Традиции в современном обществе

Департамент министерства
образования города Москвы
Северного района
НОВИКОВА ДАРЬЯ И ЕГОРОВА КАТЯ 9Г
РУКОВОДИТЕЛЬ КУЗЬМИЧЕВА Н.Ю.
Место традиций жизни
современного человека
план
Введение
Цели
Задачи
Теорема
Глава №1: Традиции как элемент культуры и социальная норма
1.1 Понятие традиции
1.2. Понимание сущности традиций
1.3. Место и роль традиций в системе социальных норм
1.4 «Первичные», «вторичные» и негативные традиции
Глава №2: Роль традиции
2.1 Роль традиции в жизни общества
2.2 Роль традиции в политической жизни общества
2.3 Ценность традиции
Заключение
Введение:
Актуальность исследования обусловлена той важной ролью,
которая принадлежит традициям в процессе
общественного развития. История человечества бесконечный процесс прерывности и непрерывности,
смены поколений, формаций, цивилизаций. Накопленные
ценности духовной и материальной культуры бережно
передаются от поколения к поколению. Сохранению и
преумножению этих ценностей служат традиции,
исследование которых позволяет формулировать и
решать принципиально важные проблемы строения и
функционирования общества и проводить
содержательный анализ различных сфер общественной
деятельности.
Цели
Узнать какое место и роль
занимают традиции в жизни
общества
Задачи
·
·
·
Узнать, что такое
традиция
Узнать какое место и роль
занимают традиции в
системе социальных норм
Осознать ценность
традиций
Теория традиции
Если привычки и обычаи
переходят от одного
поколения к другому, они
превращаются в традиции.

Традии ция — это множество представлений, обрядов,
привычек и навыков практической и
общественной деятельности, передаваемых из
поколения в поколение, выступающих одним из
регуляторов общественных отношений.
Сегодня человек – единственный из живых существ,
обитающий как бы в двух мирах одновременно. С
одной стороны, он – природное тело, подчиненное
всем физическим, химическим и биологическим
законам и вне природного мира его
существование немыслимо. С другой стороны,
человек живет в мире неприродном, созданном им
самим- в мире культуры., и в обществе человек и
степень его развитости оцениваются в конечном
счёте по социально-культурным качествам –
уровню образованности, логическому мышлению,
т. е. по самым важным признакам, отличающим
человека от животных и делающих его личностью.
В современности традиция выступает и как факт
общественного бытия, и как факт общественного сознания. В
силу этого необходимо различать два тесно связанных, но
различных предмета теоретического осмысления — традицию
как культурно-исторический факт, и традиционализм как
ценностное отношение к традиции, также выступающий
культурно-историческое явление идеологического характера.
Процессы наследования в обществе современного типа
отличаются следующими особенностями: Создание,
восприятие и интерпретация письменного текста, что
разбивает монолитное единство «прошлого» и создает
множественность в его восприятии, возможность «выбирать
прошлое.
Социальное расслоение в обществе. В таком обществе трудно
говорить о какой-то одной традиции всего общества. В
социально дифференцированном обществе один и тот же
индивид может входить в разные социальные группы и
различным образом быть связанным с разным групповым
прошлым, с разными традициями. Морис Хальбвакс полагал,
что механизм сохранения прошлого в памяти состоит в том,
что человек постоянно реконструирует его заново, исходя из
опыта социальной группы, к которой он принадлежит.
Доказательство
религиозные традиции мира
Этнические традиции — основные формы коллективного
опыта этноса выраженные в социально организованных
стереотипах и воспроизводимые в этносе в целом или в
его отдельных значительных частях путем культурной
пространственно-временной трансмиссии.
Эитнос — исторически сложившаяся устойчивая
совокупность людей, объединённых общими
объективными либо субъективными признаками, в
которые различные направления этнологии (этнографии)
включают происхождение, единый язык, культуру,
хозяйство, территорию проживания, самосознание и др.
В советской и российской этнографии считается
основным типом этнической общности
В русском языке синонимом термина долгое время было и
остаётся понятие «народ». В научный оборот понятие
«этнос» было введено в 1923 году русским учёнымэмигрантом Сергеи й Михаи йлович Широкогои ров

Культурные традиции русского общества

Рекомендательный список православно-ориентированных книг

Платонов О. А.
Русская цивилизация.— М.: «Роман-газета», 1995.— 224 с. Что такое Святая Русь, в чем заключаются самобытные черты русской цивилизации, составляющие основу русского национального сознания,— на эти и другие вопросы отвечает исследование. Платонов Олег Анатольевич — доктор экономических наук, известный писатель и публицист, автор книг: «Русский труд», «Воспоминания о народном хозяйстве», «Путешествие в Китежград» и др. Библиография: 191 название. В конце книги помещена «Библиотека русского учителя — уникальная библиография трудов отечественных просветителей и педагогов, составленная В. Сергеевым (130 названий).

Архиепископ Серафим (Соболев).
Русская идеология.— СПб.: Изд-во имени А. С. Суворина, 1992.— 104 с. Текст напечатан по изданию: Серафим (Соболев), архиепископ. «Русская идеология» / 2-е издание. Джорданвиль: Типография преподобного Иова Почаевского Свято-Троицкого монастыря, 1987 г. (1-е издание: София, 1939 год.). С некоторыми сокращениями. Архиепископ Серафим (Соболев, 1881–1950), принявший епископство во время Гражданской войны в 1919 г., до конца жизни был управляющим русскими православными церквями в Болгарии. Его почитают как подвижника благочестия и замечательного пастыря. Библиография в примечаниях.

Осетров Евгений Иванович.
Святая Русь. Рассказы, эссе.— М.: «Вербо», 1996.— 192 с.; черно-белые и 28 цветных иллюстраций. В книге рассказывается о городах Золотого Кольца: истории их становления, развития от городищ и селений, от союзов племен к созданию больших процветающих городов с великой культурой, ставшей объединяющей силой в создании русской нации и государства; о градостроительстве, зодчестве, быте, православной вере, традициях, культуре и языку наших предков и еще о многом другом из жизни русских городов.

Цеханская Кира Владимировна.
Икона в жизни русского народа.— М.: «Православный паломник», журнал «Глаголы жизни», 1998.— 320 с.

— Икона в храме.
— Икона в доме.
— От крестин до похорон.
— Икона в хозяйственной жизни.
— Иконы и русское воинство.
— Месяцеслов празднования икон — заступниц за русское воинство. Библиография в примечаниях на 28 страницах.

Забелин Иван Егорович (1820–1908).
Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. Книга первая: Государев двор или дворец.— М.: «Книга», 1990.— 312 с. — (Историко-литературный архив»). Напечатано по изданию: Москва, 1918 г. «Царский московский дворец в XVII столетия уподоблялся во многом своим древнейшим идеалам — дворцам библейским и особенно константинопольскому, как более близкому по времени и по обычаям». Библиография в примечаниях.

Кириченко Олег Викторович
Дворянское благочестие. XVIII век.— М.: Паломникъ, 2002.— 464 с.: ил. Книга впервые всесторонне и полно повествует о месте православной веры в жизни русских дворян. Построенная на обширном документальном материале, она содержит подробные этнографические сведения о религиозном быте, укладе, обычаях православных дворян. Автор предлагает заново осмыслить многие узловые события эпохи.

— О Промысле Божием в русской истории.
— Образование дворянского сословия и церковная политика государства в XVIII столетии.
— Православная вера в жизни дворянина.
— Дворянство XVIII столетия в укреплении православного идеала жизни. Библиография: неопубликованные источники — 45 единиц; опубликованные источники и литература — 808 названий.

Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII–XX веках. Этнографические исследования и материалы. / РАН. Институт Этнологии и Антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая. / Отв. редакторы: О. В. Кириченко, Х. В. Поплавская.— М.: Наука, 2002.— 469 с.: ил. В монографии рассмотрены особенности бытования православия в различной социальной и сословной среде на протяжении XVIII–XX веков. Затронуты темы: почитание святынь русскими дворянами, православные обряды и обычаи в крестьянском доме, традиции духовных завещаний у купечества, особенности приходской жизни сельского священника, практика поста, монастырский быт в годы закрытия монастырей, благочестие в солдатской и городской среде. Публикуются редкие документальные материалы: церковные летописи, религиозные письма мирян, документы о хозяйственной жизни монастырей в советский период, неизданные письма оптинского старца к духовным детям, документы по русскому сектантству.Библиография в примечаниях после каждой статьи.

Козаржевский Андрей Чеславович.
Московский православный месяцеслов. Справочник.— М.: Московский рабочий, 1995.— 143 с. По праздникам церковного календаря, месяц за месяцем, разворачивается рассказ о храмах и монастырях Москвы, посвященных данному празднику или святому, об их святынях, традициях, особенностях; так воссоздается широкая панорама московской церковной культуры.

Преображенский Александр Александрович
«Веков связующая нить…» Преемственность военно-патриотических традиций русского народа (XIII — начало XIX века)./ Монография.— М.: «Русское слово — учебная книга», 2002.— 176 с.

Глава I. От Невской битвы до Куликова поля. Продолжение традиций в XV веке.
Глава II. Свержение ордынского ига и развитие патриотических традиций в XVI веке.
Глава III. Смутное время в контексте формирования патриотических традиций.
Глава IV. При первых Романовых. Старое и новое.
Глава V. Верные сыны отечества при Петре Великом. Герои прошлого не забыты.
Глава VI. После Петра и до «грозы двенадцатого года». А. А. Преображенский — доктор исторических наук, профессор. Библиография в примечаниях после каждой главы.

Тюрин Юрий Петрович.
Воспитание историей. Книга для учащихся.— М.: «Просвещение», 1987.— 287 с.: ил. Своеобразное путешествие совершат читатели этой книги. Они побывают в Звенигороде, Зарайске, Вологде, Тобольске и других местах, где сохранялись замечательные памятники культуры, где современность зримо связана с историей. Автор знакомит читателей с богатыми культурными традициями нашего народа, рассказывает о работе по сохранению и развитию художественных промыслов, рассуждает о роли памятников культуры и истории в духовной жизни наших современников.

Тихон (Полянский), иеромонах. Путешествие в историю русских монастырей.

Традиционная крестьянская культура

Громыко М. М., Буганов А. В.
О воззрениях русского народа.— М.: Изд-во «Паломник», 2000.— 544 с. Книга рекомендована Центральным региональным отделением Российской академии образования в качестве учебного пособия для образовательных учреждений. Библиография в примечаниях.

Громыко Марина Михайловна.
Мир русской деревни.— М.: «Молодая гвардия», 1991.— 448 с.: ил.Автор книги, православный историк и этнограф, на основе документальных свидетельств XVIII, XIX, а отчасти и XX веков рассказывает о богатстве знаний и интересов крестьян, их духовном и социальном опыте, высокой культуре. В улучшенном иллюстрированном издании содержится много примеров живой действительности: яркие биографии, образы крестьян-мастеров, выразительная народная речь, забытые обряды и традиции. Библиография: списки литературы после каждой главы.

Православная жизнь русских крестьян XIX–XX веков. Итоги этнографических исследований. / РАН. Институт Этнологии и Антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая. Монография подготовлена к 2000-летию христианства.

Часть первая. Освящение жизненного цикла.
Часть вторая. Воцерковление.
Часть третья. Вера и хозяйство.
Часть четвертая. Религиозные убеждения. Почитание святынь.
Часть пятая. Круг чтения и народная картинка. Библиография в примечаниях после каждой статьи.

Православие в народной жизни. Программы сбора полевого этнографического материала. / РАН. Институт Этнологии и Антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая. / Отв. редактор — д-р историч. наук М. М. Громыко.— М.: Изд-во Православного Братства Святителя Филарета Московского, 2000.— 132 с. Библиография: 139 названий.

Русский Север: этническая история и народная культура XII–XX века. / РАН. Институт Этнологии и Антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая. Монография. / Отв. редактор доктор исторических наук И.В. Власова.М.: «Наука», 2001.— 848 с.: ил.

Глава 1. Этническая история и формирование населения Русского Севера. Глава 2. Сельские поселения в центральных районах Русского Севера. Глава 3. Население центральных районов Русского Севера. Глава 4. Занятия населения и хозяйственные традиции. Глава 5. Севернорусская крестьянская усадьба. Глава 6. Севернорусский костюм. Глава 7. Пища и утварь. Глава 8. Брак и семья у севернорусского сельского населения. Глава 9. Свадебный обряд. Глава 10. Обряды и обычаи, связанные с рождением и воспитанием детей. Глава 11. Похоронно-поминальные обычаи и обряды. Глава 12. Религиозно-общественная жизнь: представления и практика. Глава 13. Культурные ареалы по материалам народного искусства. Библиография в примечаниях после каждой главы.

Еремеев Петр Васильевич.
Обиход. Былички.— М.: «Современник», 1990.— 285 с. Своей книгой П. Еремеев продолжает интереснейшую традицию русской литературы, вслед за книгами С. Максимова «Куль хлеба», В. Белова «Лад» и другими воссоздавая сибирский хозяйственный обиход прошлого-начала нынешнего века. Былички-зарисовки ярко, с глубокой душевной интонацией повествуют почти обо всех сторонах жизни и труда енисейского крестьянства: здесь описание дома, подворья, примет, навыков, фольклорные записи обрядов, сведения о семейных отношениях. Быт и этические нормы крестьянской общины, обычаи рассматриваются автором как неотъемлемая часть духовной культуры народа.

Народные культурные традиции в слове: фольклор

Русские народные пословицы и притчи. Составитель: Снегирев Иван Михайлович.— М.: «Русская книга», 1995.— 576 с. Репринтное воспроизведение издания: Москва, издано Снегиревым, отпечатано в Университетской Типографии, 1848 г.

ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА И РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО

Эстетика религиозного искусства

Флоренский П. А..
Иконостас.— М.: «Искусство», 1994.— 256 с. Наиболее полно комментированное, текстологически проработанное и снабженное богатым справочным аппаратом издание знаменитого труда о. Павла, впервые изданного в 1972 г. и переведенного на многие языки. «Иконостас» собирает как в фокусе главные мысли о. Павла и очерчивает его мировоззрение; он посвящен проблеме связи «двух миров» — видимого и невидимого, горнего и дольнего. Местом такого объединения служит религиозный культ. Представитель, по собственному определению, «конкретного идеализма», в этом труде о. Павел глубочайшие абстрактные понятия раскрывает, в частности, в анализе живописной, гравюрной и особенно иконописной техники. Священник Павел Александрович Флоренский (1882–1937) — православный богослов, мыслитель, математик, физик, искусствовед, принадлежащий к плеяде русских философов «серебряного века».

Флоренский П. А.
Избранные труды по искусству. М.: Изобразительное искусство, 1996.— 286 с. Библиография в примечаниях.

Голубцов А. П.
Из чтений по церковной археологии и литургике.— СПб.: «САТИСЪ», 1995.— 372 с. Курс, читавшийся в Московской Духовной Академии в течение почти 25 лет (1887–1911 гг.). Голубцов Александр Петрович (1860–1911) — доктор богословия, профессор церковной археологии и литургики Московской Духовной Академии, первый заведующий Церковно-археологическим музеем Академии. Труды его по сей день сохраняют непреходящее научное значение для церковной археологии, истории и литургики. Библиография в примечаниях.

Бычков В. В.
Малая история византийской эстетики.— Киев: «Путь к истине», 1991.— 408 с. Бычков Виктор Васильевич — доктор философских наук, руководитель научно-исследовательской группы Института философии Российской Академии Наук. Библиография: список печатных трудов В.В. Бычкова 1970-1990 г.г. — 125 названий.

Бычков В. В.
Русская средневековая эстетика XI–XVII веков. / Монография.— М.: «Мысль», 1995.— 637, (I) с.; ил.

Черный Валентин Дмитриевич.
Искусство средневековой Руси. Учебное пособие.— М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.— 432 с.: ил. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. Библиография: список рекомендуемой литературы — 159 названий.

Третьяков Николай Николаевич.
Образ в искусстве. Основы композиции. / Вступительная статья наместника московского Сретенского монастыря Архимандрита Тихона (Шевкунова).— Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2001 г. — 264 с.: ил. Рекомендовано Центральным региональным отделением Российской академии образования в качестве учебного пособия для высших художественных образовательных учреждений Российской Федерации. Издание печатается по решению Ученого совета Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова Рекомендовано Учебным комитетом при Священном Синоде как учебно-методическое пособие для духовных заведений. Н. Н. Третьяков — преподаватель Всесоюзного государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), и Московского государственного Художественного института имени В.И. Сурикова (МГХИ). Библиография: 78 названий. Иллюстрации: цветные — 40; черно-белые — 167.

Смысл иконы

Иоанн Дамаскин, преподобный.
Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Перевод с греческого.— М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993.— 168 с.+ 21 с.+18 с.

Иосиф Волоцкий, преподобный.
Послание иконописцу.— М.: Изобразительное искусство, 1994.— 135 с. (К изданию приложен оригинал на славянском языке объемом 154 с.)

Все издания перепечатаны с издания 1989 г. издательства Западно-Европейского Экзархата Московской Патриархии. Исследование, ставшее весьма авторитетным для нескольких поколений искусствоведов, помимо обстоятельного анализа происхождения и основных тенденций иконописи содержит богословский анализ «смысла и содержания иконы», которые автор видит в «указании на причастность человека к Божественной жизни».

I. Происхождение христианского образа.— II. Первые иконы Спасителя и Божией Матери.— III. Первохристианское искусство.— IV. Церковное искусство в эпоху Константина Великого.— V. Пято-Шестой Собор и его учение о церковном образе.— VI. Предыконоборческий период.— VII. Краская история иконоборческого периода.— VIII. Иконоборческое учение и ответ на него Церкви.— IX. Смысл и содержание иконы.—X. Послеиконоборческий период.— XI. Исихазм и гуманизм. Палеологовский расцвет.— XII. Исихазм и расцвет русского искусства.— XIII. Московские Соборы XVI века и их роль в церковном искусстве.— XIV. Искусство XVII века. Расслоение и отход от церковного образа.— XV. Большой Московский Собор и образ Бога Отца.— XVI. Пути искусства живописного направления в Синодальный период.— XVII. Икона в современном мире.— XVIII. На путях к единству. Библиография в примечаниях.

Время не стоит на месте. В век «цифры» приходят новые технологии, призванные сделать нашу жизнь комфортнее, жильё доступнее. Но действительно ли всё новое — лучше? По-прежнему есть непреходящие ценности, проверенные столетиями. К ним относится и кирпич, история которого уходит в глубину веков. Прочные и красивые кирпичные дома были символом достатка у наших предков. И у наших современников они пользуются особым спросом.

Настоящий «чемпион»

Несмотря на появление новых, более демократичных по цене стройматериалов, зданий из кирпича строят по-прежнему много. Это не удивительно. Такие строения отличаются прочностью, надёжностью, теплопроводностью, долгим сроком службы и, что немаловажно — эстетичностью. Керамический кирпич — «чемпион» по этим показателям. Он не выгорает на солнце, как силикатный, не нуждается в покраске, как штукатурка. Долго сохраняет красивый внешний вид, не требует дополнительных вложений в процессе эксплуатации Его оттенки и текстуры разнообразны — на любой вкус и бюджет. Каждый сможет найти вариант по душе и придать неповторимую индивидуальность своему дому. При использовании в строительстве других материалов облицевать фасад тоже можно керамическим кирпичом. Это — красиво и практично и поможет в дальнейшем сэкономить деньги на реставрации внешней отделки.

Однако и у кирпичной кладки есть свои недостатки. Её основной враг — вода. В конструкцию зданий она может попасть несколькими способами — в виде снега, дождя, конденсата, из грунтовых вод, а также в виде бытовой влаги и пара внутри дома. Проникая в поры стройматериала, вода способна подниматься от фундамента до верха стены. При минусовых температурах она замерзает, расширяя поры и разрушая кирпич. Кроме того, если материал некачественный, а раствор приготовлен неправильно, вода вымывает из него соли, образуя высолы на поверхности кладки.

Строим по правилам

Правильная защита кирпича от разрушения — это увеличение срока службы здания, его безопасность и надёжность. Важную роль в этом играет соблюдение технологии строительства. Специалисты завода «Тербунский гончар», крупнейшего производителя керамического кирпича в Черноземье, подготовили актуальные рекомендации от каменщиков со стройплощадок Липецка, соблюдая которые, можно построить дом своей мечты.

Фото: gonchar48.ru

Гидроизоляция основания — наиболее важная технологическая операция, поскольку исправить её дефекты в готовом здании практически невозможно Она должна быть выполнена по всему периметру на толщину каменной стены из сертифицированных материалов и находиться выше уровня отмостки здания. Кирпич должен храниться без касания с землёй и быть защищённым от грязи, солнца и атмосферных осадков. Нужно помнить, что этот стройматериал — из природной глины, а значит, возможны небольшие различия в оттенках. Чтобы этого избежать, лучше использовать кирпич одной партии, а для достижения желаемой игры цвета кладку необходимо выполнять одновременно с 3-4 поддонов.

Кирпичная кладка проводится в перевязку. Для этого подходят все её виды — и регулярные, и декоративные, соответствующие обычным правилам кладки. Необходимо использовать только качественные заводские растворы и не добавлять к ним на стройплощадке никаких других веществ. Свежую кладку рекомендуется защищать от неблагоприятных погодных условий — солнца, дождя и ветра, укрывать в мороз. Необходимо это делать и при больших перерывах в работе. Красивые ровные швы имеют большое функциональное и эстетическое значение. Размер стыковых швов должен составлять 10 мм, а продольных (ложковых) — 12 мм. Швы должны быть без провалов и пустот, надёжно уплотнены и не должны углубляться более чем на 2 мм от лицевой поверхности кирпича, обеспечивая беспрепятственное стекание дождевой воды по стене.

Выступающий из швов раствор убирается ещё в пластичном состоянии и снова заносится в швы при помощи деревянных лопаток. Нужно учитывать, что слишком рано обработанный шов светлый, если же раствор уже «схватился», он будет тёмным. Слабопластичный раствор вдавливается в шов в два этапа и хорошо уплотняется. Сначала заполняется ложковый шов, затем — стыковой, на втором этапе — в обратной последовательности.

Никакой соли

Иногда на кирпичах остаются белые кристаллические загрязнения — высолы. Ошибочно считать, что они лишь портят внешний вид зданий. Основная проблема заключается в том, что содержащиеся в них вещества разъедают кирпич, делают его более хрупким. Не зря этот процесс получил название соляной коррозии. Причина возникновения высолов — сильное промокание облицовочной кладки. Произойти это может из-за некачественных стройматериалов, недостаточных защитных мер во время строительства, а также из-за нарушения компонентного состава кладочного раствора. Чтобы обезопасить себя от этой проблемы, необходимо следовать следующим правилам. Все парапеты, открытые простенки и столбы должны быть надёжно защищены от увлажнения морозостойкими плитами с капельниками или колпаками из кровельной стали (меди). Вылет плит и колпаков за плоскость стены должен составлять не менее 20 мм, а лучше — 50 мм.

Водосточная система должна быть правильно спроектирована и смонтирована и исключать проникновение атмосферной влаги в стены. Особое внимание необходимо уделять защите от тающего снега и внутренним углам здания. Есть ещё один надёжный вариант — использование в строительстве клинкерного кирпича. Благодаря технологии производства он отличается более низким влагопоглощением, меньшей пористостью в сравнении с обычным керамическим кирпичом, и высолы ему не страшны.

Зимние особенности

Часто строительство ведётся не только в тёплое время года, но и зимой. Кладка кирпича в морозы имеет свои особенности. Холодный воздух приводит к тому, что в процессе работы некоторые части кладки цементируются льдом, и это приводит к нарушению её прочности .Чтобы избежать этого, материал следует быстро укладывать на раствор. Тогда в нижних рядах под давлением верхних он успеет хорошо уплотниться до замерзания. Это правило относится и к морозостойкому раствору. Стены рекомендуется возводить равномерно, не делая разрывов по высоте более 4 м, а после этого в пределах этажности быстро выполнить укладку сборных перекрытий. Также необходимо регулярно проверять вертикальность кладки. Во время перерывов стену необходимо накрывать рубероидом, а продолжать можно только после очищения её от снега, замёрзшего раствора и наледи. Кроме того, оставляя работу, необходимо швы верхнего ряда наполнить раствором. Раствор необходимо использовать только тёплый, в течение двадцати — двадцати пяти минут после приготовления. Применять замёрзший или разбавлять горячей водой нельзя. Также запрещается применение замёрзших материалов, солей для оттаивания и антифризов, а повреждённая морозом кладка должна разбираться. Работать с кирпичом можно при температурах до -30 градусов, а облицовывать стены в морозы — на высоту не более 15 метров. Выполняя описанные рекомендации, даже зимой можно выполнить качественную, долговечную и прочную кладку из кирпича.

Мнение

Директор ООО «СУ-3» Евгений Титов:

«Мы используем кирпич производства ООО «Тербунский гончар» около двух лет. И пока нареканий нет. Построили из него две школы – в микрорайоне «Победа» в Липецке и в г. Усмань. Кирпич прочный, качественный, с хорошей «геометрией», наши каменщики его хвалят. Особенно радует цветовая гамма – очень большой выбор. Не все компании могут предложить такой ассортимент. И второе явное преимущество – доступная цена. Так что планируем продолжить сотрудничество с заводом».

Фото: gonchar48.ru

Кстати

В Древней Руси производство кирпича началось в X веке. После крещения Руси в 988 г. из Византии приехали строители и привезли секрет его производства.

ООО «Тербунский гончар» – крупнейший в Черноземье завод по производству высококачественного облицовочного и клинкерного кирпича. Начал работу в 2006 году на территории ОЭЗ «Тербуны» в Липецкой области. Мощность – 40 000 000 условных штук кирпича в год.

Реклама

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *