Центр мирового православия

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ

Наиболее распространенная из миро­вых религий — христианство (оно включает три ветви — католиче­скую, протестантскую и православ­ную), которое исповедуют примерно 2,4 млрд. человек, преимущественно в Европе, Америке и Австралии. Вто­рое место по числу верующих (1,3 млрд.) занимает ислам (мусуль­манство), который объявлен государ­ственной религией во многих странах мира, расположенных главным обра­зом в Азии и Африке. Ныне мусульманский мир включает более 50 стран, а мусульманские общины имеются в 120 стран мира. В России ислам исповедует почти 20 млн. человек. Третье мес­то среди мировых религий по числу приверженцев принадлежит буддиз­му (500 млн.), распространенному в Центральной, Юго-Восточной и Вос­точной Азии.
В последнее время очень большое влияние на все мировое развитие стал оказывать исламский фактор. Ныне мусульманский мир включает более 50 стран, а мусульманские общины имеются в 120 странах.

География мировых религий.

ТРИ МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ
ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ БУДДИЗМ И ЛАМАИЗМ
Католицизм
Америка
Европа
Филиппины
Протестантизм
страны Европы, С. Америки
Австралия
Н. Зеландия
Африка (ЮАР и бывшие колонии Великобритании
Православие
Вост. Европа (Россия, Болгария, Сербия, Украина и др.)
страны Европы (Албания, Македония, Босния и Герцеговина, Россия), страны Азии (преимущественно суннитского и лишь в Иране, отчасти Ираке и Йемене — шиитского толка), Северной Африки. Китай, Монголия, Япония, Мьянма, Таиланд, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Шри-Ланка, Россия (Бурятия, Тува).

Наиболее крупные по числу жителей исламские государства — Индонезия, Пакистан, Бангладеш, Нигерия (от 100 до 200 млн. верующих), Иран, Турция, Египет (от 50 до 70). В России ислам исповедуют почти 20 млн. человек; это вторая по значению и массовости после христианства религия в стране.
Само арабское слово «ислам» буквально означает «покорность». Однако именно с этой религией связаны многие острые политические и религиозные конфликты. За ним стоит исламский экстремизм, который стремится заменить гражданское общество исламским, устроенным по законам шариата. С другой стороны, умеренный ислам вполне может уживаться с гражданским обществом.

Религия пронизывает все сферы жизни в древнем городе Иерусалиме — и не мудрено, ведь его не зря называют Священным городом, одинаково важным и сакральным для огромного числа людей, исповедующих три основные мировые религии — иудаизм, христианство и ислам. Ни один другой город в мире не может похвастать тем, что почти половина населения земного шара почитает его как центральное место в своей системе религиозных координат.

Миллионы туристов приезжают в Иерусалим в качестве паломников, а множество людей, не являющихся верующими, делают это из-за того огромного исторического интереса, который представляет этот несравненный город.

Рассмотрим основные места и некоторые важные сведения по каждой из религий в Иерусалиме.

Центр религиозной жизни: Иерусалим, Старый город

Старый город в Иерусалиме является тем самым, настоящим, древним городом Ершалаимом, в маленьких кварталах которого находятся наиважнейшие места, одинаково почитаемые в иудаизме, христианстве и исламе. Четыре квартала Старого города являются квинтэссенцией всех туристических туров Иерусалима: Еврейский квартал, Христианский квартал, Армянский квартал и Мусульманский квартал.

Далее мы рассмотрим важные места для разных религий. Советуем выбрать себе тур по Старому городу, однодневный либо многодневный.

Главные религиозные события Иерусалима

Если Вы приедете в Иерусалим во время больших праздников, Вы и сами сможете принять участие в торжествах. Перед самым приездом советуем заглянуть в обновляющийся список событий.

Ниже Вы сможете прочитать о праздниках поподробнее.

Иудаизм в Иерусалиме

Кроме самого Еврейского квартала Старого города, самым важным местом для исповедующих иудаизм является Западная стена (вход бесплатный), вместе с туннелями Западной стены (по предварительному заказу).

Вы сможете посетить такие синагоги в Еврейском квартале Старого города как синагога Хурва, комплекс из четырёх сефардских синагог, а также синагога Ха-Ари.

Вдобавок, вы можете совершить экскурсию по оборонительным сооружениям. Сразу за стенами Старого города раскинулся удивительный Город Давида, в котором проведённые археологические раскопки обнаружили туннели, ведущие к Храмовой горе, экскурсии по которым включают и видео-презентации. Это нужно увидеть!

Если Вы ищете кошерную пищу, то знайте, что в Иерусалиме самое большое в мире количество кошерных ресторанов на душу населения. Просмотрите список лучших кошерных ресторанов Иерусалима или поищите тот, который Вам понравится, в общем списке кошерных ресторанов.

Иудейские праздники

В иудаизме главными праздниками являются Рош Ха-Шана/Йом Киппур, Суккот, Светлый праздник Хануки, Песах (последние три празднуются неделю). В придачу, есть ещё несколько религиозных и национальных праздника длительностью день-два.

Иудаизм — святые места вне Иерусалима

Совсем недалеко от Иерусалима, близ Вифлеема, находится Могила Рахели, также называемая Кевер Рахель. Три города, которые считаются важными с религиозной точки зрения — это Хеврон, Цфат и Тибериас. Хеврон, находящийся к югу от Иерусалима, предлагает однодневные туры, а Цфат, находящийся в 3 часах езды на север от Иерусалима, отлично подходит для тихого проведения уик-энда. Тибериас, до которого ехать 2 часа, известен благодаря могиле Маймонида (хотя больше востребованы великолепные городские пляжи) и горе Мерон, на которой расположена могила Шимона Бар-Йохая.

Христианский Иерусалим и Вифлеем

Центральное положение Иерусалима в христианстве основывается на вере, что Иисус жил, умер и был воскрешён в его окрестностях. Для людей, которые впервые в Иерусалиме, будет настоящим шоком увидеть воочию места, где происходили евангельские события, например, Крёстный ход по Виа Долороза. Что касается вопроса местонахождения могилы Иисуса, католики считают таковым Храм Гроба Господня, а протестанты — Садовую могилу.

Другим важным христианским местом является сад Гефсиманский, который вместе с церковью Всех Наций, является местом, где, согласно преданию, Иисус собрался со своими учениками в ночь своего ареста. Вдобавок, здесь, согласно Православной церкви восточного обряда, погребена Мария Магдалена.

К другим христианским местам Иерусалима следует отнести библейскую деревню Эйн-Карем, где находится церковь Св.Иоанна Крестителя. Полный список храмов и важных для христиан мест можно увидеть, перейдя по ссылке.

Кстати сказать, все христианские туры по Иерусалиму включают поездку в Вифлеем, который находится всего в 10 минутах езды от Иерусалима и интересен, прежде всего, базиликой Рождества Христова.

Христианские праздники

Самыми главными христианскими праздниками являются Рождество и Пасха, которые празднуются неделю, на которые миллионы паломников собираются каждый год.

Христианские места вне Иерусалима

Если Вы ищете туры по самым главным христианским местам, то обратите внимание на туры к Галилейскому морю, церкви Блаженств, реке Иордан (в частности, к месту крещения Иисуса) и в Назарет. Также небезынтересны Капернаум, церковь Первосвященства Св.Петра, базилика Благовещения и гора Табор.

Ислам в Иерусалиме

Вслед за Меккой и Мединой, Иерусалим считается третьим священным городом в исламе, в значительной мере благодаря Куполу Скалы, откуда, согласно преданию, Мухаммед вознёсся на небо. На том же самом месте стоял Иудейский храм, поэтому этот клочок земли имеет огромное политическое значение. Тут же и мечеть Аль-Акса, которую обычно посещают одновременно с Куполом Скалы.

Для ознакомления с удивительным искусством, навеянным религией и исламом, посетите музей исламского искусства им.Л.А.Майера в районе Катамон в западном Иерусалиме. Хоть данный музей и находится в западной части города, большинство мусульманского населения Иерусалима сосредоточено в восточной. В восточном Иерусалиме почти все говорят по-арабски, многие знают иврит, некоторые и английский. Если вы желаете погулять по мусульманским улочкам, возьмите с собой хорошего гида (Список других мусульманских мест города ).

Мусульманские праздники

Что касается мусульманских праздников, то среди них есть такие как Мирадж (Ночное восхождение Мухаммеда на небо), фестиваль в Рамадан — их празднуют мусульмане всего мира. Ввиду того, что мусульманский календарь является лунным, для планирования своей поездки сверьтесь с календарём на текущий год. Общая информация о мусульманских праздниках здесь.

В 2018-2019 годах три организации «в сфере духовно-просветительской деятельности» в Свердловской области получили федеральную поддержку. Всего Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН) выделило структурам, связанным с Русской православной церковью, 4,5 млрд рублей за четыре года. В своем расследовании , указывал, что заявки на получение субсидий в 2019-2020 годах подавали 34 организации, 33 из них были одобрены. Все они — от организаций, которые либо напрямую учреждены епархиями РПЦ, либо связаны с ними.

В Свердловской области субсидии получили:

  • 65 млн рублей. АНО центр содействия в духовно-просветительской деятельности серовской епархии «Преображение» (Серов) на строительство духовно-просветительского центра.
  • 63 млн рублей. АНО «Духовно-просветительский центр «Каменский» (Каменск-Уральский) на строительство духовно-просветительского центра.
  • 45 млн рублей. АНО по созданию, восстановлению и деятельности Духовно просветительских центров Нижнетагильской епархии (город Нижний Тагил) на «государственную поддержку мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории РФ».

Как отмечает телеграм-канал «Екатеринбургерная», в Свердловской области на территории региона действуют 19 конфессий. Однако поддержку получила только Русская православная церковь.

По подсчетам РБК, в 2012–2015 годах РПЦ и связанные с ней структуры получили из бюджета и от государственных организаций минимум 14 млрд рублей.

Напомним, сейчас президент России находится в столице Бразилии. Там он принимал участие в саммите БРИКС.

В ходе встречи Путин спросил у священнослужителя о том, почему он поменял конфессию. На это священник ответил главе Кремля, что причиной стала его супруга, вместе с которой он пришёл к Православию.

«Я почувствовал, что это мое призвание. Я почувствовал, что Православие — это как раз то, что ведёт меня. И в течение 15 лет я служил в греческой церкви, и последние шесть лет я являюсь священником Русской Православной Церкви Московского Патриархата», — рассказал иерей президенту России.

Ситуацию комментирует руководитель религиозной редакции Царьграда Михаил Тюренков.

«Встреча главы Государства Российского с бразильским православным священником отцом Франциском де Ассиз да Крус Фетойсой символична и показательна. Во-первых, Владимир Путин ясно дал понять, что приходы Русской Православной Церкви — это ключевая основа жизни наших соотечественников за рубежом. Во-вторых, показателен интерес президента к духовному пути отца Франциска. Случаи перехода из католицизма в Православие не единичны. В условиях, когда западное христианство стремительно подстраивается под современный либеральный мир, лишаясь исконных традиций и духовной составляющей, именно православная вера становится ориентиром для консервативно настроенных христиан всего мира», — поясняет Тюренков.

«Вдвойне показательно то, что сначала отец Франциск служил в греческом храме (судя по всему, речь идёт о приходе Константинопольского патриархата), но 6 лет назад перешёл в Русскую Православную Церковь. К сожалению, приходится констатировать, что Константинопольская церковь уже довольно давно стала на путь либерального обновленчества, и её отпадение в сегодняшний раскол вполне закономерно. И пример бразильского священника в очередной раз наглядно демонстрирует, что у Московского Патриархата сегодня есть все шансы стать центром Мирового Православия. Разумеется не из властных амбиций, столь свойственных Константинополю, а ради заповеданного Самим Христом просвещения разных народов мира Светом Православия, неповреждённого христианства», — заключил руководитель религиозной редакции Царьграда.

Константинопольская Православная Церковь

Описание:

Христианство в Малой Азии распространилось благодаря благовестническим трудам апостолов Андрея Первозванного, Павла, Филиппа, Иоанна Богослова и других.

Однако собственно история Константинопольского Патриархата начинается с 330 года, когда на месте древнего селения Византии (Византиона) был основан город Константинополь. Поскольку этот город стал столицей Византийской империи, то значение Константинопольской кафедры постоянно возрастало, и со временем она стала первой по чести среди других Православных Церквей, хотя и уступала по древности некоторым из них.

Константинопольскую кафедру занимали такие великие святители и вселенские учители, как святые Григорий Богослов (+389) и Иоанн Златоуст (+407).

Каноническая территория — Турция (6 епархий, 10 монастырей и 30 духовных школ) и Греция. Юрисдикция Константинопольского Патриархата распространяется также на ряд епархий в странах Западной Европы, Северной и Южной Америки, в Австралии и Новой Зеландии, а также на Святую Гору Афон; к юрисдикции Константинополя относится и Финляндская Автономная Православная Церковь.

Титул Предстоятеля: Святейший Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх.

Патриаршая резиденция и кафедральный собор святого великомученика Георгия Победоносца находится в Фанаре (район Стамбула).

Сейчас Константинопольскую Церковь возглавляет 232-й Патриарх Константинопольский Варфоломей (Архондонис), избранный Предстоятелем 22 октября 1991 г. Интронизация состоялась 2 ноября того же года.

Односторонние действия Константинопольской Церкви на канонической территории Русской Православной Церкви в Эстонии привели в 1996 г. к временному прекращению евхаристического общения между двумя Патриархатами.

В октябре 2018 г. в результате антиканонической деятельности Константинопольской Церкви на Украине Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом (подробнее о действиях Константинопольского Патриархата на Украине см. ниже).

***

Епархии Константинопольского Патриархата (по материалам сайта Православие.ru)

Константинопольская Церковь имеет сложную и разветвленную структуру. Часть ее находится на ее канонической территории — в Турции и отчасти в Греции, однако значительно большая часть рассеяна за пределами этой страны. В Турции на данный момент остается около 3000 православных — главным образом греков старшего поколения.

Архиерейские кафедры в Турции

  • Константинопольская архиепископия
  • Халкидонская епархия
  • Епархия Имвра и Тенеда
  • Епархия Принкипонниса
  • Епархия Деркии

Архиерейские кафедры и Патриаршие учреждения за пределами Турции

Некоторые Церкви за пределами Турции, входящие в состав Константинопольского Патриархата, принадлежат ему традиционно, а не в силу распространения греческой диаспоры по всему миру. Это, главным образом, Церкви на территории современной Греции, которая лишь в 1850 г. получила признанную Автокефальную Церковь. До этого все епархии здесь входили в юрисдикцию Константинопольского Патриарха.

Власть Патриархата распространяется на те территории в Греции, которые вошли в это государство в позднейшее время, в частности после образования Элладской Церкви. Поскольку до вхождения в Грецию юрисдикционно они принадлежали Константинопольскому Патриархату, то по договоренности как с правительством страны, так и с Элладской Церковью они остались в церковном подчинении Патриархата. К их числу относятся следующие Церкви:

1. Церкви так называемых новых территорий, вошедших в состав Греческого государства после Балканских войн в начале XX века. Они, по сути, имеют двойное подчинение — Константинопольскому Патриархату и Элладской Церкви, что урегулировано соответствующими договоренностями, датируемыми 1928 г. К настоящему времени подчиненность этих епархий Константинополю скорее формальная. Фактически статус этих епископий почти не отличается от статуса прочих епархий Элладской Церкви.

К епархиям «новых территорий» относятся следующие митрополии: Кассандрийская, Фессалоникийская, Драмская, Сидирокастрийская, Ланкадасская, Полианийская, Сисанийская, Филиппская, Неокринская, Неапольская, Зинхийская, Маронийская, Александрупольская, Парамифийская, Яннинская, Гревенская, Хиосская, Никопольская, Иериссосская, Серрская, Мифимнская, Елевферупольская, Эдесская, Китрская, Дидимотихская, Митилинская, Лимнская, Гуменисская, Верийская, Дриинупольская, Ксанфская, Елассонская, Самосская, Касторийская, Сервийская, Флоринская.

2. Епархии Додеканесского архипелага, который вошел в состав Греции уже после Второй мировой войны. Среди них митрополии островов: Родо; Кос; Лерос, Калимнос и Астипалеи; Карпафос и Касос.

3. Критская архиепископия, имеющая статус полуавтономной Церкви. Критская Церковь имеет свой Синод, состоящий из всех архиереев Церкви.

Кроме Критской архиепископии, расположенной в столице острова Ираклионе, в Церковь входят также семь епархий: митрополия Гортины и Аркадии, митрополия Рефимны и Авлопотама, митрополия Кидонии и Апокорона, митрополия Ламбы и Сфакии, митрополия Иерапитны и Ситии, митрополия Петры, митрополия Кисама и Селина. На Крите действуют несколько церковных учебных заведений. Официальным периодическим изданием Критской Церкви является журнал «Апостол Тит».

4. Патмосская экзархия

Входит в прямое подчинения Патриарха. Кроме острова Патмос, она включает ряд близлежащих островов: Липсы, Агафонисос и Аркии. Ядром экзархии является ставропигиальная обитель св. Иоанна Богослова. В состав экзархии входит также Пещера Откровения, в которой св. евангелисту Иоанну Богослову ок. 95 года было дано Откровение. На Патмосе существует также церковное училище, основанное в 1713 г. св. Макарием Калогерасом.

5. Святая Гора Афон

Афонская монашеская «республика» юрисдикционно принадлежит Вселенскому патриархату. Несмотря на это, она имеет фактически полную административную независимость от Константинополя и строго хранит свою внутреннюю самостоятельность. Патриаршую власть на Афоне представляет викарный епископ. Поскольку Святая Гора входит в состав Греческой Республики, она имеет особого представителя от государства. Верховным органом самоуправления Святой Горы является Священный Кинот, состоящий из представителей всех 20-ти монастырей Афона, которые каждый год избираются своими монастырями.

Административно-канонические подразделения Константинопольского Патриархата в рассеянии

1. Американская архиепископия

Самая большая по численности часть Патриархата. Архиепископия была основана 11 мая 1922 г., хотя греческие приходы в Америке, вошедшие в нее, появились еще в 60-е гг. XIX века. Во главе Американской архиепископии стоит архиепископ, избираемый Синодом Вселенского Патриархата. Архиепископ возглавляет Синод, состоящий из всех епископов Церкви. Архиепископия состоит из следующих епархий: Чикагская, Сан-Францисская, Питсбургская, Бостонская, Денверская, Атлантская, Детройтская.

2. Австралийская архиепископия

Как и в случае других частей Константинопольского Патриархата, Австралийская архиепископия была основана с целью духовного окормления греческих общин, образовавшихся на этом материке вследствие переселения сюда православных греков из Малой Азии и других регионов бывшей Османской империи. В 1924 г. с этой целью была основана митрополия Австралии и Новой Зеландии. В 1959 г. митрополия была переведена в статус архиепископии, что в современной греческой канонической традиции является повышением, так как архиепископия может включать в себя несколько митрополий.

В 1970 г. Новая Зеландия была выведена из юрисдикции Австралийской архиепископии и получила свою митрополию. Кафедрой Австралийской архиепископии является Сидней.

3. Фиатирская архиепископия

Включает в себя Великобританию, Ирландскую Республику, а также Мальту. Кроме того, Фиатирский архиепископ является экзархом Западной Европы. До 1837 г. греческая община Лондона окормлялась при русской посольской церкви. Затем ей было позволено построить свой храм, который стал началом греческой епархии, которая как Фиатирская митрополия была учреждена в 1922 г. В 1954 г. она получила статус архиепископии. Затем, в 1962 г., она утратила этот статус, будучи разделена на четыре митрополии. В 1968 г. ей вновь было возвращено положение архиепископии.

4. Митрополия Франции

В нее кроме Франции входят Испания, Португалия и Канарские острова. Митрополия была основана в 1963 г., с кафедрой в Париже.

5. Митрополия Германии

Митрополия была основана в 1963 г., с кафедрой в Бонне. Ее юрисдикция распространяется на ФРГ. Германский митрополит является также экзархом Центральной Европы.

6. Митрополия Австрии

Была основана в 1963 г. и признана государством в 1967-м. Включает в себя приходы Австрии и Венгрии. Митрополит Австрии является также экзархом Средней Европы.

7. Митрополия Бельгии

Основана в 1969 г. и признана государством в 1985-м. Кроме Бельгии, включает в себя также Голландию и Люксембург. Кафедра находится в Брюсселе.

В Брюсселе функционирует представительство Константинопольского Патриархата при Европейском Совете.

8. Митрополия Швеции и всей Скандинавии

Основана в 1969 г., включает Швецию, Норвегию, Данию и Исландию.

9. Митрополия Новой Зеландии

Основана в 1970 г. Ее кафедра находится в Веллингтоне. В состав Новозеландской митрополии входит также экзархия Константинопольского Патриархата в Южной Корее.

10. Митрополия Швейцарии

Основана в 1982 г., включает в себя приходы Швейцарии и Лихтенштейна. Ее кафедра расположена в Женеве. Митрополит является также экзархом Европы. Митрополия Швейцарии играет одну из ключевых ролей в Константинопольском Патриархате, благодаря Православному центру в Шамбези — деревушке неподалеку от Женевы, в которой также расположена резиденция митрополита. Этот центр был основан при Патриархе Афинагоре на случай, если бы Константинопольскому Патриарху пришлось покинуть Стамбул. Также он стал центром экуменической деятельности Константинопольского Патриархата — в том числе благодаря тому, что в Женеве расположен Всемирный Совет Церквей.

11. Митрополия Италии

Община греков в Италии появилась еще в 1498 г., после падения Византийской империи. Тем не менее, митрополия была учреждена лишь в 1991 г., а в 1998 г. признана итальянскими властями. Кафедра находится в Венеции. Митрополит является также экзархом Южной Европы, занимает митрополит Геннадий.

12. Митрополия Торонто

До 1996 г. была частью Американской архиепископии, в 1996-м же стала отдельной митрополией, включившей в себя всю Канаду. Кафедра митрополии расположена в Торонто.

13. Митрополия Буэнос-Айреса

Основана в 1996 г. Ранее была частью Американской архиепископии. В нее входят: Аргентина, Бразилия, Уругвай, Чили, Парагвай, Колумбия, Перу и Эквадор. Митрополит является экзархом Южной Америки. Его кафедра находится в Буэнос-Айресе.

14. Митрополия Панамы

Изначально была частью Американской архиепископии, а в 1996-м стала отдельной епархией. Она включает в себя все страны Центральной Америки: Панаму, Коста-Рику, Гватемалу, Никарагуа, Андорру, Сальвадор, Белиз, а также Венесуэлу, Мексику, Колумбию, Багамские острова, Кубу, Гаити, Пуэрто-Рико, Доминиканскую Республику и Ямайку. Центр митрополии находится в Мехико, Мексика.

15. Митрополия Гонконга

Образована в 1996 г. Митрополит является также экзархом Юго-Восточной Азии.

В митрополию входят экзархии: Индии (с центром в Калькутте), Индонезии, Филиппин. Также существуют общины в Сингапуре и Таиланде.

16. Украинские приходы Константинопольского Патриархата

Хотя украинские общины в Америках и Европе не имеют своих собственных епархий, они имеют своих архиереев, которые подчиняются вышестоящим церковным властям Константинопольского Патриархата. Так, например, в Америке и Канаде это Американская архиепископия.

17. Экзархат приходов русской традиции в Западной Европе

Эти приходы по большей части составляли ту часть Русской Православной Церкви, которая перешла вместе с митрополитом Евлогием под омофор Константинопольского Патриарха. В состав экзархата входит Православный Свято-Сергиевский богословский институт.

***

Антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине

7 сентября 2018 г. было опубликовано коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщалось о назначении двух иерархов этой Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве.

Данное решение было принято без согласования со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

Реакцией на антиканонические действия Константинопольского Патриархата стали заявления Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 и от 14 сентября. В заявлении от 14 сентября, в частности, отмечается: «В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».

Проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению «украинского вопроса» Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке решения: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата. Сообщение об этих решениях было опубликовано Константинопольской Патриархией 11 октября.

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 15 октября, было принято заявление в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви. Члены Священного Синода признали невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом.

В заявлении, в частности, сказано: «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами».

«Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», — указывается в документе.

Священный Синод Русской Православной Церкви также призывал Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

15 декабря Киеве на территории Национального заповедника «София Киевская» под председательством иерарха Константинопольского Патриархата митрополита Галльского Эммануила состоялся так называемый объединительный собор, на котором было заявлено о создании новой церковной организации под названием «Православная Церковь Украины», возникшей вследствие объединения двух неканонических структур: «Украинской Автокефальной Православной Церкви» и «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата».

Материалы об антиканонических действиях Константинопольского Патриархата на Украине публикуются на сайте «В защиту единства Русской Церкви»

Страна: Турция Город: Стамбул Адрес: Rum Patrikliği, 342 20 Fener-Haliç, Istanbul, Turkey Телефон: +90 212 5319670 — 6 Web-сайт: www.ec-patr.org E-mail: ecpatr.grandchancellor@gmail.com Предстоятель: Варфоломей I, Святейший Патриарх Константинопольский (Архондонис Димитриос)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *