Свято николаевский собор

История

С незапамятных времен на месте, где сейчас стоит храм Св. Николая, был пустырь. Место под храм выбирали долго и думали, где лучше будет построить, ведь было несколько предложенных участков, но когда их осматривали, сердце, как говорится, «плакало». Но видимо место определил сам Святитель Николай, ведь оно особенное.

Храм окружают 3 больницы: областная больница, онкологический центр и больница МВД. Именно здесь бывают люди с непростыми жизненными ситуациями, которые очень нуждаются и в духовной, и материальной помощи. А Святитель Николай, как известно, является покровителем и защитником всех нуждающихся.

В течение нескольких лет – от закладки до завершения интерьера – один лишь Господь знал, откуда возьмутся деньги, мастера, материалы; что получится у тех, кто строил этот храм; и как в процессе строительства изменятся они сами, их близкие и жизнь вокруг. Этот храм – видимая, материализованная милость Господа ко многим, кто, среди суеты и смятения, поднял глаза от земли к небесам и пожелал послужить Ему в надежде спастись самому, и послужить ко спасению ближнего.

6 августа 2003 года место, где находился глиняный карьер, освятили и был поставлен крест. Освящение проводил епископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий.

Начиная с подготовки к строительству и во время проведения самих работ Бог являл Свои чудеса. Это проявлялось и в получении всей необходимой документации для строительства, и в том, как появлялись финансы на строительство храма, и в подборе верной команды строителей, которые неустанно трудились с утра до вечера и в зной, и в холод. Нужно заметить, храм строился на пожертвования прихожан и простых людей Чернигова, Белоруссии, России, зарубежья. Люди помогали, чем могли: кто деньгами, кто стройматериалами, кто бензином, а кто — добрым словом. По благословлению протоиерея Петра были выпущены именные кирпичики «о здравии» и «о упокоении» добровольного пожертвования.

Строительство храма

В начале строительства участие принимал Скепский Николай, который вместе с настоятелем стали учредителями строительства храма. Черниговский архитектор Миненко В.Ф. предложил проект семикупольного храма, который и был воплощен в жизнь.

Храм строится средствами благотворителей, и уже молитвенно вспоминают всех жертвователей, которые большими и малыми пожертвованиями, материально и молитвенно помогали возводить главный храм района онкодиспансера. Заложенная в стену строящегося храма капсула, символизирует пожизненное поминовение благотворителей храма Св. Николая. В 2005 году были освящены и воздвигнуты кресты и купола, освящение осуществлял митрополит Амвросий.

19 декабря 2006 года храм освятили при большом количестве людей Чернигова и гостей. И хотя в храме еще на тот момент каменные стены, нет внутренних работ и временный иконостас, отец Петр стал править службы, а люди молиться и получать просимое.

За 3 года по трудам и молитвам настоятеля храма протоиерея Петра были закончены внутренние работы, а почаевские художники расписали алтарь.

Иконостас был изготовлен ровенскими мастерами, специально для храма Святителя Николая, на пожертвования Иванкова Игоря. Под основу иконостаса и резьбу использовали дерево липу.

При строительстве храма механизм мироустройства становится немного доступнее человеческому пониманию. Тех, кто согласился на труд во Славу Божию, Господь щедро наделяет дарами Духа Святого для проявления в полноте дарованных талантов, раздавая послушания по способностям и награды по потребностям.

Почти сразу при храме начала действовать воскресная школа, под руководством директора Маркусовой Т.А. И уже в сентябре 2007 года две группы деток были набраны, но со временем Святитель Николай приведет еще немало маленьких прихожан и их родителей под свой покров. Первые ученики уже учатся в высших учебных заведениях. За время существования воскресной школы, благодаря усилиям и активной деятельности директора школы, уже сложились свои традиции: приветствия прихожан с Рождеством христовым, Пасхой, Днем Жен-мироносиц, днем Св. Николая. На праздниках дети поют песни, читают стихи, а также дарят подарки, сделанные своими руками. По окончании учебного года воспитанники воскресной школы получают подарки за активное участие в жизни церкви и всего прихода.

В ходе строительства, на пожертвование Дубина Н.И., вокруг храма посадили туи и липы, со временем средствами и помощью прихожан были посажены клумбы и фруктовые деревья, которые радуют глаз и согревают сердце.

Главными помощниками во всей своей жизни, прот. Петр считает Матерь Божью и Св. Николая, поэтому в 2009 году возле храма была установлена скульптура Божией Матери Покрова, а уже в 2014 году – скульптура Святителя Николая.

>Святыни

  • Икона Святителя Николая Чудотворца
  • Икона Божией Матери «Всецарица»
  • Икона Божией Матери «Троеручица»
  • Частицы мощей святых

>Богослужения

Храм открыт ежедневно с 8:00 до 18:00 .

Актуальное расписание богослужений

Праздники:

Святителя Николая Чудотворца — 19 декабря, 22 мая

>Местонахождение

Адрес: Украина,Черниговская область,г.Чернигов,ул.Михайлевича,7

Телефон: 5-37-30

Свято-Николаевская братская церковь (Брест)

У этого термина существуют и другие значения, см. Церковь Святого Николая.

Православная церковь
Свято-Николаевская братская церковь
Свята-Мікалаеўская брацкая царква
52°05′52″ с. ш. 23°41′21″ в. д.HGЯOL
Страна Белоруссия Белоруссия
Город Брест
Конфессия Православие
Епархия Брестская и Кобринская епархия
Архитектурный стиль русско-византийский стиль
Автор проекта И. К. Плотников
Дата основания 1904 год
Строительство 1904—1906 годы
Сайт stnikolas.hram.by
Свято-Николаевская братская церковь на Викискладе

Объект Государственного списка историко-культурных ценностей Республики Беларусь, код 113Г000021

Свя́то-Никола́евская бра́тская це́рковь — храм, расположенный в Бресте на улице Советской, 10. Каменная церковь была возведена в 1904 году на средства Святейшего синода и многочисленных жертвователей, в первую очередь офицеров и моряков, участвовавших в русско-японской войне. Главный престол был посвящён святителю Николаю, в то время как остальные два освящены были в честь святого апостола Иакова Алфеева и во имя святой великомученицы Варвары. При храме действовали приют для беспризорников, приходская школа, столовая для бедных и ночлежный дом. Во время нахождения Бреста в составе Польской республики церковь продолжала действовать. Совместно с Русским обществом была открыта «Русская гимназия». В Великую Отечественную войну и в первые послевоенные десятилетия храм не прекращал свою деятельность. В 1961 году церковь была закрыта, и в её здании разместили местный архив. Попытки вернуть здание церкви предпринимались с конца 1980-х годов, и первая Божественная литургия была отслужена уже в январе 1990 года. В течение 1990-х годов храм был полностью восстановлен. Сейчас при храме действуют воскресная школа, три хора, сестричество милосердия, Православное молодёжное братство.

Свято-Николаевская братская церковь является крестово-купольным храмом с высокой восьмигранной звонницей, завершённой маковкой. Церковь представляет собой памятник русско-византийского стиля с элементами московского церковного зодчества середины XVII века с традиционной четырёхчастной композицией. Своды в интерьере украшены росписями. В храме хранятся множество реликвий.

История

На месте церкви первоначально находился каменный кафедральный Николаевский собор, ставший местом принятия Брестской унии 1596 года. В 1867 году было вновь возрождено Свято-Николаевское братство, основанное в 1591 году, стараниями членов которого на деньги жертвователей в 1885 году была сооружена деревянная Братская церковь. 14 июня 1894 года на свободные деньги братство решило при церкви открыть церковно-приходское училище. Однако уже в пожаре, охватившем Брест-Литовск 4—5 мая 1895 года, храм сгорел до основания, но при этом уцелела икона Святого Николая. После принятия решения 9 мая того же года о постройке новой, уже каменной церкви были возведены временный деревянный храм и каменная часовня (1903 год).

Автором проекта храма, вероятно, является гродненский губернский архитектор И. К. Плотников. В 1895—1896 годах проект находился на рассмотрении в губернаторстве: было отмечено несоответствие количества украшений смете. В 1897 году братство обратилось к верующим с обращением, в котором призывало посильно жертвовать на строительство храма. За средства отвечал председатель совета братства, податный инспектор, статский советник Семён Васильевич Парфененко, который сдавал их в брестское казначейство в сберегательную кассу на особую книжку. Строительство обошлось в 72 тысячи рублей. 25 тысяч рублей пожертвовал Святейший синод. Также источником средств для строительства стали пожертвования моряков и офицеров, участвовавших в русско-японской войне: святитель Николай считался их заступником. Были использованы средства братства в честь святителя Николая и Афанасия, преподобного игумена Брестского, прихожан, православных христиан Сербии и Болгарии. Остальную сумму внёс сам император Николай II. От него же церковь получила список погибших моряков для вечного поминовения. Помощь в возведении храма оказывал П. А. Столыпин. Возведение самого кирпичного храма относится к 1903—1906 годам или 1904—1906 годам. 6 декабря 1906 года церковь была торжественно освящена. Главный престол был посвящён святителю Николаю, в то время как остальные два освящены были в честь святого апостола Иакова Алфеева и во имя святой великомученицы Варвары. В начале XX века проводились поминальные службы по жертвам русско-японской войны, включая экипаж крейсера «Варяг». В 1909 году при храме был открыт приют для беспризорников, при этом также оказывалась помощь нищим и инвалидам. В 1911 году была создана приходская школа, открылись столовая для бедных и ночлежный дом.

Храм в 1915 году

Первый настоятель церкви отец Сергий Товаров занимал данный пост вплоть до 1915 года, когда в связи с отступлением царской армии уехал из города. Возрождением духовной жизни прихода занялся следующий настоятель иеросхимонах Феофан (Нестерук), который до этого был насельником скита Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря на Белом Озере. После того как церковная деятельность была налажена, в 1919 году Феофан возвратился в монастырь, передав пост протоиерею Леониду Романскому. В 1922 году пост настоятеля занял протоиерей Константин Зноско, вернувшийся из эвакуации в Елец. Зноско принимал участие в строительстве самого храма и служил в нём до 1914 года, когда ушёл на фронт священником 8-го Финляндского полка. Ввиду нахождения Бреста в составе Польской республики настоятелю приходилось прикладывать много усилий для противостояния католической экспансии и полонизации. Так, совместно с Русским обществом он открыл «Русскую гимназию». После того как в 1938 году Константин Зноско ушёл на покой, должность настоятеля занял его сын протоиерей Митрофан Зноско-Боровский. Присоединение Западной Белоруссии к БССР повлекло за собой ущемление прав верующих, которые настоятель всячески отстаивал, за что неоднократно вызывался на допросы в НКВД. Во время Великой Отечественной войны протоиерей М. Зноско помогал нуждающимся и, как и ранее его отец, пытался защитить церковь от националистических посягательств, подогреваемых оккупационными властями. В июле 1944 года протоиерей эмигрировал, а пост настоятеля занял протоиерей Михаил Тарима, секретарь епископа Брестского Паисия (Образцова). В 1949 году по сфабрикованному обвинению в антисоветских проповедях настоятель был осуждён на 25 лет лишения свободы (освобождён в 1954 году). Вслед за этим последовала череда быстрых смен настоятелей: за небольшое время пост поочерёдно занимали протоиерей Георгий Реминский, протоиерей Иоанн Давидович и протоиерей Владимир Рункевич. При этом богослужение в храме не прерывалось. В эпоху «оттепели», несмотря на протесты верующих, власти стали требовать закрыть храм. Брестский областной совет депутатов трудящихся принял решение 639 о снятии с учёта действующей Никольской приходской церкви. После того как была отслужена последняя литургия, храм был закрыт. Это состоялось 14 ноября 1961 года. В апреле 1962 года для храма начался новый этап: с него последовательно спилили все кресты над куполами, при помощи металлических тросов разрушили иконостас, выкинули киоты с иконами и сбили кресты, служившие украшением фасада. Церковная утварь была собрана прихожанами и отнесена на сохранение в Свято-Симеоновский собор.

Внешние изображения
Восстановление храма
Восстанавливающие храм.
Храм во время восстановления.

Вплоть до 1991 года здание храма использовалось как хранилище Государственного архива Брестской области. В 1980-е годы брестские верующие во главе с В. А. Петровым создали инициативную группу. Благодаря её действиям и ходатайству Д. С. Лихачёва в декабре 1988 года совет по делам религий в Москве зарегистрировал брестскую православную общину. Местные власти подняли вопрос о переносе архива, но он был со временем благополучно улажен, при этом верующие помогали в переезде учреждения. Благодаря новому настоятелю протоиерею Михаилу Сацюку (1951—1998) и инициативе верующих летом 1989 года на куполах храма были вновь воздвигнуты кресты. Были убраны внутренние перегородки и второй этаж, укреплена колокольня и повешены колокола. Первая Божественная литургия была отслужена 7 января 1990 года, в праздник Рождества Христова. 18 февраля того же года митрополит Минский и Гродненский, Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет (Вахромеев), епископы Брестский и Кобринский Константин (Хомич), Люблинский и Холмский Авель (Поплавский) освятили престол в честь святителя Николая Чудотворца. В сентябре 1993 года в храм нанёс визит Блаженнейший Василий (Дopoшкeвич), митрополит Варшавский и всея Польши.

Благодаря пожертвованиям прихожан и промышленных предприятий Бреста окончательно церковь была восстановлена, по одним данным, в 1994 году, а по другим — в 1996 году. Летом 1995 года состоялся визит в храм Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Усилия настоятеля храма Михаила Сацюка по его восстановлению были высоко оценены Патриархом, который наградил протоиерея правом ношения митры. 12 октября 1998 года Михаил Сацюк был убит. Новый настоятель был назначен 15 октября того же года: им стал протоиерей Петр Романович. Во время настоятельства отца Петра его усилиями было возведено здание воскресной школы (в 2001 году), которая действует при храме с 1991 или с 1992 года, и открыта церковная библиотека.

23 июня 2001 года во время повторного визита в храм Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отслужил в нём всенощное бдение, передав церкви образ святых Кирилла и Мефодия. В 2002 году церковь посетил Блаженнейший Савва (Грыцуняк), митрополит Варшавский и всея Польши. В том же году при приходе открылось сестричество милосердия, оказывающее помощь больным раком, больным Брестской районной больницы, малоимущим людям и инвалидам-колясочникам.

28 мая 2005 года по случаю 100-летия Цусимского сражения у церкви был открыт памятный знак в честь моряков. Освятил его епископ Брестский и Кобринский Иоанн (Хома). На памятном камне написан следующий текст: «Морякам участникам русско-японской войны 1904—1905, их семьям с благодарностью за строительство храма и в память 100-летия Цусимского сражения». Установленные мемориальная плита и якорь призваны напоминать о погибших моряках. Кроме того, в притворе храма установлены мраморные доски с высеченными золотыми буквами именами свыше тридцати моряков — документально подтверждённых уроженцев Брестчины, погибших в русско-японскую войну.

В 2006 году при храме было образовано Православное молодёжное братство в честь святителя Николая. В 2008 году братчики начали издание приходской, информационно-просветительской газеты «Братский листок». В апреле того же года был открыт приходской интернет-сайт.

22 мая 2006 года, по случаю столетнего юбилея Никольского храма, в Брест прибыл с апостольским визитом Предстоятель Белорусской Православной Церкви митрополит Минский и Слуцкий Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет. Ему сослужили Высокопреосвященнейший Стефан (Корзун), архиепископ Пинский и Лунинецкий, и Иоанн, епископ Брестский и Кобринский.

При церкви действуют три хора, принимающие участие в богослужениях: профессиональный или большой хор, малый клирос и детско-юношеский хор воспитанников воскресной школы.

Архитектура

Вид сбоку

Для крестово-купольного храма, построенного на высоком цоколе, характерна продольно-осевая объёмно-пространственная композиция. Доминирующим элементом в ней является высокая восьмигранная звонница, имеющая открытый верхний ярус-звон. Завершением последнему служит высокий шатёр с маковкой на восьмигранном барабане. Объединяющим элементом между звонницей и центральным двухъярусным объёмом является протяжённая трапезная. Для разделения последней на два яруса были использованы ряды арочных оконных проёмов. Завершением же кубовидного объёма средокрестия служит живописное пятикуполье. Центральному куполу, который, как и остальные, покоится на цилиндрическом барабане, был придан шлемовидный облик. С востока центральный объём смыкается с пятигранной апсидой с боковыми ризницами. Для подчёркивания главного входа используется монументальная паперть, имеющая вид трёхпролётных висячих аркатур, а на мощных столбах расположен двухгранный щит. Аналогичное решение, хоть и в уменьшенном виде, было применено для угловых входов центрального объёма. Для оформления имеющих разный размер арочных оконных проёмов используются плоскостные наличники и филёнки. Декор выполнен с использованием элементов древнерусского зодчества: кокошников, килевидных арок, филёнчатых лопаток, квадратных розеток, бочкообразных фигурных колонок и зубчатых фризов. Для выделения цокольной части храма применён многослойный архитектурный облом. Двухъярусный основной объём, по мнению некоторых исследователей, имеет различную для ярусов трактовку в архитектурно-декоративном плане. Так, звоннице и пятикуполью второго яруса противопоставляются плоские стены, для расчленения которых использованы филёнковые лопатки с килевидными завершениями, и арочные проёмы первого яруса.

Своды в интерьере украшены росписями. Апсиду отделяет трёхъярусный деревянный иконостас.

Церковь является памятником русско-византийского стиля с элементами московского церковного зодчества середины XVII века с традиционной четырёхчастной композицией. К элементам московского зодчества относят шатровую звонницу с луковичной главкой, восьмигранный ярус-звон, для которого применены арочные проёмы с килевидными обрамлениями. По мнению И. Н. Слюньковой, храм был построен по проекту церкви-базилики.

Интерьер храма в 1915—1918 годах

Между 1915 и 1918 годами Между 1915 и 1918 годами Между 1915 и 1918 годами Декабрь 1917

Реликвии

Храм является местом хранения образа Николая Чудотворца (в алтаре) и мощей преподобномученика Афанасия Филипповича. Последние оставлены в дар Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В число культовых реликвий входят частица древа Животворящего Креста Господня, на котором распяли Иисуса Христа, саккос святителя и чудотворца Феодосия Черниговского, подаренный митрополитом Черниговским и Нежинским Антонием 2 октября 1993 года, и другие. Особого почитания удостоено Святое Распятие с частицей камня Голгофы из Иерусалима. Частица камня из Голгофы была привезена покойным настоятелем протоиереем Михаилом Сацюком из Иерусалима в 1995 году. Кроме того, в храме имеются икона с мощами святителя Корнилия Иркутского, «иконостас» с несколькими святынями: частичками камня Гроба Господня, Креста Животворящего, мощей святых мучеников Пантелеимона, Евфимий СардскийЕвфимия, Акакия, Евстафия. В 1999 году в храм была доставлена частица мощей святителя Феодосия Черниговского. Образ Николая Чудотворца был передан церкви служителями музея «Спасённые художественные ценности» после конфискации иконы на таможне.

Брестская русская гимназия

После ухода немецких войск из Бреста в феврале 1919 года в городе была установлена власть возрождённого Польского государства. Польские власти постепенно национализировали все здания, государственные и частные, которые предназначались и использовались для образования. В этих условиях приход Братской церкви отдал в безвозмездное использование на своей территории небольшое здание и две подсобные постройки. В них смогли разместить 8 классов гимназии, 3 класса начальной школы, учебные, преподавательские и административные кабинеты, санузел и т. д. В связи с быстрым ростом учащихся в обеих школах перешли на две смены, ввели параллельные классы, в некоторых из классах училось свыше 50 учеников. В результате руководство школьного округа пригрозило закрыть гимназию «из-за несоответствия условий работы министерским инструкциям». Чтобы исправить положение, приход Братской церкви предоставил новый участок. При помощи пожертвований со стороны верующих и церковной помощи были собраны средства на постройку нового здания гимназии.

  1. Исследователь Валентин Смаль, доцент Брестского государственного университета, считает, что подписание унии состоялось в другом месте: в районе композиции «Жажда» мемориального комплекса «Брестская крепость-герой». См.: Смаль В. Вековые купола // Вечерний Брест. — 2006. — № 40 (19 мая). — С. 7.
  2. В 1990 году исследователь А. Н. Кулагин относил постройку кирпичного храма ко второй половине XIX века (до 1880 года). См.: Кулагин А. Н. Братская Николаевская церковь // Свод памятников истории и культуры Белоруссии. Брестская область. — Мн.: БелСЭ, 1990. — С. 44—45. — 424 с. — 25 000 экз. — ISBN 5-85700-017-3.
  3. В то же время, по данным исследователя Валентина Смаля, последняя литургия состоялась 4 ноября 1961 года. См.: Смаль В. Вековые купола // Вечерний Брест. — 2006. — № 40 (19 мая). — С. 7.
  4. По другим данным, 31 мая 1962 года. См.: Ролич О. Свято-Николаевская братская церковь г. Бреста // Заря. — 2006. — 13 мая. — С. 10.

Литература

На белорусском языке

  • Брэсцкая брацкая царква // Беларуская энцыклапедыя. — Мн.: БелЭн, 1997. — Т. 2: Беларусы — Варанец. — 511 с. — ISBN 985-11-0068-4.
  • Кулагін А. М. Праваслаўныя храмы Беларусі : энцыклапедычны даведнік. — Мн.: БелЭн, 2007. — ISBN 978-985-11-0389-4.
  • Кулагін А. М. Праваслаўныя храмы на Беларусі : энцыклапедычны даведнік. — Мн.: БелЭн, 2001. — 328 с. — ISBN 985-11-0190-7.
  • Кулагін А. М. Эклектыка. Архітэктура Беларусі другой паловы XIX — пачатку XX ст.. — Мн.: Ураджай, 2000. — ISBN 985-04-0350-0.
  • Лаўрэцкі Г. А. Брэсцкая брацкая царква // Архітэктура Беларусі. — Мн.: БелЭн, 1993. — С. 87—88. — 620 с. — ISBN 5-85700-078-5.

На русском языке

  • Адамянц-Подъяков В. Золотое сечение храма: пешком в историю // Брестский курьер. — 2002. — № 9 (574). — С. 8.
  • Бородина О. Мой Дом, домом молитвы наречется… // Заря. — 1996. — № 147 (11948) (21 декабря).
  • Брест: энциклопедический справочник / Редкол. И. П. Шамякин (гл. ред.) и др. — Мн.: БелСЭ, 1987. — ISBN 5-85700-015-7.
  • Кулагин А. Н. Братская Николаевская церковь // Свод памятников истории и культуры Белоруссии. Брестская область. — Мн.: БелСЭ, 1990. — С. 44—45. — 424 с. — 25 000 экз. — ISBN 5-85700-017-3.
  • Монтвилов М. В. Русская гимназия в Бресте на Буге, 1919—1939. — Ним — Брест — Минск, 1996. — 119 с.
  • Ролич О. Свято-Николаевская братская церковь г. Бреста // Заря. — 2006. — 13 мая. — С. 10.
  • Слюнькова И. Н. Храмы и монастыри Беларуси XIX века в составе Российской империи. Пересоздание наследия. — М.: Прогресс-Традиция, 2009.
  • Смаль В. Вековые купола // Вечерний Брест. — 2006. — № 40 (19 мая). — С. 7.
  • Туристская энциклопедия Беларуси / редкол.: Г. П. Пашков ; под общ. ред. И. И. Пирожника. — Мн.: БелЭн, 2007. — 648 с. — ISBN 978-985-11-0384-9.
Эта статья входит в число хороших статей русскоязычного раздела Википедии.

Храм Святого Георгия Победоносца (Алчевск)

Церковь
св. Великомученика и Победоносца Георгия
Страна Украина
Местоположение Луганская область, Алчевск
Адрес ул.Попова 106
Конфессия православие
Патриархат УПЦ МП
Епархия Луганская и Алчевская
Освящён 17 апреля 2001 года
Придел(ы) Георгия Победоносца
Настоятель Александр Устименко
Имена клириков прот. Иоанн Куманец, иерей Алексей Зубов.
Строительство 2000—2001 годы
Состояние действующий
Сайт gzvon.pyramid.volia.ua

Храм св. Великомученика и Победоносца Георгия — православный храм Алчевского благочиния, Луганской и Алчевской епархии, Украинской Православной Церкви, Московского Патриархата в городе Алчевске, Луганской области построенный в честь и память св. Великомученика и Победоносца Георгия.

Адрес: г. Алчевск, ул. Попова, 106.

Настоятель: протоиерей Александр Устименко. Священнослужители прихода: протоиерей Иоанн Куманец, иерей Алексей Зубов.

При Храме действует воскресная школа для детей прихожан, в которой преподаются Библейская история, Закон Божий, Катехизис, История Церкви, История Русской Православной Церкви, Богослужение и Церковное пение. В школе учащиеся изучают дисциплины музыкального и изобразительно-прикладного направления, которые являются средством духовно-нравственного и эстетического воспитания детей и являются дополнением к практической деятельности детей в ходе богослужений, способствуя постепенному приобщению их к православному образу жизни.

В мае 2000 года при патриархе Московском и всея Руси Алексие II, при Блаженнейшем Митрополите Киевском и всея Украины Владимире, при Высокопреосвященнейшем Архиепископе Луганском и Старабельском Иоанникие, при благочинном Алчевского округа протоиерее Александре Устименко, при городском голове Николае Егоровиче Кириченко, при содействии генерального директора АМК Энвера Омаровича Цкитишвили, по проекту архитектора Луганска Анатолия Павловича Бондарева было положено начало строительства этого храма в честь и память св. Великомученика и Победоносца Георгия.

Решение о строительстве храма Георгия Победоносца было принято в апреле 2000 года. С самого начала этот храм мыслился как Храм-памятник двухтысячелетию Рождества Христова и пятидесяти пятилетию Победы в Великой Отечественной войне. Славная история нашей страны может и должна, увековечена не только в скульптурах, но и в храмах.

7 мая 2000 — освящение места под строительство храма. В мае исполкомом была выделена земля и 14 мая Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнейшим Иоанникием, после Божественной литургии, было освящено место под строительством храма.

15 мая было начато строительство, которое, было завершено менее, чем за один год. В день памяти Всех Святых, 25 июня 2000 года, был заложен первый камень и капсула.

2 августа в день памяти Св. Пророка Божия Илии был положен первый кирпич.

6 декабря 2000 года после Божественной литургии были освящены и подняты колокола. К середине марта были поставлены все купола: 28 декабря первый, 12 января 2001 года надвратный купол, 25 числа того же месяца — второй, 23 февраля — третий, 6 марта — четвертый, а 18 марта — пятый, последний купол. На установку последнего купола прибыл Высокопреосвященнейший Иоанникий, Архиепископ Луганский и Старобельский.

15 апреля 2001 года в день Святой Пасхи отслужена первая Божественная Литургия в храме Георгия Победоносца. Пасхальную Полунощницу и Божественную Литургию совершил иерей Вадим Галкович, клирик Свято-Николаевского собора в сослужении иерея Романа Скакуна, клирика Свято-Преображенского храма г. Перевальска. Храм был заполнен до отказа, многие из прихожан стояли снаружи. 17 апреля, на 3 день Святой Пасхи, был освящен престол. Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Иоанникией, Архиепископом Луганский и Старобельский торжественно возложил частицу нетленных мощей священномученика Фаддея в основание престола. Владыка и сослужащие ему священнослужители возлили душистый воскомастих на четыре угла престола, омыли его водой и красным вином, помазали бдаговонным миром. По освящении престола служилась первая Архиерейская Литургия. 6 мая 2001 года был отслужен первый престольный праздник. А накануне праздника было произведено золочение иконостаса и установка первого ряда икон. Иконы написаны в древнем греческом стиле на золоте иконописной мастерской Николая Меркулова, находящейся в городе Талине.

21 мая 2008 — Блаженнейший Владимир положил первый кирпич в воздвижение стен Воскресной школы. 15 мая 2010 — освящение часовни на пруду мц. Татианы.

> Ссылки

  • Официальный сайт Алчевского благочиния
  • Храм св. Великомученика и Победоносца Георгия

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *