Святой сильвестр икона

Содержание

Преподобный Сильве́стр Обнорский, Пошехонский

Пре­по­доб­ный Силь­вестр Об­нор­ский жил в XIV ве­ке и был совре­мен­ни­ком свя­ти­те­ля Алек­сия, мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го, и од­ним из уче­ни­ков пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го. Про­стран­но­го жиз­не­опи­са­ния пре­по­доб­но­го Силь­вест­ра не со­хра­ни­лось. Из­вест­но, что лю­бовь к мо­лит­вен­но­му уеди­не­нию жи­ла в нем с юных лет. По­лу­чив бла­го­сло­ве­ние сво­е­го на­став­ни­ка – игу­ме­на Тро­иц­кой оби­те­ли пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, инок Силь­вестр от­пра­вил­ся ис­кать пу­стын­ное ме­сто для пре­бы­ва­ния в без­мол­вии. На по­кры­том дре­му­чим ле­сом бе­ре­гу ре­ки Об­но­ры, при­мер­но в 20-ти ки­ло­мет­рах от преж­не­го го­ро­да Лю­би­ма в Яро­слав­ской зем­ле, в глу­хой, без­люд­ной пу­стынь­ке пре­по­доб­ный во­дру­зил крест. По­стро­ив неболь­шую кел­лию, свя­той от­шель­ник стал дни и но­чи про­во­дить в неустан­ной мо­лит­ве и стро­гом по­сте. Со­хра­ни­лось пре­да­ние, что од­на­жды, идя за во­дой на ре­ку, пре­по­доб­ный по­лу­чил от­кро­ве­ние о том, что пу­стынь, изб­ран­ная им для по­движ­ни­че­ских тру­дов, станет из­вест­ной и со­бе­рет нема­ло ино­ков.

Через неко­то­рое вре­мя уеди­не­ние пре­по­доб­но­го Силь­ве­ст­ра бы­ло от­кры­то жи­те­ля­ми окрест­ных се­ле­ний, и к от­шель­ни­ку ста­ли при­хо­дить лю­ди за со­ве­том и бла­го­сло­ве­ни­ем, ища ду­хов­но­го ру­ко­вод­ства. Пре­по­доб­ный Силь­вестр всех встре­чал с лю­бо­вью и каж­до­го же­лав­ше­го под­ви­зать­ся в сов­мест­ных тру­дах бла­го­слов­лял на устрой­ство от­дель­ной кел­лии. Ко­гда ко­ли­че­ство пу­стын­но­жи­те­лей за­мет­но воз­рос­ло, пре­по­доб­ный Силь­вестр ре­шил ос­но­вать в этом ме­сте храм и при нем мо­на­стырь. Бла­го­сло­ве­ние на это, а так­же ан­ти­минс для хра­ма он по­лу­чил у свя­ти­те­ля Алек­сия, мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го († 1378). Пре­по­доб­ный Силь­вестр стал пер­вым игу­ме­ном это­го мо­на­сты­ря на ре­ке Об­но­ре, ко­то­рый впо­след­ствии про­сла­ви­ли сво­и­ми ду­хов­ны­ми по­дви­га­ми пре­по­доб­ные Па­вел Об­нор­ский и Сер­гий Ну­ром­ский. Де­ре­вян­ный храм в оби­те­ли был освя­щен в честь Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, по­это­му и сам мо­на­стырь стал име­но­вать­ся Вос­кре­сен­ским. Как игу­мен, пре­по­доб­ный Силь­вестр яв­лял бра­тии по­сто­ян­ный при­мер мо­лит­вен­но­го по­дви­га и неустан­но­го тру­да. Лю­бовь к без­мол­вию по-преж­не­му жи­ла в серд­це по­движ­ни­ка. Вре­мя от вре­ме­ни он остав­лял мо­на­стырь и ухо­дил вглубь ле­са для уеди­нен­ной мо­лит­вы. Здесь пре­по­доб­ный Силь­вестр соб­ствен­но­руч­но вы­ко­пал че­ты­ре ко­лод­ца (один из ко­то­рых еще в про­шлом сто­ле­тии был из­ве­стен и чтим).

Стрем­ле­ние по­учать­ся на­став­ле­ни­я­ми муд­ро­го стар­ца за­став­ля­ло на­род при­хо­дить и к ме­сту его от­шель­ни­че­ства. Пре­по­доб­ный Силь­вестр, не от­ка­зы­вая ни­ко­му, вы­хо­дил из убе­жи­ща, бла­го­слов­лял бо­го­моль­цев и вел с ни­ми дол­гие бе­се­ды. Ме­сто, где уеди­нял­ся пре­по­доб­ный, еще при его жиз­ни по­лу­чи­ло на­зва­ние «за­по­вед­ной» ро­щи, к ко­то­рой мест­ные жи­те­ли от­но­си­лись бла­го­го­вей­но, из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние пе­ре­да­вая на­каз свя­то­го стар­ца не ру­бить в ней де­ре­вья. В глу­бине этой ро­щи пре­по­доб­ный сам вы­рыл три ко­лод­ца, а чет­вер­тый – на склоне го­ры у ре­ки Об­но­ры.

В 1645 го­ду стро­и­тель Вос­кре­сен­ской оби­те­ли иеро­мо­нах Иов пре­не­брег за­по­ведь чу­до­твор­ца и взду­мал ру­бить ро­щу. За это и он был на­ка­зан сле­по­той, от ко­то­рой ис­це­лил­ся при гро­бе Силь­ве­ст­ра. С то­го вре­ме­ни и до­ныне ни­кто не сме­ет сру­бить де­ре­во в за­по­вед­ной ро­ще. Несмот­ря на то, ве­ко­вых де­ре­вьев там ма­ло; вре­мя ис­треб­ля­ет их.

Ко­гда свя­той впал в пред­смерт­ную бо­лезнь, бра­тия, го­ре­вав­шие, ко­гда он ухо­дил в уеди­не­ние, тем бо­лее скор­бе­ли о пред­сто­я­щей кон­чине свя­то­го. «Не скор­би­те об этом, бра­тия мои воз­люб­лен­ные, – го­во­рил им в уте­ше­ние пре­по­доб­ный, – на все во­ля Бо­жия. Со­хра­няй­те за­по­ве­ди Гос­под­ни и не бой­тесь в этой жиз­ни по­тер­петь бе­ды, чтобы по­лу­чить на­гра­ду на небе­сах. Ес­ли же я бу­ду иметь дерз­но­ве­ние у Бо­га и де­ло мое бу­дет Ему угод­но, то это свя­тое ме­сто не оску­де­ет и по мо­ем от­ше­ствии. Мо­ли­тесь толь­ко Гос­по­ду Бо­гу и Его Пре­чи­стой Ма­те­ри, чтобы из­ба­вить­ся вам от ис­ку­ше­ний лу­ка­во­го». Пре­по­доб­ный скон­чал­ся 25 ап­ре­ля и был по­гре­бен спра­ва от де­ре­вян­но­го Вос­кре­сен­ско­го хра­ма.

Из­вест­на ико­на XVII ве­ка, на ко­то­рой прп. Силь­вестр изо­бра­жен дер­жа­щим в ру­ке сви­ток; на свит­ке по­ме­ще­на часть тек­ста его за­ве­ща­ния, до­шед­шая та­ким об­ра­зом до нас.

Вско­ре по­сле кон­чи­ны пре­по­доб­но­го на ме­сте его ду­хов­ных бе­сед бы­ла со­ору­же­на ча­сов­ня, во­круг ко­то­рой еже­год­но в день па­мя­ти свя­то­го по­движ­ни­ка со­вер­ша­лись крест­ные хо­ды. Осо­бо по­чи­та­лось ме­сто по­гре­бе­ния пре­по­доб­но­го, так как от гро­ба его про­ис­хо­ди­ли чу­дес­ные ис­це­ле­ния. Как и дру­гие се­вер­ные мо­нас­ты­ри, Вос­кре­сен­ская оби­тель неод­но­крат­но под­вер­га­лась ра­зо­ре­нию: в 1538 го­ду во вре­мя на­ше­ствия ка­зан­ских та­тар, в 1612 го­ду поль­ски­ми за­хват­чи­ка­ми. К 1647 го­ду раз­ру­шен­ный мо­на­стырь был вос­ста­нов­лен. В 1656 го­ду по бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Ни­ко­на вме­сто де­ре­вян­ной ча­сов­ни над гроб­ни­цей пре­по­доб­но­го Силь­ве­ст­ра со­ору­жен храм в честь По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. В 1764 го­ду мо­на­стырь был упразд­нен, а его со­бор­ный храм пре­вра­щен в при­ход­скую цер­ковь. В 1821 го­ду ар­хи­епи­скоп Яро­слав­ский Фила­рет (впо­след­ст­вии мит­ро­по­лит Мос­ков­ский) дал бла­го­сло­вен­ную гра­мо­ту на стро­и­тель­ство вме­сто де­ре­вян­ной По­кров­ской церк­ви ка­мен­но­го Вос­кре­сен­ско­го хра­ма, ко­то­рое бы­ло за­кон­че­но в 1825 го­ду. В од­ном из при­де­лов Вос­кре­сен­ско­го хра­ма в брон­зо­вой по­се­реб­рен­ной гроб­ни­це уста­но­ви­ли об­ре­тен­ные нетлен­ные мо­щи пре­по­доб­но­го Силь­ве­ст­ра. В 1860 го­ду пре­по­доб­ный Силь­вестр вновь на­пом­нил о се­бе несколь­ки­ми чу­дес­ны­ми зна­ме­ни­я­ми, опи­са­ние ко­то­рых по­ме­ще­но в Ярос­лав­ских и Во­ло­год­ских епар­хи­аль­ных ве­до­мо­стях за 1860–1870 гг.

См. так­же: «Па­мять пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го Силь­ве­ст­ра Об­нор­ско­го» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Ангелы хранители по дате рождения

Говорят, что при рождении человека начинает охранять ангел-хранитель, который оберегает его на протяжении всей дальнейшей жизни. Более того, с самого рождения у человека есть своя икона-защитница. Каждый желающий может с легкостью узнать своего ангела-хранителя, в православии для этого достаточно знать лишь дату рождения.

Через ангела-хранителя, а также через икону, оберегающую вас, можно просить у Господа об исполнение самых сокровенных желаний, ведь самое главное-это вера. Кроме того, свои небесные покровители есть и у людей, которые принадлежат к той или иной профессии

Древняя традиция призывает каждого верующего человека иметь дома свою икону-покровительницу, однако не стоит забывать, что каждая икона по-своему особенна и, конечно, священна. Люди со всего мира подтверждают различные необычные явления, связанные со священными изображениями: некоторые из них изучают особое свечение, другие могут мироточить. Более того, иконы неоднократно защищали людей, защищая поселения от пожаров, разрушений и посягательств захватчиков. В православных храмах каждой иконе отведено свое, особое место. Каждая из них почитается и является неотъемлемой частью. Главное верить, и тогда ваша вера сможет исцелить, помочь в рудной ситуации или даже спасти от гибели! Каждая икона может чудодейственно воздействовать на человека, благодаря чему человек может обрести смирение, спокойствие и равновесие.

Каждый человек сам выбирает верить или не верить, а значит и значение веры у каждого свое. Некоторые люди регулярно посещают храмы и церкви, в то время как другие верят в душе. Не так важно, как проявляется вера, ведь главное, чтобы она находилась в вашей душе.

Если родился с 22 декабря по 20 января

Защитит икона Божьей Матери «Державная», а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.

Икона Божьей Матери «Державная»

Преподобный Сильвестр Обнорский

Преподобный Серафим Саровский

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Державная» молятся о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране, о спасении и сохранении России, о покровительстве трона и государства, об избавлении от иноплеменных и о даровании исцелений телесных и душевных.

Если родился с 21 января по 20 февраля

Ангел хранитель по дате рождения Афанасий и Кирилл, а защитят иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая Купина». «Владимирская» икона Божией Матери уже несколько столетий почитается как чудотворная. Перед ней молитвенно просят Богородицу об исцелении от телесных недугов, в частности, заболеваний сердца и сердечно-сосудистой системы. За помощью к ней обращаются во время бедствий, когда нуждаются в защите от врагов. Перед Владимирской иконой Божией Матери во все века молились о сохранении России. В каждом доме должна быть эта икона, ведь она примиряет враждующих, смягчает людские сердца, способствует укреплению веры.

Святые Афанасий и Кирилл

Икона Божьей Матери «Владимирская»

Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода — древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.

Икона Божьей Матери «Неопалимая Купина»

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» молятся об избавлении от пожара и поражения молнией, от лютых бед, об исцелении недугов. Икона БогоМатери «Неопалимая Купина» изображается в виде восьмиугольной звезды, состоящей из двух острых четырёхугольников с вогнутыми концами. Один из них – красного цвета, напоминающий собою огонь, объявший виденную Моисеем купину; другой – зелёного цвета, указывающий на естественный цвет купины, который она сохранила, объятая огненным пламенем. В середине восьмиугольной звезды, как бы в купине, изображена Пречистая Дева с Предвечным Младенцем. По углам красного четырёхугольника изображены человек, лев, телец и орёл, символизирующие четырёх евангелистов. В руках Пречистой Девы лестница, прислоненная верхним концом к Её плечу. Лестница означает, что через Богородицу на землю сошёл Сын Божий, возводящий на Небо всех верующих в Него.

Если родился с 21 февраля по 20 марта

Заступницей является Икона Иверской Божьей Матери.
Ангелы-хранители у этих людей святой Алексий и Милентий Антиохский. История Иверской иконы просматривается с первого века, когда по неизреченной любви к людям Божия Матерь благословила святого апостола и евангелиста Луку написать её изображение ещё во дни Своей земной жизни. Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Святой апостол и евангелист Лука, в то время, когда Пресвятая Матерь Божия жила ещё в Иерусалиме и обитала в Сионе, написал живописными средствами Её Божественный и честный образ на доске, дабы, как в зеркале, созерцали её последующие поколения и роды. Когда Лука представил Ей сие изображение, Она сказала: «Отныне ублажат Мя все роды. Благодать и сила Рождшагося от Меня и Моя с вами да будет». Предание приписывает кисти святого апостола и евангелиста Луки от трёх до семидесяти икон Божией Матери, в том числе и Иверскую.

Икона Иверской Божьей Матери

Святой Милентий Антиохский

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Иверская» молятся об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара, об умножении плодородия земли, об избавлении от скорби и печали, об исцелении недугов телесных и душевных, при тяжелых обстоятельствах, о помощи земледельцам.

Если родился с 21 марта по 20 апреля

Стоит просить защиты у иконы Казанской Божьей Матери, а охраняют их святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник. Мы не знаем, кем и когда была написана икона русской Божией Матери Одигитрии, что в переводе с греческого означает «Путеводительница». Именно к этому типу икон относится образ Казанской Богоматери.

Святой Иннокентий Иркутский

Святой Софроний Иркутский

Древнерусский монах-иконописец, вдохновлённый образом византийской Одигитрии, написанным, как считается, евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы, пишет свой вариант этой иконы. Её иконография, по сравнению с византийской, чуть-чуть изменена. Русский вариант всегда можно узнать по едва заметной теплоте, смягчающей царственную строгость византийских оригиналов.

Икона Казанской Божьей Матери

Казанская Богоматерь и её святая, чудотворная, спасительная икона (она возвращает слепым зрение, слабым даёт силу) считаются практически официальными заступницами, защитницами России от внешних и внутренних врагов. Также в народе считается, что молитва пред православной иконой Божьей Матери защищает и освобождает молящегося человека от его видимых и невидимых врагов, т.е. от злых людей и от нечистой силы…

Если родился с 21 апреля по 20 мая

Рожденных в этот период защитят иконы «Споручница грешных» и Иверской Божьей Матери. Святые Стефан и Тамара, апостол Иоанн Богосолов являются их ангелами-хранителями. Свое название икона получила от надписи, сохранившейся на ней: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну…». От чудотворного образа произошло много чудесных исцелений. Споручница грешных означает Поручительница за грешных перед Господом Иисусом Христом. Перед чудотворным образом Божией Матери «Споручница грешных» молятся о даровании покаяния, в унынии, отчаянии и душевной скорби, об исцелении различных недугов, о спасении грешников.

Икона «Споручница грешных»

Апостол Иоанн Богослов

Впервые этот образ прославился чудесами в Николаевском Одрине мужском монастыре Орловской губернии в середине прошлого столетия. Древняя икона Богоматери «Споручница грешных» из-за ветхости своей не пользовалась должным почитанием и стояла в старой часовне у монастырских ворот. Но в 1843 году многим жителям в сновидениях было открыто, что икона эта наделена, по Божьему Промыслу, чудотворной силой. Икону торжественно перенесли в церковь. К ней начали стекаться верующие и просить о врачевании своих печалей и болезней. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед этой святыней. Особенно прославилась икона во время эпидемии холеры, когда многих смертельно больных, с верою к ней притекающих, она возвратила к жизни.

Если родился с 21 мая по 21 июня

Если день рождения приходится на этот период, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.

Святой Алексей Московский

По преданию, икона Божьей Матери «ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ» прославилась ещё в VI веке в малоазийском городе Адане, избавив от вечной гибели раскаявшегося инока Феофила, достигшего впоследствии высшего духовного совершенства и прославленного Церковью в лике преподобных. Название иконы возникло под влиянием повести «О покаянии Феофила, эконома церковного во граде Адане»(7 век): молясь перед образом Богоматери, Феофил именовал её «Взыскание погибших».

Икона Богоматери «Взыскание погибших»

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» молятся о благословении брака; к ней приходят с мольбой об освобождении от пороков, притекают Матери с ходатайством о погибающих детях, о здравии и благополучии детей, об исцелении болезней глаз и слепоты, от зубной боли, от лихорадки, от недуга пьянства, при головной боли, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблуджших в Церковь.

Если родился с 22 июня по 22 июля

Заступницами для этих людей выступают иконы «Всех скорбящих радость» и Казанской Божьей Матери.
Святой Кирилл — их ангел-хранитель. «Всех Скорбящих Радость» — одна из самых популярных и широко почитаемых в императорской России чудотворных икон Богоматери, имеющая целый ряд значительно отличающихся один от другого иконографических вариантов. Многие болящие и скорбящие, молитвенно обращаясь к Богородице через Её чудотворный образ, стали получать исцеление и избавление от бед.

Святой Кирилл

Икона «Всех скорбящих радость»

По обычаю Богоматерь изображают сообразно словам молитвы, обращенным к ней. «Помощница обидимых, не надеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление», — так мы именуем образ, воплощенный на иконах «Всех скорбящих Радость».

Если родился с 23 июля по 23 августа

Защищает икона «Покров Пресвятой Богородицы». Охраняет Святой Николай Угодник и Илья-пророк.
В православной Руси под словом «покров» понимается и покрывало и покровительство. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы православные люди испрашивают у Царицы Небесной защиты и помощи. На Руси этот праздник был установлен в XII веке святым князем Андреем Боголюбским. Узнав о том, что святой Андрей, Христа ради юродивый, видел Божию Матерь, державшую Свой покров над православными, он воскликнул: «Не может такое великое событие остаться без празднования ему». Праздник был установлен и сразу принят всем народом в радостном убеждении, что Богородица неустанно держит Свой покров над землей Русской. Всю жизнь боролся великий князь Андрей против розни и разобщенности своей земли. Свято верил, что покров Богородицы защитит Русь «от стрел, летящих во тьме разделения нашего».

Святой Николай Угодник

Икона «Покров Пресвятой Богородицы»

Покров Пресвятой Богородицы – великий православный праздник в память о чудесном явлении Богоматери во Влахернском храме в 910 году во время осады Константинополя. Покров Пресвятой Богородицы – это знамение покрывающей нас, укрепляющей, сохраняющей благодати Божией. На иконе изображено шествие на небеса по облакам, к Спасителю. Шествие возглавляет Богоматерь, держащая на руках небольшой покров, а за Ней – сонмы святых. Икона символизирует моление всей Небесной Церкви за человеческий род.

Если родился с 24 августа по 23 сентября

Просить защиты следует у икон «Неопалимая Купина» и «Страстная».
Их ангелы-хранители — святые Александр, Иоанн и Павел.

Икона Пресвятой Богородицы «Страстная»

Икона Пресвятой Богородицы «Страстная» получила свое название оттого, что около лика Матери Божией изображаются два Ангела с орудиями страстей Господних — крестом, губкой, копием. Святой образ был прославлен во времена царствования Михаила Федоровича.

Если родился с 24 сентября по 23 октября

Просить защиты следует у иконы Почаевской Божьей Матери, «Неопалимая купина» и «Воздвижение Креста Господня».
Охраняет их святой Сергий Радонежский. Честной и Животворящий Крест Господень был обретен в 326 году в Иерусалиме недалеко от места распятия Иисуса Христа. В память об этом событии 14/27 сентября Церковью установлен праздник. Предание об обретении Креста Христова тесно связано с жизнью святых равноапостольных Елены и Константина. Животворящую силу Своего Креста Спаситель показал через оживление умершего, к которому был приложен Крест. При обретении Креста, чтобы дать возможность всем собравшимся на торжество видеть святыню, патриарх воздвигал (поднимал) Крест, обращая его ко всем сторонам света.

Святой Сергий Радонежский

Сейчас для нас крест — священный, самый главный и са­мый дорогой символ. Более двух миллиардов людей на земле (если точнее — 2 миллиарда 100 миллионов — столько на планете христиан) носят его на груди как знак своей причастности к истинному Богу. Две тысячи лет назад в Палестине, да и во многих других местах, крест был всего-навсего орудием казни — как сейчас электрический стул в Америке. А гора Голгофа вблизи городских стен Иерусалима была обычным местом приведения смертных приговоров в исполнение.

Икона Почаевской Божьей Матери

Около трехсот лет прошло с крестной смерти и Воскресения Господа Иисуса Христа. Христианство, несмотря на жестокие преследования, все более и более распространялось по всей земле, привлекая к себе и бедных и богатых, и могущественных, и слабых. Римский император Константин Великий, его отец был язычником, мать, царица Елена, христианкой. После смерти отца у Константина возникла война с правителем города Рима. Накануне решительной битвы, когда стало заходить солнце, Константин и все его войско увидели на небе крест, с надписью — «Сим победишь». Во сне, ночью, Константин тоже увидал Христа с крестом. Господь велел ему сделать на знаменах своих войск кресты и сказал, что он победит противника. Константин исполнил повеление Божие, а одержав победу и войдя в Рим, велел поставить на площади города статую с крестом в руке. С воцарением Константина преследования христиан прекратились, а сам император крестился незадолго до своей смерти, потому что считал себя недостойным раньше принять это таинство.

Если родился с 24 октября по 22 ноября

Просить защиты следует у иконы Божьей Матери «Скоропослушница» и «Иерусалимская». Для этих людей Святой Павел — ангел-хранитель.

Святой Павел

История иконы Божией Матери «Скоропослушница» насчитывает уже более тысячелетия. По преданию она является современницей основания афонского Дохиарского монастыря и написана в X веке по благословению основателя обители преподобного Неофита. Как предполагают, икона является списком с чтимого образа Божией Матери, находившегося в городе Александрия. Свое имя, известное ныне всему православному миру, икона получила позже — в XVII веке, когда от нее произошло чудо. На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием чудотворной Афонской иконы «Скоропослушница», ведь она прославились чудесами. Особо отмечались случаи исцеления от падучей болезни и беснования, являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим.

Икона Божьей Матери «Скоропослушница»

Перед этой иконой молятся о духовном прозрении, при разных немощах, при онкологических болезнях, о помощи в родах и о кормлении молоком, о детях. А прежде всего молятся Скоропослушнице, когда не знают, как лучше поступить, о чем просить, в растерянности и недоумении.

По благочестивому Преданию Церкви, некоторые из древних чудотворных образов Божией Матери были написаны первым иконописцем, святым апостолом и евангелистом Лукой еще во время земной жизни Приснодевы. К их числу относят Владимирскую, Смоленскую и другие иконы. Считается, что образ Иерусалимской иконы был написан тоже апостолом Лукой, причем произошло это на Святой Земле, в Гефсимании, на пятнадцатый год по вознесении Спасителя на небо. В 453 году образ был перенесён из Иерусалима в Царьград греческим царём Львом Великим. В 988 году царь Лев VI преподнёс икону в дар великому князю Владимиру, когда он крестился в городе Корсуне (нынешний Херсон). Святой Владимир даровал Иерусалимскую икону БогоМатери новгородцам, но в 1571 году царь Иоанн Грозный перенёс её в Москву в Успенский собор. Во время нашествия Наполеона в 1812 году эта икона Божией Матери была похищена и увезена во Францию, где находится и поныне.

Пред иконой Пресвятой Богородицы Иерусалимская молятся в скорби, печали и унынии, об исцелении от слепоты, болезней глаз и паралича, при эпидемии холеры, об избавлении от падежа скота, от пожара, при расслаблении, а также при нападении врагов.

Если родился с 23 ноября по 21 декабря

Просить защиты следует у икон Божьей Матери «Тихвинская» и «Знамение». Святой Николай Угодник и святая Варвара — их ангелы-хранители.

Святая Варвара

Тихвинская икона Божией Матери считается покровительницей младенцев, ее называют детской. Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми. Женщинам помогает при родах и в период беременности. Также к Богородице перед Ее иконой «Тихвинская» обращаются с молитвой, когда существуют проблемы зачатия.

Икона Божьей Матери «Тихвинская»

Одна из особо почитаемых на Руси святынь. Считается, что этот образ был создан святым евангелистом Лукой при жизни Пресвятой Богородицы. До XIV века икона находилась в Константинополе, пока в 1383 году неожиданно не исчезла из Влахернского храма. Согласно летописи, в этом же году на Руси икона явилась перед рыбаками на Ладожском озере близ города Тихвина. Чудотворная Тихвинская икона из Тихвинского монастыря в настоящее время хранится в Чикаго в США.

Икона Божьей Матери «Знамение»

Икона Божией Матери «Знамение» прославилась в XII веке, во времена, когда русская земля стонала от междоусобиц. Владимиро-суздальский князь Андрей Боголюбский в союзе с князьями смоленским, полоцким, рязанским, муромским и другими (всего 72 князя) послал своего сына Мстислава покорять Великий Новгород. Зимой 1170 года огромное ополчение осадило Новгород, потребовав его сдачи. После бесплодных переговоров новгородцы отказались от сдачи, и началось сражение. Защитники Новгорода, видя страшную силу противника и изнемогая в неравной борьбе, всю свою надежду возложили на Господа и Пресвятую Богородицу, так как чувствовали правду на своей стороне.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» Новгородская молятся о прекращении бедствий, о защите от нападения врагов, от пожаров, о защите от воров и преступников и о возвращении утраченного, об избавлении от чумы, об усмирении враждующих и избавлении от междоусобной брани…

В каждом доме желательно иметь Иверскую икону Пресвятой Богородицы (Вратарница), которая защищает дом от врагов и недоброжелателей. Иверская икона Пресвятой Богородицы – одна из наиболее известных и почитаемых в православном мире. Согласно преданию, Иверская была написана евангелистом Лукой, долгое время находилась в малоазийской Никее, а с начала XI в. неотлучно пребывает в Иверском монастыре на Святой Горе Афон (в честь которого и получила свое название).

Сильвестр Обнорский

В Википедии есть статьи о других людях с именем Сильвестр.

Сильвестр Обнорский


Пелена XVII в., лицевое шитье, происходит из с. Воскресенское, самое раннее из известных изображений преподобного Сильвестра

Умер

8 мая 1379

Почитается

в Русской православной церкви

В лике

преподобных

День памяти

8 мая (по юлианскому календарю)

Сильве́стр (Селивестр, Селиверст) Обно́рский — ученик Сергия Радонежского, пустынножитель, основатель Воскресенского монастыря на Обноре. Почитается Русской церковью в лике преподобных, память 8 мая (по юлианскому календарю).

Древнее житие Сильвестра Обнорского не дошло до наших дней (рукопись погибла в пожаре в конце XVIII века). В сохранившихся рукописях XVII века содержатся лишь указание на дату кончины, сведения об основании монастыря и о посмертных чудесах, а также литургические тексты, свидетельствующие о почитании Сильвестра как святого. В середине XIX века профессор МДА С. К. Смирнов, составляя краткое житие Сильвестра, руководствовался как этими источниками, так и устным преданием.

О происхождении преподобного Сильвестра сведений нет. Он принял монашеский постриг в обители Сергия Радонежского и, подобно многим его ученикам, покинул её в поисках уединения. Местом его монашеских подвигов стали берега Обноры — небольшой реки, ныне протекающей по территории Вологодской и Ярославской областей, притока р. Костромы. Позже на Обноре и в её окрестностях селилось множество монахов-отшельников; из них известны святые Павел Обнорский, Сергий Нуромский, Корнилий Комельский, Геннадий Любимоградский. После многих лет уединенной жизни к преподобному Сильвестру стали приходить ученики, желающие монашеской жизни, и он, получив благословенную грамоту от московского митрополита Алексия, построил Воскресенский храм, положив начало будущему монастырю (ныне здесь село Воскресенское Любимского района Ярославской области).

Воскресенский монастырь в 1764 году был упразднён и преобразован в приход. В 1825 году все деревянные постройки монастыря были снесены, и на его месте был выстроен большой каменный храм. В 1860 году, по свидетельству настоятеля храма и нескольких прихожан, в храме произошло чудесное знамение: крышка гроба преподобного Сильвестра сама собой отворилась, так, что стало видно нетленное тело святого. После этого события к мощам преподобного Сильвестра стали во множестве приходить паломники. Сохранились сведения о многочисленных чудесах, происходивших у его гроба.

Мощи святого были утрачены в 1920-е годы, во время кампании по вскрытию мощей. Вскоре после этого храм был закрыт. В настоящее время он возвращён церкви, в нём совершаются богослужения и идут восстановительные работы.

Примечания

  1. С. К. Смирнов. Преподобный Сильвестр, игумен Обнорский, чудотворец. Москва, 1884.
  2. Протоиерей А. Братановский. Приходский храм Воскресения Христова, что на р. Обноре. Ярославль, 1902.
  3. Ярославские епархиальные ведомости, 1860—1913 гг.

Ссылки

  • Житие преподобного Сильвестра Обнорского
  • Страница из «Описания о российских святых» (рукопись XVII в. из собрания МДА) с упоминанием Сильвестра Обнорского
  • Память преподобного отца нашего Сильвестра Обнорского

Преподобный Сильвестр Обнорский

Дни памяти: 25 апреля, 23 мая (Ростов.)
Сильвестр Обнорский

Преподобный Сильвестр Обнорский был учеником и пострижеником преподобного Сергия Радонежского (+ 1392; память 25 сентября и 5 июля). После прохождения послушаний в Троицкой обители преподобный Сильвестр получил благословение на пустынножительство.

В глухом лесу на реке Обноре, впадающей в реку Кострому, он поставил на избранном месте крест и начал подвизаться. Долго никто не знал о святом отшельнике. Его келью случайно обнаружил сбившийся с пути крестьянин. Он рассказал смущенному отшельнику, как попал в это место, над которым ранее видел то светлые лучи, то облачный столп. Преподобный прослезился от скорби, что место его уединения открыто. Путник упросил святого рассказать о себе.

Преподобный Сильвестр сказал, что живет тут уже немалое время, питается древесной корой и кореньями. Сначала он обессиливал без хлеба и падал от изнеможения на землю. Но однажды ему явился Ангел в виде чудного мужа и прикоснулся к нему рукой. С тех пор преподобный Сильвестр не испытывал бедственного состояния. Тогда крестьянин еще раз, уже специально, пришел к преподобному и принес ему хлеба и муки на запас. . Достаточно было одной встречи, чтобы о подвигах отшельника стало известно многим. Вскоре к нему начали приходить крестьяне из окрестных, хотя и неблизких селений. Преподобный Сильвестр не возбранял им строить кельи рядом с ним.

Когда собралась братия, преподобный сам отправился в Москву и испросил у святителя Алексия (1354 — 1378; память 12 февраля) благословение на создание храма в честь Воскресения Христова. Святитель вручил ему антиминс и поставил игуменом обители. С построением храма число братии быстро выросло, и преподобный часто удалялся для молитвы в дремучий лес. Это место получило название «заповедной рощи», так как преподобный Сильвестр запретил рубить там деревья. В глубине этой рощи преподобный сам вырыл три колодца, а четвертый — на склоне горы у реки Обноры. Когда преподобный возвращался из уединения, около монастыря его обычно ждало много народа, каждый хотел получить его благословение и услышать поучение.

Когда святой впал в предсмертную болезнь, братия, горевавшие, когда он уходил в уединение, тем более скорбели о предстоящей кончине святого. «Не скорбите об этом, братия мои возлюбленные, — говорил им в утешение преподобный, — на все воля Божия. Сохраняйте заповеди Господни и не бойтесь в этой жизни потерпеть беды, чтобы получить награду на Небесах. Если же я буду иметь дерзновение у Бога и дело мое будет Ему угодно, то это святое место не оскудеет и по моем отшествии. Молитесь только Господу Богу и Его Пречистой Матери, чтобы избавиться вам от искушений лукавого». Преподобный скончался 25 апреля 1479 года и был погребен справа от деревянного Воскресенского храма.

Сохранилась запись чудес преподобного от 1645 года, в которой описано 23 чуда. Особенно многих преподобный исцелил от беснования (12 случаев) и исступления ума, болезни глаз (6 случаев). Поучительно чудо, совершившееся в 1645 году. Иеромонах обители Иов приказал крестьянам рубить заповедную рощу на дрова и был за это поражен слепотой. Через четыре недели он осознал грех, покаялся и дал обещание не поступать по своей воле, а все делать по совету братии. Иеромонах отслужил молебен в церкви, приложился к раке преподобного и прозрел.

Икона преподобного Серафима Саровского — значение, в чем помогает

Преподобный старец Серафим еще при жизни стяжал славу святого, хотя не имел церковного сана, с малых лет удостоился видеть саму Царицу Небесную. Иконы Серафима Саровского напоминают о его монашеском подвиге, о тех духовных дарах, которых он сподобился от Духа Святого.

История святого Серафима

Образы в православии не носят чисто декоративную функцию. Они помогают верующим направить все помышления и духовные силы на молитву, ведь человек слаб и мысли его легко отвлекаются. Чтобы хорошо понять, какое значение носит икона Серафима Саровского, надо ознакомиться с его жизнью.

Более двухсот лет назад в Курске, в семье богатого купца появился сын Прохор. Рано потеряв отца, мальчик впитал все доброе, чему научила его мать. Рано удостоившись посещения Богородицы, Прохор всю жизнь провел под ее покровительством. По благословению благочестивой старицы, в 17 лет юноша отправился на послушание в Саровскую пустынь. Спустя несколько лет принял монашество, получив при постриге имя Серафим.

В 1807 г. Господь благословил монаха на подвиг молчания, для чего тот ушел в лес. Через три года он вернулся в монастырь, где старался ни с кем не встречаться. Затем начал принимать и братию, и паломников. Каждого он обнимал, целовал со словами «Христос Воскресе».

Особенные отношения с Божией Матерью пронес он через всю свою жизнь — икона «Умиление» у Серафима Саровского находилась в келье, он мазал приходивших маслом от лампадки. Около этого образа старец и отошел ко Господу, стоя на молитве. К тому времени у него уже сильно болели ноги, но радость сердечная не оставляла. Незадолго до кончины он сподобился явления Царицы Небесной, которая обещала вскоре забрать его к себе. Старец даже приготовил себе могилу, сделал последние распоряжения.

Обладая даром прозорливости, он знал о грядущей кончине, прощался со знакомыми, давал последние наставления. Но смерти не боялся, а радовался ей, как возможности соединиться с Господом в своем небесном отечестве. Образ же, любимую свою икону, святой завещал сестрам Дивеевской обители. Даже дал средства настоятельнице, чтобы приготовили «келью для Госпожи».

Как выглядит Дивеевская икона

Икона «Умиление» Серафима Саровского, по легенде, была найдена им в лесу, куда он часто уходил для молитвы, там у него была и келья, в чаще он совершил свой подвиг моления на камне.

Размер образа — 50х70 см., написана она на продолговатой доске в конце 18 в. Богородица изображена на ней со склоненной головой, руки скрещены на груди. Глаза наполнены размышлением о предстоящем чуде. Ведь образ показывает Деву Марию после Благовещения, когда она узнала о своем предназначении — стать матерью Христа.

Описание иконы, найденной Серафимом Саровским, напоминает аналогичные образы Богородицы, только у этого вокруг главы расходится сияние и идет надпись — «Радуйся, Невеста Неневестная» — слова, которые отроковица Мария услышала от Ангела. Традиционные алые одежды Богородицы венчаются белым платком, который украшен звездой, как и плечи.

Икона «Умиление» Серафима Саровского имеет глубокое богословское значение. Внешний облик юной цветущей девы полностью совпадает с ее внутренним миром. Даже в скорбях, которых ей выпало немало, святая Мария оставалась терпеливой, доброжелательной ко всем, всегда находила, за что быть благодарной Богу.

Ее основными качествами были трудолюбие, сдержанность в суждениях и словах, голос оставался тихим и ровным — во всем, и в мыслях тоже являлась она воплощением чистоты. Никогда гнев не искажал ее прекрасное лицо, а стремление угодить Господу занимало все мысли. Найдя похожую душу в юном мальчике, Царица Небесная взяла его на свое попечение, о чем ни разу преподобный Серафим не заставил ее сожалеть, поверяя всю жизнь свою Священным Писанием, проводя ее в молитвах и трудах.

Именно этот образ часто фигурирует и на иконах, изображающих самого старца Серафима. Значение понятно — подобные образы при помощи средств художественного искусства описывают сцены из жизни преподобного. Образ «Умиление» Серафима Саровского хранится в Партиархии, каждый год выносится для поклонения.

В чем помогает молитва святому батюшке

Молитвенные просьбы к святым являются благочестивой традицией. Основаны они на житиях — чем был при жизни известен святой, о том просят для себя верующие и после того, как они отходят на небо. В чем же помогает икона Серафима Саровского?

  • Побороть сильные искушения.
  • Найти в себе силы, чтобы справиться со сложностями.
  • Успокаивает душевные муки, помогает обрести покой.
  • Найти духовное просветление.
  • Возвращает на правильный духовный путь.
  • Усмиряет гордыню.

Все это духовные потребности, о которых святой старец призывал постоянно заботиться при помощи чтения Священного Писания и повторения хотя бы нескольких молитв. Известно молитвенное правило, которое он составил для тех, кто не находит времени читать все по церковному уставу. Оно в емкой форме содержит все необходимые для спасения истины, молясь им каждый день можно достигнуть большого духовного роста.

Конечно, многим требуется помощь и в жизненных обстоятельствах, чаще всего люди вспоминают о Боге, святых, когда болеют сами или страдает кто-то из близких. С подобной проблемой тоже можно помолиться у иконы преподобного Серафима Саровского. В каких случаях можно обращаться за помощью?

  • Если девушка хочет удачно выйти замуж.
  • Когда супруги ссорятся.
  • Требуется помощь в торговых делах.
  • Для исцеления от любых телесных недугов.

История из жизни преподобного Серафима

При жизни преподобный отличался редким терпением, которое он называл «духовными веригами», через него верующие могут стяжать Дух Святой, что своей жизнью и показал батюшка Серафим. Будучи еще достаточно молодым человеком, он подвергся нападению разбойников, которым бес внушил, что у старца в келье есть чем поживиться. Топором монаха стукнули по голове, он не сопротивлялся и еле живой пришел в обитель.

Лежа на кровати, в окружении врачей, преподобный сподобился явления Божией Матери (которых всего было 12 на протяжении его жизни), она исцелила смертельные раны. Очень скоро отец Серафим поднялся на ноги и смог исполнять свои обычные послушания. Правда, с тех пор батюшка стал согбенным, постарел — сказались многодневные страдания от страшных ранений.

Напавших нашли, опознали, но преподобный строго запретил их наказывать, в противном случае обещая уйти из монастыря. Господь сам наказал злоумышленников — они пострадали от пожара, после чего явились с повинной к святому. Он простил их, наставил в вере.

По этому происшествию можно судить, какое доброе сердце было у святого даже во время земной жизни, полной тягот и разочарований. Любой может прийти к иконе Серафима Саровского, молитва его будет услышана. Чтобы просить помощи у святого, надо иметь твердую веру, не сомневаться. И знать, что чудеса творит Всевышний, а не сама икона и даже не святые.

Обращаться к святому следует, как к живому, ведь у Бога мертвых нет. Святые отцы пребывают возле престола Всевышнего в молитвах, заступаются за грешный мир, нет такой просьбы, которую они посчитали бы неважной.

Преподобный Сильвестр — папа Римский

Память этого древнего христианского святого приходится на тот же день, что и у преподобного Серафима (15 января), поэтому их иногда путают. Чисто внешне святой Сильвестр и Серафим Саровский не очень похожи, иконы у них разные. Как определить, в чем отличие? Св. Сильвестр был папой Римским, поэтому изображается в облачении епископа, с Евангелием в руках. Батюшка Серафим изображается в черной рясе, часто в согбенной позе.

Хотя по возрасту действительно выглядят похоже — оба с седой бородой. Они дожили до старости и мирно отдали Богу душу. Хотя св. Сильвестр жил намного раньше — в 1 в. н.э. Тогда начались гонения на новую христианскую веру, святого даже подвергали аресту, но Господь дал ему долгую жизнь в служении. Защищая верное исповедание от множества ересей, преподобный более двадцати лет руководил Церковью.

Известные образы дивеевского старца

Самой почитаемой иконой Серафима Саровского является та, что была написана в Дивеевской обители. За основу был взят портрет, сделанный при жизни святого. Старец изображен на образе фронтально, по пояс, правая рука лежит на сердце. На монашеский плащ надета епитрахиль, словно он готовится принимать исповедь грешника. Взгляд его спокоен и направлен прямо на молящегося.

В годы гонений на Церковь, икона, которая сразу прославилась исцелениями, хранилась у благочестивой женщины, которая более 40 лет оберегала ее. И только после возрождения обители в 1992 г. образ вернулся туда, где был написан. Тысячи верующих снова получили возможность искать около него исцеления.

Аналогичный образ существует и в другом варианте: икона изображает Серафима Саровского в полный рост, описание различается в том, что руки скрещены, а позади видна Дивеевская обитель. Облачение то же, только на правой руке видны четки — у каждого монаха они есть, по ним принято читать молитвы Божией Матери.

Где помолиться батюшке Серафиму

Почитание святого настолько велико, что его образ есть практически в каждом православном храме. Но есть особо известные места, куда стекаются паломники.

  1. Серафимо-Дивеевская женская обитель, где покоятся мощи преподобного.
  2. Данилов монастырь — здесь образ с частями мантии, кусочек камня, на котором святой молился тысячу дней.
  3. Возле «Экспоцентра» (Краснопресненская набережная г. Москвы) не так давно освящен храм во имя преподобного, там можно поклониться иконе с мощами.
  4. Храм иконы Божией Матери «Знамение» (Переяславская слобода) — образ с кусочком гроба святого.
  5. Елоховский Богоявленский кафедральный собор — икона Серафима Саровского.

Но иногда, если ответ на молитвы не приходит, люди задаются вопросом — почему Бог меня оставил? Тогда следует подумать — точно ли просимое пойдет на пользу? Если ответ не приходит, или вместо ожидаемого дается что-то другое — надо помнить, что Господь все делает во благо.

  • Икона Геронтисса
  • Икона Святая Троица —
  • Иверская икона Божьей Матери — https://bogolub.info/iverskaya-ikona-bozhej-materi-znachenie-chem-pomogaet/

Молитвы Серафиму Саровскому

Молитва первая

О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отъиде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да укрепит державу нашу, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь.

Молитва вторая

О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

Молитва третья

О великий угодниче Божий, преподобне и Богоносне отче наш Серафиме! призри от горния славы на нас смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохранити, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства. Ей, святче Божий, услыши нас молящихся тебе с верою и любовию и не презри нас, требующих твоего заступления: ныне и в час кончины нашея помози нам, и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый: буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему Свету жизни вечныя Богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопокланяемое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

История жизни Серафима Саровского

Данная статья содержит: молитва святому сильвестру и преподобному серафиму саровскому — информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

15 января Православный Церковный праздник.

Сегодня православные, церковные праздники: Преподобный Серафим Саровский чудотворец. Святитель Сильвестр, папа Римский.

Сегодня 15 января (2 января по старому стилю) праздники:

* Предпразднство Богоявления. * Святителя Сильвестра, папы Римского (335). Праведной Иулиании Лазаревской, Муромской (1604). *** Преставление (1833), второе обретение мощей (1991) преподобного Серафима, Саровского чудотворца.

Священномученика Феогена, епископа Парийского (ок. 320). Преподобных Феопемпта, Марка глухого, Петра Римского. Мученика Сергия (304). Преподобного Сильвестра Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мучеников Феописта, Модеста, Закхея, Зорзиса (1770). Святых Феодоты, Исидора.

Православные Святые угодники.

Святитель Сильвестр, папа Римский

Святитель Сильвестр жил в конце III – начале IV вв. и был папой, или патриархом, в Риме. Слово папа с греческого языка значит отец. В настоящее время название это принадлежит патриархам Александрии и Рима. Римские католики считают своего папу видимым главой Церкви, наместником Христа на земле, епископом епископов и непогрешимым в решении вопросов веры. Православная Церковь чтит только тех из римских пап, которые прославились своей святой жизнью до отпадения (в 1054 г.) римской Церкви от святой православной. Таков был и святитель Сильвестр (современник равноапостольного императора Константина). Родился св. Сильвестр в Риме от благочестивых родителей. Родители дали ему благочестивое воспитание, и он особенно отличался любовью к бедным и странникам. Градоначальник Тарквиний принуждал Сильвестра отречься от Христа и за твердость подверг разным мучениям. Но святой предсказал смерть Тарквинию. Тогда христиане еще более стали уважать Сильвестра; многие из язычников увлекались его беседами о вере и обращались ко Христу. На 30 году жизни Сильвестр поступил в клир и скоро сделался священником, а затем епископом. Он был ревностнейшим пастырем и славился как глубокий знаток Свящ. Писания и непоколебимый защитник веры Христовой. На состязании не раз опровергал ученых иудеев и язычников. Он крестил царя Константина. Управляя более 20 лет римской Церковью, св. Сильвестр почил мирно в 335 г. Большая часть мощей его хранится в Риме, в церкви его имени.

Преподобный Серафим Саровский чудотворец

Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился (кондак 3). В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с ко-торым преподобный не расставался до конца жизни (кондак 2). Старец Киево-Печерской Лавры Досифей (преподобная Досифея) благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников (икос 3). После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его (кондак 5).

Преподобный Серафим Саровский18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил (икос 6). В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келлии, на берегу реки Саровки (кондак 6). Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному» (кондак 8). Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его (икос 5).

Преподобный Серафим СаровскийПо выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александ-рийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Пре-подобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое» (кондак и икос 9).

Преподобный Серафим СаровскийСлово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей Православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколеби-мость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял проро-чествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя.

Преподобный Серафим СаровскийПреподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время колено-преклоненной молитвы пред иконой Богоматери (кондак и икос 10).

По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия.

Обретение мощей преподобного Серафима Саровского.

Обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца. В начале прошлого века на свещнице Русской Православной Церкви возгорелась новая яркая свеча. Господь благоволил послать земле нашей великого молитвенника, подвижника и чудотворца.

В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. (Житие святого помещено 2 января, в день его преставления). 19 июля, в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский.

Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого.

Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство – краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана “Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни”, состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания.

“Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, – учил Преподобный, – сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия”. Однажды, находясь в Духе Божием, преподобный видел всю Русскую землю, и была она наполнена и как бы покрыта фимиамом молитв верующих, молящихся ко Господу.

В описаниях жизни и подвигов святого Серафима приводится много свидетельств благодатного дара прозрения, которым он пользовался для возбуждения в людях раскаяния во грехах и нравственного исправления.

“Господь открыл мне, – сказал он, – что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня”.

Являя благодатные дары и силу Божию людям, преподобный Серафим назидал приходивших к нему, как идти узким путем спасения. Он заповедал своим духовным детям послушание и сам до конца жизни был верен ему. Проведя всю жизнь в подвигах, непосильных для обычных людей, он советовал идти святоотеческим “царским (средним) путем” и не брать на себя чрезмерно трудных деяний: “выше меры подвигов принимать не должно; а стараться, чтобы друг – плоть наша – был верен и способем к творению добродетелей”.

Самым главным подвигом и средством к стяжанию Святого Духа Преподобный считал молитву. “Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но. молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять”.

Преподобный Серафим советовал во время Богослужения стоять в храме то с закрытыми глазами, то обращать свой взор на образ или горящую свечу и, высказывая эту мысль, предлагал прекрасное сравнение жизни человеческой с восковой свечой.

Если святому старцу жаловались на невозможность исполнять молитвенное правило, то он советовал молиться постоянно: и во время труда, и шествуя куда-либо, и даже в постели. А если кто располагает временем, говорил Преподобный, пусть присоединяет и другие душеполезные молитвословия и чтения канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и Апостола. Советовал святой изучать порядок Богослужения и держать его в памяти.

Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных. Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: “Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки!” Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать “Отче наш”, трижды – “Богородице Дево, радуйся”, единожды “Верую”; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: “Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного” или просто “Господи, помилуй”, а от обеда до вечера – “Пресвятая Богородице, спаси мя грешного” или “Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного”.

“В молитвах внимай себе, – советовал подвижник, – т. е. ум собери и соедини с душею. Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух: тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя. ” Преподобный говорил, что, исполняя это правило со смирением, можно достигнуть христианского совершенства и в мирской жизни.

“Душу снабдевать надобно Словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным”, – наставлял святой подвижник Саровский, сам постоянно прочитывавший весь Новый Завет в течение недели.

Каждое воскресенье и каждый праздник неопустительно приобщаясь Святых Таин, преподобный Серафим на вопрос, как часто следует приступать к Причащению, ответил: “Чем чаще, тем лучше”. Священнику Дивеевской общины Василию Садовскому он говорил: “Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется”.

“Верую, что по великой благости Божией ознаменуется благодать и на роде причащающегося. ” Святой, однако, не всем давал одинаковые наставления относительно частого причащения. Многим он советовал говеть во все четыре поста и во все двунадесятые праздники. Необходимо помнить его предупреждение о возможности приобщения в осуждение: “Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются; а у Господа остаются неприобщенными!”

“Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния, – говорил святой Серафим. Он сам светился радостию духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: “Радость моя! Христос воскресе!” Всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его келлии и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия. На глазах всех подтверждалась истина, высказанная самим святым в великом ангельском призыве: “Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи”. Эта заповедь о стяжании мира возводит к учению о стяжании Святого Духа, но и сама по себе является важнейшей ступенью на пути духовного возрастания. Преподобный Серафим, опытно прошедший всю древнюю православную науку аскетического подвига, провидел, каким будет духовное делание грядущих поколений, и учил искать мир душевный и никого не осуждать: “Kто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары”. “Для сохранения мира душевного. всячески должно избегать осуждения других. Чтобы избавиться от осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву”.

Преподобный Серафим по праву может быть назван учеником Божией Матери. Пресвятая Богородица трижды исцеляла его от смертельных болезней, многократно являлась ему, наставляла и укрепляла его. Еще в начале своего пути он услышал, как Божия Матерь, указывая на него, лежавшего на одре болезни, сказала апостолу Иоанну Богослову: “Сей от рода нашего”.

По выходе из затвора преподобный много сил отдал устроению девичьей монашеской общины в Дивееве и сам говорил, что ни одного указания не давал от себя, делал все по воле Царицы Небесной.

Преподобный Серафим стоит в начале поразительного взлета русской православной духовности. С великой силой звучит его напоминание: “Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему; вот престол, на котором Он любит восседать и являться в полноте Своей пренебесной Славы. “Сыне, даждь Ми сердце твое, – говорит Он, – а все прочее Я Сам приложу тебе”, – ибо в сердце человеческом Царство Божие вмещаться может”.

>Православные молитвы ☦

Молитва преподобному Серафиму Саровскому

Преподобный Серафим Саровский родился в благочестивой купеческой семье в городе Курск. Уже с малых лет он обнаружил, что его тянет исключительно к благочестию и монашеской жизни.

Потому святой оставил дом и отправился вначале в Киево-Печерскую Лавру, а затем оказался в Саровской пустыне Тамбовской губернии.

Произнесенная молитва, адресованная Серафиму Саровскому, согласно многим отзывам, всегда находит отклик. Святой внимателен к просьбам верующих, как был внимателен к ним и при жизни.

Прибыв в монастырь, молодой человек постоянно молился, встав на колени на камне. Согласно утверждениям современников, много раз удостаивался посещения святых и Богоматери. Преподобный Серафим Саровский отличался прозорливостью, обладал способностью лечить не только физические болезни, но и душевные.

Святой стремился помогать не только добрым христианам, но и людям остальных вероисповиданий.

С начала XIXвека святой слыл настоящим молитвенником и печальником, молясь за Россию и каждого человека на Земле. Господь призвал раба своего в 1833 году, в возрасте 73 лет, когда тот стоял на коленях во время произнесения благочестивой молитвы. Прославлять старца начали со времени правления Императора Всея Руси, Николая Александровича.

Канонизация Серафима Саровского произошла 1 августа 1903 года. Прижизненный путь старца был скромен, что является еще одной причиной почитать этого святого. Мало кто из христиан сегодня не знают чудотворных историй, связанных со старцем, ведь он — один из самых знаменитых святых, творивших настоящие чудеса. Он взял себе за правило жить в скромности, во святости божией и ему воздалось сторицей.

У вас появилась уникальная возможность написать онлайн письмо-записку святому Серафиму Саровскому со своей просьбой.

Малина средь зимней стужи

Молитва Серафиму Саровскому всегда имела исцеляющее действие. Еще при жизни о чудодейственной их силе рассказывали очевидцы с трепетом.

Когда-то в Саровский монастырь прибыл новый архиерей. Он много слышал об Серафиме, однако отказывался верить людской молве. Вначале архиерей удивился, когда услышал, что, оказывается, Серафим Саровский вовсе не проживает в монастыре, предпочитая прозябание в пустыне.

При этом погода стояла зимняя и удивительно, как здравый человек по собственной воле согласился бы на такое. Взыгравшее любопытство заставило священнослужителя отправиться к Серафиму.

Серафима предупредили о появлении важного чина в округе, и тот вышел его встречать смиренно, умная голова его была без клобука. Когда архиерей начал расспрашивать о том, правдивы ли речи о Серафиме, тот ответил, что чудеса сам не творит, ибо только Бог на то способен. И тут же неверующему архиерею предстало чудо — выросший куст малины со спелой ягодой да на голом полу. Старец запретил высокому церковнику кланяться ему и предостерег, чтобы тот ничего не рассказывал о явленном чуде, пока сам Серафим не умрет, что священнослужитель в точности и сделал.

Этот удивительный случай является задокументирован и является свидетельством силы молитвы святого старца. Он на своем примере доказал, что сила молитвы по-настоящему может помочь каждому человеку обрести желаемое, и не только малину зимой, а нечто более важное.

О необходимости веры в Господа

Молитвы преподобному Серафиму Саровскому должны произноситься с чувством искренней веры в силу Господа и его. Главное правило гласит: молиться можно где угодно: в церкви, дома, даже на рабочем месте.

Утверждают, будто лучше всего святой слышит мольбы к нему, если молитва происходит в церкви перед образом. Однако никто не мешает обратиться с нею и дома, поставив на почетном месте икону с ликом святого. Зажгите церковную свечу, чтобы лучше сосредоточиться на иконе и возносите молитвенные слова прошения.

Если ощущаете, что хотите помолиться, а рядом никакой церкви или иконы нет — молитесь просто вслух либо про себя, стараясь представить себе образ святого.

Молитвы преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу всегда возымеет действие, если будете обращаться к нему с добрыми помыслами. Он сможет творить чудеса исцеления и исполнить Ваше сокровенное желание, ведь для Господа нет ничего невозможного. Возьмите себе за правило ежедневно обращаться к старцу и станете свидетелем удивительных событий в вашей судьбе.

Молитесь о заступничестве грешных душ Ваших

Святому молятся о заступничестве божием, когда человек ощущает уныние и страсть к прегрешениям. Согласно многим утверждениям, она возымеет воздействие на душу грешника и заставить его умерить желание творить темные дела.

В стенах церкви часто молятся смирившиеся люди о даровании любви. Читают за себя, близких и врагов, ведь все мы братья перед ликом Господа. Говорят, что после ее прочтения, человек ощущает, как сладостная благодать опускается на него и заполняет полностью сердце.

Многие обращаются к старцу с краткой молитвой о заступлении, указывая имени молящегося. Текст такой молитвы охраняет от бед, поможет сохранить здоровье, душевное равновесие и благополучие во всех сферах мирской жизни.

Слова, обращенные с верой, обладают чудотворным действием, исцеляя и давая желаемое.

Вы сможете сами убедиться в силе чудотворца, когда сами попробуете обратиться к нему с молитвенными словами. Они не заставят себя ждать, ведь если Вы по-настоящему уверовали в Господа Бога, то знаете, что рассчитывать на помощь его — можно и нужно!

Однако учтите следующее правило — когда слова обращены с сомнением в сердце, когда помыслы у Вас дурные, когда Вы желаете пошутить, и являетесь лодырем, старец ничем не сможет помочь. Правильно молиться Вы станете тогда, когда поймете, что сами должны желать творить чудеса и только тогда Бог согласится помочь Вам через заступничество святого Серафима Саровского.

Молитвы преподобному Серафиму Саровскому: комментарии

Комментариев — 4,

Самое главное в молитве это вера, да и вообще, отношение к себе, людям, Господу Богу. С мужем в браке 15 лет, отношения изменились. Он мне начал изменять, зла на него не держала, а просто пыталась сохранить семью. Читая молитву Серафима Саровского » О любви», сразу на душе становилось легко и спокойно. Читала не один раз в день, а когда находила свободную минутку. Муж стал добрее, признался. что грешен и попросил прощения. У нас все хорошо.

Верьте, и все получится!

Спаси Господи нас грешных.Алина, рада за Вас, здоровья и добра в вашу семью.Благодарим Господа и св. Серафима Саровского за скорую помощь нам грешным.

моли бога о нас грешных о рабе татьяне и раба игоря

Моли бога о нас о моем внуке (Илье),чтобы 07.08.17г багополучна прошла операция

LiveInternetLiveInternet

Молитесь перед своей иконой, просите через неё Господа об исцелении и оно обязательно будет.
Тех, кто родился с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери «Державная», а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.

+ + +
Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят их иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая Купина».

+ + +
Икона Иверской Божьей Матери является заступницей тех, кто родился с 21 февраля по 20 марта. Ангелы-хранители у них святой Алексий и Милентий Антиохский.
У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.

+ + +
Родившимся с 21 марта по 20 апреля надо просить защиты у иконы Казанской Божьей Матери, а охраняют их святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник.

Святитель Софроний, епископ Иркутский

Святитель Иннокентий Иркутский

Преподобный Георгий Исповедник, митрополит Митиленский

+ + +
Иконы «Споручница грешных» и Иверской Божьей Матери защитят рожденных с 21 апреля по 20 мая. Святые Стефан и Тамара, апостол Иоанн Богосолов являются их ангелами-хранителями.

икона «Споручница грешных» в драгоценной ризе (Кирилло-Белозерский монастырь) 1843 год

Иверская икона Божией Матери. 1995 г. Иконописец иером. Лука (Иверская часовня, Москва)

Святая Тамара

Святой Стефан

Апостол Иоанн (русская икона XVII в.)

+ + +
Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.

Икона Божией Матери »Взыскание погибших»

Икона Божией Матери «Неопалимая Купина́»

Император Константин Великий

+ + +
Иконы «Всех скорбящих радость» и Казанской Божьей Матери — заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл — их ангел-хранитель.

Московский список из Елоховского собора

«Всех скорбящих Радость».
+ + +
Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, а икона «Покров Пресвятой Богородицы» их защищает.

Икона «Покров Пресвятой Богородицы»
(Новгород, 1401—1425 годы, Государственная Третьяковская галерея)

Святитель Николай (икона из монастыря Святой Екатерины, XIII век)

Илия пророк с житием и деисусом. Из церкви Ильи Пророка в погосте Выбуты, близ Пскова. Конец XIII в. ГТГ
+ + +
Просить защиты у икон «Неопалимая Купина» и «Страстная» следует тем, кто родился с 24 августа по 23 сентября. Их ангелы-хранители — святые Александр, Иоанн и Павел.

Дата появления:

нач. XVII века

Святой благоверный князь Александр Невский

Святитель Александр Константинопольский

Святитель Иоанн Постник (582-595) особо вспоминается Церковью 2 сентября.

Икона Святого Павла апостола

+ + +

У икон Почаевской Божьей Матери, «Неопалимая купина» и «Воздвижение Креста Господня» должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября. Охраняет их святой Сергий Радонежский.

икона Богородицы «ПОЧАЕВСКАЯ»

Икона Воздвижение Креста Господня

Преподобный Сергий Радонежский

+ + +
Святой Павел — ангел-хранитель родившихся с 24 октября по 22 ноября. Иконы Божьей Матери «Скоропослушница» и «Иерусалимская» их защищают.

Икона Божией Матери «Скоропослушница»

Иерусалимская икона Божией Матери (Корсунская, Гефсиманская).

Святой апостол Павел.
+ + +
Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей Матери «Тихвинская» и «Знамение». Святой Николай Угодник и святая Варвара — их ангелы-хранители.
У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.

Тихвинская икона
Божией Матери в окладе

Икона Божией Матери Знамение

Великомученица Варвара

В каждом доме желательно иметь Иверскую икону Пресвятой Богородицы (Вратарница), которая защищает дом от врагов и недоброжелателей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *