Требы

Требы

(17 голосов: 4.65 из 5)

Тре́бы – священнодействия и молитвословия, совершаемые священником по нужде (церк.-слав. «требованию») отдельных лиц. К ним относятся таинства (крещение, исповедь, причащение на дому, елеосвящение, венчание), церковные обряды (отпевание, погребение, освящение квартиры, дома, колодца, садового участка, машины и пр.) и другие молитвенные чины и последования, имеющие частный характер.

Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.

Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым – по желанию прихожанина.

Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница», «Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») говорит о том, что Она – наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах.

Панихида служится перед кануном – особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком.

В храме принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), – это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

Церковные таинства

Таинствами в православной церкви называются священные действия, через которые верующим невидимым образом подается благодать Святого Духа (спасительная сила Божья).

В Православии принято семь Таинств:

  • крещение,
  • миропомазание,
  • евхаристия (причащение),
  • покаяние (исповедь),
  • таинство священства,
  • таинство брака (венчание),
  • елеосвящение (соборование).

Всякое действие Церкви в некотором смысле является таинством. Но вышеперечисленные таинства Церковь выделяет особенно — в них дается некое новое качество человеку, некий особенный духовный дар, который качественно изменяет жизнь человека.

Так в Крещении человек получает второе рождение — духовное; в Миропомазании укрепляется Божией благодатью; в Причащении духовно питается, становясь частью Тела Христова — Церкви. В покаянии и сязанной с ним исповеди подается прощение грехов и врачуются духовные (душевные) раны от этих духовных болезней. В Таинстве Брака освящается супружество и соотвественно вся семейная жизнь. Так жизнь человека чрез таинства освящается Божией благодатью и дарами.

Отметим, что когда Церковь учит о благодатных дарах, то подразумевает сам Дар жизни, непрестанным потоком изливающийся от Бога к человеку. Для того чтобы питать жизненные силы человека, необходимо постоянное общение с Богом – Источником Жизни. И таинства как средства Богообщения приобретают первостепенное значение. Посредством таинств Церкви становится возможной совершенная, благодатная, преизбыточествующая жизнь.

Видимым образом таинства выражаются в обрядовых священнодействиях. Совершитель Таинств — Бог, совершающий их руками священнослужителей, по вере

Требы

Ситуации, в которых нам требуется Божия помощь, многообразны. Зная потребности человека, Православной Церковь составила ряд специальных священнодействий, обрядов и молитвословий, которые получили название треб, — так как совершаются «по требованию» верующих. К требам, совершаемым священником относятся:

  • записки на литргию о здравии или о упокоении
  • молебен
  • панихида
  • лития
  • отпевание
  • сорокоуст

К основным требам также относят: молитвы о живых, об усопших, водоосвящение, освящение предметов и пищи.

Усиленное моление о живых людях называется молебном. Молебны — это краткие службы, в которых верующие, по своим частным нуждам и обстоятельствам, обращаются с молитвой к Господу Богу, Божией матери и святым. Это может быть молебен благодарственный за полученные от Бога милости, молебен об исцелении больного, молебен перед учением, путешествием и пр. Молебен бывает: простой, водосвятный (то есть с освящением воды) или с акафистом.

Заказные (частные) молебны совершаются священником по просьбе молящихся, а общие — как правило по окончании литургии.

Также в молитвенной практике Православной церкви широко распространен обычай молиться в приходе о болящих, недужных или усопших своих членах в течение определенного количества времени. Такое молитвенное поминовение в течение сорока дней именуется сорокоуст. Если же мы просим приход молиться в течение года, то это годовое поминовение. (Сорокоусты и иные записки обычно подают за свечным ящиком.)

К заупокойным требам относятся панихида, лития и отпевание. Они совершаются только по крещеным людям. Панихидами называются краткие службы, состоящие из молитв о прощении грехов и упокоении умершего в Царстве Небесном. Панихида — это более полный чин поминовения, а лития — его краткий вариант. Сорокоуст о упокоении заказывают после смерти или отпевания, или в любое желаемое время.











Дорогие Братья и Сестры, наш сайт чудотворный и очень благодатный, на нашем сайте творится непрестанная молитва, и каждый день денно и нощно молятся тысячи православных, в том числе и священнослужителей. На нашем сайте мы размещаем присылаемые Вами имена для молитвы всем миром. Молитва всем миром имеет великую силу. Нажмите на эту , чтобы перейти на страницу для поминовения, там внизу есть форма, через которую Вы можете прислать и Ваши имена. Мы размещаем имена бесплатно, если Вы желаете помочь сайту, можете прислать пожертвование, по возможности.



Также, приводим информацию о церковных требах. Каждый православный христианин знает что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (всех живых, а особенно усопших) — это помянуть их на Церковном Богослужении.

Что такое требы и какие существуют виды треб?
Прежде всего необходимо знать что все требы и поминовения совершаются только за крещеных в Православной Церкви. Самоубийц в храме поминать нельзя. Подробнее:

Молитва всем миром
Самая сильная и самая действенная молитва — это когда Православные молятся всем миром. Такая молитва побеждает любое зло. У нас на сайте можно разместить имена для молитвенного поминовения всем миром. Молитва всем миром имеет великую силу. Наш сайт каждый день посещает множество Православных Христиан, и если каждый из них помолится, Господь несомненно услышит эти молитвы и ответит на них! Присылайте Ваши имена! Храни Вас Бог!



Заказная обедня

За поминаемого на Литургии вынимается частица из просфоры и погружается в потир со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа).
Таким образом, душа человека, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать и освящение.
Вечное поминание на обедне будет совершаться на каждой Литургии в течение всего времени, пока существует Храм или монастырь.
— Один афонский монах получил сообщение из России, что его знакомая умерла. Он взял просфору, вошел в алтарь и подал служащему иеромонаху: «Батюшка, помяни о упокоении» и назвал имя. Только тот взял в левую руку просфору, а в правую копие, монах справа от жертвенника увидел умершую. У неё было такое стремление увидеть приносимую за неё жертву! Как только частица была вынута, на лице почившей появилась радостная улыбка, и её не стало. Служащий иеромонах отдаёт монаху просфору, а тот не может её в руки взять. Его спрашивают: «Что с тобой?» Он, еле собрав силы, рассказал виденное. Понимаете, какую великую силу имеет проскомидия, как она важна для тех, кто перешёл в тот мир! Они за себя уже молиться не могут, ждут молитв родственников и близких.

Особое прошение
Особое прошение — это усиленные молитвы за человека во время Божественной Литургии, они произносятся священником вслух перед Престолом Божиим. Обычно такое поминовение заказывают за болящих, путешествующих, за усопших.

Сорокоуст
Сорокоуст — ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней.
Число сорок — знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании.
Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провел в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божиего.
Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней.
На основании этого Святая Церковь с древнейших времен установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день.
Как Христос победил искушения диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшем, помогает почившему силой Божией победить воздушного князя тьмы и получить Царство Небесное.
По традиции в течении 40 дней Церковь молится не только за усопших, но и за живых. Сорокоусты «о здравии» заказывают для совершения сорокадневной церковной молитвы за живых на Литургии, на молебнах и при чтении псалтыри.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется «седминами и сороковинами».
«Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой — сороковой день Вознесения Господня.
Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе — Вознесение Господне.
Сорокоусты — сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами.
И история человечества также идет седминами и сороковинами».

Вечное простое поминание
Такое поминовение совершается в монастырях на Богослужении на протяжении всего времени, пока существует монастырь.
В случае смерти поминаемого его ближние должны сообщить об этом в монастырь, чтобы имя переписали в помянник «о упокоении» (нужно сообщить дату заказа поминовения для того, чтобы найти имя в помяннике).
Можно заказать такое поминовение и за усопшего, его имя запишется сразу в помянник «о упокоении».

Неусыпаемая псалтирь
Во многих местах есть обычай просить в монастырях почитать Псалтирь за усопших и о здравии, что соединяется с подачей милостыни.
В обители сестры непрестанно читают Псалтирь (неусыпаемая псалтирь) с поминовением имён (о здравии и о упокоении). Велика сила этой непрестанной молитвы.
Чтение Псалтири отгоняет от человека бесов и привлекает Божию благодать.
Неусыпаемая Псалтирь — особый род молитвы.
Неусыпаемая псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов.
Такой молитвой молятся только в монастырях.
Подавать можно, как за живых, так и за усопших.
Молитва за живых и умерших при чтении неусыпаемой Псалтири, имеет невиданную силу, которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада.

Молебны
Молебен — это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
В храме молебны обычно совершаются после литургии.
Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т. д.
Другие молебны принадлежат к частному Богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих.
Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды.
Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен.
Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

Панихида
По учению Святой Православной Церкви все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, но живут вечно. «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век» (Ин. 11, 26).
Поэтому умирающие православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя молитвенное общение со всеми остальными ее чадами.
«Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них. Заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь.
Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после — в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти.
Кроме панихид по отдельным усопшим Церковью совершаются еще т.н. вселенские или родительские панихиды.
Они служатся в особые дни, называемые родительскими субботами.

Поминание на Великий пост
Во время Великого поста в монастыре совершается особое поминовение.
Имена (о здравии и упокоении) поминаются в Храмах и Монастырях на Богослужении ежедневно в течение всего Великого поста.





















Каждый верующий в своей жизни хотя бы раз, но обращался к священнослужителю, напрямую или через лавку, с просьбой о совершении того или иного церковного обряда. Кому-то нужно крестить ребенка, а кто-то просит батюшку помолиться о здоровье близких или освятить квартиру. О церковных требах, их смысле, видах, предназначении и как заказать требы, мы поговорим в нашем материале.

Что такое треба и для чего она нужна?

Для начала разберемся с понятиями.

Как можно догадаться, треба есть действие, совершаемое по требованию человека. В церковном значении слово приобрело смысл просьбы верующего к священнику о совершении по нужде таинства или молитвословия.

Священник имеет данную Богом благодать и является служителем Господа, то есть человеком, посвящающим всю свою жизнь вере и ее делам.

Основная задача батюшки – молиться. А также совершать таинства, через которые верующим подаются Дары Святого Духа, необходимые для полноценной жизни христианина, дающие силы, духовное и физическое здоровье.

Например, одна из распространенных треб – молебен о здравии. В нем верующий, называя имя больного человека, просит, чтобы священник вместе с ним помолился Богу о здоровье пораженного недугом человека. Как сказано в Евангелии, основополагающей христианской книге, «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Бывает, что к Богу обращаются и самые разные житейские просьбы:

  • о помощи в сдачи экзамена,
  • успешном замужестве,
  • трудоустройстве,
  • благополучном путешествии.

И в этих случаях верующий может призвать священника совершить молитву к Богу вместе – посредством заказа требы. Священника также можно просить о совершении таинств в частном порядке. Например, венчание молодой семейной пары или крещение ребенка, и даже исповедь и причастие немощного и больного человека на дому. Ниже мы подробнее рассмотрим требы и их виды, а главное – значение для верующего.

Крещение человека

Крещение называют «духовным рождением». В этом таинстве человек становится членом Церкви, проходя специальный обряд, совершаемый священнослужителем. Читая особые молитвы, священник освящает воду в заранее приготовленной купели и троекратно погружает крещаемого в воду с головой, произнося молитву: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь».

Человек, над которым совершается обряд крещения, должен верить в учение Православной Церкви. В случае, когда крестят ребенка, «Символ веры» за него читают крестные родители, они же отрекаются за малыша от сатаны и берут на себя обязанности по духовному воспитанию.

После крещения человек получает возможность полноценно участвовать в Церковной жизни. Теперь за него можно молиться, он может приобщаться к таинствам и ему открыта дорога к спасению души.

Крестить человека могут как в храме, так и вне его. В случае с маленькими детьми практикуется возможность вызова священника на дом. Над больными, умирающими людьми таинство также совершается по месту их пребывания, и в этом случае крещение может по нужде совершаться не в три погружения, а в три окропления освященной водой.

Бывает так, что крещение проводят на водоемах, особенно это практикуется в сельской местности в летнее время или во время духовных миссий в отдаленные населенные пункты, в том числе там, где христианство не имеет распространения.

Крещение на Филиппинах

Если вы хотите попросить священника совершить обряд крещения – для вас или другого человека – вам необходимо обратиться в ближайший храм и задать данный вопрос служителю церкви, который направит к ответственному человеку.

Исповедь

Каждый человек имеет примерное представление о грехе и понимает, что это – плохо. Грех есть преступление против Бога и собственной души. Человек совершает какой-то поступок (от мысли до практического внешнего действия) и тем самым наносит себе вред. Согрешивший обычно чувствует, что сделал что-то не так интуитивно, его действие отражается на его настроении, физическом состоянии, даже внешнем облике. Грех влияет на всю жизнь человека, события, которые с ним происходят, здоровье, умственную деятельность. Происходит отпадение от Бога.

Исповедь в Церкви

Чтобы восстановить духовное здоровье, избавиться от греха, установлено таинство исповеди, в котором искренне кающийся через внешние действия священника получает внутреннее прощение, освобождение от недуга.

На исповеди священник читает специальные приготовительные молитвы, перечисляет общеизвестные грехи, чтобы верующие имели возможность вспомнить о забытых поступках и проникнуться чувством покаяния. После этого кающийся подходит к священнику и называет ему грехи, в которых хочет исповедоваться. В завершении батюшка накрывает верующего епитрахилью – специальной частью священнического облачения – и совершает разрешительную молитву. Обычно именно так проходит исповедь в храме, когда люди приходят на исповедь, и по очереди подходят к аналою с исповедующим священником.

Но случается так, что исповедовать священник может и отдельного одного человека, чаще всего это бывает связано с невозможностью того прийти в храм (если он тяжело болен или находится в местах лишения свободы). Но бывают и исключения, например, когда исповедь может по обоюдному согласию провести священник в храме во внебогослужебное время. Бывает так, что и духовники исповедуют своих духовных чад отдельно, после предварительной духовной беседы. Но чаще, все-таки, «частная» исповедь как треба совершается в исключительных случаях для людей больных, заключенных, находящихся при смерти.

Если вы хотите попросить священники исповедовать на дому или вне храма кого-то из близких, то необходимо обратиться в ближайший храм или лично к священнику, которого вы бы хотели попросить о помощи.

Исповедь – очень важное таинство, облегчающее душу и способное изменить жизнь человека. Но только при его желании измениться, то есть сильном внутреннем желании отказаться от совершения греха в будущем.

Это особенно необходимо человеку на смертном одре, ведь в загробном мире возможности исповедоваться уже не будет.

Причащение на дому

Объяснить человеческим языком, что такое таинство Причастия – крайне сложно, потому что именно здесь начинается язык условностей. Понимание важности этого действа доступно только христианину, и каждый крещенный в Православной Церкви человек должен регулярно прибегать к Причастию.

Причастием называется таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает Само Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Бог заповедал причащаться, сказав: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6:54).

Таинство причастия в церкви

Опыт, переживаемый верующим в таинстве причастия, можно передать как неизмеримую поддержку Бога из вечности, обращенную к немощной человеческой душе. Именно после причастия человек во всей полноте ощущает, что такое Божья любовь и благодать.

Таинство причастия проходит в конце Божественной Литургии, во время соборного богослужения Церкви, совершаемого утром (за исключением некоторых великих праздников, как Рождество Христово и Пасха, когда Литургия совершается ночью).

Но в особых случаях, причащать людей священник может вне храма. Для этого он берет с собой дароносицу – особый сосуд для переноса частиц Святых Даров и идет к больному.

Причащение на дому

После совершения нескольких молитв у постели пораженного недугом человека священник его причащает. С таинством Причастия неразрывно связано таинство исповеди, поэтому как правило, больной сначала исповедуется священнику, а уже затем принимает Святые Дары. Кстати, на больных может и не распространяться необходимый перед причастием пост.

Христианину необходимо заботиться о своих близких, и если кто-то из родственников тяжело заболел, или находится в состоянии, близком к смерти, необходимо позвать священника со Святыми Дарами и просить причастить больного.

Соборование

О таинстве соборования слышали многие, и, как правило, оно совершается в некоторых приходах Православной Церкви в первые недели Великого Поста. Прощение забытых грехов и исцеление от болезней – вот что широко известно о таинстве.

Соборование возникло в Древней Церкви. Таким названием таинство обязано количеству священников, которые призывались для совершения особого обряда над больным – «собору». В крайнем случае, таинство совершалось одним священником. Над больным соборно (вместе) произносились молитвы, его тело мазалось елеем (оливковым маслом), у Бога испрашивалось исцеление от телесных и духовных недугов. Елей в таинстве символически означает милость Божью, а добавляемое в него вино искупительную кровь Спасителя.

Священника приглашают домой к больному, после совершения специальных молитв он помазывает крестообразно лоб, ноздри, щеки, губы, грудь, внешнюю и тыльную сторону ладоней маслом. Оставшееся после таинства масло бережно хранят, с верой употребляют внутрь во время болезней или помазывают больные места.

Соборование больного

О таинстве соборования известно из послания апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне…» (Иак. 5:14). Речь именно о лежачих больных. И соборование ни в коем случае не заменяет таинств исповеди и Причастия. Человеку относительно здоровому, способному посещать храм Божий, рекомендуется участвовать в Божественной Литургии и нет нужды усиливать таинством Причастия усиление дополнительным таинством –соборования.

А вот в случае тяжелой болезни, в том числе близких людей, необходимо, как и сказано у апостола, призвать священников Церкви к одру больного.

Освящение имущества и всякой вещи

Освящением в Церкви называется священнодействие, имеющее целью призвание Божьей благодати на тот или иной объект человеческой жизнедеятельности. Каждый предмет освящается прежде всего для того, чтобы он не стал оружием зла, а если это имущество – чтобы в нем и на его жителях прибывала Божья благодать.

Рассмотрим несколько видов освящения.

Освящение продуктов питания и освящение предметов

Как правило, есть даже возможность принести их в храм. Верующие часто освящают куличи и яйца, а также другие яства на Пасху, бывает, что просят освятить иконы, нательные крестики и цепочки. Священник кропит предметы святой водой и читает специальную молитву.

Освящение вещи нужно как шаг к приобщению к Богу, когда человек стремится все пространство жизни одухотворить, наполнить высшим содержанием.

Освящение куличей на Пасху

Само участие в этом коротком действе – даже если вы отдали священнику цепочку от нательного креста, а он ушел молиться в алтарь – полезны для вас. Ведь вы зашли в храм, приложили внутренние усилия для того, чтобы потратить свое время на Бога, а это очень благодатно сказывается на душе.

Освящение жилища

Во время освящение дома священник наносит на стены дома изображение креста (обычно это специальные наклейки), а стены кропит водой.

На живущих в доме людей призывается Божья благодать.

Важно помнить, что человек сам должен молиться Богу, стремиться изменить образ жизни в лучшую сторону, только тогда Дух Божий будет пребывать в жилище человека. Перед тем, как пригласить священника в дом, очень важно навести в нем порядок, объяснить всем домашним смысл происходящего и вести себя, так бы вы вели себя на богослужении. Семью называют «малой Церковью», также и жилье можно назвать «малым храмом» человека. Освящение дома совершается один раз в жизни, в будущем хозяин сам с молитвой «Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякого зла» кропит стены дома святой водой и окуривает их фимиамом с помощью ручной кадильницы (кацеи).

Освящение квартиры

Освящение транспортного средства

Часто верующие просят освятить их машину, в чине освящения называемую «колесница». Транспортное средство становится незаменимым спутником человека в жизни, благодаря ему он перемещается в пространстве, перевозит груз, зарабатывает на жизнь.

Безусловно, важно, чтобы на этот значимый инструмент была призвана Божья благодать. Но она призывается и на владельца, который дает обещание, что не будет делать за рулем ничего дурного и богопротивного.

Освящение автотранспорта

Нужно помнить о том, что освященный предмет принадлежит после совершенного обряда и Богу, а значит и требует особого отношения.

Молебен о здравии и других нуждах

Одной из самых распространенных треб является молебен о здравии. «Иди закажи за здравие» – наверняка слышали вы в разговоре двух женщин за пятьдесят в больничной очереди или другом общественном месте, активно обсуждающих личные проблемы.

Во время молебнов верующие просят Бога о помощи в своих нуждах или благодарят за уже посланный дар. На молебнах о здравии священник и прихожане молятся Богу или Его святым о здоровье и сохранении людей, имена которых предварительно записываются на специальном листке бумаги.

Образец заполнения записок за здравие и за упокой

В определенный момент священник произносит имена, а верующие про себя молитвенно просят Господа о даровании здоровья близкому человеку. То же самое происходит и на молебнах, посвященных другим просьбам, или же направленным на молитву конкретному святому, иконе, празднику, во время которых верующие про себя сами молятся о своих нуждах. Бывает так, что священника приглашают в дом, и он служит молебен там. Как правило, все молебны завершаются окроплением верующих святой водой.

На молебне верующий получает возможность помолиться «о малом», то есть о земном, насущном, прямо, может быть, и не касающемся нашего спасения.

Отпевание

Бог отмеряет человеку ограниченное время жизни, кроме того, к сожалению, случается так, что причиной физической смерти становится трагедия. Христиане верят, что умирает лишь тело человека, а его душа бессмертна. Поэтому смерть рассматривается лишь как временное состояние до всеобщего воскресения мертвых.

Отпевание – это совершаемое священником действие, в котором усопшего молитвенно провожают в жизнь вечную и просят для него у Бога прощения грехов и упокоения в Царстве Небесном. Отпеванием треба названа в народе потому, что большая часть молитв пропевается.

Этот обряд совершается на третий день после смерти (в день похорон), гроб приносят в храм и над ним священник читает молитвы, Апостол и Евангелие, а хор поет стихиры и канон. Гроб с покойником до конца отпевания остается открытым, по завершении молитвенного последования все близкие подходят к гробу и прощаются с усопшим. Все молитвы обряда полезны не только умершему, но и живым людям, поскольку напоминают о бренности мира. Нужно помнить, что Церковь отпевает лишь крещеных людей. Не отпеваются самоубийцы, за исключением случаев, когда это было совершено в невменяемом состоянии.

Отпевание в храме

Панихида об упокоении и лития

В 3-й, 9-й, 40-й дни после смерти, а также в день рождения и именин, годовщину смерти по успошим совершаются панихиды, особые богослужения Церкви, на которых молятся об упокоении их душ.

Кроме того, существуют также Родительские субботы, установленные Церковью как дни особого поминовения всех почивших православных христиан. Душам усопших, ожидающим Страшного Суда в загробном мире, требуется молитвенная поддержка, ведь сами они помолиться уже не могут. Молитвы живых доставляют небывалую радость их душам.

Панихида может совершаться как в храме, так и на могиле умершего. Краткий вариант панихиды называется литией. Как правило, именно для совершения этого молитвенного последования и приглашают священнослужителя на могилу к усопшему.

Требы – незаменимая часть церковной жизни. Молитва вне богослужения, совершаемая при поддержке священника положительным образом влияет на духовную жизнь человека, одухотворяет пространство его жизни, находит в соборной с батюшкой молитве отклик у Бога и Его святых.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *