Цель жизни христианина

Обращаясь к людям в притчах, Христос неоднократно акцентирует мысль о том, что наша земная жизнь имеет важное, уникальное значение.

Такова, например, притча о десяти девах, ожидавших жениха с зажженными светильниками (см. Мф. 25, 1—13). Жених медлил до полуночи. Но мудрые девы имели в запасе масло для своих светильников, и достойно встретили его, и вошли с ним на брачный пир. Неразумные же девы не предусмотрели, что жених придет поздно, и масла не припасли. Когда возвестили, что жених приближается, их светильники уже стали угасать. Они пошли к торговцам купить масло, а когда вернулись, то не успели встретить жениха и потом напрасно стучались в закрытые двери.

Пока человек живет в этом мире, он может задать направление своего пути в вечности. За порогом смерти он утрачивает способность изменяться – его духовное развитие продолжится в выбранном при жизни направлении добра или зла. Поэтому вектор нашего развития в земной жизни должен быть направлен ко Христу – это самое главное. Но как осуществить это на деле? Как, живя в этом непростом мире, достичь цели христианской жизни?

Этот вопрос не давал покоя одному православному юноше. Он задавал его многим людям: и умудренным жизненным опытом, и получившим богословское образование, и рукоположенным в священный сан. В ответ он слышал непреложные истины, что надо верить в Бога, молиться, соблюдать посты, ходить в храм, жить по заповедям Божиим, делать добрые дела. Тем не менее юноша не унимался и продолжал спрашивать. И только спустя много лет Господь дал ему исчерпывающий ответ через Своего великого подвижника — преподобного Серафима Саровского. Святой сам напомнил ему об этом вопросе и раскрыл цель христианской жизни. Человеком, которому посчастливилось не только встретить истинный светильник веры на своем пути, но и стать его учеником, был Николай Мотовилов, записавший эту беседу. Ответ звучал очень просто: «Истинная цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого».

Мотовилов не сразу понял смысл этих слов, и преподобный Серафим объяснил, что в притче о десяти девах Христос называет наше земное существование «торжищем», а дело человеческой жизни — «куплей» и говорит всем: «Покупайте, пока не приду». Всю жизнь христианину следует заниматься «покупкой» («стяжанием») благодати Святого Духа — упоминаемого в притче масла, для поддержания светильника своей души. Тем, кто считает, что этим маслом являются добрые дела, преподобный Серафим возражает, что недаром в притче речь идет о девах. Хранение девства — равноангельная добродетель, превышающая все остальные. И мудрые, и неразумные девы были одинаково добродетельны. Но, говоря образным языком преподобного Серафима, неразумные девы не получали от своих добрых дел «ни копейки прибыли».

Любой торговец трудится ради получения прибыли. Духовной прибылью преподобный Серафим называет постепенное уподобление Христу благодатью Святого Духа. Поступая подобно торговцу, христианин должен совершать добрые дела в стремлении получить через них Божию благодать, которая переводит его из тленного состояния в нетленное, обоженное. Сами по себе добрые дела, если они не умножают в человеке благодати Христовой, не имеют ценности. Уврачеванное благодатью Святого Духа человеческое естество приобретает способность к вечному бытию вместе с Господом в Его Царстве.

Закрытые двери — смерть, преграждающая духовно не преображенным людям путь в Небесный Чертог, где пребывает Жених – Христос. Он говорит неразумным девам: «Не знаю вас» (Мф. 25, 12), поскольку они Его не знают. Это ответ христианам, которые в своей земной жизни были беспечны к дарам духовным и не стремились уподобляться Христу. Преподобный Симеон Новый Богослов поясняет, что в будущей жизни с христианина не спросится, какие он совершил в земной жизни добрые дела и сколько, но он будет тщательно испытываться, с каким состоянием духа он их совершал и «имеет ли он какое-либо подобие Христу, как сын отцу».

У неразумных дев не оказалось в запасе вовсе не добродетелей, а приобретаемой через них благодати Божией. По разъяснению преподобного Серафима, они полагали достаточным лишь внешнее, формальное исполнение христианских обязанностей, не заботясь о том, «получена ли была ими благодать Духа Божия», и прожили всю жизнь, не зная Христа.

Так и игуменья Арсения (Себрякова) сокрушалась, что, выполняя все требования монастырского устава, многие сестры ее обители не работают над своим внутренним состоянием, «не ищут, не стараются истреблять страсти в корне их». На вопросы настоятельницы, «почему они ничего не делают для своего спасения», эти сестры обижались. Ведь они были заняты с утра до ночи послушаниями и монашеское правило исправно вычитывали. Но игуменья хотела, чтобы их труд преследовал главную цель — иметь постоянную устремленность ко Христу.

Довольно легко привыкнуть к христианским элементам жизни и потерять из виду конечную цель ради чего все христианство существует!

Более того, можно помнить эту цель интеллектуально, но она может не представлять большой драгоценности для сердца человека. И в этом случае результат будет тем же — формализм, даже искренний, бессилие и как результат неправедность сердца.

Поэтому очень важно (1) помнить истинную конечную цель христианской жизни, а также (2) необходимо понимать или принимать ее как наивысшую драгоценность! Конечно есть еще одно (3) знание инструментов с помощью, которых члевек может достигать этой цели, потому что часто используя не библейские инструменты человек, или вся церковь, неспособен достичь цели и теряет мотив это делать. И в результате просто старается быть минимально верным Богу и еще чего хуже, становиться религиозным формалистом (искренним или лукавым).

Почитайте нижеследующую статейку она очень сжато и точно показывает истинную цель христианства и насколько важно ею дорожить, а не просто знать!

«Сынок подбегает к папе, который пытается что-то сколотить из непослушных досок и предлагает свою помощь. «Конечно, помоги сынок», соглашается папа. «Подавай мне инструменты». Некоторое время сын слушается указаний папы: «подай молоток, вон тот шуруп, отвертку». Через некоторое время сынок задает логичный вопрос. «Папа, а что мы делаем?» И получает ответ: «Еще не знаю сынок, что-нибудь да получится». И сынок задает следующий естественный вопрос: «а зачем?». «Ну, я пока не знаю, вот сделаю, а там посмотрим, куда это можно применить». И сын тут же теряет интерес к работе, убегая строить гараж из кубиков для своей машины. «Это то занятие будет поинтересней» решает сын.
Делать, не зная что и не зная зачем, не слишком ободряющее занятие. Не правда ли?

Зачем проповедник к воскресенью готовит проповедь? Зачем учитель воскресной школы наставляет детей? Зачем дьякон решает административные вопросы? Зачем мы служим Богу? Какая цель во всем этом? Цель определяет наши мотивы, придает нам силы в служении. Так какая же цель христианина?

Мы часто говорим о том, что до Христа мы жили бесцельно, у нас не было смысла, который бы наполнил жизнь. А сейчас он есть. Но если спросить у церкви, какова наша цель жизни, зачем мы живем, насколько разные ответы мы услышим?
Вроде как-то так навскидку общими фразами можно ответить на этот вопрос: живем, чтобы благовествовать, служить, прославлять Бога, общаться, возрастать в вере и т.п. Но конкретно сформулировать цель христианина, а значит и церкви, как то не получается. Причем я говорю не о такой цели, которую можно назвать промежуточной (заложить фундамент дома, отпилить доску), то, что предварительно нужно достигнуть. Меня также интересуют не средства, с помощью чего я достигаю цель (молоток, гвозди, шурупы), а та самая, конечная цель, финальный результат, на который направлена жизнь церкви, жизнь христианина.

Какая высшая цель спортсмена? Спортсмен не тренируется ради того, чтобы просто нарастить мускулы, ходить на тренировку, или использовать в тренировках самый лучший спортивный инвентарь. Он тренируется ради того мига, триумфа, славы, который он испытает стоя на пьедестале почета. Его высшая цель – это золотая олимпийская медаль.
Взглянем на Израиль, избранный Богом народ. И зададим такой вопрос, а собственно зачем Бог избрал его? Зачем он Ему нужен? И видим простой ответ «для Своей славы» — Ис.43:3-7. Израиль избран не ради себя самого, а ради Бога, ради Его и только Его. Это не спортсмен, который своей победой прославит себя, свой город или свою страну. Это народ, который по замыслу Бога, прославит Его.
А что конкретно должен был делать Израиль по замыслу Бога, чтобы Его прославить? Он должен был быть святым и проповедовать о Боге другим народам, возвещать Его славу — Ис.43:21, Пс. 95, Лев.20:26. То есть Израиль должен был и другие народы привести к Божьей Славе, к поклонению Богу. Их святость, их проповедь должна быть направлена на одну цель – это Слава Божья.
Итак, цель Израиля: быть святым народом и привести других к прославлению Бога, ради Его славы.

Теперь обратимся к Новому Завету. И зададим те же вопросы. Зачем Бог избрал ко спасению братьев? Ответ точно такой же, как и с Израилем — «для достижения славы Господа нашего» — 2 Фес. 2:13-17. Целью спасения нашего является Божья Слава. Бог спас нас не ради Евангелия, не ради назидания. Он спас нас ради Себя, ради Своей славы. В вечности не будет совершаться евангелизации, не будет обличения или утешения. Будет только Слава нашего Господа и прославление Его. Бог разделит Свою славу со Своим народом. Но значит ли это, что мы должны просто ждать этого момента и ничего не делать?

Посмотрим на цель служения Апостола Павла. Он хочет представить всякого человека совершенным во Христе — Кол.1:28-29. Поэтому Павел и благовествует и назидает верующих. Он не сидит, сложа руки, он видит конечную цель и ради этой самой высшей цели Павел совершает вверенное ему служение. Он хочет привести каждого человека ко Христу и сделать его зрелым ради Божьей славы.
Собственно говоря и церковь должна стремиться к тому же. До каких пор, если можно так выразиться, созидать церковь? Пока мы не станем совершенными, зрелыми во Христе — Еф.4:11-16. Для чего нужна эта зрелость? Для славы Господа и ничего больше.

Поэтому, цель христианина: прославлять Бога, приводя к Нему людей и делая их совершенными (зрелыми) во Христе.
Благовествуем, проповедуем, служим друг другу, учимся все ради славы Божьей, ради прославления Его имени! Вот высшая, конечная цель жизни христианина и церкви.»

Павел Борисович Швецов

И. В. Музычко

«Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». Лук. 12:32

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твердою верою» 1ПЕТР. 5:8-9.

На каждом этапе духовного возрастания Дух Святой открывает христианину «великие и драгоценные обетования Божьи», через усвоение которых христианин не только становится «причастником Божеского естества» (2Петр. 1:4), но и переходит от веры в веру и возрастал в «мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13). На каждой ступени духовного роста христианин встречает много различных трудностей, препятствий, одним словом, враждебных сил, которые он «преодолевал силою Возлюбившего его» Господа Иисуса Христа (Рим. 8:37). Все эти враждебные силы, встречающиеся христианину на пути следования за Господом и препятствующие ему в его духовном росте и труде, можно разделить на две категории — внутренние и внешние.

Внутренний враг — это греховная плоть христианина, его греховный характер, унаследованный от прародителей, его эгоистическое «Я». О борьбе с этим внутренним врагом христианина, его греховной плотью, восстающей на душу (1Петр. 2:11), подробно описано во второй главе. В зависимости от природной наследственности, эта борьба с ветхим греховным характером может быть очень трудной. Писание говорит: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр. 12:4). Но если христианин твердо стоит в вере на почве сораспятия со Христом, то Дух Святой поможет ему одержать победу и он сможет радостно восклицать: «Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте» (2Кор. 2:14).

Внешний враг — это «противник наш диавол, который ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1Петр. 5:8). В своем коварстве и стремлении «поглотить» христианина этот противник использует все возможные средства. Во-первых, он пользуется греховной природой христианина, чтобы атаковать его всякими искушениями. Он также пользуется всеми прелестями этого греховного мира, чтобы соблазнять христианина «похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской» (1Иоан. 2:15-17). Иногда он использует злых людей, имеющих власть в этом мире, чтобы воздвигать на истинных детей Божьих преследования и гонения. Но чаще всего он пользуется своим старым испытанным оружием — обманом, то есть обольщением, стараясь увлечь христианина в какое-то заблуждение.

Пользуясь силою Духа Святого и всеоружием Божьим, христианин призван, не только защищаться от врага, «противостоя ему твердою верою» (1Петр. 5:9), но и «побеждать его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюблением души своей даже до смерти» (Отк. 12:11). Господь желает, чтобы каждый христианин, все члены Церкви Христовой могли пользоваться победой Христовой, «были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евр. 11:34). И тогда Господь «на подвиг души Своей будет смотреть с довольством» (Ис. 53:11). И каждому христианину, который «идет по следам Христа» (1Петр. 2:21) и побеждает все восстающее на душу, Он «даст сесть с Собой на престоле Его, как и Он победил, и сел с Отцом на престоле Его» (Отк. 3:21).

Наш противник, дьявол, на протяжении всей истории человечества вел войну, чтобы не пришло в наш мир, в среду падшего рода человеческого, «Семя жены», Которому предназначено от Бога «поразить в голову» древнего змия-диавола (Быт. 3:15). «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного» (Гал. 4:4), «дабы Он смертью Своею лишил силы имеющего державу смерти, то — есть, диавола, и избавил тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2: 14-15) . Несмотря на то, что Христос Своим голгофским подвигом совершил победу над диаволом и его духами, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:15), лукавый, по допущению Всемогущего Бога (Лк. 22:31), все еще делает свою злую работу в этом мире. После рождения Церкви Христовой, он всю свою злобу направил против нее, но Христос сказал, что «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).

Несмотря на всю ярость сатаны, врата ада не одолеют Церковь Христову, она встретит своего Небесного Жениха в момент восхищения и войдет с Ним в Его вечную славу. Однако, на пути к этой славе, Церкви Христовой и каждому ее члену придется претерпеть много опасностей, трудностей, страданий и искушений. В этой главе будут показаны эти опасности, трудности, искушения для того, чтобы Церковь Христова и каждый ее член, который идет по пути освящения и духовного возрастания, мог все это учитывать и побеждать силой Духа Святого. Будет показано, как сатана на протяжении всей новозаветной истории будет «вести войну со святыми» (Отк. 13:7), с этим «малым стадом» истинной Церковью Христовой, как «тайна беззакония» (2Фес. 2:7), которая была уже в действии в апостольский период, все больше будет поражать христианство.

Духовная жизнь христианина состоит из двух частей: служение Богу и борьба с врагом — «покоритесь Богу, противостаньте диаволу» (Иак. 4:7). Еще в большей степени это относится к домостроительству Церкви Христовой, ибо это строительство ведется во враждебном окружении (Иоанн. 15:18; 1Иоан. 3:13, 5:19). Успешного домостроительства не может быть без духовной борьбы, без противостояния врагу, который стоит возле каждого служителя, «по правую руку его, чтобы противодействовать ему» (Зах. 3:1). Строители Иерусалимского храма, работая во вражеском окружении, «одною рукою производили работу, а в другой держали копье» (Неем. 4:17). Так и домостроители Церкви Христовой с одной стороны должны «созидать и насаждать» Царство Божье в сердцах людей, а с другой стороны — «разрушать» все замыслы и козни лукавого (Иер. 1:10; 2Кор. 2:11; 1Петр. 5:8). В этой главе будет показано, как несоблюдение этого библейского принципа дает возможность врагу наносить вред и ущерб делу Божьему (2Кор. 2:11).

В начале 90-ых годов 20-го века распался СССР, рухнула коммунистическая идеология, и наконец-то люди, уставшие от бездуховности, обратились к богу. Не все сразу, не вдруг, но постепенно потянулись люди стройными рядами в церковь. Начали ударными темпами возводиться христианские храмы, мечети и синагоги… Здорово! Или не очень?

Я буду здесь писать только о христианстве, поскольку считаю, что надо говорить только о том, в чём разбираешься. Считаю, что в христианстве я разбираюсь настолько, насколько необходимо для публичного изложения своих мыслей.

Так вот, что же произошло в начале 90-ых? Люди, придя в церковь, приобщились к духовности? Да. Только при условии, что христианство даёт эту духовность. У многих из нас, русских людей, между словом христианство и духовность в голове стоял знак равенства. Действительно, ведь есть коммунизм, научный атеизм и прочее мракобесие, а есть бог, любовь, церковь, духовность… Верно ли это? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться: во-первых, несёт ли христианство эту самую духовность и, во-вторых, кто поставил этот знак равенства в нашем подсознании.

Для того чтобы разобраться, что же несёт в себе христианство, предлагаю обратиться к первоисточнику, к Библии. Действительно, мнений людей, даже имеющих непосредственное отношение к церкви, может быть множество, да и сам факт причастности к церкви не гарантирует высокой степени, так сказать, святости. Примером тому могут служить многочисленные факты гомосексуализма среди высокопоставленных служителей церкви. А вот главный источник христианских знаний — он один, Библия, Ветхий и Новый заветы. И тут, как говорится, что написано пером — не вырубишь и топором!

Не секрет, что Ветхий завет является переведённой и частично переработанной Торой, которая представляет собой древнюю историю еврейского народа. Много ли там духовности? Написано достаточно книг с подробным анализом основ христианского учения. Здесь же приведу лишь несколько типичных(!) высказываний и установок для богоизбранного народа бога Яхве, который по Новому завету считается отцом Иисуса Христа и собственно Творцом всего сущего.

«…с сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя… И сказал мне Господь: вот, Я начинаю предавать тебе Сигона и землю его; начинай овладевать землею его… и предал его Господь, Бог наш, и мы поразили его и сынов его и весь народ его, и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых; только взяли мы себе в добычу скот их и захваченное во взятых нами городах». (Втор. 2: 25, 31-35).

«И Собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее… и добычи из города вынес очень много. А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Амонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим». (2 Цар. 12: 29-31).

Вот так поступил с поверженным врагом святой Давид, легендарный победитель Голиафа и любимец бога. Вот, что нужно делать с точки зрения библейской морали с пленными (не только с мужчинами-воинами, а со всеми и во всех городах врага!): под пилы их, под железные молотилки, под топоры и в печи. То есть святой Давид убил всех пленных, точнее не просто убил, а зверски замучил до смерти. Стариков, женщин, детей… Гитлер нам устроил Хатынь и мы скорбим о жертвах фашизма и помним об этом. А здесь не фашизм и не «Майн Кампф», здесь священная книга и великий святой христианского бога, Давид. Не в одном городе, а во всех… Вы представляете, что было бы, если бы Гитлер организовал Хатынь на всей захваченной территории? А это совсем не Гитлер, это — тот самый Давид, за которого христианские священники вместе с прихожанами обязаны молиться во время многочисленных служб.

«Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих, и если презрите Мои постановления.., — то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку… Если и при всем том не послушаете меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши, и сломлю гордое упрямство ваше… Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня, то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши, и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть; разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами». (Лев. 26: 14-30).

Есть плоть детей ваших — это нормально, вы же бога не послушали… А бог есть любовь. Вот так.

«…итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя…» (Лев. 31: 17-18).

Девочек для себя — это, интересно, для чего? Не подумайте ничего плохого, ведь это бог израилев, отец Иисуса Христа, творец всего сущего… Короче, тот самый, который есть любовь! А вот как с позиции любви надо искоренять грех из своего общества (может нашим политикам взять на вооружение?):

«…так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек». (Исх. 32: 27-28).

Я повторюсь: эти высказывания типичны для Ветхого завета. Желающие сами могут ознакомиться со многими подобными высказываниями, раскрыв и почитав Библию.
Кто-то может возразить: есть, мол, десять заповедей, которые дал господь-бог Моисею: не убий, не возжелай, не укради… Я же отвечу, что в Ветхом завете не десять, а несколько сот заповедей, и, если некоторые из них гласят «не убий», то многие другие рассказывают очень даже подробно как, когда и за что надо убивать.

«Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их… тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти». (Втор. 21: 18, 21).

«Если кто возьмет жену, и войдет к ней, и возненавидит ее, и будет возводить на нее непорочные дела, и пустит о ней худую молву, и скажет: «я взял сию жену, и вошел к ней, и не нашел у нее девства»… то отроковницу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти». (Втор. 22: 13-14, 21).

«Если кто ляжет с женой во время болезни кровоочищения и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего». (Лев. 20: 18).

«А в городах сих народов, которые Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию… дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили перед Господом Богом вашим». (Втор. 20: 16-17, 18).

«Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; и привели его нашедшие его собирающим дрова (в день субботы) к Моисею и Аарону и ко всему обществу (сынов Израилевых); и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать. И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьют его камнями все общество вне стана. И вывело его все общество вон из стана и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею». (Чис. 15: 32-36).

И так далее, и так далее…

Кто-то может возразить: это всё слова, а судить надо по поступкам. Правильно, и Библия изобилует не только прямыми обращениями и установками бога израилева к избранному народу, которые можно расценить только как экстремизм, но и описанием совершенно конкретных поступков, действий иудеев по отношению к соседним народам, которые, по сути, являются прямым геноцидом представителей других народов. Напомню, что Ветхий завет является переработанной для неиудеев Торой, которая в свою очередь представляет собой древнюю историю иудеев. Собственно, само слово история отсюда и возникло.

Давайте вспомним взаимоотношения церкви и русского народа. Как вообще пришло христианство на Русь? Владимир святой (Владимир красно солнышко, как его якобы называли в народе), вдохновлённый примером своей бабки Ольги мудрой, крестился, и вся Русь из любви к своему князю пошла в реки большие и малые и крестилась. Добровольно. Так нас в школе учили. Только вот остались потомки тех, кто все-таки не крестился.

Староверы утверждают, что на территории Киевской Руси в десятом веке нашей эры проживало двенадцать миллионов человек. До крещения. И три миллиона — после. Владимир кровавый, как они его называют, вместе со своим дядькой по материнской линии, воеводой Добраном, крестили Русь огнём и мечём. Владимир — незаконнорождённый сын (по другой версии приёмный сын) князя Святослава от ключницы Малки, иудейки. После нескольких десятилетий принудительного крещения осталось на Руси в основном дети и подростки, взрослое население было вырезано, за исключением приближённых Владимира, его дружины и тех, кто согласился принять чуждую религию. И, если иностранные путешественники восьмого-девятого веков называли Русь Гардарики (страна городов), то к концу десятого века это была уже страна-полупустыня с вымершими селениями.

Почему же люди русские отказывались принимать христианство даже под страхом смерти? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо ознакомиться со славянским дохристианским мировоззрением. Это обширная и очень серьёзная тема, которую сложно развернуть в рамках одной статьи. Скажу лишь, что-то, что нам рассказывали в школе, славяне, мол, были язычниками, поклонялись огню и приносили человеческие жертвоприношения — полная ложь. И первое, и второе, и
третье утверждения.

Язычник со старославянского — инородец, иноверец (христиане по отношению к нам изначально язычники), огню мы не поклонялись, а чтили первозданный животворящий свет — Ра, а жертвоприношений кровавых у нас не было вообще, никаких и никогда, ни животных, ни тем более человеческих. В отличие от иудаизма, из которого, между прочим, выросло христианство! Воскуривали жрецы травы перед ликом Перуна — вот такие были жертвоприношения. И вообще не было у нас религии, а была Вера. ВеРа означает ведать Ра, знать первозданный свет. Не слепое принятие своей судьбы и установок какого-либо бога, а просветление Знанием! Богов своих чтили и считали, что мы, русы, роды свои ведём от светлых славянских богов: Тарха Даждьбога, Тары, Лады-богородицы, Сварога, Перуна и т.д. Поэтому и говорили, что мы внуки и правнуки богов!

Самый простой крестьянин считал себя правнуком богов. Легко таким человеком управлять? Легко с него дань взять свыше положенной десятины? Но пришёл Владимир и сказал: «Теперь вы будете не внуками и правнуками ваших родных богов, а будете рабами родоплеменного бога маленького палестинского народа, евреев. И не забудьте: на власть не роптать. Всякая власть от бога. От еврейского. А ваши боги теперь — ничто». И осталось три миллиона из двенадцати. Потому что отказывались люди даже под страхом смерти принимать рабскую религию, ведь с самого рождения воспитывали их совсем по-другому:

«Запомните чада Родов Расы Великой, и вы, славные потомки Рода небесного, что вы внуки и правнуки Древних Богов, и посему, вы, изначально вольные люди, а для человека Великой Расы, Воля — это состояние изначальное. Её невозможно дать или отнять. Ибо Воля — это состояние Духа вашего!» (Слова Мудрости Волхва Велимудра).

А тех из славян, кто, приняв христианство, пошёл служить в церковь, староверы стали называть попами — прах отцов предавшими…

Вот ещё несколько фактов для размышления о христианстве. Что общего между культом Озириса в Древнем Египте, Культом Аттиса на Ближнем Востоке, культом Дионисия в Византийской империи и современным христианством? Разные государства, разные исторические эпохи… Во всех этих религиях пророк рождался двадцать пятого декабря (в православии седьмого января по новому стилю или двадцать пятого декабря по старому), принимал мученическую смерть и воскресал на третий день! Есть ещё одна общая черта, объединяющая все эти религии: возникали они там и тогда, куда приходили и где оседали иудеи. Национальным бизнесом иудеев всегда была работорговля. И эти религии — это идеология рабов, искусственно созданная и навязанная низшим слоям общества. Кесарю — кесарево, всякая власть от бога… Ну а человек, любящий всех вокруг включая врагов — вообще идеальный раб: безропотно примет любое наказание, не убежит, работать будет без еды пока не свалится. Ещё и улыбаться блаженно будет господам своим. Вспомните древнюю Спарту, где спиртное употребляли только рабы. Свободные люди не пили вина вообще. Зато рабов своих спаивали. Так легче управлять. Алкоголь — это дурман, подавляющий волю. То же и религия. Дурман, подавляющий волю, лишающий жажды жизни и вместо полноценной свободы дающий лишь слабую надежду на рай. Но только после смерти. Если раб служить будет хорошо. Это духовное рабство, порождающее рабство физическое!

Если кто-то пребывает в иллюзии и считает, что мы живём в свободном обществе… Что в Советском Союзе, в эпоху коммунизма (та же религия, вид сбоку), жили в свободном обществе, или при царе-батюшке… То спешу вас огорчить: всё это были производные от рабовладельческого строя с иллюзией свободы выбора. Очень ясно и подробно описывает это в своей книге «Россия в кривых зеркалах» академик Николай Викторович Левашов.

Так что же несёт в себе христианство, есть ли там духовность? Одному племени этот бог говорит, что он народ избранный и все другие народы должны быть его рабами. Всем остальным народам этот бог через сына своего Иисуса Христа говорит, что всякая власть от бога, нужно возлюбить врага своего и успевать подставлять щёки, чтобы враги не промахивались. И всё это в одной книге, в Библии. В Ветхом завете бог и его избранный народ — в Новом завете этот же бог и все народы, принявшие Христа. Вопрос: в чьих интересах писалась книга? В чём смысл такой дискриминации и где бог ошибся? А может быть, тут нет ошибки? Может, прав Левашов, когда говорит, что любая религия вообще и христианство в частности — это социальное оружие удержания масс в повиновении. Тогда остаётся разобраться: удержание власти кем? Кто правит балом? Кто сегодня стоит у рычагов управления государствами, кто в наше время назначает президентов, развязывает воины и зарабатывает на них деньги?

Власть в мире принадлежит мировому капиталу. Является ли он, мировой капитал, обезличенным, или можно его как-то идентифицировать? Кто владеет Федеральной Резервной Системой США, выпускающей доллар, который уже много десятилетий, с конца Второй Мировой Войны, является главной валютой мира? Кто хозяин? Государство США? Нет. ФСР — это система частных банков, принадлежащих нескольким семьям банкиров: Ротшильдам, Рокфеллерам и Морганам. И вот случайное, или не очень случайное совпадение: все три семьи — иудеи. Причём принадлежат к колену Леви. Это элита элиты. По Торе все иудеи по отношению к левитам — полуживотные, а все гои, неиудеи, — животные. Причём здесь Библия? Дело в том, что во главе практически всех мировых финансовых институтов стоят иудеи. И в этом контексте установки из Библии про всякую власть от бога, про избранный народ и про любовь к врагам принимают конкретный, не оторванный от реальной жизни характер.

Не важно, что вы не знаете, кто у нас хозяева жизни. Важно то, что и не стремитесь узнать, разобраться, возмутиться, в конце концов. Это уже часть нас, это наш менталитет: мы не ищем правды, не стремимся к Знанию. В нас на протяжении многих поколений воспитывают рабскую психологию христианского смирения. Мы самоустранились не только от принятия решений, но даже от личного анализа жизни или любой конкретной ситуации, которая выше уровня отдельно взятой семьи. Что такое христианское смирение на современном языке? Пассивность. Бездействие. Безразличие. Ведь на всё воля божья. Спаси, господи и сохрани.

Вдумайтесь только: не живи, развивайся, борись, побеждай, в случае необходимости спасай себя, свою семью, свой род, а спаси господи! Спаси господин. Рабство!

Мы верим телевизору так же беззаветно, как наши отцы и деды верили коммунистической партии, так же, как наши более далёкие предки верили попам во время воскресных проповедей. Нам внушили, что так легче жить: за нас и подумают, и решение примут. Потому что так было всегда. Такими нас создал бог (воспитала коммунистическая партия), и мы, рабы божьи, должны смиренно принимать свою участь и нести свой крест. Нам объяснят, кто виноват в наших бедах, козла отпущения назначат, сами же его накажут, и разрешат тихо ненавидеть врагов народа, виновников всех наших бед. Сами же паразиты будут продолжать властвовать. А главная задача обычного современного человека — на РАБоту не опаздывать и думать поменьше.

Так что религия отлично справилась со своей задачей: несколько поколений промывания мозгов и народ к рабству готов! А то, что народ и не догадывается, что находится в рабстве и воспринимает рабское смирение, как наивысший показатель духовности — это вообще высший пилотаж!

Действительно, религия — наиболее совершенное социальное оружие порабощения.
Кто же совершил подмену в сознании людей и вместо Веры, стремления к познанию, вместо просветления знанием навязал нам чуждую рабскую идеологию? Ответ очевиден: тот, кто обладал властью, стремился к ещё большей власти, кому не нужны были свободные граждане, а нужны были смиренные рабы, безропотно принимающие свою участь.

А как совершалась подмена понятий истинной свободы и духовности на христианское смирение? Очень просто. Если ты хочешь удержать народ в повиновении, то перепиши ему историю, убеди людей, что они всегда были рабами, а когда не были рабами, были вообще совсем дикарями, жили в землянках и огню поклонялись. И рабство духовное для них — великое благо в мире жестокости и предательства, потому что хозяин их всё-таки любит и заботится о них. А чтобы не с чем было сравнивать твою ложь, ты правду спрячь от народа совсем, знающих правду убей, а ложь свою разбей на две части: одну часть назови правдой, а другую — неправдой.

И пусть буйные и правдорубы спорят: старообрядцы с никонианами, коммунисты с капиталистами, сторонники научного атеизма с христианами, демократы с социалистами… Пусть дураки спорят и дерутся, иногда пусть воюют, на войне можно большие деньги заработать. Правду не будет знать никто.

И мы вынуждены быть нищими в одной из самых богатых стран мира. А в подсознании у нас сидит:

«Это нормально. Так и должно быть. Мир несправедлив и жесток. Возмущаться бесполезно. Ничего мы не добьёмся…».

Вы думаете, мы родились с такими установками в голове? А если нет, то кто нам их навязал? Родители. А родителям кто? А предкам нашим кто навязал? Где первоисточник этой рабской психологии? А первоисточник в идеологии христианства! Люби врагов и надейся не на себя, а на бога. Всё, что хочешь после смерти, только при жизни за счастье и свободу свою не борись, потому что всякая власть от бога! Паразитам удалось навязать нам, да и не только нам, а всему миру, рабство экономическое: десяти процентам людей на планете принадлежит восемьдесят пять процентов всего имущества: земля, дома, средства производства…

И всё, что нужно хозяевам жизни для сохранения такого положения дел, — это наше христианское смирение!

Когда-то мы были по-настоящему свободны, и свобода эта никак не была связана ни с демократией, ни с коммунизмом, ни с монархией, ни уж тем более с рабской религией. Это была наша Воля, основанная на нашей Вере. На стремлении к Знанию, на просветлении Знанием. И было это не так уж давно, всего лишь тысячу лет назад, то есть до наступления последней Ночи Сварога.

Это было светлое время, возродить которое на своей земле нам нужно теперь! Пришло время проснуться и сбросить рабскую идеологию. Никакой бог не решит наших с вами проблем. Ни президент, ни премьер, ни царь-батюшка тоже не решат. Мы, русы, внуки и правнуки светлых славянских богов, и у нас есть всё, что нужно для решения любых задач: руки, ноги и голова!

Наша Вера и Воля!

Аудио

– К чему должен идти православный человек? Какой должна быть цель его жизни?

— Слово «должен» всегда меня несколько останавливает. Человек никому ничего не должен. Многого из чувства долга не сделаешь: невольник не богомольник. Если человек с радостью делает то, что любит – это совершенное иное. Если человек любит богослужение, он с радостью служит. Любит пахать землю, с радостью пашет и так далее.

– Все же, в большинстве своем человек любит нечто греховное. Все любят комфорт, когда их замечают и благодарят.

— Не думаю. Сколько полицейских, которых заметили, потому что они кого-то спасли. Один молодой парень недавно из огня вытащил пять человек, скромный, не хочет о себе говорить. Это прекрасно и естественно. Мне кажется, таких большинство, хотя бы пока. Не знаю, как будет дальше.

– Наверное, слово «должен» не так уж и плохо?

— Нет, не плохо. Но если говорить о евангельском христианстве, разве Петр, Иоанн, Иаков были должны и поэтому собрались в Сионской горнице? При всей их немощи, когда они бежали от Учителя. Все равно все они действовали по любви. Когда же их укрепил Дух Святой, они были готовы и на смерть, что в скором времени и случилось.

Вопрос «что должен делать христианин» — это, скорее, для начинающих. Как сказал Блаженный Августин, люби Бога и делай, что хочешь. Потому что будешь хотеть того, что хочет Бог. Если же согрешишь – покаешься, потому что знаешь, что Бог не то, что осуждает, но что Ему это тяжело.

Протоиерей Димитрий Смирнов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *