Священная библейская гора

Библейские пророчества о конце света продолжают сбываться – в Хевроне обрушился Мамврийский дуб

В Палестине упал Дуб Авраама, смерть которого, по преданию, является одним из признаков конца света.

При падении засохшего дерева молодой побег не пострадал, сообщает на своей странице в Facebook Александр Ворсин, и публикует фото рухнувшего дерева.

Мамврийский дуб, или Дуб Авраама — дерево, под которым, согласно Библии, Авраам принимал Бога. Библия сообщает, что «явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр, во время зноя дневного» (Быт. 18:1). Авраам предложил трём ангелам, явившимся ему в образе путников: «отдохните под сим деревом» (Быт. 18:4). Согласно преданию, дерево сохранилось до наших дней, это вечнозелёный палестинский дуб, которому, как полагают, около 5000 лет.

Находится на территории русского монастыря Святой Троицы в Хевроне, в 3 км северо-западнее пещеры Махпела, на Западном берегу реки Иордан, в Палестинской автономии.

Дерево обнаружил начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин). В 1868 году он приобрёл участок земли, на котором произрастал дуб. В XX веке поблизости был выстроен монастырь Святой Троицы. После Октябрьской революции земля перешла во владение РПЦЗ, с 1997 года передана РПЦ.

По мнению специалистов, в результате строительных работ, проведенных в семидесятые годы XX столетия, когда вокруг древнего дерева была возведена кольцевая подпорная стенка в форме чаши, начался постепенный, но необратимый процесс отмирания корней дуба. Спустя четверть века это привело к тому, что и ствол дерева полностью засох. Последний зелёный лист на основном стволе Мамврийского дуба наблюдали в апреле 1996 года. До засыхания дерева считалось, что две части дерева символизируют два завета, засохшая часть — Ветхий Завет (период исполненного закона, завет на смену которому дан новый: Мат.5:17, Рим.10:4, Евр.8:13), зеленая — Новый Завет (завет по закону духа жизни: Рим.8:1,2). Существует православное предание, что смерть этого дерева является одним из признаков конца света. Примерно в 1997 году от корня дерева начал расти новый молодой побег, что дало верующим основание считать, что мир в очередной раз помилован. За 20 лет он превратился в кустистое зелёное молодое деревце.

Как сообщалось ранее в Израиле сбылось третье библейское пророчество о конце света.

Нарушенный завет

1 Слово Господа, которое было к Иеремии:

2 — Выслушай условия этого завета и перескажи их народу Иудеи и жителям Иерусалима. 3 Скажи им: «Так говорит Господь, Бог Израиля: Проклят тот человек, который не исполняет условий этого завета, 4 условий, которые Я поставил вашим предкам, когда Я вывел их из Египта, из этого горна для плавки железа, сказав: “Слушайте Меня и делайте все, что Я вам велю, и вы будете Моим народом, а Я — вашим Богом. 5 Тогда Я исполню клятву, данную вашим отцам, дать землю, где течет молоко и мед, землю, которая принадлежит вам и доныне”».

И я ответил:

— Аминь a, Господи.

6 Господь сказал мне:

— Провозгласи все эти слова в городах Иудеи и на улицах Иерусалима, говоря: Слушайте условия этого завета и исполняйте их. 7 С того дня, как Я вывел ваших предков из Египта, и доныне, Я предостерегал их, говоря: «Слушайтесь Меня». 8 Но они не слушали и не внимали, а жили каждый по упрямству своего злого сердца. И Я обрушил на них все проклятия этого завета, который Я велел им исполнять, а они не исполняли.

9 Затем Господь сказал мне:

— Среди народа Иудеи и среди жителей Иерусалима возник заговор. 10 Они вернулись к грехам своих предков, которые отказались слушаться Моих слов. Они следовали за другими богами, чтобы служить им. И дом Израиля, и дом Иуды расторгли завет, заключенный между Мной и их предками.

11 Поэтому так говорит Господь:

— Я обрушу на них беду, которой они не смогут избежать. Они станут взывать ко Мне, но Я не буду их слушать. 12 Города Иудеи и жители Иерусалима пойдут взывать к богам, которым возжигают благовония, но те нисколько не помогут им когда грянет беда. 13 У тебя, Иудея, столько богов, сколько городов, и сколько улиц в Иерусалиме, столько вы наставили жертвенников для возжигания благовоний мерзкому богу Баалу.

14 А ты не молись за этот народ, не возноси за них ни прошения, ни молитвы, потому что Я не буду слушать, когда они станут взывать ко Мне в беде.

15 — Какое право ты имеешь быть в Моем доме,

Мой возлюбленный народ?

Может ли мясо жертвенное удалить их?

Даже делая зло, вы радуетесь!

16 Господь называл тебя, Иудея, зеленеющей маслиной,

с плодами, прекрасными по форме,

но с ревом могучей бури

Он предаст ее пламени,

и ветви ее будут сломаны.

17 Господь Сил, насадивший тебя, наслал на тебя беду, потому что дом Израиля с домом Иуды делали зло и пробуждали Мой гнев, возжигая благовония Баалу.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Синайское законодательство

От Чермного моря евреи все время шли по пустыне. Они остановились станом у горы Синая (Синай и Хорив — две вершины одной и той же горы). Здесь Моисей взошел на гору, и Господь сказал ему: «Так скажи сынам израилевым: если будете слушаться голоса Моего, то будете Моим народом».

Когда Моисей сошел с горы, он передал народу волю Божию. Евреи отвечали: «Все, что сказал Господь, исполним и будем послушны».

Господь повелел Моисею приготовить народ к третьему дню для принятия Закона Божия. Евреи постом и молитвою готовились к этому дню.

На третий день, который был пятидесятым от еврейской Пасхи, то есть от исхода евреев из Египта, густое облако покрыло вершину горы Синая. Сверкали молнии, гремел гром и раздавался сильный трубный звук. От горы восходил дым, и вся она сильно колебалась. И изрек (то есть, сказал) Господь Свой закон в десяти заповедях.

По повелению Божию Моисей взошел на гору и пробыл там сорок дней и сорок ночей, без всякой пищи. Бог дал ему две скрижали, или каменные доски, на которых были написаны десять заповедей. Кроме того, Господь дал Моисею и другие законы церковные и гражданские. Повелел Он также устроить скинию, то есть переносный храм Божий.

Сойдя с горы, Моисей все эти законы и все, что открыл ему Господь на горе Синае, записал в книги. Так появилось у нас Священное Писание, или Закон Божий.

Десять заповедей, или повелений, которые Бог дал Своему народу, точно указывают, что должен делать человек и чего избегать, если хочет любить Бога и ближних. Вот эти заповеди:

I. Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве Мене.

(1. Я, Господь Бог твой; чтобы не было у тебя других богов, кроме Меня.)

Заповедь эта повелевает любить Бога больше всего и, кроме Него, не воздавать никому Божеской почести. Святых угодников Божиих следует тоже почитать, но не так, как Самого Бога, а как людей более других угодных Богу, как молитвенников и заступников наших перед Ним.

II. Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им.

(2. Не делай себе идола и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, что в водах под землею; не кланяйся и не служи им.)

Так как все в мире сотворено Богом, то Ему одному следует поклоняться и Его одного следует почитать Божеством. Делать идолов и им поклоняться никак не следует. Поклоняясь святой иконе, мы должны представлять себе того, кто изображен на ней, и ему поклоняться, а не считать самые иконы за Божество.

III. Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.

(3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.)

Не должно святое и великое имя Божие произносить праздно, в пустых разговорах, а потому и божиться и клясться понапрасну заповедь эта запрещает.

IV. Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему.

(4. Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и совершай в них все дела твои, а день седьмой — день покоя (суббота) да будет посвящен Господу Богу твоему.)

Шесть будничных дней недели человек должен трудиться, работать, и вообще заботиться обо всем, что нужно для его земной жизни. Седьмой же день надо посвятить Богу, то есть отделить его для Господа, молиться Ему, читать во славу Божию полезные книги, помогать бедным, и вообще, ради Господа, делать как можно больше добра, а не в праздности быть и отнюдь не бесчинствовать. В Ветхом Завете так праздновалась суббота, а у нас, в Новом Завете, в память воскресения Христа из мертвых, празднуется воскресенье.

V. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.

(5. Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго жил на земле.)

Должно любить и уважать родителей, слушаться их добрых наставлений и советов, заботиться о них в болезнях, быть опорою им в старости и нуждах, также должно почитать прочих родственников, старших, благодетелей, учителей, духовных отцов и начальников; за это Бог обещает продлить земную жизнь.

VI. Не убий.

(6. Не убей.)

Под убийством разумеется не только лишение жизни себя или кого-либо другого, но если и допускаем других до убийства своим приказанием, советом, помощью, согласием. Воспрещается этой заповедью также необуздание своего гнева и оскорбление ближнего всяким бранным словом. Заповедь эта повелевает жить со всеми в мире и согласии, а также кротко обращаться с животными.

VII. Не прелюбы сотвори.

(7. Не прелюбодействуй.)

Этой заповедью Господь запрещает мужу и жене нарушать взаимную верность и любовь. Неженатым же Бог повелевает соблюдать чистоту мыслей и желаний. Обжорство, пьянство и вообще всякое излишество и необузданность также запрещаются этой заповедью.

VIII. Не укради.

(8. Не воруй.)

Ничего чужого не бери без спроса ни явно, ни тайно; не обманывай при продаже; при всякой сделке рассчитывайся честно; не скрывай найденное; всякую работу оканчивай к обещанному сроку и делай ее по совести.

IX. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.

(9. Не произноси на другого ложного свидетельства.)

Заповедь эта запрещает лгать, клеветать, говорить о людях дурное, осуждать их, а также верить клеветникам. Заповедь эта повелевает всегда держать свое слово честно.

X. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.

(10. Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни какого скота его, и вообще ничего, что принадлежит ближнему твоему.)

Заповедь эта запрещает завидовать чужому добру и повелевает довольствоваться тем, что имеешь. От зависти рождаются недобрые желания, а от недобрых желаний — и все недобрые злые дела.

Закон Божий каждый должен знать и исполнять. Соблюдающий заповеди создает себе, кроме временного благополучия, вечное спасение.

В память Синайского законодательства Моисеем был установлен праздник пятидесятницы.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию, в кн. «Исход», главы: 19, 20, 24, 32-34 и в кн. «Второзаконие» гл. 5.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *