Старец илий

Хочу рассказать о встрече со старцем Илием, духовником Оптиной пустыни. Ну, если кратко: возникла необходимость, благословили, поехал – и встреча состоялась. Был к нему конкретный вопрос, касающийся здоровья. Мучаюсь уже несколько лет какой-то непонятной нервной болезнью. Знающие люди называют её ВСД. Непросто с этим жить – кто знаком на опыте, тот поймёт. Впрочем, не про болезнь рассказ.

Так вот, молился я об исцелении, да, может, не очень горячо, а, может, думаю, нет воли Божьей на исцеление. И тут думаю: а не съездить ли к старцу? К кому только? Выбор, конечно, у современного человека небольшой. Посоветовал мне мой духовник: езжай к старцу Илию Оптинскому, все почитают его за старца. Сначала залез в интернет: что пишут про отца Илия те, кто с ним виделся. Прослезился, когда читал, стал молитвенно обращаться к Богу, чтобы он послал помощь через этого подвижника, и даже в какой-то момент почувствовал, что уже получаю просимое. Как говорил старец Паисий Святогорец: когда мы молимся, то как бы настраиваемся на одну духовную волну, и таким образом можем получать друг о друге духовные извещения. Не цитата, но надеюсь, что смысл передан верно.

В Оптиной пустыни с семьёй провёл три дня, но старца там не было. Сказали, он бывает в монастыре теперь крайне редко, а встретить его можно в Переделкино – в резиденции Патриарха. Оказывается, туда и позвонить свободно можно. Что я и сделал в первую очередь. Тихий женский голос в трубке ответил, что никто не знает, будет ли принимать завтра старец, но сегодня он здесь. Мы с папой сели в машину в три часа утра и поехали. Путь неблизкий.

В Переделкино отстояли литургию, молебен. Всё это время я молился, чтобы всё-таки встретить его и успеть поговорить, хотя на всякий случай приготовил передать письмо. После молебна кого-то принесли отпевать. Я вышел немного прогуляться и вдруг увидел его. В этот момент внутри словно всё перевернулось. Не только от волнения, хотя, конечно, я очень переживал. Но в тот момент, когда я его увидел, то понял, что не так уж и важно, поговорю с ним или нет. Хватило бы одного взгляда издалека… И хотя я не узнал его в лицо, но не понять, что это он, было невозможно.

Подвижник, живший на Афоне… Воин Христов, сражающийся на передовой, достигший уже, очевидно, высокой духовной жизни. Глядя на него, вспоминаются жития, сказания о достоблаженных отцах, молитвенниках за мир. Вот примерно так выглядел в жизни преподобный Амвросий. Или старец Паисий Святогорец. Почему – не знаю – как только я увидел отца Илия, у меня в голове возникло имя старца Паисия. Вот оно – наконец-то, Господь сподобил и меня, грешнейшего из людей, прикоснуться к горнему, увидеть и убедиться в том, о чём до сих пор лишь читал в книгах и мог только догадываться.

Это не передать словами, это надо увидеть. В простом подряснике, в камилавке на греческий манер, худой, сухой весь, сильно сгорбленный, узкое старческое лицо. Длинные борода и волосы, словно снег. Разговор простой, не какой-нибудь загадочно-возвышенный, как представлялось заранее. Благодать Божия видна на нём. Ты её видишь – но она тебя не касается. Потому что ты её недостоин. Естественно, где-то в тайных мыслях, по-детски, наивно ожидаешь какого-нибудь чуда. Вот, казалось, подойду к нему – и сразу всё изменится! Так не бывает, конечно. Кроме особых каких-то случаев, о которых только Бог знает. Никакого чуда не произошло… Или произошло? Не чудо ли быть хотя бы несколько минут рядом с таким человеком, исполненным Христовой любовью и смирением? Как же оно на самом деле отличается от показного смирения, от привычного смиреннословия! Безусловно, это чудо. Слава Богу за это чудо! Да будет благословенно Имя Господне! Слава Богу за всё!

Старец говорил мне простые слова. Казалось бы, всё это и так всем известно. Но к старцу необходимо прислушиваться: всё, что он говорит, может иметь значение. Возможно, не сейчас, а спустя много времени откроется смысл.

Отец Илий говорил мне о падшем Адаме, о том, с чего начались болезни. А потом говорил о святости. Что нужно к ней стремиться. «Будьте святы, потому что Я свят», — говорит нам Господь. Приняв Святое Крещение, мы ведь все призваны к святости. А много ли для этого надо? «Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение!» — говорил преподобный Амвросий Оптинский. Не так-то уж и сложно. Это в наших силах, в нашей воле, Господь от нас этого ждёт. Только переступи – хоть раз! – через своё самолюбие ради заповеди Христа, ради любви к ближнему. И тогда поймёшь. Поймёшь, забудешь и снова будешь жить своей привычной, полной суеты жизнью. Примешь благодать, растратишь её по мелочам и даже не будешь помнить, что когда-то – может быть, всего один единственный раз в своей жизни! – ты был по-настоящему счастлив, пожертвовав собой ради Христа. Ты был счастлив, потому что и Христос в тот момент был с тобой. Но ты не сумел сохранить этой благодати, и житейское море снова поглотило тебя. И так будет до тех пор, пока ты не вспомнишь, пока не осознаешь своего падения, пока не воззовёшь из глубины сердца, как когда-то апостолы посреди бури: Господи, спаси меня, погибаю!.. И Господь восставит тебя, подаст Свою Святую Руку, омоет от скверны, научит Воле Своей. И тогда начнёт приоткрываться в твоём сердце тайна Царства Божия – твоего Небесного Отечества. Только верь, что Бог это может, и проси. «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно». Христос сказал: «Просите, и дастся вам». Так чего же просить, кроме Царства Небесного!..

Домой летели, как на крыльях. А в мыслях всё время была фраза, сказанная старцем: «Терпеть и стремиться к святости».

Рассказ с творческого сайта Андрея Никитенко

ЭТО ЛУЧШЕ НЕ СЛУШАТЬ!
———————
СХИМНИК ИЗ БАТАЛЬОНА ”ЛЕШИЙ”, ВОИН РАЗВЕДРОТЫ «ВОЛЧАРЫ” или КАША С ЖУТЬЮ.
КАША (прим.жж)
В редакции он появился внезапно. Не вошел, а влетел, окутанный в черный подрясник, словно огонь шаровой молнии. В руках — гитара, гриф перевязан Георгиевской лентой. В голосе – хрипотца «под Высоцкого». В глазах экспрессия, жажда, требование выразить нечто важное, поделиться тем, без чего минута-другая – мир рухнет. Он – схимонах Илия. В Москве – проездом из Луганска.
Схимонах Илия: В миру Ретинский Илья Тихонович, 1959 г.р., но сейчас представляюсь как схимонах Илия, РПЦ МП. Свою мирскую жизнь, осознав всю ее греховность, зачеркнул. Я себя давно похоронил, живу другой жизнью, — в Бозе. Трижды был в постриге, трижды перерождался: был Георгием в честь Георгия Победоносца, в монашестве Иоанном в честь Иоанна Крестителя, а в схиме опять принял имя Ильи в честь Ильи Пророка.
«ЗАВТРА». Схимонах умирает для мира. Вы оказались на передовой мира — в Новороссии. Нет ли в том диссонанса?
Схимонах ИЛИЯ. Нет. Сергий* Радонежский кого благословил на Куликовскую битву? Именно схимников* – Пересвета и Ослябю…. я еще в затворе, в Задонском м-ре, это был 2000-й год, написал песню «Я буду тем Пересветом»…. И я, как схимонах, обязан нести духа (орф.сохр) Божия в Новороссию. Вообще мы все призваны к брани… И если мы христиане, значит, мы — воины. Наша земная церковь – церковь воинствующая**.
«ЗАВТРА». Казалось бы, время монахов-богатырей, монахов-воинов в далёком прошлом уже.
Схимонах ИЛИЯ. Ничего подобного. Просто многие принимают смирение, которое ложное. Монахи уже встали в строй на брань. А схимник*** – это практически спецназ высших духовных сил небесных, который прошел такие баталии, что он знает, как, что и почём. … И я пришел со своими песнями, со своим духовным опытом… Получил на то благословение духовника м-ря на Ганиной Яме
«ЗАВТРА». Но вот Вы попали в батальон «Леший». ..
Схимонах ИЛИЯ. В м-ре, по мере духовного очищения, проявляется вся твоя суть, твоя кровь. И ты уже разговариваешь кровью****, разговариваешь душой. Всё становится на свои места, ты сам с собой дружишь уже, тебе комфортно с самим собой…
«ЗАВТРА». Хотелось бы узнать, как Вы пришли в батальон «Леший»?
Схимонах ИЛИЯ. Господь ведёт. Как это было? Молился: Господи, — говорил, — я понимаю, что не использую свои силы, не делаю того, что должен делать, что же мне, уходить отсюда?… либо я должен что-то ещё сделать? И тогда пришли люди в Луганск, меня забрали. И привезли в батальон спецназа «Леший». И я понял, что попал именно в братство. «Леший» — это воины, это воинство…
«ЗАВТРА». Воины батальона «Леший» православные?
Схимонах ИЛИЯ. И православные, и мусульмане, и язычники. Вообще с верующими лучше разговаривать… А нас, православных и язычников, еще царь объединяет, потому что все знают: будет царь! Абсолютно все знают!
«ЗАВТРА». Вы воинский священник, верно?
Схимонах ИЛИЯ. …я чувствую, что являюсь именно войсковым священником. Я духовник батальона специального назначения «Леший», воин разведроты «Волчары», работаю с «Ведуном», позывной Игоря Орженцева в информ.отделе.
«ЗАВТРА». Есть такое мнение, что войны, развязанные сегодня, это войны даже не между странами, войны не танков и томагавков, а войны между Добром и Злом, между Светом и Тьмой.
Схимонах ИЛИЯ. Между Богом и сатаной. Война в Новороссии тоже священная война…Даже те, кто не крещённые, даже может быть не совсем верующие, они крестятся своей кровью, потому что попадают именно под этот Божий закон. И они крестятся своей кровью независимо даже от того, какого они были вероисповедания, все причислены ко Христу
——————-
ЖУТЬ! (прим.жж) от схимонаха Илии-прим.жж)
Я из повиновения вышел,
За флажки я всё дальше, всё выше,
По Днепру, да по Киеву уже пру,…
Заметай под хвост козлу.
И с комбатом нашим «Лешим» мы так всё и сделаем. Аминь.
***
Мы – герои
Мы герои – не нашего времени,
Мы войною — этой — беременны,
Мы рождаемся – вместе с «двухсотыми»
Или с выкидышами – несосчётными….
Аз — воздам
Мы все – чада «Волчары»
От родного причала.
Ушли – волки мы – в дальний поход
И, поставь хоть «Избушку»
Вверх тормашкой – «на пушку»
Не возьмет нас – проклятый «укроп».
И с комбатом мы, «Лешим»,
Этих гадов причешем,
Так – держи крепче руку – комбат.
У нас путь один – Крестный
Только к Богу нам – грешным
Не пройти – разве что – через ад.
Припев: Так повернись ты ко мне задом – к лесу передом
Моя «Избушка» — и подружкой будь мне преданной
И не такою уж, как «кича*» — очень строгою,
Мы возвращаемся из рейда – в «Волчье Логово»
*Кича – ШИЗО. Штрафной изолятор.Тюремный сленг.
————————
КОММЕНТАРИЙ (Ирина Жежерун)
Тут и Высоцкий, и «Леший»… И обет, похоже, нарушенный: и мир не бросил и поёт не только Господу…
Страшное знамение последних времен: схимонах с гитарой, под Высоцкого, в батальоне с красноречивым названием «Леший».
———————————
Полностью лучше не читать:

Послесловие:
Создается впечатление, что схимнику практически ничего не известно не только о схиме и монашестве, но и о Православии.
Может быть стоит
* рассказать схимнику, окутанному в черный подрясник, влетевшему в редакцию словно огонь шаровой молнии, с гитарой в рухах, с хрипотцой «под Высоцкого» в голосе, что преп. Сергий благословил схимников – Пересвета и Ослябю на первую и последнию битву в их жизни, и это не стоит забывать все-таки ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ..,

** объяснить,что наша Церковь – Церковь воинствующая, но не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6,12)…,
*** уточнить, что схимник – это вовсе не СВДН (спецназ высших духовных сил небесных), который прошел такие баталии, что он знает, как, что и почём, что «принятие схимничества, или великой схимы, — по пониманию Церкви, — есть не что иное, как высшее обещание Креста и смерти, есть образ совершеннейшего отчуждения от земли, образ претворения и преложения живота, образ смерти и предначатия иной, горней жизни» …,
**** посоветовать оставить дружбу со своим падшим естеством, не слушать голос крови- это именно то, с чем должен бороться монах…,
донести мысль, что без изучения святоотеческого наследия монах в наши окаянные дни пропадет…,
cообщить, что в церковных магазинах пока еще можно купить книги свт.Игнатия Брянчанинова, учителя монахов и мирян…
Но как объяснить все это бывшему затворнику? Как и кому?

Высокопоставленные российские чиновники выбрали себе наставником 87-летнего монаха – схиархимандрита Илия (Ноздрина). Духовник патриарха Кирилла принимает губернаторов, общается с высокопоставленными силовиками, через него российские элиты надеются доносить информацию до президента Путина. Его историю рассказывает издание «Проект”.

Илий – выпускник Ленинградской духовной академии, его постригал в монашество влиятельный митрополит Никодим (Ротов), имевший глубокие связи с советской властью и постригавший будущего митрополита Кирилла (Гундяева). В середине 70-х годов монах выехал на Афон, где был духовником Пантелеимонова монастыря. Позже вернулся в Россию и принял участие в возрождении Оптиной пустыни.

Высокопоставленные чиновники ездят к Илию за жизненными советами, предсказанием будущего и исцелением болезней. Схиархимандрит – не единственный старец, которого слушают чиновники, но, вероятно, самый влиятельный. Собеседники «Проекта” называют сразу нескольких бывших и действующих глав регионов, которые ждут приёмов у Илия.

Это – исполняющий обязанности губернатор Петербурга Александр Беглов, губернаторы Калужской и Брянской областей Анатолий Артамонов и Александр Богомаз, замполпреда президента в Центральном федеральном округе Вадим Потомский. Как-то раз за одну Страстную неделю к Илию на приём приехали 40 генералов, слышал один из его постоянных посетителей.

Илий исповедовал Путина и второго президента России Дмитрия Медведева, верят в Оптиной пустыни. В день четвёртой инаугурации Путин подходил к Илию на благодарственном молебне в Благовещенском соборе в Кремле. Путин поздравлял старца по телефону с 85-летием, старец президента – с 66-летием.

Вероятно, в этом кроется одна из причин интереса элиты к схиархимандриту. Чиновники считают, что «через Илия можно донести информацию до президента за два дня”, – рассказал «Проекту” бывший региональный госслужащий.

Старец уважительно относится к любой российской власти. Он поддерживал идею установить памятник первому президенту Борису Ельцину и сравнивал его с Георгием Победоносцем, освящал памятник Ивану Грозному. «Только не стоит думать, что Илия кто-то заставляет любить власть, – говорит «Проекту” священник Оптиной пустыни. – Даже когда приходишь к нему на личный разговор, он часто спрашивает: «А ты молишься за президента?”

Зачем чиновники ездят к старцу, который молится за рейтинги власти и агитирует против коммунистов?

Отец Илий (Ноздрин) — духовник патриарха, пользуется особой популярностью у «випов»

Российское руководство, как в старину, увлечено общением с православными старцами, пишет сегодня издание «Проект», и среди них особо выделяют духовника патриарха Илия (Ноздрина). Чиновники ездят к старцу просить не только о спасении души, но и о спасении капиталов, о политическом влиянии, избрании на новые сроки, а сам Илий молится за повышение рейтингов Путина.

Как мы помним из истории, правители Российской Империи часто обращались к старцам и чудотворцам, особая мифология распространена вокруг одиозного старца Распутина, которого православная церковь таковым считать отказывается, но тем не менее именно он был особо приближен к царской семье, и за его советами и помощью обращались Романовы в самые кризисные для короны годы.

Правильно ли то, что сегодня чиновники обращаются к за помощью к старцам, рассуждает протоиерей Всеволод Чаплин:

«Да, есть определенное паломничество к отцу Илию, но есть и другие старцы, к которым ездят за советом не только представители власти. Это естественно для православного христианина, только не нужно считать того или иного старца голосом Бога. Голос Бога — это священное писание и священное предание. Излишнее увлечение личностью священника — это не совсем по-христиански. Настойчивое желание узнать будущее — это тоже не совсем по-христиански, неслучайно будущее от нас сокрыто, чтобы мы не расслаблялись, откладывая на потом встречу с Богом, исповедь, добрые дела».

Эксперт отмечает, что отец Илий известен, как горячий сторонник Путина, но среди верующих, в том числе консервативного настроенных, такой безоговорочной поддержки главы государства уже нет.

«Перед выборами мы имели большие дискуссии, ни о какой безоговорочной поддержке разговора нет», — сказал Чаплин в беседе с Накануне.RU.

Но, тем не менее, чиновники с радостью ездят к Илию, например, Анатолий Бровко — после посещения мистика он попал на место губернатора Волгоградской области, в своем блоге он назвал старца чуть ли не ясновидцем: «Это удивительный человек, который обладает даром предвидения». Видимо, высокий пост в 2010 году он Бровко и «наванговал»?

Всеволод Чаплин предупреждает, что нельзя относиться к старцам, как к собственным «магам» или астрологам. Но, видимо, и самого Илию такое положение дел не смущает, ведь недаром же он после всего этого был возведен в высокий сан схиархимандрита, за год до того став духовником главы РПЦ. Теперь к старцу едут не только за физическим исцелением, но и за предсказаниями о политическом будущем.

Так, корреспондент издания «Проект» описывает свою поездку к старцу в подмосковное Переделкино: «Нет, Илия сегодня нет, — эту фразу корреспондент «Проекта» услышал почти сразу при входе в храм святого благоверного князя Игоря Черниговского. Так свечница отвечала по телефону на самый распространенный вопрос. Между ценниками на сретенские свечи и просфору висит табличка: «Извините! Информации об о. Илии нет». А уже в средней части церкви стоит черный ящик с пустыми бумагами — «Бумага для записок батюшке Илию».

Окружение Дмитрия Медведева, в том числе его жена, — частые гости у Илии. Также у него бывает бывший первый вице-премьер, а теперь глава ВЭБа Игорь Шувалов. Были слухи, что в 2013 году к старцу приезжал советник президента Сергей Глазьев — не за предсказаниями! — он просил старца полететь поговорить с Виктором Януковичем, когда тот собирался подписать соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Оказывается, старец был знаком с Януковичем, и тот бы его послушал. Но Глазьеву Илий отказал и на Украину не полетел, через год там произошел «бесовский» переворот, как же это провидец не предвидел?

А может быть, политические взгляды Глазьева, как экономиста, оказались старцу неприятны — как известно из биографии старца, отец Илий в 50-ые годы сжег комсомольский билет, а федеральных чиновников без брошюрок антикоммунистического толка с аудиенции не отпускает. Повидаться с Януковичем его просили не зря, как пишет «Проект» — у старца есть опыт участия в зарубежных переговорах, он летал в США перед объединением РПЦ с Русской православной церковью за рубежом.

Но борется старец не только с коммунистами, в 90-ые Илия изгонял дьявола из прихожан, с возрастом проводить обряд ему стало тяжело, и он благословил на такие практики учеников. Сегодня у почетного «экзорциста» есть охранник, его возят на Land Rover, но «ему самому ничего не нужно», рассказывает работник подворья.

Собеседники издания «Проект» называют сразу нескольких бывших и действующих глав регионов, которые стоят в очереди к Илию: кроме упомянутого Бровко, это и калужский руководитель Анатолий Артамонов, и глава Брянской области Александр Богомаз, и исполняющий обязанности губернатор Петербурга Александр Беглов, и замполпреда президента в Центральном федеральном округе Вадим Потомский. Ездят к нему и силовики. Постоянный гость Илия как-то услышал разговор помощников старца: якобы за одну страстную неделю приезжали 40 генералов.

«Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один, боюсь, что в случае с отцом Илием именно эта ситуация, — говорит в беседе с Накануне.RU диакон Андрей Кураев. — Он, наверное, был полезен, когда давал бытовые консультации, будучи обычным монахом. Но сейчас он — человек, невероятно вовлеченный в политику, причем в политику очень партийную, во время своих поездок и выступлений он говорит, за кого нужно голосовать. Это человек, который даже сам про себя рассказывает потрясающий миф: одна из его любимых сказок — что он раздобыл еще в феврале 1943 года планы немцев насчет наступления на Курской дуге, передал их Рокоссовскому, поэтому был заранее нанесен немцам удар. То, что между этими событиями полгода — мелочи, да? Он тогда, дескать, мальчиком был, жил рядом, поэтому секретные данные передал советскому командованию».

Помимо фантазий на тему Великой Отечественной войны, старец Илий распространяет политические агитационные материалы, как рассказывает Кураев, его поразило количество материала политического смысла в приемной старца, куда съезжаются люди со всей России.

«Все два часа, что он мне уделил, разговор шел только об этом — о «проклятых коммунистах», которые сейчас могут получить власть, и нельзя за них голосовать. Почему к нему ездят випы? Может быть, люди надеются через него к патриарху попасть, к президенту через патриарха? Но я убежден, что патриарх ему всерьез не исповедуется, а так только — для рекламы».

Но ничего общего с влиянием Распутина на Николая II в общении випов и старца Илия Кураев не видит.

В свою очередь доктор исторических наук, исследователь православной церкви Александр Пыжиков подчеркивает, что нужно разделять старцев и так называемых «придворных старцев», которые используют особое положение для собственных целей.

«Параллели есть, не только в нашей истории — всегда были «придворные старцы», которые отирались у тронов. Вся наша сегодняшняя номенклатура находится под влиянием Чистого переулка, где находится Патриархия, и тех людей, которые связаны с ним. Многие понимают, что их использует эта братия, прикрываясь высокодуховными речами. Некоторые играют в эту игру, существует такая группировка у нас в элите, но есть и другие, кто понимают — этот цирк не имеет никакого отношения к жизни, более того — вреден. Потому они сами четко разделяют тех, кто является лже-старцами придворными, и тех, кто сами видеть этот Чистый переулок не могут, а такие старцы есть, они ближе к народу, дальше от рукотворной догматической христианской стези», — говорит Пыжиков.

29.05.2019 18:43

Схимонаху по правилам церкви нельзя вести соцсети, но за Илия это делает кто-то другой, утверждает РПЦ. Церковь такую практику одобряет

Схиархимандрит Илий, к которому, по данным издания «Проект», регулярно ездят за советами многие кремлёвские и правительственные чиновники, оказался одним из самых популярных православных блогеров. У него есть аккаунты в инстаграме, фейсбуке, ютубе и «Вконтакте», обнаружили «Открытые медиа».

Аудитория инстаграма Илия, которого «Проект» называет духовником патриарха Кирилла, даже больше, чем число подписчиков инстаграма самого патриарха. Если у главы РПЦ лишь 74 тыс. подписчиков, то у схиархимандрита Илия — 82,5 тыс. Во «Вконтакте» на святого старца подписаны более 70 тыс. человек, в фейсбуке — 27 тыс., ещё 5600 человек следят за ним в ютубе.

То, что схимонах Илий в инстаграме популярнее патриарха, официальный представитель РПЦ отец Александр (Волков) объяснил тем, что аккаунт старца в этой соцсети существует уже достаточно давно. «Инстаграм патриарха открылся буквально недавно и ещё не успел набрать больших цифр», — отметил отец Александр. Судя по постам в аккаунтах обоих православных блогеров, в инстаграме старец Илий появился в 2015 году, а патриарх Кирилл — в феврале 2018-го.

В инстаграме Илия много портретов старца, подписанных его изречениями. Также там есть фото и видео его общения с прихожанами, несколько совместных фотографий Илия с патриархом Кириллом и президентом Путиным.

Илий является схимонахом — это высшая ступень монашества в православии, подразумевающая максимальную отречённость от мира. Схимонахи дают самые суровые монашеские обеты, не несут никаких послушаний, кроме постоянной молитвы, и не занимают никаких административных постов в церковной иерархии. Ранее схимонахи обязаны были после принятия схимы запираться в особой келье и практически прекратить общение с внешним миром, однако сейчас последнее требование необязательно.

Отец Илий в соответствии со своим чином не ведёт инстаграм, утверждает отец Александр. «Вести инстаграм монаху, иеромонаху, а тем более схимонаху было бы странно и неуместно», — подчеркнул он. Его ведёт другой человек, утверждает представитель РПЦ, но кто именно, по его словам, церкви неизвестно.

РПЦ, однако, не против того, что кто-то от имени схимандрита ведёт аккаунты в соцсетях. «Инстаграм — это всего лишь канал доставки информации верующим, и он сейчас весьма популярен. У людей, которые уважают отца Илия, есть возможность узнавать о нём информацию через этот канал», — сказал отец Александр «Открытым медиа».

«Открытые медиа» узнали, кто ведёт соцсети схимандрита Илия. Это системный администратор и блогер Амбарцум Агаджанян. Он подтвердил, что занимается аккаунтами старца: «Все сервисы инста, вк, и фейсбук веду я. У меня есть благословение Схиархимандрита Илия».

В собственных соцсетях Агаджанян позиционирует себя как автоблогер. Его личный инстаграм полон фото, где он за рулём дорогих машин. На ютубе есть его канал с роликами тест-драйвов новых моделей Audi, Toyota и Chevrolet. Судя по другим публикациям, Агаджанян как минимум год назад работал системным администратором в центре занятости молодёжи.

В вышедшем 29 мая расследовании «Проекта» говорится, что схиархимандрит Илий очень популярен среди высокопоставленных российских чиновников. По информации журналистов, к старцу на беседу приезжают губернаторы и генералы, а также супруга премьер-министра Светлана Медведева, бывший вице-премьер Игорь Шувалов, спецпредставитель президента Сергей Иванов, спикер госдумы Вячеслав Володин.

Несколько раз старец встречался и с президентом Путиным. Это подтвердил «Проекту» пресс-секретарь Дмитрий Песков. В материале также сказано, что Илий в прошлом практиковал экзорцизм, то есть проводил обряды изгнания дьявола, но позже отошёл от этой практики по состоянию здоровья.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *