Святой грешник

Покровитель Убийц: Человек бесчестья и трагедии

Он сражался в Гражданскую Войну на стороне Конфедерации и был известен, как один из самых жестоких, кровожадных солдат на поле боя. Он проложил себе путь через трупы Союзных войск, и никто не мог противостоять ему. Его репутация росла, и даже после войны его боялись и презирали не только люди, с которыми он сражался, но и люди, которые только слышали его историю. Когда война закончилась, он отправился на запад, обратно в Техас. Он оставался в стороне от других людей и заработывал деньги, получая вознаграждения за скальпы индейцев. Он прекрасно осознавал свою жестокость к людям, и смирился с тем фактом, что человечество — это испорченная, дикая раса. Он не думал, что в жизни есть хоть какая-то надежда, ни для Америки, ни для него самого.

Пока он не встретил её.

Во время рейда на Апачи, он услышал звук — юная девушка, которая была их пленницей. Он чуть не застрелил её, но успел среагировать и не нажал на курок. Девушка была ранена, но цела, и поблагодарила его за спасение от ужасных и диких пыток, которые они хотели совершить. Он утверждал, что его намерением не было её спасение, просто она оказалась там. Он предложил ей отвезти её домой в Ларедо (Laredo), штат Техас. Когда он вернул ее к семье, её брат был абсолютно шокирован не только тем фактом, что она была спасена одним из самых опасных солдатов войны, но и тому, что она хотела вернуться вместе с ним. Она увидела под холодной, циничной кожей хорошего человека, ну, или по крайней мере намёк на него. Она решила найти в нем что-то хорошее, взять того, кто потерял надежду в человечество, и показать, что в жизни есть и хорошие моменты.

Они прожили вместе около десяти лет, и у них родилась дочь. Они жили вместе в дикой природе, жили за счёт земли, жили счастливо. В первый раз он почувствовал удовлетворение и осознал, что в жизни есть что-то важнее, чем убийства. У него была семья и будущее.

Потом они заболели. Одна из бесчисленных лихорадок и болезней, бродивших по западу, поразили его жену и дочь. Они были прикованы к кровати лихорадкой, а единственное лекарство находилось в неделе пути на лошади. Ему было больно оставлять их, однако его жена сказала ему идти, и причём поторопиться. Но — и это было важно — если он не сможет этого сделать, если что-то случится до его возвращения, то он не должен винить себя. Это будет вина лихорадки, не его. Он пообещал добыть лекарство и вернуться вовремя.

К сожалению, у Бога были другие планы…

Метель замела все равнины, в то время как надеющийся муж был на своём пути в город Рэтуатер, штат Техас. Метель не была помехой для него, но сбила с пути банду действительно злых людей. Гамбо МакКриди (Gumbo McCready) был бандитом, человеком, который вёл подобных ему, будучи жестоким и более смертоносным, чем кто-либо другой. Он и его люди пришли в Ретуатер, полные злобы и скуки- плохая комбинация. Они встретили нашего героя, который подстрелил одного из людей МакКриди. МакКриди предложил ему присоединится к банде, но он отказался. «Если убийство- признак силы, то любой подлец в Техасе неимоверно силён».С этими словами он развернулся и оставил их вместе с оскорблением в их ушах.

Банда ушла рано и устроила засаду. Когда солдат был на пути к своей семье, они открыли огонь по нему в надежде убить. У них ничего не получилось, он даже существенно уменьшил их количество. Но ему был нанесён приличный урон. Они убили его лошадь, превратив одну неделю в пути в две. Он вырезал то мясо лошади, которое мог, и начал свой путь сквозь снежные льяносы к своей семье.

Он не смог сделать этого. Когда он вернулся домой, вороны уже начали поедать свежее мясо его жены и дочери. И он знал, кто именно виноват в его задержке.

Он похоронил свою семью, затем взял своё оружие и свою саблю и направился обратно в Ретуатер. Его единственной эмоцией был гнев, а единственной мыслью было отмщение.

Становление Покровителем

За то время, которое он потратил на путь в Рэтуатер, МакКриди уже обосновался там. Он застрелил шерифа и посеял страх по всему городу. Когда солдат прибыл к месту назначения, МакКриди послал всех своих людей встать между ним и его верной смертью. Все его люди погибли, как от пуль, так и от сабли. Когда он добрался до МакКриди, лидер банды сделал то, что такие люди всегда делают — он взял невиновную в заложники и использовал её как живой щит. Он надеялся на то, что убийца в душе был хорошим человеком. Он ошибся. Пуля прошла прямо через голову заложницы, но не попала в МакКриди, и именно в этот момент его оружие заклинило.

МакКриди воспользовался этой возможностью, чтобы сбить убийцу с ног и пронзить саблей его грудь. Старый солдат умер, а его душа отправилась в единственное место, в которое могла попасть — прямо в Ад.

Обычно, когда душа попадает в Ад, ужас от их положения уничтожает всё человеческое в них. Вся любовь, страх и ненависть испарялись в пылу Ада. Ничто человеческое не выживает на пути к Вратам.

Пока он туда не попал.

Его ненависть осталась нетронутой, а желание мести и смерти было неизменным. Холода его сердца хватило на то, чтобы потушить сами огни Ада. Врата были запечатаны, они потухли, и сам Дьявол вышел из своего дворца, дабы узнать, что происходит в Аду. Дьявол и Ангел Смерти нашли источник своих проблем — холодная душа мёртвого убийцы. Дьявол попытался выбить из него гнев. Он был очень сильно избит, но не сдавался. Его гнев остался холодным, неприкосновенным и сильным.

Дьявол просил его сдаться и хотел узнать у него о том, чего же он желал, откуда в нём столько ненависти. Человек сказал, что единственная хорошая вещь в его плохой-плохой жизни была отобрана, и всё, что осталось, это желание мести. Желание убивать.

Сделка состоялась. Ангел смерти, который не был доволен своей работой, отдал её другому. Мёртвый человек занял его место и стал нести смерть во имя Господа. Он получил два револьвера, сделанные из меча Ангела Смерти. Они никогда не дадут осечки и в них никогда не закончатся патроны. Каждый выстрел обернется попаданием, а каждое попадание будет смертельным. С этими силами убийца мог отомстить и сделать ещё много других дел. Человек согласился. Дьявол небрежно зашил его раны к тому моменту, когда оружие было готово. Мёртвый убийца получил новую одежду и новый титул: Покровитель Убийц. Его первой жертвой был никто иной, как сам Дьявол.

Убив хозяина Ада, Покровитель вернулся в Рэтуатер. Он убил МакКриди и коррумпированного проповедника, который путешествовал с последним. Но он на этом не остановился. Он убил всех. Каждого мужчину, женщину и ребёнка в городе Рэтуатер, Техас умер под его оружием в ту ночь. Не было никакой разницы между невиновными и виновными. Он был несущим смерть, и не особо заботился о том, кому он её приносил.

Когда работы была выполнена, он ушёл под Бут Хилл (Boot Hill) и начал ждать. Его вызывали много раз, чтобы выполнять волю Господню и сеять смерть и разрушение. В последний раз, однако, это было что-то особенное. Покровитель Убийц был пробуждён, дабы найти и убить молодого человека, которого звали Джесси Кастер (Jesse Custer).

Покровитель и Пастор

Спустя некоторое время Ангела отправили, чтобы разбудить Покровителя Убийц, но ему сразу же прилетела пуля в голову за то, что он разбудил последнего. Прежде чем умереть, он рассказал Покровителю о Генезисе (Genesis) — ребёнке демона и ангела, чьи силы были почти на одном уровне с Богом. Генезис сбежал из своей тюрьмы и завладел пастором из маленького Техасского города. Джесси Кастер теперь обладал «Словом Божьим», и чтобы он не приказал, люди это сделают. Ангелы были напуганы тем, что Кастер мог натворить с подобной силой и именно поэтому они послали Покровителя, чтобы он выследил и убил его.

Покровитель был рад сделать это или, по крайней мере, был готов выполнить свои обязательства перед Богом. Через несколько часов убийца добрался до офиса окружного шерифа и напал на след проповедника. Он нашёл Кастера в маленьком отеле, но не смог воспользоваться своим оружием из-за «Слова Божьего». В первый раз Покровителю Убийц пришлось отступить от своей миссии, а цели было позволено уйти. Даже хуже, ведь ангел, который был вызван по воле Кастера, рассказал о том, что Бог, единственная сила в космосе, которая могла управлять Покровителем, исчез из Рая и бросил свои творения. Убийца позволил пастору уйти, но поклялся найти и убить его.

Он напал на след пастора после того, как Джесси покинул Анжелвиль (Angelville). Место было сожжено дотла, а все подручные Мари Л’Анжел (Marie L’Angell) были убиты. Покровитель подумал, что это было неплохо для начинающего. Кастеру удалось вновь избежать неприятностей на какое-то время. Однако всё шло к тому, чтобы герои столкнулись снова. Покровитель осознал, что без Бога в Раю, не остаётся никого, кто бы мог им управлять. Теперь убийца мог следовать собственному пути в поиске Джесси Кастера. Он отправился в Лас Вегас, чтобы найти ангелов, которые открыли своё казино, что в общем-то было не трудно. В ужасе, ангелы рассказали ему всё. Джесси отправился во Францию, чтобы противостоять Граалю (The Grail), всемирной организации, занимающейся подготовкой Апокалипсиса и управлением мира. Покровитель захватил грузовое судно, убив всех на борту, и отправился в Европу. Когда он прибыл в Масаду (Masada), штаб Грааля, он встретился с Кастером. Пастор был в одном из подвалов со Священным Палачом Грааля, Старром. И Покровитель больше чем желал убить их обоих.

Но опять его рука не дотронулась до оружия. В плену Грааля был ангел по имени Серафим (The Seraphim), и он рассказал им, что Генезис, сущность в голове Кастера, был ключом к тому, чтобы заставить Бога ответить за то, что тот бросил детей своих. И даже больше, эта сущность могла рассказать Покровителю о том, как и почему умерла его семья. Убийца заключил уговор с Джесси, по которому последний должен был рассказать всё Покровителю, когда сам узнает. Взамен, убийца забывает все предыдущие разногласия и оставляет проповедника в покое. Покровитель сдерживал солдат Грааля, тем самым дав возможность Кастеру и Старру получить необходимую информацию от Серафима. Они должны были отправится обратно в Америку, на запад, и найти коренных американцев, чтобы войти в контакт с Генезисом. Джесси и Старр сбежали, едва вся база взорвалась, похоронив Покровителя под камнями и обломками весом более миллиона тонн.

Конечно же, это не остановило Покровителя. Он выбрался из под завала и начал путь обратно в Соединённые Штаты.

Через несколько месяцев, Покровитель вновь встретил пастора, на этот раз в компании его девушки, Тюлип (Tulip). Кастер выполнил свою часть уговора и рассказал всю правду.

Покровитель не успел вовремя вернуться к семье из-за атаки МакКриди, но почему МакКриди был там ? Почему он был там, в Рэтуатере, и почему он задержал Покровителя во время его миссии? Там была метель, но…почему она была там ? Кто мог это сделать?

Кто…Кроме Бога?

Зная правду, Покровитель мог делать только одну вещь — убивать. Он вышел перед союзными силами Армии США и Грааля. Он уничтожал сотни солдат, танки и вертолёты, будучи вооружённым только своими двумя револьверами. Он уничтожил всех, кто нападал на него, и вынудил Старра провести ядерный удар. Он надавил на президента, чтобы тот вызвал стелс-бомбардировщик в Долину Монументов (Monument Valley), дабы превратить её в облучённый пустырь с Покровителем в центре.

Среди огня и радиации, Покровитель встал с земли, сплюнул, и сказал: «Слабовато как-то».

Покровитель убивает Бога

Никто не управлял им, и никто не преследовал его. У Покровителя больше не было предназначения. Его деятельность во время странствий неизвестна, но где-то через год у него появилось странное чувство. Он отправился обратно в Техас, к руинам, которые раньше были Рэтуатером. Пастор был там вместе с человеческими останками Покровителя. Это был не самый лучший способ получить его внимание, но он сработал.

Кастер рассказал Покровителю всё, что он понял во время поиска Бога. Бог был зависим от внимания, и что Он приносил боль, разрушение и смерть только для того, чтобы увидеть, кто будет любить Его. Он развязал войну, войну между ангелами, чтобы найти тех, кто будет на Его стороне. Он создал мир полный людей, которые будут драться во имя Его, просто чтобы посмотреть, кто будет любить Его больше. И именно он устроил создание Генезиса, существа, которое равно Ему по силе, просто чтобы увидеть, полюбит ли оно Его.

Но с Покровителем всё было по другому. Бог не хотел его любви, он хотел его ненависти. И Бог позаботился о том, чтобы Он получил её.

У Кастера был план, как отомстить Богу за все ужасы, которые Он причинил своим созданиям. Но чтобы его осуществить, ему нужна была помощь Покровителя. Револьверы последнего были смертоносны — не было ни одного попадания, которое не повлекло бы за собой смерть, а их первой жертвой был никто иной, как сам Дьявол. Но он не мог просто пойти и застрелить Бога, ведь Он прятался от Джесси и Генезиса. Пока они будут искать Его, Бог не появится. Но если Генезис «исчезнет», Джесси рассчитывал, что Бог направится обратно на Небо.

И Покровитель будет ждать Его.

Покровитель попал на Небо, и всё ангельское войско противостояло ему. Ангел за ангелом умирали от его револьверов, пытаясь держать убийцу подальше от ворот, но в конце концов они все погибли. План Джесси сработал, когда Генезис был выпущен, и Бог вернулся, дабы занять свой трон. Но Покровитель ждал его.

Бог просил оставить его в живых и предложил Покровителю всё, чего он хотел: силу, жизнь, жизнь его семьи, что угодно. Но Покровитель не хотел ничего этого. Всё, чего он хотел- это отдохнуть.

Он застрелил Бога. Затем он сел на Его трон и отдохнул.

Силы и способности

Силы

Неуязвимость: Покровитель Убийц практически всемогущ, в гораздо большей степени, чем многие персонажи в комиксах, особенно для существа некосмического типа. Его стойкость на одном уровне с Суперменом (Superman), если ещё и не превосходит последнего. Она настолько велика, что позволила ему выжить после прямого попадания ядерной ракеты, причём на его теле не было ни царапины, а его одежда была полностью цела. Он просто пожал плечами сказал: «Слабовато как-то».

Сверхчеловеческая сила: Покровитель Убийц также имеет сверхчеловеческую силу, о чём свидетельствует тот факт, что он не сдвинулся с места, когда Кессиди (Cassidy) въехал в него на грузовике. Так же он выбрался из под завала, который весит, как минимум, миллион тонн.

Но самая мощная из всех сил- это гнев. Именно его гнев потушил огни Ада, когда он попал туда.

Способности

Профессиональный стрелок: Ещё до получения своих сил, он был превосходным стрелком. Он может настолько быстро вытащить оружие и выстрелить, что его противник даже не поймёт, что вообще случилось. Его меткость также поражает. Все его выстрелы попадают в желаемую цель.

Оружие

Покровитель Убийц владеет двумя мощнейшими орудиями во вселенной. Два револьвера Кольт Уолкер, выкованные из Меча Ангела Смерти (Sword of the Angel of Death). Поскольку они предназначены для помощи в его миссии в качестве Ангела Смерти, они получили некоторые свойства.
Во-первых, они никогда не заклинят, в них никогда не закончатся патроны и им никогда не понадобится перезарядка. Но самая важная особенность револьверов заключается в том, что они всегда по падают в свою цель, независимо от того, через что они должны пройти для её достижения. Так же, попадание из этих револьверов всегда будет смертельным, независимо от того, кто будет жертвой, будь-то Бог или Дьявол.

Ошибки и несоответствия

Никогда не было объяснено, почему Кессиди выжил после выстрела Покровителя Убийц. Так же не было объяснено, почему Джесси Кастер мог остановить Покровителя Убийц Словом Бога, в то время как сам Бог не мог остановить его с помощью Слова.

Первое появление

Пишет Рамбам (Законы раскаяния, 7, 4):

«Да не подумает раскаявшийся грешник, что достоинство праведников для него недостижимо из-за злодеяний, совершенных им, — не так это. Напротив, он любим своим Творцом и желанен Ему, как будто никогда в жизни не грешил».

Более того, Рамбам добавляет удивительное утверждение: грешника, который раскаялся, ожидает большая награда, нежели праведника, который никогда не грешил. Рамбам приводит на это следующее объяснение: борьба со своими желаниями раскаявшегося грешника была тяжелее их борьбы абсолютного праведника, ведь он вкусил сладость греха, но отошел от него и преодолел свое влечение к нему. И сказали наши мудрецы (Пиркей Авот, 5, 39): «в соответствии с усилием (которое человек приложил, чтобы выполнить волю Творца) и награда».

Источник слов Рамбама находится в Талмуде (Брахот, 34 б): «Там, где стоят раскаявшиеся, совершенные праведники не могут стоять», то есть их достоинство выше. Талмуд это учит из слов пророка Йешаяу (57, 19): «Мир далекому и ближнему». Объясняет Талмуд: «далекий» – это тот, кто был изначально далек от Творца и раскаялся в своих грехах и приблизился к Нему, а «близкий» – этот тот, кто всегда был близок к Творцу. Как мы видим, прежде пророк упоминает «далекого», а лишь после этого «близкого».

Пишет об этом рав Моше Кордоверо в книге Томер Двора (1-ая глава): «Всевышний не поступает так, как люди: если кто-то прогневал человека, то даже если он потом мирится с ним, он уже не может любить его так же сильно, как раньше. Но если человек согрешил и затем раскаялся, Всевышний ценит его еще больше, чем до этого».

В детстве преподобномученик Антоний воспитывался в благочестии, но в отроческие годы начал вести разгульную жизнь, занимался разбоем и грабежами. Однажды он совершил убийство. Сразу после этого совесть его пробудилась, и он стал искать покаяния.

Святой Антоний, получивший в крещении имя Онуфрий, родился на Волыни, вероятно, во второй половине XV в. В детстве он воспитывался в благочестии, но в отроческие годы начал вести разгульную жизнь, занимался разбоем и грабежами. Однажды он совершил убийство. Сразу после этого совесть его пробудилась, и он стал искать покаяния. Отрекшись от семьи и богатства, он отправился в Благовещенский Супрасльский монастырь, неподалеку от Белостока, где поступил в послушание к игумену Пафнутию (Сенкену).

Однако воспоминание о грехе не давало ему покоя. От афонских монахов он услышал о новомучениках, которые засвидетельствовали свою веру в землях, захваченных турками. Тогда в нем созрело желание пойти этим путем, чтобы полностью смыть с себя вину за преступление. Его духовный отец, боясь, что Онуфрий не выдержит мучений, советовал продолжать аскетические подвиги. Но стремление к мученичеству продолжало расти в душе молодого послушника, и Пафнутий наконец пошел навстречу его мольбам: постриг в монахи с именем Антоний и направил на Афон, что-бы узнать мнение отцов.

Прибыв на Святую Гору, Антоний расспросил многих старцев, которые старались сдержать его порыв, объясняя, что всякий грех может быть смыт благодатью Божией, полученной через подвижничество и смирение. Они посоветовали ему затвориться в башне неподалеку от кельи, основанной некогда в Карее святым Саввой Сербским, и соблюдать особенно строгое правило поста и непрестанной молитвы. Антоний так и сделал и продвинулся далеко по пути духовного совершенства. Но однажды он услышал о мученической смерти святого Иоанна, серба по происхождению, которого одиннадцать месяцев подвергали пыткам, — и стремление к мученичеству вновь овладело его сердцем.

Причастившись Святых Таин, он направился в Фессалонику, вошел в церковь во имя Нерукотворной иконы Божией Матери, превращенную в мечеть, открыто перекрестился и стал на коленях молиться Христу, истинному Богу. Турки тут же схватили его, избили и отвели к паше — наместнику города. Тот приказал его высечь и бросить в тюрьму без еды. Через десять дней, с удивлением узнав, что христианин еще жив, паша вывел его из темницы и попытался обратить в ислам. Но Антоний отвечал ему пламенным опровержением религии Мухаммеда, которую навязывают насилием и войной. Разгневанный паша послал его к судье Аскеру, но тот, считая обвиняемого недостаточно виновным для вынесения смертного приговора, отослал его обратно.

Оскорбленный таким поворотом событий и разозленный непреклонностью святого, паша еще раз попытался заставить его отречься от Христа и, наконец, сам приказал предать его сожжению. Антоний, не обращая внимания на слова желавших его спасти, спокойно направился к месту казни. Когда он плюнул в сторону палачей, один из них ударил святого по голове железной палкой и бросил в раскаленную печь.

Тело мученика полностью сгорело, и турки развеяли прах по ветру, чтобы христиане не могли его собрать.

Пострадал святой преподобномученик Антоний Карейский 4/17 февраля 1516 года.

Использованная литература:

1. Афонский Русский Патерик, или жития русских святых, подвизавшихся на Афоне, и афонских подвижников, просиявших в России. 2015.

Смотри также

Отец Гавриил не переставал жить напряженной духовной жизнью. Непрестанная молитва, духовная мудрость, отеческое обращение с братией, сердечная приветливость — все …23 июля Церковь чтит память отца русских монахов преподобного Антония Печерского. Православный портал «АФОНИТ.ИНФО» подготовил 15 фактов об этом святом.18 июля Церковь чтит память основателя первого и главного афонского монастыря — Великой Лавры, — преподобного Афанасия Афонского. Православный портал …Удивительное зрелище являл собой приговоренный к смер­ти: он бежал впереди палача к месту казни. …— Случается, — как он мне сказал, — что невозможно из-за
 сильного ветра удержаться на ногах прямым. Море здесь особо
 …Как он ушел из мона­стыря подобно татю, ни с кем не посоветовавшись и ни у ко­го не взяв благословения, не … Как он поведал позже ученику, этот путь добровольной смерти для мира через юродство полезен лишь для тех, кто умеет, при … 3 октября 1375 г., после примирения Сербской и Константинопольской Церквей, сербские епископы со­брались в городе Пече и выбрали патриархом святого … Перед тем, как он преподал мне свои наставления, я говорил с ним о трудностях, с которыми мне приходилось сталкиваться на … Когда преподобные Геннадий, Агапий и Никодим вошли в кладовую, то увидели, что сосуд не только наполнен маслом, а оно истекает …

Брелок Preacher с персонажем Покровитель Убийц

— Мы те, кто мы есть. И всё. Смысл переживать, что мы не родились другими?

— Философия – твой вечный конёк.

А вы знаете, что Бог сбежал и теперь где-то бродит по миру, развлекаясь и веселясь. В то время как не всегда умные и не очень шустрые ангелы пытаются поймать «глас божий», который неожиданно оказался у бывшего бандита, проповедника в небольшой церквушке в захудалом и прогнившем во всех смыслах городке, у Джесси Кастера. Не знаете? Тогда вам нужно срочно посмотреть сериал «Проповедник». Это самая трешовая, смешная, грустная история о вере, Боге, о людях и о том, что все может быть совсем не таким, каким кажется на первый взгляд. Наш магазин предлагает оригинальную атрибутику «Проповедник», которая точно понравится фанатам сериала.

Оригинальный брелок Preacher

Изображение нанесено вручную мастером в технике декупаж, а сверху покрывается объемной глазурью,так называемой 3D- глазурью, для создания красивого объема. Компоненты: авторское изображение, ювелирная глазурь, стекло и фурнитура

Ханс Шмидт по сей день остается единственным священником, который был казнен в Соединенных Штатах, хотя он и не единственный служитель церкви, которого обвинили в преступлении и подвергли суду.
Обнаружение останков
5 сентября 1913 года двое молодых людей, прогуливавшихся вдоль берега реки Гудзон в Нью-Джерси, наткнулись на пакет, в котором, как выяснилось позднее, находился расчлененный труп женщины. Точнее, его часть. Тело было рассечено на уровне талии, голова отсутствовала. На следующий день, в трех милях вниз по реке Вихокен, нашли второй пакет, в котором фрагменты женского тела были завернуты в наволочку с монограммой в виде буквы «А». Там же обнаружили обрывок газеты, датированной 31 августа 1913 года. Несмотря на то, что страшные находки были сделаны в Нью-Джерси, расследование передали в полицейский департамент Нью-Йорка. Решение было обусловлено тем, что вместе с останками убийца поместил в наволочку большой кусок сланца очевидно для того, чтобы утяжелить сверток и не дать ему всплыть слишком рано. Серо-зеленый камень редко встречается в Нью-Джерси, но очень распространен на Манхэттене. В полиции решили, что убийцу следует искать на противоположном берегу Гудзона.
Через несколько дней был обнаружен еще один сверток с останками, а потом еще один. Всего в распоряжении следствия оказались пять свертков с различными частями женского тела. Было установлено, что все они принадлежат одной женщине, а не нескольким. Это говорило, как минимум о двух важных вещах. Во-первых, появлялась уверенность, что жертва одна и не придется разбираться с несколькими убийствами. А во-вторых, это указывало на то, что преступник действовал хладнокровно и рассудительно. То как он обошелся с останками, вряд ли могло означать, что он действовал импульсивно или под воздействием непреодолимых обстоятельств.
После анализа останков возникло предположение, что убитой могла быть молодая женщина до 30-ти лет, ростом 162 см. и весом около 54 – 58 кг. Исследование, проведенное позднее, показало также, что женщина незадолго перед смертью родила.
Опознать тело из реки не удалось, и детективы сосредоточились на наволочке, в которую были завернуты останки. В результате оперативно-розыскных мероприятий, удалось составить список заказчиков таких наволочек, а монограмма привела полицейских в одну из квартир на Манхэттене. Хозяин квартиры показал, что двумя неделями ранее мужчина по имени Ханс Шмидт арендовал эту квартиру для молодой родственницы.
Когда полицейские вошли в квартиру, они сразу заметили бурые пятна на обоях, которые вероятнее всего являлись кровью. Было видно, что кровавые потеки пытались затереть, но безуспешно. Шесть испачканных кусков мыла и щетка лежали здесь же у раковины. В ящике не кухне детективы обнаружили большой мясницкий нож, который разительно отличался от прочей утвари. Его также пытались активно очистить. И, наконец, в комнате из бельевого шкафа детективы изъяли несколько носовых платков с вышитой монограммой в виде литеры «А», точно такой же, как и на наволочке, в которую были завернуты останки расчлененного женского тела.
Из связки писем, найденных в квартире, полицейские выяснили, что здесь проживала Анна Аумюллер и монограмма, вероятно, принадлежит именно ей. Но не только это удалось узнать из писем. В большинстве из посланий значился адрес церкви Святого Бонифация на 42-й улице, где 21-летняя немецкая иммигрантка работала экономкой. Имя отправителя – Ханс Шмидт, человек, до недавнего времени служивший в церкви Святого Бонифация, пока там от него не избавились за недостойное поведение. Но найти его не составило труда. Недолгие поиски привели полицию в другую церковь, где теперь служил Шмидт. Это Сент-Джозефская церковь на 105-й улице.
Когда детективы пришли в дом к 32-летнему священнослужителю, тот едва не упал в обморок и сразу во всем признался. Дело раскрыто и можно поставить точку, однако возникает вопрос, отчего же убийство совершенно с такой жестокостью, к тому же священником?
Из первого сумбурного рассказа Шмидта полицейские узнали, что Аумюллер не просто была прислужницей в церковном приходе, но и женой священника Шмидта. Незадолго до ее убийства он провел церемонию собственного бракосочетания. Этот факт, как и тот, который был уже известен полиции, что убитая женщина незадолго перед гибелью родила ребенка, рисовали совершенно ужасную картину жестокого преступления. К тому же Шмидт произнес фразу, заставившую следствие заподозрить его сумасшествие с самого начала. Он сказал, что убил Анну, потому что очень любил.
Наброски к биографии
После того как главный подозреваемый был определен, следствие сосредоточилось на биографии убийцы. И здесь детективов ждало немало сюрпризов. Связавшись с немецкими коллегами, американские полицейские узнали много интересного.
Ханс Шмидт рос необычным ребенком. Он родился в немецком городе Ашаффенбург в 1881 году и в детстве имел привычку проводить дни, наблюдая умерщвление свиней и коров на местной бойне. Также он был очарован римско-католическим ритуалами и даже во время детских игр изображал священника. Эти две страсти в конечном итоге соединились в тревожное состояние, предопределившее судьбу Шмидта.
Следствие располагало фактами, согласно которым маленький Шмидт не раз был замечен, в издевательствах над животными и птицами. Однажды он отрубил двум домашним гусям головы и носил их в кармане.
Позднее, уже в семинарии, Шмидт едва не попал под суд. В это время у него обнаружился еще один талант – подделка документов. Он изготовил несколько дипломов об образовании своим неудачливым друзьям, но был пойман. Судебного процесса и обвинения удалось избежать лишь потому, что отец Шмидта применил все свое влияние, нанял лучших адвокатов, каких только смог, чтобы сына отпустили без предъявления обвинений. Адвокату в свою очередь помог… психиатр. Уже тогда было понятно, что с проблемами Шмидта помимо юриста нужно разбираться еще и специалисту в области психиатрии.
Но дальше – больше. После рукоположения в сан священника в 1904 году, за Хансом Шмидтом обнаружились грехи серьезнее. К слову, рукоположение, как об этом вспоминал сам Шмидт, выглядело весьма странно. По официальной версии он был введен в сан епископом из Майнца Георгом Кирстейном 23 декабря 1904 года. Однако позже в беседе с Манхэттенским психиатром Шмидт утверждал, что его посвятила в священники сама Святая Елизавета.
Епископ Георг Генрих Мария Кирстейн Этот католический епископ предположительно рукоположил отца Ганса Шмидта в священство в Майнце 23 декабря 1904 года.
Поздним вечером, когда Шмидт молился у своей постели, святая явилась к нему и произнесла слова посвящения. В это время она излучала свет. Шмидт никому не рассказал об этой истории, боясь, что его засмеют. «Они всегда смеются подобным вещам, хотя Бог со всеми разговаривает по-разному», – говорил Шмидт. Он решил дождаться официального посвящения, а историю с явлением Святой Елизаветы держать при себе.
Святая Елизавета
Во время службы в деревенских приходах Бургела и Силингштадта отец Шмидт был замечен в интимных связях с несколькими женщинами, он пользовался услугами проституток и даже приставал к мальчикам-алтарникам. Это послужило причиной многих жалоб на Шмидта, и чтобы с позором не лишиться сана, он решил иммигрировать из страны.
Преподобный Шмидт уехал из Германии в 1909 году и обосновался в Соединенных Штатах. Вначале его назначили в церковь Святого Иоанна в Луисвилле в Кентукки. Но и там он умудрился рассориться с настоятелем прихода, после чего ему пришлось перевестись в церковь Святого Бонифация, расположенной в восточной части Манхэттена в Нью-Йорке.
Но Шмидт был не единственным «немецким пополнением» в приходе. Незадолго до его перевода была нанята иммигрантка из Австрии, молодая экономка Анна Аумюллер.
Ханс Шмидт и Анна Аумюллер, которым тогда было 31 и 21 год, быстро нашли общий язык, и скоро их отношения переросли в романтические. И это снова послужило причиной перевода Шмидта на новое место службы. Его отправили в Западный Гарлем, где располагалась церковь Святого Иосифа. Однако расстояние не могло остановить влюбленных, и 26 февраля 1913 года Шмидт женился на Аумюллер, проведя тайную церемонию, в которой сам выступил священником, освятившим собственный брак.
Романтическому чувству пришел конец, когда Шмидт узнал от Анны, что она ждет от него ребенка. И Шмидт тотчас осознал, что произойдет, когда всем станет известно о беременности Аумюллер. А про секс на церковном алтаре и вовсе думать было страшно. Конец его карьеры, а то и еще хуже. Известие о беременности и незаконной брачной церемонии неизбежно повлечет церковное расследование его деятельности, а Шмидту есть, что скрывать помимо интимных похождений. В один из вечеров, вооружившись мясницким ножом и ножовкой по металлу, Шмидт пошел на убийство жены.
Он убил ее во сне, перерезав горло ножом. Впоследствии на судебном процессе были озвучены такие подробности, будто Шмидт при этом пил кровь своей жертвы и совокуплялся с ее бездыханным телом. Трудно сказать, правда ли это, но как ни странно эта деталь играла на руку не столько обвинению, сколько адвокатам обвиняемого. Почему, станет ясно чуть позже.
После этого священник расчленил тело на несколько частей, упаковав по сверткам. Один из фрагментов трупа Шмидт завернул в наволочку с монограммой в виде буквы «А», принадлежавшую Анне Аумюллер. В каждый сверток Шмидт вложил увесистый камень из сланца, чтобы останки преждевременно не всплыли на поверхность Гудзона, куда он решил выбросить свертки.
Преступления Шмидта
И все же, возможно, американцы столкнулись с серийным убийцей, хотя и нетипичным сексуальным хищником. Все же Шмидт убивал с меркантильными целями. Не в состоянии противостоять своим неуемным навязчивым желаниям, он находил самый радикальный выход из ситуаций, в которые загонял себя – шел на убийство. И существовали весьма веские основания подозревать, что не единственное.
Во время предварительного следствия американцы плотно работали в связке с немецкими коллегами. От них они узнали много фактов биографии Шмидта, которые тот очень хотел скрыть. Информация о многочисленных сексуальных связях священника шокировала, но не только она. В родном городе Шмидта, Ашаффенбурге, его уже подозревали в убийстве. Там была убита девушка. Тело расчленили схожим способом. Однако в то время не хватило доказательств, чтобы выдвинуть обвинения против священника. К слову, и в этот раз немецким правоохранителям не удалось допросить Шмидта. Они не успели застать его в живых.
В расследовании преступления Шмидта неожиданно помогли репортеры криминальной хроники. Жанр криминального репортажа в первой трети XX века переживает расцвет и пользуется вниманием публики. Журналисты прошлись по всем местам, где проживал и работал Шмидт, и также выяснили немало интересного. Например, они узнали, что в 1910 году в Луисвилле была убита девятилетняя девочка по имени Алма Келлнер. Ее тело было найдено погребенным в подвале Церкви Святого Иоанна, где раннее служил Шмидт. Преступник сжег тело, а предварительно попытался расчленить останки. Власти обращали внимание на Шмидта, но оформить свои подозрения в обвинение против католического священника не решились. За это убийство понес наказание церковный дворник Джозеф Вендлинг, которого приговорили к пожизненному заключению.
Кроме этого выяснилось, что Шмидту принадлежала еще одна квартира, которую он использовал в качестве мастерской для изготовления фальшивых денег. Там находился действующий печатный станок и изготовленные купюры номиналом 10 долларов вполне сносного качества.
Следствие смогло даже заглянуть в будущее Шмидта, если бы он не был пойман. Стало известно о его планах. Шмидт вошел в сговор с одним манхэттенским дантистом, с которым планировал совершить ряд убийств, для завладения страховыми деньгами.
Судебный процесс и приговор
Но на судебном процессе обвинение сосредоточилось на главном эпизоде преступной деятельности Шмидта –убийстве его незаконной жены Анны Аумюллер.
То, что Ханс Шмидт убил Анну почти ни у кого не вызывало сомнений, даже у его адвокатов. Поэтому они решили разыграть на суде единственную спасительную карту, которая, по их мнению, могла помочь их подопечному избежать смертного приговора. Это безумие.
Об этом и заявил, сразу, как только ему предоставили слово, защитник Шмидта Уильям Олкотт – бывший окружной прокурор Нью-Йорка и экс-судья нью-йоркского городского суда, вернувшийся в то время к адвокатской практике. Олкотт сказал, что его клиент был поглощен «похотью крови» и, следовательно, не ответственен за свои действия.
Олкотт пригласил для дачи показаний доктора Арнольда Лео, которого посещали Ханс Шмидт и Анна Аумюллер. Тот рассказал, что при первой встрече Шмидт представился как учитель музыки, но позже признался, что он священник. Он утверждал, что любит эту девушку, собирается отказаться от сана и жениться на ней. Лео говорил, что Шмидт всегда пребывал в «диком возбуждении» и вел себя странно. Например, во время приема он мог вскочить со своего места, подбежать к скрипке, лежавшей в кабинете, сыграть на ней несколько аккордов, а потом оставить инструмент и вернуться обратно.
Доктор Лео и защита настаивали на невменяемости подзащитного и считали, что он неответственен за преступление.
Обвинение смотрело на дело совершенно иначе. Зная многое о тенистом прошлом обвиняемого, прокурор видел в Хансе Шмидте интригана и извращенного преступника, полностью ответственного за свои действия.
Арестовавший Шмидта инспектор Джозеф А. Фаурот показал, что сначала Шмидт не только отрицал причастность к убийству Анны Аумюллер, но и само знакомство с нею, однако в конечном итоге признался во всем. Из рассказа Фаурота следовало, что Шмидт планомерно готовился к убийству. 31 августа он купил нож и пилу, которые в полдень того же дня спрятал в спальне Аумюллер. Убивал жену Шмидт не в тот же день, а ждал подходящего момента. Это также свидетельствовало не о спонтанности преступления, а планировании своих действий. Только в ночь на 2 сентября 1913 года Шмидт решил действовать. Он дождался, когда Анна уснет и вошел в ее спальню, чтобы осуществить задуманное.
Помощник окружного прокурора Джеймс А. Делеанти посвятил присяжных в прошлое подсудимого священника. Он уделил внимание всем порокам Шмидта, его сексуальным похождениям, в том числе домогательствам к мальчикам-церковным служкам. Особо Делеанти остановился еще на одном виде преступлений Шмидта. Он рассказал, что Шмидт часто представлялся врачом и действительно имел некоторый опыт в медицине – до посвящения в сан он учился на медика и получил необходимые знания о человеческой анатомии и некоторые хирургические навыки. Свое неоконченное медицинское образование Шмидт использовал для проведения незаконных абортов. И прежде чем решиться на убийство Аумюллер, он провел ей аборт, лишив Анну их собственного ребенка. Этот факт шокировал присутствовавших в суде не меньше, чем само убийство, что вполне объяснимо для пуританских нравов американского общества того времени. А то, что причастным к абортам являлся католический священник, только до предела усиливало это впечатление.
Судебный процесс продлился 23 дня. Большую часть этого времени стороны провели в прениях по вопросу вменяемости подсудимого и, следовательно, возможности вынесения ему самого сурового наказания. Когда пришло время голосования присяжных, они удалились в изолированную комнату, где провели 34 часа в ожесточенном обсуждении. Наконец, присяжные, явно измученные, вошли в зал и заняли свои места. Староста присяжных Уильям Оттингер объявил, что они не смогли прийти к общему мнению. Судье Фостеру ничего не оставалось, как закрыть процесс и объявить, что следует ждать нового суда.
Впоследствии один из присяжных Уильям Маколиф поведал, что лишь двое присяжных из двенадцати натаивали на обвинительном вердикте, а десять были готовы освободить священника от наказания по причине безумия.
Адвокат Шмидта Альфонс Кельбл рассчитывал на сделку – присяжным могли предложить рассмотреть вердикт по обвинению в убийстве второй степени. Такой вердикт мог спасти Шмидту жизнь, так как не предусматривал смертного приговора, но обвинитель Делеанти отверг эту идею, заявив, что государство снова попытается посадить Шмидта на электрический стул.
19 января 1914 года начался второй судебный процесс. Он был почти точной копией первого, но только когда настал час присяжным отправиться в совещательную комнату, председательствовавший на процессе судья Дэвис воспользовался возможностью обратиться к ним с напутственным словом. Он сказал им примерно следующее: если вы знаете, что подсудимый купил нож, если вы знаете, что он купил пилу, если вы знаете, что он пришел к жертве посреди ночи, снял пальто, повесил его на вешалку, а потом перерезал ей горло и принялся распиливать ее тело, к какому выводу вы придете? Используйте свой опыт и здравый смысл. Имейте в виду, что не всякая форма психической несостоятельности оправдывает преступление.
Присяжные приняли это увещевание близко к сердцу, использовали здравый смысл и 5 февраля 1914 года после двухчасового обсуждения единогласно вынесли обвинительный вердикт. Они признали Ханса Шмидта виновным в убийстве первой степени. Через неделю Шмидту был вынесен смертный приговор.
Апелляция затянулась на два года, когда шла Первая Мировая война. Но судебная система уже не могла проиграть. В феврале 1916 года все формальности были решены, и 18 февраля Ханс Шмидт сел на «Старого Спарки» – знаменитый электрический стул в тюрьме «Синг-Синг».
«Старый Спарки»
to be continued…
________________________________________________
Во второй части мы поговорим о непростом криминальном расследовании в отношении католического священника обвиненного в убийстве монахини. Он был арестован спустя четверть века после совершения преступления. Следствие по данному делу столкнулось с необходимостью получить ответ на вопрос, убил ли католический священник монахиню и каким образом он это сделал, но также выяснить – носило ли убийство ритуальный характер, и существует ли в Америке и мире тайная организация садистов под прикрытием католической церкви.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *