Святой евстратий

не маковым цветом, не зимой, не летом,

не на Святицы под Рождество, не на Иванова торжество,

не на шабашев день, не на тын, не на плетень.

Не перекосишь, не изурочишь, не обморочишь, не изведешь,

не исхитришься, не проведешь.

В тартарары, абракадабра,

мне – черная книга, тебе – дуля да фига».

Идущему на войну

«Завяжу я, раб (имя), по пяти узлов каждому стрельцу немирному, неверному – на пищалях, луках и всяком ратном оружии.

Вы, узлы, заградите стрельцам все пути и дороги, замкните все пищали, опустите все луки, повяжите все ратные оружия.

И стрельцы бы из пищалей меня не били, стрелы бы их до меня не долетали, все ратные оружия меня не побивали.

В моих узлах сила могучая, сила могучая, змеиная, сокрыта,

от змея двунадесяти-главого, того змея страшного,

что пролетел за Океан-море, со острова Буяна, со медного дома,

того змея, что убит двунадесятью богатырями

под двунадесятью муромскими дубами.

В моих узлах защита злою мачехою змеиной головы.

Заговариваю я, раба (имя), ратного человека, идущего на войну,

моим крепким заговором, крепко-накрепко».

Прочитать этот заговор. Уходящий на войну должен стукнуть в ставни своего или чужого дома.

Как вернуть парню силу

Если юноша вял, безразличен и слаб, нужно на полный месяц сходить в такую избу, где стены внутри бревенчатые и паклей затыканы. Упросите хозяев избы взять из любого угла в хате пучок пакли и соскоблить с бревен щепку. Лучше за это заплатить тем, кто в доме живет. Вреда от этого хозяевам не будет, а сына вы поправите. Если все сделаете по совету, парень будет силен и удачлив. Возьмите деньгами 13 копеек, паклю и щепку, свяжите все в узелок, так, чтоб при завязывании вышло три узла. На этот узел накапайте воску зажженной свечи, читая при этом наговор:

«Стоит изба, четыре угла.

Что древом произрастало, то избой с четырьмя углами стало.

Лука святой, дай щепку от избы той.

Избе стоять, а рабу (имя), с благословенья святого Луки,

больным не бывать.

Аминь».

Как заговорить змеиный укус

Если вас или кого-то другого укусила змея, нужно вывернуть на левую сторону платье и надеть на себя тому, кто будет читать заклинание. Читают, водя фигой вокруг укуса три раза.

«Змея шипучая, скоробея гремучая,

забери с тела бела свой яд себе назад.

Аминь».

Что еще можно сделать, чтоб в лесу змеи обходили вас стороной

Для этого нужно иметь у себя дома и брать с собой, когда идешь в лес, огарочек свечки, которая стояла раньше на чьем-нибудь гробу. Нужно положить его в карман, и в лесу с вами не случится ничего плохого.

Как поднять испорченного, если тот уже при смерти

Добывают от большого церковного колокола кусок веревки (можно выпросить у звонаря), варят в полночь в святой воде, бросив туда травы с трех могил. Если зима, хоть сухой травы. Читают 3 раза, пока варят на утренней заре, когда в доме еще все спят. Дают испить с левой ладошки. Человек будто народится заново. А если вы сможете сберечь веревку и траву, которую варили, в укромном месте в доме, то этого человека вовеки уже никто не испортит.

«Зову в круг злой дух.

Сюда, упыри, ко мне, вурдалаки,

попейте, поешьте то, что варю,

послушайте и запомните, что говорю.

Вот вам просьбе, вот вам наказ,

вот вам чертовкин приказ:

«Пейте и ешьте не кровь рабы (имя), а ее болезнь.

Не за 12 месяцев выпейте, выешьте,

за 12 дней 12 часов 12 минут Господних от сего часа моего наказа».

Снимаю заклятье людское, страданье плотское.

Что подумано и сделано, наговорено, нашепчено с порога,

с окна, с ветра, с воды, с земли, с церкви златоглавой, с погосту крестового,

с утренней зари, подвечерней, с ночной, с угля подпечного,

с золы печной теплой, с золы серой холодной, с искры горячей,

с дыма кудрявого, с травы и корней, от сродных и кровных, и чужих людей,

с рук старых ведьмаков, молодых ведунов, со знахарей,

глазливых, завистливых.

С этого дня, с этого часа, с Господнего времени,

чтоб раба Божья (имя) встала не ко гробу лицом, а к веку долгому венцом.

Ко мне, упыри, сюда, вурдалаки,

слова мои запоминайте, дела мои запирайте

от его дел, сатаны стрел.

Ключ, замок, язык. Аминь».

Молитва к Ивану-Воину при простом воровстве

Наговорить на мак, которым посыпать голову, когда идешь.

«Сколько быстро мак из руки сыплется, рассыпается,

столь верно вор неузнается, не поймается.

Сыплет рука-воровка мак, посыпает,

не увидит меня никто, не поймает,

и то Иван-Воин мне обещает.

Аминь».

Бывают обстоятельства, которые требуют покражи, например, чтобы вылечить порченого, нужно украсть у того, кто испортил, какую-нибудь вещь, платок и т. д. Иначе порченого не поднять. Этот наговор поможет успешно украсть то, что вам надо.

Молитва против волшебства и чародейства

«Святой отче Остафий, святой отче Наумий,

поставь меня, Господи, на святое место

про Божье думать и Божье делать.

И Свят Дух найдет на нас и вся небесная воссияет на нас

и вся вышняя мимо идет нас.

Спасова рука, Христова печать. Божьей матери Крест.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Мужская порча (нестоячка)

«Отнимаю я, раба Божья (имя), всю силу сильную, силу жильную,

чтоб жила его не взыграла и не стояла ни на красивых, ни на некрасивых,

ни на ласковых, ни на хитрых.

Чтоб я была, его жена раба Божья (имя), для него одна женщина,

одна девица и одна земная царица.

Аминь».

Мужская порча (стоячка)

№ 1. В городе не всегда бывает пол деревянный и нет возможности отыскать сучок в доске от пола. Что же нужно делать, если пол покрыт линолеумом? Поступите так. Найдите сучок на дереве (дерево должно быть с мужским названием, тополь, ясень, дуб и т. п.), срежьте сучок под самую кору и скажите:

«Больше не торчит. Аминь».

№ 2. Кому-то по злобе в отместку делают нестоячку, а кому-то – наоборот. Мужчина от этого погибает. Исправить можно так. Находят в полу дома, где живет больной, сучок, обводят его трижды кругами ручкой от хлебного ножа и шепчут три раза:

«Сгоняю и разгоняю кровь мужскую и злобу людскую. Как встал, так и упал. Слово и дело. Аминь».

На кулачный бой

Зная и обладая этим наговором, вы не будете побеждены в кулачном бою. Будете этим наговором спасены и защищены. Этот заговор заберет силу у вашего противника.

«Облачусь пеленой Христа,

кожа моя – панцирь железный,

кровь – руда крепкая,

кость – меч булатный.

Быстрее стрелы, зорче сокола.

Броня на меня. Господь во мне.

Аминь».

На морской путь

Если ваш муж, сын, брат – моряк либо рыбак, или вам предстоит морское путешествие, поберегитесь, и, прежде чем собраться в морскую дорогу, прочтите дома три раза этот оберег. Он сохранит вас от смерти на воде.

«На Осьянской горе, на отцовской земле, где солнце всходит,

там Пресвятая Дева своего сына за рученьку водит.

Повела его на вечерню, а с вечерни на всенощну,

с всенощной на утреннюю, а с утренней на службу Богу,

со службы Божьей на сине море.

Севастийские мученики. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест

Мардарий Севастийский (+ ок. 284-305), мученик.

Память 13 декабря

Мученически пострадал вместе со св. Евстратием и др. при императоре Диоклетиане в Севастии Армянской.

Мардарий был простолюдином и жил в Аравраке — родном городе мч. Евстратия. Он узнал мученика, когда его вели через город. Потрясенный столь великим самоотречением и ободряемый призывами жены, Мардарий попрощался со своими двумя детьми, вручил семью заботам одного из друзей и предал себя в руки стражников.

Он предстал перед судьей и на все задаваемые ему вопросы отвечал только одно: «Я – христианин!» Тогда судья приказал повесить его вниз головой, пронзив лодыжки ног, и забить до смерти раскаленными металлическими прутьями. Незадолго до смерти Мардарий произнес молитву, которая читается в конце 3-го часа и на полунощнице:

«Владыко Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе и Святый Душе, Едино Божество, Едина Сила, помилуй мя, грешного, и имиже веси судьбами спаси мя недостойного раба Твоего, яко благословен еси во веки веков. Аминь»

Тропарь Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту

Мученик всечестных светлость,/ пяточисленных страстотерпцев воспоем, / славу земных презревших, / солнца светлаго Евстратия, / премудраго витию со страдальцы, / на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа / и от Престола Того славы почестьми венцев обдаренных. / Тех молитвами, Христе Боже, / спаси души наша.

Использованные материалы

  • Страница календаря портала Православие.ру:
  • «Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест» на портале «Православие.Ру»:

Во Владимирском соборе севастопольского Херсонеса, откуда пошло православие на Руси, русские и казачьи организаций Крыма провели массовый поминальный пикет и молебен в память трагической гибели преподобного мученика Евстратия Печерского.

Казалось бы, что крамольного в почитании славянского святого из далекого ХI века? Однако знаменитый храм был удивительно пуст, клир словно разбежался или спрятался, и лишь один молодой священник отец Степан решился отслужить молебен для казаков Таврическое войскового общества.

— Память Евстратия на Херсонесе была всегда и чтилась особо, — сказал отец Степан корреспонденту «Свободной Прессы». — Не думаю, что сейчас наш священномученик забыт…

И все-таки — во Владимирском соборе почему-то нет ни одной иконы с изображением этого святого. Не нашлось его лика и в других церквях Севастополя. Единственное место по всему крымскому полуострову, где хранится образ Евстратия — горная деревня Терновка.

Между тем, этот трагический персонаж древнерусского православия в буквальном смысле кровью связан с землей Тавриды. Как утверждает житие святого, Евстратий был богатым киевлянином. Раздал имущество нищим и постригся в монахи Киево-Печерской лавры. Там за неимоверно строгое воздержание получил прозвище Постник.

В 1096 году Киев разграбили половцы. Преподобного Евстратия вместе с другими пленниками степняки продали в Херсонес — в те времена провинцию Византийской империи, ныне окраину Севастополя.

Древние русичи называли этот город Корсунь. 30 монастырских работников и два десятка прочих киевлян стали собственностью торговца-иудея. Якобы, он стал принуждать пленников отречься от Христа, угрожая уморить голодом. Но мужественный инок молитвенно укреплял и поучал своих братьев духовными наставлениями. В результате, истощенные голодом и жаждой, за две недели все пленники умерли. Остался жив один Евстратий, привычный к долгому посту.

Разгневанный торговец решил отомстить. Во время иудейской пасхи позвал друзей и распял преподобного на кресте. Собравшаяся публика поносила страстотерпца, предлагая вкусить их пасхи. Евстратий отказался и тогда хозяин лично пронзил его копьем.

Тело страдальца, снятое с креста, было ввергнуто в море у берега Херсонеса. Житие рассказывает, что верующие христиане долго искали мученика, но не смогли их найти. Промыслом Божиим нетленные мощи были обретены в пещере и источали множество чудес…

Впоследствии мощи были перенесены в Ближние пещеры Киево-Печерской Лавры. Там они и находятся по сей день — бок о бок с гробом Нестора-Летописца.

Известие о религиозном конфликте в Херсонесе дошло до византийского императора Алексея Комнина. Доказывая свою верность православию, император устроил крутую разборку: по его личному повелению из Корсуни-Херсонеса изгнали всех евреев, лишив имущества, а старейшин избили «за мучение христиан». Торговца, распинавшего преподобномученика, демонстративно повесили на осине.

Очень скоро Евстратий был канонизирован как православный святой. Тема прочно зафиксирована в «Повести временных лет», Густинской летописи и Киево-Печерском Патерике. С тех пор одни воспринимают киевского инока признанной жертвой иудеев. Другие — классическим символом русского антисемитизма…

За последние десятилетия в адрес РПЦ не раз звучали призывы деканонизировать Евстратия «в связи с явной антииудейской позицией его жития и повествования о нём в целом». Одним из главных идеологов протеста выступал священник Александр Мень, ратовавший за пересмотр православных богослужебных текстов с целью изъятия из них выпадов против евреев. Как известно, Мень был зарублен топором на подмосковном полустанке.

А сегодня у Владимирского собора Херсонеса звучат совсем другие речи. «Мы говорим молодежи: давайте вспоминать наших героев. На таких примерах стойкости, верности Отчизне и православию мы должны воспитывать людей», — заявил Владимир Тюнин, лидер крымского движения «За Единую Русь».

Вспоминая древнего мученика, таврические казаки считают необходимым канонизировать школьниц Настю Мизину и Таню Балябину, «обескровленные тела которых недавно были обнаружены в Севастополе». Есть информация, что еще живые дети были повешены вверх ногами. Общественность города-героя отвергает версию милиции, что девочек зверски замучила их взрослая приятельница-наркоманка. Многие называют это ритуальной казнью, проводя аналогию с трагедией XI века.

— Святой Евстратий-постник принял смерть за веру, был так же ритуально казнен, — убежден старейшина симферопольской казачьей сотни «Соболь» Виталий Храмов.

Но стоит ли столь одномерно воспринимать апокриф из средневековой Корсуни? И почему в стороне оказалась сама Византийская империя, откуда пришли к нам и само православие, и двуглавый орел, и хрестоматийное «Москва — третий Рим, а четвертому не бывать»?..

Собеседник «СП» — кандидат исторических наук, специалист по античном и средневековому Крыму Илья Сергеев.

«СП»: — Ваша версия событий не слишком толерантна к Византии?

— Давайте прямо ответим на вопрос — какой товар был главным на торговом пути «из варяг в греки», то есть из Руси в Константинополь и далее по всему Средиземноморью. Вовсе не меха, мед и т. п. Прежде всего, византийцы и их европейские партнеры потребляли огромную массу славянских рабов. Бизнес был настолько налажен, что даже в описании чудес Святителя Николая есть характерный эпизод о «благочестивом муже из Константинополя», который решил купить слуг и специально отправился на рынок, где «купцы, приезжие с Руси, продают рабов».

И не важно, кто поставлял живой товар: сами русские князья или многочисленные кочевники, от печенегов до крымской орды. Суть в том, что столетия подряд основным местом скупки и перепродажи был Херсонес. Так происходило до крещения Руси, то же самое византийцы продолжали делать с православными русичами.

По важности в социально-экономической системе того времени транснациональную торговлю славянскими рабами можно сравнить с современными нефтепотоками. Потом византийцев отодвинула в сторону генуэзская колония Феодосия-Кафа, на смену генуэзцам пришли турки, но авторство идеи и многовековая практика по праву принадлежит православному Царьграду.

«СП»: — Тогда почему в смерти Евстратия Печерского — по логике, обычного славянского раба — был обвинен и наказан иудей?

— Выскажу крамольную мысль. Этот торговец пытался достичь элементарного равенства в своем социуме. По закону Византийской империи, православных рабов могли покупать и продавать только православные купцы. Но в начале XI века впервые к руководству городом Херсонесом приходит епарх-выкрест, т.е. иудей, принявший христианство. Новый епарх пользовался полной поддержкой Константинополя, его кандидатура была утверждена самим императором! Видимо, его соплеменники решили, что возможно послабление, и они тоже получат возможность участвовать в главном и супер-доходном византийском бизнесе.

По утверждению современного украинского историка А. Бартоша, корсуньский епарх действительно разрешил соплеменникам покупать христиан и обращать их в рабство.

«СП»: — Зачем же было морить голодом пленников из Киева?

— В том-то и дело! Опасаясь, что власти метрополии все-таки выявят нарушение закона, торговец решил обезопасить себя, «организовав» переход рабов в иудаизм. Тогда к нему не было бы вообще никаких претензий. Но пропагандистская харизма Евстратия оказалась сильнее, и голодовка окончилась фатально. 50 невольников — это целое состояние, было от чего разгневаться. К слову, распятие типичный и далеко не самый страшный способ наказания того времени. Для сравнения, епарха разорвали конями.

«СП»: — Распорядившись о такой казни, император Алексей Комнин назвал события в Херсонесе «святотатством»…

— Меры действительно последовали жестокие, византийцы демонстративно покарали убийц священномученника. Но если отнестись к делу без религиозной экзальтации, получается, что рабовладельческий рынок Корсуни попросту зачистили от вероятных конкурентов, да еще пополнили конфискованным имуществом императорскую казну. Ведь по сути ничего здесь не изменилось. Торговля невольниками продолжалась в прежних гигантских объемам, только уже без «еврейского фактора».

Кстати, промышлял подобным и еще один оплот средневекового крымского христианства — знаменитое православное княжество Феодоро. В самые удачные сезоны через их порт Каламита (ныне севастопольский пригород Инкерман) проходило до 80 тысяч славянского полона.

Это была добыча союзника феодоритов, татарского хана Гирея. А княжество Феодоро хорошо зарабатывало перепродажей православных братьев. И лишь в 1475 году процесс полностью подобрали под себя новые хозяева Крыма турки-османы.

Крым

Фото автора

ПРОТИВ РАСКОЛА ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ СТРАНИЦА 6

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

Сегодня в некоторых патриотических СМИ в качестве духовно авторитетного мнения по вопросам противления экуменизму и глобализации приводятся ответы, выступления, обращения и проповеди отца Евстратия (Филиппова). Этот иеромонах позиционирует себя «священником РПЦ МП, применившим вторую половину 15-го Правила Двукратного Константинопольского собора», то есть как бы канонически, законно не поминающим Патриарха. Его некоторые материалы так и подписаны: «движение непоминающих в РПЦ МП». При этом он призывает всех священнослужителей и мирян, ревнующих о чистоте Православной веры, следовать его примеру, убеждая, что это необходимо для душевного спасения и пользы Церкви, а пастырей, возносящих за богослужениями имя Предстоятеля, обвиняет в трусости.

Мы попросили иеромонаха Петра (Семенова) прокомментировать взгляды отца Евстратия, высказанные им публично и растиражированные в сети Интернет.

– В своих выступлениях иеромонах Евстратий уделяет особое внимание итоговому документу Саммита мировых религиозных лидеров, состоявшегося в 2006 году в Москве, в котором говорится о некоем «едином Всевышнем» у православных, католиков, иудеев, магометан, буддистов… Батюшка, что Вы можете сказать по поводу этого документа?

– В послании прошедшего в 2006 году Всемирного саммита религиозных лидеров, подписанном главами и делегатами христианских, мусульманских, иудейских, буддистских, индуистских и синтоистских общин из 49-ти стран, говорится: «…Будем помогать друг другу и всем благонамеренным людям в созидании лучшего будущего для всечеловеческой семьи. Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!» Между тем святой апостол Иоанн Богослов пишет: Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин. 5, 23). А иудеи, магометане и буддисты не почитают Иисуса Христа Господом. Католики же и протестанты исказили православное вероучение и не чтут должным образом Святаго Духа, Божию Матерь, святых… То есть слова о якобы одном для всех религий и конфессий «Всевышнем», об общих нравственных ценностях входят в явное противоречие со Словом Божиим, являющимся для нас непререкаемым авторитетом. К сожалению, на Поместном и Архиерейских соборах Русской Православной Церкви пока не последовало богословской оценки и опровержения данного документа. Но многие священнослужители и миряне не раз заявляли – в частности, через нашу газету и другие патриотические СМИ, – что не согласны с подобными утверждениями. Убежден, что большинство чад Русской Православной Церкви не разделяют тезисов послания экуменического Саммита и не верят в «единого Всевышнего».

– Из факта поминовения духовенством за богослужениями Патриарха Кирилла, подпись которого стоит под посланием Всемирного саммита религиозных лидеров (на момент Саммита Патриарх был еще митрополитом Калининградским и Смоленским. – Примеч. ред.), иеромонах Евстратий делает вывод, что все чада Русской Православной Церкви несут ответственность за это еретическое учение. Насколько оправдана такая точка зрения?

– Думаю, здесь батюшка погорячился. Люди, не согласные с экуменическим лжеучением, не участвующие в экуменическом движении и не совершающие с еретиками совместных молитв и других действий, идущих в разрез с канонами Православной Церкви, однозначно не несут за это ответственности. Разве повинен в отступничестве некоторых священнослужителей протоиерей Анатолий Чибрик, со своими духовными чадами открыто обратившийся к Патриарху с призывом объяснить или опровергнуть факты, вызывающие смущение у православных? Повинен ли в этом иеросхимонах Рафаил (Берестов), ездивший в Троице-Сергиеву лавру на переговоры со священноначалием по вопросу участия православных в ВСЦ (экуменическая организация «Всемирный совет церквей». – Примеч. ред.)? А кто может вменить в вину веру в «единого Всевышнего» братии Почаевской лавры, Оптиной Пустыни и других наших святых обителей, где в проповедях с церковных амвонов обличается ересь экуменизма, где учат твердо стоять в истине Православия? Эти и многие другие священнослужители показывают нам пример, как должно ревновать о чистоте правой веры, не уклоняясь в раскол.

В нашей Церкви есть священники, претерпевающие не менее серьезные гонения и еще более несправедливые прещения, чем отец Евстратий (Филиппов). Но они не уходят из своих монастырей и не оставляют приходов, не прекращают участвовать в богослужениях, на которых поминается Патриарх и их епархиальный архиерей. А отец Вениамин (имя отца Евстратия до пострига. – Примеч. ред.) не понес наложенного на него запрета. Я его не сужу, все мы немощны. Но мне более импонирует исповедническая смиренная стойкость батюшек, выдерживающих все притеснения и остающихся при этом в лоне Церкви.

– Иеромонах Евстратий говорит, что единственный выход из сложившейся сейчас тяжелой ситуации в нашей Церкви (имеются в виду распространение экуменизма и модернизма, попытки русификации богослужений, навязывание нового календарного стиля и т. д.) – это прекращение поминовения еретичествующих архиереев. Действительно ли это выход?

– Святые Отцы наставляли: «Смирение и терпение – на все победа». Святитель Иоанн Златоуст, которого также несправедливо запретили в священнослужении, смиренно подчинился этому, и Господь его вознес, а гонителей сурово покарал. Путь Святых Отцов – это единственный верный выход из всех затруднительных положений.

– Справедливы ли ссылки иеромонаха Евстратия на примеры святых Максима Исповедника, Марка Ефесского, Феодора Студита, отошедших от еретичествующих Патриархов, а также на наших новых мучеников – святителей Серафима (Звездинского) и Кирилла (Казанского), в свое время не поминавших митрополита Сергия (Страгородского)?

– Преподобный Максим Исповедник прекратил поминовение Константинопольского Патриарха-еретика, но вступил в общение со святителем Мартином, Патриархом Римским. Вместе они собрали Собор и предали ересь анафеме. Во времена преподобного Феодора Студита опять же погрешил Константинопольский Патриарх, но все остальные Патриархи пребывали в правой вере. Что касается Ферраро-Флорентийского собора, то на нем Патриарх Иосиф Константинопольский и все греческие иерархи подписали унию с католиками, но Восточные Патриархи предали их анафеме. А святитель Марк Ефесский, между прочим, был на этом соборе экзархом, если мне не изменяет память, Иерусалимского и Антиохийского Патриархов. Разумеется, он поминал кого-либо из них или их обоих.

Также и наши новомученики и исповедники Российские: они не поминали митрополита Сергия, но возносили имя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского), священномученика, заместителем которого был митрополит Сергий.

– Отец Евстратий (Филиппов) о себе и своих единомышленниках говорит так: «Что касается нашей группы, мы из Московской Патриархии не выходили и считаем себя находящимися в Русской Православной Церкви, а 15-е Правило применили к еретичествующим и остаемся в своих епархиях и другим предлагаем, а еретиков – не поминать». Так остаются или нет он и его последователи в лоне Русской Православной Церкви?

– Дети, играя, нередко представляют себя принцами и принцессами, наряжаются, надевают сделанные из фольги бумажные короны; они весьма похожи на королевских особ, однако это не значит, что они ими являются на самом деле. То же можно сказать и о всех «пастырях», под разными предлогами совершающих свое служение вне Церкви. У меня нет никакого неприязненного чувства к отцу Евстратию (Филиппову). Мне жаль, что он оставил свою паству и вышел из нашей Церкви, но факт остается фактом: еще в 2008-м году он был лишен священного сана, однако проигнорировал указ Тульского архиерея и продолжил служить. Возникает вопрос: в какой же Церкви он служит? Такого не бывает, чтобы существовало два истинных церковных общества, не пребывающих в Евхаристическом общении. По данной причине иеромонах Евстратий не находится в Русской Православной Церкви, как бы он себя ни называл и кем бы себя ни считал. Монашество, возможно, он принял, уже будучи под запретом, поэтому возникают серьезные вопросы и с действительностью его пострига. По сути его путь – это путь владыки Диомида (Дзюбана), с тем лишь отличием, что тот явно порвал общение с Церковью, а отец Вениамин Филиппов утверждает, что до сих пор пребывает в ее ограде. Но надо смотреть не по словам, а по поступкам.

– Что сейчас происходит с владыкой Диомидом?

– Мне рассказывали, что он проживает на территории какой-то воинской части. Сначала он единолично, вопреки церковным канонам, «рукоположил во епископа» своего брата Феофила. Потом они «рукоположили во епископа» некоего Корнилия (Радченко). Затем Корнилия осудили. Сейчас, вроде бы, и с братом разругались. Очевидно, что это путь тупиковый, хотя внешне он, вроде бы, идет в согласии с 15-м правилом Двукратного Собора. Посмотрите на пример Святой Горы Афон. Думаю, что там собрались не самые теплохладные православные христиане. У них тоже есть поминающие и не поминающие Константинопольского Патриарха, который, надо сказать, гораздо либеральнее Патриарха Кирилла и даже служил вместе с папой римским. Но в рядах непоминающих нет единства. Там до двадцати различных толков непоминающих, которые враждуют не только с поминающими, но и друг с другом. Это явный признак отсутствия благодати. Зачем же нам наступать на те же грабли, повторяя чужие ошибки?

– В своем обращении к клирикам Тульской епархии отец Евстратий (Филиппов) напоминает им слова архиепископа Феофана Полтавского о том, что грядущий Царь уберет всех неистинных, еретичествующих архиереев, и призывает священников не поминать Патриарха, чтобы не попасть в их число…

– Если вдуматься, это пророчество лишь подтверждает ошибочность действий отца Евстратия и правоту православных, которые не уходят в раскол. Здесь владыка Феофан пророчествует, что в Церкви будут еретичествующие архиереи. И у нас, в Русской Православной Церкви Московского Патриархата, действительно есть иерархи, разделяющие экуменическое лжеучение, хотя пока они и не осуждены соборно. Значит, он говорит именно о нашей Церкви, а не о «зарубежниках» или «катакомбниках», «архиереи» которых не участвуют в экуменических контактах. И он называет ее Церковью. Следовательно, те, кто от нее отделяются, совершают ошибку. Я верю, что порядок в нашей Церкви наведет грядущий Царь, а не те, кто уходит в «непомин» или еще куда-то. Так давайте проявим терпение и подождем Царя.

– Батюшка, что Вы в заключение нашей беседы можете посоветовать верующим, ревнующим о чистоте Православия?

– Господь попустил нам жить в это время. Сейчас все верные чада Христовы испытывают те или иные скорби. Это и есть наши страдания за Христа, которые Он нам послал для достижения Царства Небесного. Но они не будут продолжаться до безконечности. Господь знает наши силы и выше сил не пошлет нам испытаний. Святые Отцы говорят, что преуспеяние в терпении главным образом зависит от Господа. Поэтому надо просить у Него помощи в стяжании этой добродетели. И надо молиться, чтобы Господь умудрил нас и помог не уклониться ни в раскол, ни в еретическое мудрование.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *