Традиции семьи какие

Чтобы ваша семья была дружной и счастливой, придумайте собственные традиции, которые будут сближать и детей, и взрослых. Как правило, традиции, установленные родителями, дети в зрелом возрасте пытаются потом привнести в свои семьи, сохраняя и приумножая такие важные для каждого ценности.

Оценка — 3.75 из 5 возможных на основе 4 голосов

Что же может претендовать на семейную традицию? Да все, что угодно — просмотр новинок кинематографа по пятницам, украшение новогодней елки или отдых на море. Главное, чтобы все члены семьи стремились из года в год, из месяца в месяц или из недели в неделю устраивать семейное время и наслаждаться обществом друг друга. Как говорится, был бы повод. Причем, не обязаловка, а душевное стремление и порыв.

Семейный вечер вне дома

Его можно устраивать раз в неделю или раз в месяц. Семья может ходить в кино, в аквапарк, кататься на лошадях, в Макдональдс и так далее. Неважно даже, чем именно вы будете заниматься, главное, что после нелегкой трудовой недели вы будете заряжаться позитивом и дарить свое тепло друг другу.

Вести семейный альбом

И дети, и взрослые могут вклеивать в фотоальбом памятные и веселые снимки, которые в будущем станут настоящей реликвией.

Домашние посиделки

Отличная идея — раз в неделю играть в игры. Это могут быть пазлы, домино и шахматы, а могут и баррикады из подушек. Как правило, и дети, и взрослые всегда остаются в восторге от такого времяпрепровождения.

Дача

На дачном участке каждый должен заниматься одним общим делом — ухаживать за растениями, домом (если он есть), садом, цветником. При этом за каждым членом семьи можно закрепить что-то одно. Детки могут поливать ведерками цветы, подметать дорожки и так далее.

Здоровый образ жизни

Вы не ослышались — он также может быть семейной традицией. Другими словами, вся семья может выходить на пробежку, устраивать физкультурные пятиминутки в квартире, играть в футбол или баскетбол, обливаться холодной водой, говорить «нет» майонезам, чипсам и сухарям и так далее.

Покупки

Устраивайте совместные покупки в супермаркетах, взрослые должны рассказывать детям, на чем можно сэкономить, какие продукты обязательно должны быть в холодильнике и какие приобретать не желательно.

Вылазки на природу

Ежегодно можно ходить в поход с палатками. Это пойдет на пользу абсолютно всем. Рыбалка, собирание грибов, лекарственных трав, купание в водоеме и дни напролет на открытом воздухе оставляют всегда после себя только положительные эмоции и желание вновь вернуться на природу.

Поездка на море

Ежегодно отправляйтесь всей семьей на море и оздоравливайтесь. Взрослые будут учить ребятишек плавать, семья будет вместе ездить на экскурсии, загорать, вместе приобщаться к истории тех мест, где бывает.

Украшение елки и встреча Нового года и Рождества

Новый год и Рождество — это семейные праздники и семейное время. Приучите детей к тому, что и встречать их нужно семьей, вместе наряжать елку, зажигать ее, загадывать желания под бой курантов, распаковывать подарки, веселиться, есть кутью. Гулять с друзьями и отмечать вне дома можно и на следующие после праздников дни, благо новогодние праздники длятся две недели.

Совместные подарки

Если семья собирается на чей-то День рождения, свадьбу или крестины, привлекайте к обсуждению подарков всех членов семьи. И если вы решите подарить деньги или кофеварку, то поздравительную открытку можно сделать всем вместе. Ручная работа, такое особое внимание очень ценны для виновников торжества, при этом все члены семьи будут с гордостью вручать презент и все останутся довольными. И так старайтесь поступать всегда.

Вековые традиции и обычаи русского народа

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания.

Христианство подарило русским такие замечательные праздники, как Пасха, Рождество и обряд Крещения, а язычество – Масленицу и Ивана Купалу.

Пасха

Пасха – это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел на Русь из Византии вместе с крещением в конце X века. С тех пор по всей России широко, красиво и торжественно отмечают этот христианский праздник.

Рождество

Рождество Христово — праздник рождения Иисуса Христа, спасителя мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь. Православная церковь отмечает Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января в отличие от западных церквей, празднующих его 25 декабря по григорианскому календарю.

  • Рождественский пост
  • Канун Рождества
  • Святки
  • Крещение

Иван Купала

Еще в пору язычества у древних русичей существовало божество Купало, олицетворяющее летнее плодородие. В его честь вечерами и распевали песни, и прыгали через костер. Это обрядовое действие превратилось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе языческую и христианскую традицию. Иваном божество Купало стало называться после крещения Руси, когда его заместил не кто иной, как Иоанн Креститель (точнее — его народный образ), крестивший самого Христа и чье рождество праздновалось 24 июня.

Масленица

В старину масленица считалась праздником поминовения усопших. Так что сжигание масленицы — это ее похороны, а блины — это поминальное угощение. Но прошло время, и русский люд, жадный до веселья и отдыха, превратил грустный праздник в разудалую Масленицу. Но осталась традиция печь блины — круглые, желтые и горячие, как солнце, а к ней добавились катания на конных упряжках и санях с ледяных гор, кулачные бой, тещины посиделки. Масленичные обряды очень необычны и интересны, так как они сочетают в себе завершение периода зимних праздничных ритуалов и открытие нового, весеннего периода праздников и обрядов, которые должны были способствовать получению богатого урожая.

Свадьба

Наряду с прочими русскими традициями, также большой интерес вызывают и свадебные традиции, которые передавались из поколения в поколение.

  • Сватовство
  • Помолвка
  • Девичник
  • Свадебные чины
  • Свадебный поезд
  • Свадебные обряды
  • Венчание
  • Встреча молодых

Формулировка задания:

замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.

1. Что нужно знать, выполняя данное задание?

Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению, нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т.д.

Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть.

Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.

2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.

При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.

Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно

Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом

ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:

1. застрять (разг.)

/ о человеке: промедлить;

засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)

// в гостях или за работой: засидеться (разг.)

// в гостях, загоститься (разг.)

/ о деле: замедлиться, затянуться;

затормозиться, застопориться (разг.)

2. см. опоздать

Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.

Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из этих синонимов

− наиболее употребителен;

− не носит оттенка книжности и разговорности;

− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);

− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.

4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.

3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»

1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).

2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.

3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.

4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать…в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.

5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов. И тогда балл за это задание вы непременно получите.

В прошлой статье для Уютного дома я писала о том, почему важно создавать и соблюдать семейные традиции. В ней было не так много примеров, поэтому сегодня я собрала для вас интересные семейные традиции, которые стоит начать соблюдать сегодня, чтобы получить теплые воспоминания на всю жизнь.

Интересные семейные традиции

Шляпа именинника. Найдите шляпу, которая хорошо подойдет всем членам семьи и сделайте ее официальной шляпой именинника. Идея в том, чтобы каждый в свой день рождения сидел в этой шляпе за праздничным столом хотя бы некоторое время.

Кухни народов мира. Если в вашей семье любят готовить, это отличный способ проявить свои кулинарные способности. Просто два раза в месяц, или чаще, выбирайте страну и устраивайте вечера национальной кухни. Один ужин может быть мексиканским, другой — итальянским или индийским. Можно привлечь к этой традиции других родственников или друзей и устраивать такие вечера по очереди.

Приятные слова. А вот еще один хороший пример интересной семейной традиции. Можно писать короткие записки с приятными словами и класть их близким в контейнер или пакет с обедом. Это могут быть признания, напоминания или комплименты. Вашим родным будет приятно находить такие заметки во время перекуса на работе или в школе.

Следы Деда Мороза. Пока дети не выросли и верят в то, что подарки под елкой оставляет Дед Мороз, отличной идеей будет оставлять его следы по всей квартире. Наутро дети с интересом обнаружат, что Дед мороз заглянул к ним в комнату, в холодильник и даже помылся в ванной с дороги. Следы можно сделать блестками через трафарет или вырезать из бумаги.

Шар желаний. Интересной семейной традицией может стать запуск в небо воздушного шара с желанием в День рождения. Дети могут запускать шарик с цифрой обозначающей сколько лет им исполнилось.

Особенные украшения на елку. Об этой традиции мне рассказала в комментариях читательница Nika. Она планирует каждый год делать игрушки на елку из пластики с отпечатком дочкиной ладошки. Такие новогодние украшения останутся в семье навсегда, их приятно будет доставать каждый год, сравнивать, вспоминать и умиляться.

Зубная фея. Зубную фею придумал испанский писатель Луис Колома. Она пришла из сказки для маленького короля Испании. Теперь во многих странах выпавшие молочные зубы прячут под подушку для зубной феи. Утром вместо зуба дети находят монетки или маленькие подарки.

Таинственные поездки. Раз в год можно выбирать тайный пункт назначения и везти туда всю семью. Это может быть пикник у реки или близлежащий город. Самое приятное – смотреть как домочадцы выглядывают из окна, пытаясь угадать, куда вы отправляетесь.

Именины. В Греции есть традиция празднования именин. Их отмечают в день святого, имя которого носит человек. Именинника поздравляют и дарят подарки. Отличная идея иметь несколько дней рождения в году!

Новогодний календарь. Его еще называют Адвент календарь. Это специальный календарь который показывает сколько дней осталось до Рождества или Нового года. Обычно, это мешочки с конфетами, которые вы открываете каждый день, чтобы почувствовать приближение праздника.

Обратный отсчет дней до Дня рождения. Идея очень похожа на Адвент календарь, но работает для Дня рождения. Особенно понравится детям, которые всегда с нетерпением его ждут. Но не думайте что это только для детей. Некоторые взрослые тоже очень любят этот день. К тому же многие малыши любят знать, когда наступит День рождения родителей. А вообще такой календарь сработает для любого важного события семьи.

Первый класс. В Германии в свой первый школьный день детям дарят кульки в форме конфет. Такие упаковки дети обычно клеят и разрисовывают сами, а родители наполняют их приятными мелочами: школьными принадлежностями, сладостями и игрушками.

Охота за пасхальными яйцами. Эта традиция соблюдается в разных странах. Родители прячут в разных местах шоколадные яйца, которые принес пасхальный кролик. А дети должны их найти. Выигрывает тот, кто нашел больше яиц.

Однажды в субботу. Вся семья пишет на небольших бумажках идеи того, что они хотели бы попробовать в выходные. Каждую субботу достается одна бумажка с идеей, которую нужно непременно реализовать.

Баночка достижений. Идея этой семейной традиции заключается в том, чтобы записывать и складывать в баночку свои достижения. Это очень мотивирует и помогает справиться с трудностями. А в конце года можно легко подвести итоги. Такую баночку можно завести как для каждого, так и для достижений семьи в целом.

Новогодняя анкета. Каждый год члены семьи заполняют анкету с вопросами. Вопросы могут быть разные — от целей на год до любимых подарков. Это поможет лучше узнать и помочь друг другу в реализации планов. А родители так смогут выяснить, что можно подарить ребенку.

Цветы от папы. Отличной традицией станут цветы от папы на важные для дочки праздники. Ведь девочки тоже мечтают получать цветы на День рождения и 8 марта.

Семейные рецепты с фото. Когда вы с детьми или близкими готовите любимые блюда, фотографируйте процесс. Когда фото и блюд наберется много, составьте фото-книгу с рецептами и включите в нее сделанные снимки. Такая вещь станет настоящей семейной реликвией, которую можно передавать из поколения в поколение

Цитата недели. Каждую неделю вы с семьей можете выбирать мотивирующие слова, которые будут задавать тон и настроение на следующие 7 дней. Цитату можно записывать на листочке и магнитить на холодильник или повесить для этой цели меловую доску.

Капсула времени. Каждый год можно анализировать, как вы его провели, что важного произошло, чего достигли. Все это можно погрузить в небольшую баночку, добавить туда детские рисунки и какие-то мелочи и закопать «будущим поколениям». Это помогает детям учиться анализировать, подводить итоги и строить планы. А если удастся раскопать такую капсулу времени через несколько лет – будет очень весело вспоминать и сравнивать жизнь и интересы семьи тогда и сейчас.

Примеров интересных семейных традиций очень много. Какие-то из них соблюдаются в разных странах, какие-то родились в отдельных семьях. Создание чувства единства, теплоты и близости – бесценно. Нет универсальных правил, которые говорят, как соблюдать семейные традиции. Пробуйте, творите жизнь, которую любите!

А какая ваша любимая семейная традиция? Пожалуйста, поделитесь в комментариях.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Меня зовут Мария. Я веду блог the Azbel в поддержку красоты, творчества и счастья. Верю в то, что каждый день – это подарок, а волшебство кроется в самых простых вещах. Мария Азбель недавно публиковал (посмотреть все)

  • Что можно сделать из ткани своими руками — 10 мастер-классов от Марии Азбель — 18.08.2016
  • Семья как источник вдохновения — 29.12.2015
  • 20 примеров интересных семейных традиций — 26.11.2015

Советы взрослым:

1. ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть;

2. ребенка высмеивают — он становится замкнутым;

3. ребенка хвалят — он учится быть благодарным;

4. ребенка поддерживают — он учится любить себя;

5. ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины;

6. ребенок живет в терпимости — он учится быть справедливым;

7. ребенок живет в безопасности — он учится верить людям;

8. ребенок живет во вражде — он учится быть агрессивным;

9. ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

Десять заповедей для родителей.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не гобои, а собой;

2. Не требуй от ребенка плата за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь друг-ому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности;

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь то и взойдет;

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может, и Больше, поскольку у него нет опыта;

5. Не унижай;

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на их — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке;

7. Не мучь себя, если не сделал что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь, помни, для ребенка сделано недостаточно, если сделано не все;

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти, это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня; это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение;

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему;

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Правила семейного общения.

Изучение счастливых семей позволило определить те правила общения, при соблюдении которых устанавливаются добрые отношения между супругами.

Уступайте друг другу. Уступать — значит считаться с интересами и потребностями другого человека, проявлять здравый смысл, снимать возникающий конфликт, избегать недоразумений и ссор. Взаимные уступки — важнейшее условие и путь к созданию дружной и прочной семьи.

Не навязывайте своих взглядов и суждений. Часто в споре супруги стремятся обосновать свою точку зрения как единственно верную, доказать во что бы то ни стало свою правоту. Пусть каждый изложит свою точку зрения и подумает над возражениями и аргументами другого, послушает его. После этого лучше прекратить спор, перевести разговор на другую тему.

Уважайте друг друга. Уважать — значит признавать достоинства другого человека, считаться с его мнением, привычками, вкусом. Однако необходимо помнить, что уважать мужа только за то, что он — муж, глава семьи, хозяин в доме, жена не будет. Муж должен быть достоин уважения, должен постоянно заботиться о том, чтобы его уважение сохранить. Так же и жена, которая хочет добиться уважения мужа, должна прилагать усилия к тому, чтобы мужу с ней было хорошо.

Не может рассчитывать на уважение человек, который не умеет и не хочет уважать других.

Не унижайте, не оскорбляйте друг друга, стремитесь видеть друг в друге прежде всего хорошее. Брак не может быть счастливым, если супруги выискивают друг в друге отрицательные черты, подлавливают друг друга на оплошностях и ошибках, собирают негативные сведения и используют их при ссорах, пытаясь доказать, что муж или жена — никудышный человек. Такие супруги постоянно выясняют отношения, сваливая друг на друга вину за неудавшийся брак.

В каждом человеке есть положительные качества. Именно их надо прежде всего видеть, о них надо говорить знакомым, друзьям, родственникам. Если на человека смотреть добрыми глазами, справедливо к нему относиться, то у него возникнет желание стать лучше и освободиться от недостатков. Супругам надо развивать и поддерживать друг у друга потребности в самосовершенствовании и самовоспитании.

Управляйте своим поведением, считайтесь с настроением друг друга. Настроение у человека может быть плохим. Но нельзя «срывать» отрицательные эмоции на близких людях. Надо поинтересоваться ненавязчиво, что случилось, чем расстроен супруг, выслушать его, посочувствовать, успокоить, попытаться, в зависимости от причин, вызвавших плохое настроение, предложить выход из положения. Ни в коем случае нельзя бросать упреки: «Опять у тебя плохое настроение», «Тебе ничем не угодишь», «У тебя скверный характер» и т.п. Это еще больше испортит настроение супругу, и тут уже неизбежен срыв, обоюдные обвинения, ссора.

Даже если кто — либо из супругов приходит расстроенным с работы и пытается завязать конфликт — нельзя поддаваться! Не отвечайте грубостью на грубость, помолчите, не подливайте масло в огонь. Пройдет какое — то время, вот тогда и можно будет поговорить, участливо спросить, что произошло, почему близкий человек рассержен, проявить заинтересованность в его проблемах.

Не обижайтесь друг на друга надолго, не будьте злопамятны, не старайтесь отомстить, использовать по отношению к супругу такие же отрицательные средства, какие он использовал по отношению к вам. Покажите ему образец в отношениях, ответьте на грубость мягкостью, сдержанностью. Ему станет стыдно.

Самокритично оценивайте свои действия и поступки. Стремитесь видеть причины семейных конфликтов прежде всего в себе. Для этого каждый супруг должен поставить перед собой вопросы: «Что я хотел получить (какую цель реализовать?)», «Что я делал (какие средства использовал?)», «Что в итоге получилось?». Возможно, цель была выбрана неудачно или она была безнравственна, так как вы хотели обидеть другого человека.

Если конечный результат не совпал с целью, надо искать причину в средствах, которыми вы пользовались.

Не пытайтесь после каждой ссоры анализировать и вспоминать, как поступил супруг, а постарайтесь первым долгом восстановить все средства, которые использовали вы, сопоставьте их с ведущей целью, которую хотели реализовать, и определите, какие из них были непригодными.

Только человек, предъявляющий высокие требования прежде всего к самому себе, может надеяться, что его требования по отношению к другим будут восприниматься как правильные и справедливые. Вначале надо изменить свое поведение, а потом требовать этого от другого.

Гармоничные отношения между супругами достигаются нравственными средствами: терпением, выдержкой, умением уступить, считаться с другими, отзывчивостью, нежностью, доверием, поддержкой.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Сказка — самый удивительный жанр устного народного творчества. В ней все необычно и все возможно. Через сказку ребенок получает представление о добре и зле, о ценностях материальных и духовных, о жизни как свершении самых дерзновенных мечтаний во имя любви и правды. Сказка — великая сила, но ребенка нужно учить вдумчиво слушать и читать ее. Для этого есть разные способы.

Чтение вслух. Полнота восприятия сказки во многом зависит от того, насколько глубоким окажется проникновение в текст, насколько выразительно вы донесете образы персонажей, передадите и моральную направленность, и остроту ситуации, и свое отношение к событиям. Дети чутко реагируют на интонацию, мимику, жест.

Повторное чтение. Читать и рассказывать сказки надо неоднократно. При первом прослушивании впечатление часто бывают неточными. Во время повторных прослушиваний впечатление углубляются, сила эмоциональных переживаний нарастает, так как ребенок все более вникает в ход событий, яснее становятся для него образы сказочных персонажей, их взаимоотношения, поступки.

Пересказ и беседа по сказке позволяют лучше понимать и запоминать содержание. Однако не пытайтесь сразу напрямую объяснять своими словами содержание или мораль сказки. Это может разрушить обаяние художественного произведения, лишить ребенка возможности почувствовать то, что он еще не может осмыслить.

Знакомство с вариантами. Полезно знакомить ребенка с вариантами сказок. Дети тонко подмечают оттенки в сюжетах, в характерах и поведении персонажей. Идет переоценка услышанного ранее. Внимательнее дети начинают слушать и другие сказки, вникать в события, характеры. У них могут появиться и свои собственные придуманные варианты сказок.

Рассматривание иллюстраций учит замечать художественные детали, понимать характеры сказочных героев и их взаимоотношения, чувствовать гамму красок, их эмоциональную выразительность, проникаться чувствами и настроениями, которые выражает рисунок. Многому научит прием сопоставления иллюстрации разных художников. Это помогает детям увидеть новое в уже знакомом, глубже понять смысл сказки. Художник рисунком может многое подсказать ребенку — надо только научиться вглядываться в детали.

Умение регулировать громкость голоса формируется в таких играх и упражнениях, в которых дети произносят одно и то же слово (фразу) то громко, то тихо и даже шепотом.

Для развития слухового внимания полезно проводить упражнения на подбор слов, сходных по звучанию: пушка- погремушка-хлопушка. Тем более, в этом возрасте у детей отмечается стремление рифмовать слова (нередко без всякого смысла). Такие игры с рифмами развивают речевой слух и умение подбирать слова, близкие по смыслу.

Интонационная выразительность речи воспитывается не только при слушании и декламировании хороших стихов, но и в театрализованных постановках, где дети входят в разные роли и от лица «животных» или других персонажей стараются говорить разными голосами, передавать различное настроение, учатся произносить фразы с разными интонациями: вопросительно, повествовательно или восклицательно.

У пятилетних детей все чаще и чаще появляется желание говорить правильно. Взрослые поддерживают это желание, предлагают специальные игры и игровые упражнения с грамматическим содержанием: «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?» (ребенок учится грамотно употреблять слова в родительном падеже множественного единственного числа: «ботинок», «перчаток»), «Поручения» (образование глагольных форм повелительного наклонения: «принеси», «открой», «поймай»), «Магазин» (активизация употребления в речи названий разных предметов).

В нашей книжке вы найдете варианты игр и упражнений на развитие разных сторон речи. Не спешите «пройти» сразу все от корки до корки. Ребенку нужно время, чтобы освоить ту или иную особенность родного языка. Внимательно выслушивайте все предположения, старайтесь понять, какой смысл ребенок вкладывает в свой ответ.

Наш дом удобен малышу. Как оборудовать детскую.

Любому ребенку необходимо чувствовать себя любимым и защищенным. Огромную роль при этом играет дом, в котором вы живете, предметы, которые его окружают.

Комната малыша должна быть оформлена так, чтобы отражала индивидуальность и интересы конкретного ребенка. То, что в ней находится, должно нравиться ему, а не его родителям.

Кроватку найдите такой высоты, чтобы ребенку было удобно самому забираться на нее.

Украсьте стены комнаты теми рисунками или фотографиями детей или животных, которые выберет ваш ребенок. Повесьте их на уровне его глаз.

Оборудуйте специальное место, где будет стоять стол для рисования, ручного труда, работы с клеем и пластилином. Накройте этот столик моющей скатертью или клеенкой. Заведите специальные кармашки для кисточек, ножниц, различных мелочей.

Настенные часы с крупным циферблатом и легко читающимися цифрами также должны висеть на уровне глаз ребенка.

Повесьте на стену доску, к которой ребенок сможет прикреплять свои рисунки.

Обеспечьте ребенку возможность самому включать и выключать свет (переместите выключатели или снабдите их специальными удлинителями).

Не заводите специального ящика для игрушек. Представьте себе, что бы творилось у вас на кухне, если бы вся посуда была свалена в одну коробку. Пусть игрушки и книжки размещаются на нужных полках.

Оставьте на какой-нибудь полке местечко для домашней «сокровищницы». Ребенок может поместить там в коробочках интересные камешки, открытки, календарики, фантики и пр.

Заведите прочный ящик для кубиков.

Складывайте строительные блоки «Лего» в большие и прочные холщовые сумки с ручками. К сумкам можно пришить липучки, чтобы они лучше закрывались. Такую сумку удобно брать с собой, когда вы отправляетесь путешествовать.

Выдвижные ящики в шкафу с одеждой должны быть на такой высоте, чтобы ребенок мог их легко выдвигать. К ним можно прикрепить этикетки: «носки», «майки» и пр.

В прихожей прибейте крючки для верхней одежды и шапок на небольшой высоте, чтобы ребенку было удобно их использовать.

Ванную комнату нужно так подготовить для ребенка. Чтобы он мог дотянуться до раковины, включить воду и взять свою зубную щетку и пасту без посторонней помощи.

Полотенца повесьте на такой высоте, чтобы ребенок свободно ими воспользовался.

В ванной не должно быть маленьких неустойчивых табуреток — это опасно.

Можно соорудить подставки под ноги высотой 15-20 см вокруг унитаза и около раковины.

У ребенка должен быть свой ящик для грязной одежды. Пусть он регулярно относит свои вещи в место, где накапливают вещи для стирки.

Выделите в кухне уголок, где можно поставить специальный столик.

На нижней полке холодильника разместите пакетики с соком, фрукты.

Поместите масло, варенье и другие продукты в небьющиеся контейнеры, чтобы ребенок мог помочь вам накрыть стол.

Сделайте невысокую полку и разместите на ней несколько тарелок, чашек, салфеток.

Маленькие радости. Четвероногие друзья.

Городским жителям часто хочется иметь домашнее животное. В семье, где есть ребенок, решение этого вопроса часто осложняется ввиду того, что взрослые беспокоятся, не будет ли малыш бояться или обижать животное, а также возникает опасение, не принесет ли вред здоровью ребенка животное, содержащееся в квартире. Если малыш склонен к аллергическим реакциям, то обязательно для решения этого вопроса обратитесь к врачу-аллергологу.

Как выбрать домашнее животное и не пожалеть об этом.

Не заводите животное только для ребенка — это должен быть всеобщий любимец.

Выбирая животное, руководствуйтесь склонностями членов семьи и общим укладом жизни.

Учитывайте возрастные и личностные особенности ребенка. Для детей до 3 лет больше всего подходит кошка или собака. Также прекрасными товарищами могут стать морская свинка, хомячок, белая крыса, кролик. Этих животных можно держать в клетках, с ними меньше проблем при отъезде на дачу или в отпуск. Черепахи, ящерицы, лягушки, рыбки хороши для детей более старшего возраста. Особый случай — птицы, которые меньше всего подходят малышам, — они стараются взять их в руки. Для старших детей, умеющих наблюдать, птицы будут интересны.

Не думайте, что ребенок будет самостоятельно ухаживать за животными, даже если он обещает вам это, — забота и уход интересны только первое время. Постарайтесь включать ребенка в вашу деятельность по уходу за животными. Сначала он будет вместе с вами выполнять несложные действия, затем появятся постоянные маленькие обязанности, включенные в общую деятельность взрослого, а к 5 годам контроль за собственными активными действиями. Полностью самостоятельно ухаживать за животными могут дети среднего школьного возраста.

Соблюдайте «правила знакомства» с животным. Они применимы к детям всех возрастов.

1. Дайте ребенку возможность понаблюдать, как вы общаетесь с животным;

2. Предоставьте возможность дотронуться до животного, когда ребенок сам потянется к нему;

3. Первое время общение ребенка с животным должно происходить только в присутствии взрослого.

Дети быстро привыкают к тому, что у животных есть свои привычки и потребности. Если у ребенка нет такого опыта, то обратите на это внимание. Проследите, насколько хорошо ребенок это понял и принял.

Что надо знать:

1. Уход за животным вызывает у ребенка сострадание и любовь;

2. Необходимо следить за здоровьем питомца и при малейших признаках болезни обращаться к ветеринару;

3. Обязательно введите правила для всех членов семьи: покормив животное, погладив его, тщательно вымой руки с мылом.

Чего делать не следует:

1. Сердиться на малыша, если ему не сразу удается наладить контакт с животным;

2. Стараться поручить ребенку весь уход за животным;

3. Самостоятельно лечить заболевшего питомца;

4. Укорять ребенка, что животное доставляет лишние проблемы.

Семейное фото.

Есть в доме любом

Семейный альбом

Как взеркале,

Мы отражаемся в нем.

Пусть не всегда мы красивы,

Зато эти фото — правдивы.

Храниться альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме

Их много — и старых и новых-

У нас,У семейства …!

Н.Голь, Г.Григорьева

Вопросы,

1. Кто изображен на фотографии? (семейные роли по отношению к ребенку)

2. Как зовут?

3. По какому поводу собрались (причина события)?

4. Где они живут?

5. Назови своих друзей.

6. Кто здесь старший?

7. Кто чем занят (занимается)?

8. Какое у них настроение?

9. С кем ты любишь играть?

10. Расскажи что-нибудь интересное о людях на фотографии.

С помощью фотографий развивается представление ребенка о самом себе — он узнает себя и знакомых на разных фотоснимках, называет свое имя, фамилию, пол. Возраст. Отличает возрастное развитие (здесь я совсем маленький, а здесь уже хожу в детский сад и т.д.).

Дети задают друг другу вопросы о родственных связях, именах членов семьи, изображенных на фотографии, их профессии, занятиях, привычках, обязанностях; называют эмоциональное состояние членов семьи, отраженное на фотографии и поясняют причины этого состояния, рассказывают о вызвавших его событиях.

Ребенок описывает и собственные чувства, устанавливает связь между своим действием и настроением, рассказывает о своих интересах.

Сравнивая фотографии одних и тех же людей, сделанные в разное время, дети выясняют, что изменяется со временем, а что — нет, выделяют мужчин и женщин и определяют кто из них моложе, кто — старше, кто — самый молодой и т.д.

Аналогичная работа проводится с фотографиями питомцев. Дети называют животное, его кличку, рассказывают, как выглядит, обсуждают, какой уход ему нужен, кто ухаживает, рассказывают о своих наблюдениях за повадками животного, об отношении к нему разных членов семьи.

Прогулки с родителями в лес.

Каждая встреча с природой — это возможность наблюдать жизнь и красоту животных и растений. Обращайте внимание на красоту леса в любое время года, суток, в любую погоду. Учите детей удивляться форме деревьев, цвету неба, капле воды, журчанию речки, полёту пчелы, пению птиц.

Важно разъяснять детям основные правила при общении с природой.

Удержите руку ребёнка, тянущегося к цветку, и объясните, что, срывая цветущее растение, мы тем самым губим его.

Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверёнышей, не берите их с собой. Животные в природе живут своей жизнью. Никто не создаст им необходимых условий для развития и роста, кроме родителей. Не следует пытаться заглянуть в гнездо, а тем более трогать его, птенцов или яйца. Некоторые птицы после этого бросают свои гнёзда.

Воздержитесь от соблазна, не разводите без надобности костёр в лесу. Даже правильно разведённый, а затем тщательно затушенный костёр может вызвать пожар.

Помните, что громкие звуки тревожат зверей и птиц. Научите ребенка ценить и охранять прекрасную музыку природы, звуки леса, разговор ветра, журчание ручья.

Выход с родителями на рыбалку

Рыбалка — прекрасный способ провести свободное время. Она учит общению с родной природой, позволяет ребенку наблюдать восход солнца над водой, услышать пение птиц в прибрежных зарослях.

Культура общения с природой на рыбалке заключается в соблюдении ряда правил.

Поведение рыболова должно быть бесшумным и незаметным, так как рыба не только слышит, но и видит то, что происходит на берегу.

Для ужения лучше избегать мест, которые часто посещают рыболовы.

Пойманную рыбу лучше держать в садке, опущенном в воду, а мелкую рыбу лучше сразу после подсечки выпустить в воду: никому нельзя умышленно причинять боль без нужды.

На результаты ловли влияют различные факторы: температура воды и воздуха, время года, уровень и цвет воды, атмосферное давление и др. Лучшее время для ловли, когда идет теплый, мелкий и прямой дождь, а также новолуние.

Пусть первые встречи ребенка с водой станут незабываемыми!

Походы с родителями за ягодами и грибами.

Природа доверчиво открывает свои кладовые, полные грибов и ягод, позволяя нам познавать ее мудрость, раскрывать ее секреты. Важно, чтобы наше отношение к природе не было потребительским — ведь она источник не только благ, но и знаний, эстетического наслаждения.

Одно из любимых детских лакомств — ягоды. Важно научить ребят правильно собирать ягоды, не повреждая веток и кустов. В нашей полосе любители лесных лакомств собирают землянику, чернику, голубику, малину и клюкву. Каждая из этих ягод имеет множество полезных свойств. Но надо помнить, что многие ягоды ядовиты. Научите детей распознавать такие ягоды как вороний глаз, волчье лыко, белена.

В середине июля наступает горячая пора для грибников. Настоящий грибник знает, что грибы не любят слишком густой или слишком разреженный лес. Их любимое место у опушек, просек, дорог. Научите детей собирать грибы — срезать гриб ножом, отломить шляпку или подковырнуть основание ножки снизу. В наших лесах растут белые грибы, подберезовики, подосиновики, маслята, рыжики, лисички и грузди. Есть и ядовитые: мухомор, бледная поганка, ложный опенок. И дети должны научиться различать их.

В поход — всей семьёй.

1. Определяем вид передвижения к месту стоянки. Ходьба — самый привычный и естественный способ передвижения. Дети должны хорошо овладеть тех­никой «туристского шага». Где есть возможность, можно пройти высоко поднимая колени, на носках; с подпрыгиванием до ветки. Можно предусмотреть различные виды бега, перепрыгивание канавок и др.

2. Во время стоянки совместные игры можно про­водятся лишь тогда, когда дети отдохнули и у них появилась потребность в общении.

3. Летом открываются прекрасные возможности для движений в естественных природных условиях: бег по пересеченной местности наперегонки, ходьба по воде, песку; метание камешков в воду; прыжки в длину и в высоту с разбега; перелезание и др. Большие возможности предоставляются для закали­вания: дети могут бегать и ходить босиком; в жар­кие дни можно раздеться до трусиков, плескаться в воде, умываться у ручья, родника. На природе можно рассматривать деревья, цветы, травы; наблюдать за насекомыми, птицами, любо­ваться пейзажем, можно отправиться на поиски даров природы, рассматривать принесенные с собой

книжки.

4. Перед уходом домой следует собраться всем вместе, уложить вещи в рюкзаки, навести порядок на месте стоянки.

5. Собираясь в обратный путь, следует учесть, что дети утомлены обилием впечатлений, физическими нагрузками, поэтому выбирается короткая дорога.

Экипировка к прогулкам — походам.

Прогулки — походы с дошкольниками непродол­жительны, маршруты не отличаются сложностью, однако для них нужна специальная экипировка: рюкзачок за спиной, мягкие кроссовки, легкая

палатка и т.д.

Отправляясь в поход, предусмотреть одежду и обувь по погоде. В тёплую погоду лучше надеть шорты, легкую майку из хлопка светлых тонов, панамку, на ноги — крепкую обувь на низком каблуке и рифленой подошве; обязательно хлопча­тобумажные носки.

Рюкзак должен иметь достаточно широкие, регу­лируемые по длине лямки, под которые пришивают мягкую толстую подкладку.

Следует приобрести небольшие фляжки для воды и легкие непромокаемые коврики каждому ребенку. Обязательна медицинская аптечка. Чтобы поощрять творчество детей, полезно брать в поход небольшие мольберты для рисования, фло­мастеры, карандаши. У взрослого должны быть: набор инструментов (шило, нож), нитки, клей, булавки. Продумать атрибутику для игр и забав.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *