Святой бонавентура

В апреле мы сообщали, что в актерском составе второго сезона медицинской драмы «Хороший доктор» произойдут серьезные перемены. Создатели сериала решили расширить роли Фионы Губелманн, Уилла Юна Ли, Кристины Чанг и Пейдж Спары, но при этом отказались от услуг британца Чуку Моду. Как стало известно изданию Deadline, доктор Джаред Калу окажется далеко не единственным сотрудником госпиталя Святого Бонавентуры, которому придется покинуть солнечную Калифорнию.
Сценаристы телехита канала ABC выведут из сюжета больничного юриста Джессику Престон, образ которой в первой главе истории воплотила Бо Гарретт. Причины ухода актрисы из сериала пока не сообщаются. Не исключено, что все произошло полюбовно, и Гарретт заранее знала, что ее участие в проекте ограничится одним сезоном.

Ричард Шифф (Доктор Аарон Глассман), Бо Гарретт (Джессика Престон), 1 сезон 1 серия, «Хороший доктор» (The Good Doctor) © 2017 American Broadcasting Companies, Inc. All rights reserved.
Компенсировать потерю сразу двух основных персонажей первого сезона зрителям должно знакомство с новой сотрудницей больницы — доктором Мариной Блэйз. В роли талантливого онколога в грядущих сериях медицинской драмы предстанет звезда «Доктора Хауса» Лиза Эдельштейн.

Наименование: Путеводитель души к Богу
Бонавентура

М.: Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина, 1993.- 189 с.
PDF 4,95 MB
ISBN 5-87245-006-0

Качество: хорошее (сканированные страницы + текст)
Язык: русский

Конец 60-х — начало 70-х гг. XIII века было тревожным временем теологических споров, развернувшихся вокруг принятия аристотелиама и пришедших вместе с ним сочинений арабских мыслителей. В разгоревшейся войне учений отчетливо проявились три стороны: старая августиновская школа (францисканские профессора, часть белого духовенства и доминиканцев, преподававших в Парижcком университете; новая аристотелевская школа во главе со св. Фомой Аквинским: и латинский аверроиэм, форпостом которого стал факультет свободных искусств Парижского университета, а главным идеологом — Сигер Брабантский. Перед лицом «опасности возрождения язычества» в науке правоверные профессора сплотились, выступив единым фронтом против аверроизма. Начало войны учений было предварено жаркой дискуссией между учеником св. Бонавентуры, францисканцем Иоанном Пеккамом (будущим архиепископом Кентерберийским) и св. Фомой Аквинским. В сохранившемся описании диспута перед нами предстает францисканец, побеждающий своей убедительной аргументацией надменного доминиканца. Однако сам Св. Бонавентура никогда не отрицал доминиканский идеал во имя идеала францисканского, считая их равноценными, и согласно заслуживающему доверия преданию, Бонавентура и Фома были связаны узами дружбы, хотя это и не распространялось на их философские воззрения.
«Путеводитель души к Богу» — это наиболее значительное и наиболее известное произведение Серафического Доктора, но в то же время, по-видимому, одно из наиболее трудных вля понимания. Это сочинение христианина, излагающего свое понимание восхождения к Богу, которое требует одновременно и интеллектуального, и духовного обращения. Тема движения, перехода (trаnsitus) — это основная тема духовной жизни св. Бонавентуры, поэтому появление в названиии лова «путеводитель» является не случайным. Мир Бонавентуры — это не застывшая структура Дионисия Ареопагита, это полный драматизма переход того странствующего по земле, бездомного и страннического града св. Августина, который находится в непримиримом противоречии с градом земным. Седьмому преемнику св. Франциска удалось осуществить синтез видения мира как порядка, установленного Творцом, и мира, в котором разворачивается драма жизни человека, существа смертного, но получившего надежду на вечное блаженство.

Примеры употребления слова бонавентура в литературе.

Он хорошо знал труды Аристотеля, но полагал, что его философия не соответствует в полной мере христианству, поэтому в основополагающих точках своего учения Бонавентура сохраняет верность Платону и Августину.

Противоположного воззрения придерживаются такие богословы, как Фома, Бонавентура, Альберт Великий, Петр Палуданус и многие другие, которые выступают противниками встречных колдований и которые считают, что лучше человеку умереть, чем заниматься подобными вещами.

Капитан дворцовой гвардии граф Бонавентура в сопровождении двух гвардейцев отправился в город, чтобы разыскать доктора Гаспара Арнери и передать ему приказ Государственного совета.

Ни капитан Бонавентура, ни гвардейцы не увидели за толпой гимнаста Тибула.

Мы расстались с ним в тот момент, когда капитан Бонавентура увез его в черной карете дворцового чиновника.

Чиновник и капитан Бонавентура с куклой вошли вслед за доктором в дом.

Это капитан Бонавентура с караулом поскакал навстречу экипажу, появившемуся на дороге.

Я признаю, что это очень наивно, но святой Бонавентура говорил, что ему легче поверить в то, что бык украл, чем в то, что его брат солгал.

Фома тучен, в то время как Бонавентура тощ, и даже может получиться так, что Угуччон зол, а Франциск добродушен, Альдемар флегматичен, а Агилульф желчен.

Великий Бонавентура говорил, что мудрецы обязаны переводить на язык концептуальной ясности имплицитную истину, укрытую в действиях простецов.

В святости и справедливости ему приходилось состязаться с таким предшественником, как Бонавентура из Баньореджо.

В отличие от мистической позиции Бонавентуры он не рассматривал свет как средство дематериализации знания.

Если спрашивают, почему способность к соитию невозможна с какой-либо одной определенной женщиной, а с другой возможна, то по словам Бонавентуры, ответ должен гласить: или это происходит потому, что колдун указал дьяволу именно на данную женщину, как на такую, которая должна произвести отталкивающее впечатление на мужчину, или же это происходит потому, что бог не допускает дьяволу воспрепятствовать соитию данной пары.

По словам Бонавентуры, это происходит потому, что ведьма указала черту одну определенную женщину, долженствующую вызывать у определенного мужчины половое бессилие, или потому, что бог не попускает полностью лишить человека способности к соитию.

Но этого все же не случилось, что оказалось для церкви чрезвычайно полезно, ибо тем самым сохранилась возможность распространения трудов Фомы из Аквино и Бонавентуры из Баньореджо, которые, разумеется, вовсе не были еретиками.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Краткий очерк истории химии

БОНАВЕНТУРА (Bonaventura)

1221 г. – 15 июля 1274 г.

Итальянский философ, теолог и католический церковный деятель Бонавентура (Bonaventura) родился в тосканском городе Боньяреджо. Собственное имя – Джованни Фиданца (Fidanza). Учился на факультете искусств Парижского университета; в 1245 г. получил степень лиценциата, а в 1248 г. стал бакалавром. В 1248 – 1257 гг. был профессором теологии Парижского университета. В 1243 г. Бонавентура вступил во францисканский орден братьев-миноритов. В 1257 г. стал генералом францисканского ордена (после чего, кстати, запретил Р. Бэкону читать лекции в Оксфорде и сослал во францисканский монастырь в Париж), в 1278 г. – кардиналом и епископом албанским; был папским легатом на церковном соборе в Лионе. Бонавентура был одним из известнейших богословов и проповедников своего времени; причислен католической церковью к лику святых (1482) и к числу пяти величайших учителей церкви (1587).

В философии Бонавентура развивал идеи Платона и Августина, сдержанно относясь к аристотелизму. Попытки синтезировать христианство с учением Аристотеля Бонавентура считал враждебными христианству. Теология является для Бонавентуры владычицей всех светских наук, которые он объединяет под общим понятием философии, а единение с Богом, к которому любовь ведёт человека шестью ступенями познания, – величайшим благом. Это подробно обосновывается им в схоластическом сочинении «Itinerarium mentis in Deum» и в мистическом сочинении «Reductio artium in theologiam».

Согласно учению Бонавентуры, у человека три ока: телесное, мысленное и созерцательное; последнее вырабатывается самоуглублением в душу как отражение Бога, самоуничижением, самоотречением и искренней молитвой. Как было 6 дней творения, так есть 6 степеней созерцания, за которыми следует высшее благо, слияние с божеством.

Мир для Бонавентуры – это книга, которую нужно прочесть и понять, что это микрокосмос, участвующий в бытии, а бытие – Бог. Бонавентура сравнивает Бога с сеятелем, разбрасывающим семена; в Боге есть причинный разум, от которого исходят все законы мироздания. Именно здесь находятся идеи вещей, созерцая которые Бог творит мир и посредством которых управляет миром. Материя также не лишена некоторой активности, ибо содержит зародыши форм, которые Бог актуализирует окончательно. Полное знание Бонавентура считал достижимым не через чувства или схоластическую спекуляцию, а лишь через мистическое созерцание, постижение абсолюта в экстатическом слиянии с богом.

Бонавентура занимался также алхимией и увлекался оккультизмом. В своей «Книге, составленной на основе многих опытов», он писал о фармации и медицине; установил свойство «крепкой водки» (азотной кислоты) растворять серебро, отделяя его от золота. Применял «царскую водку» (раствор нашатыря в «крепкой водке») и заметил её способность растворять золото (1270).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *