Тесты по сказкам

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе по теме » Три дочери.Татарская народная сказка.»

Урок литературного чтения во 2 «К» классе.

Тема: Три дочери. Татарская народная сказка.

Цель; познакомить учащихся с татарской сказкой “Три сестры”, совершенствовать умение выделять главную мысль произведения, давать характеристику героям по плану, развивать умения выборочно читать текст для доказательства своих мыслей,

развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, воображение,

воспитывать устойчивый интерес к чтению сказок разных народов, работать в парах.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 2 часть», автор Павленко В.К.,Саржанова А.Н.

1.Орг.момент. Эмоциональный настрой.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

2.Проверка домашнего задания.

-С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

-Домашнее задание было написать и выучить пословицы о доброте.

3.Подготовка к первичному восприятию сказки.

-И эпитетом к сегодняшнему уроку я хочу взять стихотворения Дмитрия Быковицкого

«Хоть немодным прослыть рискую,

К милосердию всех зову,

Чтоб сумели, смогли боль чужую

Вы прочувствовать, будто свою.

-Сегодня мы познакомимся с татарской народной сказкой «Три дочери».

-Что такое сказки? (один из литературных жанров, УНТ)

-Какие виды сказок вы знаете? (ВОЛШЕБНЫЕ, БЫТОВЫЕ, О ЖИВОТНЫХ)

-Сказка обязательно учит чему-то людей и выдуманный сказочный мир, всегда несет с собой мудрую мысль.

-Посмотрим, какие же уроки мы извлечем из сказок сегодня.

-Вы знаете, что все народные сказки древние, поэтому в ней встречаются много устаревших слов, которые мы сейчас не используем. Для того, чтобы лучше понять сказку, давайте подумаем над значением слов, которые в ней встречаются.

-Какие это слова?

ЯРМАРКА- это расширенная торговля различными товарами.

ХОЛСТ – льняная ткань обычно ручной выделки.

ДЕНЬ-ДЕНЬСКОЙ – ежедневно.

4.Чтение сказки «Три дочери» у доски .(5 учеников по абзацу).

5.Проверка первичного восприятия сказки.

— Понравилась вас сказка?

-К какому литературному жанру оно относится?

-Почему вы так думаете?

-Какие герои встретились в сказке?

-Кто понравился вам больше всего?

-Почему?

6.Повторное чтение про себя методом жужжания.

7.Коллективное составление схемы пересказа на доске.

-На доске разбросаны схемы и мы должны их расположить последовательно.

8.Индивидуальная работа в таблице.

Старшая дочь

Средняя дочь

Младшая дочь

Я

Красота

Трудолюбие

-У вас на столе лежат таблицы, и мы вместе заполним ее.

А)Кто из дочерей обладает красотой? Докажите отрывком из текста.

Б)А кто обладает трудолюбием? Докажите.

В) Какие знаки вы поставили у 3 понятия?

Кто является настоящей дочерью? Почему?

-А вы обижаете своих мам?

-О чем надо всем нам помнить?

-А почему в сказке белочка? (потому что даже звери переживают о матери)

-За что любили люди младшую дочь?

-Как вы думаете, огорчилась ли мать, ожесточилась ли ее сердце, не дождавшись дочерей? (сердце матери умеет прощать).

-Заполните четвертый столбик таблицы сами, мы его не будем проверять. Вы сами для себя сделайте вывод.

-Всегда ли вы окликаетесь на просьбы мамы?

9. Рефлексия урока.

Работа в малых группах. Составление кластера на тему «Милосердие»

-Что значит для вас «Милосердие» (доброта, сострадание, любовь, сочувствие, забота)

Презентация работ

10.Обобщение.

-Чему учит нас эта сказка? (учит доброте и отзывчивости. Она учит быть добрыми и благодарными прежде всего к своим близким людям, особенно к маме)

-В этой сказке две бездушные дочери наказаны, но наказаны по сказочному: они были превращены в черепаху и паучиху. В жизни, конечно, так не бывает но все равно, дети забывавшие свою мать, тоже будут наказаны: их осудят люди, и совесть будет их мучить за плохое отношение к человеку, который все отдал)

ВЫВОД: Таким образом, мы видим, что сказка хоть и татарская, но во многом похожа на все народные сказки. Всегда добро побеждает зло.

11.Домашнее задание.

Подготовить пересказ сказки и нарисовать иллюстрацию к ней.

12.Итог урока.

Урок литературного чтения во 2 классе. Татарская народная сказка «Три сестры».

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Сказки народов России о семье. Татарская народная сказка «Три сестры».

Цели урока, направленные на достижение

  • личностных результатов обучения:

развивать навыки сотрудничества со сверстниками, творческую, речевую и мыслительную активность, прививать любовь к русской литературе.

  • метапредметных результатов обучения:

  • регулятивные: формировать умение понимать, принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу; адекватно оценивать результаты своей деятельности;

  • познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, формирование умения анализировать текст с точки зрения его жанровой специфики, извлечение и анализ необходимой информации из текста, структурирование её с использованием знаково-символических средств (схем, чертежей);

  • коммуникативные: формировать умения вступать в общение, соблюдать правила общения, выражать свою точку зрения и аргументировать своё мнение, чётко и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

  • предметных результатов обучения: раскрыть психологический характер конфликта в рассказе; совершенствовать умение анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы; формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Дорогие ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать. Как мы должны настроиться на работу, чтобы урок был плодотворным, интересным, чтобы у нас были в конце урока только положительные эмоции?

(Быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. )

2. Выявление читательского опыта.

В начале урока мы повторим изученный материал в виде тест-разминки.

Задания.

  1. Кто автор строк:

Спи младенец мой прекрасный

Баюшки-баю!

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Ответы:

Б

А. Майков.

В

Русская народная песня

С

М. Лермонтов

2. Произведение фольклора, которое имеет поучительный смысл.

Ответы:

А

Загадка

К

Пословица

О

Потешка

  1. Из какого произведения данные строки:

» Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех!»

Ответы:

Л. Толстой » Лучше всех»

О

А

В. Осеева «Сыновья»

4. О каком человеческом качестве говорится в произведении Е. Пермяка «Случай с кошельком»

Ответы:

В

о дружбе

Г

З

о честности

о трудолюбии

  1. Автор рассказа «Сыновья»

Ответы:

К

Валентина Осеева

Д

Лев Толстой

Б

Сергей Аксаков

  1. Какое растение первым расцветает к Женскому дню 8Марта?

Ответы:

М

Ландыш

У

Подснежник

А

Верба

-В каком произведении мы узнаём об этом? (Ю. Коринец «Март»)

3. Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворения Ю. Коринец «Март».

  1. Актуализация знаний.

-Вспомните произведения, каких жанров мы читали на уроках?

(Быль, рассказы, стихи, легенды.)

— Какой общей темой объединены эти произведения?

(Тема: «Семья и я»)

— Сегодня мы познакомимся с произведением ещё одного жанра. Если вы сложите буквы выбранных ответов теста-разминки, то узнаете, что это за жанр.

(Самопроверка теста)

Ответ: Сказка.

Учит. -Назовите отличительные признаки жанра «Сказка»

Учит. -Какую структуру может иметь сказка?

Построение сказок:

Учит. — Вспомните, какие бывают сказки

  1. Постановка учебной задачи.

Учит. — Сегодня мы в гостях у сказки. Откройте учебник на странице … Прочитайте название сказки.

Учит. -Какие задачи поставим сегодня на уроке?

Познакомимся… (с татарской сказкой «Три дочери»)

Узнаем….( что же больше ценит в людях народ Татарии)

Будем учиться….(работать с текстом, выразительно читать)

  1. Первичное чтение .

Учит. — Что понравилось? Что не понравилось? Какие чувства возникали у вас во время чтения?

Учит. — Вернёмся к структуре сказки. Какого этапа нет в сказке?

Учит. — Какая это сказка? Найдём место этой сказки в таблице.

Учит. — На столе у вас книжки-малышки, сделайте на первой странице обложку к этому произведению.

Дети высказывают своё мнение.

Присказки.

Три сестры» — народная, бытовая сказка.

За доской выполняет ученик. После выполнения, дети проверяют.

7. Аналитическое чтение.

Учит — Назовите героев этого произведения.

Мать, старшая дочь, средняя дочь, младшая дочь, Белочка.

(На экране появляются схемы-образы.)

мать

младшая дочь

старшая дочь

средняя дочь

белочка

Учит. — Ребята, у меня сложилось такое мнение, что мать, наверное, была не так заботлива, добра, внимательна к дочерям, если они так поступили с ней, когда выросли.

Учит. -Докажите, прочитайте в книге.

Учит. — Если она день и ночь трудилась, значит, мы можем сделать вывод, какой она была?

Учит. — Почему ей приходилось так много работать?

Дети высказывают своё мнение.

Дети зачитывают отрывок

Мама была трудолюбивой

Чтобы накормить и одеть своих трёх дочерей.

В схеме подписать.

мать трудолюбивая

заботилась

заботилась

заботилась

младшая дочь

средняя дочь

старшая дочь

белочка

Учит. — Какие выросли дочери? Как об этом говорится в сказке?

Учит. -Почему татарский народ сравнивает дочерей с быстрыми ласточками и со

светлой луной?

Учит. — А, где в сказке мы можем найти подтверждение того, что дочери были трудолюбивыми?

Дочери выросли красивыми, как светлая Луна в ночи, трудолюбивыми и шустрыми, как ласточки.

Когда белочка приходила к дочерям, они все были заняты делом: старшая дочь чистила тазы, средняя дочь – к ярмарке холст ткала, младшая месила тесто.

мать трудолюбивая

заботилась

заботилась

заботилась

средняя дочь трудолюбивая

младшая дочь трудолюбивая

старшая дочь

трудолюбивая

белочка

Учит. — Понятно ли вам значение слов: ярмарка, холст?

«Книгочей» зачитывает из толкового словаря значение этих слов.

Ярмарка – торг, на который съезжаются для продажи и закупки товаров.

Холст – льняная ткань полотняного переплетения.

  1. Работа над характерами героев.

Учит.: — Как повели себя старшей и средней дочерей на печальную весть от белочки о болезни матери?

Учит.: — Зачитаем в книге об этом.

Учит.: — Как белочка отреагировала?

(На схеме подписать отношение белочки к старшей и младшей дочерям.)

Учит.: — Что же ожидало старшую и среднюю дочерей? Прочитайте.

Учит.: — Ребята, подумайте, а почему именно в черепаху превратила белочка старшую дочь и в паука среднюю?

Учит.: — За, что же были наказаны старшая и средняя дочери? Может их несправедливо наказала белочка, они же трудились, работали?

Учит.: — Какое мнение сложилось у вас об этих дочерях?

Учит.: — Задание будете выполнять в парах. У вас на парте есть таблица характеристики героев. Посоветуйтесь и выберите из списка те качества, которые присущи только старшей и средней дочерям.

Учит.: -Значение каких слов вам не понятно.

Дети : Старшая и средняя дочери сначала огорчились. Потом вспомнили, что свои дела важнее.

Дети. — Белочка рассердилась.

Дети зачитывают отрывки из сказки.

Дети высказывают мнения.

За то, что для них оказались свои дела важнее, чем ухаживать за больной матерью.

Дети заполняют таблицу. Старшая и средняя дочери: бессердечные, жестокие, неблагодарные

чуткая

справедливая

жестокая

бессердечная

отзывчивая

неблагодарная

сердечная

Учит.: — Как отреагировала младшая дочь на печальную весть белочки? Прочитайте.

Учит.: — Что пережила младшая дочь?

Учит.: — Выберите душевные качества младшей дочери и заполните таблицу

Дети: -Страх, жалость, испуг.

мать трудолюбивая

заботилась

заботилась

заботилась

средняя дочь трудолюбивая

младшая дочь трудолюбивая

старшая дочь

трудолюбивая

чуткая

отблагодарила

бессердечная

отзывчивая

наказала

наказала

жестокая

сердечная

неблагодарная

белочка

Проверка.

  1. Позиция автора-народа.

Учит.: — Какой герой помог выразить отношение автора-народа к происходящим событиям, героям?

Учит.: — Найдите в тексте слова белочки, обращённые к старшей дочери. Перечитайте.

Учит.: — Белочка переспрашивает, потому что не расслышала?

Учит.: — Перечитайте слова белочки с таким чувством.

Учит.: — Как ответила белочка средней сестре?

Учит.: -Что ожидало младшую дочь?

Учит.: -Как белочка её отблагодарила за душевные качества? Прочитаем.

Учит.: Откройте тетради на стр. 47 и выполните задание №6.

Учит.: — Ребята, а вот мне кажется странным это предсказание. Лучше бы белочка превратила младшую дочь в бабочку или стрекозу: они красивые, яркие беззаботно порхают с цветка на цветок.

Учит.: Правильно ли поступила с дочерями белочка?

Учит.: Что вы скажете о белочке? Какая она? Выберите характеристику для белочки и заполните таблицу.

Белочка

Дети: — Нет, она возмущается, сердится.

Дети зачитывают отрывок, передавая негодование белочки голосом.

Зачитывают отрывок.

Выполнение и проверка задания.

Дети: — Пчёлы трудолюбивые, собирают всё лето мёд, приносят пользу людям.

Дети высказывают своё мнение.

Дети выбирают – справедливая.

  1. Работа с пословицами.

Учит.: -Я хочу, чтобы вы обратились к народной мудрости – пословице. Поработайте в парах и подберите пословицу к данной сказке. Запишите её в книжке-малышке.

Работа в парах.

Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

Бывает, что родители заботливы, а детки не работливы.

Мать кормит детей, как земля людей.

Тот вовек не погибает, кто родителей заботой окружает.

Проверка.

  1. Самооценка.

Учит.: — Оцените работу в парах.

  1. Рефлексия

Учит.: — На нашем дереве расцвёл ещё один цветок. Какие качества в людях научила нас ценить эта сказка?

  1. Домашнее задание.

Выполнить задания в тетради №1-4, рассказать сказку родителям. Если кто-то хочет изменить концовку сказки, может сочинить продолжение сказки.

Для дополнительного чтения возьмите в библиотеке русскую народную сказку «Белая уточка»

Лист оценки работы в парах

№ п/п

Что оцениваем?

Критерии оценивания

Оцен-ка

Участие в работе?

Все работали одинаково (2 балла)

Один работал, другой соглашался (1 балл)

Никто не хотел работать (0 баллов)

Взаимодействие во время работы.

Работали дружно, ссор не было (2 балла)

Работали дружно, спорили, но не ссорились (1 балл)

Не всегда получалось договориться (0 баллов)

Правильность выполнения

Всё выполнено верно, без замечаний (2 балла)

Были замечания, дополнения (1,2 ошибки) (1 балл)

Более 2-х ошибок . (0 баллов)

Всего

Лист оценки работы в парах

№ п/п

Что оцениваем?

Критерии оценивания

Оцен-ка

Участие в работе?

Все работали одинаково (2 балла)

Один работал, другой соглашался (1 балл)

Никто не хотел работать (0 баллов)

Взаимодействие во время работы.

Работали дружно, ссор не было (2 балла)

Работали дружно, спорили, но не ссорились (1 балл)

Не всегда получалось договориться (0 баллов)

Правильность выполнения

Всё выполнено верно, без замечаний (2 балла)

Были замечания, дополнения (1,2 ошибки) (1 балл)

Более 2-х ошибок . (0 баллов)

Всего

Занимательные вопросы по сказкам для детей подготовительной группы

Развлечение по сказкам для детей 6-7 лет Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №27» г.Камень — на — Оби, Алтайский край
Цель:
Обобщить знания детей о сказках.
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы.
Воспитывать любовь к книгам и чтению.
Описание материала:
Материал содержит вопросы по сказкам, можно использовать воспитателям дошкольных учреждений в работе с детьми в свободное от занятий время.
Ход:
1. Внимательно читаем и запоминаем:
1. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
2. Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
3.Сколько работников вытаскивали репку? (6)
4. Кто проглотил нечто такое, отчего вокруг сразу стало темно? (Жадный крокодил солнце проглотил)

5. Какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером? (Дядя Степа)
6. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
7. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? (Двенадцать месяцев)
8. Как попала Машенька домой к деду с бабушкой? (В коробе)
9. Сколько было козлят у козы, которая жила в лесу? (Семь)
2.Кто из сказочных героев:
1.Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса? (Буратино)

2.Перевоспитал почтальона Печкина? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик)
3.О ком говорится в следующих строчках:
1.»…превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу» (О злом Любоеде. Ш.Перро «Кот в сапогах»)
2. «Кай взглянул на нее. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…» (О Снежной королеве. Г.Х.Андерсен. «Снежная королева»)

4. Какое слово надо поставить вместо многоточия:
1.Русская народная сказка «Царевна …(лягушка)
2.Сказка Ш.Перро «Синяя…(борода)
3.Русская народная сказка «Гуси…(лебеди)

4.Русская народная сказка «Курочка …(ряба)
5.Рассказ Д.Мамина – Сибиряка «Серая…(шейка)
6. Сказка Ш.Перро «Красная…(шапочка)
7. Русская народная сказка «Сивка …(бурка)
5.Наоборот
Называть сказки, придумывая их названиям противоположный смысл.
1. «Зеленый беретик» («Красная шапочка»)
2. «Мышь босиком» («Кот в сапогах»)

3. «Петушок бесцветный» («Курочка Ряба»)
4. «Девочка с ладошку» («Мальчик с пальчик»)
6. Вспомни, угадай
1. У кого из сказочных животных была шляпа? (У кота в сапогах)
2.Маленькая старуха всем старается напакостить, обязательно сделать какую — нибудь гадость. И всегда тащит за собой на веревочке такое же злобное, неприятное существо. (Старуха Шапокляк с крысой Лариской)

3. Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)
4. Эта сказочно красивая, но очень хитрая и коварная особа совершила тяжкое преступление: на поле брани погубила двух молодых братьев, а потом добралась и до отца. (Шамаханская девица)
5. Кот, который умел вышивать, доить корову, играть на гитаре? (Кот Матроскин)
6. Худой, костлявый многожитель. (Кощей Бессмертный)
7. Одинокий обитатель болот, мечтавший о полетах. (Водяной)
8.Отпетые мошенники. Молодая рыжая, очень льстивая особа и ее упитанный усатый спутник. Они дурачат всех, кто встречается им на пути. (Лиса Алиса и кот Базилио)
9. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

10.Три злоумышленницы, находясь на службе у царя, заменили письмо, из – за которого произошли печальные последствия. Но в конце правда восторжествовала, зло было наказано. (Ткачиха, Повариха, Бабариха)
11. Красивая девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
12. Кто потерял хрустальный башмачок?(Золушка)
13. Волшебный цветок с разноцветными лепестками. (Цветик – семицветик)

14. Злодей – насекомый, который хотел погубить красавицу – муху. (Паук)
15. Кто спас любопытного петушка от хитрой рыжей плутовки? (Кот)
16. Милая девочка, которая любила бабушку и носила ей гостинцы? (Красная шапочка)
17. Хлебобулочный персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)
18. Самый крупный овощ, который помог сдружить большую компанию. (Репка)
19. У какой сказочной особы была костяная нога, горбатый нос и ступа? (У Бабы Яги)
20. Кто из сказочных героев раздавил волшебный домик и разогнал всех его жителей? (Медведь. Сказка «Теремок»)

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина для учащихся 2-5 класса по сказке Андерсена «Снежная королева» Сказочная викторина в картинках для детей 5-7 лет Новогодняя викторина с ответами для детей старшей — подготовительной группы Викторина по сказкам с ответами для школьников 5-6 класса>Викторина по сказкам с ответами для начальных классов

Сказочная викторина для младших школьников с ответами

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Описание. В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины по сказкам.

• Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)

• Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано». (Хаврошечка.)

• Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

• Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

• Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

• Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)

• В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)

• Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)

• Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)

• Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)

• Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)

• В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)

• Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)

• Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)

• Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка — чьи это имена? (Гномов.)

• Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шу- шара.)

• Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)

• Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)

• Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)

• Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)

• Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)

• Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)

• В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)

• Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)

• «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь!» Из какой сказки этот страшный зверь? («Заяц-хваста».)

• Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

• Сказка с фруктовыми и овощными жителями. («Приключения Чиполлино».)

• Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»? (Михал Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)

• Как звали двух братьев-морозов из сказки «Два мороза»? (Красный нос, Синий нос.)

• Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)

• Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)

• Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)

• Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)

• Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.)

• У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)

• Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс.)

• Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? (Лебедем.)

• За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)

• Кто одолел Тараканище? (Воробей.)

• Какого роста был Конёк-Горбунок? (Три вершка.)

• В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)

• Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения?

(Горшок без мёда.)

• Как звали отца Буратино? (Карло.)

• Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод.)

• Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс?

(Мартин.)

• Какой титул носил Лимон из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? (Принц Лимон.)

• Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (Из топора.)

• Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)

• Кличка пуделя Мальвины. (Артемом.)

• Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)

• В какой сказке зима встречается с летом? («Двенадцать месяцев».)

• Название города, в котором жил незнайка. (Цветочный.)

• Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Слово «вечность».)

• Кличка кошки Фрекен Бок. (Матильда.)

• Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи.)

• Прибор, отличительная особенность Карлсона. (Пропеллер.)

• Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)

• Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)

• Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей.)

• Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище. («Аленький цветочек».)

Сказочная викторина с ответами для детей, 3-4 класс

Конкурс знатоков спорта для младших школьников 3-4 класса

Интеллектуальная викторина в начальной школе

Викторина о хлебе для начальной школы с ответами

Викторина на тему «Сказки» с ответами для 2 класса

Тест по теме «Русские народные сказки».

Русские народные сказки.

  1. Русская народная сказка – это

А) занимательный рассказ с фантастическим содержанием;

Б) жанр устного народного творчества;

В) краткий нравоучительный рассказ.

  1. Кто создавал русские народные сказки?

А) летописцы;

Б) народ;

В) сказочники.

  1. На какие виды делятся русские народные сказки?

А) приключенческие;

Б) волшебные;

В) социально-бытовые;

Г) исторические;

Д) сказки о животных.

  1. Исключите лишнее:

А) “ Царевна-лягушка”, “ Сивка-бурка”, “ Лиса и журавль”,

“ Морозко”.

Б) “Гуси-лебеди”, “ Теремок”, “ Волк и лиса”, “ Волк и семеро козлят”.

В) “Морозко”, “ По щучьему веленью”, “Каша из топора”, “ Финист- Ясный Сокол”.

  1. “ В некотором царстве – в некотором государстве…”- это

А) присказка;

Б) зачин;

В) концовка;

  1. “Добрый молодец”, “ столбовая дорожка”, “ красная девица” – это

А) сравнение;

Б) постоянный эпитет;

В) гипербола;

  1. Какое число в сказках выполняет роль магического?

А) три; Б) два; В) четыре.

  1. Соотнесите примеры и названия средств выразительности.

А) Три боя на Калиновом мосту;

Б) “ В чистом поле”, “ ясный сокол”;

В) “ И стали они жить-поживать да добра наживать”.

1. Постоянный эпитет. 2. Сказочная концовка. 3. Троекратный повтор.

  1. Кому принадлежат слова “ Что за прелесть эти сказки…”?

А) Собирателю сказок А. Н. Афанасьеву;

Б) Поэту А. С. Пушкину;

В) Исследователю сказок В. Я. Проппу.

  1. * Определите соответствия.

А) Снегурочка;

Б) Царевна-лягушка;

В) Баба-Яга;

Г) Берендей.

1. Кострома. 2. Переславль — Залесский. 3. Ростов Великий. 4. Кукобой.

  1. * В каком городе России проходит фестиваль “Всемирные сказочные игры”?

А) Москва;

Б) Киров (Вятка);

В) Владимир.

  1. * Кто из художников создавал картины по русским народным сказкам?

А) И.Я. Билибин;

Б) И.И. Шишкин;

В) В.М. Васнецов;

Г) М.Я. Врубель.

Ответы.

1. Б

2.Б

3. Б, В, Д.

4. А “Лиса и журавль”, Б “ Гуси-лебеди”, В – “Каша из топора”.

5. Б

6. Б

7. А

8. А-3, Б-1, В-2

9. Б

10. А-1, Б-3, В -4, Г-2.

Тест для 5 класса по теме «Сказки» тест по литературе (5 класс)

Тест «Сказки», вариант 1

1.Какого типа сказок не существует?

А) о животных б) устные в) волшебные

2.Кто в сказке «Царевна-лягушка» превратил Василису Премудрую в лягушку»

А) Кащей Бессмертный

Б) Баба-яга

В) сама превратилась

3. Кто в сказке «Царевна-лягушка» дал Ивану-царевичу волшебный клубок?

А) старичок

Б) Баба-яга

В) Василиса Премудрая

4. В каком порядке следовали события в сказке «Царевна-лягушка»?

А) Иван-царевич сжег лягушачью кожу, Иван- царевич встретился с медведем, Василиса Премудрая превратилась в лебедя

Б) Василиса Премудрая превратилась в лебедя, Иван-царевич сжег лягушачью кожу, Иван- царевич встретился с медведем,

В) Иван-царевич сжег лягушачью кожу,

Василиса Премудрая превратилась в лебедя, Иван- царевич встретился с медведем

5. Кто в сказке «Падчерица» одарил Гульбику за ее доброту и желание помочь?

А) старушка Б) старичок В) гном

6. Кто стал настоящим другом Гульбики?

А) собачонка

Б) кошечка

В) мышонок

7.К какому типу сказок относится «Чего на свете не бывает»?

Тест «Сказки», вариант 2

1.Какой тип сказок существует?

А) бытовые

б) повествовательные

в) описательные

2. Кем приходились друг другу Василиса Премудрая и Кащей в сказке «Царевна-лягушка»?

А) дочь и отец

Б) жена и муж

В) никем

3. В каком порядке следовали задания царя для жен сыновей в сказке «Царевна-лягушка»?

А) испечь хлеб, приехать на пир, выткать ковер

Б) приехать на пир, выткать ковер, испечь хлеб

В) испечь хлеб, выткать ковер, приехать на пир

4. Кто в сказке «Царевна –лягушка» должен был сказать: «Не бойтесь: это моя лягушонка в коробчонке едет!»

А) Василиса Премудрая

Б) царь

В) Иван-царевич

5. Чем наградили родную дочь мачехи за ее злобу в сказке «Падчерица»?

А) сундуком со змеями и лягушками

Б) сундуком с крысами

В) ящиком с тараканами

6. Что произошло с мачехой и ее дочерью в конце сказки «Падчерица»?

А) их съели волки

Б)умерли от змеиного яда

В) лопнули от жадности и зависти

7. За что был наказан барин из сказки «Чего на свете не бывает»?

Тест «Сказки», вариант 1

1.Какого типа сказок не существует?

А) о животных б) устные в) волшебные

2.Кто в сказке «Царевна-лягушка» превратил Василису Премудрую в лягушку»

А) Кащей Бессмертный

Б) Баба-яга

В) сама превратилась

3. Кто в сказке «Царевна-лягушка» дал Ивану-царевичу волшебный клубок?

А) старичок

Б) Баба-яга

В) Василиса Премудрая

4. В каком порядке следовали события в сказке «Царевна-лягушка»?

А) Иван-царевич сжег лягушачью кожу, Иван- царевич встретился с медведем, Василиса Премудрая превратилась в лебедя

Б) Василиса Премудрая превратилась в лебедя, Иван-царевич сжег лягушачью кожу, Иван- царевич встретился с медведем,

В) Иван-царевич сжег лягушачью кожу,

Василиса Премудрая превратилась в лебедя, Иван- царевич встретился с медведем

5. Кто в сказке «Падчерица» одарил Гульбику за ее доброту и желание помочь?

А) старушка Б) старичок В) гном

6. Кто стал настоящим другом Гульбики?

А) собачонка

Б) кошечка

В) мышонок

7.К какому типу сказок относится «Чего на свете не бывает»?

Тест «Сказки», вариант 2

1.Какой тип сказок существует?

А) бытовые

б) повествовательные

в) описательные

2. Кем приходились друг другу Василиса Премудрая и Кащей в сказке «Царевна-лягушка»?

А) дочь и отец

Б) жена и муж

В) никем

3. В каком порядке следовали задания царя для жен сыновей в сказке «Царевна-лягушка»?

А) испечь хлеб, приехать на пир, выткать ковер

Б) приехать на пир, выткать ковер, испечь хлеб

В) испечь хлеб, выткать ковер, приехать на пир

4. Кто в сказке «Царевна –лягушка» должен был сказать: «Не бойтесь: это моя лягушонка в коробчонке едет!»

А) Василиса Премудрая

Б) царь

В) Иван-царевич

5. Чем наградили родную дочь мачехи за ее злобу в сказке «Падчерица»?

А) сундуком со змеями и лягушками

Б) сундуком с крысами

В) ящиком с тараканами

6. Что произошло с мачехой и ее дочерью в конце сказки «Падчерица»?

А) их съели волки

Б)умерли от змеиного яда

В) лопнули от жадности и зависти

7. За что был наказан барин из сказки «Чего на свете не бывает»?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *