Церковь слово жизни секта

Секта «Слово жизни» или кто такие неопятидесятники?

Подробности Создано 09.10.2011 16:38

Характеристика: Деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов. «Движение веры», в отличие от других сект не выстроено в виде жесткой структуры, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты поддерживают друг с другом связь, обмениваясь проповедниками, оказывая взаимную помощь.

История секты: возникло это движение в первой половине нашего века в США. Его родоначальником можно считать Кэннета Хейгина. В настоящее время его «духовным» центром является Центр библейской подготовки «Рхема», расположенный в г. Тулса (штат Оклахома, США). В 1983 году в Швеции был создан фонд «Слово жизни», который возглавил Ульф Экманн, под чьим руководством это движение в конце 80-х — начале 90-х стало активно насаждаться в России. Наблюдается связь с мессианскими евреями ( Мессианские евреи, в отличие от ортодоксальных иудеев, признают Христа Мошиахом (Мессией), но ожидают в скором будущем его второго пришествия, которое осуществится в иудейском понимании (см. главу Иудаизм)).

Весь северо — восток нашей страны, особенно Сибирь, наводнен принадлежащими к этому движению сектами. Как уже говорилось, одной из отличительных черт этой организации является отсутствие единой всемирной централизованной структуры. Каждая местная организация достаточно автономна, обычно внешне не связана в единую структуру с остальными и, как правило, имеет свое собственное, отличное от других, название, что затрудняет отслеживание деятельности организации в целом. Так, в Новосибирске филиал организации носит название «церковь завета», в г. Искитиме — «русская христианская церковь», в Абакане — «церковь прославления», в Барнауле — «церковь благословения» и т.д.

Название «Движение веры»-«Теология процветания» обусловлено тем, что согласно учению этого движения, истинный христианин обязательно должен преуспевать, процветать в земной жизни, что рассматривается как подтверждение его спасения, как свидетельство того, что он в достаточной мере овладел законами, действующими в духовном мире, и теперь может требовать от Бога все, что пожелает и получить требуемое, так как Бог, по мнению сектантов, просто не имеет права отказать человеку, имеющему «твердую веру» и уверенному в своем спасении. Местные организации оказывают друг другу поддержку, обмениваются «пасторами», помогают недавно возникшим отделениям.

В Новосибирске «основателями и пасторами» ЦЗ являются мессианский еврей Виталий Максимюк и его жена Надежда. В 1990 году они поступили в «библейскую школу» при «церкви Нового поколения» в Латвии, по окончании которой направились в Сибирь «для насаждения церкви». В Новосибирске появились в мае 1991 года. На сегодняшний день новосибирская «церковь завета» насчитывает около 600 человек. По заявлению «пасторов», сделанном в 1996г., они имеют намерение увеличить число адептов как минимум до 25 тысяч человек.

Для этого осуществляется программа по расширению сети домашних групп, организации второго потока в «Библейской Школе Служения», обучающей лидеров и служителей, осуществлению наблюдения и руководства в группах других сибирских городов и основанию новых филиалов в «недостигнутых» районах Сибири, Дальнего Востока и Монголии.
В настоящее время В. Максимюк, продолжая продолжая посещать секту в Новосибирске, начинает «служение» в Москве.
Преемником Максимюка стал Петр Цюкало, ближайшими помощниками которого являются Ярослав Адамович, Александр Козлов, Константин Михайлов, Евгений Екимов и Евгений Шакирьянов.
«Церковь прославления» в Абакане возглавляет Руслан Белосевич, обучавшийся в г. Упсала (Швеция). В Абакане действует двухгодичная «Библейская школа», устроенная по примеру школы г. Упсала.
Внутри каждой местной организации царят строгая дисциплина и строгое подчинение адептов лидерам. Группам данного движения присуща крайне сильное и жесткое давление на психику адептов. Отчасти это обусловлено тем, что их учение содержит некоторые положения оккультизма, а их практики построены с активным использованием техник гипноза и ориентированны на подавление критического восприятия адептов, на формирование повышенной внушаемости, безоговорочного подчинения воле лидеров и способны вызывать серьезные психические расстройства.
Существует заключение зав. кафедры психологии ГИДУВа г. Новокузнецка Кубасова В.А. о применении миссионерами гипноза, о введении людей в состояние глубокого транса, при котором возможно внедрение в подсознание людей любых суггестивных программ.
Опасность техник этого харизматического движения подтверждаются также данными шведской статистики, согласно которым процент бывших членов сект данного движения, оказавшихся пациентами психиатрических клиник, гораздо выше средних показателей.
В клинической практике 3-й психиатрической больницы г. Новосибирска встречались пациенты — адепты «церкви завета».
По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику адептов, через несколько сеансов «богослужений» у них возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время «прославления» Христа, совместных молитв, «говорения на языках». «Говорение на языках» часто напоминает эпилептический припадок, сопровождающийся криком, визгом, невнятным бормотанием, зачастую потерей сознания, падением на пол и трактуется сектантами как проявление в них «Благодати Духа Святого».
Каждое «богослужение» начинается с «прославления» Христа, которое осуществляется посредством многократного повторения какой либо одной несложной фразы типа «Я славлю тебя, Христос» под оглушительный аккомпанемент ритмической музыки, обрушивающейся на адептов из мощных динамиков. «Ведут» прославляющих несколько специально выделенных для этой цели человек, чаще молодых девушек, которые находятся на сцене (подобные «службы» чаще всего происходят в театрах или кинотеатрах), многократно нараспев повторяют слова «прославления», пританцовывают, воздевают руки, выступая в качестве видимого объекта подражания для новообращенных членов секты и гостей, которые еще не знают сами, как должно себя вести в этот момент «службы».
Ритм музыкального сопровождения в течение «прославления» несколько раз меняется с быстрого на спокойный, убаюкивающий, вызывающий у человека реакцию доброжелательного некритического восприятия происходящего. Иногда некоторые из находящихся на сцене адептов к концу «прославления» впадают в состояние транса (или имитируют его), что проявляется в экзальтированных позах и движениях, опусканиях на колени, чувственного «молитвенного» шептания и в подобных действиях. По всей видимости, «прославление» является медитативной техникой, призванной ввести человека в состояние управляемого транса.
Адепты секты находятся в информационном вакууме, так как телевидение, радио и пресса якобы несут бесовской заряд. Многие из них оставляют своих родителей, так как формируется установка на то, что не принявший учение секты родитель — также орудие в руках дьявола.
Адепты регулярно отчисляют на содержание местной общины и ее руководства десятину (десятая часть доходов). Кроме того, предусмотрены другие многочисленные «текущие» сборы, призванные в значительной мере облегчить для рядовых членов секты бремя распоряжения собственными деньгами.
Практикуется проведение массовых «религиозных» собраний с исцелениями, которые иногда организуются на стадионах, чем напоминают аналогичные мероприятия целителей и экстрасенсов.
Адептам внушается устойчивая неприязнь к Православию, предпринимаются попытки к разжиганию религиозной нетерпимости к православным и представителям других традиционных религий, как к людям с крайне ограниченным мировоззрением, слепо следующим каким-то религиозных догмам. На вопрос: «Что именно не устраивает вас в учении Православной Церкви?» один из «пасторов» движения дал «исчерпывающий» ответ : «Я не знаю православного учения, но я знаю некоторых из православных».
По оценкам специалистов, в настоящее время в России около 200 тысяч адептов этой организации.
Доктрина: В толковании Библии и христианского учения «пасторов» этого движения отличает крайний примитивизм и утилитаризм. Кроме того, можно утверждать, что Священному писанию отводится рекламная роль, призванная придать этому движению вид христианского для непосвященных людей, хотя многие из элементов учения, практик и методов воздействия на психику, существующих в этом движении, не только чужды традиционному христианству, но являются оккультными, антихристианскими.
В частности, существует внутренняя установка на то, что Христос уже не обладает полнотой власти, так как значительную ее часть делегировал лидерам «Теологии процветания» и теперь во многих случаях Его способность действовать зависит от их волеизъявления.
Элементами оккультизма в учении и деятельности этих сект также являются некоторые внутренние установки, в частности, на то, что после крещения в «истинной» церкви этого движения человек приобретает некоторые Божественные свойства; что слово имеет творческую силу и способно действовать в мире невидимом, духовном и преображать мир видимый, материальный; что очищение от греха и спасение зависит собственно от человека и от его уверенности и способности твердо и безусловно сказать самому себе: «Да, я спасен. Да, я безгрешен». Именно в этом, по мнению адептов этой группы сект, и заключается истинное христианство — в слепой, но безукоснительной вере, в том числе в собственную святость. В частности, во время практикующихся в этих организациях исцелениях человек, после возложения на него рук «целителем», обязательно должен утверждать, что он исцелился, иначе из-за негативной установки «исцеления» может не произойти и болезнь останется, а на «исповеди» — что он «спасенный» и «безгрешный», иначе, вследствие того же, он никогда не очистится от греха и не спасется.

Часто «словожизневцев» относят к пятидесятникам и говорят о них как о таковых. На самом деле это не совсем корректно, так как при сходстве некоторых внешних признаков (и то относительном: у «традиционных» пятидесятников все проходит гораздо более чинно) богословие у них совершенно различное. Сами пятидесятники не слишком признают их за своих и часто не принимают в свои объединения, поэтому более корректно было бы отнести «Слово жизни» к неопятидесятническому, или неохаризматическому движению. Однако в маскировочных целях неопятидесятники стремятся выдавать себя за протестантов и в случае периодически возникающих у них сложностей с законами того или иного государства тут же начинают шумную кампанию о «гонениях на протестантов». В России, стремясь обойти требования нового закона «О свободе совести и религиозных объединениях», они объединились в «Российский объединенный союз христиан веры евангельской» (РОСХВЕ), название которого, по некоему «странному» совпадению, почти дословно совпадает с названием объединения «традиционных» пятидесятников «Российский союз христиан веры евангельской» (РСХВЕ). Причем новообъединившиеся харизматики на своей учредительной конференции не скрывали, что слепили свой союз лишь с целью создания себе «крыши». Возглавил новый союз «епископ» Сергей Ряховский. Его брат Владимир Ряховский вместе со скандально известным Анатолием Пчелицевым представляли в Верховном суде интересы подавших в суд на государство неопятидесятников: «Христианского центра Прославление» (Абакан) и «Христианского центра Новое Поколение» (Ярославль). Обе эти группы выступают против нового закона о свободе совести. Вся эта политическая активность, влиятельные защитники и шумные рекламные кампании приносят плоды: по приблизительным подсчетам, число последователей «Слова жизни» в России перевалило за 200 тысяч.

В начале октября многие мировые СМИ сообщили о трагедии, случившейся в неопятидесятнической общине «Слово жизни» в американском городе Нью-Хартфорд. А в сентябре в Калуге прихожанка этой общины пыталась покончить жизнь самоубийством.

В Америке прихожане несколько часов били двух молодых людей, заставляя их исповедаться. 19-летний юноша скончался, его 17-летний брат получил серьезные травмы, сообщали информагентства, а представители правоохранительных органов во время пресс-конференции рассказали, что инцидент произошел в воскресенье, когда оба брата были приглашены на индивидуальную беседу «для обсуждения их духовного состояния».

Полиция начала расследование после того, как родители отвезли своего старшего сына в больницу, где он впоследствии скончался от полученных травм. Родители подростков были арестованы, и им были предъявлены обвинения в совершении убийства, в то время как другие четыре прихожанина церкви, в том числе старшая сестра погибшего, были арестованы по обвинению в физическом насилии.

«К Богу это не имеет никакого отношения»

Как выяснилось впоследствии, церковь уже давно наводила ужас на жителей городка и, по сути, представляла собой секту. Она всегда была загадкой для местных жителей. Ее обитатели на протяжении многих лет держались особняком, мало контактировали с внешним миром и проводили бóльшую часть времени в бывшем здании школы, обнесенном забором, которое служило храмом для участников этого религиозного объединения. Когда новость об избиении в церкви разошлась по СМИ и соцсетям, местные жители в один голос начали говорить о том, что они всегда подозревали «Слово жизни» в темных делах. «Жители всего города всегда знали, что там творится неладное, – рассказал мужчина, живущий напротив церкви. –Жаль, что дошло до такого».

По словам местного священника Авраама Эспера, католического священника из соседней церкви, по вечерам в «Слове жизни» проходили шумные мероприятия, сопровождавшиеся звуками барабанов и лаем собак.

– К Богу все это не имеет никакого отношения. Если бы это была настоящая церковь, то мы видели бы развитие личности. Не уничтожение», – уверен священник Эспер.

Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда, комментируя информацию об убийстве человека в нью-йоркской общине «Слово жизни», отметил, что это «преступление людей с деформированной религиозностью, которых, увы, немало во всех частях света, и не сомневаюсь, что совершившие его ответят по всей строгости закона».

– Подлинная религиозная жизнь исключает любое насилие в вопросах веры, – говорит Владимир Легойда.

Из-за секты чуть не ушла из жизни

«Слово жизни» – религиозная община, относящаяся к группе «Движение веры», известное также как неопятидесятническое движение умеренно-харизматического направления. Существует она и в Калуге.

В сентябре на одном из городских интернет-порталов появилась информация, о том, что некая калужанка пыталась покончить собой.

«Что за причина побудила женщину совершить попытку самоубийства – трудно сказать. Однако, со слов соседей, она не из серии тех истеричных девочек, что пытаются подобным образом привлечь внимание не отвечающего взаимностью мужчины или повлиять на уступчивость родителей. Удалось подслушать у соседей, что женщина была прихожанкой церкви «Слово жизни», в простонародье называемой сектой», – утверждает автор этой новости.

Применяют опасные техники

– Российская ассоциация центров изучения религии и сект (РАЦИРС), объединяющая региональные общественные организации, работающие по проблеме сектантства на территории постсоветского пространства, и возглавляемая Александром Дворкиным, включает организацию «Слово жизни» вместе с «Движением веры» в свой список наиболее известных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых. РАЦИРС приводит информацию о «Движении веры» и шведской организации «Слово жизни» из справочника «Религии и секты в современной России», в котором они характеризуются как «деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов», – рассказывает руководитель калужского антисектантского консультационного центра Илья Хохлов. – Это движение возникло в первой половине прошлого века в США. Его родоначальником можно считать Кэннета Хейгина. В настоящее время его «духовным» центром является Центр библейской подготовки «Рхема», расположенный в г. Тулсе (штат Оклахома, США). В 1983 году в Швеции был создан фонд «Слово жизни», который возглавил Ульф Экманн, под чьим руководством это движение в конце 80-х – начале 90-х стало активно насаждаться в России.

Внутри каждой местной организации царят строгая дисциплина и строгое подчинение адептов лидерам. Группам данного движения присуще крайне сильное и жесткое давление на психику адептов. Это обусловлено тем, что их учение содержит некоторые положения оккультизма, а практики построены с активным использованием техник гипноза и ориентированы на подавление критического восприятия адептов, формирование повышенной внушаемости, безоговорочного подчинения воле лидеров и способны вызывать серьезные психические расстройства.

Существует заключение заведующего кафедры психологии ГИДУВа г. Новокузнецка В. А. Кубасова о применении миссионерами гипноза, о введении людей в состояние глубокого транса, при котором возможно внедрение в подсознание людей любых суггестивных программ. Опасность техник этого харизматического движения подтверждается также данными шведской статистики, согласно которым процент бывших членов сект данного движения, оказавшихся пациентами психиатрических клиник, гораздо выше средних показателей.

ЦЕРКОВНЫЕ РЯСЫ – ЖУРНАЛИСТСКИЕ ЛЯСЫ.

На вопросы журналиста отвечает — Овсянников Виктор,
Общественный христианский деятель, пастор.

— Вы один из тех, кто функционально не связан с деятельностью Церкви «Новая жизнь», но публично выразили свою поддержку этой организации. Что это для вас: проявление дежурной солидарности с «компаньонами по цеху» или полная уверенность в том, что всё, что сейчас происходит с «Новой жизнью» — это заговор, провокация и произвол со стороны властей по отношению к объединениям, которые в нашем обществе считают, в лучшем случае, нетрадиционными?

— Скорее, это прививка от страха для меня, моей семьи, моих детей и тех, кто находится рядом со мной. Публичные обыски в здании Церкви и в домах служителей, грязный вброс информации по телевидению и в интернете, я воспринимаю как некий «террористический акт», за которым стоит определенное послание для всех, кто придерживается евангельских взглядов, которые выражены в образе жизни верующих людей и деятельности Церкви «Новая жизнь». Так или иначе, все руководители протестантских религиозных организаций следят за ситуацией, определяют свою позицию, корректируют свои действия и пытаются определить, что ожидать от властей завтра. А вдруг всё это правда и «Новая жизнь» это заслужила? Может быть, это будет происходить только в «Новой жизни», а других не коснётся? А вдруг придут и в мой дом? Что лучше: тихо отсидеться, пока идёт буря, или высказать своё мнение? Суждений звучит много, и чтобы не позволить страху загнать меня в серую толпу я определил свою позицию публично. На мой взгляд, действия правоохранительных органов и освещение событий в СМИ не пропорциональны тем нарушениям, которые гипотетически существуют, но не озвучены.

— Вы считаете, что все, что говорится о «Новой жизни» преувеличено, и люди, которых можно назвать оппонентами «Новой жизни», воспринимают ситуацию предвзято и заранее сделали свои выводы?

— Люди, которые предвзято смотрят на происходящее, есть и с той,и с другой стороны. Пастор Максимов Максим выложил в интернете, на своей страничке, фотографию предмета похожего на пуговичку, которую нашел его сын после прошедшего обыска и спросил своих читателей: как вы думаете, что это? Большинство его читателей уверенно сказали — это «жучок». И даже здравомыслящие люди, которых я знаю лично утверждали — это 100% прослушка. Их не интересовала информация: где нашли этот предмет? Как нашли? Из чего он состоит? В их сознании сложилась и замкнулась логическая цепочка-это «жучок» и ничто другое. А что еще может остаться от злого «Буржуина», который приходил к «Мальчишу- Кибальчишу» выведать страшную тайну и ничего не нашел, кроме бижутерии? Конечно, «жучок»! Цепочка домыслов замкнулась, а вместе с этим исчез и здравый смысл.

Так происходит и у людей, которые далеки от реалий религиозной жизни. Мышление, сформированное общественным мнением, дорисовывает страшные, нелепые, но такие логичные картины.

Когда по телевизору говорят, что в доме сектанта нашли литературу – зомбированному обывателю не приходит в голову, что это был томик Пушкина, или на худой конец «Мастер и Маргарита» Булгакова. В его восприятии, литература в доме сектанта может быть только вредной, опасной, запрещенной, политической, а возможно и в «оранжевой» обложке… Круг замыкается. Доводы бесполезны.

При обыске в доме Пастора Максимова нашли конверт с деньгами, на котором написано страшное слово «Десятина». Сколько там денег? Откуда они? Кто их туда положил? Обывателю это уже неважно. Обыватель услышал кодовое слово: «десятина» и его разум рисует картину, как пастор с женой обворовывают бедных прихожан по воскресеньям и на эти деньги строят в Америке свечной заводик. А если бы на конверте не было никаких надписей, тогда как быть? А если это действительно пожертвование, которое все евангельские верующие собирают, чтобы в пасхальные дни принести в Церковь? Эти звенья в цепочку размышления уже не помещаются и отбрасываются, как лишние.

Наличие любых предметов в доме, даже запрещенных книг, ничего не доказывает здравомыслящим людям. Но для определенной части аудитории этого уже достаточно, чтобы вечером через телеканалы вся страна узнала какие сектанты ужасные. С таким же успехом набор ножей на кухне можно рассматривать как атрибутику для убийства, а покупку тесака для рубки капусты, не иначе, как подготовку к расчленению трупа.

— Но ведь правоохранительные органы должны обращать внимание на всё, в том числе и на такие мелочи. Вдруг это зацепка?

— Пусть ищут, пусть обращают внимание, но дают точное описание и правильно формулируют свои выводы и догадки, особенно если делают их достоянием общественности. Я помню, когда суды над исламскими радикалами были еще открытыми, и пресса публиковала материалы об их расследовании, меня очень удивило, когда в газетах я прочитал, что у членов группировки была конфискована подпольная типография, предназначенная для печати листовок. Я очень удивлялся: как это было возможно для подпольной группы содержать целую типографию? Но, когда мне предоставили опись изъятого имущества, оказалось, что типография — это банальный компьютер с принтером. Мне тоже не нравятся «радикалы», но если так подходить к пониманию слова «типография», то Казахстан может смело подавать заявку в книгу рекордов Гиннеса, чтобы зафиксировать рекорд по количеству типографий на душу населения в стране.

Мы видели такие же спекуляции и по делу Кошкумбаева в Астане. Телеканалы кричали, что людям в Церкви подмешивают в чай красную жидкость, с опасными для здоровья химическими веществами. Утверждали, без тени сомнения, что научная экспертиза это подтвердила. Потом эти обвинения были сняты, так как красное вещество оказалось банальным чаем «Каркаде», но ни телеканалы, ни МВД так и не извинились за распространение ложной информации.

Начальный вброс самых немыслимых обвинений и в больших размерах, необходим заинтересованным лицам, чтобы, когда все усядется и пыль рассеется у людей осталось мнение: ну наверное, что-то там, все равно, было не в порядке. А значит не зря наказали…

— Но ведь так оно и есть. Ведь «Новая жизнь» не идеальная организация?

— Было время, когда инспектор ГАИ останавливал тебя для проверки документов и после их внимательного рассмотрения спрашивал: «Ручной тормоз проверять будем?» Если тормоз оказывался в порядке, то начинался поиск нарушений, который заканчивался проверкой наличия аптечки с медикаментами. А если и аптечка была на месте, то, на крайний случай, можно было проверить срок годности анальгина в аптечке. Это такой беспроигрышный вариант, где ты обязательно останешься виноватым и заплатишь штраф. Бывалые водители платили штраф на уровне ручного тормоза.

Собрать всё, что возможно в кучу, чтобы найти просроченный анальгин и на основании этого вынести приговор — это не правосудие. Это отработка определенного плана, следуя которому, тебя все равно сделают виноватым. Мне не нравится такой подход. При таком подходе обязательно что-то найдется негативное. Как, например, было в деле Дреничевой. В ее проповедях нашли разжигание сословной и социальной розни, основываясь на её высказываниях о том, что люди делятся на праведных и грешных. По заключению экспертов, такие высказывания оскорбляют социальную группу «грешники», делают их уязвимыми и дают социальное преимущество тем, кто относит себя к группе «праведники». Насколько я помню за это её приговорили к двум годам лишениям свободы. Потом заменили реальный срок на условное наказание и в итоге депортировали из страны, но не оправдали. То есть, судебная система признала, что деление людей на «грешных» и «праведных», особенно если это утверждают те, кого считают «сектантами», уголовно наказуемое деяние. В ближайшее воскресенье можно смело арестовывать всех пасторов, которые проповедуют о грехе и праведности, а их конспекты станут доказательством предъявленных обвинений. Но будут ли эти найденные обвинения справедливыми? Не думаю…

— А вдруг состоится суд и, конкретные обвинения, выдвинутые «Новой жизни», которые пока не озвучены, подтвердятся? Что тогда вы будете делать?

— Не забывайте — мы Христиане. Мы служим Иисусу, которого официальные власти осудили с соблюдением всех процессуальных норм того времени. Были заслушаны свидетели, с точным цитированием конспектов проповедей Иисуса и Его высказываний. Подсудимому предоставили возможность сказать последнее слово. Суд проходил при 95% поддержке народонаселения. Перед властью правосудия и народного волеизъявления был бессилен даже Пилат. Иисуса справедливо осудили и приговорили к смерти. И насколько я знаю, Его пока не реабилитировали. По земным законам и в архивах прокуратуры Он числится как преступник. Но людей это не смущает. Они строят с ним отношения и называют Его своим Господом и своим другом, потому что для них Он праведен. Поэтому в духовном измерении приговор суда ничего не меняет.

Нашего брата осудили и приговорили к двум годам заключения. Не думаю, что среди евангельских христиан есть люди, которые после оглашения приговора перестали называть его братом. В его действиях и его образе жизни не было ничего преступного. Скорее наоборот. Я вижу признаки преступления в действиях представителей правоохранительных органов, которые следили за ним больше года и постоянно провоцировали его на поступки, которые бы дискредитировали его и Церковь, которую он представляет.

Я знаком с большинством людей, в домах которых проходили обыски. Мы вместе служили, ели один хлеб и формировали определенные жизненные и церковные ценности. Во всей этой шумихе я не вижу ни одного повода, чтобы бросить в них камень или сказать: так им и надо – заслужили. Я не сделаю этого ни до суда, ни после окончания всего этого процесса, как бы он не завершился.

— Но ведь, как говорят правоохранительные органы, кто — то из прихожан церкви пострадал. На ваш взгляд какова природа этих происшествий и на чем будут базироваться обвинения?

— Евангельская церковь — это сложный организм с разнообразными формами отношений между людьми. Языком Библии мы называем их — различными взаимоскрепляющими связями. В церкви очень тесные дружеские отношения. Вот скажите, вы встречаетесь со своими родственниками два раза в неделю? А в евангельской Церкви люди минимум встречаются два раза в неделю, общаются, молятся, помогают друг другу, поддерживают, посещают дома друг друга. Делятся сокровенными переживаниями. Это создает атмосферу для различных совместных действий, общих дел, служений, идей, бизнеса и т.д. Какие-то проекты удачные, какие-то терпят фиаско — это жизнь.

Церковь состоит из людей, которые стараются жить праведно, но иногда совершают ошибки, обманывают, грешат. И когда это происходит, то человек, который пострадал от своего ближнего, инстинктивно обвиняет в произошедшем Церковь. «Я пришел в церковь, здесь познакомился с этим человеком, а он меня обманул. Сделайте что-нибудь!» В большинстве случаев Церковь к этому не причастна. Но у пострадавших людей складывается мнение, что Церковь и ее руководство причастны к этому: «Они заманили меня, обманули и теперь на пасторских встречах делят моё имущество и деньги». Скорее всего, обвинения будут в этих границах, ну и конечно к этому добавится «просроченный анальгин», иначе зачем нужно было забирать в Церкви столько документации и 54 компьютера?

Большинство пасторов запрещают в Церкви развивать сетевой маркетинг или любой другой вид бизнеса, который затрагивает целевую Церковную аудиторию. Но вне служения люди свободны, для того, чтобы, что-то начинать делать вместе, в том числе и неудачные проекты, крушение которых ведет к различным потерям. Иногда нас подводят люди, на которых мы возлагали надежды. Это неприятно, больно, но это реальность жизни. Даже Библия говорит: «Проклят всякий, надеющийся на человека». И не имеет значения, кто этот человек – твой пастор или твой сосед.

— У вас есть универсальный совет церковным людям, чтобы они не попадали в такие ситуации?

— Мой совет очень прост: никогда не занимай человеку в Церкви денег больше, чем ты можешь ему простить. Никогда не вкладывай в совместные проекты денег больше, чем ты можешь потерять без истерик, конфликтов и обвинений в сторону Государства, Церкви и Бога. Используй только ту сумму, за которую ты можешь нести личную ответственность — не больше. Размеры вложений могут быть разными. Все зависит от характера человека, его мировоззрения и понимания, свободы воли, определённой Богом, в каждом действии и поступке. Это же могу сказать и о пожертвованиях в Церковь. Отдавай столько, сколько никогда не потребуешь вернуть.

Я испытываю духовное негодование, когда слышу, как люди говорят, что в Церкви у них «вытянули» пожертвования психологическими приёмами и просят вернуть отданное обратно. Это все равно, что прийти к девушке, с которой расстался, и требовать отдать свои подарки, приводя следующие доводы: «Она мне улыбалась, она специально красила губы, многозначительно говорила «я подумаю», а я ей покупал цветы и кормил пиццей… Теперь я в ней разочаровался, пусть вернет все мои вложения в неё…» Выглядит противно. Также неприятно говорить с людьми, которые жертвовали в Церковь от чистого сердца, с верою и с радостью на дело Божье, а теперь объясняют это психическим затмением, гипнозом, манипуляциями и объявляют себя несчастными жертвами «накрашенных губок» и «блестящей бижутерии». Несите ответственность за свои решения, даже если сегодня они кажутся вам неверными.

Зачем «ловцы душ» охотятся на нас? Страшная миссия западных кураторов

В последние дни в наших СМИ фигурирует информация о деятельности секты «Слово Божие» в Приднестровье. Например, в статье «Как украинские сектанты завлекают Приднестровцев» подробно описаны приемы, используемые «ловцами душ» для затаскивания жертв в секту.

Весьма полезная информация для любого здравомыслящего человека!

Однако речь сейчас не о технологиях манипуляции сознанием, а о том, зачем все это делается. Весьма распространено мнение, что главная цель любой секты — банальная нажива. Тем не менее, обворовывание простодушных адептов является лишь «побочным эффектом» деятельности тоталитарных организаций.

Главная цель — контроль над людьми для выполнения определенных политических задач.

Для того чтобы прийти к этому выводу, достаточно проследить историю возникновения секты. В случае с церковью «Слово Божие», которая действует в нашей республике, корни ведут… в Румынию.

Так, по информации приднестровских СМИ, одесская ячейка «Слова», дотянувшая свои щупальца до Тирасполя, была создана по заданию румынских пасторов. Думаю, будет лишним объяснять, почему именно румынские кураторы заинтересовались распространением «веры» в ПМР.

Какие же политические задачи могут выполнять оболваненные сектанты под управлением искусных демагогов? Как минимум — выведение части гражданского общества «из строя».

Ведь немалое количество завербованных являются молодыми людьми — наиболее активной частью населения. Попав в секту, они практически бесповоротно «выпадают» из общественной жизни.

Помимо этого, податливость адептов к идеям, внушаемым духовными лидерами, делает их идеальным объектом для прививания любой идеологии. Здесь будет уместно вспомнить румынские корни приднестровской ячейки «Слова».

Пока что сектанты — «спящие агенты», но в нужный момент по команде кураторов из Румынии каждый из них превращается в «идеологического бойца», а то и в боевика.

Учитывая, что население нашей республики сравнительно немногочисленно, а скорость вербовки «Словом» немалая, можно заключить: данная секта является не чем иным, как настоящей «пороховой бочкой» для государственности Приднестровья. Будьте бдительны!

Екатерина Бородина, специально для «Русской Весны»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *