Святая Инна в православии

Инна и Римма – имена православных святых

Правда ли, что если назвать девочку мужским именем, у нее будет тяжелая судьба? Комментирует протоиерей Андрей Ефанов.

Протоиерей Андрей Ефанов

Нет, это неправда. Есть у меня прихожанка Римма (мужское, кстати, имя). И с супругом они прожили замечательную жизнь, и дочь – глубоко верующая. Жизнь, может, и не столь легка, но ничем особым не отличается от других.

Не стоит искать в имени какую-то мистику. Вспомним Ветхий Завет – большинство исторических личностей Израиля назывались в честь тех или иных событий в жизни их родителей, например Исаак (смех) назван так потому, что его мать Сарра ожидала насмешек со стороны соплеменников, а Иаков (пята) – потому, что родился, ухватившись за ногу своего брата-близнеца.

В христианские времена имена тоже чаще всего выражали мечты родителей о своих детях. И лишь позднее детей стали нарекать в честь святых Церкви. Но и при этом данному явлению не придавалось никакого мистического значения. Именно поэтому святитель Филарет Московский допускал сменить имя ребенку, если оно было неблагозвучным.

Потому и не называют девочек мужскими именами, а мальчиков – женскими, что это просто неблагозвучно, необычно, просто некрасиво. Неестественно девочку назвать Андреей, Максимой или Николаей. Да и мальчику именоваться Василисом или Ксеном (в честь святой Ксении) нехорошо. Но есть имена, которые одинаково красивы как в мужском, так и в женском роде: Серафим-Серафима, Александр-Александра, Афанасий-Афанасия.

Чаще всего принято нарекать детей в честь святых того же пола, что и ребенок. Но есть и исключения. В честь преподобного Серафима Саровского наречено немало девочек. А еще есть святые, в честь которых называют только девочек – это мученики Инна и Римма. В современном русском языке имена этих святых приобрели ярко выраженный женский род.

И живут многочисленные Инны и Риммы в России испокон веков, не жалуясь на свою судьбу и на то, что их покровители – святые мужи. Ведь это совсем неважно, так как во Христе несущественны половые различия (Гал. 3: 29).

Фото: juliastar, photosight.ru

Инны и Риммы бывают разные, по-разному складываются их судьбы.

Святая Римма

«Господи, как хотелось бы, чтобы вы поуспокоились. Да пора бы уже. Вы должны радоваться, если любите меня, что мне удалось устроиться и работать там, где я хотела… Но ведь не для шутки это я сделала и не для собственного удовольствия, а для того, чтобы помочь. Да дайте же мне быть истинной сестрой милосердия. Дайте мне делать то, что хорошо и что нужно делать. Думайте, как хотите, но даю вам честное слово, что многое-многое отдала бы для того, чтобы облегчить страдания тех, которые проливают кровь.

Но вы не беспокойтесь: наш перевязочный пункт не подвергается обстрелу… Мои хорошие, не беспокойтесь ради Бога. Если любите меня, то старайтесь делать так, как мне лучше… Вот это и будет тогда истинная любовь ко мне. Жизнь вообще коротка, и надо прожить ее как можно полнее и лучше. Помоги, Господи! Молитесь за Россию и человечество», – писала век назад двадцатилетняя Римма Иванова.

Родилась Римма Михайловна Иванова 15 июня 1894 г. в семье казначея духовной консистории. Окончила курс гимназии и стала работать народной учительницей в земской школе села Петровское.

Римма Иванова

С началом Первой мировой войны вернулась в Ставрополь и, как тысячи других русских барышень, окончила курсы сестер милосердия, по окончании которых работала в епархиальном лазарете для раненых воинов.

Но этого для Риммы было мало. И 17 января 1915 г. она, коротко остригшись и назвавшись мужским именем, ушла добровольцем на фронт. Служила в 83-м пехотном Самурском полку, а когда всё раскрылось, то стала служить под своим настоящим именем. За мужество при спасении раненых она была удостоена Георгиевского креста 4-й степени и двух Георгиевских медалей.

В августе 1915 г. Римма съездила на побывку к тяжело заболевшему отцу. Тот взял с нее слово – перевестись в 105-й пехотный Оренбургский полк, полковым врачом которого служил старший брат девушки, Владимир Иванов.

А уже через месяц 105-й пехотный Оренбургский полк атаковал противника у белорусского села Доброславка. 10-ю роту германцы встретили жестоким огнем. Погибли два офицера, солдаты дрогнули, смешались, но тут вперед вышла Римма Иванова, перевязывавшая в гуще боя раненых.

«Вперед, за мной!» – крикнула девушка и первая бросилась под пули. Полк рванулся в штыки за своей любимицей и опрокинул врага. Но в гуще боя Римма была смертельно ранена. Ее последними словами были: «Боже, спаси Россию».

Погибшая на белорусской земле 21-летняя сестра милосердия Римма Михайловна Иванова стала единственной в России женщиной, удостоенной ордена Святого Георгия 4-й степени – почетнейшей боевой награды русской армии.

Великая Инна

“Чурикова – великая актриса, та самая, о которой мечтал еще наш классик – Островский, говоря, что, дайте мне такую актрису, и я создам театр. Действительно, была бы большая актриса, и тогда драматический театр будет существовать. Актриса – главная профессия в театре, и я благодарен судьбе, что мне выпало счастье работать с таким художником, как Чурикова. Роли, которые Инна Михайловна создала в театре и кино, достаточны для того, чтобы стать заметным явлением в русской культуре”, – признавался Марк Захаров, художественный руководитель театра “Ленком”.

Инна Чурикова

Инна Михайловна Чурикова родилась 5 октября 1943 года в городе Белебее (ныне в Башкортостане) в семье агрономов.

В 1965 г. окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. С этого же года — актриса Московского театра юного зрителя, с 1975 года — актриса театра имени Ленинского комсомола в Москве (ныне — «Ленком»).

В кино Инна Чурикова дебютировала ещё студенткой, сыграв в 1960 году в фильме «Тучи над Борском». В дальнейшем она снималась во многих картинах, включая фильмы, созданные её мужем, кинорежиссёром Глебом Панфиловым.

C 2007 года по 2009 год была президентом Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало», который ежегодно проводится в городе Иваново. Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Звание народной артистки СССР, государственная премия Российской федерации, два ордена “За заслуги перед Отечеством”, множество кинематографических, телевизионных и театральных наград, почти четыре десятка картин в фильмографии – талант великой актрисы Инны Чуриковой оценили по достоинству и государство, и зрители.

Немно­гие из людей зна­ют о том, что изна­чаль­но имя Инна было исклю­чи­тель­но муж­ским име­нем, и лишь по исте­че­нии нема­ло­го вре­мен­но­го сро­ка им ста­ли наре­кать и деву­шек. В исто­рии хри­сти­ан­ства был толь­ко один свя­той с таким име­нем, и он явля­ет­ся небес­ным покро­ви­те­лем всех пра­во­слав­ных веру­ю­щих, назван­ных этим име­нем. Из исто­рии точ­но не извест­но, когда имен­но Свя­той Инна при­нял муче­ни­че­скую смерть во имя Бога, одна­ко боль­шин­ство исто­ри­ков дати­ру­ют это собы­тие в рам­ках пер­во­го века. Инна был одним из уче­ни­ков Андрея Пер­во­зван­но­го. Свою жизнь они посвя­ти­ли доне­се­нию Еван­гель­ских истин до вар­вар­ских пле­мен.

В конеч­ном ито­ге они смог­ли добить­ся нема­ло­го успе­ха, так как нема­лая часть насе­ле­ния вар­вар­ских пле­мен при­ня­ла хри­сти­ан­скую веру. Узнав об их дея­тель­но­сти, вар­вар­ский пра­ви­тель был силь­но раз­гне­ван и при­ка­зал схва­тить Инну и дру­гих уче­ни­ков. Он тре­бо­вал от них, что­бы те при­ня­ли язы­че­ство и при­не­сти жерт­вы свя­щен­ным идо­лам. Из исто­рии извест­но, что ни один из про­по­вед­ни­ков не согла­сил­ся на тре­бо­ва­ния вар­ва­ров и не побо­ял­ся пыток и смер­ти.

Инна со сво­и­ми бра­тья­ми до послед­ней мину­ты сво­ей жиз­ни сохра­нил свою веру и пре­дан­ность Богу. Смерть этих про­по­вед­ни­ков была мучи­тель­ной, так как их при­вя­за­ли к стол­бам и оста­ви­ли на моро­зе. За тыся­чи лет суще­ство­ва­ния пра­во­слав­но­го хри­сти­ан­ства для почи­та­те­лей этой рели­гии самой зна­чи­мой молит­вой все­гда оста­ва­лась и оста­ет­ся молит­ва о защи­те оте­че­ства от заво­е­ва­ний и непри­я­те­лей. В каж­дой отдель­ной стране ико­на защит­ни­ка оте­че­ства раз­ная, но ико­на Свя­то­го Инны защи­ща­ет Укра­и­ну. Одна­ко ико­на это­го свя­то­го почи­та­ет­ся не толь­ко на тер­ри­то­рии Укра­и­ны, но и дале­ко за ее пре­де­ла­ми. Сре­ди веру­ю­щих людей мож­но слы­шать вер­сию о том, что спу­стя семь лет после сво­ей смер­ти Инна со сво­и­ми бра­тья­ми явил­ся к епи­ско­пу Гед­ца и про­си­ли их похо­ро­нить в месте под назва­ни­ем Аликс, что рас­по­ло­же­но на бере­гу Чер­но­го моря. Из исто­рии извест­но о том, что Инна имел сла­вян­ские кор­ни и был родом и Север­ной Ски­фии.

Свя­той Инна боль­шую часть сво­ей жиз­ни посвя­тил про­по­ве­до­ва­нию хри­сти­ан­ства сре­ди вар­ва­ров, кото­рые покло­ня­лись язы­че­ским идо­лам. Реки все пол­но­стью замерз­ли так, что по ним мог­ли пере­ме­щать­ся не толь­ко люди, но и лоша­ди с воза­ми.

Ико­на Свя­то­го Инны явля­ет­ся имен­ной ико­ной для муж­чин и жен­щин, кото­рых роди­те­ли нарек­ли этим име­нем, хотя в насто­я­щее вре­мя муж­чин таким име­нем наре­ка­ют крайне ред­ко. Сто­ит отме­тить, что пер­во­на­чаль­но это имя было исклю­чи­тель­но муж­ским, но с тече­ни­ем вре­ме­ни все кар­ди­наль­но изме­ни­лось. Зна­че­ние имен­ной ико­ны для пра­во­слав­ных веру­ю­щих пере­оце­нить про­сто невоз­мож­но, так как она дает воз­мож­ность зару­чить­ся под­держ­кой небес­но­го покро­ви­те­ля.

Во все вре­ме­на завид­ной попу­ляр­но­стью сре­ди пра­во­слав­ных хри­сти­ан поль­зо­ва­лись рез­ные дере­вян­ные ико­ны, в том чис­ле и имен­ные. Ранее раз­до­быть такую ико­ну для сво­е­го домаш­не­го ико­но­ста­са прак­ти­че­ски не пред­став­ля­лось воз­мож­ным, одна­ко в насто­я­щее вре­мя все кар­ди­наль­но изме­ни­лось, и теперь каж­дый может зака­зать изго­тов­ле­ние имен­ной ико­ны из дере­ва, не затра­тив при этом мно­го средств. Сто­ит отме­тить, что сто­и­мость ико­ны во мно­гом опре­де­ля­ет то, из како­го мате­ри­а­ла она будет выпол­нять­ся и каких она будет раз­ме­ров. Так­же имен­ную ико­ну Свя­то­го Инны мож­но раз­до­быть в мно­го­чис­лен­ных цер­ков­ных лав­ках. Такая ико­на может послу­жить отлич­ным подар­ком для веру­ю­ще­го чело­ве­ка на день его рож­де­ния или на его име­ни­ны. Поми­мо это­го имен­ные ико­ны дарят крест­ные роди­те­ли ребен­ку на его кре­ще­ние, дабы с пер­вых лет сво­ей жиз­ни он был под надеж­ной защи­той сво­е­го небес­но­го покро­ви­те­ля.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *