
  2. Крестьянин из подмосковной деревни внезапно впал в неподвижное состояние, хотя глаза оставались открыты. Предвидя скорый конец, близкие отвезли его в Никольский храм, где приложили к иконе «Споручница грешных». Он тут же очнулся и сам поднялся на ноги.
  3. Во время эпидемии холеры в 19 в. многие заболевшие получили исцеление.
  4. Уже в наше время в рязанской области разыгралась буря. С неба падали градины размером с куриное яйцо, разбивая окна и пробивая шифер. Мальчик, служивший алтарником, попал в непогоду, но вернулся домой совершенно невредимым. Он сказал, что молился «Споручнице грешных», что ему и помогло.

Храм, где «Споручница грешных» находится и сегодня, очень известен в столице. После переноса туда образа, в алтаре было замечено необычное явление. Поздно ночью происходило свечение в виде звезд и огня разной яркости. Это продолжалось несколько дней, при скоплении многих свидетелей.

Чудо вызвало необычайный ажиотаж — ночью люди наблюдали за божественным светом, днем молились около иконы. За первые несколько лет по молитвам у иконы «Споручница грешных» было зафиксировано более сотни чудесных исцелений. Поначалу находились скептики, но со временем образ стала одним из самых почитаемых в Москве. Храм находится недалеко от метро «Парк культуры», двери его открыты для верующих.

Как выглядит образ

Слово «споручница» переводится «поручительница» — в такой роли выступает Божия Матерь перед Христом, заступаясь за грешников. Ее беспредельная вера, надежда, любовь ко всем людям должны служить всем примером. Неважно, как жил человек, если он покаялся — она примет его молитвы. Это выражение сути служения, которая святая Мария несет после своего отшествия на небеса.

Борогодица протягивает руку своему Сыну, а Он, в знак поддержки и согласия всегда отвечать на ее просьбы, сжимает пальцы матери обеими руками. Богомладенец сидит на полусогнутой левой руке святой Марии, как будто на троне. Это напоминает о том, что Дева стала вместилищем для Господа.

Младенец и Богородица на головах имеют богато украшенные короны, тонкие и вытянутые черты лица, миндалевидные глаза выполнены в византийской традиции. Специалисты считают, что образ написан в Малороссии.

Несмотря на широкое почитание среди народа, московский список не стали украшать ризой. Так произошло не потому, что не было желающих это сделать. Дело в том, что Богородица явилась прежнему обладателю списка во сне, она попросила, чтобы икона осталась такой, какой прибыла в храм.

Как правильно молиться Божией Матери

Для молитв, адресованных Царице Небесной действуют те же правила, что и для остальных. Надо выбрать спокойное место в доме. Сначала прочитать «Трисвятое» и следующие за ним молитвы, затем уже специальную молитву «Споручнице грешных». В любом молитвенном прошении не лишним будет сначала поблагодарить высшие силы за то хорошее, что есть в жизни, даже если человек считает, что все плохо, следует помнить, что у многих нет даже крыши над головой.

Обращаться с просьбами можно не только за себя, но и за близких — детей, родителей, друзей, сугубо стоит молиться о тех, кто причиняет какие-то обиды, оскорбляет Церковь, христианскую веру. Господь заповедал молиться о врагах, поэтому недопустимо желать кому-то зла, тем более — стоя перед святыми образами.

Особо любима в народе форма обращения к святым — акафист. Он имеет стихотворную форму, чередуются короткие и более длинные строфы. Акафист «Споручнице грешных» хорошо раскрывает богословский смысл иконы, также поясняет роль святой Марии, которую она взяла на небесах — заступаться за всех немощных. Немощь (слабость) бывает как телесная, так и духовная — неверие, нежелание молиться, ходить в храм. Молиться о помощи следует в обоих случаях.

Благочестивый обычай предписывает читать любой акафист по 40 дней, но если человек не готов, лучше не брать на себя такое обещание. Начать следует с малого, со временем Господь благословит и на большее. Можно заказать чтение акафиста в храме, для чего следует договориться с дежурным священником или настоятелем.

Сегодня в интернете можно увидеть видео с акафистами — но предпочтительней все же читать самостоятельно. Видео не может заменить собственной молитвы, для которой душе приходится прикладывать определенные усилия. Через них и достигается духовный рост. А в нем основной смысл любых молитв. Не надо рассматривать их как «волшебную палочку» для достижения своих желаний, цель христианской жизни — спасение души.

  • Владимирская икона Божией Матери
  • Икона Божией Матери «Утоли моя печали» —
  • Икона Божией Матери «Нечаянная радость» — https://bogolub.info/ikona-bozhiej-materi-nechayannaya-radost-znachenie-v-chem-pomogaet/

Молитва иконе Споручница Грешных

Тропарь, глас 4

Умолкает ныне всякое уныние и страх отчаяния исчезает, грешницы в скорби сердца обретают утешение и Небесною любовию озаряются светло: днесь бо Матерь Божия простирает нам спасающую руку и от Пречистаго образа Своею вещает, глаголя: Аз Споручница грешных к Моему Сыну, Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну. Тем же, людие, обремененнии грехи многими, припадите к подножию иконы Ея, со слезами вопиющие: Заступнице мира, грешным Споручнице, умоли Матерними Твоими молитвами Избавителя всех, да Божественным всепрощением покрывает грехи наша и светлыя двери райския отверзет нам, Ты бо еси предстательство и спасение рода христианскаго.

Кондак, глас 1

Честное Жилище бывши неизреченнаго естества Божественнаго выше слова и паче ума и грешным еси Споручница, подаваеши благодать и исцеления, яко Мати всех Царствующаго, моли Сына Твоего получити нам милость в день судный.ВеличаниеВеличаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Молитвa

О, Владычица Преблагословенная, Защитнице рода христианскаго, прибежище и спасение притекающих к Тебе! Вем, воистину вем, яко зело согреших и прогневах, Премилостивая Госпоже, рожденнаго плотию от Тебе Сына Божия, но имам многие образы прежде мене прогневавших Его благоутробие: мытари, блудницы и прочия грешники, имже дадеся прощение грехов их, покаяния ради и исповедания. Тыя убо образы помилованных очесем грешныя души моея представляя и на толикое Божие милосердие, онех преемшее, взирая, дерзну и аз, грешный, прибегнут с покаянием ко Твоему благоутробию. О, Всемилостивая Владычице, да подаси ми руку помощи и испросиши у Сына Твоего и Бога матерними и святейшими Твоими молитвами тяжким моим грехом прощение. Верую и исповедую, яко Той, Егоже родила еси, Сын Твой, есть воистинну Христос, Сын Бога Живаго, Судия живых и мертвых, воздаяй комуждо по делом его. Верую же паки и исповедую Тебе быти истинную Богородицу, милосердия источник, утешение плачущих, взыскание погибших, сильную и неперестающую к Богу Ходатаицу, зело любящую род христианский, и Споручницу покаяния. Воистину бо несть человеком иныя помощи и покрова, разве Тебе, Госпоже Премилостивая, и никтоже, уповая на Тя, постыдеся когда и, Тобою умоляя Бога, никтоже оставлен бысть. Того ради молю Твою неисчетную благость: отверзи двери милосердия Твоего мне, заблудшему и падшему в темение глубины, не возгнушайся мене, сквернаго, не презри грешнаго моления моего, не остави мене, окаяннаго, яко в погибель злобный враг похитити мя ищет, но умоли о мне рожденнаго от Тебе милосердаго Сына Твоего и Бога, да простит великия моя грехи и избавит мя от пагубы моея; яко да и аз со всеми, получившими прощение, воспою и прославлю безмерное милосердие Божие и Твое непостыдное о мне заступление в жизни сей и в нескончаемом веце. Аминь.

Молитва вторая

К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет и молениям нашим скоропослушливо внемлет, аще не Ты, Всеблагая Споручнице, всех наших радостей Радость? Услыши же и нынешния песнопения и моления, и о мне грешнем Тебе приносимыя. И буди мне Мати и Покровительница и радости Твоея всем нам Подательница. Устрой жизнь мою, якоже хощеши и якоже веси. Вручаю бо себе Твоему покрову и промышлению, да радостно всегда пою Тебе со всеми: Радуйся, Благодатная; радуйся, Обрадованная. Радуйся, Преблагословенная; радуйся, Препрославленная во веки. Аминь.

Слушать акафист иконе Споручница Грешных

Отличная статья 0

  1. Главная
  2. /
  3. Описание икон
  4. /
  5. Икона Божией Матери Споручница…

Православный Церковный календарь

Конда́к 1.

Избра́нней от Всевы́шняго, гре́шных Спору́чнице, преклоня́ющей на милосе́рдие Сы́на Своего́, да спасе́т я́же созда́ руко́ю Свое́ю, благода́рственное пе́ние прино́сим Ти́, Ма́ти Де́во и Влады́чице, о явле́нии ди́вныя Твоея́ и чудотво́рныя ико́ны, Ты́ же я́ко предста́тельство ко Го́споду иму́щи, потщи́ся от обстоя́ний многообра́зных изба́вити ны́ и ве́чное спасе́ние на́м соде́лати, да, воспева́юще, вопие́м Ти́:

Ра́дуйся, гре́шным Спору́чнице, всегда́ о на́с ру́це Свои́ в поруче́ние Бо́гу принося́щая.

И́кос 1.

А́нгелов ли́ки благогове́йно Тебе́ слу́жат и святи́и вси́ немо́лчными гла́сы Тя́ ублажа́ют, Богоро́дице Де́во, я́ко ро́ждшую А́нгелов Царя́, Христа́ Бо́га на́шего, мы́ же, гре́шнии, подража́ти и́м дерза́юще и благохвали́ти Тя́ недоуме́юще, смиренному́дренно арха́нгельский гла́с вопие́м Ти́, Чи́стая:

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю; ра́дуйся, Преблагослове́нная в жена́х, Де́во Всенепоро́чная.

Ра́дуйся; Дщи́ Отца́ Небе́снаго; ра́дуйся, Ма́ти Сы́на Преве́чнаго.

Ра́дуйся, Ду́ха Свята́го селе́ние; ра́дуйся, А́нгелов и челове́к непреста́нное удивле́ние.

Ра́дуйся, Честне́йшая Херуви́м; ра́дуйся, Сла́внейшая без сравне́ния Серафи́м.

Ра́дуйся, гре́шным Спору́чнице, всегда́ о на́с ру́це Свои́ в поруче́ние Бо́гу принося́щая.

Конда́к 2.

Ви́дящи Премилосе́рдная Ма́терь Бо́жия земно́е ско́рбное житие́ на́ше, не́мощи и боле́зни, благоизво́ли да́ти на́м в благослове́ние и утеше́ние, в ра́дость и спасе́ние и от вся́ких бе́д и напа́стей огражде́ние ико́ну Свою́ святу́ю, Спору́чницею гре́шным в не́й наре́кшися, да, ра́достная пред се́ю ико́ною Е́й принося́ще, ра́достно всегда́ пою́т Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 2.

Ра́зум небе́сный открыва́ющи, Богоро́дице Де́во, благоизво́лила еси́ мно́гими чудесы́ просла́вити ико́ну Твою́ святу́ю, Спору́чница гре́шных имену́емую, да вси́, ве́дуще таково́е Твое́ о не́й благоволе́ние, пе́сненно Тебе́ зову́т:

Ра́дуйся, Милосе́рдная, все́х на́с о Христе́ Ма́ти; ра́дуйся, неистощи́мая сокро́вищнице Боже́ственныя благода́ти.

Ра́дуйся, Тобо́ю бо нисхо́дит к на́м Бо́жие благоволе́ние; ра́дуйся, Тобо́ю бо и́мамы вя́щшее к Бо́гу дерзнове́ние.

Ра́дуйся, моли́твы все́х христиа́н прие́млющая; ра́дуйся, и са́мых отча́янных гре́шников моле́ния не отверга́ющая.

Ра́дуйся, я́ко предста́тельством Твои́м спасти́ся упова́ем; ра́дуйся, я́ко моли́твами Твои́ми Ца́рство Небе́сное получи́ти ча́ем.

Ра́дуйся, гре́шным Спору́чнице, всегда́ о на́с ру́це Свои́ в поруче́ние Бо́гу принося́щая.

Конда́к 3.

Си́ла благода́тная осеня́ет все́х, Преблагослове́нная Ма́терь Бо́жия, с ве́рою к Тебе́, я́ко Спору́чнице гре́шных, притека́ющих и святе́й ико́не Твое́й поклоня́ющихся: Еди́ней бо то́кмо Тебе́ даде́ся да́р вся́кое благо́е проше́ние ско́ро исполня́ти и гре́шных ми́ловати и спаса́ти, и Еди́на то́кмо Ты́ мо́жеши вои́стину все́м по́мощи ели́ка хо́щеши, Бо́гу пою́щим: Аллилу́иа.

И́кос 3.

Име́ющи Ма́тернее о все́х всеблаго́е промышле́ние, Ты́, Всеблага́я Ма́ти Бо́жия, и са́мых отча́янных гре́шников ко спасе́нию призыва́еши, глаго́лющи: А́з е́смь Спору́чница гре́шных к Сы́ну Моему́ и Бо́гу, И́же и обеща́ Мне́ слы́шати Мя́ всегда́, да ра́достная Мне́ принося́щии ве́чно ра́доватися бу́дут чрез Мене́. Сего́ ра́ди мы́, гре́шнии, Тебе́, я́ко Спору́чнице на́шей, ра́достно зове́м:

Ра́дуйся, Засту́пнице усе́рдная, от Бо́га на́м дарова́нная; ра́дуйся, к Небе́сному оте́честву Путеводи́тельнице на́ша Благода́тная.

Ра́дуйся, от ро́ва поги́бели исхища́ющая; ра́дуйся, безпомо́щных на Свои́ всемо́щныя ру́це прие́млющая.

Ра́дуйся, непреста́нное уны́ние отгоня́ющая; ра́дуйся, па́дших ко благода́ти возставля́ющая.

Ра́дуйся, сло́во прему́дрости прося́щим да́рующая; ра́дуйся, и неразу́мных разу́мными соде́лывающая.

Ра́дуйся, гре́шным Спору́чнице, всегда́ о на́с ру́це Свои́ в поруче́ние Бо́гу принося́щая.

Конда́к 4.

Бу́рею сомне́ний искуша́емая не́кая жена́ не хотя́ше ве́ровати чудесе́м, от ико́ны Твоея́, Спору́чницы, быва́емым, но внеза́пну я́звою смертоно́сною пораже́нная, позна́ си́лу Твою́ всемо́щную, Влады́чице, и чудотво́рныя ико́ны Твоея́ благода́ть, и, раска́явшися, сле́зно моля́ше Тя́ о проще́нии неве́рствия ея́, милосе́рдием же Твои́м исцеле́нная, благода́рственно Бо́гу о Тебе́ всегда́ вопия́ше: Аллилу́иа.

И́кос 4.

Слы́шит Госпо́дь Твоя́ о на́с на Небеси́ хода́тайства, Цари́це Небе́сная, и исполня́ет Твоя́ проше́ния, мы́ же, гре́шнии, я́ко всеблагу́ю Скоропослу́шницу и Спору́чницу на́шу, про́сим и мо́лим Тя́: Влады́чице, ско́ро услы́ши моле́ния на́ша и вся́ на́ша печа́ли на ра́дость преложи́, и проше́ния все́х зде́ моля́щихся ско́ро испо́лни, да ра́достно всегда́ пое́м Ти́:

Ра́дуйся, принося́щая к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу моле́ния ве́рных; ра́дуйся и Сама́ у престо́ла Сы́на Твоего́ всегда́ о на́с моля́щаяся.

Ра́дуйся, Спору́чнице гре́шных; ра́дуйся, Взыска́ние поги́бших.

Ра́дуйся, неча́янную ра́дость ве́рным да́рующая; ра́дуйся, и на́ша проше́ния ско́ро исполня́ющая.

Ра́дуйся, Ми́лостивая, всегда́ на́с ми́лующая; ра́дуйся, житие́ на́ше до́брое устроя́ющая.

Ра́дуйся, гре́шным Спору́чнице, всегда́ о на́с ру́це Свои́ в поруче́ние Бо́гу принося́щая.

Конда́к 5.

Я́ко лучеза́рную звезду́, ве́сь ми́р озаря́ющую, подава́ла еси́ на́м, Влады́чице Ми́ра, честну́ю Твою́ ико́ну, Спору́чницею гре́шных имену́емую, на ню́же взира́юще, Само́й Тебе́, и́стинней Бо́жией Ма́тери и Де́ве, поклоня́емся, глаго́люще: Влады́чице, приими́ моли́твы ра́б Твои́х и изба́ви ны́ от вся́кия ну́жды и печа́ли, восхваля́ющих Тя́ и Бо́гу воспева́ющих: Аллилу́иа.

И́кос 5.

Не́кий благогове́йный му́ж стра́хом ве́лиим преиспо́лнися, егда́ в но́щь Све́тлаго Христо́ва Воскресе́ния ви́де ико́ну Твою́, Спору́чнице Всеблага́я, све́том Небе́сным блиста́ющуюся и, я́ко дожде́вныя ка́пли, ми́ро источа́ющую и молниеви́дныя и́скры испуща́ющую, позна́в в се́м зна́мении ми́лости Твоея́ к лю́дем, со слеза́ми умиле́ния и благодаре́ния ра́достно воспе́ Тебе́, Преблагослове́нней Ма́тери Бо́жией:

Ра́дуйся, О́гнь Боже́ственный неопа́льно держа́вшая, И́мже грехи́ на́ша попаля́ются; ра́дуйся, Све́т неприкоснове́нный носи́вшая, И́мже ду́ши на́ша просвеща́ются.

Ра́дуйся, ру́це Свои́ в поруче́ние о на́с Бо́гу принося́щая; ра́дуйся, вхо́д в Ца́рство Небе́сное и на́м, гре́шным, отверза́ющая.

Ра́дуйся, я́ко мо́лния тьму́ грехо́в на́ших разсека́ющая; ра́дуйся, я́ко ми́ро благово́нное, сердца́ на́ша умягча́ющая.

Ра́дуйся, исто́чники чуде́с всю́ду источа́ющая; ра́дуйся, ико́ною Твое́ю вся́ лю́ди возвеселя́ющая.

Ра́дуйся, гре́шным Спору́чнице, всегда́ о на́с ру́це Свои́ в поруче́ние Бо́гу принося́щая.

Конда́к 6.

Ве́сь ми́р христиа́нский пропове́дует ми́лости и чудеса́ Твоя́, Препросла́вленная Ма́ти Го́спода, и светлокрасу́ется мно́гими чудотво́рными Твои́ми ико́нами, среди́ ко́их ико́на Твоя́, Спору́чница гре́шных имену́емая, я́ко луна́ по́лная, луча́ми ми́лости Твоея́ и чуде́с немерца́емо сия́ет, просвеща́ющи и освеща́ющи ду́ши на́ша све́том Бо́жия благода́ти, подвиза́ющи на́с хвале́бно Бо́гу взыва́ти: Аллилу́иа.

И́кос 6.

Возсия́ в одну́ из ноще́й све́т небе́сный в хра́ме Нико́ло-Хамо́вническом, егда́ прия́т о́браз Тво́й чудотво́рный, Спору́чнице гре́шным, свети́льники тогда́ и лампа́ды неви́димою си́лою в хра́ме се́м возжига́хуся, свеща́ горя́щая, а́ки в служе́нии, незри́мо ке́м о́крест престо́ла ноша́шеся. Лю́дие же, вне́ хра́ма стоя́вшии и сия́ вся́ ви́девше, дивля́хуся, сла́вяще Тя́, Ма́ти Бо́жия, и Сы́на Твоего́, мы́ же, воспомина́юще ди́вное сие́ виде́ние, с умиле́нием Тебе́ глаго́лем:

Ра́дуйся, ско́рби на́ша в ра́дость претворя́ющая; ра́дуйся, ненаде́ющихся несомне́нною наде́ждою возвеселя́ющая.

Ра́дуйся, Свеще́, у престо́ла Бо́жия присногоря́щая; ра́дуйся, Лампа́до, еле́ем Боже́ственным светя́щая.

Ра́дуйся, Све́те лучеза́рный, пу́ть жи́зни на́м показу́ющий; ра́дуйся, Хра́ме одушевле́нный, все́х на́с освяща́ющий.

Ра́дуйся, упова́ющим на Тя́ непосты́дную жи́знь да́рующая; ра́дуйся, и по сме́рти неотсту́пно о ни́х пред Бо́гом хода́тайствующая.

Ра́дуйся, гре́шным Спору́чнице, всегда́ о на́с ру́це Свои́ в поруче́ние Бо́гу принося́щая.

Конда́к 7.

Хотя́ Долготерпели́вый Госпо́дь яви́ти Бе́здну Своего́ человеколю́бия и щедро́т, избра́ Тебе́, Пресвята́я Де́во, в Ма́терь Себе́ и яви́ Тя́ неисчерпа́емый исто́чник ми́лостей Свои́х, да а́ще кто́ пра́ведным судо́м Бо́жиим осужде́ния досто́ин, Твои́м хода́тайством, я́ко гре́шным Спору́чницы, сохране́н бу́дет, велегла́сно зовы́й: Аллилу́иа.

И́кос 7.

Ди́вная дела́ Твоя́ показа́л еси́ на́м, Го́споди, в Пречи́стей Твое́й Ма́тери и ди́вну дарова́л еси́ на́м Ея́ ико́ну, па́че луче́й со́лнечных просвеща́ющу лю́ди, я́ко Са́мую зря́щих Богоро́дицу и ве́рою серде́чною от души́ любо́вию, я́ко Бо́жией Ма́тери и Де́ве, Е́й вопию́щих:

Ра́дуйся, Купе́ле, в Не́йже вся́ ско́рби на́ша погружа́ются; ра́дуйся, Ча́ше, Е́юже ра́дость и спасе́ние вси́ восприе́млем.

Ра́дуйся, Живоно́сный Исто́чниче, все́х на́с оживотворя́ющий; ра́дуйся, Цве́те неувяда́емый, все́х на́с облагоуха́ющий.

Ра́дуйся, скорбе́й на́ших услажде́ние; ра́дуйся, печа́лей на́ших утоле́ние.

Ра́дуйся, боле́зней на́ших врачева́ние; ра́дуйся, от бе́д ско́рое на́ше избавле́ние.

Ра́дуйся, гре́шным Спору́чнице, всегда́ о на́с ру́це Свои́ в поруче́ние Бо́гу принося́щая.

Конда́к 8.

Стра́нники и прише́льцы есмы́ на земли́ и, по глаго́лу Апо́стола, не и́мамы зде́ пребыва́ющаго гра́да. Но к кому́ прибе́гнем, Влады́чице, в ско́рбех жития́ на́шего, а́ще не к Тебе́, Всеблага́я Спору́чнице о на́с гре́шных! Не отве́ржи на́с, Ма́ти Бо́жия, и не рцы́ на́м: Не ве́м ва́с грехо́в ра́ди ва́ших, но поми́луй на́с, си́рых и безпомо́щных, и приими́ на́с в ве́чныя кро́вы, Покрови́тельнице на́ша, да ра́достно вопие́м во сла́ве Небе́сней Царю́ сла́вы Христу́: Аллилу́иа.

И́кос 8.

Все́м ве́рным уте́шительно е́сть взира́ти на святу́ю ико́ну Твою́, Влады́чице, Спору́чнице гре́шным, на не́йже зри́м Тя́, на руку́ Твое́ю держа́щую Преве́чнаго Младе́нца, Го́спода на́шего Иису́са Христа́, Ему́ же покланя́ющеся боголе́пно, я́ко Творцу́ и Бо́гу на́шему, Тебе́, и́стинней Богоро́дице, уми́льно глаго́лем: Влады́чице, помози́, на ны́ милосе́рдовавши, потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний, не отврати́ Твоя́ рабы́ тщы́, Тебе́ вопию́щия:

Ра́дуйся, а́лчущих Пита́тельнице; ра́дуйся, наги́х одея́ние.

Ра́дуйся, вдо́в Защи́тительнице; ра́дуйся, сиро́т Покрови́тельнице.

Ра́дуйся, гони́мых и оби́димых Засту́пнице; ра́дуйся, стра́ждущих и плене́нных ско́рая Освободи́тельнице.

Ра́дуйся, гре́шным Спору́чнице, всегда́ о на́с ру́це Свои́ в поруче́ние Бо́гу принося́щая.

Конда́к 9.

Все́ естество́ а́нгельское похва́льныя песнопе́ния прино́сит Тебе́, Бо́жией Ма́тери и Спору́чнице все́х припа́дающих Тебе́ и прося́щих Твоея́ по́мощи и Твоего́ утеше́ния, я́ко тве́рдым и кре́пким Твои́м предста́тельством пра́ведных весели́ши, гре́шных заступа́еши и от бе́д избавля́еши и печа́ли утоля́еши, и мо́лишися о все́х, ве́рою зову́щих о Тебе́ Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 9.

Вити́йствующий вся́к язы́к недоуме́ет благохвали́ти Тя́ по достоя́нию, изумева́ет же у́м и преми́рный пе́ти Тя́, Богоро́дице; оба́че, Блага́я су́щи, ве́ру приими́, и́бо любо́вь ве́си боже́ственную на́шу; Ты́ бо христиа́н еси́ Предста́тельница, Тебе́ зову́щих:

Ра́дуйся, сия́нием Пречи́стыя души́ Твоея́ всю́ зе́млю просвети́вшая; ра́дуйся, чистото́ю телесе́ Твоего́ вся́ небеса́ возвесели́вшая.

Ра́дуйся, все́х на́с при Кресте́ Сы́на Твоего́ усынови́вшая; ра́дуйся, всегда́ Ма́тернюю любо́вь Твою́ к на́м явля́ющая.

Ра́дуйся, все́х даро́в духо́вных и теле́сных всемо́щная Пода́тельнице; ра́дуйся, бла́г вре́менных и ве́чных усе́рдная на́м Хода́таице.

Ра́дуйся, две́ри Ца́рствия Христо́ва ве́рным отверза́ющая; ра́дуйся, и на земли́ ра́достию и весе́лием сердца́ на́ша исполня́ющая.

Ра́дуйся, гре́шным Спору́чнице, всегда́ о на́с ру́це Свои́ в поруче́ние Бо́гу принося́щая.

Конда́к 10.

Спасти́ хотя́ ро́д челове́ческий от ве́чныя му́ки и непрестаю́щия ско́рби, Человеколю́бец Госпо́дь Тебе́, Ма́терь Свою́, дарова́ земны́м на по́мощь, глаго́ля: сы́нове челове́честии, се́ Ма́ти Моя́ покро́в и прибе́жище ва́м да бу́дет, печа́льным — утеше́ние, скорбя́щим — ра́дование, оби́димым — Засту́пница, бе́дствующим — по́мощь, больны́м — Цели́тельница, гре́шным — Спору́чница, да все́х из глубины́ грехо́вныя воздви́гнет, вопию́щих: Аллилу́иа.

И́кос 10.

Царю́ Небе́сный, Сы́не и Бо́же Мо́й, — та́ко мо́лит за на́с всегда́ Небе́сная Цари́ца, — приими́ вся́каго челове́ка, сла́вящаго Тя́ и призыва́ющаго И́мя Твое́ Свято́е, и прославля́ющих Мя́ И́мени Твоего́ ра́ди, и не отри́ни и́х от лица́ Твоего́, но благоволи́ в ни́х и приими́ от ни́х вся́кое благо́е моле́ние и все́х от бе́д изба́ви. Мы́ же, гре́шнии, наде́ющиися на Твоя́ Ма́терния моли́твы, зове́м Ти́:

Ра́дуйся, я́ко Ты́ еси́ Моли́твенница на́ша к Бо́гу те́плая; ра́дуйся, я́ко Твоя́ моли́тва всегда́ пред Бо́гом многомо́щна.

Ра́дуйся, Твои́ми моли́твами и на́ша убо́гая моле́ния богоприя́тными соде́ловающая; ра́дуйся, и на́ше недосто́инство Твои́м предста́тельством восполня́ющая.

Ра́дуйся, ка́ющихся гре́шников непосты́дная Спору́чнице; ра́дуйся, все́х христиа́н правосла́вных Засту́пнице.

Ра́дуйся, вся́ на́ша боле́зни исцеля́ющая; ра́дуйся, о́блак страсте́й и искуше́ний разгоня́ющая.

Ра́дуйся, гре́шным Спору́чнице, всегда́ о на́с ру́це Свои́ в поруче́ние Бо́гу принося́щая.

Конда́к 11.

Пе́ние всеумиле́нное приими́ от на́с, Небе́сная Спору́чнице на́ша, и моли́тву, приноси́мую Тебе́, Де́во Богоро́дице, ско́ро услы́ши; к Тебе́ бо в напа́стех, ско́рбех и печа́лех прибега́ем и пред Тобо́ю в беда́х на́ших сле́зы пролива́ем и мо́лим: Влады́чице, утоли́ печа́ли и приими́ моли́твы ра́б Твои́х, о Тебе́ пою́щих: Аллилу́иа.

И́кос 11.

Све́тлыми луча́ми зна́мений и чуде́с немерца́емо сия́ет свята́я ико́на Твоя́, Богоро́дице Де́во, и все́х благода́тно озаря́ет, с ве́рою пред не́ю Тебе́ моля́щихся, прогоня́ющи вся́кое вра́жие де́йство си́лою Бо́жиею, от нея́ исходя́щею. Те́мже ра́дуемся мы́, гре́шнии, иму́ще такову́ю чу́дную ико́ну Твою́ в хра́ме свое́м, я́ко зало́г Твоего́ к на́м и хра́му на́шему благоволе́ния, и Тебе́, Спору́чнице на́шей и Скоропослу́шнице моле́ний на́ших, благода́рственно взыва́ем:

Ра́дуйся, ра́дость благода́тную на́м излива́ющая; ра́дуйся, утеше́ние духо́вное ско́ро на́м подаю́щая.

Ра́дуйся, жела́ния богоуго́дныя исполня́ющая; ра́дуйся, во вся́ких ско́рбных обстоя́ниих на по́мощь на́м поспеша́ющая.

Ра́дуйся, в ве́ре и благоче́стии живу́щих зело́ лю́бящая; ра́дуйся, сердца́ и́х любо́вию к Бо́гу и лю́дям воспламеня́ющая.

Ра́дуйся, в ча́с недоуме́ния мы́сль бла́гу на се́рдце полага́ющая; ра́дуйся, во все́м упова́ние на Бо́га име́ти на́с науча́ющая.

Ра́дуйся, гре́шным Спору́чнице, всегда́ о на́с ру́це Свои́ в поруче́ние Бо́гу принося́щая.

Конда́к 12.

Благода́ть Бо́жия, прису́щая святе́й Твое́й ико́не, Спору́чницею гре́шных имену́емой, Богома́ти Влады́чице, влече́т к не́й все́х скорбя́щих и грехми́ мно́гими и напа́стьми обремене́нных, и не тщи́ отхо́дят они́ от сего́ исто́чника многообра́зных Твои́х ми́лостей и щедро́т, но в ско́рбех — отра́ду, в напа́стех — защи́ту, в боле́знех — цельбу́ и вся́ для души́ и теле́с благопотре́бныя неоску́дно получа́ют от чудотво́рнаго о́браза Твоего́, Всеблага́я, а́ще по Бо́зе все́ упова́ние на Тя́ возлага́ют, пою́ще: Аллилу́иа.

И́кос 12.

Пою́ще неизрече́нное Твое́ Ма́тернее к на́м гре́шным милосе́рдие, хва́лим Тя́, я́ко Всемо́щную Спору́чницу на́шу, благослови́м Тя́, я́ко Всеблагу́ю Скоропослу́шницу моле́ний на́ших, и со умиле́нием поклоня́емся Тебе́ в честне́й Твое́й ико́не, ве́руем бо и упова́ем, я́ко и ны́не испро́сиши на́м у Сы́на Твоего́ и Бо́га, да в жи́зни се́й и по сме́рти на́шей милосе́рдие Его́ неотсту́пно бу́дет о все́х, с любо́вию пою́щих Ти́:

Ра́дуйся, Твои́ми моли́твами ве́сь ми́р спаса́ющая; ра́дуйся, Твои́ми хода́тайствы всю́ Вселе́нную заступа́ющая.

Ра́дуйся, я́ко все́м с ве́рою притека́ющим ско́ро помога́ющая; ра́дуйся, и Небе́снаго Ца́рствия и́м испроша́ющая.

Ра́дуйся, я́ко на ико́ну Твою́ взира́юще, Само́й Тебе́, и́стинней Богоро́дице, поклоня́емся; ра́дуйся, Твои́м предста́тельством вся́ блага́я жела́ния на́ша ско́ро исполня́ющая.

Ра́дуйся, и в ча́с сме́ртный ве́рных Свои́х не оставля́ющая; ра́дуйся, и по сме́рти о ве́чно блаже́ннем и́х упокое́нии хода́тайствующая.

Ра́дуйся, гре́шным Спору́чнице, всегда́ о на́с ру́це Свои́ в поруче́ние Бо́гу принося́щая.

Конда́к 13.

О, Всепе́тая Ма́ти, Всеблага́я Спору́чнице спасе́ния гре́шных, Богоро́дице Де́во! Приими́ ми́лостиво и ны́нешнее на́ше моле́ние, е́же от усе́рдия на́шего во благодаре́ние Ти́ принесо́хом, и испроси́ на́м у Всеще́драго Бо́га в ве́ре правосла́вней непоколеби́мость, в любви́ христиа́нской преспе́яние и грехо́в на́ших проще́ние, да предста́тельством Твои́м унасле́дим Ца́рствие Небе́сное и сподо́бимся со все́ми святы́ми пе́ти Бо́гу: Аллилу́иа.

Этот конда́к чита́ется три́жды, зате́м 1-й и́кос и 1-й конда́к.

Моли́тва.

О, Влады́чице Преблагослове́нная, Защи́тнице ро́да христиа́нскаго, прибе́жище и спасе́ние притека́ющих к Тебе́! Ве́м, вои́стину ве́м, я́ко зело́ согреши́х и прогне́вах, Преми́лостивая Госпоже́, рожде́ннаго пло́тию от Тебе́ Сы́на Бо́жия, но и́мам мно́гии о́бразы пре́жде мене́ прогне́вавших Его́ благоутро́бие: мытари́, блудни́цы и про́чия гре́шники, и́мже даде́ся проще́ние грехо́в и́х, покая́ния ра́ди и испове́дания. Ты́я у́бо о́бразы поми́лованных очесе́м гре́шныя души́ моея́ представля́я и на толи́кое Бо́жие милосе́рдие, о́нех прие́мшее, взира́я, дерзну́х и а́з, гре́шный, прибе́гнути с покая́нием ко Твоему́ благоутро́бию. О, Всеми́лостивая Влады́чице, да пода́си ми́ ру́ку по́мощи и испро́сиши у Сы́на Твоего́ и Бо́га Ма́терними и святе́йшими Твои́ми моли́твами тя́жким мои́м грехо́м проще́ние. Ве́рую и испове́дую, я́ко То́й, Его́же родила́ еси́, Сы́н Тво́й, е́сть вои́стину Христо́с, Сы́н Бо́га Жива́го, Судия́ живы́х и ме́ртвых, воздая́й кому́ждо по дело́м его́. Ве́рую же па́ки и испове́дую Тебе́ бы́ти и́стинную Богоро́дицу, милосе́рдия исто́чник, утеше́ние пла́чущих, взыска́ние поги́бших, си́льную и непрестаю́щую к Бо́гу Хода́таицу, зело́ лю́бящую ро́д христиа́нский, и Спору́чницу покая́ния. Вои́стину бо не́сть челове́ком ины́я по́мощи и покро́ва, ра́зве Тебе́, Госпоже́ Преми́лостивая, и никто́же, упова́я на Тя́, постыде́ся когда́ и, Тобо́ю умоля́я Бо́га, никто́же оста́влен бы́сть. Того́ ра́ди молю́ Твою́ неисче́тную бла́гость: отве́рзи две́ри милосе́рдия Твоего́ мне́, заблу́ждшему и па́дшему в тиме́ние глубины́, не возгнуша́йся мене́, скве́рнаго, не пре́зри гре́шнаго моле́ния моего́, не оста́ви мене́, окая́ннаго, я́ко в поги́бель зло́бный вра́г похи́тити мя́ и́щет, но умоли́ о мне́ рожде́ннаго от Тебе́ милосе́рдаго Сы́на Твоего́ и Бо́га, да прости́т вели́кия моя́ грехи́ и изба́вит мя́ от па́губы моея́; я́ко да и а́з со все́ми, получи́вшими проще́ние, воспою́ и просла́влю безме́рное милосе́рдие Бо́жие и Твое́ непосты́дное о мне́ заступле́ние в жи́зни се́й и в несконча́емом ве́це. Ами́нь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *