Святой симеон верхотурский о чем молятся

Святой праведный Симеоне моли Бога о нас.

Вера есть откровение Божие и потому она не доказуема, а показуема, ибо живой пример во сто крат убедительней любых слов.

Симеон Верхотурский (Симеон Меркушинский; ок. 1607–1642) – святой Русской Православной Церкви, почитается в лике праведных. Это был действительно святой, богоугодный человек, ибо он обладал всеми нужными для того качествами. Согласно Житию, Симеон имел дворянское происхождение, но оставил дом и благочестивых родителей. Помятуя слова Спасителя: Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет (Мф. 7, 34), он презрел все мирские удовольствия, пришел в Сибирь и стал вести жизнь странника. Он занимался ремеслом, старался всем помогать, ко всем питал любовь нелицемерную и в то же время поучал неокрепших в христианстве людей истинам Святой веры. По молитвам святого Симеона Верхотурского Господь являет нам благодатную помощь, утешение, укрепление, вразумление, врачевание душ и телес и избавление от лукавых и нечистых духов. Симеон Верхотурский почитается как небесный покровитель Уральской земли.

Молитва святому праведному Симеону Верхотурскому

О свя́тый и пра́ведный Симео́не, чи́стою душе́ю твое́ю в небе́сных оби́телех в лице́ святы́х водворя́яйся, на земли́ же те́лом твои́м нетле́нно почива́яй! По данной ти благода́ти от Го́спода моли́тися о нас, ми́лостивно при́зри на нас многогре́шных, а́ще и недостби́не, оба́че с ве́рою и упова́нием ко святы́м и цельбоно́сным моще́м твои́м притека́ющих, и испроси́ нам от Бо́га проще́ние согреше́ний на́ших, в ня́же впада́ем мно́жицею во вся дни жития́ на́шего и я́коже пре́жде о́вым у́бо от о́чныя зе́льныя боле́зни ни мало зре́ти могу́щим исцеле́ние оче́с, о́вым же близ сме́рти бы́вшим от лю́тых неду́гов врачева́ние, и ины́м ина́я мно́гая пресла́вная благодея́ния дарова́л еси́; си́це изба́ви и нас от неду́гов душе́вных и теле́сных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к ве́чному спасе́нию благопотре́бная нам от Господа испроси́, да та́ко твои́м предста́тельством и моли́твами стяжа́вше вся нам поле́зная, а́ще и недосто́йнии, благода́рив восхваля́юще тя, просла́вим Бо́га, ди́внаго во святы́х Свои́х, Отца́ и Сына и Свята́го Ду́ха и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Тропарь праведному Симеону Верхотурскому

Тропарь, глас 4

Мирска́го мяте́жа бегая, все жела́ние обрати́л еси́ к Бо́гу, да в виде́ния восхо́д обря́щеши горе́, отню́дуже не уклони́вся в лука́вствия се́рдца, но очи́стив ду́шу и те́ло, прия́л еси́ благода́ть точи́ти цельбы́ ве́рным и неве́рным, притека́ющим к те́бе, пра́ведный Симео́не. Те́мже, по да́нному ти да́ру, испроси́ у Христа́ Бо́га исцеле́ние нам, боля́щим душе́вными страстьми́, и моли́ спасти́ ду́ши на́ша.

Тропарь, глас 4 (Перенесение мощей)

Днесь ра́дуется сла́вная страна́ Сиби́рь, обре́тши святы́я твоя́ мо́щи внутрь себе́. Архиере́и, свяще́нницы и воево́ды и весь сонм людски́й, духо́вне веселя́щеся, вопие́м ти: о, богому́дре Симео́не! Изба́ви нас, и́же к тебе́ прибега́ющих, от всех бед, прося́ще пода́ти всем по коего́ждо проше́нию и изба́витися стране́ сей и гра́ду от о́гненнаго запале́ния и по́ганскаго наше́ствия и междоусо́бныя бра́ни и от вся́каго зла: тем же и мы вси чтем ныне честны́х и многоцеле́бных моще́й твои́х обре́тение, но́вый целе́бниче, и вопие́м: сла́ва Да́вшему тобо́ю всем исцеле́ние!

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных совершается каждый год, начиная с IV века, всегда в один и тот же день.

Дата выбрана очень точно. Праздник приходится на ноябрь, то есть на 9-й месяц от марта (именно с него раньше начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских.

8-й день месяца (по старому стилю) указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Все чины небесных сил называют Ангелами. Ангел значит «вестник».

Их главная задача доносить до людей Божию волю, быть защитниками и учителями людей.

Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую.

В высшую иерархию входят Серафимы, Херувимы и Престолы. Среднюю — составляют Господства, Силы и Власти. В низшую — входят Начала, Архангелы и Ангелы.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Иерей Димитрий Карпов

О значении и смысле праздника рассказывает клирик храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово иерей Димитрий Карпов.

«Ангелов и все Небесные Силы Бесплотные мы почитаем как особых служителей Бога, которые не тождественны людям. Это иные существа. Не обладая телесным воплощением, они всем своим существом служат Господу. Они, как и люди, были созданы со свободной волей и те Ангелы, которые утвердили свою волю в служении Богу, уже не могут отпасть. Те же Ангелы, которые отпали, находят смысл в разрушении, пытаясь разрушить всё то, что к чему прикасаются. Бог хранит человека, но сам человек может сам давать над собой власть, как Господу, так и, удаляясь от Него, падшим духам. Обращаясь сегодня к Небесным Силам, мы просим, чтобы они помогали нам в борьбе со страстями и покрывали нас от искушения, которые сопряжены с действиями падших духов. Но еще раз скажу, что эти козни сопряжены с нашими немощами. Как говорит апостол Иаков: «Находясь в искушении, не говори, что Бог тебя искушает, ибо Бог никого не искушает, каждый искушается собственной похотью». Святые Силы Небесные нам помогают, как и каждому творению. Горя любовью, они участвуют в Промысле Божиим о мире», — рассказал отец Димитрий.

Ангел-хранитель появляется у человека при Крещении. По крайней мере, так мы можем судить по цитатам из Нового Завета. Иисус Христос говорит: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10).

Это значит, что на Небе у каждого человека, принявшего Крещение, есть ангел хранитель, который присматривает за ним, помогает ему справиться с властью греха и защищает.

Один или 99 Ангелов-Хранителей дается человеку? Об этом рассуждает иерей Димитрий Карпов.

«Ученые об Ангелах от нас прикрыто. Есть учение Дионисия Ареопагита «О Небесной иерархии», в котором называются чины Святых Ангелов и их особом служении перед Богом. Из Священного Писания мы знаем, что Ангелы участвовали в Промысле Божиим. Мы знаем, что благую весть о Рождении Христа принес Архангел Гавриил, а Архангел Михаил вел борьбу с дьяволом и победил его. Ангел-Хранитель был послан Товию по молитве его отца, чтобы он его охранял. Товий жил до Христа и был не крещен, но по молитвам и по вере Ангелы тоже ниспосылались людям в помощь. Мы знаем, что Бог хранит младенцев, и Ангел посылается сразу после рождения, возможно, после Крещения у него появляется особая его задача. Кто-то говорит, что у человека много Ангелов, но знание это прикровенно, сказать точно сложно. Мы знаем, что Ангелы участвуют в Промысле Божиим, они являются служебными духами, горят желанием быть с Богом, и прославляя Его, находят в этом радость», — рассказал отец Димитрий.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (в переводе с еврейского – «кто как Бог»). Он называется поэтому архистратигом. Архангел Михаил низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами.

Денницу мы знаем также как Люцифера, что в переводе означает «утренняя звезда». Этого ангела Господь наделил великими совершенствами, но за свою гордыню и восстание против Творца Денница был низвергнут с Неба.

Исторически на Руси Архангелу Михаилу молились о помощи в избавлении от скорби, при входе в новый дом и на основание дома, о покровительстве царского трона и, вообще, государства, о спасении и сохранении России.

На иконах Архангелов изображают в соответствии с родом их служения. Михаил попирает ногами дьявола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой — копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил написан с райской ветвью, которую он принес Деве Марии в день Благовещения, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа — в левой.

Рафаил держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил держит в поднятой правой руке на уровне груди обнаженный меч, в опущенной левой руке — «пламень огненный».

Селафиил изображен в молитвенном положении, смотрящим вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил в правой руке держит золотой венец, в левой — бич из трех красных (или черных) веревок.

На одежде Варахиила изображено множество розовых цветов, а Иеремиил держит в руке весы.

Молитва Ангелу-хранителю

«Святый Ангеле, предстояй окоянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене, грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь».

Заказать молитву в Симеоновском храме в Златоусте

Одноглавая Симеоновская церковь, образец новгородско-псковского зодчества, была построена в городе Златоуст в начале XX века. В 1901 году на добровольные пожертвования местных жителей удалось осуществить закладку основания храма. За распределением средств и процессом строительства следил специальный комитет, который был создан для надзора за возведением здания.

Всего через три месяца деревянная церковь уже была освящена. До 1915 года продолжались работы по расширению церкви, в результате которых на здании появились восьмигранный купол и колокольня. Еще одним предметом гордости храма был резной иконостас из двух ярусов.

Годы правления советской власти оставили темное пятно в истории Симеоновской церкви. В 1920 году священник Иустин Илларионов был осужден большевиками на 5 лет за участие в контрреволюционной деятельности, все ценные предметы из храма были изъяты. Среди конфискованного церковного имущества были серебряная риза и венец с драгоценными камнями, которые украшали иконы Спасителя и Николая Чудотворца. К 1930 году храм был закрыт по решению Городского совета.

В военные годы народ особенно нуждался в укреплении веры и поддержке духа. С 1944 года жители стали регулярно присылать на имя И.М.Калинина ходатайства о восстановлении храма. Однако просьбы их не нашли отклика, и церковное здание продолжали использовать как воинскую столовую и рынок. Для этого снесли купола и сделали перепланировку внутри храма.

Только в 1947 году Свято-Симеоновский храм был передан верующим и освящен. Но недолго проводились богослужения в церкви. В 1960 году здание снесли, чтобы построить вместо Симеоновской церкви кинотеатр.

В 2002 году к великой радости прихожан было принято решение о строительстве нового храма во имя святого Симеона Верхотурского Чудотворца и заложен первый камень в основание здания. Церковь вновь заняла историческое место неподалеку от кинотеатра. В 2007 году реконструированный храм был освящен, и возобновились регулярные богослужения. К 2016 году на территории Симеоновской церкви появилась часовня в честь иконы «Торжество Пресвятой Богородицы».

В настоящее время в храме несет послушание монашеская община, и ежедневно совершается Божественная Литургия, Молебны с молитвами святым, и Панихида.

По воскресным вечерам совершается Вечернее Богослужение с молебном, Акафистом чудотворной иконе Божией Матери ВСЕЦАРИЦА, водоосвящением и помазанием святым елеем – о здравии и помощи болящим и страдающим онкологическими заболеваниями (рак), ВИЧ-инфицированным (СПИД), туберкулезом, гепатитом, язвенными, вирусными и другими тяжелыми заболеваниями.

На этом молебне возносятся молитвы:

  • Господу – о тяжко болящих

  • Божией Матери «Всецарица»

  • святителю Нектарию Эгинскому

  • святому великомученику и целителю Пантелеимону

  • святой великомученице Варваре

  • блаженной старице Матроне Московской

  • святому Ангелу Хранителю.

Почитаемая икона Пресвятой Богородицы Всецарицы была написана и освящена на Афоне, специально для Златоустовского Храма.

Есть старинная ростовая икона праведного Симеона Верхотурского и ковчег с частицей его святых мощей.

В Храм принимаются на Литургию Заказные записки о здравии с особыми прошениями, Сорокоусты о здравии со свечами, и простые сорокоусты.

Постоянно совершается в Храме молитва и за усопших. Кроме ежедневных Панихид, накануне Родительских суббот (а их в году более 15ти), в храме совершается Заупокойный Парастас, и поминаются усопшие наши близкие.

Каждый заказ для нас очень важен и мы прикладываем максимальные усилия для того, чтобы выполнить ваши заказы в максимальном качестве! Вы можете самостоятельно выбрать храм в котором вы собираетесь заказать требу! Мы со своей стороны приложим все усилия для того, чтобы ваша треба была выполнена. Если же по какой-либо причине, во время организации требы в выбранном вами храме возникнут сложности (долгий ответ храма, высокая занятость священнослужителей, не желание храма принимать заказы от онлайн-пользователей, невозможность связаться с храмом и др.), мы переведём заказ в другой храм, который своевременно выполнит вашу требу без задержек. Напоминаем вам, что делая заказ на нашем сайте вы принимаете условия, нашего соглашения. Храни вас Бог!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *