Старец зосима сокур

Православные верующие на Украине вспоминают предсказания донецкого старца Зосимы, который еще 20 лет назад предсказал раскол и гонения со стороны «автокефальников».

Старец Зосима (Иван Сокура) почитется верующими как старец и прозорливец. Он родился на Урале, но вырос и служил Богу в Донбассе. О духовном авторитете схиархимандрита Зосимы свидетельствовал, например, Патриарх Московский Кирилл, который лично освятил храм, построенный стараниями старца в Свято-Успенской Николо-Васильевской обители.

Как отмечает «Комсомольская правда», некоторые из предсказаний старца Зосимы, которые были даны им в проповедях, были даны по поводу «беснований» в Киеве, стараний «хохлов-западенцев» против Православной Веры. Говорил священник и о подростках, которые «со стеклянными глазами» будут стрелять во всех ради забавы.

«Выгонят автокефалисты, где-нибудь Господь даст приют. Тюрьма всех нас ждет. Там полочку уже дадут как-нибудь», — говорит схиархимандрит Зосима, обращаясь к верным чадам Церкви.

Перед своей кончиной в 2002 году старец Зосима составил духовное завещание, которым оставил инструкции верующим на случай объявления на Украине «автокефалии» и раскола.

Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей — Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.

Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.

…Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви — в ней спасение.

Всем даю из гроба прощение, Бог за вас да простит и помилует по Его велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством, держитесь святой обители: братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения… Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие.

Ответ дан 1400 лет назад
Любимый автор…
Сегодня – в неделю четвёртую Великого поста вспоминаем преподобного Иоанна Лествичника (649 г.). Вот уж воистину, кто читал его «Лествицу», ному не нужны по жизни никакие психологи, личные психиатры, и, прости Господи, психоаналитики. На все вопросы чревоточащей души даёт ответы и рецепты исцеления эта книга, написанная 1400 лет назад.
Помните заключительную фразу люцифера из «Адвоката дьявола»: «Определённо… Тщеславие – мой самый любимый из грехов». Так вот, то, что все грехи – от тщеславия, доказал именно прп. Иоанн.
Происходящее сегодня на Малой Руси – от массового тщеславия («европейцы сказали нам, что мы такие же как они, а не какие-то там ватники!»).
Но целитель Лествичник с нами. Удивительным образом обнаруживаем мы его присутствие.
На днях карателями в «зоне АТО» был похищен и передан СБУ иеромонах Никольского монастыря Феофан Кратиров. Потому что не убоялся открыто проповедовать то, чему учил основатель обители схиархимандрит Зосима.
Мне кажется пророческой проповедь о.Зосимы в Память преподобного Иоанна Лествичника 2002 г. Видел ли он полтора десятилетия назад – менее чем за полгода до своей кончины – того, кого захвативший власть в Матери городов русских сатана продвигает ныне в «предстоятели украинской митрополии Константинопольского патриархата»? Дабы разорвать последнюю связь новых эуропейцив с поколениями предков, молившихся в Русской церкви. В том числе и за Третий Рим, очертания которого уже проступают над сернистой бездной, в которую сползает старуха Европа со своей развратной внучкой, уволакивая за собой и наивную дурочку.
«Лествица. На высоту подниматься нужна лестница, это все вы знаете. Или по-хохлацки как будет? Драбына.
Ну что ж, – «лез по лестнице – упал с драбыны».
Вот так и мы спасаемся, лезем по лестнице, а падаем с драбыны – доспасались…
Вот дожились мы – Иван Драбыннык. Нужно сегодня митрополита с праздником поздравить: «С Иваном Драбынныком Вас, владыко» – так вот.
Иоанн Лествичник – славянский, добрый. Русский язык, цените его. Убожество украинского языка — «драбынныка» — сравните с добрым русским Лествичником – слово хорошее, прекрасное.
Лествицу символическую указал нам, тридцать три ступени указал, всё расположил…».

Полтора тысячелетия спустя.
Тоже кагбэ автор.
Тот самый украинский «Лествичник»:
А вот Завещание старца, за исполнение которого его духовных чад допрашивают ныне в СБУ:
«Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей… оставляю последнюю свою волю:
…Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.
…Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви — в ней спасение».»2000″

0 Напомним, что 44-летний Максим Анатольевич Балин — наместник Свято-Никольского мужского монастыря в Большекулачье (архимандрит — почетный титул настоятелей мужских монастырей). Дьяконом он стал в 2003 году, иереем – в 2009-м. Не смотря на наречение – Азовский, он епископ без кафедры, а по сути – заместитель главы омской митрополии Владимира.
При наречении архимандрит Зосима обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом:
— Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
Каждый христианин в своей жизни ощущает действие всеблагого Промысла Божия. Многократно осознавал это действие и я.
В 14-летнем возрасте Господь привел меня в собор Воздвижения Креста Господня города Омска, где вскоре я стал нести иподиаконское послушание. Прислуживая в храме, я видел добрый пример многих благочестивых служителей у престола Божиего, и этот пример пробудил во мне желание стать священнослужителем.
Однако путь к священству оказался для меня тернистым и долгим. Поступив в Московскую духовную семинарию в 16-летнем возрасте, я окончил лишь 2 класса обучения. Завершить намеченное тогда помешал юношеский максимализм и незрелость, однако школа в стенах Троице-Сергиевой лавры, где была возможность встретиться с опытными духовниками архимандритом Кириллом (Павловым) и архимандритом Наумом (Байбородиным), стала для меня настоящим духовным оплотом.
Далее около года был трудником Никитского Переславль-Залесского монастыря, братия которого стала для меня духовной семьей. Потом вернулся в Омск, окончил исторический факультет педагогического университета.
И все-таки желание продолжить учебу в семинарии и жить осмысленной, собранной христианской жизнью не покидало меня. Я отправился в Томск, стал послушником Томского Богородице-Алексиевского монастыря и одновременно обучался в Томской духовной семинарии.
В Томске я откликнулся на призыв Священноначалия к выпускникам послужить в одной из отдаленных епархий, и, согласно поданному прошению, был направлен в долгосрочную миссионерскую командировку на Сахалин, где в 2009 году епископом Южно-Сахалинским и Курильским Даниилом был рукоположен в сан иеромонаха.
После возвращения из командировки в родной город Омск Господь вручил меня архипастырской заботе Высокопреосвященнейшего митрополита Омского Владимира, который стал для меня духовным отцом. Митрополит Владимир доверил мне многие ответственные послушания в Омской епархии. По его ходатайству я был назначен на должность наместника Никольского мужского монастыря, что в деревне Большекулачье Омского района, и благочинного монастырей Омской епархии.

От Рождества до Пасхи. Проповеди.Схиархимандрит Зосима (Сокур)

Данная книга представляет собой сборник проповедей батюшки Зосимы, основателя Свято-Успенской обители, произнесенных им в период с 1997 по 2002 год.

Молитесь! А молитва много может для спасения всех нас. Господь укрепил нас всех единой духовной семьёй молиться и в сегодняшнее Воскресение Христово. За эту милость Божию сегодняшнего воскресного дня благодарим мы все Господа. Дай, Господи, нам умиротворение сердца, радость духовную, спокойствие на всё благое и светлое в жизни нашей. Что не бывает в жизни нашей — без воли Божией и волос не упадёт с головы человеческой — за всё слава Богу! Сегодня сестры хорошо пели псальму «Слава Богу за всё!» Эти слова да сопутствуют нам всем в дальнейшей христианской жизни.

Из проповеди схиархимандрита Зосимы

Сборник проповедей схиархимандрита Зосимы (Сокура) несомненно станет особым явлением в жизни Русской Православной Церкви. Часто бывает, что священник произносит горячую, интересную проповедь, но перенесенная на бумагу она теряет почти всю свою силу и духовный аромат. С проповедями отца Зосимы совершенно иное. Мы, никогда не слышавшие его с амвона, не можем не поразиться силе духа этого пастыря и подвижника. Его живая вера, его великий дар говорить, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи (Мф 7, 29) удивительным образом передается и печатным словом. Мы можем только догадываться, какова же была сила духовного призыва отца Зосимы к тем, кто имел счастье слышать его в храме.

Да, конечно, отец Зосима не стеснялся в выражении своих эмоций, и порой отдельно взятые его фразы могут вызвать смущение, а у кого-то даже и негодование: что это за священник, который может в проповедях допускать такое? Все это было бы так, если бы не та огромная любовь ко Господу и к «возлюбленной пастве», как он сам называл своих прихожан, которой дышат все вдохновенные слова этого удивительного проповедника. Наверное, именно такой способ выражать свои мысли был необходим для отца Зосимы: быть может, это юродство и порой даже нарочитая простота в общении предохраняли этого образованного и мудрого человека от так часто непреодолевае- мого в духовной среде соблазна представать пред людьми величественным и значимым.

Образные, искренние, открытые выражения своих мыслей — это совсем не редкое явление в русском духовничестве. Вот что пишет о преподобном Льве Оптинском замечательный русский церковный писатель Е.Н. Поселянин: «С кем и о ком о. Леонид ни говорил, он всегда выражал свою мысль прямо и открыто, не заботясь о смягчении выражений. Речь его всегда дышала искренностью и правдивостью. Ему не нравились, как он в одном письме выразился, «ученого штиля политика и душевного человечества художественное сообращение”. «Ребята! за что купил, за то и продавай”, — говорил он своим ученикам, научая и их держаться простого, открытого, непринужденного обращения, в котором бы не было ничего поддельного или затаенного». А святой блаженный Августин наставлял более изысканно: «Люби Бога и делай, что хочешь». Об этой жертвенной, пламенной любви отца Зосимы к Господу Богу и к каждому человеку, встречающемуся на жизненном пути, говорят все, кто знал покойного батюшку.

И еще об одном хотелось упомянуть. Это духовная трезвость и глубокая церковность, которыми отличаются пастырские советы схиархимандрита Зосимы, его яркие размышления о духовной и мирской жизни. Всё — начиная от самых острых политических вопросов и тревожных, опасных веяний в жизни церковного общества до самых сложных индивидуальных проблем, с которыми сталкивался в своей практике отец Зосима, — все обретает духовный смысл, все подвергается евангельской и святоотеческой оценке. Дар рассуждения, учат нас святые отцы, самая драгоценная награда подвижнику и пастырю. Этого дара Господь удостоил и «простого сельского священника», как без всякой вычурности называл себя схиархимандрит Зосима.

А мы, слушатели и читатели, находим в его проповедях иногда неожиданные, иногда совершенно поразительные, но всегда строго православные ответы на многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь, радость о которой, несмотря ни на какие житейские невзгоды, завещал нам отец Зосима.

Наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов)

Схиархимандрит Зосима — выдающийся духовный наставник и подвижник благочестия XX столетия.

Духовник Донецкой епархии, окормлявший тысячи духовных чад, приезжавших отовсюду. Пламенный молитвенник, в течение всей своей жизни созидавший, восстанавливавший и благоукрашавший храмы. Основатель Свято-Успенской обители в селе Никольское. Ревностный поборник церковного единства, завещавший всем духовным чадам хранить Святое Православие и верность Русской Православной Церкви.

Отец Зосима всей своей жизнью явил пример христианского смирения, терпения, милосердия и искренней любви к ближним, указав путь воплощения высоких евангельских идеалов в современном мире.

Старец почил о Господе в престольный праздник основанной им обители — 29 августа 2002 года.

Жёсткое давление на Украинскую православную церковь Московского Патриархата продолжается Матвей Славко 28.08.2015

Следует понимать, в ситуации какого духовного, психологического и нередко физического прессинга находится Украинская православная церковь Московского Патриархата — единственная каноническая православная церковь на территории распадающейся на наших глазах украинской государственности.

Заокеанскими кураторами по-прежнему не оставлен проект некоего «слияния» — секты т.н. «киевского патриархата» («КП»), возникшей в начале 1990-х как продукт «самостийной» политики «украинствующего» коммуниста Кравчука, и т.н. «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ), появившейся в 1919–1920 гг. в результате раскольнического выступления группы священников- «украинцев» в ряде епархий юга России, охваченной тогда гражданской войной. Очередная попытка такого соединения была предпринята в июне с.г. под эгидой Константинопольского Патриархата, но в результате пока успехом не увенчалась — по причине вновь озвученного несогласия со стороны УАПЦ.

Однако «украинские» епископы с северо-американского континента, в частности, глава УПЦ в Канаде митрополит Юрий (Колищук), успели «засветиться» заявлениями о «важной роли, которую все церкви на Украине должны играть в поддержке украинского народа в его нынешнем состоянии войны с Россией, называя противника тем, кто он есть».

Это идет вразрез с позицией предстоятеля УПЦ МП Блаженнейшего митрополита Онуфрия, который отчетливо осуждает агрессию Украины в Донбассе.

Следует помнить и о внятных высказываниях предшественника владыки Онуфрия — ныне покойного предстоятеля УПЦ митрополита Владимира (Сабодана), который в своем Духовном завещании (20.10.2013 г.) предостерегал: «Создание на базе автокефальных структур в Украине митрополии Константинопольского Патриархата и параллельное существование двух православных юрисдикций будет означать, что современное разделение Церкви и общества будет закреплено на много лет. (…) После создания в нашей стране параллельных структур, признанных Вселенской Церковью, других исторических возможностей для возобновления церковного единства в Украине уже может и не быть».

Однако не нужно обольщаться: попытки внести еще большую смуту в церковную жизнь на Украине и оторвать православных Украины от Русского мира, создав «йэдыну помисну цэркву», не прекратятся.

* * *
Вот и на торжествах, которые отдельно от Церкви проводил киевский режим по случаю 1000-летия преставления «князя Украины-Руси» Владимира (так у них принято говорить после «историка» Грушевского), присутствовали архиереи Константинопольского Патриархата.Данный факт прокомментировал управляющий делами УПЦ МП митрополит Антоний (Паканич): «Насколько нам известно из СМИ, президент Украины Петр Порошенко направил Константинопольскому Патриарху Варфоломею приглашение принять участие в торжествах по случаю 1000-летия кончины святого князя Владимира. В ответ на это приглашение Патриарх Варфоломей отправил в Киев делегацию из представителей Украинской Православных Церквей в Америке и в Канаде. Итак, митрополиты Антоний (Щерба) и Юрий (Калищук) присутствовали на торжествах как официальные представители Константинопольского Патриархата, а не как частные лица. По церковным канонам официальный визит епископов одной Поместной Церкви на территорию другой Поместной Церкви может произойти только с согласия законной церковной иерархии, которая существует на той территории, куда предполагается осуществить визит. Более того, даже в пределах одной Поместной Церкви официальный визит епископа на территорию другой епархии должен быть согласован с правящим архиереем той епархии, которую он желает посетить. Визит в Украину митрополитов Антония и Юрия никак не соглашался с руководством Украинской Православной Церкви. К сожалению, это уже не первый случай, когда епископы Константинопольского Патриархата осуществляют визиты в Украину по поручению Патриарха Варфоломея, однако при этом не ставят в известность об этих визитах Украинскую Православную Церковь. Еще 24 июля 2015 г. Священный Синод нашей Церкви выразил обеспокоенность по поводу деятельности иерархов Константинопольского Патриархата на канонической территории Украинской Православной Церкви. Эта обеспокоенность была доведена до сведения руководства Константинопольского Патриархата».

Кроме того, сам факт приглашения руководителем государства зарубежного религиозного лидера без согласования с предстоятелем крупнейшей христианской общины (каковой на Украине является УПЦ МП) -пренебрежение правами и чувствами верующих. Также П. Порошенко не может не знать, что приглашение иностранных архиереев «через голову» местного предстоятеля провоцирует первых на нарушение правил межцерковного общения. Данная практика, введенная еще В. Ющенко, лишь укрепляет позицию Константинопольского Патриархата в его странных претензиях на Украину как на собственную каноническую территорию.

Как сообщает информационно-аналитический портал УПЦ МП, вышеупомянутый митрополит Юрий (Калищук) по итогам своего визита дал пресс-конференцию, где не исключил возможности открытия на Украине структур Константинопольского Патриархата, в т.ч. и на базе т.н. «киевского патриархата».

* * *

В этой ситуации грандиозные выступления канонической паствы, связанные с празднованием 1000-летия преставления святого равноапостольного Великого князя Владимира — крестителя Руси, опровергли фальшь некоторых социологических «исследований», утверждавших, что УПЦ МП якобы теряет свои позиции.

Так, 27 июля в Киеве прошел ряд мероприятий, посвященных празднованию этой даты, и на Крестный ход верующих УПЦ от Владимирской Горки до Киево-Печерской Лавры (на фото) вышло свыше 30 тысячи человек (такое число привел даже ангажированный хунтой украинский телеканал «Интер»).

Вполне вероятно, пишет наблюдатель Максим Костенко, участвовавших было гораздо больше. А вот на организованный «КП» крестный ход 28 июля людей собралось неприлично мало, по сравнению с УПЦ.

И хотя дело нередко, как говорится, не в числе, а качестве, согласимся с аналитиками: масштабным крестным ходом Украинская Православная Церковь показала свою силу. Силу единства, поскольку в Киев приехали прихожане со всех регионов Украины. Плечом к плечу шли к Лавре люди из Львова и Харькова, Волыни и Днепропетровской области, Киева и восточной части. О значимости общей молитвы хорошо сказал управделами УПЦ митрополит Антоний: «Очень надеюсь, что соборная молитва наших прихожан из разных регионов будет услышана, и Господь даст нам всем долгожданный мир».

* * *

Пастыри канонической церкви на Украине имеют мужество противостоять как массовому русофобскому милитаристскому психозу, так и административному давлению. В частности, архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука (Коваленко) в ответ на призыв властей провести 6 августа на Кушугумском кладбище молебен совместно с другими конфессиями (преимущественно сектантами) по погибшим воинам «АТО» пояснил в письме директору Департамента культуры и туризма, национальностей и религий Запорожской ОГА Вячеславу Мороко: «Согласно канонам Православной Матери-Церкви мы не имеем права сослужить вместе с представителями других религиозных организаций ни при каких обстоятельствах. В связи с этим прошу вас не притеснять права православных и предоставить возможность отслужить заупокойное чинопоследование, не нарушая канонов Церкви».

В ответ чиновник заявил, что не собирается притеснять права верующих УПЦ, однако показательно отметил: общий молебен о защитниках Отечества «является важным примером демонстрации единства позиции народа, государства и религиозных конфессий в борьбе с внешним врагом». И попросил владыку «изыскать возможность участия в совместном богослужении по погибшим героям».

Данное предложение архиепископ Лука расценил как нарушение прав и свобод православных граждан Украины и подчеркнул, что единственной возможностью со стороны Православной Церкви является совершение чина православного погребения в той форме и в тех условиях, которые однозначно прописаны в канонах Церкви.

«Отказ с вашей стороны православным запорожцам — неукоснительно следовать своим Канонам, является прямым нарушением религиозных свобод, а предлагаемые вами условия не способствуют действительному и положительному религиозному единству Украины, но являются лишь иллюзией и фикцией, которые не принесут добрых плодов. Жаль, что представители власти, которые должны показывать пример соблюдения законности, просят изыскать возможность нарушить Церковный закон, что является ярким примером безграмотности. Такая позиция позорит имя Президента — Гаранта Конституции и законности, так как они являются его представителями на местах», — заявил архиепископ Лука.

Иерарх добавил, что среди погибших солдат есть люди, крещеные в разных конфессиях и одновременное отпевание является кощунством и надругательством над памятью павших. Призывая уважать волю покойных и верующих канонической Церкви, архиепископ Лука предложил организовать на Кушугумском кладбище поочередное богослужение с четко назначенным временем для каждой конфессии, а затем провести общий митинг.

7 августа, перед началом митинга на Кушугумском кладбище, архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука в сослужении городского духовенства совершил чин погребения убиенных в АТО военнослужащих Украины.

Архиепископ направил письмо наблюдателю миссии ОБСЕ на Украине Лукасу Вальтеру, в котором заявил об ущемлении прав верующих канонической Православной Церкви местными чиновниками.

К документу была присоединена переписка Запорожской епархии УПЦ с Департаментом культуры, туризма, национальностей и религий (Запорожской ОГА), в которой прослеживается «не только явное нежелание представителей власти следовать Основному Закону Государства, но и принуждение (нарушение Конституции Украины)» православных к определенным действиям. Действия властей владыка Лука называет надругательством над церковными законами и ущемлением прав верующих. «В связи с вышеизложенным, находящиеся под моим архипастырским омофором прихожане Запорожской епархии УПЦ, просят Вас дать правовую оценку таким действиям представителей власти и защитить их права», — заключается в письме.

* * *

Хотя не все пастыри УПЦ МП занимают такую позицию. Есть и совсем иное. Так, духовенство Камень-Каширского благочиния Волынской и Луцкой епархии УПЦ МП духовно и материально поддерживает карателей из роты «Свитязь». Сайт благочиния даже опубликовал фоторепортаж о том, как клирик Свято-Ильинского храма о. Владислав Михалюк передает роте финансовую помощь и благословляет «защитников Украины» на выполнение «святого долга». То есть на убийство русских братьев, сограждан.

Вот еще новости с Волыни. На нескольких региональных сайтах УПЦ прошло сообщение, что протоиерея Владимира Гребня, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы (памятник архитектуры 1886 г.) села Вербично Турийского района Волынской области, обвинили в «надругательстве над государственной символикой». Священник, служащий тут 38 лет, якобы велел закрасить на храмовых воротах герб Украины. Запрос в прокуратуру и СБУ с требованием разобраться с «провокацией» подал депутат Волынского облсовета «свободовец» Александр Пирожик.

Верные прихожане утверждают, что это политический навет. По словам самого протоиерея, он уже сообщил в правоохранительные органы о провокациях в Вербично. Как пояснил священник, до сих пор православная община жила спокойно, пока в селе не нашлось несколько «активистов», один из которых намерен баллотироваться этой осенью на должность председателя сельского совета, в который входит Вербично. Месяц назад, по уже сложившейся у захватчиков схеме, приводящей их нередко к успеху, они инициировали в селе вече по поводу конфессиональной принадлежности Рождество-Богородичной церкви, однако в данном случае никаких юридических последствий не имевшее.

«Закрашивание герба Украины» на деле оказалось всего лишь обычным плановым ремонтом забора вокруг храмовой территории: ограждение было перекрашено в голубой цвет, и во время работ желто-синяя планка (никакого герба там не было!) на воротах была покрыта новым слоем краски. Увидят ли в этом криминал правоохранительные структуры области, покажет время. По словам отца Владимира, новый церковно-политический актив связан с ячейкой ВО «Свобода», представитель которого и озвучил «сенсационный» запрос во время сессии Волынского облсовета 14 августа.

Поражают как стиль «борьбы» мерзавцев, желающих захватить приход и храм, «переформатировать» общину, так и используемые фальсификационные приемы, включая собственно доносы и полную ничтожность поводов для них.

* * *

Увы, на фоне бесконтрольного распространения оружия на Украине повсеместно вторгается в жизнь как граждан, так и Церкви криминальный аспект. Участились случаи нападений на служителей православной церкви.

В частности, на оккупированных хунтой территориях Донбасса в руках «официальных бандитов» оказались священник, настоятель монастыря и монахиня, которые развозили гуманитарную помощь. Украинские пограничники заподозрили в них террористов. Как сообщалось, это случилось в буферной зоне между позициями украинских силовиков и ДНР. На блокпосту Бургас под Волновахой украинские силовики задержали трех священнослужителей УПЦ МП. Настоятеля Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря архимандрита Никона (Дубляженко), священника Леонида Мироненко и монахиню Варвару без объяснения причин силой затолкали в машину и увезли в неизвестном направлении.

Никольский монастырь, возобновленный стараниями почитаемого в православном мире старца Зосимы (Сокура) находится между Донецком и украинской стороной. «Обитель принимает беженцев, помогают в этом обычные гражданские люди, которых снова задержали и по обычной схеме обвиняют в терроризме», — сообщила уполномоченный по правам человека в ДНР Дарья Морозова.

Монахиня Варвара во время задержания успела позвонить главе миссии — протоиерею Захарию. Позже, как стало известно, задержанных увезли в СБУ Мариуполя и через 10 часов после допросов освободили. Однако ночью о. Никон снова пропал. Близкие к архимандриту лица уведомили общественность, что о. Никон перенес две онкологические операции на головном мозге, его жизнь сопровождается постоянными головными болями, он не может жить без лекарств, в том числе и уколов.

На своей странице в соцсети о. Захарий высказался против незаконных действий: «Миссия «Милосердие без границ” выражает протест неправомерным, бесчеловечным и беззаконным действиям сил т.н. АТО в отношении официальных представителей Миссии. На протяжении последнего года матушка Варвара, будучи волонтером нашей миссии, спасла не одну тысячу жизней ни в чем не повинных женщин, детей и стариков. Трудно представить, что пришлось пережить монахине за время ареста под Волновахой. Боюсь, ее арест, это еще одно подтверждение геноцида людей Донбасса, которому с декабря устроили гуманитарную блокаду, а также запугивание нас с вами!!! Ей и нам неоднократно поступали и поступают угрозы с призывом не возить больше помощь мирным людям».

Напомним, что на территории Донецкой и Луганской Республик действует более 1000 православных церквей и 17 монастырей. В прошлом году после прицельных артобстрелов украинскими силовиками практически полностью разрушенными оказались 90 храмов.

Экстремальные истории в последнее время происходят все чаще. В марте с.г. сотрудники СБУ у ворот того же Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря задержали его насельника иеромонаха Феофана

(Кратирова). Он в течение двух месяцев подвергался жесточайшим пыткам в СБУ, у него был поврежден позвонок, от него требовали ложных признаний, затем он был обменян. О. Феофан рассказывал: «Были пытки, как показывают там, в Америке, в Гуантанамо пытают, когда водой поливают, топят, когда бьют битой куда попало, при всем при том, что руки за спиной застегнуты в наручники. Просто выбивают показания, требуют подтвердить: было то-то и то-то. И пока не получат положительного ответа, продолжается это поливание водой; битой по ногам били».

И о. Феофан, и о. Никон являются учениками основателя Свято-Никольского монастыря схиархимандрита Зосимы. Достаточно ознакомиться с его знаменитым духовным завещанием, чтобы понять, почему СБУ пытает учеников старца, которого на Донбассе почитают как святого.

«…Отходя в жизнь вечную, — завещал старец, — последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси».

И далее: «В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная”, — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским…».

Жесткий прессинг на УПЦ МП, развязанный режимом Порошенко, имеет свою стратегию и направлен против умных и честных пастырей, говорящих правду о происходящем.

Все вышеописанные «эпизоды» свидетельствуют об антиправославной сущности киевской хунты и ее твердых намерениях уничтожить Православную Церковь. Заблуждается тот, кто считает, что возможен либо компромисс с хунтой, либо ее принуждение к компромиссу.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *