Церковь обман

Содержание

ндарю (переходящий праздник)…» (Википедия).
Если не принимать во внимание откровенное словоблудие, которым грешат религиозные сайты, то здесь написано, что этот «древнейший христианский праздник» установлен в честь воскресения Иисуса Христа. Однако это является ложью. Праздник Пасхи установлен гораздо раньше и совсем по другому поводу! И первоначально был установлен не для христиан, а для иудеев. И если бы Пасха была праздником воскресения Иисуса, а не его убийства, тогда везде должен был бы изображаться живой Иисус Христос, а не умирающий в муках на кресте. Наши попы нам лгут и тогда, когда утверждают, что воскресение Иисуса — «главное событие года для православных христиан»! В Библии чётко написано, что праздник Пасхи существовал ещё ДО распятия и воскрешения Иисуса Христа! Чуть позже мы это покажем и докажем…
Кроме этого, необходимо чётко и однозначно разобраться с термином «православное христианство».
Православие никогда не имело никакого отношения ни к какой религии. Православие — это часть ведического мировоззрения, ведического образа жизни наших Предков Славяно-Ариев. Но не религия. На Руси никогда не было религии. Православие — это жизнь по Прави, по правилам, соблюдение которых обеспечивало непрерывное эволюционное развитие. В этом и есть коренное отличие Православия от любой религии: Православие ведёт людей вверх, по пути развития и познания; а религия толкает людей вниз, к фанатизму и деградации — к молитвам и бесконечному выклянчиванию всего необходимого у очередного Бога.

ндарю (переходящий праздник)…» (Википедия).
Если не принимать во внимание откровенное словоблудие, которым грешат религиозные сайты, то здесь написано, что этот «древнейший христианский праздник» установлен в честь воскресения Иисуса Христа. Однако это является ложью. Праздник Пасхи установлен гораздо раньше и совсем по другому поводу! И первоначально был установлен не для христиан, а для иудеев. И если бы Пасха была праздником воскресения Иисуса, а не его убийства, тогда везде должен был бы изображаться живой Иисус Христос, а не умирающий в муках на кресте. Наши попы нам лгут и тогда, когда утверждают, что воскресение Иисуса — «главное событие года для православных христиан»! В Библии чётко написано, что праздник Пасхи существовал ещё ДО распятия и воскрешения Иисуса Христа! Чуть позже мы это покажем и докажем…
Кроме этого, необходимо чётко и однозначно разобраться с термином «православное христианство».
Православие никогда не имело никакого отношения ни к какой религии. Православие — это часть ведического мировоззрения, ведического образа жизни наших Предков Славяно-Ариев. Но не религия. На Руси никогда не было религии. Православие — это жизнь по Прави, по правилам, соблюдение которых обеспечивало непрерывное эволюционное развитие. В этом и есть коренное отличие Православия от любой религии: Православие ведёт людей вверх, по пути развития и познания; а религия толка

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Заказать молитву с телефона, исповедоваться в чате и поставить свечу в Успенском соборе Кремля — облегчить жизнь верующим таким образом пытаются десятки сайтов в интернете. В РПЦ предупреждают прихожан о наплыве мошеннических порталов, продающих несуществующие услуги. В канун больших церковных праздников — Рождества и Пасхи — у таких сайтов растет число заказов. Священников беспокоит этическая сторона вопроса: откупаясь от религиозных обрядов, человек отрывается от религиозной жизни. «Известия» изучили рынок церковных онлайн-услуг и узнали, что об этом думают священники и религиоведы.

Святыни на выбор

Год назад о наплыве мошеннических сайтов, собирающих деньги на записки, рассказал глава Синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви (РПЦ) с обществом и СМИ Владимир Легойда. По его словам, всего за год было обнаружено порядка 20 сайтов, которые обманывают посетителей подобным способом. Впрочем, огульно обвинять всех создателей таких сайтов в мошенничестве в РПЦ не спешат: некоторые из них действительно могут передавать собранные деньги в пользу храмов. Да вот только в каком объеме они это делают — не знает никто.

О1 Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Постоянное пользование онлайн-сервисами для заказа молитв и виртуальными часовнями отрывает человека от реальной религиозной жизни, считает глава Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям с общественностью. Тем, у кого нет возможности лично заказывать требы, он рекомендует обращаться в храмы напрямую, минуя посреднические организации. В РПЦ подчеркнули, что для верующего человека не должно быть принципиальной разницы, в каком именно храме о нем молятся.

— Не стоит забывать, что нет никакой разницы, поминают тебя за литургией на Афоне, Валааме или в Бирюлево. Одно дело — подача записок в местах паломничества, это может быть маленьким подвигом, трудами по путешествию в святое место. А когда ты зашел на сайт, кликнул и думаешь, что в известных монастырях литургия «сильнее», то это заблуждение, — заявил Легойда.

В некотором роде кощунство

Один из таких сайтов практически полностью копирует название Русской православной церкви. Его владелец — Общество с ограниченной ответственностью «Церковная лавка онлайн» — предлагает заказывать молебны в самых известных российских храмах за символическую плату. Например, можно поставить свечу или заказать сорокоуст в музейном Архангельском соборе Московского Кремля — усыпальнице российских царей. Без изнурительных очередей можно подать записку в храм Матроны Московской. Создатели уверяют, что сайт не является мошенническим, а требы исполняются в тех монастырях, где их готовы принять. Использование аббревиатуры РПЦ, по словам создателей платформы, не является незаконным, так как ни сама она, ни каждое отдельное слово не являются объектом авторского права или интеллектуальной собственности. Узнать стоимость услуги можно только после заполнения заявки. При этом создатели сайта вкладываются в навязчивую контекстную рекламу, которая после посещения портала всплывает буквально везде.

О2 Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

Сервис «Елицы» у представителей православной церкви вызывает определенное доверие, потому что его основатель известен, он создал православную социальную сеть, которая имеет ряд направлений деятельности, в том числе занимается благотворительностью. А вот сервис РПЦ-онлайн, наоборот, вызывает массу вопросов. Его деятельность с трудом может быть проверена, а бухгалтерия и механизмы передачи записок остаются непрозрачными, отметил в беседе с «Известиями» заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе.

— Мы считаем эту проблему очень сложной и думаем о том, как взаимодействовать с государственными органами и гражданским обществом, чтобы навести какой-то порядок. Сервис РПЦ-онлайн незаконным образом использует название, чтобы ассоциироваться с Русской вравославной церковью, хотя никакого отношения к ней он не имеет. Есть общее правило, согласно которому нормальным способом взаимодействия с церковью является посещение храмов и пожертвование, в том числе за требы, в тех храмах, где человек регулярно присутствует во время богослужений. Мы исходим из того, что верующий человек связан со своим приходом, общается со священнослужителем и там же осуществляет пожертвования. Поэтому не думаю, что у людей, которые живут полноценной приходской жизнью есть необходимость использовать онлайн-сервисы, — пояснил Кипшидзе.

Попытку привлечь внимание прихожан заказами молебнов в известных храмах в РПЦ считают спекулятивным приемом. Просьба помолиться, по словам Кипшидзе, имеет ценность, если она исходит от человека, который нуждается в поддержке, а ее эффект зависит от веры самого человека, а не от значимости храма или известности священника.

О3 Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— Тем более это не может быть связано с размером пожертвования. К сожалению, некоторые наши соотечественники продолжают рассматривать церковь как некий сервис духовных услуг, которому можно передать какие-то средства и получить что-то взамен. Спасителю нужны не наши средства, а наше сердце, заменить духовное движение к Богу, трансакциями через платежные системы — в некотором роде кощунство, — отмечает зампредседателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом.

Несмотря на то что средства коммуникации призваны облегчить нашу жизнь, повсеместное их использование в духовной жизни ведет к упрощению сложных взаимоотношений и замены их более простыми решениями.

— Это сравнимо с той коммуникацией, которую мы поддерживаем со своими родными людьми. Конечно, мы можем написать им смс или сообщение в мессенджере, но если мы решим, что можем ограничиться такой коммуникацией с женой, детьми или родителями, то легко себе представить, во что превратятся отношения внутри семьи. Не менее ценными являются отношения, которые мы поддерживаем путем участия в церковных таинствах. Они не передаются в виртуальном пространстве и являются непременным условием участия в духовной жизни. Мне кажется, что мы теряем что-то от полноты церковной жизни, если замыкаем ее в рамки виртуального пространства, — резюмировал Кипшидзе.

Исповедь в чате

В социальной сети «ВКонтакте» есть около 40 сообществ, посвященных заказу молебнов. В самом популярном из них свыше 25 тыс. подписчиков. Через него можно подать записки, которые будут читать в одном из храмов Иерусалима. Правда, в каком именно — не уточняется. Стоимость чтения Псалтыря в течение одного месяца оценивают в 600 рублей за одно имя. За год эта же услуга обойдется в 7,2 тыс. рублей.

О5 Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь

В Европе начали распространяться онлайн-сервисы по поиску священников, готовых исповедовать прихожанина здесь и сейчас. Например, в Испании католический священник Рикардо Латорре запустил сервис Confesor Go. Пользователь приложения может договориться об исповеди в любом удобном месте, выбрав нужного священника на карте. В профиле священника указывается его год рождения и год рукоположения, а также фото.

Попытки внедрить сервисы, которые предоставляют пользователям полный набор «молитвенных услуг», — логичный шаг для доведения ситуации до полного абсурда, рассказал в беседе с «Известиями» протодиакон Андрей Кураев.

— Когда просто зачитывают список никому не известных в храме людей ­— это пародия на соборную молитву. Беда в том, что даже если это делается не онлайн, то в 90% случаев заказ молебна за кого-то — это тоже мошенничество. Меня в свое время поразило, когда я приезжал в Троице-Сергиеву лавру, что, когда стоишь рядом с алтарем, к тебе подходит монах и сует в руки пачку записок. На, дескать, молись. Люди хотели, чтобы монахи поминали их близких, а те это скидывают на паломников. В больших многолюдных храмах происходит то же самое. Сама по себе практика соборной молитвы родилась, когда общины были небольшие: сельский храм, все друг друга знают и молятся друг о друге, — отметил Кураев.

О6 Фото: РИА Новости/Евгения Новоженина

По его словам, некоторое время назад подобную деятельность развернули на православных ярмарках адепты общины «Бога Кузи». Они собирали записки на поминовение и собирали пожертвования. Несмотря на то что ее основатель Андрей Попов находится под арестом, эта практика никуда не исчезла.

— Эти торговцы просто берут справку с печатью от настоятеля какого-нибудь удаленного монастыря и получают пропуск на эти ярмарки. Они собирают деньги и какой-то процент от собранного перечисляют в храм. Но записки от совершенно незнакомых людей там никому не нужны. Это откровенный развод людей. Любой человек, который подает записку, должен понимать, что горячее, чем он сам, никто о его нуждах и близких молиться не станет. Опять же когда это в древности соборная молитва, где много людей просят об одном человеке. Но сегодня в условиях нашего анонимного христианства этого уже давно нет, — резюмировал Кураев.

Способ донесения просьбы

Помимо молебнов, в интернете без труда можно найти сайты, предлагающие онлайн-исповедь. Причем откровения людей публикуются здесь же. Безусловно, никакого отношения к церковному таинству исповеди такой вид откровений не имеет. А по мнению экспертов, подобные сервисы таят в себе скрытую опасность. Монетизировать сервис онлайн-исповеди и виртуальную часовню несколько сложнее: обычно создатели ограничиваются реквизитами для пожертвований.

— По большому счету, интернет как способ заказа молебна не несет в себе никакой угрозы. Вы просите церковное сообщество или клирика помолиться, и способ донесения этой просьбы не столь существенен. Другое дело — таинство исповеди. Традиционно оно совершается тет-а-тет между священником и человеком, раскрывающим перед ним свои грехи и духовные болезни. Но опять же мы делаем через интернет многие вещи, о которых раньше и подумать не могли, — отметил Батарчук, добавив, что некоторое время назад многих возмущала замена живого огня на лампочки. А совсем недавно церковь благословила появление реалити-шоу одном из монастырей, где можно будет наблюдать за уединенной монашеской жизнью.

О7 Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Если человек не имеет возможности присутствовать в храме, то почему бы ему не воспользоваться интернетом? Я не вижу в этом ничего ужасного, вопрос лишь в том, кто находится на другом конце провода. Там могут оказаться и сектанты, и просто бездельники, да и кто угодно. Как и везде в интернете, нужно иметь некий навык и пользоваться цифровой гигиеной. Как явление — это не хорошо и не плохо, а совершенно в ногу со временем, — рассказал «Известиям» религиовед Денис Батарчук.

По его мнению, появление подобных сервисов — естественный процесс. Интернет проникает во все сферы нашей жизни, и в религиозную в том числе. При этом использование интернета как способа для заказа молебнов не приведет к уменьшению числа прихожан в храмах. Люди старшего возраста относятся к подобным нововведениям достаточно скептически.

Архимандрит Андрей (Конанос)

От Бога невозможно убежать. Невозможно порвать с Тем, Кто создал тебя, потому что твоя душа стремится к Нему. Поэтому люди, живущие без Бога, в какой-то момент начинают чувствовать себя одинокими, или опустошенными, или их начинают одолевать разные искушения, диавол чинит им козни, или они начинают постоянно тревожиться, переживать, винить себя в чем-то, и вот уже непонятно, как быть со всем этим, куда пойти, кому рассказать…

Куда пойти, раз в Церкви сплошные скандалы, пороки и обман? Да, все это есть, происходит постоянно, но разве это – Церковь?

Разве Церковь – это скандалы? То есть не Христос, не Святое Причастие, не Таинства, не отпущение грехов – а скандалы? В Церкви Бог прикасается к нашим сердцам. Церковь – это Христос. А не скандалы.

Скажу больше: я – первый, кто не воплощает в жизнь те слова, что нам говорит Церковь. Я и еще некоторые священники. Один человек так мне и сказал: «Не волнуйся, Церковь невозможно уничтожить. Ведь если бы такое могло произойти, это давно сделали бы те, кто в Церкви. Люди, составляющие Церковь, возглавляющие ее здесь, на земле – то есть клирики. Они бы уничтожили Церковь – своим образом жизни».

Ну а раз до сих пор мы, священники, не смогли этого сделать, значит, Церковь – не человеческий организм. Многое в ней – от Бога, и потому она никоим образом не может исчезнуть. А если рассуждать логически, если брать во внимание только все эти скандалы, перипетии – и экономического, и нравственного порядка, – то, конечно, от Церкви уже давно ничего бы не осталось. Как же так? Почему же она до сих пор существует? Потому что ее невозможно победить. Церковь – это Христос.

Я могу сесть в тюрьму за какое-нибудь преступление, могу умереть хоть завтра, но Церковь останется. Умрешь ты, умрут все, кто сегодня хулит Церковь, все эти журналисты и прочие «критики», но Церковь будет и через год, и через два года – пока будет жизнь на земле, будет и Церковь. Как поется на Рождество Христово – «Рождество Твое, Христе Боже наш, воссияло миру светом разума». Что бы в этом мире ни происходило. Это – Христос, это – Церковь. Все остальное приходит и уходит.

А те, кто сегодня критикует Церковь, не видят настоящей Церкви, которая есть Христос. И потому никогда не смогут бороться с настоящей Церковью – просто потому, что не знают ее. То, что они видят, – земная, человеческая составляющая Церкви. Если, например, меня поймают на краже свечей из церковной лавки и начнут говорить об этом – какие выводы можно будет сделать? Что Христос не существует? Что Христос никого не спасает? Что Христос не есть истина? Как можно путать такие вещи, как можно так подменять одно другим…

Мы хулим Церковь, а потом недоумеваем

Как-то я сказал одному человеку, который начал говорить со мной об очередном церковном скандале:

– Все это я знаю лучше тебя!

– Да, но ты представляешь, что натворил этот священник (или прихожанин, или монах)!..

Я сказал ему, что знаю куда больше него. И вам тоже это повторить? Разве это для нас главное – сказать друг другу, кто что знает?

Не пытайся убежать от Бога и оправдаться. Да, я, священник, совершил какой-то грех, натворил что-то, – и теперь это не дает тебе покоя? Но сколько бы ты ни твердил, что Церковь – дурная, а священники – плохие, подразумевая, что сам-то ты хороший человек, – в глубине души ты знаешь, что это неправда.

Ты выставляешь на посмешище себя, весь Божий народ, не давая людям почувствовать связь с Богом, отрезаешь путь ко смирению. Смирения нет, а большая наглость – есть. Мы готовы всё сравнять с землей, о Боге говорим, как о… Икону Христа снимаем со стены так, будто это портрет какого-то случайного человека. «Нам не нужен Христос! – говорит один. – У нас есть Платон!» – «Не надо Платона, – говорит другой. – У нас есть Будда!»

За кого же мы после этого принимаем Христа? Наши предки, приходя на новое место, в первую очередь возводили храм, а затем уже строили себе жилье. Храм – чтобы служить Богу, получать Его благословение. И имена Господа и Пресвятой Богородицы произносились у нас с трепетом и сердечным волнением.

А сейчас нам все равно. Мы хулим, ругаем, осмеиваем, рассказываем про Церковь анекдоты, а потом недоумеваем: «Почему Бог допускает все это? Почему наши дети умирают, почему?» Школьники возвращались домой с экскурсии, автобус перевернулся, все погибли – и начинаются разговоры. Много говорим, мним себя этакими знатоками, – а ничего не знаем. Вообще ничего. А чего только не рассказывают дети на исповеди – не мне, другим священникам.

Я не нарушаю тайну исповеди, не называю конкретных имен – но знали бы вы, что творится во время этих школьных поездок! Школьник, насмотревшись телевизора, уже заранее знает, чем будет заниматься во время поездки. Он знает прекрасно, что едет не смотреть достопримечательности, а развлекаться. Поездка длится пять дней, родителей рядом не будет – и вот один запасается сигаретами, другой – более сильными веществами, третий покупает алкоголь, четвертый берет с собой взрослые фильмы и еще кое-что, для досуга в номерах отеля…

Очень мало их интересуют достопримечательности Родоса, Корфу, Лефкады. Они едут не для того, чтобы смотреть горы, острова – они едут для другого. И Господь знает все это, Он знает, что на душе у каждого ребенка, у каждого учителя. А мы, едва услышав про автокатастрофу, несчастный случай, тут же начинаем препираться с Богом – «Как же так? Как Ты можешь? Неужели Тебе не жаль этих детей? Где Ты был в это время?»

А откуда мы знаем, что происходило в этой поездке? Откуда нам знать, почему Бог попускает то или иное? Кто мы такие? Кто мы такие, чтобы так говорить о Боге? Господь должен спрашивать, когда ты хочешь умереть – сегодня или завтра? Да, а иначе Он не милостив. Что же значит для нас милосердие Бога? Исполнение наших желаний? И если этого не происходит, значит, Бог не последователен в Своих действиях? То есть мы лучше знаем, что Господь должен делать, чем Он Сам. Да-да, именно так. Подумайте сами. Именно такой смысл несут в себе наши слова: «Господи, мы знаем, что Тебе делать. А Ты – не знаешь».

– Дитя мое, – скажет в ответ Господь. – Не говори о том, чего не понимаешь. Я забрал этого мальчика, потому что знал: впереди у него много грехов. Я спас его. Я забрал его так рано, чтобы злоба и жестокость этого мира не успели исказить его невинную душу. Если бы он продолжал жить, то натворил бы такого, о чем ты и понятия не имеешь. А Я, Бог, знаю.

– Да, но это мой ребенок!

– Да, Я знаю, и потому не осуждаю тебя за твои слезы, страдания и боль. Ты – человек. Но не суди о Моих действиях.

Вместо того чтобы признать свои ошибки, мы обвиняем Бога

Ты никогда не узнаешь, почему Бог попустил то или иное. Мало кому Он приоткрывает Свою волю, и мало кто может увидеть «ответ» на вопрос, почему Он так поступил.

Господь смиряется настолько, что готов принять все наше негодование, возмущение, гнев, ропот и хулу после Своих действий. Он отходит в сторону, говоря: «Хулите Меня, но Я знаю, почему так поступил».

У матери умирает ребенок, она постоянно плачет, постоянно спрашивает: «За что?» И повторяет: «Бог меня не любит!» Слова, слова… Мы постоянно спорим с Богом, не зная ни о чем.

Вместо того чтобы признать какие-то свои промахи и ошибки, мы во всем обвиняем Бога. И это – кульминация наших грехов, нашего искаженного мышления, это – болезнь ума. Создание вступает в пререкания с Создателем; человек, который сегодня есть, а завтра нет, выясняет отношения с Богом, Который всегда был, есть и будет.

У одной женщины было двое сыновей. Один из них погиб в автокатастрофе, и она долго оплакивала его. И вот однажды, когда женщина сидела в своей комнате и плакала, глядя на фотографию сыновей, она вдруг ясно увидела, как оба мальчика выходят из фотографии, достают пистолеты и начинают стрелять друг в друга.

И в ту же минуту услышала внутри себя голос: «Вот почему один из твоих сыновей ушел так рано. Бог знал, что, проживи он дольше, они бы погибли оба, и их смерть была бы такой ужасной, что ты не смогла бы это пережить».

Однако даже если мы получаем ответ на свои вопросы, то все равно не перестаем их задавать. «Да, это понятно, но другие-то живы, продолжают жить! Бог не забирает их так рано, они умирают гораздо позже». Об том-то и речь: я не знаю, почему один человек живет, а другой умирает; почему одного Бог забирает в пятнадцать лет, а другого – в семьдесят пять; почему этот старик дожил до восьмидесяти лет, хотя грешил до самой смерти, а тот прекрасный юноша умер в двадцать. Я не знаю! Знаю лишь, что отвечать мы будем только за себя. Поэтому давайте смотреть на свои грехи и не осуждать Божий Промысл.

Не знаю, согласны ли вы со мной, понимаете ли, о чем говорю… Я ни в коем случае не хочу упрекнуть мать, оплакивающую своего ребенка, или молодую вдову, оплакивающую мужа. И Церковь никогда не осуждает тех, кто горюет из-за потери близкого человека. Разумеется, все мы люди, и Бог страдает вместе с нами.

Но Он также предугадывает определенные вещи. Его любовь не похожа на наши сентиментальные чувства и слезы. «Дитя Мое, – говорит Господь, – нужно, чтобы твоя душа была спасена. И она – твоя, конкретная душа, – спасена благодаря тому, что случилось. Благодаря болезни, страданиям, внезапной смерти. Твоя душа спасена именно так». Поймите это раз и навсегда.

Бога мы контролировать не можем, а вот наши дела – должны

Но нет, мы продолжаем упорствовать и осуждать Господа. Я как священник, как духовник говорю вам, что в той поездке, о которой вы мне рассказываете, будто там все было абсолютно чисто и невинно, – нет, там так не было.

Я знаю о таких школьных экскурсиях, после одной из которых были сделаны три аборта. Почему-то гибель школьников в автокатастрофе повергает нас в шок, а аборты, которые случаются после таких поездок, – нет.

Мы не возмущаемся, не говорим этим старшеклассникам: «Ребята, что случилось – то случилось, но зачем убивать невинное дитя, которое вы зачали? Этот малыш что, не имеет права жить?» Почему мы молчим, когда попираются права нерожденного ребенка и происходит аборт? Почему ругаемся с Богом, а не с теми, кто совершает конкретный грех, который мы в состоянии предотвратить? Бога мы контролировать не можем, а вот наши дела – можем и должны.

Должны сказать своему сыну, своей дочери: «Что ты делаешь! Это же убийство! Вы зачали этого ребенка по легкомыслию, в пьяном угаре – тут уж ничего не поделать, ну так родите его и оставьте у дверей какой-нибудь церкви. Дайте своему ребенку жизнь!»

Войны, землетрясения, наводнения – почему Бог попускает все это? Как-то я слушал беседу митрополита Флоринского Августина, и меня поразила одна мысль. Митрополит говорил о ругани и сказал то, о чем я раньше никогда не думал. Вот случилось землетрясение, рухнули дома. Но что это за дома? Как их строили? Да на сплошных ругательствах!

Вы понимаете, что ваши дома построены на хуле Господа и Пресвятой Богородицы? Конечно! Нет ни одного дома, который был бы построен без сквернословия – причем круглосуточного, с того момента, как стройка началась, и до самого ее окончания. Сквернословят и строители, и плиточники, и водопроводчик, и лифтер. Стоит хотя бы одному болту потеряться, или лифт ломается – тут же хула на Бога и Богородицу, на святых. Наши дома построены без Божьего благословения, понимаете?

В одном монастыре игумен как-то проходил мимо строящегося храма и услышал ругань строителей. Тогда он подошел к ним и сказал: «В этой церкви мы с братьями будем служить Господу, будем молиться Богу и Пресвятой Богородице, а вы, возводя здесь стены, хулите Их. Хулите там, где я собираюсь прославлять Их, испрашивая благословения на всякое дело! Нет. Или прекращайте ругаться, или уходите».

Как построен твой дом? Мой дом? С благословения Божия? Мы призывали имя Христа или говорили и делали совсем иные вещи? Разве неправда, что люди постоянно сквернословят? Например, в армии ругань стоит с утра до вечера – все говорят, что ничего другого там не услышать, одна хула на Бога и Пресвятую Богородицу, без всякой причины. А после этого мы говорим: «Как Бог это допускает?» И: «Нам Бог не нужен!»

Вот и не меняется наша жизнь с Божией помощью.

А сколько лет Господь был с нами, сколько лет мы называли Его Управителем Византии! Сколько лет у нас был рай на земле! Ведь у нас был Бог, было смирение (что важно). Но когда в Византии расцвели пороки – ложь, обман, эгоизм, пресыщение роскошью, – Бог забрал у нас Свою благодать, сказав: «Дети Мои, вы неправы. Это не вера в Меня. Вы неправильно понимаете, что значит жить в Церкви». Бог отнял у нас Свою благодать, и начались бедствия и катастрофы.

И неужели здесь виноват Христос

А когда человек живет со Христом, все у него благословенно и свято.

Христос не запугивает. Он предупреждает, наставляет на путь истинный. Он дает нам стимул: «Любите Меня, будьте со Мной, и тогда будете благословенны. Не любите Меня? Моя любовь не прекратится, но если вы хотите жить без Меня, Я оставлю вас». И когда Господь нас оставляет, дело берет в свои руки диавол, и все рушится. Поймите это. Не надо обижаться на Христа за то, что Он предупреждает нас.

Если по телевизору нам скажут, что в какой-то продукт, к примеру, добавляется меламин и потому есть его опасно для здоровья, разве мы не поблагодарим авторов передачи, не скажем: «Спасибо, что открыли нам глаза»? Вот и Бог делает то же самое. Он говорит: «Дети Мои, очнитесь! Будете жить со Мною в сердце – все у вас будет хорошо. Будете презирать Меня – тогда ваша жизнь просто не сможет быть хорошей, и не надо Меня в этом обвинять. Вы сами оскорбляете Меня, гоните, отталкиваете, отправляете на периферию своей жизни. А жить без Меня невозможно – потому что Я есть Жизнь, Я – Свет, Истина истин. А вы хотите жить без этого Света, уйти от Него и при этом всё видеть? Нет, так не получится».

Господь говорит: «Кто последует за Мной, не будет ходить во тьме. Помните, однако, и обратное: кто за Мной не последует, будет во мраке».

Именно это и происходит сейчас с нами, не правда ли? И неужели здесь виноват Христос? Господь говорит: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле» (Исх. 20:12). Эти слова – из Ветхого Завета, и Иисус Христос также повторял их. А мы почитаем своих родителей? Нет.

Молодой человек, выходя из дома, ругается с матерью, с отцом, хлопает дверью так, что ломает ее, а затем поднимает на отца руку, говоря: «Мне нет до вас никакого дела! Я вас не просил меня рожать!», после чего с руганью садится на мотоцикл и погибает в автокатастрофе. И начинается: «Как несправедлива жизнь! Где же Бог?»

Но мы забываем, что говорится в этой заповеди – говорится абсолютно ясно. Почитаешь родителей – будешь благословен. Не почитаешь, не уважаешь их – будь готов к последствиям, благословения тебе не будет. В мире действуют определенные духовные законы.

И что бы ты ни говорил, как бы ни возмущался – эти законы существуют. Совершенно точно. Редко кто из молодых людей отправляется с компанией друзей куда-нибудь на выходные, не поругавшись перед этим с родителями. И матери сидят, ждут их и плачут…

Перевод Елизаветы Терентьевой для портала «Православие и мир»

Фото: EPA/UPG

После предоставления ПЦУ Томоса, Московский патриархат разорвал отношения с Константинополем. В РПЦ надеялись, что только этим все и закончится, но спустя 9 месяцев ПЦУ признали Элладская и Александрийская церкви. В Москве уже не очень хотели разрывать отношения, но лицо для внутреннего потребителя сохранить нужно было. По этому избрали тактику точечных санкций – только против иерархов открыто поддержавших ПЦУ.

Очевидно, что такая тактика в своей динамике проигрышна – ну не может же Москва поссориться с абсолютно всеми церквями просто чтобы насолить украинцам. Поэтому они решили выбрать другой метод – созвать Собор для разрешения конфликта. Для них это очень удобно – как говорится: «Хочешь не решать проблему – создай комиссию». Да и учитывая то, что РПЦ настаивает на таких вещах как «всеправославный консенсус», любое общецерковное мероприятие грозит перерасти в Совет Безопасности ООН со всей его недееспособностью. А как пользоваться правом вето в Москве уж точно знают. Но созывать Собор самой РПЦ было бы не комильфо, тогда никто точно не согласился бы участвовать, а вот сделать это руками вполне себе нейтрального Иерусалимского патриарха – идея интересная.

Иерусалимские причины

У Феофила ІІІ, который и возглавляет упомянутый патриархат, были свои причины согласиться на предложение россиян. Во-первых, он выступил с идеей всеправославной встречи, находясь в Москве. Там он получил премию Фонда единства православных народов. Точный размер премии не известен, но, по данным украинского Информационного сопротивления, размер предыдущей премии в 2018 г., составлял 250 тысяч долларов США. Т.е. потенциально это можно считать взяткой, премия в обмен на проведение выгодного мероприятия.

Во-вторых, во время этой же поездки в Москву, кроме всего прочего, иерусалимский патриарх привозил прошение о помиловании израильтянки Наамы Иссасхар, которую недавно Кремль обменял у Израиля в обмен на недвижимость в центре Иерусалима. Есть основания полагать, что удовлетворение просьб Феофила об обмене могло включать требования по созыву всеправославной встречи. Вполне в духе ФСБ.

Фото: patriarchia.ru Патриарх Иерусалимский Феофил III и глава РПЦ Патриарх Кирилл во время встречи в Москве, 21 ноября 2019

В-третьих, еще на встрече в Москве Феофил анонсировал встречу не в Израиле, а в соседней Иордании, которая также является его канонической территорией. При этом церковный лидер всячески рекламировал короля Иордании Абдаллу ІІ. Последний сейчас пытается создать себе репутацию «авторитарного правителя с человеческим лицом». Он уделяет внимание религиозным меньшинствам, что не типично для мусульманской монархии. Король Абдалла трудится над имиджем покровителя трех авраамических религий. Проведение в его стране всеправославного совещания – чудесная идея для подтверждения своих покровительских амбиций. Иерусалимский же патриарх, подсобя с нужным мероприятием, может рассчитывать на щедрые благодарности. Всего в копилке три мотивации.

Состав команд

Уже известно, кто официально приедет на встречу, а кто ее проигнорирует. Отказались от встречи: Вселенский, Александрийский, Антиохийский, Болгарский и Грузинский патриархаты, а также Кипрская, Элладская, Албанская и Украинская церкви.

Среди оставшихся, на встречу поедут главы Иерусалимского, Московского и Сербского патриархатов, а также предстоятель Церкви Чешских земель и Словакии. Кроме этого в Амман приедут делегации от Румынской и Польской церквей.

В общем итоге 9 церквей отказались принимать участие полностью, еще 2 отправят лишь делегации, в то время, как их главы отказались участвовать в мероприятии. И всего лишь 4 церкви будут представлены на наивысшем уровне.

Гостей разместят в фешенебельном отеле Fairmont в Аммане. Прибытие делегаций запланировано на 25 февраля, 26 – сама встреча, а уже 27 – отъезд. Кроме этого для участников встречи запланирована аудиенция при Хашимитском королевском дворе с Абдаллой ІІ.

Перспективы

Фактически еще до самой встречи становится понятным, что в этом раунде РПЦ проиграла. Главная идея – осудить Вселенского патриарха за посягательство на каноническую территорию Москвы (а автокефалию Украины они мыслят именно в такой логике) – не получилась. Уж больно мало участников. У каждой церкви были свои причины не ехать в Амман. Одни подтвердили эксклюзивные права Вселенского патриархата по координации церквей и его праве созывать подобные встречи. Другие не поехали из-за конфликтов либо с участниками либо с организаторами встречи.

Следует понимать, что не все из «воздержавшихся» поддерживают ПЦУ. Например, у архиепископа Албанского есть претензии к тому, как были приняты бывшие раскольники. Антиохийский патриархат и вовсе заявлял, что признает в Украине только церковь митрополита Онуфрия. В тоже время румыны хотя и отправили делегацию, но к ПЦУ относятся спокойно и считают ее частью церкви. Т.е. тут нет прямолинейной зависимости. Позиции церквей сложнее и маркер «поехал/ не поехал» еще не говорит о поддержке или осуждении ПЦУ.

Единственное, что может сейчас РПЦ – это согласовать с остальными церквями совместное коммюнике. И то в духе «глубокой обеспокоенности», поскольку прямолинейно осудить Константинополь другие церкви не захотят. К примеру, поляки на такое открыто не пойдут. Во-первых, они согласно своему Томосу должны ориентироваться на Константинополь в межцерковных отношениях. Во-вторых, их позиция по Украине весьма двойственна и оставляет зазор в интерпретации, так что всегда есть возможность отыграть назад.

Фото: flickr.com Благовещенский православный храм в Аммане, район аль-Абдали

Да и судя по словам епископата самой Иерусалимской патриархии, на встрече в Аммане они не готовы критиковать Константинополь и Варфоломея.

Значит, в таком коммюнике будет ритуальная часть про общую обеспокоенность расколом, а также призыв к Варфоломею уже самому созвать совещание для разрешения кризиса. А потом можно будет через московских симпатиков в других церквях «качать» ситуацию с целью склонить и другие церкви подписать призыв к Варфоломею, чтобы он созвал собор. Конечно это малоимоверно, но это единственное, что осталось у Москвы. Она и так уже почти все почти проиграла в противостоянии с Фанаром.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *