Святой покровитель ирландии

Святые покровители стран Объединенного Королевства

Святой Георг — покровитель Англии, известен, прежде всего, как победитель дракона. Согласно легенде, в окрестностях некоторого языческого города то ли в Ливии, то ли в Ливане, поселилось страшное чудовище — дракон, убивающий людей и скот ради забавы. Каждый день ему приносили в жертву юношу или девушку. Однажды очередь дошла до дочери правителя города. В то время мимо города проезжал Святой Георг, который узнал о чудовище и решил не допустить гибели девушки. По некоторым версиям, страшный дракон был сражен молитвой и сам пал к ногам Святого. Поверженное чудовище признало верховенство добрых сил, и девушка отвела его покорного в город на поводке. Горожане, восхищенные деяниями Святого, приняли крещение .

Англичане празднуют день Святого Георгия 23 апреля

Святой Андрей — покровитель Шотландии. Он был одним из 12 апостолов Иисуса Христа. По профессии, как и его брат, святой Петр, он был рыбаком. Кроме Шотландии, святой Андрей является небесным хранителем России и Греции. Неся христианскую веру, апостол Андрей проповедовал в Скифии, и по преданию, установил крест на киевских холмах, дошел до района, где потом был основан Новгород.

Считается, что Андрей принял мученическую смерть: в 62 году нашей эры в греческом городе Патры он был распят на диагональном кресте, который впоследствии стал его символом и сейчас фигурирует на национальном флаге Шотландии. Языческий правитель города Эгеат, видя, какой эффект оказывают проповеди Андрея на жителей, приказал арестовать его и распять. Два дня Андрей провисел на кресте, уча горожан христианской вере .

Теорий о том, как Святой Андрей был избран покровителем Шотландии, несколько. Согласно одной из них, в середине IV века по приказу императора Константина Великого мощи Святого Андрея были перенесены из Патраса в Константинополь, столицу Восточной Римской империи. Монаху Рулсу, которому поручили это задание, во сне явился ангел. Ангел сказал ему, что большую часть останков нужно унести далеко на северо-восток.

Во время морского перехода корабль с монахом на борту потерпел крушение, однако Рулса вместе с мощами вынесло на восточное побережье Шотландии, у города Файф. Там и было основано поселение под названием Сент-Эндрюс .

Другая теория такова: живший в Шотландии в VII — VIII веках Святой Уилфрид, эпископ Эксемский, доставил домой из поездки в Рим часть мощей Святого Андрея. Мощи попали во владение короля скотов Ангуса Макфергюса, который и привез их в Сент-Эндрюс, чтобы повысить престиж местного епископства.

С именами Святого Андрея и короля Ангуса связана еще одна легенда:

В VIII веке н.э. армия, состоящая из скоттов и пиктов под предводительством короля Хунгуса, оказалась окружена армией англов Нотумбрии. Король Хунгус ревностно молился всю ночь Богу и Святым, чтобы шотландцам была дарована победа. И ему явился Святой Андрей и обещал победу. На следующее утро, когда началась битва, все увидели над собой косой белый крест на синем фоне неба (на таком кресте был распят Святой Андрей). Это видение настолько воодушевило скоттов и пиктов и испугало их противников, что англы потерпели поражение, а их предводитель король Ательстан погиб при отступлении, пересекая ручей, который сегодня зовется брод Ательстана.

И только лишь после знаменитой победы Роберта Брюса при Баннокберне в 1314 году Святой Андрей был официально провозглашен хранителем Шотландии, а сине-белый стяг с диагональным крестом Андрея Первозванного стал флагом страны в 1385 году .

Шотландцы отмечают день Святого Андрея Первозванного 30 ноября.

Святой Давид — покровитель Уэльса. Он и его ученики проповедовали Евангелие в различных частях южного Уэльса, так что «слава о добром имени Давида разносилась в другие страны; короли и принцы призывались оставить свои королевства ради монашеской жизни». Не будем забывать, что Святой Давид сам был королевского происхождения: он был праправнуком короля Кунедды. Будучи королевских кровей, настоятелем большого и известного монастыря, архипастырем, Святой Давид сам возделывал истощенную землю Уэльской возвышенности, точно так же, как это делали многие его соотечественники до и после него. Он говорил: «Радуйтесь и храните вашу веру. Делайте те малые дела, что делал я: их вы видели и о них слышали. Я иду той дорогой, которую наши отцы прошли до нас». Для каждого валлийца Святой Давид — олицетворение Уэльса .

Мощи Святого Давида находятся в кафедральном соборе Сент-Дейвидса. В конце XX века Святому была составлена православная служба на английском языке. Во второй половине XX века не менее 50 храмов были освящены в честь Святого Давида.

День памяти небесного покровителя Уэльса — 1 марта является их национальным праздником.

Святой Патрик — покровитель Северной Ирландии. О нем сложено немало легенд, и, хотя он, несомненно, является реальным историческим лицом, легенды склонны искажать подлинные факты. Согласно преданию, он родился в Южном Уэльсе и был сыном христианского клирика — дьякона, человека весьма влиятельного и к тому же имевшего римское гражданство. По преданию, Святой Патрик был захвачен в плен отрядом скоттов (шотландцев), разбойников, грабивших имения его отца. Разбойники увезли Святого Патрика в Ирландию, где обратили его в рабство. Хозяином будущего святого был некий Милхру, вождь клана антрим. Шесть лет спустя, Святой ушел от него и после долгих скитаний оказался в гавани. По преданию, купеческий корабль увез его за море в некую страну, по всей вероятности — Францию, где он поступил в духовное училище, готовясь стать монахом. Через некоторое время Святой Патрик, по преданию, возвратился в Британию, где и был рукоположен в дьякона, а затем принял сан священника. Вскоре он стал епископом и отправился в Ирландию в качестве миисионера-проповедника. Будучи неутомимым проповедником, он достиг Кэшела на юге и Ольстера на севере острова, с успехом обращая в христианство вождей местных кланов. В Армаге он основал епископскую резиденцию, где и был, по преданию, похоронен. Скончался он в Сауле, Ирландия. Впрочем, согласно другой версии, он умер в Гластонбери, где некоторое время был аббатом. Сохранились некоторые литературные труды Святого Патрика, в частности «Confessio», своего рода автобиография, написанная на вульгарной латыни, и послание, адресованное к одному из вождей бриттов, обратившему в рабство некоторых ирландских христиан. Писания Святого Патрика не поддаются точной датировке и почти не содержат географических деталей. Ученые расходятся во мнении и относительно даты его рождения. Некоторые считают, что Святой Патрик родился около 389 г. н. э., попал в рабство в 405 г., вернулся в Ирландию в 432 и скончался в 461 г. По мнению других, он был захвачен в плен в 430?е гг. Возвратился в Ирландию между 450 и 460 гг., а скончался вскоре после 491 г. .

Выводы по 2 главе

В настоящее время символом Английского королевства является красная роза, украшавшая герб дома Ланкастеров, оспаривающих право на английский престол у представителей дома Йорков, в гербе которых была белая роза. Эта кровопролитная война вошла в историю под названием «Война Алой и Белой розы».

Эмблемой Шотландии является чертополох. Именно он, по преданию, спас страну от нашествия викингов. С 1687 года и до наших дней орден Чертополоха является высшим орденом Шотландии.

Единая эмблема Уэльса не определена по сей день. Их две — нарцисс и лук-порей, но обе они связаны с небесным покровителем Уэльса Святым Давидом. Жители Уэльса празднуют день Святого Давида и носят на одежде лук-порей или нарцисс.

Символ Северной Ирландии — трилистник. Считается, что их покровитель Святой Патрик при крещении язычников, объяснял им единство Бога — отца, Бога — сына и Святого Духа с помощью этого растения.

Национальный флаг Англии — белый с красным прямым крестом Святого Георгия. Был принят в XIV веке. На современном гербе Англии изображен щит с красным полем и тремя золотыми леопардами.

Флаг Шотландии представляет собой синее прямоугольное полотнище с белым косым Андреевским крестом. Герб Шотландии — красный восстающий лев с синими когтями и языком внутри двойной узкой внутренней красной каймы, украшенной лилиями на золотом поле щита.

На флаге Уэльса изображен красный дракон И-Драйг Гох на белом и зелёном фоне. Королевский знак Уэльса представляет собой разделенный на золото и червлень щит с четырьмя шествующими львами с синими когтями и языком. Щит окаймлён зелёной лентой, на которую помещён девиз: «Я верен своей стране». Он является высшим геральдическим символом Уэльса.

Сейчас флаг Северной Ирландии официально представлен флагом Великобритании. Ранее использовался специальный флаг, известный как «Знамя Ольстера». В 1972 году после того, как парламент Северной Ирландии был распущен, флаг утратил официальный статус. Герб также был упразднен.

Святой Георг — покровитель Англии, известен, прежде всего, как победитель дракона. Англичане празднуют день Святого Георгия 23 апреля.

Покровитель Шотландии — Святой Андрей был одним из 12 апостолов Иисуса Христа. В 1314 году Святой Андрей был официально провозглашен хранителем Шотландии.

Святой Давид — покровитель Уэльса, проповедовавший Евангелие. День Святого Давида отмечается 1 марта и является их национальным праздником.

Святой Патрик — покровитель Северной Ирландии. Он был миссионером-проповедником, обращал людей в христианство.

На КиноФлакс вы можете смотреть онлайн фильм сериал «Патрик. Святой покровитель Ирландии (2020) I Am Patrick: The Patron Saint of Ireland» совершенно бесплатно, без регистрации, в хорошем качестве HD и в хорошей озвучке (с хорошим переводом) на русском языке. Кино можно смотреть на компьютере, на телефоне, на планшете, если это сериал, то новые / последние серии и все серии подряд. Видео относится к следующим разделам: фильм 2020 » зарубежный фильм » документальный » драма » приключения. Режиссер данной кинокартины — Джаррод Андерсон, . Главные роли в ленте исполнили — Джон Рис-Дэвис, Мо Данфорд Мо Данфорд, Тони О’Рурк, Роберт МакКормак, Джон Пол… и другие актеры. Страна, где происходили съемки киноленты — США. Время длительности кинофильма составляет 81 мин. / 01:21. Смотрите онлайн новинки фильмов 2020, сериалов 2020, а так-же русский, зарубежный, документальный, советский, индийский, корейский, турецкий фильм сериал или мультфильм. Так-же на сайте собрана огромная коллекция аниме. После просмотра просим Вас оставить в комментариях свое мнение о фильме. Проведите время с пользой вместе с Кино Флакс KinoFlux КиноФлакс КиноФлюкс КиноФлукс.

17 марта 2020История, Антропология

17 марта — День святого Патрика. Весь мир пьет пиво и напивается вусмерть. Но почему в день святого нужно напиваться? Кто такой этот Патрик? Он действительно существовал? Когда придумали этот праздник и почему он стал популярен во всем мире? На вопросы Arzamas отвечает кельтолог Татьяна Михайлова

Почему все пьют в день святого?

Исаак Крукшенк. Утро Дня святого Патрика. 1803 год National Maritime Museum / Royal Museums Greenwich

С одной стороны, День святого Патрика изначально не был религиозным праздником: его придумали ирландские эмигранты, оказавшиеся в США, чтобы собираться вместе и не забывать о своем происхождении. С другой стороны, в Ирландии с древности было принято бурно отмечать праздни­ки, об этом писали еще в сагах. Известна, например, сага «Опьянение уладов»: ее герой Кухулин пригласил на пир короля Конхобара и запасся пивом — «по 150 бочек пива каждого сорта». О подготовке еды и питья для королевского пира рассказывается и в саге «Пир в Гусиной крепости», да и еще много где. Так что можно сказать, что День святого Патрика 17 марта связан не с религией как таковой, а скорее с архаическими ритуалами, имеющими в первую очередь социальную направленность.

Кем Патрик был на самом деле?

Эдвард Реджинальд Фрэмптон. Святой Патрик, приплывший к берегам Ирландии. Около 1912 года © Diomedia

Это очень сложный вопрос. Дело в том, что существуют разные предания о человеке по имени Патрик. Одно рассказывает о юноше из знатной христиан­ской романо-бриттской семьи. Он родился в конце IV века, а в юности был захвачен ирландскими пиратами и попал в рабство. Через шесть лет ему удалось бежать из Ирландии в Галлию, а потом в Рим. Второе — о человеке, который в 432 году начал проповедовать в Ирландии христианство, называя себя епископом (хотя неясно, кто и где его рукоположил). В VII веке появля­ются первые латинские жития Патрика, в которых эти две истории сливаются в одну.

Однако исследователи Ирландской церкви сомневаются в том, что это один и тот же человек. Еще в 1940-е годы историк Томас О’Рахилли выдвинул гипотезу о существовании двух Патриков и предложил называть их Patricius Junior и Patricius Senior (то есть «младший» и «старший»). Это предположение позволяет увязать разброс датировок смерти святого в ирландских анналах — от 461 до 492 года или даже еще позже.

Главным источником биографических сведений о Патрике стала «Исповедь», якобы написанная им самим. Ее ранние редакции не сохранились — только список 630 года, подлинность которого остается под вопросом. В 1905 году ирландский историк Джон Бьюри предположил, что Патрика не было вообще, а его биография — продукт компиляции монахов. В 1962 году вышла работа специалиста по ирландскому праву, филолога и лингвиста Дэниела Бинчи: с его точки зрения, Патрик не только существовал, но и сам написал «Исповедь».

Одним словом, проблема восстановления реальной биографии крестителя ирландцев очень сложна и не имеет однозначного решения. Но в чем-то это не так уж и важно: за много столетий его легендарная биография выстроилась достаточно полно, и ирландцы верят, что благородный юноша действительно вернулся, чтобы вывести народ из тьмы язычества, его посох достался ему прямо от Христа и что именно Патрик изгнал с острова всех змей  Правда, есть и легенды о том, что он на са­мом деле не совсем их изгнал, но велел прятаться в болотах, в горах, в пещерах и не показываться людям до тех пор, пока сохраняется на острове вера в Христа и Патрика..

другие верования, оторванные от реальности Как придумывали средневековую историю Дракула, право первой ночи, Святая корона и другие примеры эксплуатации Средневековья

Если Патрик не ирландец, почему он стал символом Ирландии?

Джеймс Бэрри. Крещение короля в Кашеле святым Патриком. 1800–1801 годы National Gallery of Ireland

Потому что он крестил ирландских язычников в христианство. Если верить «Исповеди», рабу Патрику явился ангел и велел бежать из Ирландии: на берегу моря его ждал корабль, отплывающий в Галлию. Ангела послал Бог, который хотел, чтобы юноша крестил ирландцев, поэтому потом Патрик вернулся обратно на остров. Там он занимался тем, что проповедовал христианство, боролся с язычниками-королями, жрецами-друидами, а также учением бри­тан­ского богослова Пелагия, чье учение (а на самом деле ересь) широко рас­пространилась по стране  Пелагий считал, что первородный грех не вли­яет на природу человека и что каждый может общаться с Богом напрямую, без пос­ред­ничества Церкви.. Пелагианство было осуждено на соборе 418 года, а в 431 году папа Целестин отправил в Ирландию епископа Палладия, чтобы вернуть ирландских христиан в лоно Католической церкви. Поэтому все тот же Томас О’Рахилли считал, что Патрик и Палладий — одно лицо. В любом случае именно Патрику, пришельцу извне, отводится роль спасителя народа, избави­теля от тьмы и прочих бед.

Когда этот день стал популярным праздником? Какой талантливый маркетолог его придумал?

1 / 4 Парад в честь Дня святого Патрика на Юнион-сквер в Нью-Йорке. 1870-е годыMuseum of the City of New York 2 / 4 Парад в честь Дня святого Патрика на Пятой авеню. Нью-Йорк, 1907 годLibrary of Congress 3 / 4 Эрскин Николь. 16, 17 (День святого Патрика) и 18 марта. 1856 годNational Gallery of Ireland 4 / 4 Празднование Дня святого Патрика. Сидней, 1937 годState Library of New South Wales

Это произошло примерно в середине XVIII века, но не в Ирландии, а в Америке, где было много ирландских эмигрантов, которые начали активно отмечать этот день. До этого дату смерти святого Патрика — 17 марта — помнили лишь в узких церковных кругах. В 1761–1762 годах в нескольких городах прошли парады, и с тех пор День святого Патрика празднуется ирландскими эмигран­тами не только в США, но и в Австралии, Канаде, Новой Зеландии и даже в Аргентине. В саму Ирландию, тогда еще входившую в состав Со­единен­ного королевства, День святого Патрика пришел только в 1903 году: 17 марта было официально объявлено национальным праздником и выходным. А вот первый парад в честь Дня святого Патрика состоялся в Дублине в 1931 го­ду, спустя десять лет после получения страной независимости. В 1990-х нача­лась настоя­щая рекламная кампания по раскрутке святого Патрика. Так что традиция пить именно в этот день темное, тяжелое, крепкое пиво тоже оказалась навязанной сверху (раньше в Ирландии 17 марта, наоборот, закры­вали пабы, чтобы люди пили поменьше). Кто именно все это придумал, неизвестно, но определение «талантливый маркетолог» очень точное.

Что говорил про возлияния сам Патрик?

Адриан Колларт. Чудеса святого Патрика. Сцены из жития святого Патрика. 1603 год National Gallery of Ireland

Это неизвестно. Историк-медиевист Дороти Брей в своем «Указателе мотивов ирландских житий» пишет о том, что Патрик превращал воду в вино, ссылаясь на трехчастное житие святого Патрика — «Vita Tripartita». Однако в тексте жития описан несколько другой случай: юный Патрик как-то зачерпнул кувшином воду из реки и превратил ее в мед, который чудодейственным образом излечивал все болезни. Так что определенного ответа на вопрос об отношении святого Патрика к возлиянию не существует. Другое дело — святая Бригитта. Она не просто в большом количестве варила пиво и охотно угощала им всех, но и чудесным образом ускоряла его фермен­тацию, так что процесс, занимавший несколько дней, у нее сводился к одному часу.

Почему Патрик ассоциируется с клеверами и лепреконами?

Витраж с изображением святого Патрика, держащего листик клевера, и лепрекона © Jubilee Museum and Catholic Cultural Center, Columbus, Ohio

Практически все христианские праздники связаны с днями, почитаемыми язычниками. Есть ирландская пословица, которую можно перевести примерно так: «Как лосось в середине потока, так и День Патрика в середине весны». Действительно, весна у ирландцев начинается 1 февраля, в День святой Бригитты, когда заметно увеличивается световой день. 17 марта, таким образом, приходится на середину весны, то есть зна­менует поворот к теплу и свету. Клевер — архаический символ, связанный с поклонением солнцу. Условное изображение трилистника можно найти в Ирландии на стенах так называемого Нью-Грейнджа — культовой постройки, возведенной около пяти тысяч лет назад. Чтобы не отказываться от древнего символа, ирландцы его переосмыслили: появилась легенда о том, что с помо­щью трех листов на одном стебле святой Патрик показывал догмат о Троице. Ну а лепроханы, или лепреконы, — это жители леса, которые в теплые дни приходят к людям.

Каким проповедником и писателем был Патрик?

Страница манускрипта с «Исповедью» святого Патрика. Арма, около 807 года Trinity College Dublin Library

За годы, проведенные в рабстве у ирландцев, Патрик неплохо изучил местные нравы: став позже проповедником, он действовал довольно умело. Есть преда­ния о соревнованиях Патрика с местными друидами, в которых он справедливо видел главных врагов христианства. Однажды в летний день друиды  Друиды — жрецы у древних кельтских народов. зава­лили поля снегом. Все были потрясены их могуществом. Но Патрик велел убрать снег, потому что посевы погибнут. «Снег сам потом растает», — отве­тили друиды. Тогда Патрик перекрестил поля, и снега не стало. В другой раз друиды надоили от быка ведро молока. Все опять потрясены. Патрик перекре­стил ведро, и все увидели, что это не молоко, а слизь и кровь. Бык же лежал и умирал. Патрик вылил ведро ему на спину, и бык ожил. Иными словами, святой Патрик постоянно демонстрировал свое превосходство над местными магами, и проповедь его была не философской, а наглядной.

Самый известный текст Патрика — латинская «Исповедь», в которой он расска­зывает о своей жизни. И тут перед нами вдруг предстает человек, истерзанный разного рода упреками, подозрениями в воровстве, тщеславии и так далее. Ему постоянно приходится оправдываться. Если верить «Исповеди», его врагами были не только друиды и короли-язычники, но и местные ученые люди, христиане и книжники, для которых Патрик был чужаком.

В «Исповеди» Патрик рассказывает о том, что в юности, еще будучи в Брита­нии, совершил некий грех и рассказал об этом близкому другу. А тот — всем вокруг! Поэтому Патрик кается в том, чего, может быть, никто бы и не узнал. Что это был за грех — неизвестно: возможно, участие в языческих обрядах, возможно, секс, а возможно, он воровал груши, как Блаженный Августин. В любом случае упоминание юношеского греха неслучайно: это обязательный эпизод в жанре исповеди.

Этот день — низовая культура или Джойс тоже уважал Патрика?

Празднующие Блумсдей. 1962 год © James P. O’Dea / National Library of Ireland

Вероятно, Джойс относился к Патрику без особой симпатии, так как вообще плохо относился к Церкви и предпочитал его дню придуманный им Блумсдей, или День Блума  16 июня 1904 года Джойс познакомился со своей будущей женой Норой и позже увеко­вечил этот день в «Улиссе». Уже в 1924 году поклонники Джойса начали отмечать Блумс­дей, воспроизводя путь героя романа Лео­польда Блума по Дублину., героя романа «Улисс» (1922). При этом не нужно считать День святого Патрика низовым праздником: как мы уже говорили выше, это не фольклорный праздник, а праздник, спущенный сверху и не существовав­ший в народной традиции.

курс для тех, кто предпочитает патрику блумсдей Джеймс Джойс и роман «Улисс» Как Джеймс Джойс стал писателем? Что надо знать о его эпохе и Ирландии того времени, чтобы читать роман?

Какие в современной Ирландии есть места для почитания святого Патрика?

1 / 4 Собор Святого Патрика в Армаге. 2009 годWikimedia Commons 2 / 4 Предположительное место захоронения останков святого Патрика. Даунпатрик, 2006 годWikimedia Commons 3 / 4 Священные источники в Струэлле. 2019 год© TripAdvisor 4 / 4 Замок Кашел. 2004 годWikimedia Commons

В первую очередь это Армаг — монастырь в Северной Ирландии, по преданию основанный Патриком в 444 году. Конечно, тут не обошлось без возникших позже легенд и преданий. Получив от местного правителя землю для основа­ния монастыря, Патрик якобы стал ждать знака, который указал бы ему конкретное место. И знак был послан. Патрик увидел смертельно раненого олененка, который вдруг ожил и встал. Так стало понятно, что это место не простое, а особое.

Другое место почитания — город Даунпатрик, где, по одной версии, находится могила Патрика. Также существует традиция подниматься на холм Кро-Патрик в Северной Ирландии, где святой пас овец (впрочем, точной информации, что это происходило именно там, нет).

Вообще фольклорная традиция с легкостью навешивает ярлык «Здесь был Патрик» на любое чем-то интересное место. Назовем еще два, хотя на самом деле их больше. Одно из них находится в Северной Ирландии и называется Струэлл-Уэллс. Еще в языческие времена там были священные источники, и Патрик понял, что не сможет запретить людям почитать эти воды. Тогда он решил освятить их: три ночи подряд обнаженный Патрик лежал в ледяной воде и пел псалмы, потом ненадолго вылезал, садился на каменный стул, дремал и вновь погружался в ледяную воду. Долгое время это место было культовым: счита­лось, что посещение источника и сидение на кресле святого Патрика, то есть на куске скалы странной формы, исцеляет больных. При этом интересно, что пик паломничества приходится вовсе не на 17 марта, а на 21 июня, языческий день летнего солнцестояния. Так повелось с древ­ности: в этот день было принято приходить к священному источнику.

Другое место — монастырь и замок Кашел в провинции Манстер. Там находит­ся камень-плита, на котором, по преданию, Патрик крестил короля Энгуса. Святой случайно проткнул концом посоха стопу короля, и камень был залит кровью, следы которой видны до сих пор. Во время совершения обряда Патрик смотрел королю в глаза и не заметил, что тот ранен. Позже Патрик спросил Энгуса: «Почему ты не сказал, что истекаешь кровью?» — «Я думал, это часть ритуала», — ответил король.

Как принято изображать святого Патрика?

1 / 4 Барельеф над Шепчущей аркой в монастыре Клонмакнойс. 2018 год

В середине изображен святой Патрик в тиаре и с посохом

Wikimedia Commons 2 / 4 Маттеус Боррекенс. Святой Патрик. 1625–1670 годыRijksmuseum 3 / 4 Открытка с изображением святого Патрика. Ирландия, начало XX векаCuala Press 4 / 4 Сувенирная фигурка, изображающая святого Патрика© Shining Light Dolls

Первые изображения Патрика датируются X–XI веками: это барельефы на монастырских стенах. Уже к этому времени сложился особый канон изображения святого Патрика: в епископской тиаре и обязательно с посохом, который, согласно преданию, достался ему непосредственно от Христа. Иногда у ног святого изображена поверженная змея. Позднее появился другой канон, не вытеснивший ранний, но дополнивший его: юный Патрик с непременным посохом сидит на камне среди овец. Позже появились шутливые фигурки разных размеров, которые продают к 17 марта: Патрик похож на Деда Мороза — с большой бородой, добрым лицом и по-прежнему с посохом.

еще о национальной мифологии Историческая память в Ирландии Почему восстание 1798 года было в XIX веке для ирландцев самым важным историческим событием и как отношение к нему разделило общество микрорубрики Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года Архив

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *