Святитель митрофаний воронежский

Содержание

Святитель и чудотворец Митрофан Воронежский

Имя святителя и чудотворца Митрофана Воронежского известно по всей России и за ее пределами. В сентябре (4 — по старому и 17 — по новому стилю) Русская православная церковь празднует второе обретение и перенесение мощей святителя. Митрофан Воронежский, молитва и завещание которого — это светлое послание пастыря к любимой пастве, прославился своим благочестием и пастырской добродетельностью.

Ежегодно совершается панихида по святителю и по его родителям: иерее Василии и матушке Марии. В Благовещенском соборе города Воронежа лежат его нетленные мощи — это место паломничества верующих. Еще при жизни чудотворец завещал, чтобы о нем совершались заупокойные службы и с этой целью построил предел Архистратига Михаила — его святого покровителя.

Молитва святому Митрофану Воронежскому

Родился будущий святитель 8 ноября 1623 года в семье потомственного священника. О родителях Митрофана (в миру Михаила) известно мало. Он сам в завещании пишет, что родители были людьми благочестивыми и воспитывали его в глубокой вере.

Половину жизни Митрофан Воронежский прожил как и его отец: женился, служил приходским священником в селе Сидоровское Владимирской области, растил сына Иоанна.

Для своего прихода священник был благочестивым и самоотверженным пастырем, готов был душу положить за каждого своего духовного чада. А письма к сыну — это очевидцы нежной заботы и любви отца Михаила. До сегодняшнего дня молитва Митрофану Воронежскому о сыне помогает верующим людям спасать своих сыновей от вражеских рук.

Иноческая жизнь

Но Божий промысел вел его другим путем. Рано овдовев (тогда ему исполнилось сорок лет), священник Михаил оставшуюся жизнь решает посвятить служению Богу и уходит в монастырь. Он селится в Золотниковской пустыни, где постригается в иночество с именем Митрофан. Уединенное и тихое место приходится по душе святителю и он дает обет прожить всю оставшуюся жизнь в данной пустыни и быть там похороненным.

Но, опять по воле Божией, спустя три года его по просьбе братии соседнего Яхромского монастыря избирают на должность игумена. Митрофан Воронежский (молитва и просьба которого остаться в пустыне не была удовлетворена) вынужденно нарушает обет и покидает монастырь, о чем жалеет всю оставшуюся жизнь.

В Яхромском монастыре святителю Воронежскому пришлось прослужить десять лет. Этот удивительный человек полностью посвящает себя заботе о духовной жизни братии и о процветании обители. Не без его содействия многие благотворители выделяют средства для строительства обширного храма в честь Всемилостивого Спаса, Нерукотворного его образа.

О заслугах святителя и чудотворца узнает сам Патриарх Иоаким (1674-1690) и возводит его в сан архимандрита в Макариево-Унженском монастыре. Там заботами Митрофана Воронежского возводится храм Благовещения Пресвятой Богородицы со своей колокольней и трапезной.

Посвящение во епископы

Конец семнадцатого века увенчался старообрядческим расколом. Это было тяжелое и смутное время для православия, особенно остро это ощущал святитель Митрофан Воронежский. Молитва его за отечество в этот период была особенно пламенной. Для просвещения народа было решено открыть новые епархии, в том числе и Воронежскую. С этой целью святителя вызывают в Москву и посвящают во епископа Воронежского.

Прибыв на место, пастырь первым делом пишет и рассылает послания священникам своей епархии. Документ сохранился до наших дней. Обращаясь к иереям, отец Митрофан цитирует Евангелие, где Господь трижды завещал апостолу Петру пасти свое стадо. Этим святитель показывает, что есть три вида пастырского служения — это слово учения, молитвы и помощь Святых Тайн и образ жизни.

Как и везде, свою деятельность Митрофан Воронежский начинает со строительства кафедрального собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, куда потом пристраивает приделы во имя Архистратига Михаила и Николая Угодника.

В течение двадцати лет святитель увеличил количество церквей в епархии от 182 до 239, построил два монастыря: Вознесенский Коротоякский и Троицкий Битюговский.

Молитва Митрофану Воронежскому о трудоустройстве, здоровье и о других нуждах

Приехав в Воронеж с шестнадцатью архиереями, угодник Божий понимает, что в 58 лет ему придется много потрудиться. Воронежский край был недавно заселен, сам город не насчитывал и ста лет с основания, а жили в округе в основном невольные, которых согнал государь для охранения края от нападения крымских татар. Поселялись здесь и беглецы, покинувшие родные места из-за тяжелых условий жизни, и выходцы из Приднепровья, бежавшие от польских притеснений.

О нравственности эти люди не заботились, многие носили языческие имена и жили по языческим обрядам. Богослужение не посещали, пьянствовали, семейный союз оскверняли пороками. Во время литургии могли выяснять отношения друг с другом и громко ругаться. Под видом «государственных войск» повсюду рыскали шайки разбойников, обдиравших бедный люд.

Строительство храмов и молитва святителя

Архиерейский двор был в таком запущении, что святителю вместе со своими людьми пришлось первое время жить на постоялом дворе. Сам угодник Божий в быту был совершенно неприхотлив, но бедность епархии обрекала на нужду всех остальных насельников архиерейского дома, к тому же нищета не позволяла ему раздавать щедрую милость, вести литургию и другие богослужения в боголепно украшенном храме.

Благодаря его святым молитвам Воронежский край наконец стал преобразовываться, причем не только внешне. Сознание людей постепенно менялось и еще при жизни святителя, многие получали исцеления и утешение от батюшки.

Молитва Митрофану Воронежскому о жизненном устройстве детей, о получении здоровья, о трудоустройстве и так далее, как тогда, так и сейчас помогает верующим. Главной добродетелью христианина чудотворец считал молитву, так как, по его мнению она является путеводителем к Царствию Божию. Сам святитель любил молиться за всех, кого знал, записывая их имена в синодик за здравие и за упокой. Особенно он почитал воинов, павших за отечество. Старец был убежден, что если душа праведная, то сподобится большей части в Царствии Небесном, а если грешная – то милости Его.

Петр Первый

Святитель хорошо понимал значение и все начинания государя для отечества и народа. В своих проповедях угодник Божий призывал паству помогать царю в строительстве флота в Воронеже, так как многие считали это напрасным трудом. Он лично всячески содействовал Петру Первому, отдавая все средства на государственные нужды, понимая, что они идут на благо родины.

Наряду с этим, святитель свято следил за чистотой православия и не побоялся войти в конфликт с царем, когда посчитал нужным. В житии угодника Божия описан этот случай. Государь, приехав в Воронеж, пожелал увидеть у себя во дворце святителя, тот незамедлительно пешком пошел на встречу. Но, ступив на территорию дворца и увидев языческие статуи, Митрофан Воронежский (молитва которого могла воскресить умершего) повернулся обратно и ушел, не сказав ни слова, не подчинившись царскому приказу. Узнав причину непослушания святителя, Петр Первый разгневался и приказал передать ему, что своим ослушанием он может подвергнуть себя смертной казни. Но Митрофан Воронежский остался тверд в своих убеждениях. Под вечер царь услышал благовест к Всенощной и удивился, так как накануне не было церковного праздника. На вопрос Петра, почему звонят к службе, святитель ответил, что перед смертью решил подготовиться и соборной молитвой испросить у Господа прощения за свои прегрешения.

Конфликт был улажен, Петр Первый приказал убрать все статуи языческих богов. Только после этого святитель вошел к нему во дворец.

Кончина владыки

В 1702 году владыка тяжело заболел, и в августе этого года его постригли в схиму с именем Макарий, в честь Макария Унжинского, основателя монастыря, где Митрофан Воронежский был игуменом. Болезнь была ко смерти, он это понимал и в своем завещании писал, что нет у него ни золота, ни денег, чтобы оставить на собственные поминки и «воспоминания души моей грешной». Все средства, которые у него были, он потратил на нищих, на обустройство храма, на государственные нужды.

Двадцать третьего ноября 1703 года святитель скончался. При его погребении присутствовал сам царь Петр Первый, который собственноручно нес гроб владыки. После похорон царь сказал, что не осталось у него такого святого старца. Похоронили святителя и чудотворца Митрофана Воронежского в Благовещенском соборе Воронежа.

Чудеса и помощь, исходящие от мощей святителя

Мощи святителя оказались нетленными, и, по свидетельству многих, от них происходили чудеса. В 1832 году святителя возвели в лик Святых. К его мощам всегда выстроена очередь из паломников. Многие верующие просят, чтобы молитва Митрофану Воронежскому о работе, об исцелении от тяжких болезней, об избавлении от бедности читалась рядом с его нетленными останками. И просьба их не остается без внимания — старец предстоит перед Богом и просит за всех, кто к нему взывает с помощью.

Митрофан Воронежский — великий святитель и чудотворец земли русской, совершивший немало добрых дел, как для Воронежа, так и для всей страны.

При жизни святого Митрофана по его величайшей милости от одного лишь прикосновения к его одежде совершались чудесные исцеления недужных людей, а по смерти молитва святителю Митрофану Воронежскому не сходит с уст православных христиан всего мира.

Советы молящимся

Молитва — это откровенный диалог человека и святого. Любое молитвенное обращение — это просьба о предстательстве.

Митрофан Воронежский

  • слова молитвы необходимо произносить искренне, не должно быть ни капли притворства;
  • молиться нужно сосредоточенно, думать о том, что просишь, не отвлекаясь на мысли и посторонние разговоры;
  • молитва, прочтенная наспех, «для галочки», не принесет пользы, она не угодна святому и, возможно, даже расстроит его;
  • не стоит слова молитвы говорить громко, их произносят тихим спокойным голосом или шепотом;
  • обращаться к святому необходимо лишь с просьбой о духовной помощи, не стоит вымаливать для себя высокие материальные блага;
  • перед началом моления рекомендуется посетить святой храм, испросить благословения у священника на молитвенный труд, исповедовать грехи и причаститься.

Важно! Не стоит думать, что раз помолившись, святой Митрофан исполнит просимое — исполнения заветного желания порой приходится ожидать очень долго.

Но не стоит терять веры — и Всевышний по молитвам Митрофана Воронежского вознаградит богомольца за труды, терпение и надежду.

К великому святителю родители обращаются при затруднении в решении проблем на работе у детей, о скором их продвижении по службе.

Другие молитвы о работе:

  • Молитвы Николаю Чудотворцу о помощи в работе
  • Молитва Богородице о работе и делах
  • Молитва Матроне Московской о помощи в работе

Многие верующие просят Митрофана Воронежского о содействии в поиске достойной работы, об исцелении от тяжких недугов, об избавлении от нищеты, о благополучии и благосостоянии общества. Помимо домашней молитвы, можно посетить храмы, освященные в честь святого.

Совет! К святителю можно обращаться с любой просьбой — он предстоит пред Престолом Господним и молится за всех, кто взывает о его предстательстве.

Молитва о работе

О святителю отче Митрофане, се мы грешнии, нетлением честных мощей твоих и многими благодеяньми, чудесно содеянными и содеваемыми тобою, уверившеся, исповедуем, яко имаши велию благодать у Господа Бога нашего, и, всесмиренно ко твоему благосердию припадающе, тебе молимся сице: моли о нас Христа Бога нашего, да низпослет всем чтущим святую память твою и усердно к тебе прибегающим богатыя милости Своя; да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, дух ведения и любве, дух мира и радости о Дусе Святе, да вся чада ея, чиста суща от мирских искушений и плотских похотей и злаго действия злых духов, духом и истиною покланяются Ему, и усердно о соблюдении заповедей Его ко спасению душ своих да потщатся.

Пастырем ея да даст Господь святую ревность попечения о спасении людей, во еже неверующия просветити, неведущия наставити, сомнящияся вразумити, отпадшия от Православныя Церкве к ней возвратити, верующия в вере соблюсти, грешныя на покаяние подвигнути, кающияся утешити и во исправлении жизни утвердити, и тако вся люди ко уготованному вечному Царству святых Его привести. Умоли Господа, угодниче Христов: верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезенный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Всем же в державе людем да дарует благий Бог наш мир, тишину, безмятежие и изобилие плодов земных, паче же ко исполнению заповедей Его тщание неленостное; и да избавит царствующия грады, град сей и вся иныя грады и веси от глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, смертоносныя язвы и от всякаго зла.

Ей, святителю Божий, да устроиши молитвами твоими вся благая душам и телесем нашим; да и мы прославим в душах и телесех наших Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, Емуже со Отцем и Святым Духом слава и держава во веки веков. Аминь.

Молитва о жизненном устройстве детей

О святителю отче Митрофане! Приими сие малое моление от нас, грешных раб Божиих (имена), к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, яко да призрев на ны милостивно, подаст нам согрешений наших вольных и невольных прощение и избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас; да подаст вся на пользу настоящаго жития нашего потребная; да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии и да сподобит нас, грешных и недостойных, Небеснаго Царствия Своего, во еже со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь.

Краткая молитва Митрофану Воронежскому

О архиерею Божий, святителю Христов Митрофане, услыши мя, грешнаго (имя), в час сей, в оньже тебе моление приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, да отпустит грехи моя и подаст (содержание прошения) молитвами, святе, твоими.

Краткое житие и молитвенная помощь

Младенец Михаил родился в селе Антиповка Московского уезда, здесь же рос и обучался наукам. Позже он женился, у супругов родился сын Иоанн. Но в возрасте 40 лет его любимая супруга отошла ко Господу. Михаил стал вдовцом и принял решение о монашеском постриге. В 1663 году он был пострижен в иночество и наречен именем Митрофан.

Митрофан Воронежский

Инок был строг к себе и к окружающим, эти качества сыграли важную роль для настоятеля Яхромского монастыря, который назначил монаха игуменом обители.

Святитель пользовался уважением братии, его особо ценили и уважали при царском дворе Феодора Алексеевича. Игумен величайшие поддерживал многие начинания Петра 1, был для него наставником и учителем.

В 1682 году Митрофан был возведен в сан епископа Воронежского. В это время воронежцы не доверяли Церкви Христовой, приходская жизнь отсутствовала, люди хулили Бога, степень их образования была слишком низкой. Но святой Митрофан активно поднимал православие, возводил церкви и монастыри в пределах епархии.

В 1703 году святитель заболел и почувствовал приближение своей кончины и вскоре умер. При его погребении находился император Петр 1 и лично нес гроб с телом усопшего.,

Читайте о других православных святых:

  • Святой великомученик Георгий Победоносец
  • Святой Дмитрий Ростовский
  • Святой великомученик Иоанн Новый, Сочаевский

В 1832 году монах был причислен к Лику святых Угодников Божиих. Его нетленные мощи покоятся в Воронежском кафедральном соборе, являющимся местом паломничества православных христиан всего мира. Мощи являются свидетельством истинности веры православной и придают великое утешение с верою притекающим к ним.

Святой еще при жизни завещал совершать по нему заупокойные службы. Память в его честь совершается трижды в году: 7/20 августа, 23 ноября/6 декабря и 4/17 сентября.

Описание иконы

Акт осмотра мощей Митрофана Воронежского хранит запись о погребальном облачении святителя. На него были надеты куколь монаха-схимника и мантия архиерея, на груди имелся крест.

Икона Святителя Митрофана Воронежского

Это описание стало основой иконографии: образ служения Христу и великая схима, с которой святитель закончил свой путь на земле. Вверху иконы изображен в облаках благословляющий схиепископа Спаситель, а в руках Митрофан держит жезл с богато украшенным навершием.

Видео о молитве чудотворцу Святителю Митрофану о благосостоянии детей.

Святитель Митрофан Воронежский

Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во Владимирской земле, по предположению, в семье священника. Мирское имя будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел детей. Сохранились сведения о заботливости святого Митрофана по воспитанию своего сына Ивана. Будущий епископ был некоторое время священником в селе Сидоровском Суздальской епархии. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Своим местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан. Здесь угодник Божий начал иноческое подвижничество, отличаясь глубоким смирением. О его строгой иноческой жизни стало известно в монашеской среде. Через три года после вступления в Золотниковскую обитель братия соседнего Яхромского Космина монастыря, не имевшего в ту пору настоятеля, стали просить местное духовное начальство о доставлении им в игумены Митрофана. Просьба была исполнена. Вначале подвижник был рукоположен в иерейский сан, затем, несмотря на нежелание, был возведен в игумены Яхромской обители. Когда о ревности подвижника узнал Патриарх Московский и всея Руси Иоаким, он поручил ему более обширную Унженскую обитель, основанную в XV в. преподобным Макарием Желтоводским в Костромской земле. Здесь будущий святитель настоятельствовал около семи лет, в течение которых монастырь достиг процветания. Был построен храм в честь Благовещения Пресвятой Девы Марии, написано немало замечательных икон.

Монастырь игумена Митрофана привлекал внимание не одного Патриарха, но и царя Феодора Алексеевича, который посещал обитель и нередко беседовал с настоятелем. При дворе к святому относились с особым почтением. Когда в 1682 году, по решению Московского Церковного Собора 1681 года, была образована новая Воронежская епархия, царь Феодор первым ее епископом предложил назначить игумена Митрофана. Епископскую хиротонию 2 апреля 1682 года возглавил Патриарх Иоаким.

Святителю Митрофану пришлось быть свидетелем бунта раскольников в июле того же года и присутствовать на «прении о вере» между старообрядцами и православными в Грановитой палате. Это событие произвело на него сильное впечатление и впоследствии сказалось на его архиерейских делах. Святитель Митрофан приобрел известность как обличитель раскола и сподвижник патриотических начинаний царя-реформатора. Святитель Митрофан рассматривал духовенство как силу, способную воздействовать на население самым благотворным образом. В самом начале своей деятельности святитель начал сооружать в Воронеже новый каменный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Святитель Митрофан любил церковное благолепие и вкладывал в строительство собора огромные средства. Быт святителя был более чем скромен.

Особую страницу в биографии святителя Митрофана составляют его взаимоотношения с Петром I. Святитель глубоко и сочувственно входил в судьбу молодого царя, старался содействовать возникавшим полезным для Отечества преобразованиям. Он одобрял постройку флота, предпринятую Петром I в Воронеже, и поддержал ее материально. Когда в 1696 году русские войска одержали победу над турками под Азовом, Петр I повелел святителю Митрофану как бы в награду за участие в этой победе именоваться епископом Воронежским и «Азовским». В то же время святитель Митрофан не мог одобрить слишком тесного общения царя с иноземными иноверцами и бездумного восприятия их обычаев. Святитель отказался посетить воронежский дворец царя из-за находившихся в нем языческих статуй. Когда разгневанный Петр стал грозить ему смертью, святитель начал готовиться к ней, предпочитая умереть, нежели одобрить неприемлемые для православного человека языческие ритуалы. Рака с мощами Святителя Митрофана Воронежского

Исповедничество епископа устыдило Петра, в знак согласия с ним он убрал статуи, и мир был восстановлен. На Воронежской кафедре угодник Божий пробыл 20 лет, до самой своей кончины.

Любимым размышлением святого было памятование о смерти, о загробной жизни, о мытарствах; любимой молитвой — молитва об умерших. Не будучи знаком с распространенной в XVII в. латинской схоластикой, святитель Митрофан прекрасно знал Священное Писание и святоотеческие труды. В своем «Духовном завещании» святитель Митрофан назидал: «Для всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни умеренность — богат будешь; воздержно пей, мало ешь — здрав будешь; твори благо, бегай злого — спасен будешь». Преставился к Богу святитель Митрофан в 1703 году в глубокой старости. Незадолго до кончины святитель принял схиму с именем Макарий. Погребен он был в Благовещенском соборе в Воронеже с большими почестями: царь своими руками помогал нести гроб святителя, почитаемого им за «святого старца».

С 1820 года число почитателей молитвенной памяти святителя Митрофана особенно возросло, при соборе начали появляться записи о чудесах на его гробнице. В 1831 году последовало официальное донесение об этом Синоду, по решению которого 7 августа 1832 года состоялось торжественное открытие гроба, а затем последовала канонизация святителя. От его святых мощей по милости Божией происходили многочисленные исцеления страждущих телесными и душевными недугами, одержимых, расслабленных. В 1836 году при Благовещенском соборе в Воронеже был учрежден Благовещенский Митрофанов монастырь. Память о глубоком благочестии и пастырских добродетелях святителя Митрофана (в схиме Макария) свято чтима была в Воронеже со времени его кончины († 23 ноября 1703). Преемники его, Воронежские Преосвященные, считали священным долгом ежегодно творить поминовение по первосвятителе своей паствы и его родителях, иерее Василии и Марии. Жители Воронежа и окрестностей приходили в Благовещенский собор, где на месте погребения святителя совершались панихиды. Побуждением к усиленному поминовению святителя Митрофана было и предсмертное завещание его – совершать о нем молитвы. Для этого еще при жизни святитель устроил в соборе придел в честь святого Архистратига Михаила (небесного покровителя святителя в миру); и в нем особый причт совершал ранние заупокойные литургии. Впоследствии новое поколение хотя и не знало святителя, но также благоговейно почитало его память. Уверенность в святости первосвятителя Воронежской епархии утверждалась нетлением его мощей, освидетельствованных при неоднократном перенесении их из одного храма в другой. Так, в 1718 году Воронежский митрополит Пахомий, приступая к постройке нового собора, приказал разобрать старый Благовещенский собор, при этом тело святителя Митрофана было на время перенесено в церковь Неопалимой Купины; в 1735 году тело святителя было перенесено в новый собор, при этом было засвидетельствовано нетление его мощей. На месте погребения святителя обыкновенно совершались панихиды о нем. С 1820 года замечено было, что число почитателей памяти святителя Митрофана, стекавшихся в Воронеж, чрезвычайно увеличилось. Увеличились и благодатные знамения. Архиепископ Воронежский Антоний II неоднократно доносил Святейшему Синоду о чудесах и испрашивал разрешение на прославление святителя. Святейший Синод предписывал наблюдать за благодатными дарами, получаемыми у гроба святителя Митрофана. В 1831 г. по освидетельствовании нетленного тела святителя Преосвященный Антоний вместе с членами комиссии Святейшего Синода архиепископом Ярославским Евгением и архимандритом Спасо-Андрониевского Московского монастыря Гермогеном убедились в чудодейственном ходатайстве святителя Митрофана у Престола Божия. Святейший Синод вынес решение о причтении святителя Митрофана к лику святых. С тех пор Русская Церковь совершает память святителя дважды в год: 23 ноября – в день преставления, 7 августа (1832) – в день прославления.

Святитель Митрофан ВоронежскийВ Воронежской епархии архиепископом Антонием II (1827-1846 гг.) в честь святителя Митрофана были установлены еще следующие празднования: 4 июня, на память святителя Митрофана, Патриарха Цареградского, – день тезоименитства святителя Митрофана, епископа Воронежского, 2 апреля – день архиерейской хиротонии святителя Митрофана (в 1682 г.) и 11 декабря – по случаю явления мощей святителя Митрофана (в 1831 г.).

Святитель Митрофан оставил духовное завещание. Подлинник его хранится в Государственном Историческом Музее (N 820/Син. 669). На завещании собственноручная скрепа-автограф святителя: “Сия изустная духовная потпи(сал) я… епископ Митрофан Воронежский”. На нижней доске (внутри) находится запись скорописью ХVIII века: “Сия книга тестамент или завет Преосвященного епископа Воронежского схимонаха Макария, писан в Богоспасаемом граде Воронеже, в доме его Преосвященства, соборныя церкви диаконом Афанасием Евфимовым. Преставися сей Преосвященный епископ, схимонах Макарий, ноемврия месяца 23 дня 703-го года. а погребен декабря 4-го дня (Описание рукописей Синодального собрания, не вошедших в описание А. В. Горского и К. И. Невоструева. Составила Т. Н. Протасьева. Часть II NN 820-1051, М., 1973, с. 6).

В день, предшествовавший открытию мощей святителя Митрофана, архиепископ Воронежский Антоний собрался идти в церковь, чтобы возложить на них приготовленное новое архиерейское облачение. Внезапно он ощутил в себе такое расслабление, что едва мог пройти по келлии. Озабоченный этим, он сел в размышлении и услышал тихий голос: “Не нарушай моего завещания”. Не тотчас понял он это, но, думая о своем намерении, собрался с силами и открыл хранилище, где было облачение, там он обнаружил схиму, принесенную незадолго перед тем неизвестной монахиней, вручившей ему со словами, что она скоро понадобится. Увидев эту схиму, Владыка понял, что слова “не нарушай моего завещания” есть воля святителя Митрофана, чтобы не полагать на его мощи архиерейского облачения, а оставлять их в схиме, свидетельствуя тем о глубокой духовной связи со своим покровителем преподобным Макарием Унженским и своем крайнем смирении.
Обновление от 18.12.2016

Святитель МИТРОФАН ВОРОНЕЖСКИЙ (†1703)

Дни памяти: 7/20 августа (Обретение мощей), 4/17 сентября (Второе обретение мощей и Собор Воронежских святых), 23 ноября/6 декабря.

Будущий святитель Митрофан (в миру Михаил) родился 6 ноября 1623 года во Владимирской губернии (ныне Савинский район Ивановской области) в семье священника.

Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел сына Ивана. Известно, что некоторое время будущий епископ был приходским священником в селе Сидоровском Суздальской епархии недалеко от г.Шуи.

Монашество и игуменство

На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. В 1663 году он поступил в Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где был пострижен в монахи под именем Митрофана, а через 3 года рукоположен во священника и назначен игуменом в Яхромскую обитель (Яхромский Космин монастырь), которой управлял в течении 10 лет. После Святитель Митрофан был переведен в Макарьевский Желтоводский монастырь на Унже, где пробыл 7 лет, будучи любим и почитаем не только братией, но и всеми окрестными жителями, ценившими его смирение, бескорыстие, трудолюбие и неусыпные заботы об устройстве обители и построении в ней нового храма.

Монастырь игумена Митрофана часто посещал царь Феодор Алексеевич Романов, который нередко беседовал с настоятелем. При дворе к святому относились с особым почтением. Когда в 1682 году, по решению Московского Церковного Собора 1681 года, для борьбы с усилившимся расколом была учреждена новая кафедра — Воронежская епархия, царь Феодор Алексеевич предложил назначить первым её епископом игумена Митрофана.

Епископ Воронежский

2 апреля 1682 года игумен Митрофан был хиротонисан во епископа Воронежского. Хиротонию совершил Патриарх Всея Руси Иоаким.

После хиротонии святитель несколько месяцев жил в Москве, устраивая дела новой епархии. За период жизни в Москве он участвовал в погребении скончавшегося царя Феодора Алексеевича и венчании на царство юных государей Иоанна и Петра.

Святителю Митрофану также пришлось быть свидетелем бунта раскольников в июле 1682 года и присутствовать на «прении о вере» между старообрядцами и православными в Грановитой палате. Это событие произвело на него сильное впечатление и впоследствии сказалось на его архиерейских делах.

В конце августа 1682 года святитель Митрофан прибыл в Воронеж. Население края было разнородным. Пользуясь тем, что край был удален от Москвы, сюда стекались люди со всех концов России, искавшие воли или скрывавшиеся от наказаний. Духовенство было почти сплошь неграмотным, но и такого духовенства все равно не хватало — некоторые церкви из-за отсутствия пастырей были закрыты (на территории епархии было лишь 182 храма, что не соответствовало её масштабам и постоянно увеличивавшемуся количеству населения). Монастыри также находились в запущенном состоянии. Монахи больше подчинялись мирским лицам — благотворителям монастырей, чем духовной власти. Такая обстановка способствовала распространению и укреплению раскола в епархии. Раскольники чувствовали себя вольготно в Воронежском крае, привлекая на свою сторону население, они или уводили его в раскол или отвлекали от хождения в церковь.

Прибыв в епархию, святитель Митрофан, в первую очередь, обратился к священникам своей епархии с архипастырским посланием, которое было проникнуто одной мыслью — о величии и святости пастырского служения.

В течение 20 лет трудился святитель на Воронежской кафедре. За это время святитель Митрофан приобрел известность как обличитель раскола и сподвижник патриотических начинаний царя-реформатора. Одной из первых забот св. Митрофана было построение нового кафедрального собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. С благословения патриарха и на пожертвования государей и других лиц церковь была построена и освящена в 1692 году. Великих трудов стоило это строительство святителю. Храм был замечателен как по архитектуре, так и по внутреннему благоукрашению, и святитель любил его как свое детище.

За 20 лет служения святителя Митрофана в Воронежской епархии число храмов возросло со 182 до 239.

Святитель Митрофан и царь Пётр I

Особую страницу в биографии святителя Митрофана составляют его взаимоотношения с царем Петром I. Святитель глубоко и сочувственно входил в судьбу молодого царя, старался содействовать возникавшим полезным для Отечества преобразованиям. Царь Петр, в свою очередь, уважал святителя и много способствовал укреплению вновь учрежденной бедной Воронежской епархии.

Святитель Митрофан одобрял постройку флота, предпринятую Петром I в Воронеже, и поддержал ее материально. Когда в 1696 году русские войска одержали победу над турками под Азовом, Петр I повелел святителю Митрофану как бы в награду за участие в этой победе именоваться епископом Воронежским и «Азовским».

В то же время святитель Митрофан не мог одобрить слишком тесного общения царя с иноземными иноверцами и бездумного восприятия их обычаев. Святитель отказался посетить воронежский дворец царя из-за находившихся в нем языческих статуй. Когда разгневанный Петр стал грозить ему смертью, святитель начал готовиться к ней, предпочитая умереть, нежели одобрить неприемлемые для православного человека языческие ритуалы. Исповедничество епископа устыдило Петра, в знак согласия с ним он убрал статуи, и мир был восстановлен.

«Духовное завещание»

В своей келейной жизни святитель Митрофан был прост до убожества, весь его домашний обиход отличался исключительной скромностью. Пищу употреблял самую простую, одевался также просто. Все свои доходы он употреблял на нужды своей епархии и главным образом на благодарения. После него не осталось денег даже для погребения, хотя в последнее время доходы Воронежского святителя были немалые. Он писал в своем завещании: «А келейных денег у меня нет… не имам в келии своей ни злата, ни сребра, что дати на воспоминание души моей грешной».

Любимым размышлением святого было памятование о смерти, о загробной жизни, о мытарствах; любимой молитвой – молитва об умерших.

Не будучи знаком с распространенной в XVII в. латинской схоластикой, святитель Митрофан прекрасно знал Священное Писание и святоотеческие труды. За несколько лет до кончины он составил «Духовное завещание», в котором дал пастырские наставления для всех христиан: «Для всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни умеренность – богат будешь; воздержно пей, мало ешь – здрав будешь; твори благо, бегай злого – спасен будешь».

Кончина

Святитель Митрофан скончался 23 ноября 1703 года. Незадолго до кончины святитель принял схиму с именем Макарий в честь преподобного Макария Унженского, основателя монастыря. Погребен он был в Благовещенском соборе в Воронеже на 12-й день после кончины. Похороны прощли с большими почестями: царь своими руками помогал нести гроб святителя, почитаемого им за «святого старца».

Похороны свт. Митрофана Воронежского и обретение его святых мощей. Слева изображен Петр Великий. Религиозная картина ΧΙΧ века

Обретение мощей святителя Митрофана и канонизация

Спустя 14 лет после смерти святителя Митрофана, в 1717 году, Благовещенский собор начал рушиться от близости рвов из-за нетвердости фундамента и его разобрали, чтобы из этого же материала построить новый. Строительство началось в 1718 году и закончилось в 1735 году. Тело святителя Митрофана было перенесено «в правое крыло собора». Именно тогда было замечено, что тело Святителя нетленно.

Через 100 лет, весной 1831 года, был проведен ремонт собора. Необходимо было обследовать фундамент на прочность и перестелить пол. При ремонте разобрали церковный помост и обнаружили склеп святителя Митрофана с разломленным отверстием наверху. Через него и увидели раскрытый гроб (крышка стлела) и нетленное тело епископа Воронежского.

6 августа 1832 года в день Преображения Господня состоялось открытие мощей святителя Митрофана. На этом событии присутствовало около 50 тысяч человек.

Открытие мощей святителя Митрофана 6 августа 1832 года

Мощи торжественно были перенесены из Благовещенского (на время ремонта) в Архангельский собор. Благовещенский храм вновь открылся для верующих в 1833 году. Тогда же были перенесены мощи Святителя Митрофана. К этому событию воронежские купцы устроили серебряную вызолоченную раку весом семь пудов.

В 1832 году епископ Митрофан был причислен к лику святых. От его святых мощей по милости Божией начали происходить многочисленные исцеления страждущих телесными и душевными недугами, одержимых, расслабленных. При соборе начали появляться записи о чудесах на его гробнице.

История Благовещенского собора в советское время

В 1836 году при Благовещенском соборе в Воронеже был учрежден Благовещенский Митрофанов монастырь.

С Благовещенским собором тесно связано имя священномученика Тихона (Никонорова), архиепископа Воронежского и Задонского. 13 мая 1913 года Тихона назначили на Воронежскую кафедру. Архиепископ совершал богослужения в Благовещенском соборе Митрофановского монастыря. 27 декабря 1919 года (9 января 1920 года) в третий день Рождества Христова Тихон был повешен на царских воротах алтаря Благовещенского собора. Его сгубила Гражданская война, ярым противником которой он являлся.

3 февраля 1919 года большевики ворвались в собор во время богослужения и пытались опорочить святые мощи Митрофана, сдернув с них одеяния и подняв на штыки. Тут же был проведен акт вскрытия мощей, по которому их признали поддельными. Митрофановский монастырь объявили оплотом контрреволюционных сил и по решению органов Советской власти закрыли. В 1922 году большевиками был инициирован раскол Православной церкви, Благовещенский собор стал обновленческим.

20 августа 1929 года, в «Митрофанов день», органы советской власти запретили все богослужения. Некто партийный Варейкис объявил присутствующим, что мощи святителя изымаются в связи с закрытием Благовещенского собора на нужды социалистического строительства. Мощи епископа Воронежского Митрофана были переданы в Воронежский Краеведческий музей. В этот же день на площади у Благовещенского собора состоялись народные гулянья. В них участвовали все пять воронежских оркестров, исполнявших революционную музыку.

Во время Великой Отечественной войны собор был практически полностью уничтожен. Окончательно его снесли в 50-е годы XX века.

Возведение нового собора началось только в 1998 году. Вновь построенный собор не имеет внешнего сходства с утраченным. Он состоит из двух частей: верхнего и нижнего храмов, и способен вместить до 6 тысяч человек. Новый собор является третьим по величине в России православным храмом и одним из самых высоких православных храмов мира — его высота 97 метров.

Благовещенский кафедральный собор Воронежа

Официальное открытие Благовещенского кафедрального собора состоялось 6 декабря 2009 года. 5 декабря 2009 года из Покровского собора, в котором в 30-е годы XX века размещался Краеведческий Антирелигиозный музей, в Благовещенский Собор торжественно были перенены святые мощи святителя Митрофана Воронежского и святителя Тихона Задонского.

Мощи святителя Митрофана Воронежского

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Тропарь святителю Митрофану, епископу Воронежскому, глас 4
Правило веры и образ кротости / словом и житием пастве твоей, отче смиренномудре Митрофане, был еси. / Темже и во светлостех святых / солнца светлейше возсиял еси, / венцем нетления и славы украшаемь, / моли Христа Бога // стране нашей и граду твоему в мире спастися.

Кондак святителю Митрофану, епископу Воронежскому, глас 8
Воздержанием тело духу поработив, / душу же равноангельну сотворив, / святительскою одеялся еси одеждею, яко венец священства, / и ныне, всех Владыце предстоя, // моли, всеблаженне Митрофане, умирити и спасти души наша.

Молитва святителю Митрофану Воронежскому
О святителю, отче Митрофане! Приими сие малое моление от нас, грешных раб Божиих (имена), к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, яко да подаст нам согрешений наших прощение и избавит нас от бед, печалей, скорбей и болезней душевных и телесных, обдержащих нас; да подаст вся на пользу настоящаго жития нашего потребная; да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии и да сподобит нас, грешных и недостойных, Небеснаго Царствия Своего, во еже со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков.

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Митрофан Воронежский является первым митрополитом Воронежского края, который был удостоен канонизации сразу же после своей кончины, так как он проявлял горячую любовь не только к Всевышнему, но и к православным христианам. Мощи и божественный образ праведника неоднократно являли верующим чудеса избавления от мучений, а также излечивания. В описанной же ниже статье вы сможете более подробно ознакомиться с тем что представляет собой чудотворный образ Митрофана Воронежского, в чем помогает и где можно увидеть лик.

Икона Митрофана Воронежского, в чем она помогает и как выглядит

От всякого божественного лика снисходит благодатное вспоможение, причем чудотворный образ митрополита является тому самым явным доказательством. Известно множество случаев, когда праведник в ответ на молитвенные прошения нуждающихся через чудесное излечивание.

На иконе же епископ изображается в черном или в темно-синем одеянии духовного прислужника. Представленный божественный лик являет собою монастырское письмо, выполненное в классическом стиле. На сохранившихся до наших дней списках живопись устремляется к некой шаблонности и схематичности, т. к. для большинства храмов и богомолен Руси похожий образ писался довольно в больших количествах.

Правой десницей митрополит благословляет любого, кто устремит свой взор к божественному лику. В левой руке святца находится архиерейский жезл, указывающий на сан митрополита и ту архипастырскую духовную власть, которую он имеет над православным народом. А молитва, обращенная к лику святителя может помочь в разных ситуациях. К нему можно обращаться:

  • для обретения хорошего рабочего места, которое бы принесло трудящемуся материальное благополучие и пришлось бы по душе;
  • о будущем чад своих и о создании ими крепкой и хорошей семьи;
  • икона Митрофана Воронежского и Тихона Задонского может вспомочь нуждающемуся излечиться от душевных и телесных немощей;
  • в заботах о сохранении среди людей православного милосердия и о нравственной и внимательной обязанности пред обществом правительства и местных властей как гарантии его благосостояния;
  • молитвословие, обращенное к божественному лику святителя вспомогает в обретении добродетельности, сострадательности и внимательности к ближним;

Где находиться лик святого

Икона святителя Митрофана Воронежского призван в качестве заступника города, располагающегося на Неве и именуемого как Санкт-Петербург, а также родных Воронежских земель, который на данные момент являют собой местом поклонения богомольцев со всего мира. Наиболее же чудотворные и посему известные списки божественного лика Святца можно увидеть в нескольких храмах.

БЛОНДИНКА (обязательно прочтите до конца!) Отец Виталий отчаянно сигналил вот уже минут 10. Ему нужно было срочно уезжать на собрание благочиния, а какой-то громадный черный джип надежно «запер» его машину на парковке около дома. «Ну что за люди?! – мысленно возмÑ… Read more САМЫЙ БЕСТАКТНЫЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ ЗАДАЮТ ЖЕНЩИНАМ Писательница Надира Анжель выложила в своем блоге пронзительный пост о самом бестактном вопросе, который задают женщинам. Вот представьте, женщина, за 30 лет, детей нет. Окружающие спрашивают: «Как так, до сих пор нет… Read more «И ВООБЩЕ, Я НА ИСПОВЕДЬ ОПАЗДЫВАЮ…» самая христианская история Поехала я в один монастырь на всенощную и на исповедь. Приехала к началу, но очень хотела есть. А там, недалёко от входа, монастырский ларёк с выпечкой, чаем-кофе и всякими другими вкусностями. Заняла очередь, и когда она … Read more САМЫЙ ЛУЧШИЙ СВЯЩЕННИК Оные люди, особенно любящие, как любой СОБЕС, денежки в чужом кармане посчитать, не глядя в зеркало, спрашивают у меня и про часы Патриарха, и про жизнь клирошан, растягивая философски многозначительно, что «если бы да та… Read more СИЛА РОДИТЕЛЬСКОГО СЛОВА Ругая ребенка (и взрослого!), то есть, более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): „лентяй“, „трус“, „бестолочь“, „идиот“, „подлец“, мы это ВНУШАЕМ. Если говорить: „Ничего из тебя не выйдет!“, „Ты соверше… Read more

Главным местом преклонения пред мощами и ликом богоугодного является Воронежский Благовещенский храм, по величине находящийся на третьем месте среди всех имеющихся православных богомолен на планете. К тому эта молельня почетно занимает место самой высокой христианской церкви в мире. Именно в этом храме был погребен богоугодный, а сохранившаяся до наших дней историческая летопись рассказывает, о том какую ревностную любовь Петр I испытывал к Святителю.

После того, как скончался митрополит государь лично сопровождал старца в последний путь и даже помогал нести Его раку. Сам собор располагается по следующему адресу: Россия, г. Воронеж, проспект Революции, д. № 14 в.

Икона святого Митрофана также находится в Московские Государственные музеи истории. В Троице-Сергеевской Лавре богоугодник изображается на чудотворном лике «Всех святых в земле Российской просиявших», которую создала известная иконописца настоятельница Иулиания (Соколова). Ранее этот божественный лик пребывал среди келейных образов праведника Ковровского Афанасия. Адрес: г. Москва, пл. Красная, д. №1.

Имеется образ, а также частица нетленных священных останков святителя и в Покровском храме города Воронежа, помещенные туда согласно распоряжения местного епископа и Сергия Борисоглебского. При этом под хранение святынь специально был изготовлен ковчежец. Адрес молельни: ул. Софьи Перовской, д. № 96.

К чудотворному лику митрополита можно обращаться с такими словами:

«О, святитель Митрофан! Прими молитвы грешных людей (имя), прибегающих к помощи Твоей. Попроси Господа заботливым представительством Своим избавить нас от согрешений наших, от несчастий и бед, уныний и страданий, от болезней, убивающих души и тела наши. Вразуми нас, великий, жить праведно и пусть сердца грешных и недостойных пронзит вера в Господа нашего Иисуса Христа. Во веки веков славим имя твое, да бесконечное и милостивое Царствие Божье. Аминь».

Смотрите еще видео с молитвой святителю о детях и их благосостоянии:

Икона Митрофану Воронежскому, в чем помогает

Чтобы школа не навредила Я уверен, что сегодня главная забота верующих родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда. Услышьте в моем призÑ… Read more

«У нас в классе тоже есть такой мальчик» Я не знаю, что на самом деле произошло в Керчи. Я не специалист по стрельбе и взрывам, поэтому не могу опровергать официальную версию. Да и надо ли? Факт: 18-летний парень убивал своих ровесников. Один он был или целый взвод… Read more ВЫПРОШЕННЫЙ КРЕСТ Как утверждали святые отцы, выпрошенный крест — самый тяжелый. Например, моя мама всегда мечтала, чтобы ей не приходилось мыть посуду и убирать… А моя подруга актриса и певица Люля мечтала эмигрировать («только бы выр… Read more Почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти? Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня — особо тяжелый период для души умершего, она идет по мытарствам, где познает все свои грехи. Наконец, в 40 день оканчив… Read more РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Жили в одном большом городе двое детей, брат с сестрой — Никита и Катя. Жили они в красивом светлом доме, у них была умная и добрая мама, а папа — самый лучший на свете! Была зима, весь город был запорошен снегом, стоял неб… Read more ЗНАЧЕНИЕ ИКОН. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ! 1. «СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» — это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её т… Read more БУЛОЧНИК И НИЩИЕ. Есть история об одном богатом булочнике, который попросил привести к нему детей из самых нищих семей в городке. Когда дети собрались, он сказал им: — В этой корзине лежит по буханке хлеба на каждого из вас. Возьмите кажд… Read more ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ! За несколько лет до второй мировой войны жила одна замечательная супружеская пара. Они очень любили друг друга. Муж при каждом возможном случае старался выразить жене свою любовь. А она была красива, чувствительна и обÐ… Read more ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Чтобы провести Великий пост с Господом, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, следует придерживаться нескольких важных правил. 1. ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ! «Всегда радуйтесь, непрестанно молит… Read more

Метки:икона Митрофан Воронежский

Митрофан Воронежский: о чем молятся этому святому? В чем он помогает?

Максим Поташев

Еще один святой, к которому люди часто обращаются за помощью – Митрофан Воронежский. О чем молятся ему христиане в церкви и дома, мы расскажем вам ниже. А также коротко опишем его жизнь и дела, благодаря которым он и был канонизирован.

Митрофан Воронежский: житие

Митрофан Воронежский родился 6 ноября 1923 года в Московском уезде, селе Антиповка. При рождении имел имя Михаил. Рос и учился Михаил здесь же, в своем селе. Женился, имел сына. Но жена его рано скончалась и в 40 лет Михаил овдовел. После этого он постригся в монашество и принял имя Митрофан – 1663 год. Митрофан славился строгой монашеской жизнью, благодаря чему настоятель Яхромского монастыря назначил его игуменом.

Далее жизнь игумена Митрофана, как священнослужителя складывалась следующим образом:

  • В 1675 году становится игуменом Троицкого монастыря в городе Макарьев.
  • В 1680 там же, берет на себя обязанности управляющего десятиной, то есть покровительствует нескольким храмам. В данном случае их было 94.
  • В 1682 году Митрофана назначают епископом Воронежским.

Дела воронежской епархии были сильно запущены тогда: жители области не показывали никакого доверия к церкви, практически не посещали храмы. Образовательный уровень их был низок. Церковная жизнь состояла в жутком запустении: имеющихся храмов катастрофически не хватало для растущего населения.

Когда Митрофан являлся епископом Воронежским, число церквей значительно увеличилось. Были основаны несколько монастырей и каменный пятикупольный храм в самом Воронеже.

Епископ активно строил в селах школы, занимался благотворительностью. Был строгим, но честным и справедливым, благодаря чему смог завоевать доверие простых людей.

Почитание и канонизация

В 1703 году монах тяжело заболел и скончался в возрасте 80 лет. На его похоронах присутствовал сам царь Петр 1 и лично нес гроб до места погребения. И по сей день, его останки хранятся в Благовещенском соборе города Воронеж. В 1832 году монах был приставлен к лику святых.

По всей стране построено много храмов святителя Митрофана:

  1. В 1847 году в Санкт-Петербурге построена церковь его имени.
  2. В 1904 году на территории республики Карелии основан скит «Митрофаниевская пустынь».
  3. А в 2003 году создан храм святителя при институте МВД в городе Воронеж.

В 1919 году специальная комиссия вскрыла погребальную урну святителя Митрофана. На месте его мощей были обнаружены фрагменты черепа с приклеенными другими волосами. Основную же массу составляла тряпичная кукла и жженое покрывало. Куда делись другие останки – неизвестно до сих пор.

Молитва Митрофану Воронежскому

Просят верующие Митрофана о разном. Еще при жизни помогал он вылечиться от болезней, давал кров нуждающимся, помогал осиротевшим детям.

Вот несколько обращений о своем благополучии и благополучии детей:

  • О помощи в делах: «Святителю божественному Митрофану чудесными делами просветляющему припадаем ничком и просим: проси о нас (имена) Христа нашего. Да ниспошлет он, чтущим заповеди его верно, богатые милости своя. Даст жизненного утверждения и своего благословения на дела верные, чтоб сбылись они правильно и надежно, не было промаха и безуспешности в них. А мы, отче наш святитель Митрофан, прославлять молитвами будем и дальше тебя и Господа нашего Иисуса. Аминь».
  • О детях, их правильном воспитании и благополучии: «Отче святой вечный Митрофан наш покровитель, тебя просим, к тебе обращаемся о детях наших, жизнь которым Богом дана Иисусом. Сохрани их, как сможешь счастливыми. Содействуй нам родителям в правильном воспитании. Дай нам терпения необходимого: силы и воли просветить их и на дела благие, трудолюбие и терпеливость. Хранитель да прибудь с нами всегда в деле этом нелегком. Митрофан святитель и покровитель, тебе молимся: дай радости от детей и подвигни жизнь с ними рядом долгую прожить. Аминь».

О здоровье и избавлении от болезней

Многие едут в Воронеж к мощам святителя из других городов. Просят в основном о здоровье. Но если это невозможно сейчас, помолиться можно и дома перед образом.

  • «Отче наш Митрофан молимся тебе благодетелю: проси о нас Христа Бога Великого, да ниспошлет он нам милости своя! Да подарит Господь попечение свое грешным сынам и дочерям его покаянным. Господи Христос, даруй исцеление от боли страшной нестерпимой, жутким мучениям меня (имя) подвергающей. Митрофан святой наш покровитель, да услышит Господь молитвы твои славные и поможет, не забудет. Аминь».
  • «О, благодушный угодник Христов святой Митрофан! Смилосердись надо мной, услышь страдания и плачи мои и умилостиви Небесного Владыку Христа нашего. Да даст он здравие и излечение от недуга всякого: духовного и телесного. Прими просьбу мою не отказывай, не погнушайся грехов моих тяжких, замолю я их стараючись, честно и откровенно исправляясь. Аминь».

Сила молитвы в вере молящегося и искренности. Верьте в то, о чем просите, но и не сидите, сложа руки. Молитва поможет настроиться, однако не решит проблемы за вас.

В данном видео будет рассказана стихира Митрофану Воронежскому, как правильно звучит песнопение:

Молитва Митрофану Воронежскому о работе

Великим тружеником был монах. Сколько дел благодатных и полезных было им совершено в помощь церкви и простым людям. Поэтому молятся ему и о работе, когда не могут ее найти или поменять.

  1. «О, архиерей святитель великий Митрофан! Услышь меня, сына Бога Христа (имя) о помощи и благосклонности прошу, о прощении грехов. Избави меня от бед, печали и скорби. Одари работой хорошей, чтоб детей было чем кормить. На благо их буду верно трудиться, семью свою содержать в доме своем. Я же в молитвах своих восхвалять память твою стану, святитель Митрофан милостивый, и детям своим накажу не забывать. Аминь».
  2. «Святой Митрофан заступник и покровитель всех! Обращается к тебе (имя) стоя перед образом твоим и просит. Покрестись за меня Богу нашему Христу, стань мне помощником и опорой, как и всегда. Пусть даст он мне радость и благословение свое на работу хорошую, дабы я трудился и потел во славу его и для блага детей моих родных. Благодарность ему моя великая и память в мыслях моих бесконечная. Аминь».

Всем помогал епископ при жизни, молятся ему о разном люди и сейчас.

В этой статье мы рассказали вам, кто такой Митрофан Воронежский, о чем молятся ему люди. Говорят, что когда он умер, не осталось даже завещания, так как беден был монах до самой старости.

Остались от него лишь духовные наставления: «Люби труд, храни меру – богат будешь. Мало пей, мало ешь – здоров будешь. Делай добро – спасен будешь».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *