Суд

Полезная информация

Йосеф Бар Каиафа
ивр. יוסף בַּר קַיָּפָא
Каиа́фа
ивр. כייפא
греч. Καϊάφας
англ. Caiaphas
вероятно с арам. «смирение»
по другим данным — «исследователь»

Евангелие

От Иоанна

«Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» ((Ин. 18:1924)

От Матфея

«Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти. Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам 68 и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» (Мт. 26:59-68)

От Марка

«Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. Но и такое свидетельство их не было достаточно. Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти. И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам.» (Мк. 14:55-65)

От Луки

«И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите ; отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его.» (Лк. 22:66-71)

День: 24 марта
Положение во Гроб

Сначала воины привели связанного Иисуса Христа к старому первосвященнику Анне, который к тому времени уже не нес служения в храме и жил на покое. Этот первосвященник допрашивал Иисуса Христа об учении Его и учениках Его, чтобы найти какую-нибудь вину в Нем. Спаситель отвечал ему: «Я говорил явно миру: Я всегда учил и в синагогах и в храме, где всегда сходятся иудеи, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот они знают, о чем Я говорил». Один слуга первосвященника, стоявший близко, ударил Спасителя по щеке и сказал: «так-то отвечаешь Ты первосвященнику?» Господь, обратясь к нему, сказал на это: «если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, то за что ты бьешь Меня?» После допроса первосвященник Анна отослал связанного Иисуса Христа через двор к зятю своему первосвященнику Каиафе.

Каиафа же был на тот год служащим первосвященником. Он подал совет в Синедрионе: убить Иисуса Христа, сказав: «Вы ничего не знаете и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Св. апостол Иоанн указывая на важность священного сана, разъясняет, что несмотря на свой преступный замысел первосвященник Каиафа невольно пророчествует о Спасителе, что Ему надлежит пострадать для искупления людей. Поэтому апостол Иоанн и говорит: » ие же он (Каиафа) сказал не от себя, но будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ». И тут-же добавляет: «И не только за народ (т.е. за иудеев, так как Каиафа говорил только об иудейском народе), но чтобы и разсеянных чад Божиих (т.е. язычников) собрать во едино». (Иоан. 11, 49-52).

У первосвященника Каиафы в эту ночь собрались многие члены Синедриона (Синедрион, как верховное судилище, по закону, должен был собираться в храме и непременно днем). Пришли также старейшины и книжники иудейские. Все они уже заранее сговорились осудить Иисуса Христа на смерть. Но для этого им нужно было найти какую-нибудь вину достойную смерти. А так как никакой вины нельзя было найти в Нем, то они выискивали ложных свидетелей, которые сказали бы неправду против Иисуса Христа. Много таких лжесвидетелей приходило. Но они не могли сказать ничего, за что можно было бы осудить Иисуса Христа. Под конец выступили двое с таким лживым показанием: «мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный». Но и такое свидетельство не было достаточным для предания Его смерти. На все эти лживые свидетельства Иисус Христос не отвечал.

Первосвященник Каиафа встал и спросил Его: «Что же Ты ничего не отвечаешь на то, что они против Тебя свидетельствуют? Иисус Христос молчал. Каиафа снова спросил Его: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» На такой вопрос Иисус Христос дал ответ и сказал: «Да, Я, и даже говорю вам: отныне увидите Сына Человеческого, сидящего одесную силы Божией и грядущего на облаках небесных». Тогда Каиафа разодрал одежды свои (в знак негодования и ужаса) и сказал: «на что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали Его богохульство (т. е. что Он, будучи человеком, назовет Себя Сыном Божиим)? Как вам кажется?» Они же все в один голос сказали в ответ: «повинен смерти». После этого Иисуса Христа отдали до рассвета под стражу. Некоторые начали плевать Ему в лицо. Люди, державшие Его ругались над Ним и били Его. Другие же, закрывая Ему лицо, ударяли по щекам и с насмешкой спрашивали: «прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» Все эти оскорбления Господь претерпел безропотно в молчании.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матфея, гл. 26, 57-68; гл. 27, 1; от Марка, гл. 14, 53-65; гл. 15, 1; от Луки, гл. 22, 54, 63-71; от Иоанна, гл. 18, 12-14, 19-24.

Происхождение

Происходит от еврейского обряда ритуального омовения рук.

В случае, когда убийца человека не известен, Тора предписывала принести в жертву телицу, «и все старейшины города того, ближайшие к убитому, пусть омоют руки свои над головой телицы, зарезанной в долине, и объявят и скажут: руки наши не пролили крови этой, и глаза наши не видели» (Втор.21:1-9).

Суд Пилата

Своё распространение в современном значении выражение получило благодаря сюжету, описанному в Евангелии от Матфея.

Римский прокуратор Понтий Пилат во время суда над Христом совершил принятое среди иудеев ритуальное омовение рук в знак непричастности к совершаемому убийству:

Апокрифическое «Евангелие от Петра» добавляет к описанию суда, что «Из иудеев же никто не умыл рук, ни Ирод, ни кто-либо из судей Его».

Современное употребление

Современные иудеи совершают омовение рук (т.н. «Нетилат Ядаим») перед и после еды пищи руками, перед священнодействиями. Этот вид ритуального омовения является наиболее распространенным.

Реже совершаются омовение рук и ног и полное омовение в микве.

У мусульман омывание рук не является самостоятельным обрядом, а выполняется как часть ритуального очищения перед намазом.

Центральный районный суд Новосибирска арестовал на два месяца основателя так называемой «Церкви Последнего завета» Сергея Торопа, известного также как Виссарион. Как сообщает ТАСС, арестованы также двое других руководителей религиозного объединения – Владимир Ведерников и Вадим Редькин.

Реклама

Виссарион и его сподвижники обвинены в создании религиозного объединения, деятельность которого сопровождалась насилием над людьми. Арест, согласно решению суда, продлится до 22 ноября.

Тороп-Виссарион с обвинением не согласен. Он заявил, что слова пострадавших сомнительны, а некоторых из них он ранее не встречал.

«Если приводится аргумент, что давление с моей стороны было на тех, кто это заявил, эти люди много лет живут рядом. И все знают, что они, находясь в сложном состоянии, постоянно куда-то жалуются, выражают недовольство», – сказал он.

По словам Торопа, одного из пострадавших он видел «лет 15 назад», еще одного не видел никогда, а остальные люди «постоянно куда-то жаловались» и «создавали какие-то сложности». Защита Торопа, Ведерникова и Редькина намерена обжаловать решение суда.

Сергею Торопу 59 лет, ранее он служил сотрудником ГАИ в Минусинске. В начале 1990-х годов он создал «Церковь последнего завета», называл себя «Сыном Божьим Христом под именем Виссарион».

Вадим Редькин ранее был рок-музыкантом, выступал с группами «Ласковый май» и «Интеграл». Владимира Ведерникова называют директором частной школы, где учатся дети членов религиозного объединения.

Мужчины были задержаны во вторник утром, по данным Следственного комитета, задержанные отбирали у граждан деньги, стремясь получить доход от религиозной деятельности. Кроме того, СК заявляет, что Виссарион и его помощники использовали психологическое насилие, нанося тяжкий вред здоровью ряда своих последователей.

Общину «разрабатывали» два года — после того, как в одной из деревень виссарионовцев нашли тело младенца — его родителям Тороп запретил обращаться за медпомощью во «внешний мир». Кроме того, передает «Пятый канал», один из последователей «церкви» покончил с собой, поскольку не был принят в общину, продав все свое имущество.

«Церковь последнего завета» занимает «Обитель рассвета» в Курагинском районе Красноярского края. РЕН ТВ со ссылкой на видеозапись следственных действий сообщает, что в ходе обысков у членов религиозной организации «Церковь последнего завета» обнаружили резиновые фаллоимитаторы. Кроме того, в «Обители рассвета» было найдено огнестрельное оружие, патроны и порох, свидетельствует видеозапись.

Проповедовать Тороп-Виссарион стал в 1991 году, идеология его «церкви» была во многом схожа с идеями секты «Белого братства» на Украине. Сообщалось, что после запрета «белых братьев», многие из них слились с «Церковью последнего завета».

В 1995 году Курагинское РОВД установило факты смерти нескольких виссарионовцев. Кроме того, СМИ сообщали о серьезных проблемах со здоровьем у многих адептов «церкви» и различных манипуляциях с их имуществом.

В августе произошло схожее по резонансу событие — одного из руководителей секты «бога Кузи» — Юрия Цукермана — приговорили к шести годам колонии общего режима. Его признали виновным в хищении 215 млн руб.

«Суд постановил признать Цукермана виновным по части 4 статьи 159 УК РФ и назначить ему наказание в виде шести лет с отбыванием наказания в колонии общего режима», — огласила решение судья Тушинского районного суда Москвы Ольга Федина.

Гособвинение просило для Цукермана восемь лет колонии. Согласно материалам суда, злоумышленник был супругом Жанны Фролушкиной — последовательницы «бога Кузи». Именно на нее была оформлена вся собственность организатора секты Андрея Попова, который именовал себя Кузей в честь любимого попугая из детства. После распада сообщества в 2015 году Цукерман предъявил Химкинскому городскому суду поддельный договор о передаче средств, который якобы был оформлен между ним и бывшей женой.

Тогда суд взыскал в пользу злоумышленника свыше 215 млн рублей, которые находились на хранении у столичного главка МВД в качестве вещдоков по делу, возбужденному в 2015 году против Попова. После этого

Цукерман быстро перевел все деньги на свои счета — когда полиция заметила исчезновение вещественных доказательств, транзакцию было уже не остановить.

В 2018 году Цукермана задержали — при себе у него обнаружили 85 млн рублей. Следствие также изъяло у него имущество, купленное на полученные незаконным путем деньги.

Описание картины

Суд Синедриона. Повинен смерти — Николай Николаевич Ге. Холст, масло. 201 x 297 см
Эта картина художника Ге сильно пострадала и от времени, и от суждений критиков. Она была создана мастером в 1892 году для Передвижной выставки, но ее не пустили в экспозицию. Она категорически не понравилась царю Александру III и обер-прокурору Святейшего Синода Победоносцеву, который в тот момент был главным реакционером империи. Под их воздействием великий князь Владимир Александрович – брат императора и президент Академии художеств – не разрешил использовать полотно в выставке.
Всех этих людей и многих других смутила и возмутила трактовка образа Христа. На картине он изображен забитым, тщедушным, некрасивым и плохо одетым человеком, которому открыто угрожают члены еврейского Синедриона. Это в корне противоречит традициям изображения Христа как красивого молодого человека с правильными чертами лица и длинными волнистыми волосами.
На полотне изображен торжественный выход верховного суда Синедриона, который разбирал «дело Иисуса Христа». Они признали его виновным, потому что не могли признать прогрессивных взглядов проповедника. То же самое произошло и с самим художником. Для того времени в его картине все было странным и «неправильным» — от композиции с загнанным в темный угол Иисусом и пышной церемонией священников на переднем плане до изображения самого Христа в виде несчастного, едва ли не оборванного и некрасивого низкорослого человека.
Картина входит в «Страстной цикл» художника, когда он жил и трудился на своем хуторе в Черниговской губернии. Тогда он испытывал явный недостаток средств, что сказалось на качестве живописного покрытия и сохранности картины. Для нее использовался уже бывший в употреблении некачественный холст со снятым слоем краски, дешевые красители и прогоркшее льняное масло для разбавления. Все это привело к тому, что полотно многие десятилетия не экспонировалось, даже будучи купленным Третьяковской галереей. На его восстановление и реставрацию было потрачено много времени и сил, но произведение искусства удалось спасти. Оно выставлено впервые за десятилетия и позволяет зрителям самим оценить высокое качество живописи и неординарность мышления его талантливого автора.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *