Церковь Иисуса Христа

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней — The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints

«Церковь мормонов» перенаправляется сюда. Со своей всеохватывающей религиозной традиции, см мормонов .

классификация

Святые последних дней движение

теология

управление

иерархическая

президент

Рассел М. Нельсон

Область

176 стран и территорий

Главное управление

Солт — Лейк — Сити, штат Юта , США

основатель

Джозеф Смит

происхождения

6 апреля 1830 , как Церковь Христа
Fayette, Нью — Йорк , США

Выделения

деноминации LDS

приходы

30536 (2018)

члены

16313735 (2018)

Миссионеры

65137 (2018)

организация помощи

LDS Гуманитарные услуги

Третичные учреждения

Другие названия)

  • Церковь LDS
  • Церковь мормонов

Официальный сайт

churchofjesuschrist .org

Часть серии на

христианство

христианство портал

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , часто неофициально известный как LDS Церкви или мормонской Церкви , является nontrinitarian , христианская реставраторов церковь , которая, по мнению ее членов, является восстановление в первоначальной церкви , основанной Иисусом Христом . Церковь со штаб — квартирой в Солт — Лейк — Сити , штат Юта в Соединенных Штатах, и установила конгрегации и построили храмы по всему миру. Согласно церкви, он имеет более чем 16 миллионов членов и 65000 полный рабочий день добровольцев миссионеров . В 2012 году Национальный совет церквей занимает церковь как четвертый по величине христианской деноминации в Соединенных Штатах, с более чем 6,5 миллиона членов там в январе 2018. Это крупнейшая деноминация в движении Святых последних дней , основанной Джозефом Смитом во время ранний период 19 — го века религиозного возрождения известный как Второе Великое Пробуждение .

Адепты, часто упоминается как «Святых последних дней» или, менее формально, » мормоны «, вид вера в Иисуса Христа и Его Искупление в качестве основополагающих принципов своей религии. Церковь богословие включает в себя христианское учение о спасении только через Иисуса Христа, хотя LDS доктрины относительно природы Бога и потенциал человечества значительно отличается от основного христианства. Церковь имеет открытое канон , который включает в себя четыре библейских текстов : Библия (как Старый и Новый Заветы ), то Книга Мормона , то Учение и Заветы и Драгоценная Жемчужина . Кроме Библии, большинство LDS канон представляет собой откровение , полученное Джозеф Смит и записанное его писцы , который включает в себя комментарии и экзегезы о Библии, тексты , описанных в утерянных частях Библии , и другие работы полагает, написано древними пророки , Из — за некоторые доктринальные различия, католический , православные , и несколько протестантских церквей считают церковь быть различна и отдельно от основного христианства .

Согласно доктрине продолжения откровения , Святые последние дни верят , что церковь президент является современным » пророк, провидец, и откровения » , и что Иисус Христос, под руководством Бога Отца , ведет церковь, открывая свою волю ее президент. Отдельные члены церкви считают , что они могут также получить личное откровение от Бога в проведении их жизни. Президент возглавляет иерархическую структуру с различными уровнями достижения вплоть до местных общин. Епископы , нарисованные от мирян , ведут местные общины. Мужской членов, начиная с января этого года они достигают возраста 12 лет , может быть рукоположен в священники , при условии , что они живут стандарты церкви. Женщины не рукоположены , но делать занимают руководящие посты в некоторых церковных вспомогательных организациях .

И мужчины , и женщины могут служить в качестве миссионеров и церковь поддерживает большую миссионерскую программу , которая proselytizes и проводит гуманитарные услуги по всему миру. Верные члены придерживаются церковных законов сексуальной чистоты , здоровья , голодания и соблюдения субботы , и внести свой вклад в десять процентов от своих доходов церкви в десятине . Церковь также учит о священных таинств , через которые приверженцы делают заветы с Богом, в том числе крещение , подтверждение , в таинстве ( ПРИЧАЩЕНИЮ ), рукоположения священства , одаренности и небесного брака (брак благословения , которые выходят за пределы смертности) -все из которых имеют большой значимость для членов церкви.

Другие названия: мормоны.
Руководство.
Президент Религиозной ассоциации Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов) в России — Локшин Александр Германович. Президент миссии — Ричард Чаппил.
Месторасположение центров.
Всемирный центр церкви находится в США, в г.Солт-Лейк-Сити, штат Юта.
Центры находятся во Франкфурте-на-Майне, Гамбурге и Берне. Духовный центр мормонов (Цолликофен), который является их «Божиим домом», находится в Швейцарии.
В России управленческий центр мормонов — Религиозная ассоциация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов).
В Москве:
Правление — м.»Чистые пруды», Чистопрудный б-р, д.2, кв.19, т.925-03-98, 921-58-32 ;
Сущевский вал, 13/1, кв.1-а, т.972-47-40.
Миссии мормонов действуют в следующих городах России:
Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Калиниград, Краснодар, Магадан, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск (в том числе, в школе №64), Ростов-на-Дону (Новочеркасск), Самара, Саратов, Санкт-Петербург, Тверь, Челябинск и др.
В Москве на ноябрь 1995 года было 12 собраний.
Численность адептов.
В настоящее время насчитывается около 10 млн. мормонов в 130 странах мира.
1850 г. — 60 000 чел., 1900 г. — 230 000 чел., 1950 г. — 1000 000 чел., 1961 г. — 1800 000 чел., 1964 г. — 2000 000 чел., 1970 г. — 2500 000 чел., 1985 г. — 6000 000 чел.
Мормоны составляют 75 % населения г.Солт-Лейк-Сити, столицы штата Юта (США).
Численность мормонов в России в настоящее время, по заявлению представителя «Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» в нашей стране, старейшины Шварца летом 1996 года, составляет около 5 000 человек. Известно, что в Челябинске — около 40 мормонов, в Воронеже — 30, Магадане- 10-20, Екатеринбурге- 150.
Доктрина.
Основы учения мормонов находятся в трех книгах, которые у них считаются не менее важными чем сама Библия: ‘Книга Мормона», «Учения и Заветы», «Драгоценная Жемчужина’.
«Книга Мормона» является основой учения мормонов. В тех местах, где имеются противоречия между Библией и «Книгой Мормона», высказывания последней считаются истинными. Эта книга состоит из 15-ти маленьких книжечек, всего около 500 страниц. В них рассказывается история древнего населения Америки. Во времена строительства Вавилонской башни колено Иаредитов попало в Америку, разделилось и прекратило свое существование в результате внутренней вражды и борьбы. В 600 г. до Р.Х., при пророке Лехе, в Америку приехали представители колена Манасии. Их потомки разделились па две группы: Нефиты и Ламаниты. Нефитам Христос явился после Воскресения и дал директивные указания для основании церкви. Вследствие вины эта истинная Церковь исчезла, распалась. В 400-м году по Р.Х. бушевали последние сражения между нефитами и ламанитами вблизи холма Кумора. Там пророк Мормон и его сын схоронили вышеназванные пластинки с записанными на них событиями (420-421 гг.).
Мормоны рассматривают «Книгу Мормона»», как откровение, так как она по их мнению содержит то, что Иисус проповедовал в Свои «американские дни».
Большую часть книги «Учения и Заветы»» составляют откровения Иосифа Смита, которые он получил во времена своей деятельности а также некоторые откровения его последователей(1823-1890).
В книге «Драгоценная Жемчужина» также идет речь об откровениях и переводах с золотых пластин «пророка» И.Смита.
Символ веры мормонов состоит из 13-ти пунктов. Он составлен И.Смитом в 1841 году.
В своем учении о Боге мормоны исходят из того, что человек создан по подобию Бога, и делают из этого вывод, что Бог имеет материальное тело, как и человек. Следовательно Отец пространственно ограничен Своим телом. Но Он тем не менее Всезнающий, т.к. ангелы сообщают Ему о всех событиях, происходящих на земле. Но Отец не единственный Бог. Существует много других «Богов». И для людей есть возможность стать когда-нибудь Богом. «Каков человек сейчас — таков был однажды Бог, каков Бог сейчас — таким может стать когда-нибудь человек». Такова основная мысль учения мормонов.
Так как девиз мормонов гласит: «оптимизм и вера — прогресс», то у них все заключается в развитии. Человек находится на пути, ведущем вверх; он является «богом в зародыше».
По учению мормонов, человек не рождается грешником, т.е. он не имеет наследственного греха. Грехом у мормонов считается возмущение человека против «основ прогресса».
По учению мормонов, жертва Иисуса Христа за грех, дает всем людям жизнь после смерти. Через посредничество Иисуса Христа отдельный человек может быть оправдан от личных грехов, если он сам к этому приложит усилия. Искупление — совместная работа Бога и человека. После смерти человек становится причастным к различной степени славы. Существует три степени славы: 1) подземная; 2) земная; 3) небесная;
Центром мировых событий будущего мормоны считают Америку, так как мормоны являются народом Божьего завета последнего времени -новым Израилем. Вечность у мормонов является продолжением прогресса.
В 1843 году И.Смит получил «откровение» о вечной продолжительности супружеского союза с включением многоженства. Многоженство было введено Янгом в 1851 году, но под давлением американского правительства мормоны упразднили многоженство в 1890 году. До сегодняшнего дня они верят в правильность этого учения, но не практикуют его. Крещение означает прощение грехов и принятие в члены церкви. Крещение может быть принято с восьмилетнего возраста, при этом принимающий крещение заключает союз с Творцом. Он должен дать обет, что будет соблюдать Божий заповеди.
Вечерю могут принимать только «достойные». Мормоны считают, что Вечеря не имеет ничего общего с жертвой Христа, а служит для обновления союза с Богом и для признания членства. По учению мормонов возложением рук дается дар Святого Духа. Возложение рук совершают священники. Акт возложения рук они называют конфирмацией. Святой Дух дается для просвещения, очищения и освящения.
Полномочием запечатления обладает только глава церкви. Запечатленный брак не закончит свое существование смертью, но найдет свое продолжение в духовном царстве. Все представители незапечатленных браков в вечности будут служебными духами и не смогут бракосочетаться.
Характеристика.
В настоящий справочник религиозная организация «Церковь Иисуса Христа Святых Последних дней» включена потому, что она была классифицирована как тоталитарная секта в:
некоторых документах Государственной Думы Российской Федерации;
книге А.Дворкина «Десять вопросов навязчивому незнакомцу: Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным», 1995 г.: «Вам нужно знать, что все тоталитарные сеты в той или иной степени используют при вербовке обман… 10 предлагаемых вопросов:… 5. Расскажите о прошлом главы организации… Самый первый мормон -Джозеф Смит — начинал свою духовную карьеру со спиритизма и кладоискательства» (то есть в книге, рассказывающей о тоталитарных сектах указаны и мормоны);
книге А.И.Хвыли-Олинтера «Опасные тоталитарные формы религиозных сект» (1996 г.).
В Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994г.) мормоны названы «лжехристианством и псевдорелигией».
Основателем этой организации явился американец Иосиф (в другой транскрипции — Джозеф) Смит, родившийся в 1805 году в Жароне, штат Вермонт, США. В 14 лет получил первое видение, в котором ему было открыто, чтобы он ни в коем случае не примкнул к существующим церквям.
В 1823 году он получил второе видение. Явившийся ему ангел назвался Моронием. Он говорил о спрятанных «золотых листах» на холме Кумора, которые содержат важные сообщения древней истории Америки. Ангел Мороний призвал Иосифа Смита к восстановлению «Истинной Церкви Иисуса Христа». Только в 1827 году ему было разрешено забрать схороненное сокровище. Документы были написаны «староегипетскими письменами», которые можно было прочесть только с помощью «пророческих очков», лежащих в том же ящике, что и письмена. Его помощниками стали его будущие сподвижники Гаррис и Оливер Коудери. После завершения перевода Смит вернул пластины на место.
В 1830 году «Книга Мормона» была опубликована тиражом 5000 экземпляров. 6 апреля 1830 года в Файети (Нью-Йорк) была основана церковь Мормонов в составе шести человек. Это общество сравнительно быстро распространилось, так как его последователи вели в некоторых штатах активную прозелитическую деятельность. Враждебное отношение к мормонам и их преследования привели к тому, что им приходилось часто менять место жительства. Мормонами было основано несколько городов, где, на основании откровения, должен был явиться Иисус Христос. К сожалению, из книг «святых последних дней» упущены судебные разбирательства по делу Смита, его неудавшаяся банковская афера в Кертланде, Огайо, его многоженство до получения откровения, организованные им в Миссури и Иллинойсе армии и приказ об уничтожении печатных станков тех, кто выступал против него, кровавые столкновения мормонов с поселенцами в середине прошлого века.
В 1844 году И. Смит попал в Картхаге в тюрьму, где чернь города расстреляла его. Приемником Смита стал Брайем Янг. В его бытность дело дошло до «жертвенного шествия» к Большому Соленому озеру. За 17 месяцев (1846-47) было пройдено ровно 1700 км. Там они основали город Солт-Лейк-Сити (или Новый Иерусалим).
Переговоры мормонов с правительством об их приеме в США потерпели неудачу из-за допущения полигамии. Когда эта практика была официально запрещена, то мормонов приняли в 1896 году в штат Юта.
В 1838 году мормонами была принята «божественная заповедь» о пожертвовании десятины. Путем активной вербовки о всем мире, мормоны быстро распространили свое учение. Каждый миссионер совершает свою работу бесплатно и добровольно в течении 2-3 лет. И если в 1850 году число членов секты составляло 60 тысяч человек, то в 1985 году — 6 млн. чел.
В 1843 году было основано первое миссионерское собрание мормонов. В Швейцарии и Австрии мормоны начали свою деятельность в 1850 году. В настоящее время в западных странах мормоны имеют большое влияние. Их центр находится во Франкфурте-на-Майне, в Гамбурге и Берне. Их духовный центр (Цолликофен), который является их «божьим домом», находится в Швейцарии.
Мормоны охотно указывают на строгость своей моральной жизни: не курят , не пьют алкоголя и таких напитков, как кофе и черный чай.
Организация секты мормонов основана на строгой иерархии. Она подразделяется на «Колы»(районы) и «Вардс» (собрания).
В 1829 году И. Смиту и О. Коудери явился «Иоанн Креститель» и «посвятил» их на Аароново священство. Месяцем позже им явились «апостолы» Петр, Иаков и Иоанн и «посвятили» их на священническое служение Мелхиседека. На этой основе мормоны утверждают, что они обладают священством Всемогущего и имеют доступ ко всем святым силам. «Священство Мелхиседека» ведает духовными делами, а «священство Аарона» занимается мирскими.
У мормонов принято принимать крещение вместо умерших. Действительно и необходимо для спасения мормонов только крещение. Кроме крещения для умерших предков возможно также замещающее возложение рук и запечатление. Для проведения этих актов должны быть даны точные данные умерших. Отсюда объясняется то усердие, с которым мормоны изучают свое генеалогическое древо. С 1894 года Библиотека Семейной Истории (Family History Library) в американском городе Солт-Лейк-Сити, созданная мормонами, собирает и обрабатывает данные из метрических книг, переписей населения и других документов, содержащих имена людей, прежде живших на земле. Эти имена необходимы мормонам для таинственных посвящений людей в адепты их культа в своих храмах, вход в которые «посторонним» (не мормонам) запрещен. Мормоны заочно включают в ряды своего культа умерших, пополняя списки своей организации миллионами усопших людей различных национальностей, вероисповеданий и убеждений (включая атеистов). Эта скрытая от непосвященных работа сопровождается широкомасштабной деятельностью мормонов по созданию единого «Всемирного Центра Генеалогии», контролируемого организацией «Святых последних дней». С 1992 г. мормоны стали активно работать с Архивными Управлениями России, Белоруссии, Украины, Грузии, Армении с целью копирования (микрофильмирования) архивных документов. Заключив контракт с Государственной архивной службой России, мормоны получили доступ к архивам Астрахани, Тулы, Твери, Тобольска, Казани и скопировали множество метрических книг (православных, католических, лютеранских) и других документов. Полученные из российских архивов копии становятся уже собственностью Корпорации Президента мормонов, которые затем уже предоставляются исследователям родословий через его собственную генеалогическую структуру за определенную плату.
Сейчас «Церковь святых последних дней» представляет собой империю с ежегодным доходом в 3 млн. долларов (частично — за счет сбора «десятины» со своих членов). 40 тысяч их миссионеров работают во всем мире.
Особое внимание мормоны обращают на свой внешний вид: чисто и аккуратно одеваются, воспитывают в себе хорошие манеры, интеллигентны, вежливы, грамотны. Усердие представителей мормонов в совершенствовании этих качеств исходит из их учения, которое гласит, что человек является «богом в зародыше» и конечная их цель — путем личного совершенствования двигаться дорогой прогресса вверх и на финише стать равными Богу. То есть постепенно «врастать» в небесное Царство.
Ниже приведен отрывок из Бюллетеня №60(220) Государственной Думы Российской Федерации от 4 декабря 1996 г.:
«Несмотря на название и использование христианской терминологии, учение мормонов, по единодушному мнению всех традиционных христианских конфессий, не только не имеет ничего общего с христианством, но и отрицает все двадцативековой христианство в целом. Эта секта… действует в России в атмосфере самой строгой секретности. Поэтому мы меньше всего знаем об истинных целях и формах их деятельности в нашей стране. В документах, недавно представленных сектой в совет по взаимодействию с религиозными организациями при Администрации Президента Российской Федерации, сообщалось о том, что мормоны с начала 90-х годов ввезли в Россию и распространили гуманитарную помощь на сумму 14 миллионов долларов СТА. Представляется, что гуманитарная помощь на такую громадную сумму не могла пройти незамеченной. Тем не менее о мормонской помощи в России мало кто слышал. Резонно поставить вопрос: если эта цифра достоверна, то куда же пошли эти деньги?
Требует больших затрат и вызывает большое беспокойство активная работа мормонов в российских архивах. Следует отметить, что тайные храмовые обряды мормонов и их учение о спасение тесно связаны с генеалогическими исследованиями, которыми занимается ЦИХСПД. В мормонских храмах производятся строго секретные «храмовые таинства» для живых и умерших (крещения, бракосочетания и другое), после чего и те и другие становятся, по учению секты, мормонами. Имена усопших включаются в списки для мормонских таинств заочно, без запроса о согласии на то родственников покойного. Отмечу, что каждый живой мормон может иметь бесчисленное количество мертвых жен, с которыми он заочно бракосочетался в своем храме. Все члены секты, помимо непосредственной «миссионерской работы», постоянно заняты поисками новых архивных имен и данных для заочного «омормонивания» как можно большего количества людей. Специальные команды мормонов изучают государственные архивы, музейные и университетские коллекции документов, архивы городских управ, записей актов гражданского состояния и церковных приходов по всему миру. Все отснятые архивные микрофильмы попадают в мормонское хранилище для вечного содержания, становясь их собственностью… Удобным поводом для того, чтобы соответствующие инстанции заинтересовались деятельностью мормонов, может послужить прямое нарушение ими основ законодательства. Мы знаем, что они арендуют школы и другие учебные заведения для проведения своих богослужебных собраний. Так, в Москве они проводили богослужения в средней школе №36 (на территории Зачатьевского женского монастыря) и в помещении музыкального техникума на станции метро «Улица 1905 года». Думается, в провинциальных городах мормоны арендуют учебные заведения гораздо более широкомасштабно, чем в Москве».

Является ли сектой церковь Иисуса Христа, и насколько она опасна?

Ответ священника:

Так называемая, церковь Иисуса Христа, в действительности, к реальной Церкви не имеет ни малейшего отношения. Это – тоталитарна секта, основанная в 1979 году в Бостоне (США) протестантским пастором Томасом (Кип) Маккином. Свои филиалы данная секта основала во многих странах за пределами Америки, в том числе, и в Кыргызстане.

В своих вероучительных доктринах церковь Христа мало чем отличается от прочих протестантских направлений, за исключением одного элемента: системы, так называемого наставничества. Суть его заключается в том, что «Христос был послушен Богу Отцу до крестной смерти», значит и каждый христианин должен быть абсолютно послушен своему духовному наставнику. Система наставничества в церкви Христа строится следующим образом. Человек, который вас обращает на улице и приглашает на собрания этой церкви, делается с этого момента вашим наставником. Теперь вы будете обязаны под его руководством и надзором, не только усваивать вероучительные доктрины секты, но и согласовывать с ним все аспекты вашей личной жизни: с кем дружить, как проводить свободное время (которого теперь, как правило, не будет), куда поступать учиться, с кем вступать в брак, и прочее. Ваш наставник подчиняется более авторитетному наставнику, например, лидеру кружка по изучению Священного Писания (низовой уровень организации). Лидеры «Бесед» находятся под руководством евангелистов, а те – под руководством старейшин. И так — до самого конца, до небольшой группы людей, которые окружают самого Кипа Маккина, и которых пасёт он сам. На вершине этой пирамиды находится сам Маккин, у которого наставника — нет. «Ослушаться наставника – значит ослушаться самого Христа» — гласит фундаментальный принцип секты. В результате, создаётся авторитарный режим, в котором жестко контролируются действия каждого адепта секты, и формируется единый тип характера и поведения: все становятся маленькими кипами маккинами. Происходит, своего рода, духовное клонирование. В этом принципе наставничества и выражается тоталитаризм церкви Христа.

Появилась система наставничества среди евангелических течений Запада в середине 20 – го века. Но со временем, большинство евангеликов отвергли её, ибо она стала приносить соответствующие плоды. Так, в статье, опубликованной в 1990 г. в евангелическом журнале, говорилось:

Движение быстро сделалось элитистским и эксклюзивистским. В основе лежало убеждение, что каждая “овца” должна быть подотчетной “пастырю”. Таким образом, все “овцы” были приписаны к “пастырям”, многие из которых были молодыми, незрелыми, зачастую предельно самоуверенными и к тому же исполненными гордости из-за новообретенной власти. Результатом были множественные катастрофы и неописуемые трагедии. По капризу “пастыря” семьи должны были переселяться из города в город. Церкви разделялись… Критики приводили многочисленные примеры “пастырей”, требовавших своих “овец” просить их позволения на каждую встречу с любимым человеком, на перемену работы, да и, впрочем, на любой поступок, который они собирались предпринять.

В этом же журнале пастор, ранее бывший одним из видных наставников, писал:

Наставничество было ошибкой. Я раскаиваюсь. Я прошу прощения… Наставничество было нездоровым подчинением, приведшим к извращенному и небиблейскому повиновению человеческим лидерам… За раны и унижения, которые я нанес многим, я раскаиваюсь с глубокой печалью и прошу прощения…

Действительно, в реальной, исторической Церкви Христа – Православии, до сего дня существует практика старчества. Но настоящими наставниками могут сталь лишь единицы, люди, победившие свои страсти, опытные в духовной жизни, получившие от Бога Дары Духа Святого. Как правило, это – монахи, и послушников, полностью отдающихся их руководству, у них бывает очень не много. Но дьявол – это обезьяна Бога, как сказал святитель Василий Великий. Он – лишь обезьянничает, искажает то, что Господь учредил в Своей Церкви, и тем приносит вред и погибель обольщённым.

Церковь Христа в Бостоне однажды позволила известному психологу доктору Флэвилу Йикли провести психологическое тестирование своих членов, не подозревая о том, что из этого получится. Результат вышел таким, что они об этом сильно пожалели: у 95 процентов членов секты наблюдалось резкое изменение личности. Суть этих изменений вот в чем. Есть врожденные свойства характера, которые не меняются, — например, экстравертность или интравертность, рассудочность или интуитивность, рассудительность или импульсивность. Само по себе это ни хорошо, ни плохо. Однако, если эти фундаментальные свойства характера вдруг начинают меняться, для человека это оборачивается самыми негативными последствиями: нервными срывами, депрессиями, неврозами и, в конечном счете, самоубийством.

Начиная свое исследование, доктор Йикли рассчитывал, что распределение адептов по психологическим типам личности будет более или менее соответствовать процентному соотношению в обществе. К своему удивлению, он обнаружил, что в секте очень высокий процент личностных изменений, причем с тенденцией к одному типу личности. И чем дольше был “стаж” сектанта, тем больше была вероятность того, что он окажется именно в этой личностной группе. Исследование неопровержимо доказало, что у членов церкви Христа меняются именно врожденные, стабильные качества личности, которые в принципе меняться не могут (например, сангвиники обычно не становятся меланхоликами и т. п.). Впрочем, по результатам того же тестирования, они менялись у сайентологов, членов церкви Муна, кришнаитов и других сектантов. Это дает сильные личностные психические сдвиги, которые зачастую приводят к серьезным заболеваниям и расстройствам, не говоря уже о том, что создают дополнительные трудности для реабилитации тех членов сект, которые возвращаются к нормальной жизни.

Йикли пишет:

Результаты психологического обследования…неопровержимо доказывают, что какие-то причины заставляют членов церкви Христа отказываться от их врожденного психологического типа и пытаться делаться копиями кого-то другого… Есть нечто в методологии наставничества, что производит это нездоровое развитие. Что бы это ни было, оно должно быть устранено… Они не могут отрицать того, что все психологические типы исчезают и преображаются в один определенный тип. Они не могут отрицать того, что членов переделывают по образу единой групповой нормы. Они не могут отрицать того, что это насилие над личностью является производным от методологии наставничества.

И далее:

Нужно быть готовым к оказанию помощи в реабилитации многих бывших сектантов, которые из-за своего участия в движении будут сильно травмированы, как психологически, так и духовно. Вероятнее всего эти проблемы разовьются, когда молодые люди в этом движении достигнут середины жизни. Фальсификация психологического типа (попытка изменить вашу личность и заставить вас воспринять личность другого человека) приводит к серьезному кризису в середине жизни. В результате возникнут серьезные проблемы: полная опустошенность, глубокие депрессии и целый букет других психологических и духовных проблем, разрешить которые будет весьма сложно.

Как видите, дорога Наталья, церковь Христа является весьма опасной сектой, вхождение в которую может нанести человеку существенный психологический вред, не говоря уже о вопросах спасительных отношений с Богом и стяжании жизни вечной, которые в секте, оторванной от истинной Церкви, не возможно реализовать.

Российская церковь христиан веры евангельской

У этого термина существуют и другие значения, см. Церковь христиан веры евангельской.

Пятидесятничество

Ключевые верования

Портал «Евангельские христиане»

Протестантизм

Реформация

Quinque sola (Пять «только»)

  • Sola Scriptura («только Писание»)
  • Sola fide («только верой»)
  • Sola gratia («только благодатью»)
  • Solus Christus («только Христос»)
  • Soli Deo gloria («только Богу слава»)

Дореформационные движенияruen

Церкви Реформации

Постреформационные движения

«Великое пробуждение»

Протестантизм по странам

Протестантский фундаментализм

Российская Церковь христиан веры евангельской — одна из ветвей пятидесятнического направления христианства в России. Входит во всемирное братство Ассамблеи Бога. В составе Церкви насчитывается около 2000 общин (традиционного и более современного направления в пятидесятничестве). На территории России действуют три теологических института, несколько десятков библейских школ и сотни воскресных школ; действуют 56 региональных центров; на территории России имеются около 110 молитвенных домов, во многих городах и селах молитвенные дома находятся в стадии строительства.

Церковь принимает участие в общественной жизни страны, участвовала в разработке проекта Конституции РФ, принятой на референдуме 1993 года, подписала договор об общественном согласии, участвует в работе Комитета по связям с религиозными организациями при президенте РФ и кабинете министров РФ. Начальствующий Епископ Российской Церкви Христиан Веры Евангельской — Эдуард Анатольевич Грабовенко — был избран на эту должность в декабре 2009 года и вновь переизбран в октябре 2013 года, теперь уже сроком на 7 лет.

Руководство РЦ ХВЕ

  • Начальствующий епископ РЦ ХВЕ Эдуард Анатольевич Грабовенко
  • Первый заместитель начальствующего епископа РЦ ХВЕ, руководитель отдела духовного образования Виктор Викторович Филык
  • Советник начальствующего епископа по общим вопросам, руководитель отдела по внешним связям Владимир Моисеевич Мурза
  • Руководитель отдела социального служения РЦ ХВЕ Василий Иванович Евчик
  • Руководитель отдела духовного попечения пасторов РЦ ХВЕ Алексей Павлович Руденький
  • Руководитель международного отдела РЦ ХВЕ Николай Игоревич Залуцкий

Состав Совета РЦ ХВЕ

  • Начальствующий епископ Российской Церкви ХВЕ Грабовенко Эдуард Анатольевич
  • Первый заместитель начальствующего епископа в Приволжском ФО, епископ РЦ ХВЕ Евчик Василий Иванович
  • Первый заместитель начальствующего епископа на Мурмане, епископ РЦ ХВЕ (С-ЗФО) Филык Виктор Викторович
  • Первый заместитель начальствующего епископа РЦ ХВЕ, епископ Мурза Владимир Моисеевич
  • Первый заместитель начальствующего епископа в Северо-Западном ФО, епископ РЦ ХВЕ Залуцкий Николай Игоревич
  • Первый заместитель начальствующего епископа в Южном ФО, епископ РЦ ХВЕ Руденький Алексей Павлович
  • Заместитель начальствующего епископа в Приволжском и Уральском ФО Желноваков Павел Иванович
  • Заместитель начальствующего епископа в Дальневосточном ФО, епископ РЦ ХВЕ Ярмолюк Пётр Михайлович
  • Зам. нач. епископа в Южном ФО, епископ РЦ ХВЕ Андронович Федор Николаевич
  • Зам. нач. епископа в Сибирском ФО, епископ РЦ ХВЕ Панасовец Андрей Андреевич
  • Зам. нач. епископа в Сибирском ФО, епископ РЦ ХВЕ Боярчук Анатолий Леонидович
  • Руководитель администрации начальствующего епископа РЦ ХВЕ Боричевский Иван Иванович
  • Епископ РЦ ХВЕ Краснодарского края Накул Сергей Юрьевич
  • Епископ РЦ ХВЕ Республики Бурятия Марчук Иван Кондратьевич
  • Зам. нач. епископа в Центральном ФО, епископ РЦ ХВЕ Тропец Григорий Владимирович
  • Епископ РЦ ХВЕ Центрального объединения (ЦФО) Рещиковец Назар Павлович
  • Епископ РЦ ХВЕ Вологодской области (С-ЗФО) Моцьо Владимир Андреевич
  • Епископ РЦ ХВЕ Республики Коми (С-ЗФО) Величко Фёдор Никитович
  • Епископ РЦ ХВЕ Республики Коми Кудров Павел Георгиевич
  • Епископ РЦ ХВЕ Ленинградской области (С-ЗФО) Линник Сергей Моисеевич
  • Епископ РЦ ХВЕ Республики Карелия (С-ЗФО) Акименко Фёдор Владимирович
  • Епископ РЦ ХВЕ Магаданской области Воскобойников Николай Петрович
  • Епископ РЦ ХВЕ Ростовской области Колесниченко Павел Григорьевич
  • Епископ РЦ ХВЕ Ханты-Мансийской области Матвейчук Вячеслав Иванович
  • Епископ РЦ ХВЕ Республики Башкортостан Мальцев Владимир Иванович
  • Епископ РЦ ХВЕ Ставропольского края Селезнёв Валерий Фёдорович
  • Епископ РЦ ХВЕ Челябинской области Николаев Александр Алексеевич
  • Епископ РЦ ХВЕ Астраханской области Калинин Александр Александрович
  • Епископ РЦ ХВЕ Брянской области Коняхин Николай Николаевич
  • Епископ РЦ ХВЕ Ассоциации СХЦ Максимюк Виталий Владимирович
  • Епископ РЦ ХВЕ Алтайского края Потапов Сергей Сергеевич
  • Епископ РЦ ХВЕ Кемеровской области Хорощенко Андрей Александрович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Саратовской области Мельников Андрей Александрович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Самарской области Паклин Виталий Викторович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Костромской области (ЦФО) Ивков Андрей Васильевич
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Смоленской области (ЦФО) Лисовский Андрей Владимирович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Пензенской области Чекушин Алексей Михайлович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Республики Удмуртия Жученко Виктор Васильевич
  • Старший пастор РЦ ХВЕ Ивановской области (ЦФО) Трофименко Владимир Николаевич
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Республики Чувашия Шарафеев Дамир Альбертович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Белгородской области (ЦФО) Кохан Борис Владимирович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Нижегородской области Воронин Игорь Владимирович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Ярославской области (ЦФО) Митрофанов Николай Николаевич
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Оренбургской области Кубасов Юрий Павлович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Свердловской области Кобелев Алексей Валентинович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Орловской области (ЦФО) Поспелов Александр Владимирович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Тюменской области Княжев Андрей Викторович
  • Епископ РЦ ХВЕ Омской области Горбенко Сергей Владимирович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Алтайского края Инкин Игорь Николаевич
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Республики Тыва Колесниченко Павел Владимирович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Новгородской области (С-ЗФО) Побединский Сергей Борисович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Красноярского края Кузнецов Николай Викторович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Кольских церквей (С-ЗФО) Макарчук Пётр Семёнович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Архангельской области (С-ЗФО) Латышев Сергей Валерьевич
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Амурской области Елсуков Анатолий Иванович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Калининградской области (С-ЗФО) Игнатенко Владимир Яковлевич

  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Хабаровского края Момоток Леонид Иосифович
  • Старший пастор церквей РЦ ХВЕ Республики Саха (Якутия) Ким Максим Владимирович
  • Епископ РЦ ХВЕ Липецкой области Федчик Александр Филиппович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ церквей «Эммануил» Скляров Владимир Михайлович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ на Чукотке Кулинич Сергей Васильевич
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ на Камчатке Кожакин Сергей Васильевич
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Республики Марий Эл Ярута Сергей Моисеевич
  • Старший пастор церквей РЦ ХВЕ Арктики Онищенко Андрей Григорьевич
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Самарской области Кирильчук Ярослав Александрович
  • Старший пресвитер РЦ ХВЕ Приморского края Домбраускас Ромуальдес Вацлово
  • Руководитель юридического отдела РЦ ХВЕ Кузьменко Владимир Николаевич

Исповедание веры РЦ ХВЕ

Принято на VII Юбилейном съезде Российской Церкви христиан веры евангельской 1 мая 2010 года от Рождества Христова город Москва.

Священное Писание

Мы верим, что: — Священное Писание, данное нам в 66 канонических книгах Ветхого и Нового Заветов — дословно богодухновенное, не подлежащее изменению откровение Бога; — Священное Писание, представляя высшую и окончательную истину, является самым авторитетным правилом веры и поведения.

Бог

Мы верим, что: — есть один Бог, особым образом вечно существующий в Трёх Лицах — Отец, Сын и Святой Дух; — Бог — Дух, Единый по Своей сущности и Его атрибуты открыты нам в Священном Писании; — Бог — Создатель видимого и невидимого миров, сотворивший всё сущее из ничего.

Иисус Христос

Мы верим, что: — Иисус Христос — предвечный Сын Божий, Слово, истинный Бог и истинный Человек, Второе Лицо Святой Троицы; — в одной Личности Господа Иисуса Христа таинственно соединились неслиянно, неизменно, неразлучимо и неразделимо две природы: божественная и человеческая; — Он принял плоть от Духа Святого и девы Марии, сойдя на землю ради спасения людей, прожил безгрешную жизнь, был распят на кресте, сделавшись заместительной жертвой перед Отцом для искупления людей, телесно воскрес из мертвых для оправдания нашего, вознесся на небеса и воссел одесную Отца; — Иисус Христос вновь возвратится на землю в силе и славе для вечного правления.

Грехопадение

Мы верим, что: — изначально человек был создан Творцом по образу и подобию Божьему невинным, безгрешным и праведным; — человек, будучи свободным, по собственной воле нарушил заповедь Божию и через это стал грешным и смертным, что отделило его от Создателя; — всеобъемлющая греховность и смертность распространилась на всех людей, оттого каждый человек от своих родителей наследует греховную природу и смерть.

Спасение

Мы верим, что: — спасение человека исходит от Бога по благодати и его основанием является Голгофская жертва Иисуса Христа за грехи человечества; — человек принимает спасение посредством покаяния пред Богом и веры в Евангелие; — возрождение Духом Святым абсолютно необходимо для личного спасения и является результатом покаяния и веры; — внутренним свидетельством спасения человека является прямое свидетельство от Духа Святого; — внешнее свидетельство спасения — жизнь спасенного в праведности и Божьей святости.

Постановления Христа для Церкви

Мы верим, что: — все раскаявшиеся и верующие в Иисуса Христа, как в личного Спасителя и Господа, должны быть крещены во имя Отца, Сына и Святого Духа посредством полного погружения в воду, согласно повеления Иисуса Христа; — водным крещением они провозглашают миру о своей смерти со Христом для греха и совоскресении с Ним для новой жизни, а также обещают Богу свою добрую совесть; — Причастие, состоящее из хлеба и плода виноградного, представляет собой символ единства Церкви, напоминает о Христовых страданиях и смерти, а также возвещает о Его втором пришествии; — всем верующим во Христа надлежит совершать Причастие «доколе Он придёт».

Крещение Духом Святым

Мы верим, что: — все верующие в Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, имеют обетование крещения Духом Святым; — основными целями крещения Духом Святым являются: принятие сверхъестественной силы для христианской жизни, получение духовных даров для служения в Церкви, которая духовно есть Тело Христово. — опыт крещения Духом Святым отличается от опыта возрождения свыше; — физическим доказательством принятия крещения Духом Святым является знамение полностью преображенного Характера человека, как бы отражающего через своё мышление, поведение и поступки Характер Христа, а также говорения на иных языках.

Освящение

Мы верим, что: — Бог призывает нас жить в святости и Его воле, которую мы способны исполнить только с помощью Духа Святого; — освящение является актом отделения от греха и посвящения себя Богу; — процесс освящения осуществляется в жизни христианина посредством: признания и принятия верой своего союза со Христом в Его смерти и воскресении; постоянного водительства Духом Святым во всех сферах жизни.

Церковь и её миссия

Мы верим, что: — Церковь — это Тело Христово, главой которого является Иисус Христос и которое состоит из рожденных свыше людей; — Церковь призвана Богом исполнить Его план для человечества; — существует единая вселенская Церковь и множество поместных церквей; — вселенская Церковь состоит из всех спасенных Христом, ныне живых и умерших в Боге, без различия рас, языков и этнической принадлежности; — поместная церковь — это собрание возрожденных свыше верующих, организованное и управляемое Духом Святым через дары служения; — христиане каждой поместной церкви собираются вместе для прославления Бога, а также для назидания, увещания и общения друг с другом; — земная миссия Российской Церкви христиан веры евангельской как части вселенской Церкви выражается в следующем: быть Божьим инструментом в евангелизации мира; быть действенным средством для распространения Царствия Божьего в стране и за рубежом; быть Телом Христовым, в котором человек поклоняется и служит Богу; быть местом, где каждый верующий преображается в образ Христов; быть народом, демонстрирующим Божью любовь и сострадание ко всему миру.

Служение

Мы верим, что: — каждому христианину необходимо посвятить всю свою жизнь для служения Господу в соответствии с Божьим призванием; — каждый христианин обязан: любить Бога и поклоняться Ему в духе и истине; быть Божьим инструментом для назидания других верующих; нести Евангелие Царствия; служить людям в любви и сострадании.

Божественное исцеление

Основная статья: Исцеление верой

Мы верим, что: — Божественное исцеление — неотъемлемая часть Евангелия Царствия, важный элемент проявления Божьей силы в Церкви; — освобождение от болезней обеспечено через искупительную жертву Иисуса Христа на кресте, которая дает возможность верующему получить исцеление по молитве веры.

О будущем

Мы верим, что: — Иисус Христос вновь придет на землю второй раз; — главными целями второго пришествия Господа являются: восхищение Церкви; спасение остатка еврейской нации; поражение антихриста; суд над языческими народами; установление Своего тысячелетнего Царствия на земле; — первое воскресение умерших во Христе и присоединение к ним тех, кто останется в живых в ожидании пришествия Господа, является непосредственной и благословенной надеждой Церкви; — видимое возвращение Господа на землю с Его святыми приведет к спасению народа Израиля и установит всеобщий мир на нашей планете; — все остальные умершие воскреснут в день второго воскресения для суда у великого белого престола, где будут судимы согласно их поступкам: одни унаследуют жизнь вечную; другие — вечное осуждение; — по обетованию Господа нас ожидают новое небо и новая земля, «на которых обитает правда».

История церкви

I-я половина XX века

Первые пятидесятнические организации возникли в России в 1907 году на территории Финляндии, входящей в состав Санкт-Петербургской губернии Российской империи. В столице Российской империи Санкт-Петербурге общины пятидесятников появились в 1913 году. В начале двадцатых годов учение пятидесятников распространилось практически по всей России. Особая роль здесь принадлежит И. Е. Воронаеву, сумевшему из разрозненных общин создать пятидесятническое движение.
В 1926 состоялся I всеукраинский съезд пятидесятников, где пятидесятники начали именоваться Всеукраинский Союз Христиан Евангельской Веры. К 1927 году Союз ХЕВ насчитывал 350 общин с более чем 17 000 прихожан. Из-за притеснений 20х годов Союз ХЕВ переходит на нелегальное положение. В 1930 году Воронаев и многие братья были арестованы. Следующим по численности объединением пятидесятников были «шмидтовцы». В 20-е годы возникли пятидесятнические общины на территории Тернопольской, Ровенской и Брестской областей.

В 1929 году состоялся первый объединенный съезд, на котором было принято название — Союз Христиан Веры Евангельской в Польше. В этом же году начал издаваться журнал «Примиритель», который редактировал Шмидт. В результате присоединения западных областей Белоруссии, Украины и прибалтийских государств в 1939—1940 г. пятидесятнические общины шмидтовского направления оказались на территории СССР.

В 40-е годы XX века власти страны ввели режим тоталитарного преследования христиан протестантского направления. Закрывались молитвенные дома, десятки тысяч людей были арестованы, погибли в тюрьмах и лагерях. В годы войны правительство несколько ослабило жесткую опеку над религиозной жизнью народа. В 1944 году баптисты и евангельские христиане объединились в союз, которым руководил Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ).

С 1945 по 1990 гг.

В 1945 году руководители ВСЕХБ и четыре епископа Союзов ХЕВ и ХВЕ подписали Августовское соглашение, согласно которому пятидесятники получили право присоединяться к общинам евангельских христиан-баптистов на условиях отказа от моления «на языках» на богослужениях и от обряда омовения ног перед причастием, который практиковали пятидесятники-воронаевцы. Часть верующих приняла эти условия, однако, уже через несколько лет выяснилась сложность сосуществование в одном объединении двух конфессий. Нередко пятидесятники чувствовали себя в общинах ЕХБ людьми второго сорта. Зачастую и баптисты были недовольны навязанным союзом. В конце 1940-х годов в стране наметился рост пятидесятнического подполья. В 1957 году епископ ХВЕ Афанасий Бидаш организовал в Харькове подпольное совещание, участники которого приняли решение о возрождении Союза ХВЕ. По призыву своих руководителей пятидесятники в массовом порядке выходили из общин ЕХБ и подавали заявления о регистрации собственного союза. Однако власти ответили на это новой волной арестов. в годы Хрущевской антирелигиозной кампании пятидесятники были признаны сектой, носящей изуверский и антигосударственный характер (наряду с адвентистами-реформистами, Свидетелями Иеговы и др.). После кампании власти произвели корректировку вероисповедной политики. В конце 1960-х годов пятидесятники получили право регистрировать свои общины на автономных началах. К 1985 году в СССР было зарегистрировано около 200 автономных общин ХВЕ.

1990 г. — по настоящее время

В 1990 году был созван I съезд союза пятидесятников России, который принял свой устав и наименование — Союз христиан веры евангельской РСФСР (позднее Российской Федерации).

В марте 1994 года в Москве был проведен II съезд христиан веры евангельской Российской Федерации, а в марте 1998 года, также в Москве — III съезд, на котором было выбрано руководство Союза и утверждены дополнительные изменения, внесенные в Устав Союза ХВЕ в соответствии с требованиями нового Федерального Закона «О свободе и о религиозных объединениях». IV съезд был проведен в феврале 2002 года в Москве, где было выбрано новое руководство Союза.

Две ветви РЦХВЕ

На сегодняшний день в Союзе параллельно сосуществуют два направления:

  • традиционные пятидесятники, объявившие автономию
  • либеральные пятидесятники и харизматические церкви и общины.

См. также

  • Пятидесятники
  • Протестантизм
  • Евангельские христиане
  • Объединённая церковь христиан веры евангельской
  • Российский объединённый союз христиан веры евангельской

Примечания

  1. Власти Москвы предупреждали пятидесятников о сносе «Церкви Святой Троицы» в Новокосине, но сделали это скрытно, ночью
  2. Эдуард Грабовенко переизбран начальствующим епископом РЦ ХВЕ (ВИДЕО) (недоступная ссылка). Дата обращения 12 октября 2013. Архивировано 13 октября 2013 года.
  3. Официальный сайт РЦ ХВЕ
  4. Митрохин Л. М. Баптизм: история и современность. — СПб.: РХГИ, 1997. — С. 356—469.
  5. Лункин Р.Н. «Харизматы и консерваторы: друзья-враги в одном союзе» (недоступная ссылка). Кестонский институт — Русское ревью. Дата обращения 21 февраля 2008 г.. Архивировано 8 октября 2007 года.

Ссылки

  • официальный сайт РЦ ХВЕ в Интернете

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *