Святая женевьева парижская

М о н а с т ы р ь «С в я т о й Ж е н е в ь е в ы».
——————————————————
Настоятельница монастыря «Святой Женевьевы», строгая монахиня
Матильда Краузе, склонившись над столом, просматривала тетради
своих юных воспитаниц, подчеркивала красным карандашом обнару-
женные ошибки. «Ах, как плохо пишут» — сокрушалась она, намери-
ваясь сделать выговор матери Гортензии, преподававшей француз-
ский язык. Она хотела позвонить, но в это время одна из мона-
хинь-надзирательниц подала ей на подносе для писем конверт. Ра-
зорвав его, Матильда Краузе прочла следующие строки:
«Вы просили меня подыскать вам такого человека, который был
бы, с одной стороны настолько силен, что мог бы выполнять раз-
личные хозяйственные работы и, с другой, чтобы не мог быть опас-
ным для вверенных вашему воспитанию девочек. Податель сего пись-
ма может быть совершенно безопасен в этом отношении, так как он,
как я заметил, непроходимо глуп и к тому же глухонемой. Свиде-
тельствую вашему преподобию мое глубокое уважение.»
Тарль де Мурлен.
— Вот, наконец-то, найден нужный нам человек! — прочитав все
письмо, сказала настоятельница, ожидавшей приказания надзира-
тельнице, — теперь будет кому обрабатывать наш сад.
— Вы правы, ваше преподобие, — ответила надзирательница, —
мало вероятно, чтобы этот человек оказался опасным.
— Приведите его ко мне в кабинет, — распорядилась настоятель-
ница, желая лично осмотреть нового человека, рекомендованного в
садовники.
Через минуту в кабинет вошел молодой человек, с блуждающим
взглядом и улыбкой, лет около двадцати, довольно чисто одетый и
по простой моде. «Действительно глуповат», — смерив его взглядом
заметила настоятельница монастыря, видя не сходившую с его лица
глуповатую улыбку.
— Жаль только, что он молод и довольно красив, — сказала она,
обращаясь к надзирательнице.
— Едва ли это обстоятельство может иметь серьезные послед-
ствия, когда он глупец и глухонемой, — почтительно сказала над-
зирательница.
— Ну, вы совсем не правы, — возразила матильда краузе, — де-
вочки очень любопытны и могут поинтересоваться его мужскими осо-
бенностями, а это может привести к печальным последствиям, хотя,
впрочем, они будут под строгим наблюдением, — добавила она.
— Конечно, мы не будем спускать с них глаз, — подтвердила
надзирательница.
— Растолкуйте ему как-нибудь, что он должен делать у нас и,
затем доложите мне о его способностях, — распорядилась насто-
ятельница, давая знак, что разговор окончен.
Надзирательница увела молодого человека в сад и мельком стала
показывать ему, что он должен делать: мести дорожки, срезать и
убирать сухие листья и сучья, колоть дрова.
Все это молодой человек понял обнаружив ловкость и силу. —
Да, он препонятливый, ваше преподобие, — сказала монахиня,
докладывая через два часа настоятельнице о результатах испытания
молодого человека.
— О, это отлично. — согласилась настоятельница, — условьтесь
с ним относительно вознаграждения, а главное следите затем, что-
бы он как можно реже встречался с нашими девочками.
— Получив строгий наказ по надзору за молодым человеком, весь

штат надзирательниц постоянно вертелся около него в саду, когда
юные воспитанницы, пользуясь часами отдыха, бегали резвились по
саду, придумывая разные забавы и игры.
Все это были молодые девушки, лучших фамилий, не старше шес-
тнадцати лет, вверенные воспитанию настоятельнице монастыря Кра-
узе, пользовавшейся великолепной репутацией строгой и благочис-
тивой женщины.
Основное внимание в воспитании своих воспитаниц было обращено
на то, чтобы девочки были совершенно не осведомлены ни о чем ка-
сающемся половых отношений и вообще интимных сторон жизни.
В их юные головки были внедрены понятия, что детей приносит
аист, что их находят на огородах, в капусте, что мужчины отлича-
ются от женщин только костюмом, что волосы растут в известных
местах от того, что они кушают баранину. Этот вздор рассказыва-
ется не только малышам, но и шестнадцатилетним девушкам. Нрав-
ственность девочек охранялась так строго, что даже ванны прини-
мались ими в сорочках, чтобы они не видели собственной наготы.
Конечно уродливость такого воспитания должна была сказаться и
вылиться в безобразные формы. Появление среди девочек молодого
садовника, конечно, было замечено. Высокий, стройный, с кудрявы-
ми волосами и прекрасными чертами лица он производил на девочек
чарующее впечатление. Многим из них хотелось вступить с ним в
разговор мимикой, но тотчас появлялась какая-нибудь воспитатель-
ница и шаловливые девочки должны были с разочарованием отходить
прочь. Главное им хотелось подтвердить свою догадку, что мужчина
отличается от женщины не только костюмом.
Таким постояннм надзором был чрезвычайно недоволен молодой
садовник Ксаверий де Монталь, ибо не этак он рассчитывал, когда
прочел объявление в «Основе христианской нравственности», приг-
лашающего молодого человека, сильного, глухонемого на постоянное
место.
Зная, что тот клерикальный журнал пользуется благословением
монастырей, занимающихся воспитанием и образованием молоденьких
девушек, Ксаверий де Монталь без особого труда догадался, почему
именно требуется глухонемой.
Будучи молодым повесой, совершенно свободным и независимым,
он переменил имя, взял на себя довольно трудную роль глухонемо-
го. Поступая в монастырь он надеялся, что ему будет легко сдру-
житься с девочками и посвятить их в запретные тайны.
Особенно ему нравилась одна прелестная воспитаница по имени
Клариса де Мурель, девочка лет около шестнадцати, с пухлыми ко-
ралловыми губками, тонкой талией и таким упругим бюстом,
как-будто две половинки яблока были спрятаны на ее девственной
груди. Веселая, резвая она чаще других подбегала к нему, выбирая
момент, когда не было около нее стерегущих аргустов.
Однажды, Клариса де Монталь, бегая вблизи садовника, осмели-
лась даже толкнуть его пальчиком и отбежав увидела, что этот
глупый, но красивый глухонемой парень сделал жест весьма похожий
на воздушный поцелуй.
«Глупый, однако, он не совсем деревяшка», — подумала она,
сделав это открытие и решила подойти поближе и познакомиться с
ним.
«Вот именно с этого роскошного цветка я буду обрабатывать
этот дивный сад», — подумал Ксаверий де Монталь, любуясь изящным

личиком девочки и ее большими красивыми глазами. Постоянный над-
зор не только ему самому, но и надзирательницам надоел, которые
предпочли бы сидеть в своих кельях, и пить кофе, как это было
раньше.
«И зачем наблюдать за ним, — думали они, — когда он дурак и
глухонемой, не подозревает даже своего мужского назначения?» Но
надзор за ним был неизбежен, ввиду строгого наказа самой насто-
ятельницы.
«Надо что-нибудь придумать, чтобы ослабить этот проклятый
надзор», — часто думал ксаверий, ломая голову над этой трудно
решимой задачей. В конце концов, он все-таки придумал и выкинул
фортель.
В день «Святой Женевьевы» персонал монастыря отпустил садов-
нику две кварты превосходного монастырского вина. Выпив это вино
и притворившись пьяным, Ксаверий перед приходом надзирательницы,
которая должна была принести ему обед, развалился на кровати, в
отведенной ему каморке и притворился глубоко спящим. Предвари-
тельно он принял такую позу, что принадлежность его туалета,
как-будто бы во сне сползла со своего места, обнажив ту часть
тела, которая обыкновенно тщательно скрывается.
Вошедшая монахиня сокрушаясь, покачала головой, увидев в та-
ком безобразном виде монастырского садовника, ставя на стол при-
несенный обед, она огорченно подумала о невоздержанности и неоп-
рятности мужчин.
Уходя, она, однако, не могла устоять от искушения, и взглянув
вдруг обмерла от удивления, увидев на том месте, где как она до-
подленно знала в дни своей молодости, находится мужская принад-
лежность, — было пустое место!!!
— Святая Женевьева! — про себя воскликнула она с радостью, —
а мы так боялись и охраняли от него наших девочек, а у него ока-
зывается, и нет ничего для них опасного, и он даже не мужчина!!!
Сделав такое открытие, она со всех ног, побежала доложить об
этом настоятельнице.
— Сама видела, ваше преподобие, — уверяла она настоятельницу.
— Не поверю, доколе сама не увижу, — произнесла та, не дове-
ряя глазам своей подчиненной.
Спустя несколько минут Матильда Краузе, в сопровождении над-
зирательницы вошла в коморку садовника и была поражена необычной
картиной.
С некоторым смущением, непонятным для нее, рассматривала она
покрытый волосами «лобок» выпившего садовника, крепко спящего.
На нем действительно, отсутствовало самое страшное для ее воспи-
таниц.
— Это чудо-милость божья «Святой Женевьевы», и нашему монас-
тырю, — сложив руки, умиляясь сказала монахиня, — это должно
быть большая редкость в мужском сословии, — продолжала насто-
ятельница, — и надо принять все меры, чтобы удержать его в нашей
обители.
Взглянув еще раз на пустое место, они, осторожно ступая, ос-
тавили его одного.
Как только они ушли Ксаверий весело рассмеялся. Его мужская
принадлежность, вытянутая и зажатая между ног, освободилась и
оказалась на надлежащем месте. И была она такой величественной,
что если бы видели ее монахини, то непременно пришли бы в ужас.
«Ну, кажется, дело идет превосходно, — думал Ксаверий, — вре-
мя для обработки сада, по-видимому наступило!»
На другой день все воспитанницы были удивлены, когда увидели,
что все надзирательницы исчезли, а они предоставлены сами себе.

Сент-Этьен-дю-Мон — дом Святой Женевьевы

Небольшая, очень красивая церковь, «спрятанная» за Пантеоном — яркий образец пламенеющей готики. Как меня тут поправили в одном дружественном журнале — «пламенеющая готика — это не то, что из красного кирпича, как в Польше» 🙂 Ну ОК, тогда смотрим на правильную готику.
Итак, Сент-Этьен-дю-Мон (Saint-Étienne-du-Mont, «Святой-Стефан-на-Горе»). Как же он связан со Святой Женевьевой, покровительницей Парижа? Да потому что здесь ВСЕ связано с ней, и даже холм носит ее имя. Старая церковь Св. Женевьевы, аббатство Св. Женевьевы, холм Св. Женевьевы.
Первую церковь Св. Стефана начали строить в 1222 году, чтобы разгрузить старое аббатство. Сорбонна была уже тогда, так что и паства здесь была буйная и задорная. К XV веку храм опять стал маловат, и в 1492 году начали строить это, дошедшее до нас здание.
«Строительство продолжалось более века и завершилось в 1622—1626 годах возведением фасада. Фасад был достроен в начале XVII века на средства Маргариты де Валуа. Тогда же были выполнены фигурные витражи. В 1626 году новый храм освятил парижский архиепископ Жан-Франсуа де Гонди. На протяжении XVII и XVIII веков церковь св. Стефана пользовалась большим успехом у парижан. Сюда регулярно перевозили из аббатства мощи св. Женевьевы. В 1744 году Людовик XV решил переместить аббатство.
С началом революции церковь была секуляризована и обращена в «храм сыновней почтительности», а мощи святой Женевьевы сожжены. Здание аббатства было отдано под лицей Генриха IV. В 1804 году здание аббатства было разрушено для высвобождения места для прокладки будущей улицы Хлодвига, уцелела только башня, которая предназначалась для школьных помещений.
С храмом св. Стефана связаны имена многих примечательных личностей. Здесь служил органистом композитор Морис Дюрюфле. Здесь были похоронены Блез Паскаль и Жан Расин. На церковное кладбище были перенесены из Пантеона останки Марата и Мирабо после того, как они попали в опалу. Церковь была одним из мест, где принимали беженцев белой русской иммиграции.» (с)

Кстати, мощи-то Святой сожгли, но как водится, недостаточно тщательно — «чудом сохранившаяся фаланга руки» Святой Женевьевы хранятся как раз здесь, в Сент-Этьен-дю-Мон

При кажущемся небольшом (особенно по сравнению со Стоящим рядом Пантеоном) фасадом, внутри — огромный объем света и воздуха

И сказочная каменная резьба

Здесь-то небось не успели спорт.зал устроить

Не было у них пятилетки в четыре года

Какой красивый фасад. Справа как раз Святая Женевьева

А на месте аббатства, разрушенного в годы ВФР, сейчас стоит одна из крупнейших библиотек Франции
И снова имени Св. Женевьевы, так что пламенных революционеров немножко даже жалко, Все зря, все зря!
***

Женевьева
Общая информация
Статус Мертва
Род деятельности

Медсестра (ранее)

Организация

Нью-Орлеанский ковен

Вид

Ведьма

Причина смерти Заколота клинком в сердце
Убит(а) Хейли Маршалл
В сериале
Первое появление

«После меня хоть потоп»

Актриса

Элис Левек

Женевьева — ведьма из Нового Орлеана, до недавнего времени была мертва.

Ранняя история Править

В 1919 Женевьева была в числе ведьм, которые приветствовали Папу Тунде, приехавшего в Новый Орлеан.

Во время эпидемии гриппа в городе, Женевьева работала в госпитале, ухаживала за больными. Там она познакомилась с Ребеккой. Ребекка хотела использовать Женевьеву в своих целях — она и Марсель Джерард хотели избавится от Клауса, так как боялись, что он может помешать их отношениям. Они придумали вызвать в город единственного человека, которого Клаус боится — их отца Майкла. Для этого надо было использовать Женевьеву и уговорить ее сотворить заклинание. Позже Ребекке стало неудобно перед девушкой — она подружилась с ней и не хотела ее использовать. Но все же Женевьева произнесла заклинание, Ребекка позже передумала вызывать Майкла, но было уже поздно. Тогда Женевьева поняла, что Ребекка всего лишь использовала ее. Ребекка поняла, что разозлившаяся Женевьева может рассказать все Клаусу. Побоявшись гнева брата, она заткнула ей рот платком, на который попала кровь больного, зная, что Женевьева точно заразится. Также она заразила Клару, которая стала случайной свидетельницей. Потом Ребекка, загипнотизировав санитаров, попросила их держать Женевьеву и Клару в карантине, после чего сбежала.

Древние, сезон 1 Править

Женевьева была воскрешена после окончания ритуала Жатва, и присоединилась к Селесте, Бастианне и Папе Тунде. Вместе они начали кампанию по восстановлению власти ведьм в Новом Орлеане.

Появления Править

  • «После меня хоть потоп»
  • «Танец из могилы»
  • «Город полумесяца»
  • «Долгая дорога из ада»
  • «Прощание со Сторивилем»

Женевьева Парижская

У этого термина существуют и другие значения, см. Женевьева.

Женевьева

фр. Geneviève, лат. Genovefa


Статуя в церкви Сент-Этьен-дю-Мон

Родилась

423
Нантер

Умерла

502
Париж

В лике

святой

День памяти

3 января

Покровительница

Париж

Медиафайлы на Викискладе

Биография

Происходила из древнего галло-германского рода. В 429 году святой Герман Осерский был проездом в их доме и предсказал маленькой Женевьеве великое будущее. С пятнадцатилетнего возраста будущая святая вела аскетическую жизнь в родительском доме, а после смерти родителей жила в Париже, который тогда не выходил за пределы острова Сите. В 451 году, когда Парижу угрожали вторгнувшиеся в Европу орды Аттилы, Женевьева предсказала, что Париж будет спасён. Потерявшие надежду горожане хотели убить святую, но Аттила в самом деле отвёл свои орды от города в сторону Каталаунских полей, где и был разбит. После этого слава святой возросла. Она завоевала уважение города также щедростью, безупречной нравственностью и пламенной верой.

Во время пятилетней осады Парижа Хлодвигом Женевьева привела по реке в город суда со съестными припасами и раздала их народу. В 460 году Женевьева благословила постройку над могилой святого Дионисия церкви, при которой король Дагоберт I основал позже аббатство Сен-Дени.

Православная икона

Святая Женевьева прожила необычайно длинную по тем временам жизнь. В возрасте за 60 лет она совершила паломничество к могиле святителя Мартина Турского.

Память и почитание

Почти сразу после смерти Женевьева стала почитаться святой покровительницей Парижа, её мощи были объектом почитания. Во время вражеских нашествий, эпидемий и прочих стихийных бедствий раку с мощами носили по парижским улицам, а в храмах молились святой. Во время французской революции мощи святой в рамках «борьбы с предрассудками» были сожжены на Гревской площади — традиционном месте казней. Чудом сохранившиеся рака и фаланга руки святой хранятся ныне в парижской церкви Сент-Этьен-дю-Мон.

Святая Женевьева, взирающая на Париж. Живопись из интерьера Пантеона

В 1744 году Людовик XV дал обет построить для аббатства св. Женевьевы, где хранились её мощи, новую церковь в честь святой. Строительство грандиозного храма на месте главной церкви аббатства началось в 1758 году и продолжалось до 1789 года. Однако революционные власти превратили новопостроенную церковь в некрополь для погребения великих людей Франции — Пантеон. Тем не менее, в интерьере здания сохранились крупные настенные росписи, иллюстрирующие сцены из жития святой Женевьевы.

В 1928 году статуя святой Женевьевы, вознесённая на 15-метровом пилоне, украсила вновь возведённый мост Турнель в Париже.

Имя святой носят холм, улица и площадь в V округе, библиотека, кладбище Сент-Женевьев-де-Буа (1927), а также церковь в Нантере.

Память святой Женевьевы в Католической церкви — 3 января. Святая Геновефа — была местночтимой святой Православной церкви во Франции, а 9 марта 2017 года определением Священного синода Русской Православной Церкви Преподобная внесена в месяцеслов Русской Православной Церкви.

Примечания

> Литература

  • Женевьева // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Ссылки

  • Васильев А. Житие преподобной Геновефы Парижской. // Журнал Московской Патриархии. 1957, № 1.
  • Федотов Г. П. Святая Геновефа и преподобный Симеон Столпник.

Святая Женевьева

Глубоко почитаемая по всей Франции святая Женевьева (Geneviève) считается небесной покровительницей столицы, епархии Нантера и французской жандармерии.

Страницы биографии

Единственная дочь влиятельного франкского политика, главы муниципального совета Нантера Северуса и гречанки Жеронсии, Женевьева (423-512) с юных лет была вовлечена в общественную деятельность. Она входила в общественный совет Нантера, а после переезда к тетке в Париж заняла высокий пост и там.

Своим истинным призванием Женевьева всё же считала не участие в мирских делах, а служение Богу. Под её влиянием принимались решение о строительстве новых храмов. Она убедила короля Хлодвига построить храм во имя св. Петра и Павла на холме Лукотитиус в центре современного Латинского квартала. Святая принимала самое деятельное участие и в возведении церкви на месте погребения первого епископа Парижа св. Дионисия.

В 451 году св. Женевьева совершила главное чудо в своей жизни. По-мнению верующих, она предотвратила молитвами разрушение Парижа во время нашествия гуннов Атиллы и убедила горожан не покидать город. По историческим данным Женевьева распространила среди гуннов слух об эпидемии холеры на острове Сите и окрестностях. По второй версии, она обладала сведениями, что Атилла прежде всего хотел сразиться с вестготами и стремился обойти Париж.

Женевьева прожила долгую жизнь и скончалась в возрасте 89 лет. За эти годы она совершила ещё немало чудес: исцеляла больных от недугов, защищала город во время наводнений, спасала его жителей от голода. Её тело было погребено в церкви св. Петра и Павла рядом с первым франкским королем Хлодвигом.

В IX в. рака с мощами святой из-за угрозы нашествия норманов была перевезена в городок Дравей, но уже в середине столетия была возвращена на остров Ситэ. В 1793 году святыня была сожжена на Гревской площади. После Реставрации из других городов Франции в Париж были доставлены уцелевшие во время революции части мощей и помещены в новую раку в церкви Сен-Этьен-дю-Мон вблизи Пантеона.

Места памяти

Храм на холме св. Женевьевы не единственное место в Париже, связанное с именем святой. Одно из них расположено совсем рядом с ним: в XIX в. художник Пьер дю Шаван в интерьерах Пантеона, бывшей церкви св. Женевьевы, написал цикл фресок с сюжетами из жизни святой.

В столице Франции есть и действующий храм, освященный во имя св. Женевьевы. Церковь Сен-Женевьев-де-Гранд-Карьер находится на улице Шампонье. Площадь перед собором Нотр-Дам-де Пари также связана с именем святой: до 1747 года здесь стояла церковь Сен-Женевьев-дез-Ардан.

В 1928 году мост Ле Турнель украсила статуя св. Женевьевы. Скульптор Поль Ландовски изобразил её стоящей рядом с ребёнком, держащим в руках корабль. Ещё один памятник молодой святой находится в Люксембургском саду.

Прямое отношение к св. Женевьеве имеет и городок около Парижа Сен-Женевьев-де-Буа. По преданию, рядом с ним находится пещера в которой св. Женевьева провела несколько лет. В 1920 году святая явилась во сне дочери православного священника М. Бельского и обещала покровительство русским эмигрантам. Вскоре после это в городке был открыт Русский дом, а затем возникло и знаменитое кладбище.

Обновлено: 21.06.2019

Женевьева
Общая информация
Статус Мертва
Организация

Нью-Орлеанский ковен

Вид

Ведьма

Причина смерти

Заколота клинком в сердце

В сериале
Первое появление

«После меня хоть потоп»

Актриса

Элис Левек

Женевьева — ведьма из Нового Орлеана, до недавнего времени была мертва.

Появления

  • «После меня хоть потоп»
  • «Танец из могилы»
  • «Город полумесяца»
  • «Долгая дорога из ада»
  • «Прощание со Сторивилем»

Узнать больше
об имени Геновефа →

Внешний облик

Вероятно, громкие названия элитных домов моды существуют в том числе и для пополнения вашего словарного запаса. Вы всегда должны выглядеть «comme il faut», это Ваше свидетельство о принадлежности к определенному кругу, подтверждение Вашего веса и статуса. Только так Вы чувствуете себя «в своей тарелке», и тогда можете проявлять добродушие, дружелюбие, легко идти на любой контакт.



Характеристика имени Геновефа

Заметно облегчить жизненный путь и добиться значительных успехов, вы сможете, если с юных лет будете стремиться к осознанию своей индивидуальности и получению профессиональной подготовки.

Самое важное для вас в бизнесе и браке – понимание. Вы очень восприимчивы к тому, как к вам относятся окружающие. Вам приятно их одобрение, но в ответ на критику вы либо замыкаетесь в гордом молчании, либо реагируете в резкой и оскорбительной манере, которая вам обычно не свойственна.

Одна из ваших особенностей — любовь ко всему новому и желание создать нечто необыкновенное и прекрасное для людей. Кстати, в этом вы нередко достигаете немалых успехов, а значит, достойны восхищения и любви.

В браке нам нужен партнер, обладающий добротой и терпением, при этом самостоятельный и с сильным характером. Без понимания и любви в семье, вы не сможете добиться наивысших успехов в своей профессиональной деятельности. Поддержка близких – вот что помогает вам справляться с трудностями.




Юрий Иван

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *