Трепещем от страха

К сожалению, ничто не вечно на земле и любовным отношениям рано или поздно приходит конец. Разрыв отношений всегда болезненный, но резкое чувство боли можно притупить, если быть готовой к разрыву. О том, что отношения подходят к завершению, можно судить по нескольким признакам, хотя каждый из них в отдельности может ни о чем не говорить.

Если мужчина каждый раз находит причину, чтобы перенести встречу с девушкой, то, скорее всего это один из симптомов «агонии любви». На звонки девушки он не всегда отвечает, а когда берет трубку, то можно услышать звуки музыки и смех. Если молодой человек больше времени стал проводить с веселой компанией в клубе, оставив девушку дома, он уже принял решение порвать с ней отношения.

Отсутствие секса может служить симптомом конца отношений, но не обязательно. У мужчины может быть период спада или возникшие на работе проблемы, снижают интенсивность сексуальных отношений. Девушке нужно постараться вызвать парня на откровенный разговор и, возможно, он расскажет ей о своих проблемах, и тогда ей не придется терзаться сомнениями.

Понять, что отношения близятся к завершению, можно по тому, что мужчина становится менее ласковым. Он уже не целует и не ласкает свою девушку и его раздражает, когда она проявляет нежность по отношению к нему. Мужчина убирает руку девушки со своего плеча, забывает поцеловать ее перед уходом. Девушке не стоит тревожиться, если мужчина и раньше был не особенно ласков с ней. Но кардинальные изменения в его поведении должны насторожить девушку.

Явным симптомом «агонии любви» является тот факт, если парень решил отдать ключи от квартиры девушки или потребовал ключи от своего жилища. Такое действие лучше слов свидетельствует о серьезности намерений мужчины.

О том, как мужчина реагирует на телефонные звонки можно судить об отношениях. Если он каждый раз выходит из комнаты, чтобы поговорить по телефону или не отвечает на звонки, когда он вместе с девушкой, это признак того, что он не только готовиться бросить свою девушку, но и, возможно, у него уже новые отношения с другой девушкой.

О грядущем разрыве отношений говорит вечная занятость мужчины. То на работе у него аврал, то ему нужно посидеть с больной бабушкой или встретиться с давним другом, о существовании которого девушка даже не подозревала. Ему никак не удается встретиться с девушкой, и он очень злится, когда она предлагает ему помощь.

Раньше он звонил девушке каждые два-три часа, а сейчас ей приходится самой напоминать о себе, значит, конец отношений близко. Ей не стоит тешить себя иллюзиями, а лучше принять разрыв отношений, сохранив собственную честь и гордость.

ЧЕРЁМУХА БЕЛОНОЩНАЯ
Черемухи вдыхатель, воздыхатель,
опять я пью настой ее души.
Пристрастьем этим утомлен читатель,
но мысль о нём не водится в глуши.
Май подмосковный жизнь ее рассеял
и сестрорецкий позабыл июнь.
Я снегирем преследовала север,
чтобы врасплох застать ее канун.
Фиалки собирала Сортавала,
но главная владычица камней
еще свои намеренья скрывала,
еще и слуху не было о ней.
И кто она? Хоть родом из черемух —
не ищет и чурается родства.
Вдоль строгих вод серебряно-чернёных
из холода она произросла.
Я – вчуже ей, южна и чужестранна.
Она не сообщительна в цвету:
нисколько задушевничать не стала,
в неволю не пошла на поводу.
Рубаха-куст, что встрёпан и распахнут,
ей жалок. У нее другая стать.
Как замкнуто она, как гордо пахнет —
ей не пристало ноздри развлекать.
Когда бы поэтических намёков
был ведом слог красавице моей, —
ей был бы предпочтителен Набоков.
А с челядью – зачем якшаться ей?
Что делать мне? К вниманию маньяка
черемуха брезглива и слепа.
Не ровня ей навязчивый меняла
запретных тайн на мелкие слова.
Она – бельмо в моих глазах усталых
и кисея завесы за окном:
в ее черте, в урочище русалок
был возведен бледно-зеленый дом.
Дом и растенье призрачны на склоне
горы, бледно-зеленом, как они.
Все здесь бледны, все зелены, но вскоре
порозовеет с правой стороны.
Ночного света маленькая убыль.
Внутри огня, помоста на краю,
с какой тоской: – Она меня не любит! —
я голосом Сальвини говорю.
Соцветья суверенные повисли,
но бодрствуют. Кому она верна?
Зачем не любит? Как ее по-фински
зовут? С утра спрошу у словаря.
…Нет надобного словаря в читальне.
Не утерпевшей на виду не быть,
пусть имя маски остается в тайне —
не Блоку же перечить и грубить.
Записку мне послала Сортавала.
Чья милая, чья добрая рука
для блажи чужака приоткрывала
родную одинокость языка?
Всё нежность, нежность. И не оттого ли
растенье потупляет наготу
пред грубым взором? Ведь она – туоми.
И ку́кива туоми, коль в цвету.
Туоми пу́у – дерево. Не легче
от этого. Вблизи небытия
ответствует черемухи наречье:
– Ступай себе. Я не люблю тебя.
Еще свежа и голову туманит.
Ужель вся эта хрупкость к сентябрю
на ягоды пойдет? (Туоме́нма́рьят —
я с тайным раздраженьем говорю.)
И снова ночь. Как удалась мгновенью
такая закись света и темна?
Туоми, так ли? Я тебе не верю.
Прощай, Туоми. Я люблю тебя.
7—9 июня 1985, Сортавала.
Tags: 1985, 20 век, 7, 7 июня, Белла Ахмадулина, июнь, стихи, стихи нашего времени

Какое странное слово «трепет»… Маленькое, похожее на оторвавшийся лепесток слегка увядшего тюльпана летящего по ветру. Маленький почти неслышный серебристый звук предчувствия прозрения. Такое маленькое слово… — полностью меняет жизнь, когда уходит из нее.

Сколько лет прошло… Не важно сколько, но я забыла, как это чувствовать трепет — ощущать почтение к неизведанному, переживать смирение, радость и надежду в одном глотке жизни. Когда в тебе нет трепета, твоя душа замирает, закрывается на большой амбарный замок… Но трепет приходит снова, когда мы рискуем почувствовать и проявить свою крошечность перед чем-то и вместо того, чтобы обнажить свою силу. Трепет ставит вас на свое место, одновременно объединяя с чем-то величественным и прекрасным. Тонкие серебряные нити тянутся от души к душе, соединяя нас с чистым сосудом наполненным любовью. Тонкие, неосязаемы нити бытия с таким тихим звуком, что порой хочется задержать дыхание, чтобы не вспугнуть раскрывающееся перед тобой чудо жизни.

Я потеряла трепет. Смешно. Разве он так нужен. Я не чувствую трепет. Наивно и сентиментально и даже немного старомодно. Я потеряла, я забыла свои старые фотографии. Помните, старые фотографии первой половины прошлого века, глядя на которые вы удивлялись чистоте глаз, одухотворенности лиц, не зараженных цинизмом. Образы с трепетом. Глаза с душой. Одновременно так близко и так далеко.

Я потеряла трепет, как-то случайно, непреднамеренно, забыла, как почувствовать в малом дуновении жизни великое дыхание вселенной. Перестала настраивать камертон своей жизни по тонкому и слишком чистому звуку… Потому что больно. Потому что непонятно зачем…Потому что в трепете нет логики. Потому его свет не бьет в глаза яркостью. Потому что в старых фотографиях запечатлелась та частица сознания, которая ведет меня …к уязвимости…

Я уже давно живу без трепета, без невероятной смеси возвышенного и прекрасного, потому что поверила, что оно не защит меня, когда мне страшно, не накормит, когда голодно, не поможет дать отпор циникам. Оно слишком чудное, слишком чудесное, слишком чистое. А идти по линии чистоты страшно и слишком одиноко.

Я сохранила удивление. Удивление — яркая радость, вспышка озарений, яркий свет, с озорным вызовом бьющий в глаза существующим правилам и законам. Удивление — сильный освежающий луч, трепет — только на кончиках ресниц. Я люблю смотреть на мир сквозь удивительные очки, так оживляя в одном мгновении невинность детского изумления и жажду узнать большего. Мгновение, когда ты чувствуешь себя наполовину ребенком наполовину мудрецом. Но трепет… это другое. Это волна, которая может заставить ощутить себя бессильным, маленьким и ничтожным, а может вдруг, неожиданно дать услышать глубокую ноту величия и единения со всем сущим.

Профессионалы редко испытывают трепет. Они контролируют, информируют, решают. Спокойно рассудочно, размеренно и планомерно, вымеряя и просчитывая каждый штрих, который они наносят на полотно жизни. Конечно на есть место и трепету. Где-нибудь внизу, почти за кадром, рядом с сентиментальностью и доверчивостью. Я профессионал. Я уважаю себя это, ценю. А трепет не знания, испуг и восторг человека впервые познающего ушел, испарился. Стал, доказательством не компетентности, а не единения с миром.

Но без трепета мы все разобщены, хотя и не замечаем этого. Разлучены со своей душой, своей не придуманной жизнью. И сколько бы великолепных идей не подарило бы мне любопытство, я буду снова и снова искать, и пробуждать трепет. Потому что не хочу жить только на полную мощь или силу. Я хочу, чтобы моя душа звучала вместе с закатом, дышала пробуждением каждого дня и снова и снова вспыхивала детской радостью, когда мою руку берет тот самый человек.

Алессандра Успенская
Картина: Xiao Huang

Душа человека заключается в его делах.

0 0

Душевное равновесие — весы, придерживаемые рукой.

0 0

Душа, не имеющая заранее установленной цели, обрекает себя на гибель, как говорится, кто везде, тот нигде.

0 0

Какой окажется душа нараспашку, если вывернуть её наизнанку?

0 0

Душа индейца, верящего в метемпсихозию, похожа на червячка в коконе.

0 0

Музыка души — это не спетая ещё песня жизни.

0 0

Праздники — те, что происходят в твоей душе!

0 0

Внешность человека говорит о многом, но бездонная душа открыта только Богу.

0 0

Жить с раскрытой на распашку душой — все равно, что ходить с раскрытой ширинкой.

0 0

Бодрствуйте, ибо никто не знает, когда придет Хозяин», — сказано в Евангелии от Матфея, что означает: не отдавайте жизнь на откуп телу. И все же человеческое тело — хорошая вещь. Сколько наслаждения и невинного удовольствия оно может доставить человеку, если правильно им пользоваться и не допускать умышленного членовредительства. Тело может гулять в теплый летний день по бульвару, лежать на диване, есть вкусную пищу, нежиться в ванне, играть в разные интересные и полезные игры. Тело можно гладить, греть на солнышке, щекотать ему пятки и одевать в красивые одежды. Ко всему прочему, всякое нормальное тело само себя полностью обеспечивает всем необходимым. Оно работает, кормит себя, моется, одевается и даже размножается. А что же в таком случае делает душа? Собирает сливки.

0 0

Если души не умирают, то прощаться — значит отрицать разлуку.

0 0

Душа нараспашку, но застёгнутая на все пуговицы.

0 0

К чему утомлять слабую душу расчетами вечности?

0 0

Загадочная русская душа всегда нараспашку.

0 0

Можно вычислить все, что ты говорил, думал, до мельчайших подробностей.. Но душа, чьи движения загадочны даже для тебя самого, остаеться неприступной.

0 0

Хорошие качества составляют существенное богатство души, но только воспитанность служит для них оправой, от другого.

0 0

Страсть и разум — это электромагнитные волны души. Одни возбуждают другие.

0 0

Я не берусь судить, кто грешнее — природа, облекающая возвышенную душу в презренную плоть, или же Фортуна, принуждающая плоть, наделенную возвышенной душою, заниматься неказистым ремеслом.

0 0

Кривить душой можно и параллельно правде.

0 0

Я — не тело, наделенное, душой, я — душа, часть которой видима и называется телом.

0 0

Из всякого пустяка дело делать — самое пустое дело. Равно глупо всей душой скорбеть о том, что для тебя не важно, — и пальцем не шевельнуть о том, что для тебя существенно.

0 0

Откуда взяться гармонии между душой и телом, если душа всегда готова спасти себя ценой тела?

0 0

Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны… Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.

0 0

Открывайте душу достойным.

0 0

Нам хочется, чтобы нас любили, или хотя бы почитали, хотя бы боялись, хотя бы поносили и презирали. Нам хочется внушать людям хоть какое-нибудь чувство. Душа содрогается пустоты и жаждет общения любою ценою.

0 0

Не будь внешностью — будь личность!

0 0

Я часто убеждался в том, что простое слово благотворно действует на множество людей, и не автор слова, а само оно приводит в движение души, скрыто проявляя свою силу.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *