Святые места в краснодаре

Кроме того, многие люди воспринимают поездку к этим родникам как приобщение к православным традициям. Накануне праздника Крещения Господня мы публикуем карту, где указаны наиболее известные святые источники. И пусть не во всех можно окунуться в праздничный для православных день, но воду можно будет набрать в любом из них!

СТ. ПЛАСТУНОВСКАЯ ДИНСКОГО РАЙОНА

Родник, освященный в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (купели нет)

– Существует легенда о том, что возле этого источника более двухсот лет назад останавливались на отдых солдаты, воевавшие под началом великого полководца Александра Суворова, — говорит протоиерей Сергий, настоятель Храма Святого Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. — Люди верят в то, что родниковая вода исцеляет болящих и дает силу немощным. После революции, когда начались гонения на церковь, источник и земля вокруг него пришли в запустение. Старожилы рассказывают, что там пасли колхозных коров. Однако в пятидесятых годах прошлого века станичники заново обустроили место, где из-под земли течет святой источник. С тех пор сюда приезжают верующие, уповая на Божию помощь. Ежегодно в первую пятницу после Пасхи от нашего храма к источнику шествует крестный ход и совершается чин освящения воды.

Краснодар

Источник в честь Тихвинской иконы Божией Матери (есть купель)

В Краснодаре несколько лет назад был открыт женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица». Позже в чистом поле возле станицы Пластуновской началось строительство монастырского подворья. На участке возле обители несколько дней работал экскаватор, а 9 июля 2007 года его ковш поднял пласт земли, из-под которого полился поток чистой, как слеза, воды. Игуменья Неонилла, настоятельница монастыря, восприняла это событие как знамение. Родник освятили в честь Тихвинской иконы Божией Матери, поскольку источник открылся в день ее празднования. С тех пор в обители ежегодно 9 июля совершают крестный ход при большом стечении прихожан и паломников. На подворье монастыря построили купальню, к источнику ежедневно приезжают люди за святой водой.

СТ. НЕБЕРДЖАЕВСКАЯ КРЫМСКОГО РАЙОНА

Комплекс источников «Святая ручка» (есть купель)

Неподалеку от станицы находятся пять источников: Иоанна Крестителя, святителя Николая, Святой великомученицы Варвары, Святых первоверховных апостолов Петра и Павла и Успения Божией Матери. Все они объединены в комплекс «Святая ручка». Назвали его так потому, что в прежние годы вода из особо почитаемого верующими источника Успения Божией Матери стекала по камню, похожему на женскую руку.

— К сожалению, знаменитый камень не сохранился из-за того, что сначала этот источник был разорен во время строительства железной дороги, а затем пострадал от оползня, — говорит протоиерей Сергей Карпец, благочинный приходов Новороссийского округа, настоятель Свято-Михаило-Архангельского храма.

Многим верующим известны случаи чудесного исцеления больных, приезжающих к неберджаевским источникам. Например, первую часовню еще до революции здесь построил один из жителей Геленджика, жена которого выздоровела после купания в чистой родниковой воде. В годы советской власти это красивое строение разрушили. Но зато сейчас в комплекс «Святая ручка» входит три часовни: в честь Святого великомученика и целителя Пантелеимона, Иоанна Крестителя и святителя Николая.

Х. НОВОСЕЛОВКА УСТЬ-ЛАБИНСКОГО РАЙОНА

Источник святого праведного Иоанна Крондштатского (есть купель)

В 1993 году на хуторе был освящен источник в честь святого праведного Иоанна Крондштатского, а шестнадцать лет спустя здесь же построили храм в его честь, возле источника находятся две купели, пруд и большой сад. Протоиерей Александр, благочинный Усть-Лабинского округа, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского рассказал о том, что в этом благодатном месте с помощью иппотерапии лечат детей-инвалидов. Среди них есть ребята, страдающие ДЦП. В свое время благотворители подарили храму несколько лошадей, и теперь дети катаются на них верхом. Необычные лечебные процедуры и омовения в святом источнике улучшают настроение и самочувствие маленьких прихожан.

Г. ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

Источник Святого великомученика и целителя Пантелеимона (купели нет)

В городе-курорте на Минеральной поляне находится источник Святого великомученика и целителя Пантелеимона. По словам протоиерея Иоанна, священника Свято-Троицкого храма, в начале девятнадцатого века родник обнаружили казаки, поселившиеся на землях возле реки Псекупс. С тех пор источник посещают все, кто нуждается в укреплении душевного и телесного здоровья. Его освятили в честь талантливого древнего врачевателя и молитвенника Пантелеимона. В четвертом веке этот святой принял мученическую смерть из-за того, что отказался отречься от Иисуса Христа и лечил гонимых язычниками христиан. Сейчас источник на Минеральной поляне украшает бронзовая икона с изображением святого, созданная кубанским скульптором Владимиром Ждановым.

Г. НОВОРОССИЙСК, ВЕРХНЕБАКАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ОКРУГ, П. ГОРНЫЙ (купели нет)

Источник преподобного Феодосия Кавказского

Преподобный Феодосий Кавказский родился в 1841 году на Урале в крестьянской семье. Еще в детстве он решил посвятить свою жизнь Богу. Мальчик ушел из дома и вместе с паломниками ходил по святым местам. Его взяли послушником в один из греческих монастырей на Святой горе Афон. Позже юноша постригся в монахи, приехал в Иерусалим и стал служить в Храме Гроба Господня. В начале двадцатого века уже в преклонном возрасте монах вернулся в Россию и поселился на Кубани возле поселка Горного. По преданию, старец сам выкопал в лесу колодец, и с тех пор считается, что вода из него обладает целебной силой. Издавна сюда приезжают паломники со всей России. Говорят, что старец исцелял людей и мог предсказать им будущее. Скончался Феодосий Кавказский в 1948 году, прожив на свете 107 лет.

СТ. КАВКАЗСКАЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА (купели нет)

Источник в честь Казанской иконы Божией Матери

Неподалеку от станицы в 1897 году был основан Кавказский миссионерский монастырь. В исторических документах есть сведения о том, что именно тогда на землях обители был обнаружен источник с целебной водой. В надежде на выздоровление к нему съезжались больные и немощные люди со всей Кубани и Ставрополья. В начале тридцатых годов прошлого века монастырь был разрушен, а родник засыпан землей и надолго забыт.

— В 2009 году один из местных жителей указал место, где раньше находился источник, — рассказывает протоиерей Георгий, настоятель Свято-Никольского храма в станице Кавказской. — Стали копать, и под слоем земли обнаружилась каменная кладка старого колодца, а затем открылся родник. Возле него мы нашли каменный крест и лампадку. Стало понятно, что они пролежали рядом с засыпанным источником не меньше восьмидесяти лет. Сейчас возле родника возведена часовня в честь Казанской иконы Божией Матери, и строятся две купели для омовений.

Лес, где находится источник, до сих пор называют монастырским. Верующих привлекают эти благодатные намоленные места, и люди приезжают сюда и в будни, и в праздники.

СТ. СТАРОДЕРЕВЯНКОВСКАЯ КАНЕВСКОГО РАЙОНА

Источники Святой великомученицы Параскевы Пятницы

— Федор Щербина, известный на Кубани общественный деятель, в своих воспоминаниях написал о том, что в 1861 году вместе с матерью приезжал к источнику Святой великомученицы Параскевы Пятницы, — говорит протоиерей Вадим, настоятель Свято-Вознесенского храма в станице Стародеревянковской. — Благодаря этому документальному свидетельству мы знаем, что верующие почитали это святое место более ста пятидесяти лет. Существует предание о том, что в старину местные жители нашли в роднике маленькую икону Параскевы Пятницы и назвали источник в честь великомученицы. Говорят, что прихожане принесли икону в наш храм, где она хранилась много лет, вплоть до трагических событий революции. Что случилось с иконой потом, к сожалению, неизвестно.

Кем же была Параскева Пятница? Родилась она в семье христиан, живших в Римской империи в третьем веке. Отец ее особенно почитал пятый день недели, посвященный памяти о страстях Господних, и именно поэтому назвал дочь Параскевой. В переводе с греческого языка это значит – пятница. Исторически так сложилось, что в России ее называют двойным именем. Во время гонений римских властей на христиан девушка попала в руки язычников. Параскеву под пытками заставляли отречься от своей веры, но она не предала Иисуса Христа. Девушку казнили, но память о ее стойкости сохранилась до наших дней.

В 1903 году несколько семей из станицы Стародеревянковской собрали деньги и заказали мастерам большую икону Параскевы Пятницы. К счастью, она чудом сохранилась во времена советской власти. В наше время эту святыню верующие ежегодно выносят из Свято-Вознесенского храма и по традиции совершают с ней крестный ход к святому источнику в десятую пятницу после Пасхи.

СТ. КУРИНСКАЯ АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА (купели нет)

П. КУБАНЬ ГУЛЬКЕВИЧЕСКОГО РАЙОНА (купели нет)

СТ. БЕРЕЗАНСКАЯ ВЫСЕЛКОВСКОГО РАЙОНА (есть купель)

Источники Святого пророка Ильи

В нашем крае есть несколько источников, освященных в честь пророка Ильи, одного из самых почитаемых христианами святых. Он неустанно боролся за чистоту веры и совершал чудеса: воскресил единственного сына бедной вдовы, предсказал трехлетнюю засуху, во время голода прокормил небогатую семью всего одной горстью муки. Христиане верят, что пророк Илья был взят на небо живым потому, что был человеком «с горячим сердцем, твердой волей и с пламенной ревностью о вере и благочестии».

Со святыми источниками пророка Ильи связано немало преданий. Например, в двадцатых годах прошлого века одной тяжело больной женщине приснился святой пророк Илья. Он указал ей место излечения – родник неподалеку от станицы Куринской. После омовения водой из источника, женщина выздоровела, а родник назвали в честь святого.

Станица Березанская была основана в 1794 году, и тогда же здесь открылся источник Ильи Пророка. Как это произошло? Станичники рассказывают, что у одного казака пропала корова. Его жена стояла на улице и горько плакала из-за того, что в семье не стало кормилицы. К женщине подошел седой старичок и спросил, что за беда у нее случилась. Прохожий выслушал казачку и вдруг сказал: «Да вот же твоя пропажа». И действительно, совсем недалеко от них стояла корова и пила воду из ручья. Женщина не заметила, как старичок исчез, но зато вспомнила, где она видела его раньше. На иконе святого пророка Ильи. Сейчас в станице Березанской многие знают о том, что святой источник находится как раз на том месте, где когда-то казачка нашла корову.

Никто не помнит, давно ли известен людям родник неподалеку от поселка Кубань. Но местные жители говорят, что возле него во время войны с фашистами жили партизаны. В поселке есть храм святого пророка Ильи, в его честь также назвали источник, к которому со всей округи приезжают верующие в надежде на избавление от болезней. В нынешнем году местные казаки построят здесь купель.

Г. АНАПА, СУПСЕХСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ОКРУГ, С. ВАРВАРОВКА (купели нет)

Источник Святой великомученицы Варвары

По преданию, в четвертом веке Варвара, девушка из знатной семьи язычников, приняла крещение. Римские власти стали ее преследовать, требуя отречься от христианской веры. Но Варвара не отступила от своих убеждений, и тогда после жестоких пыток ее казнили. С тех пор она является символом верности и преданности Иисусу Христу.

В селе Варваровка православная община существует с 1993 года. В то время у верующих не было помещения для собраний, и они встречались возле родника под горой, на которой впоследствии началось строительство Свято-Варваринского храма. Местные жители при случае могут рассказать историю о том, как однажды над источником появилась девушка в светлом одеянии, протянула руку к роднику, а потом исчезла. Люди решили, что это было видение покровительницы села Святой великомученицы Варвары. Возле источника, освященного в ее честь, построили часовню. Верующие считают, что вода из этого родника обладает целебной силой.

— Следует напомнить, что благодатного воздействия святой воды удостаиваются только те, кто приемлет ее с верой в обетования Божии и в силу молитв святой церкви, те, кто пришел не из любопытства, а с искренней верой, с чувством покаяния и намерением изменить свою жизнь к лучшему, — говорит протоиерей Алексий, настоятель Свято-Варваринского храма.

Ежегодно на праздник Крещения Господня к источнику торжественно шествует крестный ход и совершается чин освящение воды. В это время возле родника собирается много людей, и среди них есть не только прихожане храма, но и паломники, приезжающие к источнику издалека.

Х. ИЛЬИЧ ОТРАДНЕНСКОГО РАЙОНА

Источник святого апостола Андрея Первозванного (купели нет)

В шестидесятых годах прошлого века неподалеку от хутора местный краевед Михаил Ложкин обнаружил археологический памятник, который впоследствии назвали «Ильичевское городище». В укрепленном поселении люди жили в VII-XIII веках и за это время построили здесь несколько христианских храмов. Фундаменты этих сооружений сохранились до наших дней. Кроме того, во время археологических экспедиций была найдена плита, хорошо обработанная неизвестными мастерами, на которой, по мнению ученых, когда-то стоял большой каменный крест.

Существует предположение, что в более древние времена, в I веке, в этих местах пролегал путь святого апостола Андрея Первозванного, проповедовавшего христианство среди язычников. Сейчас на городище находится святой источник, названный в честь ученика Иисуса Христа. Несмотря на то что этот родник находится в труднодоступном месте, верующие не раз совершали.

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ СВЯТЫХ ИСТОЧНИКОВ

— Во время праздника Крещения Господня окунаться в воду – это не закон церкви, а благочестивая традиция, — говорит протоиерей Сергий, настоятель храма Святого Духа, руководитель паломнического Центра Екатеринодарской и Кубанской епархии. — Святой источник — особо обозначенное место Божьего присутствия на земле, и перед его посещением нужно испросить благословения священника. Он посоветует, как себя вести возле святого источника с учетом конкретной ситуации, сложившейся в жизни человека. Но всегда необходимо остерегаться собственного внезапного безумства: вот, мол, сейчас решил, сию минуту и окунусь в ледяную воду. Надо подумать: по вере ли моей такой ответственный поступок?

Посещение святого источника не должно быть праздным: по пути к нему нужно читать молитву Господу, Божией Матери или тому святому, в честь которого освящен природный родник. Перед погружением не только женщинам, но и мужчинам надо надевать длинные рубахи, закрывающие тело. После погружения в святой источник верующие их не стирают: считается, что в случае болезни само облачение в такую одежду может исцелить от недуга.

Сакральные места — места духовной силы

Бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа № 21» село Красносельское, ул. Кирова, 62А

Тел. 8(86162)3-33-60, Е – school212013

Тема работы: Сакральные места – места духовной силы»

Выполнила: Шпилькова Анастасия, ученица 6 класса

Руководитель: Терещенко Ирина Владимировна, учитель биологии

Научная статья

Сакральное – это всё, имеющее отношение к Божественному, религиозному, небесному, мистическому и т.д. Наверное, каждому хотелось побывать в таких местах. Ведь если верить, то именно в них сбываются мечты, улучшается духовное состояние. Широко известна теория о том, что места, почитающиеся как святыни – это природные аномалии, особую энергетику которых ощущает большинство людей. Однако, причащение к святому месту все же требует соблюдения своеобразных ритуалов. Выбирая в дорогу скромную одежду и проявляя уважительное отношение к тому месту, которое вы собираетесь посетить, вы уже настраиваете себя на положительный результат от поездки. В этом и есть смысл посещения святынь – получение позитивного психологического заряда, духовное оздоровление. Особенно благотворно влияют на человека нерукотворные природные святыни – святые места и святые источники. Ими богат Краснодарский край. Здесь проистекает более десятка родников и ключей, происхождение которых объясняют как христианское чудо. В большинстве святых источников Краснодарского края разрешено набирать воду и купаться. У некоторых даже обустроены специальные купальни.

1.1. Актуальность.

Получение позитивного психологического заряда, духовного оздоровления, на которые особенно благотворно влияют нерукотворные природные святыни – святые места и святые источники. Заинтересовать жителей других регионов, приезжающих в Краснодарский край и своих товарищей, составить путеводитель сакральных мест Краснодарского края. Формировать понимание необходимости беречь природные богатства.

1.2. Гипотеза. Цель. Задачи.

Благотворно влияют на человека нерукотворные природные святыни – святые места и святые источники.

Цель: Через изучение информационных источников о сакральных местах Краснодарского края, изучение литературы, узнать о целебных свойствах мест, историю их возникновения.

Задачи:

1. Собрать из разных источников информацию о сакральных местах Краснодарского края, составив маршрут с описанием для желающих посетить эти места, но не знают, где они находятся;

2. Изучить научные и научно-популярные статьи, литературу, мнение людей, посетивших данные места,

3. Рассказать о результатах исследования ученикам нашей школы, совершив виртуальную экскурсию.

1.3. Объекты, формы, методы исследования.

Святые источники Краснодарского края. Не был составлен путеводитель. Получение информации из печатных источников, глобальной сети Интернет, анализ и обобщение полученных данных.

1.4. Новизна.

Составлен красочный путеводитель, с которым может ознакомиться любой, кто желает посетить духовные места – места Силы. Предложены адреса сайтов, на которых можно найти информацию о каждом источнике, не только в плане духовного, но и физического оздоровления. Организация виртуальных экскурсий для учащихся и родителей.

Путешествие к святыне – шаг серьезный. Поэтому собираться в дорогу в расчете на развлекательный тур по сакральным местам не стоит. Посещение святого источника требует определенного настроя. Но это не значит, что смысл такой поездки доступен лишь глубоко религиозному человеку. В некоторых местах мне удалось побывать.

Пустынь Феодосия Кавказского хутор Горный находится в пос. Горном Крымского района. В живописном ущелье находится святой источник Преподобного Феодосия Кавказского. Это место замечательно тем, что в нем святому Феодосию являлась Пресвятая Богородица. Этот источник появился после его молитв. Только в ущелье растет плетущийся барвинок. Когда батюшка только перебрался в эти места, он семь дней и ночей не сходил с камня, молился, чтобы Господь вразумил его, где возводить церковь. Наконец Пречистая указала место для храма и просфорни. По мановению Её чудной десницы на камнях зазеленел барвинок. Склон горы доныне покрыт этим вечнозеленым цветком, больше его нет во всём ущелье. Отец Феодосий с послушниками построил часовню, просфорню, келии и испросил у Бога тот самый источник, который по его молитвам впоследствии сделался чудотворным. Сейчас на этом святом месте построили храм во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник».

Посетив Неберджаевское ущелье, вы ныне встречаете там три целебных источника имеющие в своем составе катионы серебра: Божией матери, Николая Угодника и Иоанна Крестителя. Здесь же находятся две часовни: Иоанна Крестителя и Николая Угодника Святые источники Неберджая — «Святая ручка», Шапсугский

Источники комплекса «Святая ручка» известны своей целебной водой издревле. Много подвизавшихся в горах монахов молились у «Святой ручки», у источников Иоанна Крестителя, Святителя Николая, Святой Великомученицы Варвары, Святых первоверховных апостолов Петра и Павла, и, по их молитвам, эти источники освящались, а водой из них исцелялись от разных болезней, с верой приходящие.

Название «Святая ручка» дано потому, что на одном из источников вода стекала по камню, очертания которого напоминали женскую руку. А в связи с тем, что многие, помолившись у Святого источника Пресвятой Богородице, по Ее предстательству к Своему Сыну, получали исцеление, воспринимая это как благодать, подаваемую Матерью Божиею, а каменную руку, по которой истекала целебная вода — как образ руки Ея, подающую эту благодать. Всех чудесных исцелений на источнике не счесть, но некоторые надо упомянуть. На побережье Чёрного моря жила семья, в которой была болящая дочь. После усиленных молитв ко Пресвятой Богородице об исцелении болящей дочери родителям чудесным образом было указано место, где она должна получить исцеление. Сразу же, отправившись в путь, семья пришла именно к этому источнику, а он был точно таким, как они видели в видении. Это был источник Успения Божией Матери, или «Банаи» — Ручка. Усердно помолившись, родители оставили на некоторое время дочь у источника, а она продолжала молиться, испивать целебную воду источника, омываться в ней и исцелилась. В знак благодарности девушка повязала у вод источника свой девический пояс, тем самым дала обет безбрачия и исполнила его, прожив в чистоте всю жизнь. В сентябре 2001 года на источник приехала семья из Ростова. У 18-летнего сына глазное заболевание — ускоренное отслоение сетчатки. Ему предложили операцию в глазном центре г. Краснодара, а перед операцией посоветовали посетить «Святую Ручку». Посетив источник, поставили много свечей, попросили отслужить молебен, приобрели иконы и духовную литературу. Усердно молился и юноша, обильно омывая глаза целебной водой и испивая ее, усердно молились и родители и уехали на операцию. Через два дня опять приезжают на источник благодарить Господа и Иоанна Крестителя: на предоперационном обследовании болезнь не обнаружена.В дальнейшем многие, получив исцеление, оставляли у источника кто что: кто платок, кто просто кусок тканого полотна, которое в последствии использовалось для пошива одежды подвизающимся монахам и для украшения построенной в последствии часовни.

Святой источник поселок Планческая Щель, родник Дружбы, освящён 16 июля 2005 года. Находится в Краснодарском крае Северском районе в пос. Планческая Щель, в трудно доступном месте. Доподлинно неизвестно чьё имя носит этот святой источник – то ли Святого Петра, то ли «Веры, Надежды, Любви». У ключа установлен Поклонный крест, вокруг на деревьях много икон, есть стол и лавочки для уставших путников. Вода в роднике холодная и очень вкусная, но в особенно засушливую погоду бывает, что она становиться мутной, и её очень мало, или вовсе нет. Недалеко, в 800-х метрах, есть местная достопримечательность Красные скалы и турбаза.

Часовня и источник в честь Иверской иконы Божией Матери г. Горячий ключ существовала сначала как Псекупская войсковая больница, а потом и как курорт. Всё началось с освящения минеральных источников. В восемь часов утра 15 июля 1864 года в присутствии наказного атамана Кубанского казачьего войска графа Эльстона-Сумарокова священник села Фанагорийского Николай Виноградов отслужил водосвятный молебен у выхода минеральных вод у подножия Абадзехской горы. «Войска выстроились в каре и замерли в ожидании торжественной минуты. В центре минеральной площадки был установлен убранный цветами стол с иконой Божией Матери в серебряной ризе, на столе святой крест, Евангелие и чаша с водой. «Владыко, Вседержителю, святый Царю…, — разносился эхом по ущелью голос священника, — врачебную силу Твою с небес ниспосли…» И в этот момент затянутое с утра густыми тучами небо просветлело, дождь прекратился, и сквозь влажную листву растущих по склонам деревьев пробились яркие солнечные лучи. Пронизывая облака пара серных источников светом, они наполнили долину сиянием, и казалось само Божие благословение, опустилось на это место. Со временем у основания горы была построена каменная часовня. На карте 1885 года она уже обозначена среди других построек Псекупской войсковой больницы.

Часовня в честь Иверской иконы Божией Матери находится у подножия Абадзехской (Ключевой) горы, невдалеке от правого берега реки Псекупс. Здесь в каменном гроте люди издавна заметили целебный источник, дав ему имя — Иверский. Сохранились свидетельства былой красоты в те времена, когда к источнику с цельбоносной водой вели удобные ступени и предел увенчанный вратами с иконой Иверской Божией Матери. Родник дарил верующим и паломникам живоносную воду и благодать Божию, вплоть до двадцатых годов прошлого века. Но потом, в результате сдвижки горных пластов, воды в минеральном ключе не стало. В напоминание о благодатном роднике осталась только чаша в виде морской раковины и сама часовня. Ныне территория относится к Целебному парку Горячего Ключа, место носит название Минеральной поляны.

Святой источник Родник Дружбы гора Лысая Туапсинского района считается одним из красивейших мест туристического показа, входящих в маршруты «Золотой дуги южного автотуризма». Он бежит по лощине: слева гора Лысая, с вершины которой в любое время года открываются виды снежных вершин Западного приэльбрусья, справа – Хлебушкова гора. Если подняться на ее склоны и немного побродить по ним, соблюдая тишину, то увидишь оленей, горных коз, кабанов, а если повезет (или не повезет), то серых хищников – волков.

Сам Родник Дружбы обривается двадцати двух метровым каскадом водопада. Вода летит вниз вдоль отвесной скальной стены. Подножье водопада принято считать истоком Псекупса.

Святой источник Илии Пророка станица Куринская находится в районе реки Куринка в Туапсинском районе. Со святым источником пророка Ильи связано немало преданий. Например, в двадцатых годах прошлого века одной тяжело больной женщине приснился святой пророк Илья. Он указал ей место излечения — родник неподалеку от станицы Куринской. После омовения водой из источника, женщина выздоровела, а родник назвали в честь святого. Еще одно придание рассказывает о женщине и её взрослом сыне инвалиде, который не мог ходить с детства. Узнав о существовании этого источника, мать на себе подняла в горы своего сына и Господь наградил их обоих за веру, исцелив сына от недуга. Каждый год, 2 августа, тысячи верующих устремляются сюда, к источнику. В течение ночи беспрерывно идет служба, читают молитвы. Служится молебен и чин освящения вод родника, многие из верующих просят об исцелении от различных недугов и болезней и по вере своей получают.

Святой источник Божией матери в пос. Гавердовский стараются посетить туристы, поломники. Человек, страдающий тем или иным недугом, пьет эту воду, умывается ею и, поверив в ее целебные свойства получает исцеление. А иногда, по своей глубокой вере, с молитвой исцеляется от такой болезни, которую невозможно излечить обычными медикаментами и даже посредством операции. Известны случаи, когда врачи ставили диагноз раковая опухоль с метастазами, и жить этому человеку оставалось немного. И тогда человек с глубокой верой в исцеление, как в последнюю станцию, обращается к Богу и Его Пресвятой Матери. Церковь принимает покаянную исповедь такого человека, священник благословляет ее на причастие — принятие Святых Божественных Даров. Затем человек идет к святому источнику, пьет воду и омывается ею. По прошествии определенного времени при повторном анализе на удивление врачей, даже и следов ракового поражения не находят. Человек после этого живет долго и благодарит Бога за эту великую милость.

Такие источники целебной святой воды Господь по своей милости указывает верующему народу. Однажды они пришли к этому родничку и девочка обратила внимание па небольшое углубление, заполненное родниковой водой. На дне этой неглубокой ямки среди травы и лопухов светился Лик Божией Матери. Девочка сначала подумала, что кто-то обронил медальон или образок и решила достать из воды этот предмет. Но ее рука не ощутила желаемое. И тогда стоящая рядом мама поняла, что источник освящен самой Небесной Царицей и что вода в этом источнике чудодейственная. Источник вскоре получил название Живоносный.

Родник, святой источник Пантилеймона целителя – это святой источник названный в честь святого мученика Пантилеймона целителя находится на Минеральной поляне Санаторского парка. Доступный для всех посетителей Целебного парка источник железистой минеральной воды, в 1995 году освящён Именем целителя Пантилеймона. Находится он на склоне горы в районе Минеральной поляны. Он пользуется особой популярностью у отдыхающих, многие считают, что вода источника омолаживает организм. Правильное полное название — часовня в честь Иверской иконы Божией Матери. По решению Вселенского собора 672 года земли адыгов были прикреплены к Мцхетской епархии (Грузия). При императоре Юстиниане адыги приобщились к православию. Отсюда почитание именно Иверской иконы, которая, по мнению православных, помогает в исцелении от болезней. Часовня находится у подножия Абадзехской (Ключевой) горы, невдалеке от правого берега реки Псекупс. Она пристроена к каменному гроту во второй половине XIX века рядом с целебным Иверским источником. Точной даты постройки нет, но на карте 1885 года часовня уже была обозначена среди других построек Псекупской войсковой больницы. Эти воды особенно богаты солями железа.

Святой источник Параскевы Пятницы станица Некрасовская на этом месте существовал еще до начала 20 века. Именно в нем местному пастуху в 9-ю пятницу по Пасхе была явлена икона (чей образ был на ней изображен – неизвестно). Святыню пастух забрал домой, однако на следующий день она пропала и вновь была обнаружена в источнике. После этого пречистый образ забрали и отнести уже в церковь, однако и оттуда он пропал, в очередной раз оказавшись в водах родника. Тогда было решено возле источника построить церковь. Сам же родник после этого удивительного события стал проявлять чудесные целебные свойства. Родник освятили в честь св. Параскевы Пятницы, облагородили, поставили над ним колодец, а подле выстроили часовню, поместив в нее явленную икону. Вокруг места разбили красивый сад. В годы советской власти источник был заброшен. Но в 1990-е годы про святыню вспомнили, нашли источник, привели его в порядок. К благословенному месту стали съезжаться местные жители и приезжие паломники из других регионов страны. Святая великомученица Параскева Пятница является одной из наиболее почитаемых святых на Руси, ей молились от засухи и наводнения, она помогала при различных заболеваниях, женщины просили ее о семейном счастье, а девушки — хороших женихов. К ней обращались с просьбами о хорошем урожае, о сохранности домашних животных. Всем верующим она дарит духовное успокоение, помогает в решении трудных проблем, возвращает телу здоровье и жизненные силы.

Источник Усть-Лабинского района находится в хуторе Новоселовка в честь Иоанна Кронштадского. Впервые воды родника, пробивающие себе дорогу наверх, были обнаружены в конце прошлого столетия. Но благодаря целебной воде, источник и купель и сегодня принимают огромное количество паломников. Называется источник в честь Иоанна Кронштадтского.

Красный большой святой источник Белая Глина известен в этой местности еще с 1810 года, когда поблизости с ним начали строиться первые дома будущего поселения. Среди местных жителей Белой Глины за свою красоту это место получило название Красного, от слова «красивый». А благодаря многоводности его также иногда называют Большим.

Святой источник Криница станица Стародеревянковска Каневского района, носит имя мученицы Параскевы Пятницы. Его еще называют святой источник Криница. В районе о святом источнике знает каждый житель. Рассказы о том, какие происходят исцеления на роднике, передаются среди местных жителей из поколения в поколение. Приходя с молитвою к роднику, верующие получали исцеление. Сегодня над источником установлена часовня, территория вокруг родника благоустроена.

Святой источник иконы Божией Матери село Екатериновка. Источник освящен в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет». Расположен в необычайной красоты местности, на окраине села Екатериновка. Святой источник известен множественными историями исцеления, рядом с источником грязи, которые местные жители использовали на протяжении многих лет для лечения болезней опорно-двигательного аппарата. В селе есть Храм Рождества Пресвятой Богородицы, усилиями настоятеля которого источник был восстановлен.

Когда был выкопан колодец неизвестно. Недалеко метрах в ста стояла деревянная церковь в честь Святителя Николая. В колодце освятили воду. Жители села использовали ее для питья, для полива огородов. Рядом с источником в реке набирали грязи и мазали ими суставы. Старожилы говорят, что в колодце видели образ Богородицы, по описанию «Неувядаемый Цвет». Во время разрушения церкви колодец был засыпан. Только в 2008 году, нечаянно он был откопан заново. В том же году на престольный праздник 21 сентября он был освящен благочинным Ейского округа протоиереем Ильей Кряк. Есть свидетельства об исцелении мочеполовой системы и опорно-двигательного аппарата.

Святые источники Кореновского Свято — Успенского женского монастыря город Кореновск. Сестры монастыря сами вырыли колодец, который носит имя Казанской иконы Божией Матери. Место это находится на особом почете у прихожан и насельниц монастыря, несмотря на то, что сегодня вода из колодца почти не употребляется. Есть в монастыре своя купальня иконы Божией Матери «Живоносный Источник», она находится недалеко от родника.

Святой источник в честь Тихвинской иконы Божьей Матери – играет важную роль в жизни подворья монастыря и всех к нему приближенных к станице Пластуновской Динского района. История его чудесного явления необычна. Случилось это в день празднования иконы Божией Матери «Тихвинской», 9 июля 2007 г. В этот праздничный день, во время проведения работ по соединению двух прудов (матушка Неонилла — настоятельница монастыря, хотела облагородить и приспособить их для разведения рыбы, лебедей, лотосов), экскаватор снял пласт земли откуда с шумом забили 3 фонтана чистой воды, это Господь явил нам Свое чудо. Температура воды источника до 8°С.

Проведя анкетирование учащихся и родителей БОУ СОШ № 21, выяснила, что из 50 опрошенных учеников посещали святые места, а из 50 родителей посещают святые места соответственно: 47 учеников и 50 родителей.

Не возникло желание выбросить мусор или другим образом навредить природе? Отрицательно ответили 47 учеников и 50 родителей.

Ощутили легкость, спокойствие 45 учащихся и 50 родителей.

После посещения у всех учеников и родителей было хорошее настроение и самочувствие.

В дальнейшем изъявили желание посетить сакральные места 47 учеников и 50 родителей.

Произошло ли улучшение здоровья? Утвердительно ответили 10 учащихся и 21 родитель.

Святые источники обладают по — истине целебными свойствами благодаря химическому составу воды, как известно из медицинских исследований. Лечебные и необыкновенные свойства источников святая ручка в Краснодарском крае

Источник Живой и Мертвой воды находится на краю Большой Ромашковой поляны, ближе к дороге ведущей в станицу Шапсугскую. У выхода источника установлен крест. Этот родник примечателен тем, что ручей исходящий от него чуть дальше разделяется на два, согласно поверьям, один образовавший ручей с Живой водой другой с Мертвой. Считается, что и состав воды и температура в ручьях разные. Также говорят, что много людей исцелили свои болячки, мертвая вода излечивает даже рак, а живая болезни желудочно-кишечного тракта и др. Для употребления внутрь врачи рекомендуют разводить эту воду обычной питьевой в отношении 1:2 и подогреть до 38-40 градусов.

Родник Серебряный расположен у дороги, если двигаться от Шапсугской в сторону станицы Эриванской, недоходя трехсот метров от Казачьего брода через реку Абин. Благодаря содержащимся в водах ключа ионам серебра, может долго хранится в посуде, не портясь, местные утверждают, что, как минимум, в течение года сохраняет свежесть и приятный вкус. Несколько лет назад родник был освящен. Теперь в водах источника крестят взрослых и детей, бывает даже, купают в воде в 20-градусный мороз, но никто из них не заболел.( Известны случаи исцеления от разных болезней).

Источники Солонцы или как его еще называют Грязевой вулкан — выходы минерализованной воды окружены серо-голубой грязью, стекающей вниз по руслу оврага. Возможно, в водах источника содержится сероводород, но запах отсутствует. Грязевые потоки периодически образуют вулканический конус. В овальных кратерах заполненных водой с постоянно поднимающимися пузырьками горючего газа без запаха (возможно метана). Раньше местные жители называли это место «Соляной криницей». Грязь обладает целебными свойствами, помогает при ревматизме, артритах и других заболеваниях. В довоенные годы на поляне, говорят, был обустроен бальнеологический павильон

Побывав в этих святых, ощущаешь умиротворение, появляется лёгкость, укрепляется вера в себя и свои силы. Поэтому хочется приезжать сюда снова и снова. Я рада, что мои родные понимают необходимость посещения святых мест. Возможно, если бы все в России хотя бы изредка бывали в таких местах, мир стал лучше, а мы – добрее к друг другу.

Значимость работы в том, что возможно заинтересовать жителей других регионов, приезжающих в Краснодарский край и своих товарищей посетить святые источники. Через изучение информационных источников о сакральных местах Краснодарского края, изучение литературы, можно узнать о целебных свойствах источников, историю их возникновения. Составлен маршрут и виртуальная экскурсия. (Приложение 1), с которым может ознакомиться любой, кто желает посетить духовные места – места Силы, которые сохранила для нас природа родного края. Данные работы и презентацию можно использовать на уроках кубановедения, классных мероприятиях, занятиях по основам православной культуры. Данная работа может помочь сформировать понимание необходимости беречь природные богатства, сохранять духовное наследие.

Литературные источники.

1. Самойленко А. А. Путеводитель по Кубани. Краснодар, 2001.

Интернет — источники.

Отзыв: Подворье женского монастыря «Всецарица» (Россия, Краснодарский край) — Очень святое место. Здесь ощущаешь спокойствие и умиротворенность))

Доброго времени суток, дорогие читатели и гости сайта «Отзовик»! Шесть лет назад я узнала, что недалеко от нас (25 — 30 км) находится Подворье женского монастыря в честь иконы божией матери «Всецарица» (Россия, Краснодарский край, Динской район).

С тех пор мы периодически приезжаем в это святое место, чтобы прикоснуться к этим святым местам, окунуться в купель, попросить здоровья для себя и своих близких и просто успокоить свое душевное состояние и гордыню. Вот об этом подворье я хочу Вам рассказать в этом отзыве.
Подворье расположено северо- западнее станицы Пластуновской Динского района и когда едешь по трассе М4 «Дон», то на берегу реки Ставок видно это Монастырское подворье издали.

Купола часовни — колокольни вмч. Григория Победоносца, возвышающиеся среди зеленых плакучих ив, сверкают на солнце золотым отливом.
Чтобы попасть на подворье со стороны Краснодара приходится ехать по трассе до разворота на монастырь 5 км и возвращаться назад, потому что когда строили эту трассу, то закрыли съезд на подворье и разворот получился очень далеко.
Съезжаем с трассы и попадаем на дорогу, которая проходит мимо фруктового сада монастыря. Видно, что между деревьями вспахано и все ухожено.
Далее подъезжаем к Аллее Покаяния, которая проходит среди красивых плакучих ив.

Уже проезжая здесь, ощущаешь, что расслабляешься и получаешь душевное спокойствие. Проехав Аллею, попадаем на стоянку, где находится охрана и можно оставить машину.

Охранник любезно и вежливо предложит Вам юбку и платок, если у Вас нет с собой или вы в брюках.
Уже пешком идем по другой аллее к Святому источнику. С правой стороны расположен стенд с информацией об этом святом месте.

С левой стороны аллеи насаждения из роз и красивых кустарников и деревьев.

А дальше видно реку Ставок.
Весной цветут все эти кустарники и очень много цветов. За всем этим здесь с большой любовью ухаживают.
А вот и первый святой источник в честь Тихвинской иконы Божией матери. Далее расположен второй, который виден на фото.
С этой стороны источника можно просто умыться святой водой и набрать в посуду с собой. Вода холодная и очень приятная.
С другой стороны находится вход в купель, где надо трижды окунуться в воду с головой. Так рекомендуют.
Прежде, чем заходить в воду, надо прочитать молитвы.

Вода очень холодная, +4 градуса и окунаться в купель, конечно, надо иметь силу воли. Зато потом чувствуешь тепло и прилив сил.
Рубашку и косынку для купания, а также сувениры церковные можно купить в монастырской лавке, расположенной рядом. Если денег нет на рубашку, то бесплатные висят в самом помещении купели.

После по аллее мимо пруда с черными лебедями

идем к Храму прп Саввы Освященного, в котором находится мироточивая икона прп Саввы Освященного.

Далее в церковном дворе на Подворье расположен еще один Храм Благовещения.
В нем проходят службы, можно купить свечи и заказать требы и молебен.

В этом храме находятся мощи многих святых.

За церковным двором расположен сестринский корпус, теплицы, оранжерея и зимний сад, но туда нам вход запрещен.
Возможно, что паломников туда пропускают.
На территории Подворья очень красиво, чистенько, везде много цветов
и интересных композиций.
Расположены три пруда с белыми и черными лебедями,

а также водоемы с кувшинками и водяными лилиями.

Красивые аллеи и тропинки окружают подворье.

Можно отдохнуть на лавочке и подумать о мире и доброте, тем более умиротворенная обстановка этого подворья этому способствует.
Или посидеть в беседке на пруду.
А это вид на храмы со стороны прудов.
Есть на территории хороший туалет.
И по аллее отравляемся назад к зданию охраны.
На обратном пути осматриваем другие достопримечательности.

и Гефсиманский сад,
подобный Иерусалийскому, который включает в себя пещеру Апостолов, во дворе которой находится камень Моления о Чаше.
Все это окружено красивыми цветами и насаждениями.
По правую сторону от церковного двора выстроили совсем недавно Православную клинику,
поговаривают, что для онкобольных. Это двухэтажное здание в старинном стиле с башней. Пока еще клиника не функционирует. Возглавлять клинику будет квитор монастыря, Заслуженный врач- онколог с 25 — летним стажем Дудик Ю. Е. Об этом была статья в местной газете Динского района.
Перед клиникой находятся главные церковные ворота.
Ну а мы возвращаемся к машине и покидаем эти святые места. День прошел тепло и радостно. Здесь очень спокойно и душевно отдыхаешь от мирских забот. Мы сюда еще обязательно вернемся с родными, близкими или друзьями. Чтобы окунуться в купель и зарядиться энергией и здоровьем на долгие годы.
Всем желаю здоровья, душевного спокойствия и спасибо за внимание!

Свой святой. Как на Кубани обрели мощи убитого сто лет назад священника

Свято-Екатерининский кафедральный собор Краснодара, который считается главным храмом Кубани, давно не принимал столь масштабного события. Даже при своих внушительных размерах с трудом смог вместить всех людей, пришедших поклониться останкам убитого за веру сто лет назад батюшки Александра Флегинского. Рака с мощами мученика была впервые вынесена для почитания верующими, поэтому и посвященная этому событию церковная служба была особой. В торжественном богослужении приняли участие десятки священников, а возглавлял его митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.

«Сегодня очень важное событие, — обратился к верующим глава кубанской митрополии. — В годину лихолетья священник Александр Флегинский был замучен красноармейцами, безбожниками. Они вывели его за станицу, расстреляли и изрубили шашками на многие части. Все его тело было изрублено, в том числе голова. И вот недавно по милости божией эти останки были найдены. Мы доложили об этом святейшему патриарху, и на заседании синода произошла канонизация священномученика Александра Флегинского. А сегодня мы изнесли ковчег с его мощами на середину храма для почитания».

Но чтобы верующие Кубани впервые в истории получили возможность молиться мощам местного святого, была проделана очень кропотливая работа.

В торжественном богослужении приняли участие десятки священников, а возглавлял его митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Благочинный 17-го округа

Александр Флегинский родился 19 февраля 1861 года в семье священника Косьмы Флегинского и прошел путь, который был традиционным для православного батюшки в дореволюционной России. В 1883 году он окончил Ставропольскую духовную семинарию, получив место псаломщика при Казанском соборе города Ставрополя. Чуть позже он стал диаконом, затем священником и с тех самых пор вся его служба проходила на территории Кубанской области. Из архивных документов известно, что за свое усердие батюшка неоднократно поощрялся церковными наградами и пользовался большим уважением. Также интересно, что он был членом Ставропольского епархиального церковно-археологического общества, являвшегося первым церковно-научным учреждением на Северном Кавказе.

На торжественное богослужение пришло множество людей. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Если говорить привычными светскими терминами, то пик карьеры Александра Флегинского пришелся на 1908 год. Тогда его перевели в станицу Георгие-Афипскую (сегодня это поселок Афипский) и назначили благочинным 17-го округа, то есть старшим священником. И именно там, на территории нынешнего Северского района, будущий святой был убит. Это произошло в марте 1918 года, когда в ходе Гражданской войны отряд большевиков захватил станицу Георгие-Афипскую и силой установил в ней советскую власть.

«Документы свидетельствуют о том, что Александр Флегинский принял свою мученическую смерть без предъявления каких-либо обвинений, — рассказал журналистам председатель комиссии по канонизации святых Екатеринодарской и Кубанской епархии, иерей Андрей Небавский. — Он был убит именно как священник за свое служение Христу и Церкви. Большевики не разрешали произвести погребение его останков, и это удалось сделать только после того, как станица была освобождена частями Добровольческой армии Деникина в августе 1918 года».

Растерзанное тело Александра Флегинского обнаружили за пределами станицы спустя семь месяцев после убийства. Его сын Владимир, занимавший должность судебного следователя 2-го участка Сальского округа Новочеркасского окружного суда, вывез эти останки в Екатеринодар. 18 сентября 1918 года в Александро-Невском войсковом соборе кубанской столицы состоялось отпевание батюшки, а похоронили отца Александра на Всехсвятском кладбище рядом с могилой его матери.

Святой Александр Флегинский. Фото: Из архива/ Екатеринодарская и кубанская епархия

99 лет спустя

Историю жизни и смерти Александра Флегинского пришлось собирать буквально по крупицам в архивных бумагах. По словам Андрея Небавского, это была очень сложная работа, поскольку все события происходили в период Гражданской войны. Людям тогда было просто не до составления документов, а кроме того, многие из них терялись из-за боевых действий, частых передвижений фронта и сопутствующих этому драматических событий.

«О месте погребения отца Александра мы узнали из метрических записей, которые были сделаны в Александро-Невском войсковом соборе Екатеринодара, — продолжает Андрей Небавский. — Но тогда мы еще не знали, сохранилось ли оно в принципе. Для его обнаружения потребовались длительные исследовательские работы. В итоге старожилы кладбища указали нам нужно место. Оказалось, что надгробный памятник священнику был разорен в годину лихолетья, но сохранилось надгробие на месте захоронения его матушки Марии Флегинской».

Мощи будут храниться в Свято-Екатерининском кафедральном соборе Краснодара. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Александр Флегинский был канонизирован на заседании Священного синода Русской православной церкви 4 мая текущего года. 19 сентября, то есть спустя ровно 99 лет и один день после погребения, на Всесвятском кладбище Краснодара состоялась эксгумация останков священника. Она проходила в присутствии не только священнослужителей, но и представителей Следственного комитета, как того требует законодательство. А 10 ноября митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор сообщил Кубанскому духовенству и прихожанам резолюцию Святейшего Патрираха Московского и всея Руси Кирилла: «Благословляется считать обретенные в городе Краснодаре на Всесвятском кладбище останки святыми мощами священномученика Александра Флегинского». Отныне они будут храниться в Свято-Екатерининском кафедральном соборе Краснодара.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *