Третий брак

Вторая версия — куда менее научная и её сложно проверить, зато намного интереснее первой.
Согласно родовым традициям славян, Веста – это девушка, обученная всем премудростям замужества, т.е. ведающая/знающая, в будущем заботливая мать, хорошая хозяйка, верная, мудрая и любящая жена. Только после приобретения девушкой таких знаний у нее был шанс стать женой. НЕвест замуж не брали, а если брали, то такое дело называли браком. Не секрет, что целостность, атмосфера и счастье в семье почти полностью зависит от женщины. У Весты не может быть плохого мужа, потому что она мудра. Вероятнее всего, древние славяне даже не знали, что такое развод…
БРАК – у древних славян этот обряд назывался священный супружеский союз… Свадьба расшифровывается как СВА – небо, БО — боги, ДЕ – деяние… А в целом –Небесное Деяние Богов… Брак придумали христиане… Славяне его трактуют так, что кто-то из вступающих в этот союз – с браком – до свадьбы имел «контакт» с другими…
«Брак» от ар. «КАРБ» – «породнение», когда особи разных полов становятся родственниками (акриба) через совместный плод. Славянское «брак» – от «брать», т.е. взять за себя женщину другого рода. И в тоже время, говорят: «брак хорошим дело не назовут..,почему.., БРАК» производственный от арабского «ХАРАБ» –»разрушить, испортить»…, А немецкое «брак» означает «сломанная вещь» … все эти заморочки с венчанием, фатой, кольцами, и пр. пришло из Иудеи, позже, после возникновения христианства, обычай этот пришел на Русь. Прежде у нас все было намного проще: какую девку поймаешь в лесу, та и твоя. Так вот, на иврите»благословение» – браха. Вот вам и брак. Есть и др. мнение: «брать», а также»брань» (изначально – поход за добычей, а один из броских «образов» добычи в древности – это девушки, потенциальные жёны) естественнее сблизить с обсуждаемым словом. Кстати, слово «бранка» означало когда-то «пленница». Вместе с тем я не исключаю, что термин «брак» связан ещё и со словом «БРемя», и если так, то здесь просматривается аналогия с ивритом: «נישואים» («нисуим», арам. форма «нисуиН») —»брак», и корень тут тот же, что в слове «לשאת» («ласэт») – «нести» («носэ», «נושא»– «несу, несешь, несет»). Соответственно, состоящий в браке – «נשוי», «насуй» (ж. р.»נשוא», «нэсуА»), т. е. как бы «обремененный».., ну, а раз бремя и обремененный, значит и нести его должны оба супруга, со всеми вытекающими отсюда последствиями…
Многие слова, которые издревле служили нам защитой и определенным табу, исковерканы и вывернуты на изнанку, подменены чужеродными. Потому, возможно и быт наш с некоторых пор не устроен и жизнь дискомфортна. Мы потеряли гармонию не только в понимании Себя, но в первую очередь в определении других, происходящего вокруг нас в целом. Опять же будем искать виноватых, порождая смуту и становясь все слабее, или, попытаемся самостоятельно исправить ситуацию, жить и говорить так, как завещали нам Наши Предки – Законы и Правила которых до сих пор являются безупречными, потому как руководствовались ПРАВЬю и СОВЕСТЬю. А главное, –ЛЮБОВЬю к Матушке-Земле Своей…
И не удивительно, что сегодня по статистике распадается чуть ли не каждая вторая семья. Ведь вступают в БРАК с неВестой…

Ситуация с коронавирусом, разбушевавшимся в Китае, вызвала активность «предприимчивых» россиян, которые, пользуясь случаем, стремятся заработать денег. В интернете начали продавать якобы «освященные в церкви» амулеты, заговоренный чеснок, «чудодейственное» мыло и другие предметы для борьбы с коронавирусом 2019-nCoV. Сервис «Авито» сообщил, что число поисковых запросов со словом «коронавирус» за три месяца достигло максимума, увеличившись в 900 раз. Не остался незамеченным журналистами и тюменец, предлагающий на «Авито» чеснок, будто бы заговоренный от коронавируса его бабкой-знахаркой. Тюменский священник Николай Сушков рассказал нашему изданию, что подобные продукты и предметы не освящаются в Русской православной церкви с целью защиты от инфекции. Люди, продающие в сети «средства» от коронавируса, просто паразитируют на человеческих проблемах, отметил отец Николай, и посоветовал не поддаваться на уловки обманщиков.

Журналисты издания «Газета.Ru» и других СМИ отмечают, что чаще всего среди объявлений с упоминанием коронавируса на сайте встречаются всевозможные амулеты и обереги, которые якобы помогают бороться с новой болезнью.

Так, жительница Санкт-Петербурга предложила в сети купить у нее оберег от инфекции за 1,6 млн рублей, уверяя, что он нагревается в случае угрозы заражения. Другая девушка продавала баночку с некой зеленой жидкостью, которая «помогает в борьбе с китайской болезнью». Отдать такое «чудо» россиянка была готова за 13,5 млн рублей, однако вскоре объявление закрылось.

Фото: «Газета.Ru»

В Красноярске торгуют «инновационными амулетами». «Форма амулетов подобрана так, чтобы не доставлять дискомфорт владельцу. Не занимает лишнего места в карманах, не запутывает ключи, наушники», — пишет продавец.

По информации «Газета.Ru», стоимость оберегов в виде статуэток, пластиковых фигурок, медальонов составляет от 1 тыс. до миллионов рублей. Некоторые продавцы предлагают за дополнительную плату «освятить» товар в церкви.

А житель Тюмени прославился на всю страну тем, что продает по 300 рублей «заговоренный» чеснок. Овощная культура, по словам тюменца, выращена методом гидропоники на святой воде. «Заговор для отвода болезней (ОРВИ, грипп, коронавирус и прочее). Чеснок является амулетом от нечистых духов, но этот заговорен так, что можно носить и мусульманам», — пояснил продавец.

Людей, занимающихся такими продажами, клирик Тюменской Всехсвятской церкви, иерей Николай Сушков откровенно называет «паразитами».

«Они не имеют ни чести, ни совести, ни достоинства, они паразитируют на человеческом горе, человеческом страдании, человеческих проблемах, — рассуждает священник. — Вспомните, была история с Гробовым после трагедии в Беслане, который предлагал за немалую сумму воскресить погибших детей. Примерно то же самое и здесь. Люди напуганы возникшей проблемой, связанной с коронавирусом, люди в панике, дезориентированы. Эти «паразиты» активизируются и предлагают свои сомнительные услуги».

По мнению отца Николая, на крючок таких шарлатанов обычно попадаются те, кто надеется на легкий результат и быстрое решение проблем, без собственного труда и усилий. Чаще покупателями сомнительных услуг и товаров становятся люди склонные вступать в финансовые пирамиды, в сетевой маркетинг.

«Если бы они проявляли элементарное здравомыслие, не утрачивали бы логическое мышление, то они просто на эту дешевку не покупались бы, -считает батюшка. — Здесь вспоминаются слова из известной экранизации сказки «Буратино»: «На дурака не нужен нож, ему с три короба соврешь и делай с ним что хошь». К сожалению, у людей присутствует страсть метафизической «халявы», когда без каких-то усилий, трудов, они хотят получить желаемый результат. Но так в жизни не бывает. Просто нынешняя ситуация высветила давно существующую проблему. На рынке шарлатанских услуг обширный перечень: заговоры на удачу и на финансы, приворот, отворот, заворот – что только не предлагают. К сожалению, находятся люди, которые на это покупаются и обращаются, тратят свои деньги и ничего желаемого в итоге не получают. Но могут даже нанести себе вред».

Тюменский священник Николай Сушков

Священник рассказал, чем может грозить обращение по объявлению, где обещают легко и просто решить какую-то серьезную проблему. Дельцы, предлагающие подобные услуги делятся на две категории. Есть откровенные шарлатаны, которые просто обманывают доверчивых граждан и единственная опасность здесь – это потерять деньги. Вторая категория – целители, маги и колдуны, использующие оккультные методы. Общение с такими может не просто грозить потерей средств, но и потерей здоровья, в том числе психического, душевного.

«В первом случае, человек вместо квалифицированного лечения у врачей и специалистов, понадеется на этот чеснок или амулет и может элементарно заболеть. А если он уже болен и не лечится, то можно и погибнуть от болезни, — говорит иерей Николай. — Вторая категория — это люди, которые профессионально занимаются оккультизмом. И православная церковь учит, что мир оккультизма, магии, экстрасенсорики, эзотерики своим источником имеет мир демонический, мир зла. Люди, которые практикуют оккультизм, колдовство, они входят в общение с духами зла. Соответственно человек, обращающийся сюда, может получить духовный вред, и примеров этому немало. Никто не ведет статистику того ущерба, который россияне получают от оккультных, эзотерических и магических услуг. Но Церковь об этом знает и сталкивается с последствиями. Поэтому ради сохранения душевного и физического здоровья, необходимо соблюдать не только правила дорожного движения, техники безопасности, но и правила духовной безопасности. Не зная законов духовного мира, не нужно в него вторгаться с черного входа. Кроме духов зла, никто там нас не встретит».

Если вернуться к ситуации вокруг коронавируса, то, по словам священника, никто из прихожан к нему пока не приходил с таким вопросом и никаких опасений не высказывал. Но тюменцам, однозначно не стоит обращать внимание на появившиеся объявления о «заговоренном» чесноке за 300 рублей и прочих «оберегах».

«Если бы ко мне обратились люди с паническими настроениями по поводу короновируса, я бы посоветовал не бояться, но соблюдать правила гигиены и рекомендации врачей. А панике поддаваться не нужно, потому что слово «не бойся», обращённое Богом к людям, чаще всего встречается на страницах Библии», — отметил Николай Сушков.

Что касается 144 эвакуированных из Китая жителей России и СНГ, то совет тут один – отнестись с пониманием к соотечественникам, не смотря на все риски.

«Те, кто осуждают, пусть поставят себя на место этих людей и рассмотрят ситуацию с позиций пострадавшего. Как бы они себя чувствовали, если бы они в таком положении оказались, а их сограждане осуждали бы за то, что они приехали из зоны распространения вируса. Это наши соотечественники, они оказались в сложной ситуации не по своей воле, а наше государство обязано приложить все усилия, чтобы им помочь», — резюмировал собеседник PARK72.RU .

Тюменские врачи также советуют не поддаваться на удочку сомнительных продавцов и прибегать к традиционным средствам профилактики и лечения. В сезон разгула вирусных инфекций нужно чаще мыть руки, носить маску, сократить посещение мест с массовым пребыванием людей, витаминизировать свой организм.

Напомним, что все прибывшие в Тюмень из зоны китайской инфекции и находящиеся в карантинной зоне, пока чувствуют себя нормально. Проявлений коронавируса у них не обнаружено. Взрослые и дети находятся под контролем медиков. Карантин продлится 14 дней с момента прибытия.

Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков

Открыта для подписания и ратификации резолюцией 1763 А (XVII) Генеральной Ассамблеи от 7 ноября 1962 года

Договаривавшиеся Государства

желая в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций поощрять всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии,

имея в виду, что в статье 16 Всеобщей декларации прав человека предусматривается следующее:

«1) Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступить в брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и при его расторжении.

2) Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон»,

имея в виду также, что Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в резолюции 843 (IX) от 17 декабря 1954 года указала, что некоторые обычаи, устаревшие законы и практика, относящиеся к браку и семье, противоречат принципам, изложенным в Уставе Организации Объединенных Наций и во Всеобщей декларации прав человека,

подтверждая, что все государства, включая те, которые несут или принимают на себя ответственность за управление несамоуправляющимися и подопечными территориями впредь до достижения ими независимости, должны принять все надлежащие меры к отмене таких обычаев, устаревших законов и практики путем обеспечения, в частности, полной свободы выбора супруга, полного упразднения браков детей и заключаемых до достижения девушками половой зрелости предварительных договоров о выдаче их замуж, установления, когда это необходимо, надлежащих наказаний и введения реестра актов гражданского состояния или иного реестра, в котором регистрировались бы все браки,

настоящим соглашаются о нижеследующем:

Статья 1

1. Не допускается заключение брака без полного и свободного согласия обеих сторон, которое должно быть изъявлено ими лично, в соответствии с законом, после надлежащего оглашения, в присутствии представителя власти, имеющего право на оформление брака, и в присутствии свидетелей.

2. Несмотря на постановления пункта 1 настоящей статьи, присутствия одной из сторон не требуется, если соответствующий компетентный представитель власти удостоверится, что налицо имеются исключительные обстоятельства и что эта сторона перед каким-либо компетентным представителем власти и в порядке, предусмотренном законом, изъявила согласие и не взяла его обратно.

Статья 2

Участвующими в настоящей Конвенции государствами издаются законодательные акты, устанавливающие минимальный брачный возраст. Не допускается заключение брака с лицом, не достигшим установленного возраста, кроме тех случаев, когда компетентный орган власти в интересах сторон, вступающих в брак, разрешает сделать из этого правила исключение по серьезным причинам.

Статья 3

Все браки регистрируются компетентным органом власти в соответствующем официальном реестре.

Статья 4

1. Настоящая Конвенция открыта до 31 декабря 1963 года для подписания всеми государствами — членами Организации Объединенных Наций или любого специализированного учреждения и любыми другими государствами, приглашенными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций к участию в настоящей Конвенции.

2. Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты депонируются у Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья 5

1. Настоящая Конвенция открыта для присоединения для всех государств, указанных в пункте 1 статьи 4.

2. Присоединение совершается депонированием грамоты о присоединении у Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья 6

1. Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день со дня депонирования восьмой ратификационной грамоты или грамоты о присоединении.

2. Для каждого государства, ратифицирующего эту Конвенцию или присоединяющегося к ней после того, как депонирована восьмая ратификационная грамота или грамота о присоединении, эта Конвенция вступает в силу на девяностый день после депонирования этим государством своей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении.

Статья 7

1. Любое Договаривающееся Государство может денонсировать настоящую Конвенцию посредством письменного уведомления, посланного Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций. Денонсация вступает в силу через год со дня получения этого уведомления Генеральным Cекретарем.

2. Настоящая Конвенция утрачивает силу со дня вступления в силу денонсации, в результате которой число участников становится меньше восьми.

Статья 8

Любой спор, возникающий между любыми двумя или более Договаривающимися Государствами о толковании или применении настоящей Конвенции, не разрешенный путем переговоров, передается по требованию всех сторон в этом споре в Международный Суд на решение, если стороны не договорились об ином способе урегулирования.

Статья 9

Генеральный Секретарь Организации Объединенных Наций уведомляет все государства, являющиеся членами Организации Объединенных Наций, и государства, не состоящие членами этой Организации, указанные в пункте 1 статьи 4 настоящей Конвенции, о нижеследующем:

а) о подписании Конвенции и о получении ратификационных грамот согласно статье 4;

b) о получении грамот о присоединении согласно статье 5;

с) о дне вступления настоящей Конвенции в силу согласно статье 6;

d) об уведомлениях о денонсации, полученных согласно пункту 1 статьи 7;

e) об утрате Конвенцией силы согласно пункту 2 статьи 7.

Статья 10

1. Настоящая Конвенция, английский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, сдается на хранение в архив Организации Объединенных Наций.

2. Генеральный Секретарь Организации Объединенных Наций передаст засвидетельствованные копии этой Конвенции всем государствам — членам Организации Объединенных Наций и несостоящим членами этой Организации государствам, указанным в пункте 1 статьи 4.

1 . Брак — моногамный добровольный и равноправный союз муж­чины и женщины, заключенный с соблюдением установленного за­коном порядка и порождающий между супругами взаимные личные и имущественные права, а также обязанности по вос­питанию детей и взаимной поддержке друг друга.
2. Брак — юридическое понятие. Один из основных принципов се­мейного права состоит в том, что в России признается брак, за­ключенный только в органах записи актов гражданского состоя­ния (загса).
Государственная регистрация брака— это государственное при­знание союза мужчины и женщины в органах загса посредством составления соответствующей записи акта о гражданском со­стоянии, на основании которой выдается свидетельство о за­ключении брака.
Государственная регистрация брака:
является единственной формой заключения брака, признаваемой государством. Браки, заключенные иным способом (по религиоз­ным, национальным или иным обрядам)’.
не признаются государством;
не имеют правового значения; . не порождают правовых последствий;

• порождает взаимные личные и имущественные права и обязанно­сти супругов; §/ предоставляет гражданам статус субъектов семейного права.
3* Государственная регистрация брака производится органами записи актов гражданского состояния (загса). Данные органы созда­ются органами государственной власти субъектов РФ на осно­вании Федерального закона от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (в ред. от 08.12.2003). Органы загса выполняют следующие функции:
осуществляют контроль за соблюдением порядка и условий за­ключения брака;
регистрируют возникновение союза между супругами на осно­вании их потребности в создании семьи;
организуют учет фактов заключения браков.

Государственная регистрация браков между гражданами РФ, проживающими за пределами территории РФ, осуществляется:
в дипломатических представительствах РФ;
консульских учреждениях РФ;
компетентных органах иностранных государств с соблюдением законодательства страны места заключения брака, если отсут­ствуют обстоятельства, препятствующие его заключению (со­гласно ст. 14 СК).

Регистрация заключения брака производится в любом органе
загса на территории РФ по выбору лиц, вступающих в брак. Основанием для заключения брака является совместное заяв­ление лиц, вступающих в брак, которое подается в органы загса. При этом назначается день церемонии регистрации брака. В слу­чае если кто-либо их вступающих в брак не имеет возможности явиться в органы загса для подачи заявления, основанием для заключения брака будет подача одним из лиц, вступающих в брак, раздельных заявлений, причем подпись отсутствующего заявителя должна быть нотариально удостоверена.
Регистрация брака производится только в личном присутствии
лиц, вступающих в брак, т. е. регистрация брака в отсутствие
одной из сторон недопустима.
Заключение брака производится по истечении месяца со дня подачи заявления в орган загса лицами, вступающими в брак.
Установление месячного срока для регистрации брака преследует следующие цели:
дать определенное время вступающим в брак для проверки серь­езности своих намерений стать мужем и женой;
предоставить возможность заинтересованным любым лицам зая­вить о наличии препятствий к регистрации брака между кон­кретными лицами;
дать время органам загса для проверки достоверности сведений заявителей.

В теории семейного права данный срок называется отлагатель­ным и преследует следующие цели:
является сроком на размышление;
позволяет выявить препятствия к заключению брака.

Орган загса вправе при наличии уважительных причин:
сократить установленный месячный срок для заключения брака;
увеличить его, но не более чем на месяц.

К числу уважительных причин для сокращения срока могут быть отнесены следующие обстоятельства:
беременность невесты;
рождение ребенка;
призыв жениха для службы в армии;
срочный выезд в командировку и любые аналогичные причины.

Основанием для сокращения месячного срока для заключения бра­ка являются:
совместное заявление самих вступающих в брак;
документы, подтверждающие наличие уважительных обстоя­тельств;
справки медицинских учреждений о беременности, рождении ре­бенка, болезни и т. д.;
командировочное удостоверение;
повестка о призыве на военную службу и т. д.

К числу уважительных причин для увеличения срока заключения брака могут быть:
нахождение в лечебном учреждении вступающего в брак вследст­вие тяжелой болезни;
убытие в командировку;
необходимость проверки сообщений о наличии препятствий

к вступлению в брак и другие обстоятельства. При увеличении органом загса установленного срока со дня подачи заявления до дня государственной регистрации должно пройти
не более 2 месяцев.
Брак регистрируется.
в заранее установленный день;
в помещении органа загса;
в торжественной обстановке;

• путем осуществления записи в органе загса о вступлении лиц в
брак и торжественного напутствия. После окончания церемонии вступления в брак супругам вы­ дается свидетельство о браке.
При государственной регистрации заключения брака супругам предоставляетсяправо выбора фамилии:
• общей фамилии:
фамилии мужа (чаще всего);
фамилии жены (значительно реже);
двойной фамилии, состоящей из фамилий мужа и жены, напи­санной через дефис, при условии, что в фамилии не должно быть более двух элементов;
добрачной фамилии каждого из супругов.

» Будущие супруги имеют право обращаться в суд в случае отказа органов загса:
от государственной регистрации брака;
в сокращении или увеличении срока ожидания государствен­ной регистрации брака при наличии уважительных причин;
от государственной регистрации брака в день подачи заявления при наличии особых обстоятельств.

Психологическое благополучие женщин, состоящих в третьем браке, оказалось значительно выше, чем у тех, кто был замужем первый и второй раз. К такому выводу пришли ученые, опросив несколько сотен дам одинакового возраста и имеющих равный социальный статус. Эксперты полагают, что такой результат обусловлен снижением требований к партнеру, развитием умения искать компромиссы и выстраивать гармоничные отношения. Также ученые отмечают, что второй брак нередко становится способом залечить травму после первого неудачного замужества. В третий же раз вступая в официальные отношения женщина точно знает, чего хочет от жизни и от мужчины.

Счастливое число три

Согласно статистике за последние годы, в среднем каждый второй брак в России заканчивается разводом. В частности, в период с января по ноябрь 2019-го на территории РФ было заключено 843 890 браков. За тот же период состоялось 472 328 разводов (за весь год данные пока не представлены). И основная причина прекращения отношений так или иначе заключается в стремлении к более счастливой жизни.

Ученые из НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) решили выяснить, насколько связано психологическое благополучие (субъективное восприятие полноценности своей жизни) представительниц слабого пола и их брачный статус. В опросе участвовало 365 женщин в возрасте от 35 до 56 лет. Ученые максимально тщательно выбирали претенденток на участие в опросе, чтобы «выровнять» категории между собой. Средний возраст каждой группы был примерно одинаков, с незначительной разницей максимум в пару лет. Все состоящие в браке участницы имели минимум одного ребенка. Ученые обеспечили равное процентное соотношение занятых полный и неполный рабочий день, а также имеющих разную степень власти на работе для каждой категории опрошенных. Всего было пять категорий респонденток: состоявшие в браках (первом, втором или третьем), находящиеся в разводе и никогда не бывшие замужем.

Психологи попросили женщин пройти ряд тестов, показывающих субъективное благополучие в браке. Они выявили и общий уровень удовлетворенностью жизнью, и отдельными ее сферами — отношениями с людьми, ощущением самостоятельности, достижением личных целей, принятием себя и других людей.

Оказалось, что в третьем браке психологическое благополучие женщины существенно выше, чем в первых двух. В среднем уровень довольства жизнью всех респонденток был в пределах среднестатистического показателя у здоровых людей. Однако среди состоящих в третьем браке дам этот показатель находился на верхней границе нормы. У тех же, кто был замужем первый и второй раз, а также у разведенных — на одинаковом среднем уровне. Наименее счастливыми были ни разу не побывавшие замужем — их показатель благополучия находился на нижней границе нормы.

Кроме того, ученые выяснили, что состоящие в третьем браке дамы в несколько большей степени стремились к саморазвитию и самореализации. Согласно опросникам, данная категория женщин была более независима от мнения окружающих, в большей степени уверена в своих способностях влиять на обстоятельства жизни. Такие дамы, согласно опросу, умеют учиться на своих ошибках и более благосклонно относятся к окружающим.

Независимая женщина

Ученые нашли несколько объяснений такому феномену. Они составили несколько предположений о том, как характер женщин и факт развода влияют на становление личности и общий уровень удовлетворенностью жизнью.

— Предположительно, наличие большого жизненного опыта в виде разводов и новых браков делает женщину более гибкой и стойкой, — сообщила доцент кафедры детской и семейной психотерапии МГППУ и департамента психологии НИУ ВШЭ Елена Чеботарева. — Она приобретает все те качества, которые позволяют ей организовывать собственную жизнь. С другой стороны, возможно, что обладающая такими качествами изначально дама будет более требовательна к своему браку. Это означает поиск лучших отношений и склонность не останавливаться на достигнутом.

Еще одно объяснение заключается в том, что некоторые девушки больше сосредоточены на иных сферах жизни, например карьере, поэтому легче расстаются с партнерами, ведь от мужа качество их жизни зависит мало.

— На мой взгляд, результаты исследования действительно можно объяснить спецификой переживания развода, — добавила доцент кафедры социологии ВолГУ Елена Лактюхина. — Женщина переживает не только травму в плане потери близкого человека, но и вину за то, что «не смогла сохранить семью». Второй брак нередко становится способом «залечить» травму, в этот момент девушка еще не уверена в себе. Но когда ситуация распада брака повторяется, она уже менее травматична. Поэтому в третьем браке женщина чувствует себя спокойнее: она точно знает, что будет делать в случае развода. Важно, что в обретении счастья им помог не третий брак как таковой, а укрепление уверенности в себе, появление новых целей в области самореализации.

Что же касается меньшей, чем в третьем, удовлетворенностью жизнью в первом браке, следует учесть, что именно на это время приходится рождение первых детей. Что, как отмечает эксперт, сильно повышает нагрузку на обоих супругов. Кроме того, первый брак — это первый опыт совместного быта, который часто наполнен конфликтами и неудобствами. В повторных браках супруги легче подстраиваются под другого человека.

Интересно, что в группе дам, состоящих в первом и втором браках, обнаружилась прямая связь удовлетворенности этими отношениями с общими показателями психологического благополучия. Чем выше были оценки женщин об их браке, тем счастливее они были сами. В третьем же браке данные параметры были практически не связаны. Это согласуется с тем фактом, что в третьем браке представительницы прекрасного пола более склонны полагаться на себя.

— Удовлетворенность браком можно представить как соотношение между ожиданиями от него и реальностью, — отметила заведующая кафедрой возрастной психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор Ольга Карабанова. — У женщины, накопившей этот опыт в браках, ожидания становятся корректными, — они не завышены и не фантастичны. Поэтому некоторые недостатки брака не влияют на ее уровень счастья. К тому же к заключению новых союзов больше способны люди, обладающие в целом позитивным мировосприятием. Таким образом, полученный авторами результат скорее характеризует личность способных вступить в третий брак дам.

Как отмечает заведующий кафедрой социальной психологии Южного федерального университета Дмитрий Воронцов, в субъективном ощущении благополучия для женщин важна их самостоятельность. Обладающие умением быть независимыми девушки «не цепляются» за отношения с мужчинами, поэтому легко разводятся и вступают в новые браки. В то же время они способны быть счастливыми в любом по счету браке, если у них с мужчиной одинаковые понимание целей жизни и отношение к личной свободе.

В дальнейшие планы авторов входит выполнить аналогичное исследование, но на выборке мужчин с разным брачным статусом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *