Святой источник

Дата публикации или обновления 10.02.2017

  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы
  • Избранные материалы журнала «Святой Родник»

    Журнал «Святой Родник» издается попечением прихожан Московского храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках.

  • Благоговение к иконам
  • А какое благоговение должны мы питать по отношению к иконам! Один монах приготовил кому-то в благословение икону Святителя Николая: завернул ее в хорошую бумагу и на время положил в шкаф. Но по невниманию он поставил икону вверх ногами.

  • Преклони колени
  • Вместе с произношением Иисусовой молитвы и воспроизведением мысленного креста необходимо пользоваться как можно чаще и коленопреклонением. Епископ Феофан наставляет: «Как хорошо творить поклоны, как хорошо стоять в струнку, не распуская лениво и беспечно членов, держа их в некоем напряжении…

  • Прощёное воскресенье
  • Неделя сыропустная, Воспоминание Адамова изгнания, Прощёное воскресенье — так именует Церковь последнее воскресенье перед началом Великого поста.

  • Что такое гордыня?
  • Величайший знаток глубин человеческого духа, преп. Исаак Сирин в своем 41-м слове говорит: «Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых; кто сподобился видеть самого себя, тот выше сподобившегося видеть ангелов».

  • Мысли о добре и зле
  • Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо накапливая в себе зло к людям, накапливаешь яд, который рано или поздно убьет в тебе человека.

  • Святая крещенская вода
  • Вода, освящённая 18 и 19 января, именуется крещенской, богоявленской или великой агиасмой (святыней) и обладает особенными благодатными свойствами освящать материальные предметы и врачевать духовные и физические недуги. К ней христиане с древних времен имеют великое благоговение.

  • Богопознание
  • Телу невозможно жить без дыхания, и душе невозможно существовать, не зная Творца. Святитель Василий Великий (7,193). Нет ничего подобного сладости познания Божия. Преподобный Исаак Сирин (55, 166).

  • Опыт построения исповеди по заповедям блаженства
  • Почему кроткие ублажаются тотчас после плачущих? Потому, что кротость есть плод и следствие сокрушения и плача о грехах наших. Более всего мы ищем в мире спокойствия душевного, но не имеем его, потому что это спокойствие есть плод кротости и незлобия. …Научитеся от Мене, яко кроток семь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29).

  • Битва за любовь
  • Главная борьба, которую ведёт человек вообще — это борьба с кем? Апостол Павел говорит: «Наша война не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной». Кто такие духи злобы поднебесной? Это слово редко употребляется в церкви, оно скорее народное, но очень точное и правильное — бесы. То есть, это борьба с бесами. С духами злобы. А кто из нас чётко представляет, в чем состоит эта борьба?

  • Щит Руси на реке Неве
  • 8 июля ст. ст./21 июля — Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани 1240 год… Разрушен стольный град Киев. Несметные полчища татар заливают Русскую землю, разрушая ее города, сжигая селения. Гибнут одно за другим воинства отдельных русских княжеств, осмелившихся вступить в борьбу с ними.

  • Объяснение Литургии в вопросах и ответах. О Литургии верных
  • Вопрос. В чем состоит литургия верных? Ответ. Литургия верных состоит в приношении Всевышнему от одних верных жертвы хвалы и благодарения, в освящении Даров и причащении оных.

  • Царствование Императора Николая II
  • В 1894 году, в начале царствования Императора Николая II, в России насчитывалось 122 миллиона жителей. 20 лет спустя, накануне Первой мировой войны, народонаселение её увеличилось на 60 миллионов; таким образом, в Царской России народонаселение возрастало на 2.400.000 в год. Если бы не случилось революции в 1917 г., к 1959 году её население должно было бы достигнуть 275.000.000.

  • Императрица Александра Феодоровна
  • Многие ли из русских людей знают свою последнюю Императрицу Александру Феодоровну, неразлучную спутницу венценосного супруга своего — в счастье и в горе? Многие ли способны представить себе ее светлый облик на темном фоне окружающей Царский Трон великосветской знати, чуждой ей и по уму, и по развитию, и по душевной прямоте?

  • Слово о том, что грех неминуемо подвергает человека мучительному владычеству дьявола
  • Быть от дьявола, состоять в тесной связи с ним, врагом Бога и человеков, подлежать его адскому влиянию — это такое злополучное состояние, о коем нельзя и помыслить без трепета. Но грешник, как учит слово Божие, неминуемо находится в сем злополучном состоянии: «Творяй грех от диавола есть!» Почему так?

  • О диаволе и демонах
  • Диавол — существо, которое Бог создал благим, добрым, светоносным (греческое слово «Эосфорос» и латинское «Люцифер» означают «светоносец»). В результате противления Богу, божественной воле и божественному Промыслу светоносец отпал от Бога. С тех пор как произошло отпадение светоносца и некоторой части ангелов от Бога, в мире появилось зло. Оно не было создано Богом, но было привнесено свободной волей диавола и демонов.

  • О перемене внутреннего состояния
  • Вижу я, что тебе и то не очень понятно, что значит переменить внутреннее состояние. Поэтому я тебе, по силе моей, и это изъясню. Случилось мне в одной книге читать, что некий юноша жил с блудницей, привязавшись к ней скверной любовью. Потом, желая от скверного дела отстать, удалился от нее на время и несколько в удалении промедлил. Но когда почувствовал, что любовь к ней в нем угасла, возвратился домой, и, по случаю встретившись с ней, молча мимо прошел, и когда на другой день, встретившись с ней, также ничего не говоря ей, мимо прошел, она ему сказала: «Что ты не узнал меня? Ведь я такая-то». На что он ей отвечал: «Но я не тот». Видишь перемену внутреннего состояния в юноше. Не тот сделался, которым прежде был, из прелюбодея сделался целомудренным.
    В начало

    Многие родники в Крыму обожествлялись и становились объектами религиозного поклонения. А если с водой источника связывалась какая-нибудь легенда или предание, родник становился местом паломничества богомольцев со всех концов полуострова. Характерной особенностью «святых» крымских источников являлось то, что к ним на поклонение устремлялись люди разных вер и национальностей, — целительная вода одинаково помогала всем страждущим. В Крыму, где испокон веков происходило мирное смешение восточной и западной культур, целебные источники являлись одним из главных символов этого соседского сожительства.

    При выходе на поверхность наиболее крупных и значимых источников, с целью более рационального использования водных ресурсов, сооружались искусные архитектурные сооружения — каптажи, собирающие, транспортирующие и регулирующие подземный сток. Большинство таких каптажей являлось поистине величественными памятниками крымского гидротехнического зодчества. В непосредственной близости от некоторых источников возводились культовые сооружения, одной из обязанностей служителей которых были присмотр и уход за родником и окружающей его территорией.

    Поклонение источникам воды существовало на территории Крыма с древнейших времен. Так, в 8 км севернее Керчи находится разрушенный каптаж источника, время возникновения которого относится к середине I века нашей эры. Каптаж источника представлял собою подземную галерею, в которую вела каменная лестница и колодец. Об этом источнике сохранились эпиграфические данные, исходя из которых явствует, что он находился под покровительством древнегреческого бога-целителя Асклепия, так как обладал лечебными свойствами.

    Но все же наибольшее число «святых» крымских родников связано со временем проникновения в Таврику христианства, которое прибыло сюда вместе с выходцами из Византии. Исповедовавшие христианство греки, жившие, преимущественно, в южнобережной полосе Крымского полуострова, возводили здесь десятки монастырей, при каждом из которых существовал свой источник воды. Часть этих родников наделялась целебными свойствами после постройки монастыря или церкви, а некоторые, наоборот, за счет почитания местными жителями сами служили первопричиной возведения культового сооружения. И источник, и монастырь часто имели общее название и были посвящены какому-либо христианскому святому. На карте Горного Крыма до сих пор встречаются греческие названия родников, говорящие об их прошлой принадлежности к монастырю или напоминающие о своей былой славе «святых» источников. Таковы гидронимы Ай-Алексий (св. Алексей), Ай-Андрит (св. Андрей), Ай-Настаси (св. Анастасия) и Ай-Ян-Петри (св. Иоанн и св. Петр) в окрестностях села Генеральское, Ай-Йори (св. Георгий) над селом Изобильное, Ай-Лия (св. Илья) выше поселка Малый Маяк, Ай-Костанди (св. Константин) при селе Лучистое, Ай-Ян (св. Иоанн) около Ливадии и у села Перевальное, Ай-Василь (св. Василий) в окрестностях Ялты и многие другие.

    Вода некоторых этих источников забиралась в подземную галерею, а сама церковь строилась непосредственно над ней. Таким образом, получалось, что родник вытекал прямо из-под церковного алтаря (источники Ай-Лия, Ай-Андрит, Ай-Ян и другие). Каптажи же тех источников, которые находились на некотором удалении от монастыря, имели какую-нибудь христианскую символику: чаще всего каптаж был стилизован под небольшую греческую часовенку с двускатной крышей. Такие каптажи-часовенки еще сохранились на Южном берегу Крыма в селе Генеральском (фонтаны в форме греческих часовенок — Ай-Алексий и Терне-чокрак по дороге на Караби-яйлу, фонтан Джан-чокрак в самом селе), в окрестностях села Запрудное — источник Ай-Фими.

    Из-за давности постройки большинство памятников греческой гидротехнической архитектуры до нашего времени не сохранилось. После исхода из Таврики в 1778 году крымских греков каптажи горных источников из-за отсутствия ухода и ремонта пришли в запустение, а нередко и специально разрушались оставшимся мусульманским населением (в одних случаях греческие каптажи полностью переделывались с учетом традиций мусульманской архитектуры, в других — к ним добавлялась какая-либо мусульманская символика).

    Во второй половине XX века на месте многих разрушенных источников-фонтанов были возведены новые гидросооружения: однотипные каптажные будки, не представляющие никакой эстетико-культурной ценности. Такие бетонные, выкрашенные белилами будки, от которых отходит система водопроводных труб, снабжающая водой близлежащие села, находятся на месте некоторых «святых» источников: Ай-Лия над Малым Маяком, Ай-Костанди у с. Лучистое, Ай-Йори у с. Изобильное, Ай-Фими около с. Запрудное.

    Святые источники Крыма

    • Ай-Андрит (Ай-Андрий, св. Андрей)
    • Ай-Йори
    • Св. Анастасии (Качи-Кальон)
    • Св. Анастасии (Судак, Новый Свет)
    • Кизилташский источник
    • Святого великомученика Пантелеймона (Оборонное)
    • Святого великомученика Пантелеймона (Старый Крым)
    • Источники долины реки Аян-Узень (Иоанна Готского)
    • Святого св. Иоанна Постного (Оборонное)
    • Свято-Георгиевский источник (Симферополь, Клиновка)
    • Источники Косьмо-Дамиановского монастыря
    • Савлух-Су, Монастырский нижний (Римских бессребреников)
    • Монастырский средний (Аравийских бессребреников)
    • Монастырский верхний (чудотворцев Асийских)
    • Источник Гаврель-Чокрак (Архангела Гавриила)
    • Фонтан грека Апостола Савопуло
    • Источник св. Феодора Студита
    • Источники в Топловском монастыре
    • Источник св. Параскевы
    • Источник св. Георгия Победоносца
    • Источник Трёх Святителей
    • Источник во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Катерлезский монастырь)

    «Святой Источник» – это природная питьевая вода, которая добывается из артезианских скважин. Тщательный подход к выбору источника позволил использовать щадящие, современные методы фильтрации, которые не меняют природную структуру воды. Это позволяет сохранить в воде «Святой Источник» оптимальное содержание солей и микроэлементов, сохраняя всю пользу для человека.

    «Святой Источник» – это первая бутилированная вода на российском рынке, существующая уже более 20 лет. «Святой Источник» выбирает большинство россиян, которые покупают бутилированную воду. В 2015 году «Святой Источник» становится безусловным лидером рынка и остается им сегодня. * В настоящие время «Святой Источник» выпускает природную бутилированную воду для активных людей, стремящихся вести здоровый образ жизни.

    У «Святого Источника» широкий ассортимент на все случаи жизни. Каждый найдет для себя удобный формат и объем: от 0.33 до 19 л — будь то компактная бутылочка, помещающаяся в женскую сумочку, или большой объем для всей семьи. Особое внимание «Святой Источник» уделяет водному балансу детей, выпуская линейку воды для школьников «Святой Источник Спортик», для малышей с первого дня их жизни «Святой Источник Светлячок», а также серию лицензионных продуктов в сотрудничестве с компанией Disney в России и другими крупнейшими лицензионными брендами. Яркая необычная упаковка помогает родителям приобщить ребенка к здоровому образу жизни с детства.

    «Святой Источник» каждый день доказывает, что всего одна полезная привычка, поддерживать водный баланс, может изменить вас к лучшему!

    Происхождение

    «Святой Источник» добывается из артезианских скважин, из юрско-четвертичного комплекса, представленном средне-и мелкозернистыми песками, образующими единую водоносную толщу на глубинах от 50 метров.
    Вода проходит сквозь пески, сформировавшиеся еще в ледниковый период. Это обеспечивает естественную фильтрацию и обогащение воды на ионном уровне микроэлементами, что делает ее физиологически полноценной. Природная вода «Святой Источник» физиологически полноценна и идеально подходит для ежедневного употребления.

    Минеральный состав воды «Святой Источник»

    Минеральный состав мг/дм3
    Гидрокарбонаты < 300
    Хлориды < 150
    Сульфаты < 100
    Кальций < 80
    Магний < 30
    Калий < 20
    Общая минерализация 0,1–0,5 г/л
    Общая жесткость < 6 мг-экв/л

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *