Целибат

Целибат — что это такое, чем он вреден и полезен для здоровья?

В религиях мира связь между мужчиной и женщиной не является греховной, если угодна богу и одобрена им. Адепты, посвятившие себя господу, нередко дают обет безбрачия, чтобы отгородиться от мирской суеты. Он носит название целибат, что это такое знают все священнослужители, но не все обязаны его соблюдать.

Целибат – что это?

Целибат – это принятый по религиозным соображениям обязательный обет безбрачия. Термин произошел от латинского слова caelibatus, что значит «неженатый». Подобные клятвы существуют с языческих времен и распространены по всему миру.

  1. Буддистские монахи отказываются от создания семья ради духовного роста.
  2. В индуизме обет принимает постоянную или временную форму отказа от секса.
  3. Даже древнеримские жрицы богини Весты принимали обеты безбрачия.
  4. Все католики за исключением дьяконов, обязаны быть неженатыми.
  5. Православными епископами могут стать лишь монахи и безбрачные священники.

Целибат для мужчин

По личным причинам или религиозным соображениям мужчина может оставаться холостяком и добровольно вести асексуальный образ жизни. Не обязательно иметь для этого сан священника – принять обет безбрачия может любой, руководствуясь собственным мнением о «правильности» жизни. Целибат для мужчин – это отказ от всех плотских утех, гарантия сохранения энергии организма и (если в деле замешана религия) возможность быть ближе к господу, не ставя на пути к нему семью.

Целибат для женщин

Представительницы слабого пола также могут посвятить себя воздержанию и вести чистую жизнь, жертвуя себя богу или любимому делу. В наше время некоторые европейки и многие индийские женщины добровольно отказываются выходить замуж. Они усмирили плоть, служат Богу и людям: читают лекции, преподают в школах, участвуют в религиозных конференциях и активно познают себя, медитируя и ведя духовные дневники. Важно не подменять понятия, ведь женщина, которая соблюдает целибат, не просто отказывается от бытового рабства и подчинения мужчине. Она находит гармонию в своем состоянии.

Целибат в православии

Православие – одна из религий, поощряющая браки и добровольный отказ от них. Парадокс в том, что пропагандируя разные принципы поведения, эти понятия основываются на единой духовности. После Шестого Вселенского Собора (в 680-681 гг) было сформировано особое отношение к брачному союзу. Он предполагает жертвенность, трепетное отношение к семье, зрелость. Православная церковь не подавляет естественный инстинкт любви, размножения, создания семьи, и придерживается следующих правил:

  1. Все духовенство делится на белое (разрешено иметь семью) и черное (не разрешено).
  2. Брак допускается, когда ему предшествует посвящение в священники или дьяконы.
  3. Епископов выбирают исключительно из неженатых (черное духовенство).
  4. Обет безбрачия у православных можно принять как временно, так и пожизненно.

Зачем нужен целибат?

Задаваясь вопросом, что такое целибат, многие люди пытаются понять, какова его основная цель. В одних учениях он является обязательным условиям, в других – нет. Поставленные цели различаются в зависимости от адептов, которые применяют практику, и того, физическое или моральное воздержание подразумевается.

  1. В западных религиях обет целибата дается ради Христа. Он учит человека смирению и открывает путь к Господу.
  2. В восточных учениях он является средством для достижения духовного просветления.
  3. Воздержание – основа йоги. Медитация и похоть несовместимы.

Целибат – польза и вред

Отношение к обету безбрачия во всем мире разное, менялось оно и на протяжении веков. И сегодня находятся сторонники и противники «холостяцкой системы». Католические священники обязаны соблюдать строгий целибат, но в последнее время этот вопрос активно поднимается, так как прихожане утверждают: принудительное воздержание негативно сказывается на работе священнослужителей. Православный целибат более лоялен, но и здесь могут быть разные толкования.

Целибат – необходимое условие духовного роста. Священники ближе к богу, чем люди, живущие «в миру». Они отгораживают себя от всех благ, желаний, радостей и не ставят никого (ни жену, ни детей) между собой и Господом. Что дает целибат священникам? Время на себя, на молитвы и размышления о высшей сущности. Если рассматривать понятие, как половое воздержание, можно и найти плюсы:

  1. В этом смысле целибат является гарантией сохранения внутренней энергии человека, клеток тела и мозга.
  2. В доказательство того, что удержание семени благотворно действует на ум, приводят таких великих мыслителей, как Платон, Аристотель, Пифагор, Леонардо да Винчи, Ньютон, Бетховен и др. Они вели жизнь воздержания.
  3. Логично избегать беспорядочных половых связей не только в молодости, но и в зрелости. Это сохранит здоровье и моральный облик человека вне зависимости от пола.

Целибат – вред

Ошибочно полагать, что связь между мужчиной и женщиной осуждают все мировые религии. Негативно относится к обету безбрачия иудаизм, ведь еще в Библии прописано – людям надо «плодиться и размножаться». Англикане и большинство протестантов тоже отдают предпочтение женатым священнослужителям. Главный довод, который приводят люди, не приемлющие целибат: что это такое учение, которое противоречит естественным функциям, потребностями человека. Есть и другие минусы:

  1. Отсутствие интимной жизни может привести к заболеваниям половой сферы: простатиту, атрофии мышц таза, раку и пр.
  2. За неимением физической и психологической разрядки становится причиной комплексов, скрытых желаний. Иногда они выливаются в совершение преступлений.
  3. Блюсти целибат могут лишь люди, готовые к этому. Необходимо смирение и собственное волевое решение.
  4. Неправильно растолковывая учение, некоторые священники видят греховной связь с женщиной и становятся мужеложцами. Известно много случаев, когда католические священнослужители совращали детей, лишь бы подавить свое желание.
  5. Некоторые замещают секс мастурбацией, а это тоже грех.

Как принять целибат?

Если человек готов жертвовать личной жизнью ради достижения своих целей, он задается вопросом: как принять обет безбрачия? Не обязательно для этого уходить в монастырь, проводить какие-то обряды. Если концепция жизни такова, что семье и отношениям в ней нет места, человека – женщина или мужчина – может добровольно пойти на эту жертву. Клятва дается перед иконой. Говорящий обращается к Богу, обещая никогда не иметь никаких отношений и остаться непорочным (непорочной) до конца дней своих.

Обет безбрачия: все так непросто

Обет безбрачия, или целибат, дается только по религиозным причинам. Так поясняют православные священники. Официально он возможен только тогда, когда человек принимает монашеский чин. Собственно, для каждого человека, считает церковь, существует только две большие дороги: монашество, одним из послушаний которого и является обет безбрачия, или семейная жизнь.

Путь мирянина, который желает дать обет безбрачия, целибатом не считается: это личный выбор каждого человека, маленькая тропка между двумя большими дорогами. Впрочем, напоминают священнослужители, людям и без всяких обетов нужно помнить: любые отношения (речь идет о сексе) вне брака — не что иное, как блуд, т. е. грех. Некоторые люди, поверхностно знакомые с религией, утверждают, что обет безбрачия не означает отсутствие сексуальных связей. Это не так. Любые интимные отношения (с женщинами, мужчинами, тем более детьми) вне брака — это блуд и грех.

Безбрачие духовенства

Обет безбрачия ассоциируется только с мужчинами, ведь женщина не может быть священником. Церковь не настаивает на принятии данного обета, но апостол Павел пояснял: человек, не обремененный брачными узами, больше думает о духовном, в то время как человек, имеющий жену и детей, — о плотском, земном и мирском. Это не мешает ему служить Богу, но неженатый священник все-таки делает это лучше. Обязательным целибат в православии является только для епископов, а в католицизме — для большинства священников и дьяконов, епископов.

Однако истории известны случаи, когда епископами становились вдовцы. Целибат они принимали только по получении чина. Обет безбрачия распространяется не только на брак, но и на все виды занятия сексом, включая мастурбацию.

Причины целибата

Главной причиной, по которой дают обет безбрачия, является стремление угодить и всячески служить Богу, навсегда избавиться от плотских грехов, каковыми считаются сексуальные отношения, а также испытание силы воли. Однако не только по религиозным причинам люди дают обеты. Известный журналист, атеист и эрудит Анатолий Вассерман дал в 17 лет обет безбрачия для того, чтобы жена не мешала ему заниматься наукой.

Однако это не целибат: Вассерман, по его признанию, отказался только от брака. Если же говорить о женщинах, то обет безбрачия, который принимают они, называют чаще всего обетом целомудрия. Дают его либо фанатичные верующие, либо феминистки.

Как дать обет безбрачия?

Обет может быть дан на всю жизнь либо на какой-то ограниченный срок. Нарушение его — тяжкий грех. Это должен знать каждый, кто собирается пойти на этот шаг. Расскажите о своем обете близким — они смогут помочь, когда настанет время соблазнов. Можно обратиться к священнику: его рекомендации не помещают. Впрочем, чтобы дать обет, посещать церковь необязательно.

О вреде обета

  • Отсутствие необходимой для мужчин сексуальной разрядки приводит к систематическим занятиям мастурбацией (что уже является грехом), а порой — к преступлениям на сексуальной почве.
  • Некоторые священники, уповая на то, что Библия запрещает только секс с женщинами, становятся педофилами или гомосексуалистами.
  • Отсутствие интимной жизни часто приводит к развитию заболеваний мужской половой сферы: простатиту, атрофии мочевого пузыря, раку.

Целибат

Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения. Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть подробности.
В этой статье слишком короткая преамбула. Пожалуйста, дополните вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи и обобщающую её содержимое.

Католическая святая Катери Текаквита, давшая вечный обет безбрачия

Целиба́т (от лат. cælibatus) — безбрачие (обязательный обет безбрачия), как правило, принятое по религиозным соображениям.

Целибат в раннем христианстве

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 июня 2013 года.

Считается, что обет безбрачия как таковой был распространён в Церкви, как на Западе, так и на Востоке, хотя документов об этом дошло немного. Апостол Павел писал, что в браке нет ничего плохого, но соблюдающий безбрачие поступает лучше:

Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене… Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.1Кор. 7:32,37

Апостол Пётр и апостол Филипп были женаты. Относительно наличия жены у апостола Павла существуют различные версии (см. Апостол Павел). По мнению Климента Александрийского апостол Павел был женат:

Или они и с апостолами не посчитаются? У Петра и Филиппа были дети; Филипп выдал и дочерей своих замуж; Павел не стесняется в одном своем Послании приветствовать жену, которую он не брал с собой, чтобы не затруднять своё дело служения.

Климент оспаривает гностиков, все учителя которых — от Маркиона до Мани — видели в целибате непременное условие жизни христианина-гностика. По их суждениям, имеющий жен или мужей, или вступающий в половые связи вне брака, не может считаться полноправным членом христианской гностической церкви, хотя вправе посещать собрания гностиков и слушать там что-либо доброе.

Целибат для клириков был впервые закреплён в правилах Эльвирского собора (начало IV века), который предписывает за его нарушение епископов, пресвитеров, диаконов и иподиаконов навсегда отлучать от церковного общения и даже на смертном одре не давать им прощения (18-е правило).

Целибат в современном христианстве

В православии

В православии, впрочем, как и в восточнокатолических церквях, брак допускается, если его заключение предшествует посвящению в диаконский и священнический сан, поскольку в своём отношении к браку православие руководствуется, прежде всего, правилом VI Вселенского собора:

Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения. И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятствием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак. Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, человек да не разлучает (Мф. 19:6). И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно (Евр. 13:4).

Практика же рукоположения безбрачного духовенства в Русской православной, в Российской ещё церкви, имеет своё конкретное начало в лице Александра Горского. Сподвиг его на этот совершенно новый тогда для Российской церкви шаг митрополит Филарет, написавший целый трактат о примерах целибатных рукоположений, которые были в Древней церкви и в позднейшей церковной истории.

Кандидатов во епископы избирают исключительно из числа монахов малой схимы. В Русской православной церкви, как и во многих других Поместных православных церквях, епископ не может быть немонахом, то есть во епископы рукополагают исключительно из числа архимандритов (высший сан монашествующих пресвитеров), но никак не из числа безбрачного или женатого белого (то есть не монашествующего) духовенства. Другими словами, из числа как безбрачных, так и женатых иереев, протоиереев и протопресвитеров во епископы не рукополагают. В виде исключения возможна архиерейская хиротония безбрачного или вдового белого священника, однако перед этим он должен быть пострижен в малую схиму и возведён в архимандриты.

В католицизме

Целибат католических священников был узаконен в Западной Церкви в эпоху папы Григория Великого (590—604), но утвердился де факто только к XI веку (в правление папы Григория VII) после Григорианских реформ. В Восточной Церкви целибат отверг Трулльский собор (691—692), не признанный католицизмом.

Обет безбрачия предписывает соблюдение целомудрия, нарушение которого рассматривается как святотатство. Священникам запрещено вступать в брак или состоять в ранее заключённом браке. Недействительными объявляются также попытки заключения брака, предпринятые после посвящения в сан, начиная с диаконского.

Безбрачию духовенства посвящён отдельный пункт (п. 16) декрета Второго Ватиканского Собора о служении и жизни пресвитеров «Presbyterorum ordinis».

Presbyterorum Ordinis, 16 (цитата)

Совершенное и постоянное воздержание ради Царства Небесного, предлагаемое Христом Господом, на протяжении веков и даже в наши дни добровольно принимаемое и похвально соблюдаемое немалым числом верных Христу, Церковь всегда считала особенно важным для священнической жизни. Оно является знамением пастырской любви и в то же время побуждением к ней, особым источником духовной плодотворности в мире. Конечно, оно не требуется самой природой священства, как это видно из практики древней Церкви и традиции Восточных Церквей, где, кроме тех, кто по дару благодати вместе со всеми Епископами решает соблюдать безбрачие, есть также весьма достойные женатые Пресвитеры. Поэтому, когда Святейший Собор предлагает безбрачие для духовенства, он никоим образом не намеревается менять иную дисциплину, которая законным образом действует в Восточных Церквах. С любовью призывает он всех, кто принял священство, уже состоя в браке, оставаться в своём святом призвании, продолжая со щедрой полнотой посвящать свою жизнь вверенному им стаду.

Однако безбрачие приличествует священству по многим соображениям. Ведь миссия священника целиком посвящена служению новому человечеству, которое Христос, Победитель смерти, пробуждает в этом мире Своим Духом и которое имеет свой источник «ни от крови, ни от хотения плоти, и ни от хотения мужа, но от Бога» (Ин 1, 13). Соблюдая девственность или безбрачие ради Царства Небесного, Пресвитеры посвящают себя Христу в новом и возвышенном качестве, легче с нераздельным сердцем следуют Ему, свободнее посвящают себя в Нём и через Него на служение Богу и людям, успешнее служат Его Царству и делу благодатного нового рождения и таким образом оказываются способнее к принятию более широкого отцовства во Христе. Этим они свидетельствуют перед людьми, что хотят безраздельно посвятить себя порученному им служению, то есть обручать верных Единому Мужу и представить их Христу чистой девой, напоминая о таинственном брачном союзе, который основан Богом и в грядущие сроки явится во всей полноте — о том союзе, в силу которого Церковь имеет Единого Жениха: Христа. Наконец, они становятся живым знамением грядущего мира, уже присутствующего через веру и любовь, в котором чада воскресения не будут ни жениться, ни выходить замуж.

Этими соображениями, основанными на тайне Христа и Его посланничества, безбрачие, которое прежде лишь рекомендовалось священникам, было впоследствии в Латинской Церкви предписано законом всем, кого возводят в священный сан. Сей Святейший Собор вновь одобряет и подтверждает это законодательство в отношении предназначаемых к Пресвитерату. Уповая на Дух, он верит, что дар безбрачия, столь подобающий священству Нового Завета, щедро даруется Отцом, если те, кто участвует в священстве Христа через таинство рукоположения, а также вся Церковь в целом, будут смиренно и настойчиво просить об этом. Священный Собор призывает также всех Пресвитеров, которые свободно и добровольно, уповая на благодать Божию, приняли святое безбрачие по примеру Христа, к тому, чтобы, всей душой и всем сердцем держась этого состояния и верно в нём пребывая, они признавали его преславным даром, который был дан им Отцом и так явно превозносится Господом, а также памятовать о великих тайнах, знаменуемых и осуществляемых в нём. И чем более в современном мире совершенное воздержание считается многим людьми невозможным, тем с бо́льшим смирением и постоянством Пресвитеры вместе с Церковью будут испрашивать благодать верности, в которой никогда не отказывается просящим о ней, употребляя одновременно сверхъестественные и естественные средства, имеющиеся в распоряжении у всех. Они должны прежде всего следовать тем аскетическим правилам, которые утверждены опытом Церкви и не менее необходимы в современном мире. Итак, сей Святейший Собор призывает не только священников, но и всех верных дорожить этим драгоценным даром безбрачия священников и просить Бога, чтобы Он всегда изобильно наделял этим даром Свою Церковь.

В «Кратких Краковских анналах» (ANNALES CRACOVIENSES BREVES) содержится следующая запись: «1197. В Польшу пришёл кардинал Пётр Второй, который постановил заключать браки перед лицом церкви и запретил священникам иметь жён».

В латинском обряде Римско-Католической Церкви целибат распространяется на епископов и священников, а также большинство диаконов. В малые чины (ordines minores) теоретически могли посвящаться женатые мужчины, или же клирики, посвящённые в них, могли жениться, но поскольку на протяжении многих веков эти степени церковнослужения рассматривались лишь как ступени к священству, на практике этого не происходило. Обещание жить в целибате клирики приносили при посвящении в сан субдиакона.

Папа Павел VI (1897—1978) упразднил малые чины (они сохранились только у традиционалистов), заменив их служениями аколита и чтеца, не связанными со статусом клирика. Он также вновь ввёл исчезнувший в Средневековье институт постоянных диаконов (то есть диаконов, не собирающихся становиться священниками), в числе которых могут быть женатые мужчины старше 25 лет (во многих странах этот возраст увеличен местным церковным законодательством).

В виде исключения в латинском обряде Католической церкви рукополагаются в священный сан женатые мужчины, обратившиеся из англиканства и других ветвей протестантизма, где они выполняли роль клириков, пасторов и т. п. (Католическая Церковь не признаёт действительности их священства, однако они могут принять рукоположение).

Обязательный целибат не распространяется на клир Восточнокатолических церквей, в том числе греко-католиков. Восточнокатолические священники руководствуются своим собственным каноническим правом (см. Кодекс канонов Восточных церквей) и имеют право состоять в браке, если он был заключён до принятия клириком священного сана.

Обязательность целибата в настоящий момент — предмет активных дискуссий. В США и в Западной Европе некоторые католики склоняются к одобрению отмены обязательного целибата для «белого» (немонашествующего) духовенства латинского обряда. Папа Иоанн Павел II решительно высказывался против проведения реформы.

В одной только Италии за последние несколько лет ради и из-за женитьбы лишились сана, по разным данным, от шести тысяч до нескольких десятков тысяч священников.

В протестантизме

Англикане и практически все протестанты отдают предпочтение женатым священникам.

Целибат в других религиях

  • В Древнем Риме обет безбрачия давали служительницы культа Весты. Нарушительниц обета закапывали в землю живьём.
  • В индуизме целибат может принимать форму временного или пожизненного отказа от секса ради духовного самоосознания и получения трансцендентного знания.
  • В буддизме монахами даются обеты безбрачия ради духовного роста и самопознания.
  • В иудаизме отрицательное отношение к безбрачию основывается прежде всего на прямом библейском предписании плодиться и размножаться (Быт. 1:28). Безбрачие несовместимо также с еврейской концепцией, по которой мужчина, если он не женат, рассматривался лишь как половина человеческого существа. Иудаизм не только не видит в безбрачии средство для достижения святости, но, наоборот, считает безбрачие помехой личному совершенствованию. Это ярко иллюстрирует термин киддушин (освящение), употребляемый для обозначения церемонии обручения как первого шага к вступлению в брак, а также библейское указание на то, что первосвященник должен быть женат (Лев. 21:13). Неженатые люди не допускались к некоторым общественным и религиозным должностям, например, судей по тяжким уголовным преступлениям (Санх. 36б). Еврейские моралисты защищали строгий самоконтроль, а иногда даже известную степень аскетизма, но не поощряли безбрачия или какой-либо формы монашества. Представление о том, что в браке есть нечто аморальное, было опровергнуто Нахманидом ещё в 13 в. в специальном трактате, посвящённом этой теме. Традиционный еврейский взгляд на брак нашёл своё наиболее отчётливое выражение в следующем положении Шулхан аруха: «Каждый человек обязан жениться, чтобы выполнить свой долг продолжения рода, и всякий, кто не участвует в продолжении рода, как бы проливает кровь, умаляет Божий образ и принуждает Шхину покидать Израиль» (ЭхЭ. 1:1). Традиция предоставляет религиозному суду право принуждать к женитьбе неженатого мужчину после того, как ему исполнилось двадцать лет. Однако с конца средних веков такое принуждение не практиковалось.

> См. также

  • Скопцы
  • Шейкеры
  • Клятвенная девственница
  • Сублимация (психология)
  • Промискуитет

Примечания

  1. Целибат // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  2. иеромонах Иов (Гумеров) Вопросы священнику. Православие.ру.
  3. 1 2 «Целибат» //Католическая энциклопедия. Т.5. М.:2013, ст. 131—134
  4. Presbyterorum ordinis
  5. Итальянки взялись за обет. Истории любви католических священников и итальянок
  6. Архив форума сайта атеистов Рунета • Просмотр темы — Целибат в иудаизме запрещён? Ветхозаветные пророки-девствен (недоступная ссылка). Дата обращения 22 марта 2014. Архивировано 24 марта 2014 года.

Литература

  • Безбрачие (Целибат) // Православная Богословская Энциклопедия. Том 2. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1901 год.
  • Безбрачие // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Heid, Stefan. Celibacy in the Early Church: The Beginnings of a Discipline of Obligatory Continence for Clerics in East and West. — San Francisco : Ignatius Press, 2000. — P. 376. — ISBN 0-89870-800-1.
  • Brown, Gabrielle. The New Celibacy: Why More Men and Women Are Abstaining from Sex—and Enjoying It. — New York : McGraw-Hill, 1980. — ISBN 0-07-008430-0.

Ссылки

В родственных проектах

  • Значения в Викисловаре
  • Тексты в Викитеке
  • Медиафайлы на Викискладе

Клерки целибат (католическая церковь) — Clerical celibacy (Catholic Church)

  • ревизор
  • Advocatus Diaboli
  • Защитник Бонда
  • Трибунал Процедура

    • Обращение, как от злоупотребления
    • презумпция

    Процессуальное право Выборы римского понтифика

    • Universi Доминичи Gregis
    • Папский отречение

    Ученые степени

    католицизм портал

    Клерки целибат является дисциплиной в Католической Церкви , по которому только неженатым мужчины рукоположены в епископат , к священству (с отдельными исключениями) в некоторых автономных Церквах , а так же в диакон (за исключением некоторых категорий людей). В других автономных Церквах, дисциплина относится только к епископату.

    Глава Католических Церквей , которые следуют этой дисциплине является латинской церковью , но среди Восточных католических церквей , по крайней мере, Эфиопская католическая церковь применяет его также.

    В этом контексте, » безбрачие » сохраняет свой первоначальный смысл «неженатый». Хотя даже замужние может наблюдать воздержание от полового акта, обязанность безбрачия рассматриваются как следствие обязательства соблюдать совершенное и вечное воздержания ради Царства Небесного. Защитники см канцелярской безбрачие , как «особый дар Божий , по которому священнослужители могут более легко оставаться близко к Христу с нераздельным сердцем, и может посвятить себя более свободно к служению Богу и ближнему.»

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *